Анонсы

С олимпийским размахом С олимпийским размахом
В какой-то момент получилось так, что группа Muse стала одним из самых значите ...
Фанаты «Арии» обвалили Youtube Фанаты «Арии» обвалили Youtube
Концерт группы «Ария» состоялся в столичном клубе Arena Moscow 13 апре ...
Этой песне не будет конца Этой песне не будет конца
"Там Гребенщиков стоит у входа!" - мимо меня со скоростью курьерского поезд ...
Jаzz іn Kіev 2012 Jаzz іn Kіev 2012
В Киеве уже традиционно в конце октября состоится Пятый Международный джазовый фест ...
Джо Кокер. 1 июня, Crocus City Hall Джо Кокер. 1 июня, Crocus City Hall
1 июня на сцене Крокус Сити Холла вновь выступит Джо Кокер, леген ...

Вокалистка Blackmore’s Night запуталась в своих русско-украинских корнях

Вряд ли великий Ричи Блэкмор, расписываясь на фотокарточке, подсунутой ему юной фанаткой-блондиночкой, осознавал, что подписывает смертный приговор своей карьере рок-музыканта.

Чувства, которыми он воспылал к тогда еще никому неизвестной Кэндис, побудили его не только разделить с ней ложе и быт, но и вывести ее на сцену, поначалу в качестве бэк-вокалистки. Но активную девушку положение на вторых ролях никак не устраивало, и неистовый рокер, игравший до этого лишь с лучшими вокалистами планеты (Гиллан, Ковердейл, ДИО!!!– все сплошь золотые буквы на скрижалях рока - да и те, кого не упомянули, были не хуже), смирил бег своих пальцев по грифу гитары, и вместо неистовых рифов начал сочинять некий «ренессанс-фолк» - примитивные мелодии, рассчитанные на весьма скромный голос Кэндис, обладающей диапазоном примерно от фа-диез до си-бемоль. Ну, а поскольку таким голосом обладает большинство из нас, песням этим оказалось вполне легко и приятно подпевать, что и нашло отклик в сердцах тысяч и тысяч тетечек, в детстве грезивших себя феями и принцессами, и дядечек, игравших в рыцарей и Робин Гудов.

Тем не менее, мы решили сходить на московское выступление Blackmore’s Night, представлявшей свой очередной релиз «Dancer and the Moon», выпущенный в свет ровно за день до концерта. Уж слишком много сверстников и соратников Блэкмора отправились за последнее время в мир лучше нашего или нашли у себя неизлечимые болезни. Поэтому упускать возможность услышать вживую блэкморовскую гитару – на наш взгляд, культорологическое преступление.

Вечер 15 июня, Крокус Сити Холл, стандартная задержка концерта… На сцене – имитация деревенской полянки – забор с кустиками, огораживающие место ударника, амплики, декорированные под большие серые валуны. В зале звучит приглушенная барочная музыка (ну не «Born To Be Wild» ставить же, в самом деле). Постепенно музыка становится все громче и громче, – а, так это концерт, оказывается, начался! Интро у Blackmore’s Night носит довольно оригинальное название – «God Save the Keg». Что ж, согласны – разливное бочковое, да хранит его Господь, несомненно, лучше бутылочного, а уж тем более баночного.

На мгновение в зале наступила полнейшая темнота, как бы призывая зрителей сконцентрироваться на предстоящем действе, а затем, под приветственные аплодисменты на сцене появились: Кэндис – в черно-красном платье, Ричи – в черном бархатном кафтане и мягких сапожках, и аккомпанирующий состав, наряженный в средневековые костюмы, как они должны выглядеть по мнению Ричи и Кэндис. На огромном экране позади музыкантов то бушевало штормящее море, то шумел своими ветвями непроходимый лес.

