Анонсы

Десять лет на экспорт Десять лет на экспорт
Десятилетие творческого успеха латышей Brainstorm на территории России, к котор ...
Этис атис аниматис Этис атис аниматис
Ещё в прошлом декабре Звуки разговаривали с группой Марсель по поводу записи, чере ...
HIM выпустили новый альбом HIM выпустили новый альбом
Состоялся релиз нового альбома от финской рок группы HIM под названием «XX ...
Новый альбом группы H.I.M. – Tears On Tape! Новый альбом группы H.I.M. – Tears On Tape!
29 апреля увидел свет новый альбом участников фестиваля ...
Легенды Про... в клубе 16 Тонн Легенды Про... в клубе 16 Тонн
В 2010 году в Москве на лейбле «ЦАО Records» четверо молодых, ярких и ...

Майк Террана и Тарья Турунен воскресили Моцарта

В середине мая московские поклонники финской рок-дивы Тарьи Турунен получили от своей любимицы очередной подарок.

В пафосном Крокус Сити Холле Тарья представила программу «Beauty and The Beat», созданную ею в соавторстве со знаменитым барабанщиком Майком Терраной. И если выступление Тарьи с симфоническим оркестром москвичи видели уже не в первый (как, впрочем, и Тарью с Терраной), то сочетание «оркестр - Террана» обещало стать главной интригой вечера.

Поэтому, когда «чудовище» появилось на сцене после вступительной части (увертюры к опере «Кармен» Жоржа Бизе, исполненной симфоническим оркестром), публика разразилась приветственными аплодисментами. Вместо привычных шорт и майки виртуоз барабанных палочек облачил свои атлетические телеса во фрачную тройку, дополнив ее белой сорочкой и галстуком, и надо признать, выглядел, весьма импозантно.

Майк занял свое законное место за установкой и… Вы можете себе представить, что террановские барабаны могут звучать… нежно? Двойная бочка – нежно? Оказывается, и такие чудеса на свете бывают! И партия ударных в концерте для скрипки и гобоя Баха прозвучала как нельзя более органично. Да великий немец именно так все и написал, только партия барабанов была утеряна в те мрачные времена! Ох, недаром же большинство современных музыкантов называет именно его первым рокером в истории музыки.

И вот, наконец, дождались! На сцену вышла главная героиня вечера. Если Майку достались бурные аплодисменты, то Тарье публика устроила таки ураганную, сокрушительную приветственную овацию, стоило ей только шагнуть из-за кулис. И первый же номер – баховская «Bl?te Nur» – продемонстрировал, что вокал Тарьи стал еще совершеннее, приобретя потрясающую глубину и зрелость. И что тому причиной – только ли опыт и неустанные занятия по совершенствованию своего мастерства, или то, что певица совсем недавно стала мамой – кто знает, скорее всего, все вместе. Голос Тарьи заполнил огромный зал, и свободно парил над притихшими слушателями, внимавшими волшебной музыке Баха, а следом – Рихарда Штраусса («Zueignung»).

Дальше музыканты совершили рокировку, и на сцене опять оказался Майк. Исполненная им вместе с оркестром увертюра к «Севильскому цирюльнику» как нельзя лучше соответствует характеру музыканта, который – «Фигаро тут, Фигаро там» - за свою карьеру успел, пожалуй, переиграть с доброй половиной металлических составов по обе стороны океана.

Следующий номер программы продемонстрировал, что с годами Террана не утратил свои знаменитые чувство юмора и склонность к веселому хулиганству (ну, или если вам больше нравится – хулиганскому веселью). Дважды пытался он заиграть «Симфонию Нового Света» Дворжака, и дважды пораженный дирижер останавливал начинающуюся какофонию. Наконец, дирижер решил разобраться, что же за партитура досталась Майку. Проблема мгновенно разрешилась после того, как он перевернул ноты «с головы на ноги». Необходимо отметить, что великолепный свет, сопровождавший все шоу, в этом произведении имел свою собственную партию наравне с музыкальными инструментами.

На смену Терране опять вышла госпожа Турунен для того, чтобы продемонстрировать свободное владение как мировым оперным репертуаром («Лунная песнь» из «Русалки» Дворжака и «O mio babbino caro» Джакомо Пуччини), так и наследием из более легкого жанра – оперетты («Песня о Вилье» из «Веселой вдовы» Легара), подтвердив в очередной раз правоту экспертов, ставящих ее в один ряд с такими оперными примами, как Анна Нетребко и Анжела Георгиу. Завершила же первое отделение концерта Тарья произведением собственного сочинения – балладой «The Reign».

Начавшееся после двадцатиминутного антракта второе отделение ознаменовалось легкой «перепалкой» Тарьи с Майком, уютно устроившимся между двумя симпатичными хористками. «Я хочу пееееть!» - капризничал Террана, однако был безжалостно изгнан Тарьей из рядов миловидных петербурженок. «Проблемы, проблемы, вот такие проблемы каждый божий день!» - пожаловалась залу Тарья на Майка, - «Но я все равно люблю его!» После чего певица вместе с хором исполнили a cappella Queen’овскую «You take my breath away».

Выбор, на наш взгляд, достаточно спорный. Во-первых, потому что песня эта является не самым узнаваемым хитом в исполнении Фредди Меркюри, а во-вторых, потому, что в оригинальной версии фортепианный аккомпанемент являет собой не менее важную часть этой прекрасной баллады, чем голос великого вокалиста. В том же виде, в каком номер был представлен финской певицей – он прозвучал довольно невнятно, хотя технически был исполнен в совершенстве.

