Анонсы

Финальные кадансы Финальные кадансы
Поход на концерт группы Scorpions для меня, истратившего первый гонорар на лицензио ...
«Кирпичи», 29 марта, Mona Club «Кирпичи», 29 марта, Mona Club
Двадцать девятого марта в московском клубе Mona Club, состоится большо ...
Верещание смерти Верещание смерти
В России выступит легендарная британская грайндкор-группа Napalm Death. Её концерт в ...
Королевство полной луны Королевство полной луны
Moonspell можно смело назвать самой известной в России португальской метал-гр ...
«ЧайФ», 27 июня, Зеленый театр «ЧайФ», 27 июня, Зеленый театр
Летний концерт «ЧайФа» в Москве – добрая и душевная традиция.

Iron Maiden вернулись на четверть века назад

Британцы Iron Maiden стали одним из тех коллективов, которые обязательно заглядывают в наши края, буде у них масштабный гастрольный тур.

Начиная с 2008 года, группа уже трижды успела побывать в России с различными шоу-программами. Последний визит «Железной Девы» состоялся 18 июля в столичном СК «Олимпийский».

На сей раз легенды британского heavy metal гастролируют по миру с восстановленным шоу 1988 года, которое в свое время было посвящено релизу одного из лучших альбомов в дискографии группы «Seventh Son of a Seventh Son». А это означало, что сет-лист на этот раз будет состоять из того самого «золотого фонда» Iron Maiden.

Дополнительным бонусом для всех стал саппорт в виде бодорых шведов Sabaton. Эту команду отечественные меломаны могли видеть на сцене лишь однажды, на разогреве во время одного из туров Scorpions.

На самом деле вызывает недоумение то, что группа, собирающая в Европе большие площадки и активно гастролирующая, так до сих пор не решилась приехать с сольным сетом в Россию, предпочитая выступать на саппортах у более именитых коллег.

Как бы то ни было, а своя фан-база у Sabaton в нашей стране есть. И, находясь на шоу, казалось, что все поклонники шведов не поскупились на билеты в фан-зону. Группу не только хорошо принимали, поддерживали во время проблем со звуком и даже дружно скандировали название группы.

Но обо всем по порядку. Привыкнув к стандартным задержкам начала шоу от 15 до 30 минут, многие посетители были удивлены, когда войдя в семь часов вечера в фойе «Олимпийского», они уже слышали звуки Sabaton'овского трека «Ghost Division». Оказывается группа вышла на сцену до неприличия вовремя.

Известно, что разогрев всегда выступает в гораздо более скромных условиях, нежели основная команда. Но в этот раз Sabaton и ее лидеру Йоакиму Бродену пришлось играть в экстремальных условиях. На второй песне в сет-листе шведов - «Gott Mit Uns» - во всем зале исчез звук. Можно было слышать, как отстукивает ритм Сноуи Шоу, отвечающий в туре за ударные вместо Роббана Бэка, да надрывный голос самого Йоакима. Фронтмен, несмотря на отсутствующий звук в зале, ответственно пел, да так, что можно было даже разобрать слова и понять, какая все же песня должна была звучать. Другие музыканты также не растерялись, продолжая рубиться на гитарах и заводить толпу, стараясь компенсировать форс-мажорную ситуацию своей энергетикой и драйвом.

Звук в зале появился только на финальных аккордах «Gott Mit Uns». Забегая несколько вперед, отметим, что звук стал самой главной бедой прошедшего концерта. Известно, что «Олимпийский» одна из самых сложных площадок, и звук идеально там выстроить очень сложно, но возможно.

И, что самое интересное, следующие за «Gott Mit Uns» три трека звучали так, как и должно. Звук можно было бы назвать более, чем отличным. Однако, по каким-то неведомым простым смертным причинам, звукорежиссер решил, его улучшить (по крайней мере в это очень хотелось бы верить). Как известно, лучшее — враг хорошего. В этот раз эта истина подтвердилась на все 200 процентов. Начиная с «Panzerkampf», звук начал ухудшаться, вначале в кашу свалились гитары, зато бас орал так, что закладывало уши. А под конец сета Sabaton все превратилось в одну сплошную звуковую кашу.

