Анонсы

Джона Леннона признали иконой NME Джона Леннона признали иконой NME
Джон Леннон назван главной музыкальной иконой New Musical Express. ...
Вячеслав Бутусов заиграл панк-рок Вячеслав Бутусов заиграл панк-рок
В столичном клубе «Б2» 8 февраля состоялся концерт Вячеслава Бутусо ...
Outlook 2012 Outlook 2012
Outlook, лучший фестиваль Европы 2011, обнародовал лайн-ап
Все как в лучших домах Все как в лучших домах
Один из самых известных европейских DJ Yonderboi, в числе поклонников которого ...

Вокалистка Blackmore’s Night запуталась в своих русско-украинских корнях

Вряд ли великий Ричи Блэкмор, расписываясь на фотокарточке, подсунутой ему юной фанаткой-блондиночкой, осознавал, что подписывает смертный приговор своей карьере рок-музыканта.

Чувства, которыми он воспылал к тогда еще никому неизвестной Кэндис, побудили его не только разделить с ней ложе и быт, но и вывести ее на сцену, поначалу в качестве бэк-вокалистки. Но активную девушку положение на вторых ролях никак не устраивало, и неистовый рокер, игравший до этого лишь с лучшими вокалистами планеты (Гиллан, Ковердейл, ДИО!!!– все сплошь золотые буквы на скрижалях рока - да и те, кого не упомянули, были не хуже), смирил бег своих пальцев по грифу гитары, и вместо неистовых рифов начал сочинять некий «ренессанс-фолк» - примитивные мелодии, рассчитанные на весьма скромный голос Кэндис, обладающей диапазоном примерно от фа-диез до си-бемоль. Ну, а поскольку таким голосом обладает большинство из нас, песням этим оказалось вполне легко и приятно подпевать, что и нашло отклик в сердцах тысяч и тысяч тетечек, в детстве грезивших себя феями и принцессами, и дядечек, игравших в рыцарей и Робин Гудов.

Тем не менее, мы решили сходить на московское выступление Blackmore’s Night, представлявшей свой очередной релиз «Dancer and the Moon», выпущенный в свет ровно за день до концерта. Уж слишком много сверстников и соратников Блэкмора отправились за последнее время в мир лучше нашего или нашли у себя неизлечимые болезни. Поэтому упускать возможность услышать вживую блэкморовскую гитару – на наш взгляд, культорологическое преступление.

Вечер 15 июня, Крокус Сити Холл, стандартная задержка концерта… На сцене – имитация деревенской полянки – забор с кустиками, огораживающие место ударника, амплики, декорированные под большие серые валуны. В зале звучит приглушенная барочная музыка (ну не «Born To Be Wild» ставить же, в самом деле). Постепенно музыка становится все громче и громче, – а, так это концерт, оказывается, начался! Интро у Blackmore’s Night носит довольно оригинальное название – «God Save the Keg». Что ж, согласны – разливное бочковое, да хранит его Господь, несомненно, лучше бутылочного, а уж тем более баночного.

На мгновение в зале наступила полнейшая темнота, как бы призывая зрителей сконцентрироваться на предстоящем действе, а затем, под приветственные аплодисменты на сцене появились: Кэндис – в черно-красном платье, Ричи – в черном бархатном кафтане и мягких сапожках, и аккомпанирующий состав, наряженный в средневековые костюмы, как они должны выглядеть по мнению Ричи и Кэндис. На огромном экране позади музыкантов то бушевало штормящее море, то шумел своими ветвями непроходимый лес.

После бодрого номера «Locked Within the Crystal Ball» Кэндис обратилась к залу по-русски «Добрый вьечер, Москва!». Перейдя далее на родной язык, певица рассказала, как им с Ричи нравится приезжать в Россию, и объявила следующий номер – балладу «Play Minstrel Play». Последовавшую затем «Under a Violet Moon» – один из самых известных номеров коллектива - по настоянию Кэндис, хором исполнял весь зал. И если вокальные таланты блэкморовской супруги – вопрос довольно спорный, то ее умение находить контакт с аудиторией сомнению не подлежит. Обаятельна, раскованна и остроумна – поэтому публика с готовностью откликается на любой ее призыв.

