Анонсы

Том Йорк в костюме Daft Punk стал ди-джеем на вечеринке Maroon 5 Том Йорк в костюме Daft Punk стал ди-джеем на вечеринке Maroon 5
Том Йорк сыграл диджейский сет на го ...
Авиа порадует своими песнями Авиа порадует своими песнями
...Это один из самых редких и долгожданных музыкальных проектов Петербур ...
Ария. 13 апреля, Arena Moscow Ария. 13 апреля, Arena Moscow
В последний раз «Ария» выступала в Москве ровно год назад. Итогом этого ...
«Зимавсегда», 27 июня, «Б2» «Зимавсегда», 27 июня, «Б2»
«Зимавсегда» появились в Волгограде, но окончательно сформировались уже в ...
Мара Мара
В 2003 вышел первый альбом певицы «Откровенность», в 2005 — 220V, в 2008 — концертный сборник Un ...

Просто в доме не наточены ножи

Финский Flow в этом году ограничивался не только фестивальным уикэндом - уже традиционно территория электростанции Сувилахти открывается для зрителей на так называемый "opening act". В этом году таковым является выступление культовых шведов The Knife, выпустивших неоднозначную пластинку "Shaking The Habitual" - одну из центральных работ года по хайпу и оживлённым обсуждениям.

Специально ради них фестиваль открыл свои двери аж в среду - четверг остался без выступлений, и иных объяснений, кроме гастрольного графика главных звезд вечера, не находится. Территория FLOW предстала перед первыми посетителями сильно урезанной - пока ещё продолжается монтаж сцен и прочей фестивальной инфраструктуры. Тем не менее, уже сейчас можно оценить уютность и органичность расположения фестиваля.

Концерт проходит на второй по величие сцене фестиваля - огромном тенте, рассчитанном на 3-4 тысячи человек. И для The Knife предусмотрен двухстадийный разогрев.

Первым является шведская же группа Kate Boy. Многие небеспричинно приписывают им сходство с хэдлайнерами вечера, однако налицо их большая увлеченность ортодоксальным синти-попом и нью-вэйвом 80-х. И сама Кейт (Kate Akhurst) и её соратники одеты одинаково - во все черное, с неизменными кепками и своеобразными рукавами. Кейт управляет главным сэмплером, один сосредоточенный шведский мужчина отвечает за бас, двое других - за управление контроллерами и прочими магическими "железками". Начинали Kate Boy в почти пустом тенте, закончили свой короткий сет (семь, кажется, песен) уже в полном зале под массовое одобрение - некоторые из песен вполне себе поп-хиты, да и вообще у группы любопытное будущее. И закончили они ровно в тот момент, когда в их выступлении стала явно проявляться однообразие - тоже плюс.

Перед "Shaking The Habitual Show" был заявлен некий 20-минутный "Tarek Warm Up". Что это значило было решительно непонятно, тем было неожиданнее увидеть разукрашенного бородатого мужчину в чалме и восточных пёстрых одеяниях, который устроил массовую 20-минутную зарядку под мировые поп-хиты последних нескольких лет. Опешили, кажется, все, кто был не в курсе такого "разогрева", тем не менее, большинство охотно начало повторять за энергичным и настойчивым энтертейнщиком все телодвижения. Тут же закрался вопрос, а что же, собственно, нас ждёт на выступлении самих The Knife?

Нежелание ознакомиться с особенностями их нынешнего представления сыграло позитивную роль - потому как одно из основных удовольствий "Shaking The Habitual Show" в его полной неожиданности. Стартовый эмбиент "A Cherry on Top" был разыгран в соответствующем антураже, напоминавшем о лучших годах группы Enigma - в мистическом полумраке с самодельными, удивительно выглядящими инструментами, на сцену степенно выходили люди в безразмерных балахонах, и, того и гляди, готовы были совершать какой-то мистический обряд (вполне возможно, что кровавый).

На следовавшей далее "Raging Lung" наконец-то одна из фигур начала петь, пока остальные принялись за имевшиеся инструменты, позже перейдя на светящиеся в темноте причудливые перкуссии. Была ли это участница дуэта Карин (Karin Dreijer Andersson) было совершенно неясно, равно как и кем из присутствовавшего на сцене десятка людей была вторая часть дуэта Олоф (Olof Dreijer). Происходящее на сцене начало неслабо интриговать, даже с учетом постепенного осознания, что музыка скорее играла с плейбэка, чем воспроизводилась на сцене живьём.

