Анонсы

In the loop In the loop
Каким бы абсурдным это ни казалось непосвященному слушателю, эмбиент, как и почти любое м ...
Фанаты «Арии» обвалили Youtube Фанаты «Арии» обвалили Youtube
Концерт группы «Ария» состоялся в столичном клубе Arena Moscow 13 апре ...
Концерт памяти Александра Барыкина, 3 апреля, «LifePub» Концерт памяти Александра Барыкина, 3 апреля, «LifePub»
Третьего апреля в клубе «LifePub» состоится в ...
Фестиваль «Вечная Весна-2013», 17-18 мая, «Шоколадная фабрика» Фестиваль «Вечная Весна-2013», 17-18 мая, «Шоколадная фабрика»
Каждый год в конце мая в Москве проход ...
Muse вдохновились музыкой Ханса Циммера Muse вдохновились музыкой Ханса Циммера
Рокеры Muse назвали голливудского композитора Ханса Циммера в ...

Двенадцать лучших концертов российских исполнителей в 2012 году

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее ярких концертов российских исполнителей в 2012 году.

Драматургия концертов «Смысловых галлюцинаций» нередко строится по одной модели, в основу которой положен диджейский сет с электронными вкрапления и неизбежным переходом «на другой уровень» в середине программы. Но 27 января музыканты чуть ли не впервые решили подчинить выступление единому концептуальному замыслу. По названию программы «Песни о спасении мира» нетрудно догадаться, что «глюки» решили объединить все свои песни, имеющие отношение к этой благодатной теме. 

Серьезность, с которой музыканты представляли свои песни, резко дисгармонировала с игривым настроением публики. Из переполненного зала то и дело доносились возгласы: «Красавчики! Молодцы! Да они же абсолютно трезвые!». А «глюки» неумолимо продолжали выполнять свою миссию, воспроизводя одну из самых трагичных своих вещей «Больше, чем жизнь» и утопая в темноте на песне «Последний день Земли» на словах «пока не погас свет». А напоследок Сергей Бобкнец поделился самой правильной формулой спасения мира: «Давайте совершать каждый день по маленькому подвигу – и тогда мир действительно окажется спасен!».

Увиденное и услышанное 24 февраля в столичном «Б2» можно было назвать если не чудом, то, по крайней мере, внезапным возвращением битломании в локальном масштабе. Экзальтированные девочки начали стремительно заполнять зал уже за час до назначенного времени концерта. Самые настойчивые фанатки прорывались за автографом в vip-зону, где журналисты наслаждались фуршетом в хуторском стиле (самогон под сало, купаты и соленые огурцы), а Юрий Каплан раздавал интервью. Драйв у группы «Валентин Стрыкало» был бешеный. Каплан вел себя крайне раскованно и не скупился на комментарии между песнями. По поводу «Фанка» он сказал, что песня навеяна поведением его друга – клубного промоутера, который умел расположить к себе девушку посредством лишь одной фразы: «Детка, а ты любишь фанк?».

Экстравагантная певица Линда вернулась весной в Россию с новым проектом Bloody Faeries. Вместе со Стефаносом Корколисом и другими греческими музыкантами при безоговорочном аншлаге Линда представила как старые свои хиты, так и наработки из репертуара Bloody Faeries. В последний момент было принято решение сыграть еще 10 марта дневную акустику в China-Town-Caf?. Несколько представленных в China-Town-Caf? песен из нового проекта певицы подтвердили, что Линда теперь поет преимущественно о кровожадных кудесницах. Мелодичная новинка на французском оказалась посвящена Снежной Королеве, а русскоязычная «Маргарита», выдержанная в ритмах фокстрота из грибоедовского кафе, разумеется, апеллировала к Михаилу Булгакову. В отличие от них, еще одна новая композиция «Revolution» прямых литературных привязок не обнаруживала, хотя Линда и произнесла перед ней: «Скажем словами Виктора Цоя: мы ждем перемен! Революция!».

После четвертой песни «8200» БГ самокритично заметил: «Казалось бы, ею уже все и сказано, да? Можно больше уже ничего и не петь. Однако все еще только начинается». Испытав еще немного публику на прочность привычным сет-листом (с добавлением «Неизъяснимо» и чего-то еще), Гребенщиков перешел к обещанной интриге. По его словам, группа решила помянуть тамплиера Жака де Моле, умученного 702 года назад, но все-таки успевшего открыть главный закон мировых цивилизаций. Этому выдающемуся персонажу адресовалась авангардная рок-опера в четырех частях под названием «Термозубы». В течение 15-20 минут объявленного лидером «Аквариума» «публичного беспорядка» музыканты играли атональные темы в стиле незабвенной «Поп-механики», БГ оглушительно визжал и сигал с подиумов, а заморский барабанщик неожиданно для всех спел ирландскую народную песню.

