Анонсы

Акция ненависти Акция ненависти
Музыку коллектива HTRK (они же Hate Rock Trio) проще всего описать тэгами: shoegaze, ...
«Смысловые галлюцинации» почтили БГ перед «Нашествием» «Смысловые галлюцинации» почтили БГ перед «Нашествием»
Концерт екатеринбургской группы «Смысловые гал ...
Мяу, крошка Мяу, крошка
Датские экспериментаторы Mew отыграли в России долгожданные концерты, состоящие из всего, ...
Расширение пространства гульбы, часть 2 Расширение пространства гульбы, часть 2
Продолжение. Начало - по ссылке.Немногим меньше, чем The xx, ...
Berlin Festival 2012 Berlin Festival 2012
Организаторы фестиваля огласили список выступающих музыкантов

Найджел Кеннеди и его квинтет в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

«Этот виртуоз-хулиган в отличие, скажем, от Ванессы Мэй, создающей сладкую скрипичную музыку для бедных и богатых, несет собственное творческое начало и свободу, которая перешла к нему от двух его великих учителей -Иегуди Менухина и Стефана Граппелли».
Михаил Митропольский, «Радио России»

2 октября в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится единственный концерт феноменального британского скрипача Найджела Кеннеди.

Протеже легендарного американского музыканта Иегуди Менухина и ученик джазмена Стефана Граппелли, Кеннеди совершил революцию в мире классической музыки, шокировав академические круги рок-н-ролльным отношением к классическим произведениям и классическим подходом к рок-композициям.

Имя Найджела стало всемирно известно в 1989 году, после выхода его пластинки «Времена года» Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi «The Four Seasons») в сопровождении Английского камерного оркестра (English Chamber Orchestra). Альбом провел шесть месяцев на вершине «классического топа» Великобритании, был распродан в количестве двух миллионов дисков и попал в книгу рекордов Гиннесса как самое продаваемое классическое произведение всех времен. Каждая последующая работа скрипача была все более новаторской - будь то сборник импровизаций по мотивам композиций рок-гитариста Джимми Хендрикса, джазовый релиз или работа с польским клезмер-трио Kroke.

За 25 лет карьеры Найджел заслужил звание легендарного музыканта: его диски, которые не раз становились золотыми и платиновыми, расходятся миллионными тиражами, он дважды играл для членов королевской семьи в Букингемском дворце и получил множество музыкальных наград - от «За вклад в развитие музыки» премии Brit Awards до Золотой розы на престижном джазовом фестивале в Монтрё (Швейцария).

Виртуоз Кеннеди, хоть и владеет старинной скрипкой Джузеппе Гварнери дель Джезу, созданной в 1736 году, а также впечатляющим состоянием, не создает вокруг себя звездного ореола. Он носит прическу в стиле панк, предпочитает одежду с блошиного рынка известным лейблам, время от времени раскрашивает лицо в цвета своего любимого футбольного клуба Aston Villa (красно-синие полосы) и иногда прямо во время концерта запускает в зрительный зал футбольный мяч!

Не соблюдение академических правил никак не сказывается на работе Нейджела - скрипач, играющий не более 40 публичных концертов в год, весьма требователен и к себе, и к партнерам по концертной площадке.

В Москву Найджел Кеннеди приезжает со своим квартетом, полностью состоящим из польских музыкантов джазовой сцены, и будет играть программу «Бах + Фэтс Уоллер», в которой соединяются барокко и джаз. Прозвучат соната для скрипки соло №2 ля минор BWV 1003 и произведения Фэтса Уоллера в аранжировке Найджела Кеннеди.

Нет причин не верить в себя

Найджел Кеннеди родился 28 декабря 1956 года в Брайтоне, Англия. Его родители были музыкантами во втором поколении. Его отец был виолончелистом «Royal Philharmonic Orchestra», а мать давала уроки игры на фортепиано. У родителей был роман, но в браке они не состояли, Джон оставил Силлу, не зная о ее беременности, и эмигрировал в Австралию. О существовании сына Джон Кеннеди узнал, когда Найджелу уже было одиннадцать лет.