Однако все проблемы со звуком не сказались на самом шоу Sabaton. Йоаким перемещался по сцене на каких-то повышенных скоростях, иногда уследить за ним было довольно проблематично. Статичное положение он занимал только в промежутках между треками, общаясь с залом.

Группа справилась со своей задачей более, чем на отлично. К концу их небольшого сета зал довольно долго скандировал название коллектива.

Но вот сцену начали готовить к выступлению хэдлайнеров. И первым, что бросилось в глаза, стал непривычный для «Мэйденов» минимализм. Память услужливо подсовывала воспоминания с концерта 2008 года, когда сцена была подобием то ли средневекового замка, то ли фортпоста, а знаменитые куклы группы могли появиться из совершенно неожиданных мест сцены.

Однако, если верить группе, то они пытались показать свое шоу 1988 года. Логично предположить, что, если следовать духу того времени, такие масштабные декорации, которые группа сделала позже, тогда просто не могли появиться. Отсюда и предельный сценический минимализм. На этот раз оформление сцены было ограничено большим белым полотном, на котором был изображено что-то похожее на замок. Оно закрывало колонки, служившие также для перемещения Дикинсона. Разумеется, элементами шоу были неизменные куклы и талисман группы — Эдди, а также пиротехника.

И вот уже звучит традиционное «Мэйденовское» интро, которым служит песня UFO «Doctor Doctor». Под аккорды открывающего трека «Moonchild» музыканты Iron Maiden вылетели на сцену, Дикинсон взял в руки микрофон, и тут стало понятно, что проблемы со звуком не только не исчезли. Все стало только хуже. То, что звучало в пространстве «Олимпийского», даже звуковой кашей назвать нельзя. Уши закладывало от какой-то совершенно дикой мешанины звуков, разобрать которые просто не представлялось возможности, не говоря уже о том, чтобы понять, что же поет Дикинсон.

Отстроить звук группе так и не удалось. Примерно к середине концерта звукорежиссер все же немного подкрутил настройки, но вокал периодически терялся за гитарами. Нарекания на звук звучали позже от большинства посетителей шоу, кроме тех, кому посчастливилось быть в танцевальном партере и фан-зоне. И то, по всей видимости, даже там звук не был идеальным по всей площади. Однако как бы то ни было, именно с этой точки зрения прошедший концерт «Железной Девы» стал самым слабым из всех трех, которые прошли в Москве за последние шесть лет.

Отсутствие масштабных декораций и слабую работу звуковика группа компенсировала великолепнейшей работой на сцене. Казалось, музыканты буквально проживали на сцене каждый свой трек, каждую ноту. Группа оказалась в превосходной форме. Дикинсон ураганом перемещался от одного края сцены к другой, успевая переодеваться за время гитарных соло. Другие музыканты не отставали от него. Но особое внимание в этот раз приковывал к себе гитарист Яник Герс. Возможно из-за отсутствия на сцене громоздкого декора, он как бы «вышел» на передний план. Завораживала не столько его игра на гитаре, сколько игра с гитарой. Казалось, что он танцует с ней какой-то собственный танец, не замечая ничего вокруг. Удивительно, но именно его ритму «подчинялись» и Дэйв Мюррей, и Стив Харрис, и Адриан Смит.

Настоящее шоу началось после обязательного «The Trooper», на котором Брюс традиционно переоделся в форму солдата британской армии и полтрека размахивал флагом Британской империи.

Уже следующим номером шла «The Number of the Beast», на которой за ударником появился тот самый Зверь. Разумеется, не обошлось и без Эдди, также одетого в военную форму и размахивающего клинком. Двухметровая кукла устроила своеобразный поединок все с тем же Яником, который пытался «заколоть» своего противника гитарой. Появлялись и другие персонажи песен Iron Maiden, но на этот раз все они располагались исключительно за ударной установкой.

