Анонсы

В Москве выступят Astronautalis и Bloc Party В Москве выступят Astronautalis и Bloc Party
Британская группа Bloc Party и американский рэпер Astron ...
Amatory в клубе Космонавт Amatory в клубе Космонавт
Одна история заканчивается там, где начинается другая... История группы [AM ...
«Алиса» сыграла бесшабашный концерт «Алиса» сыграла бесшабашный концерт
Группа «Алиса» представила 30 декабря в столичном клубе «Милк» пр ...
Драматический театр Драматический театр
Долгожданная гастроль одной из главных молодых групп планеты The xx, трех застенч ...
Шутка в бронзе Шутка в бронзе
Не успела общественность обсудить планы по установке в Москве памятника Игорю Талькову ...

Обновленная Xandria покорила своих столичных фанатов

С приходом настоящей весны, концертная жизнь столицы забурлила с утроенной силой.

Закончились месяцы затишья, и время, когда среднестатестический металхед мог не спеша выбрать, куда направить свои стопы вечером в пятницу – то ли на трешеров, то ли на пауэрщиков.

Концерты гостей из стран Европы стали проходить каждую неделю, иногда даже накладываясь друг на друга. Но одно шоу стояло несколько особняком. Этим гигом стал концерт немецкой симфо-металл группы Xandria.

Коллектив этот далеко не новичок на тяжелой сцене, но в последние годы его состав довольно сильно штормило. И самой большой потерей для него стал уход одной из основателей, а также фронтвумен Лиза Миддельхауфе.

Ее первая «замена» продержалась в коллективе всего год. В 2010 году место у микрофонной стойки заняла вокалистка Мануэла Краллер. С ней Xandria и записали свой последний студийный альбом на сегодняшний день «Neverworld's End», вышедший в 2012 году.

Собственно с презентацией этой пластинки Xandria и прибыли в Первопрестольную. Однако публику в теплый вечер 12 апреля в клуб Moscow Hall влекло не только (и не столько) желание послушать новый материал, сколько оценить насколько достойную замену коллектив нашел Лизе в лице Мануэлы.

Неудивительно, что к анонсированному на 19.00 времени запуска в клуб, около оного уже собралась довольно внушительная толпа фанов. Однако любовь поклонников к немецкой группе должна была выдержать еще целых две отечественных саппорт-группы.

По какой причине график чека и начала выступления сдвинулся, знают только сами группы да организатор шоу. Но факт остается фактом. Когда публика была уже в клубе, в зале чекался второй разогрев. На долю первого времени на саундчек вообще не осталось. Коллективу под названием Witchcraft пришлось строиться прямо на сцене и ринуться в бой с открытым забралом.

Безумству храбрых поем мы песню, так можно, собственно охарактеризовать выступление Witchcraft. Наверное, если бы не какое-то количество преданных группе фанов, которые поддерживали своих кумиров как могли, группе было бы суждено пасть в бою с клубным звуком (или системой в целом, кто знает). А так, поддержка публики придала группе сил довести почти провальный сет до своего логического окончания, отделавшись лишь легкой конфузией.

Скажем та, даже если опустить неотстроенный звук, и просто брать визуальную составляющую шоу, то никакого желания углубиться в познание творчества Witchcraft не возникает. Слишком показушно, излишне вульгарно с налетом превосходства. Это сразу вызывает отторжение.

Следом за Witchcraft сцену заняла еще одна отечественная банда Eihwaz. Эта группа сразу вызвала нездоровые ассоциации с почившим в Бозе и не к уиккенду будучи упомянутым «Пилигримом». Ассоциации тут возникали, слава Богу, не по музыке, а по самой структуре группы.

Лидер-гитарист, он же и фронтмен Eihwaz невыгодно выделяется из всей группы. Каждый его жест, каждое его слово буквально кричит – я тут главный. Его костюм, который больше подходит на светские мероприятия и деловые прием, резко диссонировал с окружающими музыкантами и вокалисткой. На протяжении всего сета Eihwaz его хотелось «убрать» со сцены и заменить кем-то менее официозным и более живым. Все-таки это не офис Газпрома, а рок-концерт.

