Анонсы

Музыкальный Коллектив Петра Налича Музыкальный Коллектив Петра Налича
Этой осенью поклонников Музыкального Коллектив Петра Налича ожидае ...
«Алиса», 30 декабря, Milk «Алиса», 30 декабря, Milk
Группа «Алиса» даст 30 декабря предновогодний концерт в столичном клубе Mil ...
Наадежда на завтра Наадежда на завтра
Среди публики пока проект Наадя принято понимать примерно как "то же, что и Moremo ...
«Фруктовый кефир», 26 мая, «16 тонн» «Фруктовый кефир», 26 мая, «16 тонн»
Двадцать шестого мая самый удивительный коллектив российской аль ...
Расширение пространства гульбы, часть 2 Расширение пространства гульбы, часть 2
Продолжение. Начало - по ссылке.Немногим меньше, чем The xx, ...

«Адаптация» поставила финальную точку в истории «Вечной весны»

Второй день фестиваля «Вечная весна-2013» окончательно утвердил за ним статус события десятилетия в русском андеграунде.

Действительно, мероприятий такого масштаба не проводились с конца девяностых или, по крайней мере, с начала нулевых. Статусность фестивалю прибавлял тот факт, что съехались на него люди со всей страны от Калининграда до Новосибирска, была внушительная «делегация» из Минска, представители нескольких городов Украины. Все как-то резко побросали работы, семьи и устремились в Москву, словно понимали, что этот фест - первый и последний в своем роде.

То, что последний было подтверждено не только пониманием нереальности организации подобного действия без каких-либо спонсоров и информационной поддержки, но и словами руководителя ННТК, еще в первый день о закрытии корпорации и всех проектов, с ней связанных.

«Мы сказали все, что могли сказать, прыгнули выше головы. Собрали такой состав, круче которого, по определению, быть не может. Все последующее будет либо повтор, либо понижение статуса. Выше уже не взлетим, а из года в год скатываться или повторять одно и тоже не хочу» - заявил Огнеев. Но тут же призвал не грустить и наслаждаться этим уникальным моментом, который всем нам повезло переживать. Тем более, что это был все же праздник – 10 лет ННТК, а у Огнеева был к тому же персональный праздник – чемпионство московского ЦСКА, о чем он постоянно напоминал, поднимаясь на сцену в красно-синей розе, вызывая смешанные чувства у болельщиков других московских команд.

Смешанность чувств одновременно радости праздника и осознания того, что играешь на похоронах, испытывали и музыканты. Все играли так, будто в последний раз – на износ. Программа второго дня была не менее представительной, чем в первый день. Открывала второй день снова молодежь – московская группа «Кукишъ», давно работающая с ННТК в качестве открывающих фестивали. Группа получила широкую известность вовсе не за счет музыки: ее экс-гитарист, активист Левого Фронта Григорий Торбеев в свое время получил 1,5 года колонии, проведя перед этим полгода в тюрьме за то, что попал горящим фаером в глаз ОМОНовцу на одной из протестных акций оппозиции. О едва уловимом политическом контексте мероприятия напоминало также коробка для сбора средств для нужд политзаключенных и нацболская газета распространявшаяся тут же, рядом с дисками «Выргорода» и футболками ИПВ.

Группа «Инструкция по выживанию», вопреки традиции, выступила второй, отыграв, впрочем, полноценный часовой сет, в основном состоящий из песен, вошедших в одноименный альбом «Гражданской обороны»: «Всё пройдет», «Непрерывный суицид», «Корона», «Час до полночи», «Северная страна», «Нож в спину». Логичным завершающим аккордом стал ответный кавер на Егора Летова – «Зоопарк». Среди прочего репертуара особенно выделилась «Небо в проемах», превращенная музыкантами в фактически медленный танец. Отрадно было вновь видеть на сцене басистку Юлию, вернувшуюся в группу после некоторого перерыва.