Мать обучала Найджела игре на фортепиано, в шесть лет он был зачислен в музыкальный класс школы Arundel, но одновременно отправился на прослушивание в школу Иегуди Менухина. Великий артист разглядел в мальчике большой потенциал и принял его. Матери он сообщил, что Найджел получил стипендию на обучение и лишь после смерти Менухина обнаружилось, что маэстро лично оплачивал обучение юного Кеннеди из собственных средств.

Скрипка стала его основным инструментом, хотя мальчик в детстве не питал к ней особой любви: «Мне гораздо больше нравилось играть на фортепиано, на котором я сразу мог добиться относительного успеха и хорошего звучания. Когда вы учитесь играть на скрипке, вы слышите лишь жуткий скрежет. Фортепиано - другое дело: можно быстро научиться играть осмысленные мелодии». Но личность великого учителя служила хорошим стимулом для обучения, ведь не кто иной как Иегуди Менухин познакомил западный мир с Востоком, популяризировав Рави Шанкара задолго до Beatles, и «свел» классику с джазом, записав в разные годы четыре альбома со Стефаном Граппелли. Найджел начал слушать джаз, от Колтрейна и Коулмена до Монка и Майлза, и джаз-рок: Mahavishnu Orchestra, Сантану, Билли Кобэма. В школе Менухина Кеннеди познакомился с Граппелли и обрел еще одного учителя и покровителя - вместе с джазменом они начали играть в клубах джаз в две скрипки.

В 16 лет Найджел окончил школу и отправился продолжать обучение в престижнейшей школе Julliard в Нью-Йорке у знаменитой Дороти Дилэй. Юный музыкант продолжал играть в джазовых клубах, набираясь опыта. «В школе Иегуди нас учили, что на свете нет ничего невозможного. Я наивно заявлялся в "черные" клубы. Во-первых, я был белый; во-вторых, англичанин; в-третьих, тинейджер; и, в-четвертых, играл на скрипке - что за инструмент для гарлемской публики! Но если ты научился справляться с ТАКИМИ ситуациями, нет причин не верить в себя», - рассказывал о том времени Кеннеди. Нью-Йорк оказался благосклонен к Найджелу: школу Дилэй он закончил с максимальным баллом, впервые за всю историю школы. В тоже время он выступил вместе с Граппелли на сцене Карнеги-холла, несмотря на то, что учителя пугали Найджела, что это разрушит его классическую карьеру.

Дебютная запись произошла в 1984 году, с оркестровым произведением Эдварда Эльгара «Violin Concerto», но известность Кеннеди принесла его знаменитая версия «Времен года» Вивальди, которую он записал в 1989 году с Камерным оркестром. Критики воспевали трактовку Кеннеди: помимо миллионных тиражей проданных дисков он получил он Brit Award и всемирное признание. Материальный успех позволил Найджелу выкупить в собственность скрипку, на которой он играл, Cathedrale работы Антонио Страдивари, но как только он стал ее владельцем, он незамедлительно обменял ее на Lamont, рожденную в 1736 году скрипку Джузеппе Гварнери дель Джезу, в которую буквально влюбился годом ранее (сегодня Найджел играет на скрипке Карло Брезгони 1732). За Вивальди последовали еще два диска: скрипичный концерт Брамса с Лондонским филармоническим под управлением Клауса Теннстедта в 1991 году и с ним же - Бетховен в 1992. Оба они моментально стали золотыми. Но Кеннеди чувствовал, что в исполнении классической музыки он достиг своего предела. И он объявил о своем уходе от активной концертной деятельности.

Тем не менее, долго без музыки он не смог прожить и в 1996 году вышел его альбом «Kafka», где Кеннеди играл не только на акустической и электрической скрипке и альте, но также на фортепиано, мандолине и даже саксофоне. А через год Найджел вернулся на классическую сцену: невзирая на разгар предвыборной кампании, первые полосы британских газет были оккупированы заголовками «Kennedy is back!». Музыканта ждали триумфальные гастроли, восторг аудитории, восхищение критиков, запись нескольких альбомов и давно задуманный проект - классическое изложение музыки рок-музыканта Джимми Хендрикса. Проект получил название «Hendrix Concerto». Найджел написал партитуры для всех инструментов, кроме струнных и гитары, затем представил проект в концертном варианте - сначала с камерным оркестром в Германии, а затем в составе группы из восьми музыкантов, включавшей гитариста «Soft Machine» Джона Этериджа (John Etheridge), две виолончели, бас, флейту и гобой.