Минская группа сыграла в День космонавтики трехчасовой концерт в московском клубе «Б2». «Красные звезды» вынырнули из блаженных психоделических грез и вновь вернулись к социально ориентированным песням, за которые их многие и любят. Неудивительно, что особый упор в «Б2» был сделан на легендарные произведения 90-х. Мастерски нагнетали атмосферу, исполняя песни о смерти – «Красное колесо», «Заклинание» и даже возрожденное «Северное кладбище». Также В «Б2» состоялась премьера кавер-версии на песню «Гражданской обороны» «Про дурачка», которая брала за живое и вызывала слезы. Сейчас группа вернулась к истокам (но на новом витке) и вновь тяготеет к «ломовому панку», что не может не радовать. «Мы растем», - не устает повторять Владимир Селиванов.

Площадка была забита до отказа. Концерт выдался крайне зрелищным. Причем все спецэффекты возникали неожиданно. На «Фениксе» грифы гитар вдруг принялись источать снопы искр. Под «Черную легенду» по всему периметру сцены взвились языки искусственного пламени, что фактически материализовало фразу «взлетают огненные ленты». «Последний закат» сопровождался взмывающими вверх клубами дыма. А во время «Штиля» дым уже стлался по полу, эффектно стекая со сцены, словно струи водопада. При этом создавалось ощущение, что музыканты стояли на облаке. Впечатляли хорошо продуманные подводки, созданные специально для представления нескольких ключевых песен. О «Фениксе» было сказано, что человеку не дано познать тонкости вечной жизни – и даже волшебная птица, прожив 500 лет, вынуждена сгорать.

Как и было обещано, «Мегаполис» прошелся по всем своим альбомам в хронологическом порядке, начав с песни «Утро». В глубине сцены высилась трибуна, за которой восседал сооснователь и постоянный поэт группы Александр Бараш, напоминавший неумолимого экзаменатора. Альбом «Женское сердце» оказался представлен на концерте в наиболее полном объеме – из него было сыграно больше половины песе. Представление песен 90-х годов ознаменовалось парадом бывших гитаристов «Мегаполиса». Юрий Маценов подыграл в песнях из альбома «Megapolis», а Андрей Кифияк представил «Звездочку» из «Грозы в деревне». Очень внушительный блок программы «Мегаполис» отвел под представление песен из своего последнего диска «Супертанго». Александр Бараш читал стихи о Марии Египетской и цикл памяти Дениса Силка, а «Мегаполис» играл музыкальные версии этих творений.

Повод для юбилея выбрали своеобразный. За точку отсчета был взят не момент основания группы и даже не выход какого-нибудь выдающегося альбома. В 2002-м коллектив, будучи в наилучшей форме, сыграл в тех же «Лужниках» незабываемый концерт. На этот раз в преддверии постановки зонг-оперы «TODD» «Король и Шут» сыграли концерт, максимально приближенный по форме и содержанию к театральному действу. Тем паче, мягкие кресла ДС «Лужники» к этому вполне располагали. Выступление поделили на два акта, музыканты выходили из-за кулис, и каждая песня сопровождалась впечатляющим видеорядом и световым шоу. Одним словом, группа много потеряет, если не выпустит и это выступление в DVD-версии.

«Звезда» оказалась комфортабельным местом. Укромная сцена полукругом, стильно опоясывающая угол, мягкие пуфики, высокие кресла возле барной стойки – все было выполнено со вкусом… Александр «Чача» Иванов не стал изменять традиции – и так же, как и на большинстве концертов последних трех лет начал выступление с «НАИВной» «Крошки». Затем попытался спеть а капелла «Самару-городок», и удивленно объявил, что, оказывается, у группы не так уж много времени на выступление, поэтому ритм концерту будет задан динамичный. Не обошлось и без политических заявлений. Песню «Плакаты» Чача посвятил сидельцам Pussy Riot. «Мне не нравится то, что они сделали. Но еще больше мне не нравится то, что сейчас сделали с ними», - пояснил Чача, предваряя номер. И заметил, что трек «Плакаты» оказался пророческим.

Группа не изменила своей традиции делать яркое шоу. Сцена КЗ «Мир» предстала в виде средневекового замка, а органично введенный в каменный интерьер сцены светодиодный экран ретранслировал эмоциональное состояние героев и персонажей песен. Первая часть концерта состояла из самых известных песен коллектива – «Иероглиф», «Кукла с человеческим лицом», «Королевство Кривых», «Недобитый романтик», однако не обошлось без «Декаданса». Во время исполнения одной из композиций перед всеми предстала «ожившая» Спутница Кентавра. Публика приняла нового персонажа на «ура», да и вообще вела себя довольно раскованно для такого серьезного концертного зала. Впрочем, любители «Пикника» никогда не отличались спокойствием на концертах. Под их поведение отлично подходит формулировка «Мракобесие и джаз».

