Анонсы

Роберт Смит записал трек для ленты Тима Бертона Роберт Смит записал трек для ленты Тима Бертона
Лидер The Cure Роберт Смит записал новую композицию д ...
Gender ID в клубе 16 Тонн Gender ID в клубе 16 Тонн
Gender ID за пять лет работы издали шесть DIY-релизов, успели засветиться н ...
Her Bright Skies в клубе Barricada Her Bright Skies в клубе Barricada
ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ ИМЕНИТАЯ ШВЕДСКАЯ ГРУППА HER BRIGHT SKIES.HER BRI ...
Песню нам пропой, веселый ветер Песню нам пропой, веселый ветер
В конце октября Рейкьявик, в котором проживает меньше народу, чем в с ...
Pet Shop Boys огласили детали нового альбома Pet Shop Boys огласили детали нового альбома
Pet Shop Boys обнародовали детали своего готовящегося к ...

Тобиас Заммет признался в любви к Дио, Black Sabbath и Modern Talking

Предвидел ли Тобиас Заммет, рассылая своим знакомым и не очень музыкантам приглашение принять участие в первом альбоме Avantasia, насколько успешным станет этот проект?

Кто знает – Тоби всегда были присущи уверенность в собственных силах и творческая плодовитость, а его знаменитые дружелюбие и чувство юмора превращают музыкантов, с которыми ему довелось поработать в его закадычных друзей. Двенадцать лет спустя после первого релиза на счету проекта будут шесть полноформатных альбомов, миллионы поклонников по всему миру, музыканты уровня Арьена Лукассена будут сами проситься поучаствовать в записи очередного альбома, а три мировых тура позволят сотням тысяч фанатов вживую насладиться песнями Avantasia, исполненными лучшими музыкантами по обе стороны океана.

Москве повезло дважды. Первый раз Тобиас сотоварищи порадовали своим выступлением в «Горбушке» пять лет назад, ну а этим летом Avantasia гостили в клубе Arena Moscow.

На подходе к клубу весьма удивило отсутствие какой бы то ни было очереди на вход. К началу концерта зал был заполнен примерно на три четверти, что позволяло публике свободно курсировать к барным стойкам и обратно, а воздерживающимся гражданам выбрать комфортную точку обзора.

…Зазвучали фанфары из «Заратустры» Рихарда Штраусса, известные европейской публике благодаря «Космической Одиссее» Стэнли Кубрика. В сознании же отечественного слушателя эта музыка неразрывно связана с интеллектуальной викториной «Что? Где? Когда?». Ассоциации усиливались благодаря сове, изображенной на заднике сцены. Однако, вместо Александра Друзя на сцене появился многолетний барабанщик Edguy Феликс Бонке в сопровождении главного гитариста Авантазии Саши Паэта и гитариста At Vance Оливера Хартманна. По правую руку от ударных уютно устроился за синтезаторами Миро Розенберг, заняли свои места на подиуме бэк-вокалисты Томас Реттке и Аманда Сомервилл. Зал радостно приветствовал каждого музыканта. Но настоящая буря разразилась когда с первыми аккордами «Spectres» на сцене появился главный герой вечера – ум, честь и совесть страны Авантазия Тобиас Заммет.

Надо отметить, что за три месяца, прошедшие после выхода нового альбома, фанаты успели выучить новые песни наизусть и активно подпевали своему любимцу. Поэтому после первого же номера Тоби обратился к залу: «Москва, мы знали что вы будете великолепны, но вы превзошли все наши ожидания, you’re fuckingly crazy!»

Настал черед представления гостей. Первым «музыкальным деликатесом» стало выступление Ронни Аткинса. Фронтмен датских Pretty Maids выглядел именно так, как и положено рок-стару конца 80-х. Слегка траченное временем и алкоголем лицо, слегка поплывшая от неправедного образа жизни фигура, затянутая, тем не менее, в узкие кожаные штаны, море харизмы и стиль сценического поведения, являющий стопроцентную уверенность, что никуда эта самая харизма от него не денется. Ну, а голос Ронни не нуждается в похвалах и не поддается описанию – мощный, глубокий и одновременно гибкий. Хочется верить, что удовольствие в этот вечер получили не только поклонники Pretty Maids. В течение вечере Ронни, также как и Тобиас, не раз выражал восхищение реакцией зала. Так ей же, ей, приезжай и со своей группой, будем только рады! You’re welcome, как говорится!

