Анонсы

Her Bright Skies в клубе АрктикА Her Bright Skies в клубе АрктикА
HER BRIGHT SKIES (Sweden)http://vk.com/club3504030http://www.myspace ...
Safety Magic в клубе Гоголь Safety Magic в клубе Гоголь
Safety Magic по какому-то странному недоразумению именуются группой, хотя ...
Ван Моо тайм Ван Моо тайм
Какие у тебя, читатель, воспоминания о периоде всеобщей популярности группы Ван Моо? Мне ...
5 октября - ПИКНИК - К/З "МИР" 5 октября - ПИКНИК - К/З "МИР"
ПИКНИКновая концертная программа "Декаданс"www.piknik.info5 октября, 2 ...

Найджел Кеннеди и его квинтет в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

«Этот виртуоз-хулиган в отличие, скажем, от Ванессы Мэй, создающей сладкую скрипичную музыку для бедных и богатых, несет собственное творческое начало и свободу, которая перешла к нему от двух его великих учителей -Иегуди Менухина и Стефана Граппелли».
Михаил Митропольский, «Радио России»

2 октября в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится единственный концерт феноменального британского скрипача Найджела Кеннеди.

Протеже легендарного американского музыканта Иегуди Менухина и ученик джазмена Стефана Граппелли, Кеннеди совершил революцию в мире классической музыки, шокировав академические круги рок-н-ролльным отношением к классическим произведениям и классическим подходом к рок-композициям.

Имя Найджела стало всемирно известно в 1989 году, после выхода его пластинки «Времена года» Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi «The Four Seasons») в сопровождении Английского камерного оркестра (English Chamber Orchestra). Альбом провел шесть месяцев на вершине «классического топа» Великобритании, был распродан в количестве двух миллионов дисков и попал в книгу рекордов Гиннесса как самое продаваемое классическое произведение всех времен. Каждая последующая работа скрипача была все более новаторской - будь то сборник импровизаций по мотивам композиций рок-гитариста Джимми Хендрикса, джазовый релиз или работа с польским клезмер-трио Kroke.

За 25 лет карьеры Найджел заслужил звание легендарного музыканта: его диски, которые не раз становились золотыми и платиновыми, расходятся миллионными тиражами, он дважды играл для членов королевской семьи в Букингемском дворце и получил множество музыкальных наград - от «За вклад в развитие музыки» премии Brit Awards до Золотой розы на престижном джазовом фестивале в Монтрё (Швейцария).

Виртуоз Кеннеди, хоть и владеет старинной скрипкой Джузеппе Гварнери дель Джезу, созданной в 1736 году, а также впечатляющим состоянием, не создает вокруг себя звездного ореола. Он носит прическу в стиле панк, предпочитает одежду с блошиного рынка известным лейблам, время от времени раскрашивает лицо в цвета своего любимого футбольного клуба Aston Villa (красно-синие полосы) и иногда прямо во время концерта запускает в зрительный зал футбольный мяч!

Не соблюдение академических правил никак не сказывается на работе Нейджела - скрипач, играющий не более 40 публичных концертов в год, весьма требователен и к себе, и к партнерам по концертной площадке.

В Москву Найджел Кеннеди приезжает со своим квартетом, полностью состоящим из польских музыкантов джазовой сцены, и будет играть программу «Бах + Фэтс Уоллер», в которой соединяются барокко и джаз. Прозвучат соната для скрипки соло №2 ля минор BWV 1003 и произведения Фэтса Уоллера в аранжировке Найджела Кеннеди.

Нет причин не верить в себя

Найджел Кеннеди родился 28 декабря 1956 года в Брайтоне, Англия. Его родители были музыкантами во втором поколении. Его отец был виолончелистом «Royal Philharmonic Orchestra», а мать давала уроки игры на фортепиано. У родителей был роман, но в браке они не состояли, Джон оставил Силлу, не зная о ее беременности, и эмигрировал в Австралию. О существовании сына Джон Кеннеди узнал, когда Найджелу уже было одиннадцать лет.

Мать обучала Найджела игре на фортепиано, в шесть лет он был зачислен в музыкальный класс школы Arundel, но одновременно отправился на прослушивание в школу Иегуди Менухина. Великий артист разглядел в мальчике большой потенциал и принял его. Матери он сообщил, что Найджел получил стипендию на обучение и лишь после смерти Менухина обнаружилось, что маэстро лично оплачивал обучение юного Кеннеди из собственных средств.