Вторым спорным моментом концерта явилось попурри из песен Led Zeppelin. Тарья с маниакальным упорством старается перепеть «золотой фонд» тяжелого рока, но ни записанные ею прежде каверы хитов Элиса Купера и Дэвида Ковердейла, ни нынешняя попытка замахнуться на наследие великого Планта не могут быть отнесены к творческим удачам. Голос Тарьи сочится божественным нектаром, а в этих песнях нужно «мясо».

Зато баллада времен классического Nightwish «Swanheart» и свеженаписанная Тарьей песня «Witch Hunt» прозвучали просто потрясающе. По поводу последней певица кокетливо заметила: «Уж не знаю, выпустим ли мы ее когда-нибудь», посему посетившие концерт, возможно, стали свидетелями уникального номера.

Вообще, во втором отделении концерта, где исполнялась более современная музыка, музыканты и вели себя более раскрепощено. Так во время исполнения «I Could Have Danced All Night» Тарья закружила в вальсе дирижера оркестра. Не обошлось, конечно же, без оффенбаховского канкана, который Майк исполняет в каждый свой приезд в первопрестольную еще со времен своего пребывания в Rage.

А дальше случилось нечто не предсказуемое. Тарья решила «удовлетворить» каприз Майка и пустить его к микрофонной стойке. Террана (продемонстрировавший по дороге к микрофону свой вариант «лунной походки») с недоверием спросил голосом Микки-Мауса: «Ты мне разрешаешь? А что же будешь делать ты?» - «А я пойду сяду за твою установку!» Голос Майка вернулся в нормальное состояние: «ТЫЫЫ?!!!» - «Знаешь что, Майк? Я думаю, что раз ты можешь на ЭТОМ играть, то и всякий сможет!» И с этими словами Тарья гордо воссела за барабаны. «Только не попорть мою крошку!» - ворчливо заметил Майк, направляясь к микрофону. По дороге он стянул болтавшиеся у него на носу дурацкие очки: «Тарья, мне кажется, без них я выгляжу гораздо сексуальнее?» - спросил певицу «наисексуальнейший барбанщик мира». Зал стонал от смеха…

Ну а дальше… Исполненную Терраной синатровскую «Fly Me To the Moon» можно смело назвать лучшим номером этой программы. Если в мире случится кризис перепроизводства барабанщиков и Майк останется без работы (Террана?.. Без работы?!. Смешно!!!) – он может смело двигать на Бродвей. Возьмут в любой мюзикл не глядя.

Впрочем, сюрпризы на этом не закончились. Пришло время выступления на бис. После бодрой увертюры к «Вильгельму Теллю», сопровождавшейся ударными Майка, и исполненной Тарьей «I Feel Pretty», для исполнения «Маленькой серенады» Моцарта на сцену вышел на дрожащих ногах… сам автор! Судорожно поправляя сползающий на одно ухо парик, он доковылял до пустовавшей в отсутствие хозяина установки и в недоумении уставился на монструозное скопление барабанов, тщетно пытаясь понять, как же на этом можно играть. Впрочем, публика не испытывала почтения к более чам 250-летнему возрасту композитора: «Чего пялишься, играй давай!» - раздались выкрики из зала. Впрочем, Моцарт недаром слыл виртуозом еще при жизни – он сумел справиться с террановой установкой, но по окончании номера упал замертво, и дирижеру оркестра срочно пришлось проводить реанимационные мероприятия. Хотя, думается, Майку больше бы понравилось, будь это одна из хористок.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Финальный аккорд вечера был вполне предсказуем. Конечно же, это должен был быть номер авторства Тарьи, способный поднять весь зал. И само собой, это был ее первый сольный хит «I Walk Alone», хором подхваченный зрителями…

…А после были море цветов и шквал аплодисментов. После концерта публика еще долго не отпускала артистов, благодаря за подаренный ими чудесный майский вечер.

Фото - Екатерина Безродных, Наталья Ступникова


Обзоры

Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола
Чтобы в 2013 году совсем не любить Дейва Грола (Dave Grohl), надо быть или Кортни Лав, или бабой-ягой – что примерно одно...
Рыба Рыба
Новое перерождение Ленинграда продолжает развитие стахановскими темпами - пока некоторые коллеги по цеху выхаживают новые...
Autumn (part of "Four Seasons") Autumn (part of "Four Seasons")
Вряд ли Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) держал в уме Вивальди с его "Временами Года", собирая собственную тетралогию, посвященную...
Лучшие альбомы 2010: 10—1 Лучшие альбомы 2010: 10—1
Вероятный кандидат на первое место очутился на втором. Угадать, кто на пьедестале — та еще задача.
Лучшие альбомы 2011: места 20—11 Лучшие альбомы 2011: места 20—11
Третья статья серии, посвященной музыкальным итогам уходящего года: «серебрянная десятка» журнала Trill. Обзор позиций с...
Жить прожить - не поле перекатить Жить прожить - не поле перекатить
Кит Ричардс (Keith Richards)"Жизнь"«Астрель, Corpus, 2012. ...Эту книгу можно было бы назвать "Два Г Кита Ричардса". Имея...
http://www.stroim-2014.ru/

Персоны

Тина Канделаки займется образованием Тина Канделаки займется образованием
Известная телеведущая стала членом Общественной палаты. Помимо Канделаки, новыми представителями этого института власти стали...
Только на час зажигаются звезды Только на час зажигаются звезды
Недавно состоялась премьера саундтрека "Звезды, звезды", записанного Ёлкой и группой "Мегаполис" для сериала "Схватка". Всего...
Баста ответил на вопросы InDaRnB Баста ответил на вопросы InDaRnB
Брать интервью пришлось в гримёрке.Куда деваться, у артистов сложная жизнь, и мы журналисты, с этим уже смирились. Тут всё...
Найт Рубенхаймер в фокусе. Часть 3-я Найт Рубенхаймер в фокусе. Часть 3-я
О творчестве, музыке и популярности