На сей раз музыканты вышли на сцену в более строгих нарядах, чем обычно, а на лицах участников коллектива было заметно меньше мейк апа. Тем не менее, они нашли, чем удивить. Посреди сцены был установлен резной трон. Сидя на нем, фронтмен Оркус, исполнял «Инферно-диско». В привычный состав группы органично влился клавишник, который, как и прочие музыканты, выступал инкогнито. Под стильной шапкой с черепами и темными очками невозможно было уловить его черты. «Проездом из Амстердама – ди джей Вурда!», - усиливал интригу Оркус. Музыканты «Мордора» не были бы самими собой, если бы не продемонстрировали целый арсенал магических предметов. Во время песни о наркотиках «Кома» в руках у Оркуса появилась коса, которая сначала искрила, а потом вспыхнула. главный сюрприз зрителей ждал ближе к концу, когда Вольфган и Оркус взяли в руки бас-гитары и, наряду со штатным бас-гитаристом Омбре Пахаро, исполнили великолепный инструментал, фигурировавший в сет-листе под названием «басовая феерия».

Концерт показал, что реюнион группы способен собрать полный зал, даже несмотря на отсутствие агрессивной пиар-компании и громких «гостевых» имен в афише. Вопреки ожиданиям, в зале было много молодежи. На переднем плане весь концерт находился бодрый Александр Маршал, который не только отвечал за основные вокальные партии, но и играл на басу и произносил длинные монологи. На концерте в «Крокусе» Алексей Белов поддержал его рассуждения о язвах американского общества, предварив «California promises» рассказом о жутких бомжах, пьяницах и проститутках, которых «горьковчанам» довелось встретить в Голливуде. Напротив, конферанс Маршала к каверу на песню Высоцкого «Беда», которая была сыграна в акустическом варианте при участии струнного квартета и начиналась со строчки «Ты несла свою беду» (такая интерпретация музыкантам лучше легла на душу). Обещанный Николай Носков появился лишь на песне «Bang», где его роль ограничилась одними подпевками.
 

Фото - Никиты Смирнова, Евгения Ломоносова, Кирилла Зыкова, Константина Мошкова, Екатерины Безродных, Натальи Ступниковой.

А также:

фото группы «Красные Звезды» - antiteza.livejournal.com; группы «Смысловые Галлюцинации» - пресс-службы коллектива; группы «Radio Чача» - с официальной странички группы на vk.com; группы «Валентин Стрыкало» - с сайта strikalo.com; группы «Мегаполис» - Натан Антонович; группы «Пикник» - пресс-службы коллектива.


Обзоры

Альбомы, которые выйдут в 2012 году Альбомы, которые выйдут в 2012 году
Недавно мы обстоятельно подвели музыкальные итоги 2011-го, теперь же пришло время посмотреть, что ждет нас в новом году....
Релизы зимы 2013 — общий обзор Релизы зимы 2013 — общий обзор
В обзор релизов зимы 2013 вошли список рекомендуемых к прослушиванию альбомов, краткий рассказ о четырех дебютантах сезона...
Ниже радара: Vinnie Who Ниже радара: Vinnie Who
Vinnie WhoКто: Нильс Багге Хансен (Niels Bagge Hansen, вокал), Мартин Сандберг Кергор (Martin Sandberg Kærgaard, бас,...
Вонки по вертикали Вонки по вертикали
Братья Хартнолл (P&P Hartnoll) не играли вместе 5 лет – распустив группу в 2004-м они пару лет без особого успеха позанимались...
Там, где растрепали свою молодость Там, где растрепали свою молодость
Пока я думал, что написать в связи с выходом нового альбома группы Мумий Тролль, внезапно осознал, что точно помню каждый...
Знак Змееносца Знак Змееносца
Помимо всем известных двенадцати зодиакальных созвездий, на небе есть еще один, тринадцатый знак зодиака. С 27 ноября по...

Персоны

Тизер нового клипа Джастина Тимберлейка Тизер нового клипа Джастина Тимберлейка
Джастин Тимберлейк представил поклонникам предварительное официальное видео на свою новую песню «Suit & Tie». Композиция...
Юрий НАУМОВ: "Россия - страна медленная" Юрий НАУМОВ: "Россия - страна медленная"
О силе слова в России и музыке в Америке рассказывает гитарист Юрий Наумов 
Что нового у "перчинки" Мел Си? Что нового у "перчинки" Мел Си?
Последнее время мы узнаем множество новостей, связанных с коллективом «Spice Girls». На этот раз обсуждаем события из жизни...
"Песня может говорить со слушателем на разных уровнях" "Песня может говорить со слушателем на разных уровнях"
В блиц-опроснике Звуков основатель панк-банды Rise Against Джо Принсайп (Joe Principe) поведал об актуальности Боба Дилана...