Анонсы

Diorama. 13 апреля, Radio-City Diorama. 13 апреля, Radio-City
Музыка немецкой электронной группы Diorama– это не просто высококлассн ...
Muse вдохновились музыкой Ханса Циммера Muse вдохновились музыкой Ханса Циммера
Рокеры Muse назвали голливудского композитора Ханса Циммера в ...
Front Line Assembly, 9 августа, «Moscow Hall» Front Line Assembly, 9 августа, «Moscow Hall»
Патриархи танцевальной электроники Front Line Assembly ...
Хэллоу, Америка! С другого берега... Хэллоу, Америка! С другого берега...
К своему второму визиту в Россию (первый, трехлетней давности, п ...
Мумиков затроллили Мумиков затроллили
Самарская группа Старый Третий записала свою версию песни "Десерты" группы Мумий Т ...

Расширение пространства гульбы, часть 1

Вспоминая прошлой весной, где в моем городе обычно проводятся крупнокалиберные опен-эйры, я в итоге остановился на шорт-листе из двух названий – парке имени Жана Драпо (доме фестивалей Osheaga, Vans Warped Tour и Heavy MTL) и пристани имени Жака Картье (базе местного Cirque du Soleil). На протяжении без малого семи лет, что я живу в Монреале, эти две площадки делили между собой все крупные (и не бесплатные – для таких существует перекрываемый на весь фестивальный сезон даунтаун) шоу на свежем воздухе: от Radiohead до Бьорк, от Portishead до Ману Чао, от Дейва Мэттьюза до Green Day.

Но то было прошлой весной, а кругозор промоутеров с тех пор несколько расширился: едва ли не главным клубом-тысячником города стала за год находящееся существенно южнее и сильно западнее всех остальных Corona (см. репортажи о The Raveonettes, Alt-J и Лианне Ла Авас), а едва ли не все летние опен-эйры проводятся более-менее по соседству, на набережной канала Лашин. Началось все в мае с исландцев Of Monsters and Men, закончится на этой неделе канадскими легендами The Tragically Hip, ну а что-то важное между осталось на совести лондонцев The xx и бруклинцев The National, только что отыгравших по новому для монреальской публики адресу два очень хороших и по-своему познавательных концерта (о втором из них читайте в завтрашнем репортаже Звуков).

Новая площадка при ближайшем рассмотрении оказалась детальной копией полузабытой старой – той самой, на пристани Жака Картье, в сердце так называемого “старого города”. Менее живописные окрестности, менее впечатляющий вид на ночной Монреаль и большая – на пару-тройку тысяч - вместительность – вот, пожалуй, и все принципиальные отличия. Еще одним – вообще не принципиальным – явились украшавшие подступы к сцене растяжки “Osheaga представляет”, но это, понятно, издержки сезона: лайн-ап Osheaga 2013, мягко говоря, уступает прошлогоднему, и любая дополнительная реклама фестивалю не помешает.

Что, как правило, мешает всякому фестивалю и какому угодно опен-эйру, так это дождь, и хотя билеты в указанных случаях традиционно имеют уточняющую строчку “шоу состоится при любой погоде”, как минимум на посещаемость концертов под открытым небом погодные условия влияют всегда – и значительно. Меньше всего в этом – да и любом другом - смысле повезло еще одним бруклинцам Grizzly Bear: хотя их неочевидная спайка с The xx рекламировалась как дабл-билл (был придуман даже оригинальный логотип – черный мишка с белым “иксом” на груди), распределение ролей между ними было слишком явным, чтобы заподозрить равноправие.

Выйдя на сцену за час до заката и играя под летним, но все равно назойливым дождем для нескольких сотен поклонников, Grizzly Bear не стали выпрыгивать из штанов и насколько старательно, настолько же и флегматично исполнили укороченную программу в поддержку прошлогоднего альбома “Shields” (с него прозвучали семь песен, с двух предыдущих пластинок – по две). Я им в принципе симпатизирую, но в правильности пятилетней давности решений не тратить на Grizzly Bear время, когда те разогревали Radiohead, убедился довольно скоро: их скромного обаяния инди-роковой буржуазии может быть достаточно, чтобы иногда возглавлять соответствующие чарты, но выступления на больших площадках требуют чего-то совсем другого.