И на первой же старой композиции "Bird" выступление разворачивается в диаметрально противоположную сторону - балахоны срываются, и начинается совершенно непредсказуемое в этой ситуации танцевальное шоу, в котором уже никто не обращает внимание на необходимость изображать исполнение композиций - в синхронный пляс, напоминавший Lord Of The Dance на амфетаминах, ринулись все, кто был на сцене, совершенно не обращая внимания на то, что песни шли в записи прямо с вокалом. Однако публику происходившее завело, слегка свело с ума, и заставило не обращать внимания на то, что это уже был, в общем-то, не концерт.

Таковым он и остался - мистификации свойственные The Knife отразились в "исполнениях" композиций - под каждую из композиций открывали рот под фонограмму совершенно разные люди. Во время "Got 2 Let U", исполняемую дуэтом с огромным экраном, женскую партию и вовсе исполнял самый видный из танцоров-мужчин (впрочем, судя по видеозаписям с других фестивалей, эта роль чередуется с одной из выступающих девушек). Единственным моментом, когда стало ясно, что на сцене происходит нечто действительно живое, стала всё-таки сама Карин, которая под минус исполнила "Ready To Lose". А дальше - вновь позы, танцы, и карнавальное веселье с беззаботными плясками под финальную "Silent Shout".

Идейный вдохновитель проекта Олоф на официальном сайте группы, разъясняя идею шоу, написал: "Мы хотели пойти против идеи, что The Knife должны ассоциироваться однозначно с чем-то тёмным или мистическим, что стало своеобразным брендом группы - то, чего мы никогда не хотели". Идея "мы всегда будем против", реализованная на альбоме совсем иначе, здесь нашло такое, цветасто-вычурное-анонимное воплощение. Сами же музыканты говорят, что живого в этом шоу не меньше, чем в прежних, когда группа выступала вдвоём, и Олаф "жал на кнопочки". В любом случае, нынешние выступления The Knife - это довольно бесстыдная и глобальная обманка, но настолько продуманная и, если здесь это слово уместно, искренняя в своей решительности, что при всем очевидном скепсисе всё равно попадаешься на её крючок.


Обзоры

Flashback: Olmeca Sunrise Party Flashback: Olmeca Sunrise Party
Olmeca Sunrise Party – это не простой концерт, а уникальная атмосферная вечеринка
Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле
Сидишь, бывает, на даче, слушаешь любимую музыку на стареньком магнитофоне, музыкальном центре, или, на худой конец, радиоприемнике...
Внеклассное чтение Внеклассное чтение
Группа Синекдоха Монток - новый красногрудый питомец лейбла Олега Нестерова "Снегири", чье гнездовье взращивает интересных...
Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home
Наш репортаж о финальном шоу европейского турне Брюса Спрингстина в поддержку альбома «Wrecking Ball», которое прошло в Хельсинки,...
2011 в музыке 2011 в музыке
Trill начинает подводить музыкальные итоги уходящего года. В первой статье — общий обзор большей части наиболее интересных...
Ниже радара: итоги года Ниже радара: итоги года
Как только выяснилось, что конец света отменяется (ну, или переносится), все вокруг начали оголтело подводить итоги года....

Персоны

Итоги MTV Europe Music Awards 2012 Итоги MTV Europe Music Awards 2012
В Германии прошла ежегодная церемония вручения музыкальных наград MTV Europe Music Awards 2012. Ведущей шоу стала известная...
Робби Вильямс - в Россию по делам Робби Вильямс - в Россию по делам
Известный голливудский исполнитель Роби Вильямс рассказал российским чиновникам о своей жизни в интернете.
Андрей КОТОВ: "Само слово "фольклор" порядком опозорено" Андрей КОТОВ: "Само слово "фольклор" порядком опозорено"
Андрей Котов о зарождении российского фолк-движения, магии фольклора, его настоящем и будущем в эпоху постмодерна, «Душеполезных...
«50 на 50: либо все удастся, либо мы неизбежно облажаемся» «50 на 50: либо все удастся, либо мы неизбежно облажаемся»
Мэтт Осман (Matt Osman), басист Suede, рассказал, почему они собрались в тур, за что он любит Джарвиса Кокера (Jarvis Cocker),...