Анонсы

Нина Шацкая, 22 апреля, Театр Эстрады Нина Шацкая, 22 апреля, Театр Эстрады
22 апреля в Театре Эстрады долгожданный концерт Нины Шацкой «Ju ...
Новый сингл Muse станет гимном лондонской Олимпиады Новый сингл Muse станет гимном лондонской Олимпиады
Новый сингл британской группы Muse станет официал ...
Хэллоу, Америка! С другого берега... Хэллоу, Америка! С другого берега...
К своему второму визиту в Россию (первый, трехлетней давности, п ...
Просто праздник какой-то Просто праздник какой-то
Почему смотреть Аукцыон живьем нужно смотреть в Питере? Потому что, как верн ...
Первый концерт Michel Telo в России Первый концерт Michel Telo в России
Бразильский певец Michel Telo, который стал популярным в минувшем ...

Вокалистка Blackmore’s Night запуталась в своих русско-украинских корнях

Вряд ли великий Ричи Блэкмор, расписываясь на фотокарточке, подсунутой ему юной фанаткой-блондиночкой, осознавал, что подписывает смертный приговор своей карьере рок-музыканта.

Чувства, которыми он воспылал к тогда еще никому неизвестной Кэндис, побудили его не только разделить с ней ложе и быт, но и вывести ее на сцену, поначалу в качестве бэк-вокалистки. Но активную девушку положение на вторых ролях никак не устраивало, и неистовый рокер, игравший до этого лишь с лучшими вокалистами планеты (Гиллан, Ковердейл, ДИО!!!– все сплошь золотые буквы на скрижалях рока - да и те, кого не упомянули, были не хуже), смирил бег своих пальцев по грифу гитары, и вместо неистовых рифов начал сочинять некий «ренессанс-фолк» - примитивные мелодии, рассчитанные на весьма скромный голос Кэндис, обладающей диапазоном примерно от фа-диез до си-бемоль. Ну, а поскольку таким голосом обладает большинство из нас, песням этим оказалось вполне легко и приятно подпевать, что и нашло отклик в сердцах тысяч и тысяч тетечек, в детстве грезивших себя феями и принцессами, и дядечек, игравших в рыцарей и Робин Гудов.

Тем не менее, мы решили сходить на московское выступление Blackmore’s Night, представлявшей свой очередной релиз «Dancer and the Moon», выпущенный в свет ровно за день до концерта. Уж слишком много сверстников и соратников Блэкмора отправились за последнее время в мир лучше нашего или нашли у себя неизлечимые болезни. Поэтому упускать возможность услышать вживую блэкморовскую гитару – на наш взгляд, культорологическое преступление.

Вечер 15 июня, Крокус Сити Холл, стандартная задержка концерта… На сцене – имитация деревенской полянки – забор с кустиками, огораживающие место ударника, амплики, декорированные под большие серые валуны. В зале звучит приглушенная барочная музыка (ну не «Born To Be Wild» ставить же, в самом деле). Постепенно музыка становится все громче и громче, – а, так это концерт, оказывается, начался! Интро у Blackmore’s Night носит довольно оригинальное название – «God Save the Keg». Что ж, согласны – разливное бочковое, да хранит его Господь, несомненно, лучше бутылочного, а уж тем более баночного.

На мгновение в зале наступила полнейшая темнота, как бы призывая зрителей сконцентрироваться на предстоящем действе, а затем, под приветственные аплодисменты на сцене появились: Кэндис – в черно-красном платье, Ричи – в черном бархатном кафтане и мягких сапожках, и аккомпанирующий состав, наряженный в средневековые костюмы, как они должны выглядеть по мнению Ричи и Кэндис. На огромном экране позади музыкантов то бушевало штормящее море, то шумел своими ветвями непроходимый лес.

