Анонсы

Нам не страшны оковы и решетки Нам не страшны оковы и решетки
22 сентября в Москве пройдет благотворительный концерт "РокУзник" в по ...
Агузарова появилась на Пикнике «Афиши» в костюме Снегурочки Агузарова появилась на Пикнике «Афиши» в костюме Снегурочки
Говорят, чужие дети растут быстро. То же ...
Berlin Festival 2012 Berlin Festival 2012
Организаторы фестиваля огласили список выступающих музыкантов
Этис атис аниматис Этис атис аниматис
Ещё в прошлом декабре Звуки разговаривали с группой Марсель по поводу записи, чере ...
Королевство полной луны Королевство полной луны
Moonspell можно смело назвать самой известной в России португальской метал-гр ...

Летающий цирк Хью Лори

Второе выступление Хью Лори (Hugh Laurie) в Москве в отличие от дебютного прошло в Кремлевском Дворце, и это серьезно испортило концерт.

На сцену Лори вышел всего с пятнадцатиминутным опозданием, и сразу же задал тон выступления: это разом бенефис (Лори шутил, угощал виски свою группу, выкидывал коленца, танцевал и стучал молотком по роялю в “Send Me To The 'Lectric Chair”), творческий вечер (с театральными поклонами музыкант принимал цветы, которые к концу концерта уже не помещались на рояле, раздавал их своему коллективу, танцевал танго во время исполнения “Kiss of Fire” и демонстрировал навыки художественного свиста), театральное представление по мотивам ново-орлеанского джаза, лекция об истории американской музыки (артист рассказывал краткие истории создания классических стандартов, говорил о вариантах текстов и мелодий, обсуждал аранжировки и выделял любимое).

На сцене старались воссоздать атмосферу маленького джазового клуба: со светильниками, чучелом птицы, вешалками и сундуками – но представить себя там было совершенно невозможно: сотни килограмм пыльных кремлевских штор и партийные стулья сводили старания декораторов на нет. Дух ГКД был неистребим: танцевать запрещалось, вставать со своих кресел тоже, а для того, чтобы вручить музыкантам цветы, нужно было продираться сквозь ряды охранников и “зону отчуждения” возле сцены. Грустно было наблюдать, как песни, написанные, в общем-то, для безудержных танцев в кабаках и в джазовых салонах, рассеивались над залом впустую, превращаясь в театрализованное представление, но никак не в полноценное выступление музыканта с оркестром. Неизвестно, как выглядело выступление из первых рядов, но с дальних рядов это напоминало наверняка маленькую заводную шарманку с двигающимися фигурками: зал был определенно слишком большим, и не сказать, чтобы зрители стояли в проходах без мест.

Однако к Лори нельзя предъявить решительно никаких претензий по части музыки, да и отличным актером и конферансье он себя продемонстрировал: уже на первой песне, стандарте Эрла Кинга (Earl King) “Let The Good Times Roll”, он призвал зал петь (зал был немного ошарашен такой бесцеремонностью, но с удовольствием принялся подпевать) и поминутно шутил: (Упал микрофон? “Ну понятно, “Сделано в Британии””; Золотой пиджак с искрой? “Сегодня я даю Рэя Чарльза!”; цветы? “Боже, боже, сколько цветов! В Британии мне бы принесли яблоко. Нет, половину яблока. И не принесли бы, а кинули”; опять цветы? “Еще один букет – и нам всем придется готовить для вас ужин. Что вы любите? Рыбу любите? Следующий четверг подойдет?”). Он, как хороший руководитель ВИА, умел вовремя удалится в тень, и предоставить каждому участнику The Copper Bottom Band выйти на первый план и сыграть соло: возможность выступить получили и тромбонистка Элизабет Ли (Elizabeth Lee), и ответственный за все духовые разом Винсент Генри (Vincent Henry), и вокалистки Габи Морено (Gabi Moreno) и Джин Маклейн (Jean Maclain) – последним внимания досталось больше всех. Играли в основном материал со второго альбома “Didn't It Rain”.

Лори отлично понимает и не заигрывает со зрителем в “настоящесть” своей музыки: да, это песни, которые один британский актер и артист выбрал и записал, а потом привез хороших музыкантов их сыграть, да, это в некотором роде мюзикл, но никак не притворство, мол, мы в Новом Орлеане 1920-х, - и это очень приятно, когда тебя не держат за дурака, а просто ладно играют душевную музыку.


Обзоры

Pirate Stage. Часть 2-я Pirate Stage. Часть 2-я
Обзор второй половины ивента с Global Gathering
О концерте Kosheen в клубе P!pl О концерте Kosheen в клубе P!pl
На прошедшем 21 марта 2013 года концерте Kosheen в клубе «P!pl», открывшемся по новому адресу, все прекрасно прослушивалось...
Ушки мои, усики! Ушки мои, усики!
Осень только началась, но большинство производителей аудиогарнитуры уже сумели представить пользователям новые модели, которые...
На гребне волны На гребне волны
Долгая карьера, на протяжении которой музыканту или группе удается практически постоянно быть в тренде – случай чрезвычайно...
Приношение Эллингтону Приношение Эллингтону
Главный парадокс этой книги то, что это первая (sic!) книга, крупнейшего джазового аналитика нашей страны, увы, ушедшего...
Grace For Drowning Grace For Drowning
Стивен Уилсон (Steven Wilson)? Что-то знакомое... На самом деле, почти уверен, что вы его знаете. Может быть не как сольного...

Персоны

Почему C.C.Catch уходит со сцены? Почему C.C.Catch уходит со сцены?
Мы вспомним те времена, когда девушки красились, одевались и делали пышные прически в стиле C. C. Catch, позже ласково прозванные...
"Вот оно, моё минное поле!" "Вот оно, моё минное поле!"
Cтарые панки не умирают, просто они уходят в театр. А кто не уходит - тот рокер без страха и упрека. В прошлом году Андрей...
Сурковская пропаганда: выпуск 2. Красная жара. Сурковская пропаганда: выпуск 2. Красная жара.
Девочки и мальчики, пришла пора научить вас плохому. Раздадим музыкантам красные флажки и распишем, кто, как, когда и каким...
Новое реалити-шоу Наоми Кэмпбелл Новое реалити-шоу Наоми Кэмпбелл
В ближайшее время мы увидим еще одно реалити-шоу о начинающих моделях. На этот раз ведущей и судьей будет Наоми Кэмпбелл....