Анонсы

Benga возвращается в игру Benga возвращается в игру
Benga анонсирует работу своего лейбла и скорый выход альбома
Осенью Metallica приступит к записи нового альбома Осенью Metallica приступит к записи нового альбома
Осенью 2012 года Metallica отправится в студию и п ...
У гитариста Korn родился сын У гитариста Korn родился сын
Гитарист Korn Джеймс «Манки» Шаффер и его супруга отпраздновали годовщин ...
Голландский десант в Парке Горького Голландский десант в Парке Горького
На этой неделе в Москве стартовал Фестиваль голландской культуры. ...

Расширение пространства гульбы, часть 1

Вспоминая прошлой весной, где в моем городе обычно проводятся крупнокалиберные опен-эйры, я в итоге остановился на шорт-листе из двух названий – парке имени Жана Драпо (доме фестивалей Osheaga, Vans Warped Tour и Heavy MTL) и пристани имени Жака Картье (базе местного Cirque du Soleil). На протяжении без малого семи лет, что я живу в Монреале, эти две площадки делили между собой все крупные (и не бесплатные – для таких существует перекрываемый на весь фестивальный сезон даунтаун) шоу на свежем воздухе: от Radiohead до Бьорк, от Portishead до Ману Чао, от Дейва Мэттьюза до Green Day.

Но то было прошлой весной, а кругозор промоутеров с тех пор несколько расширился: едва ли не главным клубом-тысячником города стала за год находящееся существенно южнее и сильно западнее всех остальных Corona (см. репортажи о The Raveonettes, Alt-J и Лианне Ла Авас), а едва ли не все летние опен-эйры проводятся более-менее по соседству, на набережной канала Лашин. Началось все в мае с исландцев Of Monsters and Men, закончится на этой неделе канадскими легендами The Tragically Hip, ну а что-то важное между осталось на совести лондонцев The xx и бруклинцев The National, только что отыгравших по новому для монреальской публики адресу два очень хороших и по-своему познавательных концерта (о втором из них читайте в завтрашнем репортаже Звуков).

Новая площадка при ближайшем рассмотрении оказалась детальной копией полузабытой старой – той самой, на пристани Жака Картье, в сердце так называемого “старого города”. Менее живописные окрестности, менее впечатляющий вид на ночной Монреаль и большая – на пару-тройку тысяч - вместительность – вот, пожалуй, и все принципиальные отличия. Еще одним – вообще не принципиальным – явились украшавшие подступы к сцене растяжки “Osheaga представляет”, но это, понятно, издержки сезона: лайн-ап Osheaga 2013, мягко говоря, уступает прошлогоднему, и любая дополнительная реклама фестивалю не помешает.

Что, как правило, мешает всякому фестивалю и какому угодно опен-эйру, так это дождь, и хотя билеты в указанных случаях традиционно имеют уточняющую строчку “шоу состоится при любой погоде”, как минимум на посещаемость концертов под открытым небом погодные условия влияют всегда – и значительно. Меньше всего в этом – да и любом другом - смысле повезло еще одним бруклинцам Grizzly Bear: хотя их неочевидная спайка с The xx рекламировалась как дабл-билл (был придуман даже оригинальный логотип – черный мишка с белым “иксом” на груди), распределение ролей между ними было слишком явным, чтобы заподозрить равноправие.

Выйдя на сцену за час до заката и играя под летним, но все равно назойливым дождем для нескольких сотен поклонников, Grizzly Bear не стали выпрыгивать из штанов и насколько старательно, настолько же и флегматично исполнили укороченную программу в поддержку прошлогоднего альбома “Shields” (с него прозвучали семь песен, с двух предыдущих пластинок – по две). Я им в принципе симпатизирую, но в правильности пятилетней давности решений не тратить на Grizzly Bear время, когда те разогревали Radiohead, убедился довольно скоро: их скромного обаяния инди-роковой буржуазии может быть достаточно, чтобы иногда возглавлять соответствующие чарты, но выступления на больших площадках требуют чего-то совсем другого.