«Может быть вы помните, что Ричи случилось прежде поиграть еще в парочке групп…» - начала Кэндис свою стандартную подводку к следующей песне (собственно, то же самое она говорила и десять лет назад, когда Блэкмор сотоварищи впервые посетил Россию для того, чтобы отметить собственный день рождения выступлением в Лужниках). Стало ясно, что чуда не произойдет и прослушивания «Soldier of Fortune» не избежать. Спору нет, песня эта – великая, только вот… Кэндис исполнять ее не стоит. И дело даже не в том, что голос Дэвида Ковердейла сильнее, гибче, красивее и богаче. И даже не в том, что мелодический рисунок этого классического номера Найт извращает как хочет (думается, не без одобрения Автора), а при попытке взять ноту повыше форсирует голос, переходя на полукрик. Просто песня эта – о мужском одиночестве, исполняемая от первого лица. И ни одна женщина в твердом уме и здравой памяти не признается на полном серьезе публично: «Now I feel I’m growing older…».

Разве что, вздохнув притворно, решит пококетничать. И вместо негромкой исповеди одинокой души мы получаем балаганное жеманство томной красотки. Отсюда и возникает в этой песне фальшь, сродни ноющей боли от недолеченного зуба или слегка приглушенному звуку металла о стекло – короче, те еще ощущения. Не знаю, пришлось ли это исполнение по вкусу некоему Виктору Захарову – спасителю потерявшейся накануне Ричиной гитары, которому Кэндис и посвятила эту песню, нас же томило желание выключить вокалистку прямо на сцене.

После исполнения перпловской классики Кэндис удалилась со сцены отдохнуть, а Ричи исполнил своеобразный микс из Баха, «Полюшко-поле» и «Чардаша» Витторио Монти и покинул сцену вслед за супругой, дав возможность проявить себя музыкантам аккомпанирующего состава. После исполнения «World of Stone», наступило время главной премьеры вечера – лихой и зажигательной «Troika», посвященной, само собой mother Russia, что, конечно же, вызвало живой отклик у слушателей.

Вообще, за этот вечер Blackmore’s Night не раз признавались в своей любви к России и ее музыке. Ради этого Ричи, все время бросавший свои реплики из глубины сцены (так, что даже Кэндис не всегда понимала, что же он хочет сказать: «Знаете, английский и американский – все-таки разные языки. Я вот все думаю, почему я иногда не могу понять Ричи – потому что он англичанин, или потому что он мой муж?»), так вот, ради того, чтобы выразить свое восхищение русской музыкой, Ричи даже добрался до микрофона: «Я часто играю русские песни своим друзьям в Америке. И они им нравятся. Только вот по радио они их почему-то не крутят. А у вас тут все наоборот: на радио сплошь американское дерьмо» - великий гитарист, был, как всегда, афористичен. После чего последовала «Toast to Tomorrow» – кавер на русскую народную песню «Виновата ли я» В середине песни Кэндис неожиданно возвестила: «У нас сегодня особенный гость – Mr. Edward Hill!!!», после чего клавишник Bard David of Larchmont (в миру – Дэвид Барановски) исполнил довольно посредственную пародию на хиллевскую «тро-ло-ло», прозвучавшее скорее как глумление над почившим недавно артистом. Впрочем, музыканты, скорее всего, не знали о смерти певца, потому и позволили себе эту шутку, устроив с аудиторией голосование «Хиль или Леди Гага?». Впрочем Бард Дэвид впоследствии вполне реабилитировал себя, исполнив потрясающее соло на клавишных.