После «Hendrix Concerto» Найджел, кроме традиционных альбомов, принял участие в записи трибьюта «The Doors Concerto», в котором он впервые играл со знаменитым Берлинским филармоническим оркестром и гитаристом Джефф Беком.

В конце 2005 года Кеннеди занялся записью своего первого «правильного» джазового альбома - «The Blue Note Sessions». В записи участвовали контрабасист Рон Картер, барабанщик Джек ДеЖонетте и саксофонист Джо Ловано.

На этом Кеннеди не остановился - следующим его шагом стал совместный проект с польской фолк-группой «The Kroke Band». В «East Meets East» («Восток встречается с Востоком») Нейджел привнес в почти цыганский академические приёмы композиции и соответствующий стиль исполнения. Кроме Kroke Кеннеди связало с Польшей еще пара вещей - жена-красавица Агнешка Шовниец и пост художественного руководителя Польского камерного оркестра, должность, которую некогда занимал Иегуди Менухин.

В 2008 году Кеннеди продемонстрировал миру «A Very Nice Album», диск, записанный со своей «группой» - квинтетом из лучших музыкантов на польской джазовой сцене. При записи пластинки Найджел вышел на передний план как композитор и великий импровизатор. А в 2009 году квинтет Найджела записал электро-джаз альбом «Shhh».

В 2010 году скрипач основал новый оркестр - «Оркестр жизни», который состоит из ярких молодых (в основном польских музыкантов). Кеннеди выбирал музыкантов, способных играть в различных стилях. Оркестр успешно дебютировал в Германии с программой, в которую входили произведения Дюка Эллингтона и Баха.

Пятерка Найджела

В 2011-2012 годах Найджел Кеннеди гастролирует по миру с квинтетом и программой программу «Бах + Фэтс Уоллер», в которой соединяются барокко и джаз. В частности, соната для скрипки соло №2 ля минор BWV 1003 и произведения Фэтса Уоллера в аранжировке Найджела Кеннеди.

В Москву скрипач приедет с Адамом Ковалевски (Adam Kowalewski) - бас; Томас Грзегорский (Tomasz Grzegorski) - тенор-сакс; Петром Вилезолом (Piotr Wylezo) - фортепиано, Крзистофом Дзиедзиком (Krzysztof Dziedzic) - перкуссия.

Официальный сайт Найджела Кеннеди: http://www.nigelkennedy.com/


Обзоры

11 свежих альбомов, которые делают праздник 11 свежих альбомов, которые делают праздник
Перерыв между эпической продолжительности выходными — отличный повод открыть для себя замечательный факт: помимо экстренных...
"Прогрев проводов"  как метафизическое явление "Прогрев проводов" как метафизическое явление
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...
В лес не убежит В лес не убежит
Показательный момент: если вбить запрос “Tyler, the Creator” в строку поиска YouTube, то поисковик первым выдаст свежее видео...
Дискотека на дому? Нет ничего проще! Дискотека на дому? Нет ничего проще!
Не за горами долгожданное лето и еще более долгожданная пора отпусков. Совсем недолго осталось ждать того момента, когда...
Ответы и вопросы Ответы и вопросы
Помимо очевидной радости в связи с объявленным туром, вчерашняя пресс-конференция Depeche Mode навевает на целый ряд интересных...
"Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 2 "Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 2
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...

Персоны

ROB WILDER ADDICTED TO DRUM & BASS ROB WILDER ADDICTED TO DRUM & BASS
Всемирно известный house-продюсер, чье имя значится на компиляциях знаменитого лейбла Hed Kandi. Гастрольный график разрывает...
Есть у нас один "Секрет" Есть у нас один "Секрет"
26 апреля на московском юбилейном концерте бит-квартета "Секрет" была представлена первая авторизованная биография группы...
"Ни дома, ни машины не заменят любовь!" "Ни дома, ни машины не заменят любовь!"
Еще одно британское вторжение происходит прямо на наших глазах. После успеха в 2006-ом альбома "Back To Back" Эми Уайнхаус...
Т9 Т9
Группа «Т9» выходит из тени «Т9» - один из самых перспективных хип-хоп проектов на сегодняшний день. Их мегахит «Ода нашей...