Анонсы

Это вам не бублик Это вам не бублик
Если в прошлом году в фаворе у молодёжи был (и пока ещё остаётся) украинец Иван Дор ...
Церемония «Чартова Дюжина». 24 февраля, Stadium Live Церемония «Чартова Дюжина». 24 февраля, Stadium Live
Церемония вручения премии радиостанции «Наше Рад ...
Фестиваль «Нашествие-2013» прошел под рев военной техники Фестиваль «Нашествие-2013» прошел под рев военной техники
В минувшие выходные, 5, 6 и 7 июля, в Тверс ...
Poets of the Fall. 23 марта, Arena Moscow Poets of the Fall. 23 марта, Arena Moscow
Феномен музыкальной сцены, безудержные романтики.
Pukkelpop 2013: массы и классы Pukkelpop 2013: массы и классы
Нетвердо стоящий на ногах панк, в носках и без ботинок, заказывает пив ...

Расширение пространства гульбы, часть 1

Вспоминая прошлой весной, где в моем городе обычно проводятся крупнокалиберные опен-эйры, я в итоге остановился на шорт-листе из двух названий – парке имени Жана Драпо (доме фестивалей Osheaga, Vans Warped Tour и Heavy MTL) и пристани имени Жака Картье (базе местного Cirque du Soleil). На протяжении без малого семи лет, что я живу в Монреале, эти две площадки делили между собой все крупные (и не бесплатные – для таких существует перекрываемый на весь фестивальный сезон даунтаун) шоу на свежем воздухе: от Radiohead до Бьорк, от Portishead до Ману Чао, от Дейва Мэттьюза до Green Day.

Но то было прошлой весной, а кругозор промоутеров с тех пор несколько расширился: едва ли не главным клубом-тысячником города стала за год находящееся существенно южнее и сильно западнее всех остальных Corona (см. репортажи о The Raveonettes, Alt-J и Лианне Ла Авас), а едва ли не все летние опен-эйры проводятся более-менее по соседству, на набережной канала Лашин. Началось все в мае с исландцев Of Monsters and Men, закончится на этой неделе канадскими легендами The Tragically Hip, ну а что-то важное между осталось на совести лондонцев The xx и бруклинцев The National, только что отыгравших по новому для монреальской публики адресу два очень хороших и по-своему познавательных концерта (о втором из них читайте в завтрашнем репортаже Звуков).

Новая площадка при ближайшем рассмотрении оказалась детальной копией полузабытой старой – той самой, на пристани Жака Картье, в сердце так называемого “старого города”. Менее живописные окрестности, менее впечатляющий вид на ночной Монреаль и большая – на пару-тройку тысяч - вместительность – вот, пожалуй, и все принципиальные отличия. Еще одним – вообще не принципиальным – явились украшавшие подступы к сцене растяжки “Osheaga представляет”, но это, понятно, издержки сезона: лайн-ап Osheaga 2013, мягко говоря, уступает прошлогоднему, и любая дополнительная реклама фестивалю не помешает.

Что, как правило, мешает всякому фестивалю и какому угодно опен-эйру, так это дождь, и хотя билеты в указанных случаях традиционно имеют уточняющую строчку “шоу состоится при любой погоде”, как минимум на посещаемость концертов под открытым небом погодные условия влияют всегда – и значительно. Меньше всего в этом – да и любом другом - смысле повезло еще одним бруклинцам Grizzly Bear: хотя их неочевидная спайка с The xx рекламировалась как дабл-билл (был придуман даже оригинальный логотип – черный мишка с белым “иксом” на груди), распределение ролей между ними было слишком явным, чтобы заподозрить равноправие.

Выйдя на сцену за час до заката и играя под летним, но все равно назойливым дождем для нескольких сотен поклонников, Grizzly Bear не стали выпрыгивать из штанов и насколько старательно, настолько же и флегматично исполнили укороченную программу в поддержку прошлогоднего альбома “Shields” (с него прозвучали семь песен, с двух предыдущих пластинок – по две). Я им в принципе симпатизирую, но в правильности пятилетней давности решений не тратить на Grizzly Bear время, когда те разогревали Radiohead, убедился довольно скоро: их скромного обаяния инди-роковой буржуазии может быть достаточно, чтобы иногда возглавлять соответствующие чарты, но выступления на больших площадках требуют чего-то совсем другого.