Что до самого сета Eihwaz, то звучали они гораздо лучше своих предшественников. Что неудивительно – группа и почекалась, и на сцене неспешно отстраивалась. Но сказать, чтобы и они впечатлили и появилось желание сходить на шоу или послушать диск, к сожалению нельзя.

Хэдлайнер затянувшегося вечера – Xandria, появились на сцене довольно расторопно, не мучая публику дополнительным ожиданием. С первое, что сразу же бросилось в глаза – это сходство Мануэлы со знаменитой симфо-метал дивой Тарьей Турунен.

Вокалистка Xandria, явно обладая похожим тембром голоса и оперным вокалом, пытается «снимать» свою более именитую коллегу. И не только по манере пения, но и по внешнему виду.

Единственное, что отличает Минуэлу и Тарью, так это более уверенное поведение на сцене у последней. Тарья сливается со сценой и залом, становится частью воздуха, атмосферы того зала, где выступает. Она может быть одновременно везде. Мануэла же работает как стандартная вокалистка.

Энергетики Мануэлы явно пока не хватает на то, чтобы суметь охватить весь зал, даже такой небольшой по московским меркам, как Moscow Hall.

Ну а в целом, в целом все было очень достойно. Музыканты вели себя как и подобает взрослым детям – играли и дурачились на сцене, кто во что горазд, дополняя вокалистку.

Что до сет-листа, то его большую часть составили треки с «Neverworld's End». ЧИ это логично, ввиду наличия новой вокалистки. Старый материал был также представлен, но его количество было сведено к необходимому минимуму.

Наиболее запоминающимся моментом шоу стал перфоманс на песне «Salom?». Во время исполнения трека на сцене появилась девушка, которая исполнила чувственный восточный танец.

В общем и целом можно сказать, что фанаты приняли Xandria в «новом» составе на ура. Зал дарил своим кумирам огоньки свечей, бумажные сердечки, и милые сувениры в виде очаровательной шляпки для Мануэлы и шарфа с логотипом и фото группы.

Что ж, такой прием говорит о том, что группе есть куда расти. А это значит, что мы обязательно увидим Xandria если не в следующем году, то через год-другой точно.
 

Фото Натальи Ступниковой для KM.RU


Обзоры

Занимательная статистика. Выпуск #02 Занимательная статистика. Выпуск #02
Не успела рубрика начаться, как пришло время для следующей порции цифр и имён, хорошо знакомых нашим постоянным посетителям....
Grace For Drowning Grace For Drowning
Стивен Уилсон (Steven Wilson)? Что-то знакомое... На самом деле, почти уверен, что вы его знаете. Может быть не как сольного...
Ниже радара: The Child of Lov Ниже радара: The Child of Lov
The Child of LovКто: НеизвестноОткуда: Амстердам, НидердандыЛейбл: Double Six Records/Domino RecordsПрошло уже больше десяти...
У меня жужжит в обоих ухах У меня жужжит в обоих ухах
Обнародованы результаты исследования, из которого следует то, о чем мы и так догадывались: специалисты отмечают значительное...
Zvuki.ca: чем заняться в Монреале? Zvuki.ca: чем заняться в Монреале?
“Thank you, the capital of cool Canada”, - как-то обратился к одному из монреальских залов приехавший сюда с очередной своей...
Как прокачать уши Как прокачать уши
На вопрос "зачем собаке пятая нога?", я отвечу однозначно и чётко: "не была б нужна – не было бы!"Прокачайте уши! Усилитель...

Персоны

Давид Кох Давид Кох
Он всегда мечтал стать саксофонистом, но стал записывать тек-хаус
GIRUGAMESH: "Помимо визуального ряда - у нас еще и музыка есть!" GIRUGAMESH: "Помимо визуального ряда - у нас еще и музыка есть!"
Японцы Girugamesh поведали Звукам о том, каково это - быть Интернет-мемом, а также рассказали о трудностях общения с парижскими...
Королевский комикс Королевский комикс
Принц Уильям и его невеста Кейт Миддлтон стали героями комикса, который подробно и красочно расскажет романтическую историю...
KODE9: "Зациклиться на дабстепе было бы очень печально" KODE9: "Зациклиться на дабстепе было бы очень печально"
Основатель Hyperdub Kode9 о новом альбоме и состоянии дабстеповой сцены