После «Инструкции» играло московское «Беловодье», а следом за ними еще одни гости из Белоруссии «Северное сияние». «Северное сияние» это собственный проект Владимира Ареховского — автора и соавтора многочисленных хитов «Красных звезд». Постоянного состава у Ареховского нет, в Белоруссии он играет с гродненскими музыкантами, в Москве – с московскими, а также с сибирской исполнительницей Леоной, являющейся не только его аккомпанирующей гитаристкой в акустических сетах, но и тур-менеджером по совместительству. Сначала музыканты исполнили несколько песен самой Леоны, которую редко когда можно услышать в электричестве, потом к микрофону вышел Ареховский. Помимо хитов собственно «Сияния», таких, как «В августе 44-го» и «Зеленая вода», были сыграны и песни, известные российской публике в исполнении «Красных звезд»: «Эпидемия силы», «Поезд», «Последнее лето детства» – так что у зрителей была возможность сравнить аранжировки автора с тем, как эти песни были сыграны за день до этого группой Владимира Селиванова. Еще одним трибьютом «ГО» в этот день стала исполненная в полной импровизации «На наших глазах», которая, наряду с некоторыми другими песнями Летова, по заверению Ареховского, должна прочно войти в репертуар группы.

Бесспорным хедлайнером второго дня была актюбинская «Адаптация», завершавшая фестиваль. Группа, несомненно, находится на подъеме, только что завершив тур «К последнему морю», в ходе которого музыканты, помимо родного Казахстана, проехали всю Россию с востока на запад, Украину, Белоруссию, Германию. Выступление на «Вечной весне» стало финальным аккордом этой поездки.

Группа сразу же продемонстрировала не только высокую сыгранность нового состава, но и выдала залу максимально возможный драйв. Начав с «За измену Родине», Ермен и ко в течение часа не давали публике расслабиться не только известными хитами, но и наиболее сильными вещами с последнего альбома, выдав во второй части своего сета проверенную временем обойму и «Так горит степь», «Панк,и хой», «Жизнь в полицейском государстве», «Живой» и «Алдар Косе», а также кавер на «Передвижные Хиросимы» - «Слезы падают в кофе», что еще раз подчеркнуло стилистическую и музыкальную масштабность фестиваля.

В завершение фестиваля Дмитрий Огнеев пролил немного бальзама на разгоряченные сердца зрителей, заявив, что на этом история ННТК не заканчивается, и осенью следует ждать фестиваля «ПЕПЕЛ», посвященного 20-летию событий октября 1993 года, посещение которого является гражданским долгом каждого человека, присутствующего в зале.
 


Обзоры

Даже микшер не забыли Даже микшер не забыли
Барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон (Nick Mason) поделился звучанием своей личной барабанной установки Ludwig Black Kit с компанией...
2010 в музыке 2010 в музыке
Подводить итоги к чему бы то ни было — это как дописать одну главу книги, завершить конкретную ее мысль, и далее начать новую...
Biting Elbows Biting Elbows
Biting Elbows - ещё один русский коллектив, который пытается играть на поле ретро-рока, столь популярного в начале нулевых...
Arctic Monkeys. Suck It And See Arctic Monkeys. Suck It And See
Domino Брайтонские леденцы За первыми появившимися треками "Brick By Brick" и "Don't Sit Down 'Cause...
Ниже радара: Salt Cathedral Ниже радара: Salt Cathedral
Salt CathedralКто: Джулиана Рондерос (Juliana Ronderos, вокал), Томми Хартман (Tommy Hartman, бас), Николас Лозада (Nicolas...
Ниже радара: Wave Machines Ниже радара: Wave Machines
Wave MachinesКто: Тимоти Брузон (Timothy Bruzon, вокал, гитара, клавишные, драм-машина), Карл Браун (Carl Brown, гитара,...

Персоны

Анджелина Джоли, Джордж Майкл, Дэниэл Рэдклифф Анджелина Джоли, Джордж Майкл, Дэниэл Рэдклифф
Анджелину Джоли обвинили в лицемерии Голливудскую актрису Анджелину Джоли обвинили в лицемерии, когда она решила проконтролировать...
Кому удалось продать больше синглов? Кому удалось продать больше синглов?
Музыкальные эксперты из Великобритании решили выяснить, кто из певиц является абсолютным лидером по продаже синглов. Первое...
"Зачастую люди не улавливают юмор в моих текстах" "Зачастую люди не улавливают юмор в моих текстах"
На следующей неделе в Москву пожалуют The Legendary Pink Dots, одна из важнейших единиц музыкального подполья мистиков и...
GUS GUS: "Ненавижу плохую музыку. Слащавую искусственную поп-музыку." GUS GUS: "Ненавижу плохую музыку. Слащавую искусственную поп-музыку."
Вокалист GusGus Даниэл Аугуст рассказывает о современном искусстве, работе над новым альбомом и любимых местах в Исланди...