Анонсы

Федор Чистяков объявил о создании партии инвалидов Федор Чистяков объявил о создании партии инвалидов
Федор Чистяков со своим бэндом поздравил «Отделени ...
Matthias Tanzmann - Fabric 65 Matthias Tanzmann - Fabric 65
Немец был впервые приглашен для работы с серией миксов Fabric
Мумий тролль гнёт ель Мумий тролль гнёт ель
Сценический оплот русского рока — фестиваль Крылья возвращается в новом формате ...
Малолеток не пустят на концерт Marilyn Manson Малолеток не пустят на концерт Marilyn Manson
Очень скоро в Минске будет концерт Marilyn Manson. На к ...

«Адаптация» поставила финальную точку в истории «Вечной весны»

Второй день фестиваля «Вечная весна-2013» окончательно утвердил за ним статус события десятилетия в русском андеграунде.

Действительно, мероприятий такого масштаба не проводились с конца девяностых или, по крайней мере, с начала нулевых. Статусность фестивалю прибавлял тот факт, что съехались на него люди со всей страны от Калининграда до Новосибирска, была внушительная «делегация» из Минска, представители нескольких городов Украины. Все как-то резко побросали работы, семьи и устремились в Москву, словно понимали, что этот фест - первый и последний в своем роде.

То, что последний было подтверждено не только пониманием нереальности организации подобного действия без каких-либо спонсоров и информационной поддержки, но и словами руководителя ННТК, еще в первый день о закрытии корпорации и всех проектов, с ней связанных.

«Мы сказали все, что могли сказать, прыгнули выше головы. Собрали такой состав, круче которого, по определению, быть не может. Все последующее будет либо повтор, либо понижение статуса. Выше уже не взлетим, а из года в год скатываться или повторять одно и тоже не хочу» - заявил Огнеев. Но тут же призвал не грустить и наслаждаться этим уникальным моментом, который всем нам повезло переживать. Тем более, что это был все же праздник – 10 лет ННТК, а у Огнеева был к тому же персональный праздник – чемпионство московского ЦСКА, о чем он постоянно напоминал, поднимаясь на сцену в красно-синей розе, вызывая смешанные чувства у болельщиков других московских команд.

Смешанность чувств одновременно радости праздника и осознания того, что играешь на похоронах, испытывали и музыканты. Все играли так, будто в последний раз – на износ. Программа второго дня была не менее представительной, чем в первый день. Открывала второй день снова молодежь – московская группа «Кукишъ», давно работающая с ННТК в качестве открывающих фестивали. Группа получила широкую известность вовсе не за счет музыки: ее экс-гитарист, активист Левого Фронта Григорий Торбеев в свое время получил 1,5 года колонии, проведя перед этим полгода в тюрьме за то, что попал горящим фаером в глаз ОМОНовцу на одной из протестных акций оппозиции. О едва уловимом политическом контексте мероприятия напоминало также коробка для сбора средств для нужд политзаключенных и нацболская газета распространявшаяся тут же, рядом с дисками «Выргорода» и футболками ИПВ.

Группа «Инструкция по выживанию», вопреки традиции, выступила второй, отыграв, впрочем, полноценный часовой сет, в основном состоящий из песен, вошедших в одноименный альбом «Гражданской обороны»: «Всё пройдет», «Непрерывный суицид», «Корона», «Час до полночи», «Северная страна», «Нож в спину». Логичным завершающим аккордом стал ответный кавер на Егора Летова – «Зоопарк». Среди прочего репертуара особенно выделилась «Небо в проемах», превращенная музыкантами в фактически медленный танец. Отрадно было вновь видеть на сцене басистку Юлию, вернувшуюся в группу после некоторого перерыва.

После «Инструкции» играло московское «Беловодье», а следом за ними еще одни гости из Белоруссии «Северное сияние». «Северное сияние» это собственный проект Владимира Ареховского — автора и соавтора многочисленных хитов «Красных звезд». Постоянного состава у Ареховского нет, в Белоруссии он играет с гродненскими музыкантами, в Москве – с московскими, а также с сибирской исполнительницей Леоной, являющейся не только его аккомпанирующей гитаристкой в акустических сетах, но и тур-менеджером по совместительству. Сначала музыканты исполнили несколько песен самой Леоны, которую редко когда можно услышать в электричестве, потом к микрофону вышел Ареховский. Помимо хитов собственно «Сияния», таких, как «В августе 44-го» и «Зеленая вода», были сыграны и песни, известные российской публике в исполнении «Красных звезд»: «Эпидемия силы», «Поезд», «Последнее лето детства» – так что у зрителей была возможность сравнить аранжировки автора с тем, как эти песни были сыграны за день до этого группой Владимира Селиванова. Еще одним трибьютом «ГО» в этот день стала исполненная в полной импровизации «На наших глазах», которая, наряду с некоторыми другими песнями Летова, по заверению Ареховского, должна прочно войти в репертуар группы.