Все это действо сопровождалось потрясающей игрой света, который создавал визуальное настроение для каждой песни, и, разумеется, взрывами пиротехники.

Были сыграны все лучшие хиты группы, включая «Seventh Son of a Seventh Son», который стал настоящим украшением вечера.

Подводя итог прошедшему концерту, можно сказать, что если бы не безобразие, творившееся со звуком, этот концерт можно было бы смело поставить в один ряд с уже прошедшими в этом году шоу Green Day и Depeche Mode. Еще одним нюансом, отличающим прошедший концерт Iron Maiden от тех, что были в 2008 и 2011 годах — это количество народа. Если в 2008 году это был аншлаг, то уже в 2011 году народу существенно поубавилось. В этот же раз посмотреть на концерт британцев пришло еще меньше народа. На трибунах зияли довольно существенные пустоты, да и фан-зона выглядела довольно сиротливо, хотя в этом, скорее всего, виновато популярное в последнее время разделение зала на дорогую «фан-зону» и «танцевальный партер». Возможно, столь низкая явка связана с тем, что «Дева» в последние годы «зачастила» в наши края, а, возможно, и очень дорогие (даже по европейским меркам) билеты на концерт. 

Фоторепортаж с концерта Iron Maiden.

Фото - Константин Мошков


Обзоры

Рыба Рыба
Новое перерождение Ленинграда продолжает развитие стахановскими темпами - пока некоторые коллеги по цеху выхаживают новые...
Мьюзыка в наших сердцах Мьюзыка в наших сердцах
22-го мая в столицу во второй раз пожаловала ныне одна из ведущих мировых групп — британцы Muse. В 2007-м году они выступали...
Крутится волчок Крутится волчок
28 июня в московском парке Музеон состоится вручение ежегодной премии "Степной Волк", учрежденной Артемием Троицким. Задуманный...
Ниже радара: Wave Machines Ниже радара: Wave Machines
Wave MachinesКто: Тимоти Брузон (Timothy Bruzon, вокал, гитара, клавишные, драм-машина), Карл Браун (Carl Brown, гитара,...
DIO. Dio at Donington UK – Live 1983 & 1987 DIO. Dio at Donington UK – Live 1983 & 1987
Niji Entertainment Group Предложение после точки Вышедший 9 ноября 2010 года альбом "Dio at Doningto...
Жить в твоей голове Жить в твоей голове
Начиная с "Четырнадцать недель тишины", ещё до выхода каждый альбом Земфиры неизменно становился главным событием шоу-биза...

Персоны

Robby KRIEGER: "Может быть, мы и назовемся The Doors..." Robby KRIEGER: "Может быть, мы и назовемся The Doors..."
Гитарист The Doors рассказал Звукам об особенностях концертных выступлений, о продажах собственных картин и о том, при каких...
"Политики разделяют нас, но мы не должны идти у них на поводу" "Политики разделяют нас, но мы не должны идти у них на поводу"
Уже два года лидер культовой группы Tequilajazzz Евгений Фёдоров занят новым проектом Zorge. За это время слушатели окончательно...
COOL and JAZZY: "Я бы предпочёл купить арфу и таскать ее всюду с собой" COOL and JAZZY: "Я бы предпочёл купить арфу и таскать ее всюду с собой"
В разговоре со Звуками лидер группы Cool&Jazzy объясняет, почему на нашей почве нечего ловить Бобби Макферрину и рассказывает,...
"Я отлично проводил время. Хотя бывало по-настоящему страшно" "Я отлично проводил время. Хотя бывало по-настоящему страшно"
В Россию вновь приезжает Питер Хук (Peter Hook), основатель двух культовых манчестерских групп, Joy Division и New Order,...