Анонсы

WOWMad WOWMad
Посетив в середине лета британский WOMAD, Звуки имели весьма смутное представление, какой окаж ...
Ты ещё крепкий старик Ты ещё крепкий старик
В конце сентября все поклонники группы Tequilajazzz, одной из главных гитарных ...
Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall
Долгожданное возвращение одной из самых убойных экстремальны ...
Лидер «НАИВа» защитил Юрия Антонова от нападок Лидер «НАИВа» защитил Юрия Антонова от нападок
Пресс-конференция, посвященная пятому, юбилейному фест ...

Расширение пространства гульбы, часть 1

Вспоминая прошлой весной, где в моем городе обычно проводятся крупнокалиберные опен-эйры, я в итоге остановился на шорт-листе из двух названий – парке имени Жана Драпо (доме фестивалей Osheaga, Vans Warped Tour и Heavy MTL) и пристани имени Жака Картье (базе местного Cirque du Soleil). На протяжении без малого семи лет, что я живу в Монреале, эти две площадки делили между собой все крупные (и не бесплатные – для таких существует перекрываемый на весь фестивальный сезон даунтаун) шоу на свежем воздухе: от Radiohead до Бьорк, от Portishead до Ману Чао, от Дейва Мэттьюза до Green Day.

Но то было прошлой весной, а кругозор промоутеров с тех пор несколько расширился: едва ли не главным клубом-тысячником города стала за год находящееся существенно южнее и сильно западнее всех остальных Corona (см. репортажи о The Raveonettes, Alt-J и Лианне Ла Авас), а едва ли не все летние опен-эйры проводятся более-менее по соседству, на набережной канала Лашин. Началось все в мае с исландцев Of Monsters and Men, закончится на этой неделе канадскими легендами The Tragically Hip, ну а что-то важное между осталось на совести лондонцев The xx и бруклинцев The National, только что отыгравших по новому для монреальской публики адресу два очень хороших и по-своему познавательных концерта (о втором из них читайте в завтрашнем репортаже Звуков).

Новая площадка при ближайшем рассмотрении оказалась детальной копией полузабытой старой – той самой, на пристани Жака Картье, в сердце так называемого “старого города”. Менее живописные окрестности, менее впечатляющий вид на ночной Монреаль и большая – на пару-тройку тысяч - вместительность – вот, пожалуй, и все принципиальные отличия. Еще одним – вообще не принципиальным – явились украшавшие подступы к сцене растяжки “Osheaga представляет”, но это, понятно, издержки сезона: лайн-ап Osheaga 2013, мягко говоря, уступает прошлогоднему, и любая дополнительная реклама фестивалю не помешает.

Что, как правило, мешает всякому фестивалю и какому угодно опен-эйру, так это дождь, и хотя билеты в указанных случаях традиционно имеют уточняющую строчку “шоу состоится при любой погоде”, как минимум на посещаемость концертов под открытым небом погодные условия влияют всегда – и значительно. Меньше всего в этом – да и любом другом - смысле повезло еще одним бруклинцам Grizzly Bear: хотя их неочевидная спайка с The xx рекламировалась как дабл-билл (был придуман даже оригинальный логотип – черный мишка с белым “иксом” на груди), распределение ролей между ними было слишком явным, чтобы заподозрить равноправие.

Выйдя на сцену за час до заката и играя под летним, но все равно назойливым дождем для нескольких сотен поклонников, Grizzly Bear не стали выпрыгивать из штанов и насколько старательно, настолько же и флегматично исполнили укороченную программу в поддержку прошлогоднего альбома “Shields” (с него прозвучали семь песен, с двух предыдущих пластинок – по две). Я им в принципе симпатизирую, но в правильности пятилетней давности решений не тратить на Grizzly Bear время, когда те разогревали Radiohead, убедился довольно скоро: их скромного обаяния инди-роковой буржуазии может быть достаточно, чтобы иногда возглавлять соответствующие чарты, но выступления на больших площадках требуют чего-то совсем другого.