Скрипка стала его основным инструментом, хотя мальчик в детстве не питал к ней особой любви: «Мне гораздо больше нравилось играть на фортепиано, на котором я сразу мог добиться относительного успеха и хорошего звучания. Когда вы учитесь играть на скрипке, вы слышите лишь жуткий скрежет. Фортепиано - другое дело: можно быстро научиться играть осмысленные мелодии». Но личность великого учителя служила хорошим стимулом для обучения, ведь не кто иной как Иегуди Менухин познакомил западный мир с Востоком, популяризировав Рави Шанкара задолго до Beatles, и «свел» классику с джазом, записав в разные годы четыре альбома со Стефаном Граппелли. Найджел начал слушать джаз, от Колтрейна и Коулмена до Монка и Майлза, и джаз-рок: Mahavishnu Orchestra, Сантану, Билли Кобэма. В школе Менухина Кеннеди познакомился с Граппелли и обрел еще одного учителя и покровителя - вместе с джазменом они начали играть в клубах джаз в две скрипки.

В 16 лет Найджел окончил школу и отправился продолжать обучение в престижнейшей школе Julliard в Нью-Йорке у знаменитой Дороти Дилэй. Юный музыкант продолжал играть в джазовых клубах, набираясь опыта. «В школе Иегуди нас учили, что на свете нет ничего невозможного. Я наивно заявлялся в "черные" клубы. Во-первых, я был белый; во-вторых, англичанин; в-третьих, тинейджер; и, в-четвертых, играл на скрипке - что за инструмент для гарлемской публики! Но если ты научился справляться с ТАКИМИ ситуациями, нет причин не верить в себя», - рассказывал о том времени Кеннеди. Нью-Йорк оказался благосклонен к Найджелу: школу Дилэй он закончил с максимальным баллом, впервые за всю историю школы. В тоже время он выступил вместе с Граппелли на сцене Карнеги-холла, несмотря на то, что учителя пугали Найджела, что это разрушит его классическую карьеру.

Дебютная запись произошла в 1984 году, с оркестровым произведением Эдварда Эльгара «Violin Concerto», но известность Кеннеди принесла его знаменитая версия «Времен года» Вивальди, которую он записал в 1989 году с Камерным оркестром. Критики воспевали трактовку Кеннеди: помимо миллионных тиражей проданных дисков он получил он Brit Award и всемирное признание. Материальный успех позволил Найджелу выкупить в собственность скрипку, на которой он играл, Cathedrale работы Антонио Страдивари, но как только он стал ее владельцем, он незамедлительно обменял ее на Lamont, рожденную в 1736 году скрипку Джузеппе Гварнери дель Джезу, в которую буквально влюбился годом ранее (сегодня Найджел играет на скрипке Карло Брезгони 1732). За Вивальди последовали еще два диска: скрипичный концерт Брамса с Лондонским филармоническим под управлением Клауса Теннстедта в 1991 году и с ним же - Бетховен в 1992. Оба они моментально стали золотыми. Но Кеннеди чувствовал, что в исполнении классической музыки он достиг своего предела. И он объявил о своем уходе от активной концертной деятельности.

Тем не менее, долго без музыки он не смог прожить и в 1996 году вышел его альбом «Kafka», где Кеннеди играл не только на акустической и электрической скрипке и альте, но также на фортепиано, мандолине и даже саксофоне. А через год Найджел вернулся на классическую сцену: невзирая на разгар предвыборной кампании, первые полосы британских газет были оккупированы заголовками «Kennedy is back!». Музыканта ждали триумфальные гастроли, восторг аудитории, восхищение критиков, запись нескольких альбомов и давно задуманный проект - классическое изложение музыки рок-музыканта Джимми Хендрикса. Проект получил название «Hendrix Concerto». Найджел написал партитуры для всех инструментов, кроме струнных и гитары, затем представил проект в концертном варианте - сначала с камерным оркестром в Германии, а затем в составе группы из восьми музыкантов, включавшей гитариста «Soft Machine» Джона Этериджа (John Etheridge), две виолончели, бас, флейту и гобой.

После «Hendrix Concerto» Найджел, кроме традиционных альбомов, принял участие в записи трибьюта «The Doors Concerto», в котором он впервые играл со знаменитым Берлинским филармоническим оркестром и гитаристом Джефф Беком.

