Анонсы

Пол Гилберт переиграл в Москве Led Zeppelin и AC/DC Пол Гилберт переиграл в Москве Led Zeppelin и AC/DC
Почти сразу после окончания так называемых майски ...
Коллективное сознательное Коллективное сознательное
Первый московский концерт Макса Коржа проходил в "16 тоннах", второй - в "И ...
Leo Records Festival in Russia Leo Records Festival in Russia
В августе в Москве состоится один из самых необычных фестивалей соврем ...
Pet Shop Boys огласили детали нового альбома Pet Shop Boys огласили детали нового альбома
Pet Shop Boys обнародовали детали своего готовящегося к ...
Письма дошли до адресата Письма дошли до адресата
Севара - из тех артистов, заслуженному успеху которых радуешься безоговорочн ...

Гик из машины

У музыкантов, играющих немейнстримовую электронику, сегодня не так много путей к умам и сердцам масс. Первый и самый очевидный – киноиндустрия. Но она в последнее время предпочитают персонажей поизвестнее – саундтреки к голливудским фильмам записывают Chemical Brothers, Orbital и Underworld, которым и без того не приходится жаловаться на недостаток внимания. Второй – реклама, и тут сразу вспоминаются истории о тогда еще совсем юном Aphex Twin, чей трек был лицензирован в ролик Пирелли за «чёртову уйму денег» или Ульрихе Шнауссе (Ulrich Schnauss), чья музыка звучала в рекламе General Motors. Тот ролик даже попал в самый дорогой рекламный слот мира – перерыв супербоула, финала американской футбольной лиги. Но и такие истории единичны, к тому же хоть какое-нибудь расширение аудитории к гонорарам прилагается совсем не обязательно. Третий и наиболее логичный путь – видеоигры. В нем сходятся все факторы – и востребованность именно электроники, и социальная общность (гики пишут для гиков). В играх находится место и для Амона Тобина (Amon Tobin), и для музыкантов, чьих имен вы не встретите в лайнапах больших фестивалей или музыкальных обзоров lifestyle-изданий.

О том, что чех Томаш Дворжак (Tomáš Dvořák) – классический гик, можно заключить, едва взглянув на его фотографию. В кругах любителей «умной электроники» этот симпатяга-ботаник известен под именем Floex. В этой ипостаси Томаш записывает самобытный гибрид трескучего IDM и хрупкой неоклассики с кларнетом и фортепиано. Для чуть более широкого круга Томаш – автор музыки к игре «Machinarium», очаровательного квеста про маленьких роботов, ставшего одним из главных хитов независимой гейм-индустрии. Причем, в отличие от тех же Chemical Brothers или Orbital, чьи саундтреки отличаются от их обычных записей весьма существенно, Томаш и тут остаётся собой, разве что бит чуточку смягчает. Успех «Машинариума» достиг таких масштабов, что по игре (и, разумеется, на музыку Дворжака) собираются ставить балет.

Игровая индустрия и грамотное самопозиционирование вознесли Томаша в статус не просто гика-электронщика, но серьезного композитора. Он получает национальные премии, играет в классических залах, в общем, не без основания метит куда-то в категорию Нильса Фрама (Nils Frahm) или Йохана Йохансона (Johann Johannson). Недавно Дворжака подписал немецкий лейбл Denovali, почитающий именно формат «на стыке классики, джаза и электроники» (тамошние клиенты Bersarin Quartett, Hidden Orchestra и Mount Fuji Doomjazz Corporation не так давно выступали в Москве). Как и подобает человеку, считающему себя не просто электронщиком, а музыкантом более широких интересов, на сцене Томаш не отсиживается за лаптопом. Лайв-шоу Floex это самый настоящий концерт, на гастроли с ним ездят барабанщик, кларнетист и вокалистка, да и сам Дворжак живыми инструментами совсем не пренебрегает. Напоследок стоит добавить, что Томаш – не из тех артистов, что дают в год по 50 концертов, кочуя с фестиваля на фестиваль, так что его появление в Москве – редкая удача.

Floex
Москва, клуб Gogol'
14 июня


Обзоры

Правило игры Правило игры
Самое огромное усилие нужно для того, чтобы после долгого молчания или болезни выйти на улицу и сделать первый вдох. Первое...
В лес не убежит В лес не убежит
Показательный момент: если вбить запрос “Tyler, the Creator” в строку поиска YouTube, то поисковик первым выдаст свежее видео...
Прощание с матёрым Прощание с матёрым
Классический MP3-плеер Winamp, которому в этом году исполнилось 16 лет, уходит в прошлое. С 20 декабря AOL закрывает официальный...
Лучшие альбомы 2011: места 20—11 Лучшие альбомы 2011: места 20—11
Третья статья серии, посвященной музыкальным итогам уходящего года: «серебрянная десятка» журнала Trill. Обзор позиций с...
Возвращение Roxette в Москву Возвращение Roxette в Москву
В Москву, спустя год, снова заглянула шведская группа Roxette. Публика в России очень трепетно относится ко всей музыке 80-х...
Paul Oakenfold - Fluorescence Paul Oakenfold - Fluorescence
Обзор нового релиза от Пола Окенфолда

Персоны

"Иногда мне хотелось бы прятаться за кулисой, как Волшебник Страны Оз" "Иногда мне хотелось бы прятаться за кулисой, как Волшебник Страны Оз"
Перед концертом в Москве Энтони Хагерти (Antony Hegarty) вспомнил о том, какую роль в его творческой биографии сыграл британский...
Интерес превышает лень Интерес превышает лень
Часто ли вы сожалеете о том, что вам не суждено увидеть многие прославленные команды вживую? Одни из них уже вышли на пенсию,...
Carl BARAT: "Никому не советую читать, что пишут про The Libertines" Carl BARAT: "Никому не советую читать, что пишут про The Libertines"
Карл Барат о закате рок-н-ролла, неприязни к прессе и дебютном альбоме 
Interview: Nicole Scherzinger Interview: Nicole Scherzinger
Уже не первый месяц вокруг коллектива The Pussycat Dolls и его главной солистки Nicole Scherzinger не утихают дискуссии и...