Анонсы

Том Йорк представил записанный с Фли сингл Том Йорк представил записанный с Фли сингл
Лидер Radiohead Том Йорк представил новый сингл своего сол ...
Marilyn Manson в Москве Marilyn Manson в Москве
Американский музыкант Мэрилин Мэнсон в этом году второй раз покажет московско ...
Иван Охлобыстин шокировал зрителей «Чартовой дюжины» Иван Охлобыстин шокировал зрителей «Чартовой дюжины»
Двадцать четвертого февраля в клубе StadiumLive ...
«Ленинград» выпустил «Рыбу» «Ленинград» выпустил «Рыбу»
Культовая питерская рок-группа "Ленинград", эксцентричные композиции кото ...

Расширение пространства гульбы, часть 1

Вспоминая прошлой весной, где в моем городе обычно проводятся крупнокалиберные опен-эйры, я в итоге остановился на шорт-листе из двух названий – парке имени Жана Драпо (доме фестивалей Osheaga, Vans Warped Tour и Heavy MTL) и пристани имени Жака Картье (базе местного Cirque du Soleil). На протяжении без малого семи лет, что я живу в Монреале, эти две площадки делили между собой все крупные (и не бесплатные – для таких существует перекрываемый на весь фестивальный сезон даунтаун) шоу на свежем воздухе: от Radiohead до Бьорк, от Portishead до Ману Чао, от Дейва Мэттьюза до Green Day.

Но то было прошлой весной, а кругозор промоутеров с тех пор несколько расширился: едва ли не главным клубом-тысячником города стала за год находящееся существенно южнее и сильно западнее всех остальных Corona (см. репортажи о The Raveonettes, Alt-J и Лианне Ла Авас), а едва ли не все летние опен-эйры проводятся более-менее по соседству, на набережной канала Лашин. Началось все в мае с исландцев Of Monsters and Men, закончится на этой неделе канадскими легендами The Tragically Hip, ну а что-то важное между осталось на совести лондонцев The xx и бруклинцев The National, только что отыгравших по новому для монреальской публики адресу два очень хороших и по-своему познавательных концерта (о втором из них читайте в завтрашнем репортаже Звуков).

Новая площадка при ближайшем рассмотрении оказалась детальной копией полузабытой старой – той самой, на пристани Жака Картье, в сердце так называемого “старого города”. Менее живописные окрестности, менее впечатляющий вид на ночной Монреаль и большая – на пару-тройку тысяч - вместительность – вот, пожалуй, и все принципиальные отличия. Еще одним – вообще не принципиальным – явились украшавшие подступы к сцене растяжки “Osheaga представляет”, но это, понятно, издержки сезона: лайн-ап Osheaga 2013, мягко говоря, уступает прошлогоднему, и любая дополнительная реклама фестивалю не помешает.

Что, как правило, мешает всякому фестивалю и какому угодно опен-эйру, так это дождь, и хотя билеты в указанных случаях традиционно имеют уточняющую строчку “шоу состоится при любой погоде”, как минимум на посещаемость концертов под открытым небом погодные условия влияют всегда – и значительно. Меньше всего в этом – да и любом другом - смысле повезло еще одним бруклинцам Grizzly Bear: хотя их неочевидная спайка с The xx рекламировалась как дабл-билл (был придуман даже оригинальный логотип – черный мишка с белым “иксом” на груди), распределение ролей между ними было слишком явным, чтобы заподозрить равноправие.

Выйдя на сцену за час до заката и играя под летним, но все равно назойливым дождем для нескольких сотен поклонников, Grizzly Bear не стали выпрыгивать из штанов и насколько старательно, настолько же и флегматично исполнили укороченную программу в поддержку прошлогоднего альбома “Shields” (с него прозвучали семь песен, с двух предыдущих пластинок – по две). Я им в принципе симпатизирую, но в правильности пятилетней давности решений не тратить на Grizzly Bear время, когда те разогревали Radiohead, убедился довольно скоро: их скромного обаяния инди-роковой буржуазии может быть достаточно, чтобы иногда возглавлять соответствующие чарты, но выступления на больших площадках требуют чего-то совсем другого.

