Анонсы

Tito & Tarantula в СК Звёздный Tito & Tarantula в СК Звёздный
Латиноамериканский мачо Тито ЛАРРИВА и его безбашенная команда мра ...
Юрий Антонов едет в Киев Юрий Антонов едет в Киев
Лучший мелодист советской сцены, народный артист Российской Федерации Юрий А ...
Фестиваль KUBANA, 1-7 августа, Краснодарский край Фестиваль KUBANA, 1-7 августа, Краснодарский край
С 1 по 7 августа на черноморском побережье Краснода ...
Сошел на берег датский принц Сошел на берег датский принц
Датчанам Mew не чужды смелые эксперименты, отчего кажется, что коллектив ...
Гармаш не смог уговорить Ярмольника спеть с Бутусовым Гармаш не смог уговорить Ярмольника спеть с Бутусовым
Творческий вечер Вячеслава Бутусова «Бибигония» ...

Просто в доме не наточены ножи

Финский Flow в этом году ограничивался не только фестивальным уикэндом - уже традиционно территория электростанции Сувилахти открывается для зрителей на так называемый "opening act". В этом году таковым является выступление культовых шведов The Knife, выпустивших неоднозначную пластинку "Shaking The Habitual" - одну из центральных работ года по хайпу и оживлённым обсуждениям.

Специально ради них фестиваль открыл свои двери аж в среду - четверг остался без выступлений, и иных объяснений, кроме гастрольного графика главных звезд вечера, не находится. Территория FLOW предстала перед первыми посетителями сильно урезанной - пока ещё продолжается монтаж сцен и прочей фестивальной инфраструктуры. Тем не менее, уже сейчас можно оценить уютность и органичность расположения фестиваля.

Концерт проходит на второй по величие сцене фестиваля - огромном тенте, рассчитанном на 3-4 тысячи человек. И для The Knife предусмотрен двухстадийный разогрев.

Первым является шведская же группа Kate Boy. Многие небеспричинно приписывают им сходство с хэдлайнерами вечера, однако налицо их большая увлеченность ортодоксальным синти-попом и нью-вэйвом 80-х. И сама Кейт (Kate Akhurst) и её соратники одеты одинаково - во все черное, с неизменными кепками и своеобразными рукавами. Кейт управляет главным сэмплером, один сосредоточенный шведский мужчина отвечает за бас, двое других - за управление контроллерами и прочими магическими "железками". Начинали Kate Boy в почти пустом тенте, закончили свой короткий сет (семь, кажется, песен) уже в полном зале под массовое одобрение - некоторые из песен вполне себе поп-хиты, да и вообще у группы любопытное будущее. И закончили они ровно в тот момент, когда в их выступлении стала явно проявляться однообразие - тоже плюс.

Перед "Shaking The Habitual Show" был заявлен некий 20-минутный "Tarek Warm Up". Что это значило было решительно непонятно, тем было неожиданнее увидеть разукрашенного бородатого мужчину в чалме и восточных пёстрых одеяниях, который устроил массовую 20-минутную зарядку под мировые поп-хиты последних нескольких лет. Опешили, кажется, все, кто был не в курсе такого "разогрева", тем не менее, большинство охотно начало повторять за энергичным и настойчивым энтертейнщиком все телодвижения. Тут же закрался вопрос, а что же, собственно, нас ждёт на выступлении самих The Knife?

Нежелание ознакомиться с особенностями их нынешнего представления сыграло позитивную роль - потому как одно из основных удовольствий "Shaking The Habitual Show" в его полной неожиданности. Стартовый эмбиент "A Cherry on Top" был разыгран в соответствующем антураже, напоминавшем о лучших годах группы Enigma - в мистическом полумраке с самодельными, удивительно выглядящими инструментами, на сцену степенно выходили люди в безразмерных балахонах, и, того и гляди, готовы были совершать какой-то мистический обряд (вполне возможно, что кровавый).

На следовавшей далее "Raging Lung" наконец-то одна из фигур начала петь, пока остальные принялись за имевшиеся инструменты, позже перейдя на светящиеся в темноте причудливые перкуссии. Была ли это участница дуэта Карин (Karin Dreijer Andersson) было совершенно неясно, равно как и кем из присутствовавшего на сцене десятка людей была вторая часть дуэта Олоф (Olof Dreijer). Происходящее на сцене начало неслабо интриговать, даже с учетом постепенного осознания, что музыка скорее играла с плейбэка, чем воспроизводилась на сцене живьём.