После бодрого номера «Locked Within the Crystal Ball» Кэндис обратилась к залу по-русски «Добрый вьечер, Москва!». Перейдя далее на родной язык, певица рассказала, как им с Ричи нравится приезжать в Россию, и объявила следующий номер – балладу «Play Minstrel Play». Последовавшую затем «Under a Violet Moon» – один из самых известных номеров коллектива - по настоянию Кэндис, хором исполнял весь зал. И если вокальные таланты блэкморовской супруги – вопрос довольно спорный, то ее умение находить контакт с аудиторией сомнению не подлежит. Обаятельна, раскованна и остроумна – поэтому публика с готовностью откликается на любой ее призыв.

«Может быть вы помните, что Ричи случилось прежде поиграть еще в парочке групп…» - начала Кэндис свою стандартную подводку к следующей песне (собственно, то же самое она говорила и десять лет назад, когда Блэкмор сотоварищи впервые посетил Россию для того, чтобы отметить собственный день рождения выступлением в Лужниках). Стало ясно, что чуда не произойдет и прослушивания «Soldier of Fortune» не избежать. Спору нет, песня эта – великая, только вот… Кэндис исполнять ее не стоит. И дело даже не в том, что голос Дэвида Ковердейла сильнее, гибче, красивее и богаче. И даже не в том, что мелодический рисунок этого классического номера Найт извращает как хочет (думается, не без одобрения Автора), а при попытке взять ноту повыше форсирует голос, переходя на полукрик. Просто песня эта – о мужском одиночестве, исполняемая от первого лица. И ни одна женщина в твердом уме и здравой памяти не признается на полном серьезе публично: «Now I feel I’m growing older…».

Разве что, вздохнув притворно, решит пококетничать. И вместо негромкой исповеди одинокой души мы получаем балаганное жеманство томной красотки. Отсюда и возникает в этой песне фальшь, сродни ноющей боли от недолеченного зуба или слегка приглушенному звуку металла о стекло – короче, те еще ощущения. Не знаю, пришлось ли это исполнение по вкусу некоему Виктору Захарову – спасителю потерявшейся накануне Ричиной гитары, которому Кэндис и посвятила эту песню, нас же томило желание выключить вокалистку прямо на сцене.

После исполнения перпловской классики Кэндис удалилась со сцены отдохнуть, а Ричи исполнил своеобразный микс из Баха, «Полюшко-поле» и «Чардаша» Витторио Монти и покинул сцену вслед за супругой, дав возможность проявить себя музыкантам аккомпанирующего состава. После исполнения «World of Stone», наступило время главной премьеры вечера – лихой и зажигательной «Troika», посвященной, само собой mother Russia, что, конечно же, вызвало живой отклик у слушателей.

Вообще, за этот вечер Blackmore’s Night не раз признавались в своей любви к России и ее музыке. Ради этого Ричи, все время бросавший свои реплики из глубины сцены (так, что даже Кэндис не всегда понимала, что же он хочет сказать: «Знаете, английский и американский – все-таки разные языки. Я вот все думаю, почему я иногда не могу понять Ричи – потому что он англичанин, или потому что он мой муж?»), так вот, ради того, чтобы выразить свое восхищение русской музыкой, Ричи даже добрался до микрофона: «Я часто играю русские песни своим друзьям в Америке. И они им нравятся. Только вот по радио они их почему-то не крутят. А у вас тут все наоборот: на радио сплошь американское дерьмо» - великий гитарист, был, как всегда, афористичен. После чего последовала «Toast to Tomorrow» – кавер на русскую народную песню «Виновата ли я» В середине песни Кэндис неожиданно возвестила: «У нас сегодня особенный гость – Mr. Edward Hill!!!», после чего клавишник Bard David of Larchmont (в миру – Дэвид Барановски) исполнил довольно посредственную пародию на хиллевскую «тро-ло-ло», прозвучавшее скорее как глумление над почившим недавно артистом. Впрочем, музыканты, скорее всего, не знали о смерти певца, потому и позволили себе эту шутку, устроив с аудиторией голосование «Хиль или Леди Гага?». Впрочем Бард Дэвид впоследствии вполне реабилитировал себя, исполнив потрясающее соло на клавишных.