Англичане The xx это что-то ищут, осмысливают и эпизодически демонстрируют уже не первый год: увидев группу живьем вскоре после релиза ее уже канонического дебютного альбома, я, помнится, сразу предрек ей славу ансамблей калибра Interpol – таких, которым на фестивалях выделяют первые постзакатные слоты. Это их выступление явилось долгожданной возможностью проверить точность того моего прогноза: во-первых, до лета-2013 я слушал The xx исключительно в клубах, а, во-вторых, трех с чем-то лет для испытательного срока более чем достаточно.

К середине сета The xx монреальский дождь стал совсем уж лондонским – что немедленно отметили и музыканты (“Чего мы, лондонцы, в такую погоду не ждали, так это столь теплого и радушного приема” – данным наблюдением солист Джейми (Jamie XX) поделился как минимум трижды). Свежий воздух оказался, впрочем, единственным серьезным отличием этой программы от той, что звучала прошлым летом в “Метрополисе”: то же чередование песен с первого и второго альбомов, то же очевидное превосходство первых, тот же уклон в драм-н-бейс в случае с последними. Эксперименты над ритмом в “Crystalised” продолжаются (и продолжают раздражать), пронзительнее всего звучит, как и прежде, “Infinity”, а ”Together” из саундтрека к “Великому Гэтсби” места в сет-листе, разумеется, не нашлось.

Если вкратце и по существу, то прогноз мой в целом оправдался: исполнять роль условных Interpol (для кого-то кульминации вечера, для большинства – эмоциональной передышки перед главным) The xx действительно готовы – но, пожалуй, не более того. Хрестоматийные интроверты и немножко, самую малость, зануды, в своей концертной ипостаси они показательно верны студийной – не уходя ни в дискотеку (хотя могут), ни в рок-н-ролл (хотя могли бы). Иначе говоря, фестивальные хедлайнеры из них получились бы, наверное, никудышные – но любим мы их в любом случае не за это.

Продолжение следует

The xx выступят в Москве, в зале Crocus City Hall 23 июля.


Обзоры

Ниже радара: Django Django Ниже радара: Django Django
Django DjangoКто: Винсент Нефф (Vincent Neff, вокал, гитара), Джимми Диксон (Jimmy Dixon, бас), Томми Грейс (Tommy Grace,...
The Kooks: к стадионам через «Stadium» The Kooks: к стадионам через «Stadium»
Молодые британцы The Kooks снова посетили Москву, и собрали полный зал поклонников на концерте в «Stadium Live».
Ниже радара: Cosmo Ниже радара: Cosmo
CosmoКто: Феликс Уайт (Felix White)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: Polydor Весной, толкаясь в тесном гардеробе «Москва...
Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года
В минувшем году я посмотрел 145 новых фильмов – преимущественно в кино, реже дома, но всегда прислушиваясь к музыке и песням,...
Brett Anderson. Black Rainbows Brett Anderson. Black Rainbows
B A Songs, EMI Оттепель Бретт Андерсон обращался со своей сольной карьерой весьма вольно, напрочь за...
Точка в череде московских концертов июня Точка в череде московских концертов июня
Последний календарный день июня был закрыт в клубе «Точка» концертом дуэта Blackfield, основанного Стивеном Уилсоном, фронтменом...

Персоны

Interview: Cassie Interview: Cassie
Творчество исполнительницы и модели Cassie всегда неоднозначно воспринималось музыкальной общественностью. Но, справедливости...
Интервью с Dj Dan Интервью с Dj Dan
В 80-х годах Dj Dan начал заниматься хип-хопом. Он умел делать все, что входит в этот стиль: брейк-данс, реп и граффити....
Interview: Кнара Interview: Кнара
R&B-исполнительница Кнара уже не первый год является важной составляющей отечественной урбан-музыки. Поработав на заре...
Уэсли Снайпс Уэсли Снайпс
Уэсли Снайпсу грозит 3 года тюрьмы Американский прокурор требует приговорить голливудского актера Уэсли Снайпса к трем годам...