Анонсы

В старинном московском храме сыграли авангардный джаз В старинном московском храме сыграли авангардный джаз
Совместный концерт пианиста Андрея Разина и бар ...
Новый альбом англичан Arctic Monkeys! Новый альбом англичан Arctic Monkeys!
Понедельник для английских инди-рокеров Arctic Monkeys стал дне ...
Сергей Табачников и группа nobody.one в клубе Plan B Сергей Табачников и группа nobody.one в клубе Plan B
Сергей Табачников и группа nobody.one отправляет ...
ABBA THE SHOW Трибьют-шоу ABBA THE SHOW Трибьют-шоу
7 февраля в CROCUS CITY HALL состоится знаменитое «ABBA The Show». Шоу приз ...
В Москве выступят Astronautalis и Bloc Party В Москве выступят Astronautalis и Bloc Party
Британская группа Bloc Party и американский рэпер Astron ...

Летающий цирк Хью Лори

Второе выступление Хью Лори (Hugh Laurie) в Москве в отличие от дебютного прошло в Кремлевском Дворце, и это серьезно испортило концерт.

На сцену Лори вышел всего с пятнадцатиминутным опозданием, и сразу же задал тон выступления: это разом бенефис (Лори шутил, угощал виски свою группу, выкидывал коленца, танцевал и стучал молотком по роялю в “Send Me To The 'Lectric Chair”), творческий вечер (с театральными поклонами музыкант принимал цветы, которые к концу концерта уже не помещались на рояле, раздавал их своему коллективу, танцевал танго во время исполнения “Kiss of Fire” и демонстрировал навыки художественного свиста), театральное представление по мотивам ново-орлеанского джаза, лекция об истории американской музыки (артист рассказывал краткие истории создания классических стандартов, говорил о вариантах текстов и мелодий, обсуждал аранжировки и выделял любимое).

На сцене старались воссоздать атмосферу маленького джазового клуба: со светильниками, чучелом птицы, вешалками и сундуками – но представить себя там было совершенно невозможно: сотни килограмм пыльных кремлевских штор и партийные стулья сводили старания декораторов на нет. Дух ГКД был неистребим: танцевать запрещалось, вставать со своих кресел тоже, а для того, чтобы вручить музыкантам цветы, нужно было продираться сквозь ряды охранников и “зону отчуждения” возле сцены. Грустно было наблюдать, как песни, написанные, в общем-то, для безудержных танцев в кабаках и в джазовых салонах, рассеивались над залом впустую, превращаясь в театрализованное представление, но никак не в полноценное выступление музыканта с оркестром. Неизвестно, как выглядело выступление из первых рядов, но с дальних рядов это напоминало наверняка маленькую заводную шарманку с двигающимися фигурками: зал был определенно слишком большим, и не сказать, чтобы зрители стояли в проходах без мест.

Однако к Лори нельзя предъявить решительно никаких претензий по части музыки, да и отличным актером и конферансье он себя продемонстрировал: уже на первой песне, стандарте Эрла Кинга (Earl King) “Let The Good Times Roll”, он призвал зал петь (зал был немного ошарашен такой бесцеремонностью, но с удовольствием принялся подпевать) и поминутно шутил: (Упал микрофон? “Ну понятно, “Сделано в Британии””; Золотой пиджак с искрой? “Сегодня я даю Рэя Чарльза!”; цветы? “Боже, боже, сколько цветов! В Британии мне бы принесли яблоко. Нет, половину яблока. И не принесли бы, а кинули”; опять цветы? “Еще один букет – и нам всем придется готовить для вас ужин. Что вы любите? Рыбу любите? Следующий четверг подойдет?”). Он, как хороший руководитель ВИА, умел вовремя удалится в тень, и предоставить каждому участнику The Copper Bottom Band выйти на первый план и сыграть соло: возможность выступить получили и тромбонистка Элизабет Ли (Elizabeth Lee), и ответственный за все духовые разом Винсент Генри (Vincent Henry), и вокалистки Габи Морено (Gabi Moreno) и Джин Маклейн (Jean Maclain) – последним внимания досталось больше всех. Играли в основном материал со второго альбома “Didn't It Rain”.

Лори отлично понимает и не заигрывает со зрителем в “настоящесть” своей музыки: да, это песни, которые один британский актер и артист выбрал и записал, а потом привез хороших музыкантов их сыграть, да, это в некотором роде мюзикл, но никак не притворство, мол, мы в Новом Орлеане 1920-х, - и это очень приятно, когда тебя не держат за дурака, а просто ладно играют душевную музыку.


Обзоры

Ниже радара: Swim Deep Ниже радара: Swim Deep
Swim DeepКто: Остин Уильямс (Austin Williams, вокал, клавишные), Том Хиггинс (Tom Higgins, гитара), Кэван МакКарти (Cavan...
The Cardigans The Cardigans
В городе Москва прошел концерт шведской группы The Cardigans, впервые за шесть лет отправившихся в мировой тур с программой...
Целлулоид: "Артист" и время менять имена Целлулоид: "Артист" и время менять имена
В это воскресенье, 26 февраля, в Голливуде в 84-й раздадут “Оскары”, два из которых – за лучшую оригинальную музыку и лучшую...
Мумий Тролль: гид по дискографии. Часть вторая: 2004-2010 Мумий Тролль: гид по дискографии. Часть вторая: 2004-2010
Обзор дискографии группы Мумий Тролль. В второй части рассматриваются альбомы, вышедшие в период с 2004 по 2010 год. Также...
Ушки мои, усики! Ушки мои, усики!
Осень только началась, но большинство производителей аудиогарнитуры уже сумели представить пользователям новые модели, которые...
Hercules And Love Affair. Blue Songs Hercules And Love Affair. Blue Songs
Moshi Moshi Единство индивидуальностей Невероятно разношерстная ньюйоркская компания музыкантов, име...

Персоны

МУЗЫКА СО СТОЛИЧНЫМ АКЦЕНТОМ МУЗЫКА СО СТОЛИЧНЫМ АКЦЕНТОМ
Первая Зимняя музыкальная конференция в Сочи как портрет российской клубной индустрии ...
R.I.P. R.I.P.
Прекрасная певица Евгения Теджетова, автор и исполнитель песни "Москва" и участница супергруппы Салют, скончалась 20 ноября...
"Я бы с радостью переехал сюда на полгодика" "Я бы с радостью переехал сюда на полгодика"
Законодатели мод готик-метала Lacrimosa недавно записали новый альбом "Revolution" и готовятся представить свежую программу...
COOL and JAZZY: "Я бы предпочёл купить арфу и таскать ее всюду с собой" COOL and JAZZY: "Я бы предпочёл купить арфу и таскать ее всюду с собой"
В разговоре со Звуками лидер группы Cool&Jazzy объясняет, почему на нашей почве нечего ловить Бобби Макферрину и рассказывает,...