Хотелось бы отметить отличную работу звукачей группы – все партии, как вокальные, так и инструментальные были отлично слышны из любой точки зала. Сравнивая это с шумовой кашей, творившейся тремя неделями раньше на совместном выступлении Helloween и Gamma Ray, остается лишь констатировать: может, и существуют «невытягиваемые» по звуку площадки, но Arena Moscow к ним явно не относится. Главное, чтоб руки у звукорежиссера были приделаны к нужному месту, и профессионализм был на должном уровне.

После ухода Аткинса со сцены зазвучало вступление к самому первому альбому Avantasia – «The Metal Opera Pt.1» – и зал в очередной раз радостно взревел. Не секрет, что одной из главных заслуг Авантазии и Тобиаса лично является то, что именно его усилиями состоялся сценический камбэк металлического отшельника Михаэля Киске. Ведь, в конце концов, и Unisonic, каким он получил признание, состоялся лишь благодаря тому, что Кай и Михи вышли вместе на сцену в составе Avantasia 2011 года.

Впрочем, как оказалось, легендарного вокалиста знают далеко не все. Авторы km.ru были введены в ступор вопросом стоявшей рядом отроковицы: «А этот лысый – он из какой группы?» Восстановив речевые способности, мы, решив не забивать хорошенькую головку разными Юнисониками и Пляс-Вандомами, назвали самую известную из групп, где довелось солировать Михаэлю - Helloween. Но представительница современной молодежи оказалось весьма подкованной особой: «Да вы че? У Хелловинов, у всех, волосы – по пояс!» Обдав презрительным взглядом «старую плесень», пребывающую «не в теме», отроковица удалилась в сторону основной толпы, радостно скакавшей у самой сцены. Бедный, бедный Михи! Пока он яростно отпихивается от воображаемых попыток реюниона Хеллов времен «Хранителя…», в миру подросло уже новое поколение, которое с полным правом считает именно нынешний состав классическим и истинным Heloween.

Надо отметить, что если Аткинс исполнял номера именно с нового альбома («Black Orchid» и «Invoke the Machine»), то Киске достались самые «вкусные» номера: «Reach Out For the Light» и собственно «Avantasia» - не секрет, что в России The Metal Opera – самый любимый и самый узнаваемый публикой альбом.

После выступления двух воьмидесятников настал черед легенды семидесятых. Magnum – легендарная британская группа, а Боб Кэтли – не менее легендарный вокалист, своим участием делающий честь любому, пусть даже очень известному проекту. Да, он, конечно, не носился по сцене метеором, подобно Тобиасу, а двигался весьма размеренно, но, на секундочку, дядьке в этом году исполняется 66 лет, а он с легкостью исполняет сложнейшие вокальные партии и запросто прокачивает зал своей мощнейшей энергетикой.

За Кэтли наступил черед выйти на солирующие позиции Томасу Реттке, до того, вместе с Амандой, поддерживавшего выступления фронтменов партиями бэк-вокала. Его сольный скоростной номер «Scales of Justice» стал настоящим украшением вечера. И, пожалуй, стоит последовать совету Тобиаса, представляшего Реттке: «Томас Реттке, солист не существующей ныне группы Heaven’s Gate. Если вы не слышали еще эту группу – обязательно послушайте, не пожалеете!»

Следующий гость/«гвоздь» программы немало смутил стоящую в зале публику. «Это что за мальчик?» - интересовался народ друг у друг, совершенно не ассоциируя «мальчика» с заявленным на участие солистом супергруппы Mr. Big Эриком Мартином. К слову сказать, Эрик на восемь лет старше Аткинса, а морщин у него меньше, чем Тоби. Вот это стремление поймать за хвост стремительно ускользающее время и сыграло с певцом дурную шутку: чересчур перетянутое лицо все время навевало неясные ассоциации – Сергей Зверев?... Нет, не то… - Борис Моисеев?!... Мммм, да нет, пожалуй… - Ах, да вот же: Людмила Марковна Гурченко!

Впрочем, от не слишком удачных экспериментов с внешностью, голос Эрика ничуть не пострадал и по-прежнему заслуживает всех тех эпитетов, которыми уже много лет подряд награждает его пресса – «харизматичный», «вдохновенный», «эмоциональный», «фантастический», а главное, совершенно не похожий на вокал в растиражированной и заезженной донельзя «To Be With You». А по своей энергичности, раскованности и стремлению общаться с народом Эрик составил достойную конкуренцию самому Тобиасу. В конце концов, именно он заставил зал скандировать «F…ck that!» в ответ на шутливое предложение Заммета разойтись по домам, мол, побаловались и хватит уже. Было видно, что общение с публикой доставляет Эрику истинное удовольствие, в отличие, например, от Михаэля Киске, который предпочитал на сцене не задерживаться.