Англичане The xx это что-то ищут, осмысливают и эпизодически демонстрируют уже не первый год: увидев группу живьем вскоре после релиза ее уже канонического дебютного альбома, я, помнится, сразу предрек ей славу ансамблей калибра Interpol – таких, которым на фестивалях выделяют первые постзакатные слоты. Это их выступление явилось долгожданной возможностью проверить точность того моего прогноза: во-первых, до лета-2013 я слушал The xx исключительно в клубах, а, во-вторых, трех с чем-то лет для испытательного срока более чем достаточно.

К середине сета The xx монреальский дождь стал совсем уж лондонским – что немедленно отметили и музыканты (“Чего мы, лондонцы, в такую погоду не ждали, так это столь теплого и радушного приема” – данным наблюдением солист Джейми (Jamie XX) поделился как минимум трижды). Свежий воздух оказался, впрочем, единственным серьезным отличием этой программы от той, что звучала прошлым летом в “Метрополисе”: то же чередование песен с первого и второго альбомов, то же очевидное превосходство первых, тот же уклон в драм-н-бейс в случае с последними. Эксперименты над ритмом в “Crystalised” продолжаются (и продолжают раздражать), пронзительнее всего звучит, как и прежде, “Infinity”, а ”Together” из саундтрека к “Великому Гэтсби” места в сет-листе, разумеется, не нашлось.

Если вкратце и по существу, то прогноз мой в целом оправдался: исполнять роль условных Interpol (для кого-то кульминации вечера, для большинства – эмоциональной передышки перед главным) The xx действительно готовы – но, пожалуй, не более того. Хрестоматийные интроверты и немножко, самую малость, зануды, в своей концертной ипостаси они показательно верны студийной – не уходя ни в дискотеку (хотя могут), ни в рок-н-ролл (хотя могли бы). Иначе говоря, фестивальные хедлайнеры из них получились бы, наверное, никудышные – но любим мы их в любом случае не за это.

Продолжение следует

The xx выступят в Москве, в зале Crocus City Hall 23 июля.


Обзоры

Стыд Стыд
Группа АлоэВера и её идейный вдохновитель Вера Мусаелян уже второй альбом исполняют музыку с текстами, полными женского эксгибиоционизма...
Grace For Drowning Grace For Drowning
Стивен Уилсон (Steven Wilson)? Что-то знакомое... На самом деле, почти уверен, что вы его знаете. Может быть не как сольного...
Новый альбом группы «Avantasia» Новый альбом группы «Avantasia»
Проект «Avantasia», лидером которого является фронтмен группы «Edguy» Tobias Sammet, объявил название своего нового альб...
Ворон каркнул: "Никогда!" Ворон каркнул: "Никогда!"
Лу Рид (Lou Reed) изменил мировоззрение целого поколения. Основатель The Velvet Underground, гитарист, поэт, композитор,...
"Четвертый троллейбус" стартует во Владивостоке "Четвертый троллейбус" стартует во Владивостоке
Одна из самых лучших рок-групп нашей страны - "Мумий Тролль" очень скоро покажет новый клип "Четвертый троллейбус", съемки...
Там, где растрепали свою молодость Там, где растрепали свою молодость
Пока я думал, что написать в связи с выходом нового альбома группы Мумий Тролль, внезапно осознал, что точно помню каждый...

Персоны

"Оригинальность - самый верный критерий искусства" "Оригинальность - самый верный критерий искусства"
3-го и 4-го февраля в Москве, в уютном «Доме» и огромном Дворце на Яузе, прошли два концерта, объединенные названием Leo...
Рианна представила свою линию одежды Рианна представила свою линию одежды
Рианна не устает радовать поклонников свежими новостями из своей жизни. На этот раз поп-дива отправилась в Лондон для того,...
Леди Гага – подружка невесты Леди Гага – подружка невесты
Леди Гага стала подружкой невесты на свадьбе своей бывшей одноклассницы Бо. На торжество, которое проходило в небольшом мексиканском...
Потеря Кормильцева Потеря Кормильцева
Пять лет назад трубка мобильного телефона сказала мне тихими голосом Володи Харитонова: «Все Игорь, Ильи больше нет». 4 февраля...