Наконец, наступил кульминационный момент вечера – у Ричи в руках появился его знаменитый белый Stratocaster, и соло, исполненное маэстро в «Voyager», доказало, что, несмотря ни на что, под слоем ренессансного пепла тлеют еще в его сердце горячие угли безудержного рок-н-ролла. И пусть запала Ричи хватило всего лишь на две песни («Voyager» и «Loreley») - этот момент оправдывал изматывающий путь по московским пробкам и переполненному метро в далекое мякининское замкадье. И думается, что тот неведомый поклонник блэкморовского таланта, настойчиво требовавший из темноты зала: «Ричи, кетч зе рэйнбоу, плиз!» - получил, наконец, свою порцию счастья.

Предваряя песню Home Again, Кэндис поведала залу, что ее особое отношение к нашей стране объясняется еще и ее происхождением: «Мои бабушка и дедушка родом из Смоленска»; публика радостно поприветствовала почти соотечественницу, будучи не в курсе, что за пару дней до этого аудитория в Киеве внимала рассказу об одесской бабушке. В ходе концерта Блэкмор продемонстрировал москвичам не только свое виртуозное владение гитарой, но и таким экзотическим инструментом, как колесная лира, исполнив на ней вступление к «The Clock Ticks On».

Завершился концерт исполнением светлой баллады «Village Lanterne», которой зал рукоплескал стоя. Блэкмор, пребывая в хорошем расположении духа, не только поручкался с фэнами из партера, но даже вытащил нескольких девушек на сцену и станцевал с ними по очереди некий народный танец, после чего, как принято говорить, «стороны разошлись, довольные друг другом». Хочется верить, что не надолго, и мы еще не раз увидим Blackmore’s Night с концертами в Москве.

Фото: Константин Мошков


Обзоры

The Stooges — в четвертом действии The Stooges — в четвертом действии
К выходу первого за шесть (и второго за 40) лет альбома The Stooges публикуется краткий обзор дискографии и биографии группы...
Однако, тенденция Однако, тенденция
Пол Маккартни (Paul McCartney) становится все ближе и ближе к народу: на минувшей неделе он взял да и выступил в Лондоне...
Смысловые Галлюцинации. Сделано В Темноте Смысловые Галлюцинации. Сделано В Темноте
МонолитСпасительная темнота в конце тоннеля Чем занимается Буба со своей группой в темном кабинете,...
Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор
В прошлом году Trill рассказал об испанском фестивале Benicassim, в этом мы представляем обзор не менее интересного португальского...
Фестиваль в «Сокольниках» Фестиваль в «Сокольниках»
К сожалению, теплая летняя пора закончилась, а с ней закончились и отпуска и веселое времяпровождение на открытых летних...
Производство синтетики Производство синтетики
5-7 декабря в Москве прошел свободный фестиваль-семинар по электронной музыке, организованный лабораторией синтезаторной...

Персоны

Памяти Михаила Горшенева Памяти Михаила Горшенева
7 августа мог бы отпраздновать свое 40-летие известный панк-рок музыкант Михаил Горшенёв.Михаил всегда был предан своему...
DJ Kiriloff о развитии танцевальной культуры DJ Kiriloff о развитии танцевальной культуры
Павел Кирилоff: «К сожалению, наша убогая действительность и убогий народ не совсем правильно воспринимают ночное танцевальное...
«Лучшие истории — военные истории» «Лучшие истории — военные истории»
Arcto Promo продолжают радовать московских поклонников нео-фолк-сцены – 27 ноября в клубе «16 Тонн» состоится концерт люксембургской...
Brother Culture в Москве Brother Culture в Москве
«Чтобы стать счастливыми, нам нужно быть вместе!»