После бодрого номера «Locked Within the Crystal Ball» Кэндис обратилась к залу по-русски «Добрый вьечер, Москва!». Перейдя далее на родной язык, певица рассказала, как им с Ричи нравится приезжать в Россию, и объявила следующий номер – балладу «Play Minstrel Play». Последовавшую затем «Under a Violet Moon» – один из самых известных номеров коллектива - по настоянию Кэндис, хором исполнял весь зал. И если вокальные таланты блэкморовской супруги – вопрос довольно спорный, то ее умение находить контакт с аудиторией сомнению не подлежит. Обаятельна, раскованна и остроумна – поэтому публика с готовностью откликается на любой ее призыв.

«Может быть вы помните, что Ричи случилось прежде поиграть еще в парочке групп…» - начала Кэндис свою стандартную подводку к следующей песне (собственно, то же самое она говорила и десять лет назад, когда Блэкмор сотоварищи впервые посетил Россию для того, чтобы отметить собственный день рождения выступлением в Лужниках). Стало ясно, что чуда не произойдет и прослушивания «Soldier of Fortune» не избежать. Спору нет, песня эта – великая, только вот… Кэндис исполнять ее не стоит. И дело даже не в том, что голос Дэвида Ковердейла сильнее, гибче, красивее и богаче. И даже не в том, что мелодический рисунок этого классического номера Найт извращает как хочет (думается, не без одобрения Автора), а при попытке взять ноту повыше форсирует голос, переходя на полукрик. Просто песня эта – о мужском одиночестве, исполняемая от первого лица. И ни одна женщина в твердом уме и здравой памяти не признается на полном серьезе публично: «Now I feel I’m growing older…».

Разве что, вздохнув притворно, решит пококетничать. И вместо негромкой исповеди одинокой души мы получаем балаганное жеманство томной красотки. Отсюда и возникает в этой песне фальшь, сродни ноющей боли от недолеченного зуба или слегка приглушенному звуку металла о стекло – короче, те еще ощущения. Не знаю, пришлось ли это исполнение по вкусу некоему Виктору Захарову – спасителю потерявшейся накануне Ричиной гитары, которому Кэндис и посвятила эту песню, нас же томило желание выключить вокалистку прямо на сцене.

После исполнения перпловской классики Кэндис удалилась со сцены отдохнуть, а Ричи исполнил своеобразный микс из Баха, «Полюшко-поле» и «Чардаша» Витторио Монти и покинул сцену вслед за супругой, дав возможность проявить себя музыкантам аккомпанирующего состава. После исполнения «World of Stone», наступило время главной премьеры вечера – лихой и зажигательной «Troika», посвященной, само собой mother Russia, что, конечно же, вызвало живой отклик у слушателей.

Вообще, за этот вечер Blackmore’s Night не раз признавались в своей любви к России и ее музыке. Ради этого Ричи, все время бросавший свои реплики из глубины сцены (так, что даже Кэндис не всегда понимала, что же он хочет сказать: «Знаете, английский и американский – все-таки разные языки. Я вот все думаю, почему я иногда не могу понять Ричи – потому что он англичанин, или потому что он мой муж?»), так вот, ради того, чтобы выразить свое восхищение русской музыкой, Ричи даже добрался до микрофона: «Я часто играю русские песни своим друзьям в Америке. И они им нравятся. Только вот по радио они их почему-то не крутят. А у вас тут все наоборот: на радио сплошь американское дерьмо» - великий гитарист, был, как всегда, афористичен. После чего последовала «Toast to Tomorrow» – кавер на русскую народную песню «Виновата ли я» В середине песни Кэндис неожиданно возвестила: «У нас сегодня особенный гость – Mr. Edward Hill!!!», после чего клавишник Bard David of Larchmont (в миру – Дэвид Барановски) исполнил довольно посредственную пародию на хиллевскую «тро-ло-ло», прозвучавшее скорее как глумление над почившим недавно артистом. Впрочем, музыканты, скорее всего, не знали о смерти певца, потому и позволили себе эту шутку, устроив с аудиторией голосование «Хиль или Леди Гага?». Впрочем Бард Дэвид впоследствии вполне реабилитировал себя, исполнив потрясающее соло на клавишных.