Наконец, наступил кульминационный момент вечера – у Ричи в руках появился его знаменитый белый Stratocaster, и соло, исполненное маэстро в «Voyager», доказало, что, несмотря ни на что, под слоем ренессансного пепла тлеют еще в его сердце горячие угли безудержного рок-н-ролла. И пусть запала Ричи хватило всего лишь на две песни («Voyager» и «Loreley») - этот момент оправдывал изматывающий путь по московским пробкам и переполненному метро в далекое мякининское замкадье. И думается, что тот неведомый поклонник блэкморовского таланта, настойчиво требовавший из темноты зала: «Ричи, кетч зе рэйнбоу, плиз!» - получил, наконец, свою порцию счастья.

Предваряя песню Home Again, Кэндис поведала залу, что ее особое отношение к нашей стране объясняется еще и ее происхождением: «Мои бабушка и дедушка родом из Смоленска»; публика радостно поприветствовала почти соотечественницу, будучи не в курсе, что за пару дней до этого аудитория в Киеве внимала рассказу об одесской бабушке. В ходе концерта Блэкмор продемонстрировал москвичам не только свое виртуозное владение гитарой, но и таким экзотическим инструментом, как колесная лира, исполнив на ней вступление к «The Clock Ticks On».

Завершился концерт исполнением светлой баллады «Village Lanterne», которой зал рукоплескал стоя. Блэкмор, пребывая в хорошем расположении духа, не только поручкался с фэнами из партера, но даже вытащил нескольких девушек на сцену и станцевал с ними по очереди некий народный танец, после чего, как принято говорить, «стороны разошлись, довольные друг другом». Хочется верить, что не надолго, и мы еще не раз увидим Blackmore’s Night с концертами в Москве.

Фото: Константин Мошков


Обзоры

Занимательная статистика. Выпуск #04 Занимательная статистика. Выпуск #04
Занимательная статистика от Звуков вновь обнажает предпочтения многомиллионной армии слушателей, подписчиков и фолловеров....
Две кнопки к счастью Две кнопки к счастью
Можно долго задаваться вопросом, нужен ли усилитель наушников в принципе, но ответ, скорее, будет утвердительным. Конечно,...
Белорусская участница «Евровидения» выпустила сольный альбом Белорусская участница «Евровидения» выпустила сольный альбом
Продюсерский центр «Спамаш» представляет новый англоязычный альбом Алёны Ланской — «Solayoh»
Autumn (part of "Four Seasons") Autumn (part of "Four Seasons")
Вряд ли Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) держал в уме Вивальди с его "Временами Года", собирая собственную тетралогию, посвященную...
Suede: тихий саботаж в Копенгагене Suede: тихий саботаж в Копенгагене
«Trill» побывал на выступлении группы Suede в Копенгагене. Павел Зюлько рассказывает о первом летнем концерте британцев,...
Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года
В минувшем году я посмотрел 145 новых фильмов – преимущественно в кино, реже дома, но всегда прислушиваясь к музыке и песням,...

Персоны

"Мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства". "Мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства".
Карой Герендаи (Gerendai Károly), главный организатор одного из крупнейших в Европе фестиваля Sziget, рассказал Звукам...
"Сперва идея. Потом мелодия. И только потом аранжировка" "Сперва идея. Потом мелодия. И только потом аранжировка"
Джо Сатриани (Joe Satriani) пребывает в прекрасном настроении: он откатал очередной тур G3, выпустил новую пластинку и готовит...
Роман Абрамович - женится Роман Абрамович - женится
Грядущую свадьбу 42 летнего миллиардера Романа Абрамовича и его возлюбленной Даши Жуковой отметят в 6 городах мира. Церемонии,...
Wyclef Jean: "Если бы я был президентом…" Wyclef Jean: "Если бы я был президентом…"
Бывший участник знаменитого трио The Fugees, а ныне сольный исполнитель, продюсер и политик, Wyclef Jean выпустил новый EP...