Англичане The xx это что-то ищут, осмысливают и эпизодически демонстрируют уже не первый год: увидев группу живьем вскоре после релиза ее уже канонического дебютного альбома, я, помнится, сразу предрек ей славу ансамблей калибра Interpol – таких, которым на фестивалях выделяют первые постзакатные слоты. Это их выступление явилось долгожданной возможностью проверить точность того моего прогноза: во-первых, до лета-2013 я слушал The xx исключительно в клубах, а, во-вторых, трех с чем-то лет для испытательного срока более чем достаточно.

К середине сета The xx монреальский дождь стал совсем уж лондонским – что немедленно отметили и музыканты (“Чего мы, лондонцы, в такую погоду не ждали, так это столь теплого и радушного приема” – данным наблюдением солист Джейми (Jamie XX) поделился как минимум трижды). Свежий воздух оказался, впрочем, единственным серьезным отличием этой программы от той, что звучала прошлым летом в “Метрополисе”: то же чередование песен с первого и второго альбомов, то же очевидное превосходство первых, тот же уклон в драм-н-бейс в случае с последними. Эксперименты над ритмом в “Crystalised” продолжаются (и продолжают раздражать), пронзительнее всего звучит, как и прежде, “Infinity”, а ”Together” из саундтрека к “Великому Гэтсби” места в сет-листе, разумеется, не нашлось.

Если вкратце и по существу, то прогноз мой в целом оправдался: исполнять роль условных Interpol (для кого-то кульминации вечера, для большинства – эмоциональной передышки перед главным) The xx действительно готовы – но, пожалуй, не более того. Хрестоматийные интроверты и немножко, самую малость, зануды, в своей концертной ипостаси они показательно верны студийной – не уходя ни в дискотеку (хотя могут), ни в рок-н-ролл (хотя могли бы). Иначе говоря, фестивальные хедлайнеры из них получились бы, наверное, никудышные – но любим мы их в любом случае не за это.

Продолжение следует

The xx выступят в Москве, в зале Crocus City Hall 23 июля.


Обзоры

The Abbey Road Sessions The Abbey Road Sessions
После более, чем десятилетнего творческого блуждания Кайли Миноуг (Kylie Minogue) в краях музыки танцевальной, в честь 25-летия...
Кассиопея. Стивен Кинг и Мы Кассиопея. Стивен Кинг и Мы
Снегири С пылким сердцем и воображением. "Белоруссия родная, Украина дорогая" или "Умом оссию не по...
Новый альбом «Turisas» Новый альбом «Turisas»
Финские бэтл-металлисты «Turisas» сменили ритм-секцию и занялись записью нового четвертого по счету студийного альбома. ...
Концерт 30 Seconds To Mars в Минске Концерт 30 Seconds To Mars в Минске
Наконец то это случилось! В Минск приехала самая известная и востребованная американская альтернативная рок-группа "30 Seconds...
Ниже радара: Peace Ниже радара: Peace
PeaceКто: Харрисон Койссер (Harrison Koisser, вокал, гитара), Сэм Койссер (Sam Koisser, бас), Дуглас Касл (Douglas Castle,...
Мумий Тролль: гид по дискографии. Часть вторая: 2004-2010 Мумий Тролль: гид по дискографии. Часть вторая: 2004-2010
Обзор дискографии группы Мумий Тролль. В второй части рассматриваются альбомы, вышедшие в период с 2004 по 2010 год. Также...

Персоны

Энергия и скорость: новый трек Avicii Энергия и скорость: новый трек Avicii
Шведский диджей Avicii презентовал новый трек «Speed». Композиция была создана для поддержки британской команды Lotus F1,...
Европа Плюс представляет свежий номер журнала MAXIM Европа Плюс представляет свежий номер журнала MAXIM
Европа Плюс приоткрывает для тебя некоторые страницы нового номера популярного журнала MAXIM. Ниже ты найдешь фрагмент интервью...
Рианна побывала на родине Рианна побывала на родине
Рианна, популярность которой по всему миру не знает границ, не забывает о своей родной стране. Недавно певица прилетела в...
Найт Рубенхаймер в фокусе. Часть 3-я Найт Рубенхаймер в фокусе. Часть 3-я
О творчестве, музыке и популярности