И на первой же старой композиции "Bird" выступление разворачивается в диаметрально противоположную сторону - балахоны срываются, и начинается совершенно непредсказуемое в этой ситуации танцевальное шоу, в котором уже никто не обращает внимание на необходимость изображать исполнение композиций - в синхронный пляс, напоминавший Lord Of The Dance на амфетаминах, ринулись все, кто был на сцене, совершенно не обращая внимания на то, что песни шли в записи прямо с вокалом. Однако публику происходившее завело, слегка свело с ума, и заставило не обращать внимания на то, что это уже был, в общем-то, не концерт.

Таковым он и остался - мистификации свойственные The Knife отразились в "исполнениях" композиций - под каждую из композиций открывали рот под фонограмму совершенно разные люди. Во время "Got 2 Let U", исполняемую дуэтом с огромным экраном, женскую партию и вовсе исполнял самый видный из танцоров-мужчин (впрочем, судя по видеозаписям с других фестивалей, эта роль чередуется с одной из выступающих девушек). Единственным моментом, когда стало ясно, что на сцене происходит нечто действительно живое, стала всё-таки сама Карин, которая под минус исполнила "Ready To Lose". А дальше - вновь позы, танцы, и карнавальное веселье с беззаботными плясками под финальную "Silent Shout".

Идейный вдохновитель проекта Олоф на официальном сайте группы, разъясняя идею шоу, написал: "Мы хотели пойти против идеи, что The Knife должны ассоциироваться однозначно с чем-то тёмным или мистическим, что стало своеобразным брендом группы - то, чего мы никогда не хотели". Идея "мы всегда будем против", реализованная на альбоме совсем иначе, здесь нашло такое, цветасто-вычурное-анонимное воплощение. Сами же музыканты говорят, что живого в этом шоу не меньше, чем в прежних, когда группа выступала вдвоём, и Олаф "жал на кнопочки". В любом случае, нынешние выступления The Knife - это довольно бесстыдная и глобальная обманка, но настолько продуманная и, если здесь это слово уместно, искренняя в своей решительности, что при всем очевидном скепсисе всё равно попадаешься на её крючок.


Обзоры

Если кит на слона налезет - то кто кого сборет? Если кит на слона налезет - то кто кого сборет?
2012 год ознаменуется в России активизацией двух крупных легальных сервисов по распространению цифрового контента. 4 декабря...
Погода за полгода: часть 1 Погода за полгода: часть 1
Авторы Звуков подводят итоги полугодия и рассуждают о личных фаворитах - альбомах, которые могут потеснить в плеерах Daft...
IAMX: Музыкальные Люди. Концерт в Киеве IAMX: Музыкальные Люди. Концерт в Киеве
22 октября у входа в Киевский «Crystal Hall» можно было наблюдать необычную очередь. Девушки в фатах ярких цветов и белых...
Procrastination Procrastination
Довольно популярные на родине и стремительно набирающие известность за рубежом латыши Instrumenti выпустили второй альбом...
Choice of Weapon Choice of Weapon
Нет-нет – да и да! В сети саунд-зоологов из Звуков попался по-настоящему живой представитель классического хард-рока! Это...
Два по пять Два по пять
Перед долгожданным единственным российским выступлением трио The xx добавить что-то к сказанному про группу прежде практически...

Персоны

Новый хит Бибер посвятил Селене Гомес? Новый хит Бибер посвятил Селене Гомес?
Джастин Бибер расстался с Селеной Гомес уже несколько месяцев назад, но, судя по всему, продолжает скучать. Певец выложил...
Nick CAVE: "Я не маркетолог, но секу фишку" Nick CAVE: "Я не маркетолог, но секу фишку"
Ник Кейв рассказал Звукам о будущем The Bad Seeds, объяснил, чем рок-концерт отличается от оперы и померился с Уорреном...
Андрей Данилко уже не Сердючка Андрей Данилко уже не Сердючка
Андрей Данилко. Это имя стало известно лишь спустя годы славы популярнейшей «проводницы Верки Сердючки». Певец так и не смог...
Поклон мэтру Поклон мэтру
30 ноября 75-летний юбилей отпраздновал Эдуард Артемьев, один из самых видных и уважаемых современных российских композиторов,...