Наконец, наступил кульминационный момент вечера – у Ричи в руках появился его знаменитый белый Stratocaster, и соло, исполненное маэстро в «Voyager», доказало, что, несмотря ни на что, под слоем ренессансного пепла тлеют еще в его сердце горячие угли безудержного рок-н-ролла. И пусть запала Ричи хватило всего лишь на две песни («Voyager» и «Loreley») - этот момент оправдывал изматывающий путь по московским пробкам и переполненному метро в далекое мякининское замкадье. И думается, что тот неведомый поклонник блэкморовского таланта, настойчиво требовавший из темноты зала: «Ричи, кетч зе рэйнбоу, плиз!» - получил, наконец, свою порцию счастья.

Предваряя песню Home Again, Кэндис поведала залу, что ее особое отношение к нашей стране объясняется еще и ее происхождением: «Мои бабушка и дедушка родом из Смоленска»; публика радостно поприветствовала почти соотечественницу, будучи не в курсе, что за пару дней до этого аудитория в Киеве внимала рассказу об одесской бабушке. В ходе концерта Блэкмор продемонстрировал москвичам не только свое виртуозное владение гитарой, но и таким экзотическим инструментом, как колесная лира, исполнив на ней вступление к «The Clock Ticks On».

Завершился концерт исполнением светлой баллады «Village Lanterne», которой зал рукоплескал стоя. Блэкмор, пребывая в хорошем расположении духа, не только поручкался с фэнами из партера, но даже вытащил нескольких девушек на сцену и станцевал с ними по очереди некий народный танец, после чего, как принято говорить, «стороны разошлись, довольные друг другом». Хочется верить, что не надолго, и мы еще не раз увидим Blackmore’s Night с концертами в Москве.

Фото: Константин Мошков


Обзоры

Matvey Emerson - Fantom Matvey Emerson - Fantom
Matvey сочетает в себе навыки продюсера, композитора и даже вокалиста
Жить в твоей голове Жить в твоей голове
Начиная с "Четырнадцать недель тишины", ещё до выхода каждый альбом Земфиры неизменно становился главным событием шоу-биза...
Красиво слушать Красиво слушать
Для людей, предпочитающих в интерьере функциональность, стиль и эстетику, крайне важен дизайн мебели для аудиоаппаратуры....
50 оттенков серого 50 оттенков серого
Mazzy Star я впервые увидел живьем чуть больше года назад, и тогда был поражен изменениями, произошедшими с дуэтом Дейва...
Обратный отсчет: выбор Бойда Райса Обратный отсчет: выбор Бойда Райса
Знакомьтесь с Бойдом Райсом (Boyd Rice), мастером провокации, циником и мизантропом, одним из пионеров нойза (и здесь мы...
Where You Stand Where You Stand
Меланхоличные шотландцы Travis взяли пятилетний перерыв после выхода неплохо встреченного критикой релиза "Ode To J. Smith"...

Персоны

"Мои произведения - это бомбы замедленного действия" "Мои произведения - это бомбы замедленного действия"
Он записывал электронную музыку, когда нас всех ещё не было на свете. Он запечатлён на обложке альбома великих The Beatles....
Звезды "Титаника" помогли последней пассажирке Звезды "Титаника" помогли последней пассажирке
Кейт Уинслет и Леонардо ди Каприо пожертвовали 98-летней Миллвине Дин $30 тыс. для оплаты услуг дома престарелых. Звезды...
Леона Льюис разоблачила Рианну Леона Льюис разоблачила Рианну
Леона Льюис разоблачила поп-диву Рианну. По словам певицы, она записала трек «We Found Love» раньше РиРи. «Я работала с диджеем...