Англичане The xx это что-то ищут, осмысливают и эпизодически демонстрируют уже не первый год: увидев группу живьем вскоре после релиза ее уже канонического дебютного альбома, я, помнится, сразу предрек ей славу ансамблей калибра Interpol – таких, которым на фестивалях выделяют первые постзакатные слоты. Это их выступление явилось долгожданной возможностью проверить точность того моего прогноза: во-первых, до лета-2013 я слушал The xx исключительно в клубах, а, во-вторых, трех с чем-то лет для испытательного срока более чем достаточно.

К середине сета The xx монреальский дождь стал совсем уж лондонским – что немедленно отметили и музыканты (“Чего мы, лондонцы, в такую погоду не ждали, так это столь теплого и радушного приема” – данным наблюдением солист Джейми (Jamie XX) поделился как минимум трижды). Свежий воздух оказался, впрочем, единственным серьезным отличием этой программы от той, что звучала прошлым летом в “Метрополисе”: то же чередование песен с первого и второго альбомов, то же очевидное превосходство первых, тот же уклон в драм-н-бейс в случае с последними. Эксперименты над ритмом в “Crystalised” продолжаются (и продолжают раздражать), пронзительнее всего звучит, как и прежде, “Infinity”, а ”Together” из саундтрека к “Великому Гэтсби” места в сет-листе, разумеется, не нашлось.

Если вкратце и по существу, то прогноз мой в целом оправдался: исполнять роль условных Interpol (для кого-то кульминации вечера, для большинства – эмоциональной передышки перед главным) The xx действительно готовы – но, пожалуй, не более того. Хрестоматийные интроверты и немножко, самую малость, зануды, в своей концертной ипостаси они показательно верны студийной – не уходя ни в дискотеку (хотя могут), ни в рок-н-ролл (хотя могли бы). Иначе говоря, фестивальные хедлайнеры из них получились бы, наверное, никудышные – но любим мы их в любом случае не за это.

Продолжение следует

The xx выступят в Москве, в зале Crocus City Hall 23 июля.


Обзоры

Тоннель в конец света Тоннель в конец света
Пару недель назад в петербургских депутатах вновь пробудился законотворческий зуд, в результате чего на свет появилось удивительное...
Hardcore Will Never Die, But You Will Hardcore Will Never Die, But You Will
После тягучего и вязкого как застывающий цемент, альбома "The Hawk Is Howling" шотландские пост-рокеры Mogwai решили сделать...
Пол Бэнкс: Paul без Interpol Пол Бэнкс: Paul без Interpol
Пол Бэнкс, лидер американской пост-панк группы Interpol, рискнул приехать в Россию с сольной программой. Выступление показало,...
Раз, два, три - проверка микрофона Раз, два, три - проверка микрофона
Микрофон Джона Леннона (John Lennon), использовавшийся им для записи песни Imagine, выложили на продажу. Частный продавец...
Конь педальный Конь педальный
Джек Уайт (Jack White) создал собственную гитарную педаль, назвав ее Bumble Buzz. Купить новинку можно пока только в нэшвильском...
Леонид Федоров. Весна Леонид Федоров. Весна
Ulitka RecordsНеожиданный сольник Не прошло и полгода с момента выхода альбома Аукцыона "Юла" - одно...
http://kino-eye.ru/ смотреть сериалы онлайн в хорошем качестве бесплатно.

Персоны

Батишта: «России не хватает разного рэпа...» Батишта: «России не хватает разного рэпа...»
  С тех пор как один из самых популярных российских MC, Батишта покинул группу Банд’Эрос прошло больше года. Нам стало интересно,...
"Если я вижу, что аудитория готова, импровизация может зайти далеко" "Если я вижу, что аудитория готова, импровизация может зайти далеко"
В Россию приезжает Эрик Сан (Eric San), более известный как Kid Koala. 10 июля он выступит в Москве, в клубе «16 тонн», а...
Роджер Ша Роджер Ша
"Я получал вдохновение от творчества Chicane и Solarstone, а теперь слушатели говорят, что я создал балеарский транс"
Дмитрий Колдун стал папой Дмитрий Колдун стал папой
18-го января 2013-го года известный певец Дмитрий Колдун стал отцом. Рождение наследника тщательно скрывалась всё это время....