Англичане The xx это что-то ищут, осмысливают и эпизодически демонстрируют уже не первый год: увидев группу живьем вскоре после релиза ее уже канонического дебютного альбома, я, помнится, сразу предрек ей славу ансамблей калибра Interpol – таких, которым на фестивалях выделяют первые постзакатные слоты. Это их выступление явилось долгожданной возможностью проверить точность того моего прогноза: во-первых, до лета-2013 я слушал The xx исключительно в клубах, а, во-вторых, трех с чем-то лет для испытательного срока более чем достаточно.

К середине сета The xx монреальский дождь стал совсем уж лондонским – что немедленно отметили и музыканты (“Чего мы, лондонцы, в такую погоду не ждали, так это столь теплого и радушного приема” – данным наблюдением солист Джейми (Jamie XX) поделился как минимум трижды). Свежий воздух оказался, впрочем, единственным серьезным отличием этой программы от той, что звучала прошлым летом в “Метрополисе”: то же чередование песен с первого и второго альбомов, то же очевидное превосходство первых, тот же уклон в драм-н-бейс в случае с последними. Эксперименты над ритмом в “Crystalised” продолжаются (и продолжают раздражать), пронзительнее всего звучит, как и прежде, “Infinity”, а ”Together” из саундтрека к “Великому Гэтсби” места в сет-листе, разумеется, не нашлось.

Если вкратце и по существу, то прогноз мой в целом оправдался: исполнять роль условных Interpol (для кого-то кульминации вечера, для большинства – эмоциональной передышки перед главным) The xx действительно готовы – но, пожалуй, не более того. Хрестоматийные интроверты и немножко, самую малость, зануды, в своей концертной ипостаси они показательно верны студийной – не уходя ни в дискотеку (хотя могут), ни в рок-н-ролл (хотя могли бы). Иначе говоря, фестивальные хедлайнеры из них получились бы, наверное, никудышные – но любим мы их в любом случае не за это.

Продолжение следует

The xx выступят в Москве, в зале Crocus City Hall 23 июля.


Обзоры

Когда продюсер знает жизнь Когда продюсер знает жизнь
Это - первый за три года сольный релиз певицы, но на этот раз мы имеем дело со звучанием, которое - новая вселенная и для...
Бунт и лень в одном лице Бунт и лень в одном лице
«I've never seen a diamond in the flesh», - чуть глуховато выводит женский голос поверх минималистичной электронной подложки....
Сестринский уход Сестринский уход
"Есть ли жизнь после Disney?" - легко могу представить себе мемуары с подобным заголовком, написанные рукой писателя-призрака...
Цифры после точки Цифры после точки
Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали...
Grace For Drowning Grace For Drowning
Стивен Уилсон (Steven Wilson)? Что-то знакомое... На самом деле, почти уверен, что вы его знаете. Может быть не как сольного...
"Ten Percent" и "King Tubbys Meets Rockers Uptown" "Ten Percent" и "King Tubbys Meets Rockers Uptown"
У всякого культурного явления есть свои причины возникновения

Персоны

Мила Йовович, Брэд Питт, «Spice Girls» Мила Йовович, Брэд Питт, «Spice Girls»
Мила Йовович открыла тайну имени своей дочки Мила Йовович, которая месяц назад родила своего первенца – девочку по имени...
«Горько-сладкое прощание» «Горько-сладкое прощание»
Сегодня, 11 октября, выходит третий студийный альбом Evanescence, названный в честь группы — «Evanescence». Лидер и единственный...
Eric SAADE: "У нас, конечно же, есть план" Eric SAADE: "У нас, конечно же, есть план"
Кандидат от Швеции Эрик Сааде умудрился собрать сотни тысяч фанатов по всему континенту и миллионы просмотров на YouTube,...
Золотой анонс от Кэти Перри Золотой анонс от Кэти Перри
Кэти Перри анонсировала релиз нового альбома и сделала это очень оригинально. Готовящаяся пластинка станет третьей в дискографии...