Ну, а далее на сцене началась подлинная «вакханалия». Тобиас взялся манипулировать составом, подобно фокуснику, тасующему колоду карт: Тобиас, Михи и Кэтли («Shelter from the Rain»), Тобиас, Аманда, Томас и допущенный к микрофону Оливер Хартманн (в неожиданно интересно прозвучавшей вживую «The Wicked Symphony»), Заммет, Аткинс и Мартин в «Twisted Mind», те же и примкнувший к ним Киске в «Savior in the Clockwork» – каких только сочетаний не случилось в этот вечер!

Завершающая часть на бис была посвящена исключительно первым двум альбомам «Авантазии». Для начала микрофон предоставили Аманде, и они с Тобиасом (и заглянувшим мимоходом на сцену Киске) исполнили лиричнейшую балладу «Farewell». Затем наступила очередь эпика «Seven Angels» из «Metal Opera Pt.II», где к хору упоминавшихся уже выше персонажей добавились Оли Хартманн и Томас Реттке. Исполнение данного произведения целиком, учитывая его более чем 14-минутную продолжительность, явилось довольно смелым экспериментом, встреченным публикой на ура. Среди слушателей был замечен и отечественный коллектив Catharsis, солист Олег Жиляков старательно подпевал музыкантам на сцене

… Наконец, настал черед заключительного номера – «Sign Of the Cross» – исполнять который вышли все музыканты, участвующие в проекте. Впрочем, Тоби, знаменитый своим чувством юмора, не мог напоследок не похулиганить. Посему для начала он завел «Heaven and Hell» от Black Sabbath, затем воздал должное Ронни Джеймсу Дио парой строк из «Holy Diver», ну а затем и вообще съехал на… «Cherry Cherry Lady» (если кто не в теме, то был такой коллектив Modern Talking, от которого, оказывается, тащились не только 13-летние школьницы в СССР). Как объяснил развеселившийся Заммет – все вышеперечисленное было источником плагиата, ибо, как известно, Avantasia – это многолетний трибьют любимым группам Тобиаса, но… «Black Sabbath – это круто!!! Dio – это круто!!! Modern Talking – ну, тоже ничего. Но сегодня вы пришли на Avantasia!!! Вам она нравится?!!!» - «YEAHHHH!!!!» - восторженно взревела толпа.

Растроганный Тоби в ответ пообещал, что-де случись еще какой тур Avantasia или Edguy – Москвы им не миновать. Зная о том, что в запасе у главного идеолога проекта есть еще нереализованные мечты о дуэтах с такими легендами, как Пол Стэнли и Брюс Дикинсон – давайте держать кулаки, что так оно и будет. 


Обзоры

Программа номер СЭМ Программа номер СЭМ
Именитый разработчик виртуальных (а с недавних пор - и аппаратных) синтезаторов Arturia выпустила новое приложение-эмулятор...
Валерия пошла «По серпантину» Валерия пошла «По серпантину»
С годами российская исполнительница Валерия стала ещё эффектнее, ещё энергичнее, ещё моложе. Она поражает своих поклонников...
Океан Ельзи и открытие концертной площадки «Stadium Live» Океан Ельзи и открытие концертной площадки «Stadium Live»
11 февраля 2012 года новая концертная площадка Москвы «Stadium Live» приняла своих первых артистов и зрителей. Перед практически...
Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть первая: Shaking the Popular Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть первая: Shaking the Popular
Этот путеводитель не претендует на то, чтобы стать справочником, энциклопедией или мультимедийным каталогом — это путеводитель...
А теперь всё соберём в одну кучу А теперь всё соберём в одну кучу
Основные мероприятия грядущего Евровидения-2013 пройдут на арене, носящей одно имя с городом проведения конкурса Мальме....
На коне: 30 лет R&S Records На коне: 30 лет R&S Records
Собственное тридцатилетие лейбл R&S справляет в статусе одного из самых влиятельных издателей передовой электроники....

Персоны

Кто Лев, тот и прав Кто Лев, тот и прав
Лично у меня такое ощущение, что Лев Лещенко был всегда и будет всегда. Мы говорим "эстрада" - подразумеваем "Лещенко". Почти...
Семь футов под килем Семь футов под килем
Свистать всех наверх, тысяча чертей с якорями, семь футов под килем, йо-хо-хо и бочонок рому! Самое музыкальное морское путешествие...
Давид Кох Давид Кох
Он всегда мечтал стать саксофонистом, но стал записывать тек-хаус
Потеря Кормильцева Потеря Кормильцева
Пять лет назад трубка мобильного телефона сказала мне тихими голосом Володи Харитонова: «Все Игорь, Ильи больше нет». 4 февраля...