Бесспорным хедлайнером второго дня была актюбинская «Адаптация», завершавшая фестиваль. Группа, несомненно, находится на подъеме, только что завершив тур «К последнему морю», в ходе которого музыканты, помимо родного Казахстана, проехали всю Россию с востока на запад, Украину, Белоруссию, Германию. Выступление на «Вечной весне» стало финальным аккордом этой поездки.

Группа сразу же продемонстрировала не только высокую сыгранность нового состава, но и выдала залу максимально возможный драйв. Начав с «За измену Родине», Ермен и ко в течение часа не давали публике расслабиться не только известными хитами, но и наиболее сильными вещами с последнего альбома, выдав во второй части своего сета проверенную временем обойму и «Так горит степь», «Панк,и хой», «Жизнь в полицейском государстве», «Живой» и «Алдар Косе», а также кавер на «Передвижные Хиросимы» - «Слезы падают в кофе», что еще раз подчеркнуло стилистическую и музыкальную масштабность фестиваля.

В завершение фестиваля Дмитрий Огнеев пролил немного бальзама на разгоряченные сердца зрителей, заявив, что на этом история ННТК не заканчивается, и осенью следует ждать фестиваля «ПЕПЕЛ», посвященного 20-летию событий октября 1993 года, посещение которого является гражданским долгом каждого человека, присутствующего в зале.
 


Обзоры

Ниже радара: Benin City Ниже радара: Benin City
Benin CityКто: Джошуа Айдехен (Joshua Idehen, вокал), Том Липер (Tom Leaper, саксофон), Тео Бакингем (Theo Buckingham, ударные)Откуда:...
Не хочу "ВИА Гру"! Не хочу "ВИА Гру"!
Звуки посмотрели несколько выпусков нового реалити-шоу «Хочу в «ВИА Гру»!», с сентября запущенного на канале НТВ. Теперь...
3plet: музыкальный формат нового поколения 3plet: музыкальный формат нового поколения
Развитие музыкальной индустрии не стоит на месте — сегодня у музыкантов появилось гораздо больше возможностей в плане мультимедийного...
Ниже радара: Wave Machines Ниже радара: Wave Machines
Wave MachinesКто: Тимоти Брузон (Timothy Bruzon, вокал, гитара, клавишные, драм-машина), Карл Браун (Carl Brown, гитара,...
The Minutes The Minutes
Прелюбопытнейший артефакт в силу самого факта своего существования. Первая за шесть лет студийная работа певицы Элисон Мойе...
Salem. King Night Salem. King Night
Iamsound Многообещающий дебют чикагского трио «Salem» - молодая чикагская группа, возникшая в 2008 г...

Персоны

Наоми Уоттс, Дженнифер Лопез, Бритни Спирс Наоми Уоттс, Дженнифер Лопез, Бритни Спирс
Наоми Уоттс стала матерью Звезда последнего «Кинг-Конга» Наоми Уоттс родила первенца. Австралийская актриса предпочла рожать...
Энн Хэтэуэй спела «I Dreamed A Dream» Энн Хэтэуэй спела «I Dreamed A Dream»
Знаменитая актриса Энн Хэтэуэй решила попробовать себя в музыкальной сфере. В сети появилась запись, на которой девушка исполняет...
"Апокалипсис? Это должно быть зрелищное световое шоу" "Апокалипсис? Это должно быть зрелищное световое шоу"
В декабре в Россию возвращается Дэвид Тибет (David Tibet). За именем музыканта обычно неразрывно следует название его opus...
"Я - за свободу творчества и свободу слова!" "Я - за свободу творчества и свободу слова!"
Мадонна (Madonna) в нынешнем году активна как никогда: шоу "MDNA" собирает стадионы по всему миру. Артистка снова в эпицентре...