В конце 2005 года Кеннеди занялся записью своего первого «правильного» джазового альбома - «The Blue Note Sessions». В записи участвовали контрабасист Рон Картер, барабанщик Джек ДеЖонетте и саксофонист Джо Ловано.

На этом Кеннеди не остановился - следующим его шагом стал совместный проект с польской фолк-группой «The Kroke Band». В «East Meets East» («Восток встречается с Востоком») Нейджел привнес в почти цыганский академические приёмы композиции и соответствующий стиль исполнения. Кроме Kroke Кеннеди связало с Польшей еще пара вещей - жена-красавица Агнешка Шовниец и пост художественного руководителя Польского камерного оркестра, должность, которую некогда занимал Иегуди Менухин.

В 2008 году Кеннеди продемонстрировал миру «A Very Nice Album», диск, записанный со своей «группой» - квинтетом из лучших музыкантов на польской джазовой сцене. При записи пластинки Найджел вышел на передний план как композитор и великий импровизатор. А в 2009 году квинтет Найджела записал электро-джаз альбом «Shhh».

В 2010 году скрипач основал новый оркестр - «Оркестр жизни», который состоит из ярких молодых (в основном польских музыкантов). Кеннеди выбирал музыкантов, способных играть в различных стилях. Оркестр успешно дебютировал в Германии с программой, в которую входили произведения Дюка Эллингтона и Баха.

Пятерка Найджела

В 2011-2012 годах Найджел Кеннеди гастролирует по миру с квинтетом и программой программу «Бах + Фэтс Уоллер», в которой соединяются барокко и джаз. В частности, соната для скрипки соло №2 ля минор BWV 1003 и произведения Фэтса Уоллера в аранжировке Найджела Кеннеди.

В Москву скрипач приедет с Адамом Ковалевски (Adam Kowalewski) - бас; Томас Грзегорский (Tomasz Grzegorski) - тенор-сакс; Петром Вилезолом (Piotr Wylezo) - фортепиано, Крзистофом Дзиедзиком (Krzysztof Dziedzic) - перкуссия.

Официальный сайт Найджела Кеннеди: http://www.nigelkennedy.com/


Обзоры

Сюиты Сюиты
"..Всё созданное имеет один корень, один процесс: ядро создается на одном дыхании, и потом, именно это дыхание вы как слушатель...
Не раскачивайте лодку Не раскачивайте лодку
В воскресный прайм-тайм 11 мая телеканал “Культура” показал дебютную передачу конкурса-шоу “Большой Джаз”. На следующий день...
Внеклассное чтение Внеклассное чтение
Группа Синекдоха Монток - новый красногрудый питомец лейбла Олега Нестерова "Снегири", чье гнездовье взращивает интересных...
Диана Арбенина анонсировала новый альбом Диана Арбенина анонсировала новый альбом
Диана Арбенина, лидер популярной рок-группы «Ночные снайперы» объявила, что новый альбом «Акустика. Песни как они есть» выйдет...
«День рождения» в компании Scissor Sisters «День рождения» в компании Scissor Sisters
14 сентября 2012 года в Москве выступила группа Scissor Sisters. Американцы рассказали и показали собравшимся в концертном...
Время больших надежд Время больших надежд
Нынешнюю российскую кампанию Евровидения, выдвинувшую на передовую трогательных Бурановских Бабушек, от предыдущих отличают,...

Персоны

3 млн фунтов за поражение Сьюзен Бойл 3 млн фунтов за поражение Сьюзен Бойл
В то время, как букмекерские конторы радуются баснословной прибыли, певица госпитализирована с нервным срывом. 48-летняя...
"Ниже "несгораемой суммы" я уже не опущусь" "Ниже "несгораемой суммы" я уже не опущусь"
Сергей Лазарев – нетипичная поп-звезда: поет по-английски, записывает песни с лучшими саунд-продюсерами и не обижается, что...
БИ-2: «Мы стараемся быть ни за кого — в этом наша позиция» БИ-2: «Мы стараемся быть ни за кого — в этом наша позиция»
Би-2 о новом альбоме «Spirit», съемках на Красной площади и рокерах Индостана 
Памеле Андерсон нужна помощь России Памеле Андерсон нужна помощь России
Известная блондинка призывает премьер-министра Владимира Путина запретить импорт в Россию меха канадских тюленей. Гражданка...