Анонсы

«Тараканы!», 1 февраля,  Live Musiс Hall «Тараканы!», 1 февраля, Live Musiс Hall
Группа «Тараканы!» готовится к выходу своего нового альбома, ...
«Кенгуру», 22 мая, «Китайский летчик Джао Да» «Кенгуру», 22 мая, «Китайский летчик Джао Да»
Концерты группы «Кенгуру» – редкое событие.
Чиж помянул Высоцкого в Зеленограде Чиж помянул Высоцкого в Зеленограде
Концерт группы «Чиж и Co» состоялся в ДК «Зеленоград» 19 марта.
Ноэль Галлахер выпустит концертный DVD Ноэль Галлахер выпустит концертный DVD
Ноэль Галлахер готовит к выпуску первый концертный DVD в рамка ...

Просто в доме не наточены ножи

Финский Flow в этом году ограничивался не только фестивальным уикэндом - уже традиционно территория электростанции Сувилахти открывается для зрителей на так называемый "opening act". В этом году таковым является выступление культовых шведов The Knife, выпустивших неоднозначную пластинку "Shaking The Habitual" - одну из центральных работ года по хайпу и оживлённым обсуждениям.

Специально ради них фестиваль открыл свои двери аж в среду - четверг остался без выступлений, и иных объяснений, кроме гастрольного графика главных звезд вечера, не находится. Территория FLOW предстала перед первыми посетителями сильно урезанной - пока ещё продолжается монтаж сцен и прочей фестивальной инфраструктуры. Тем не менее, уже сейчас можно оценить уютность и органичность расположения фестиваля.

Концерт проходит на второй по величие сцене фестиваля - огромном тенте, рассчитанном на 3-4 тысячи человек. И для The Knife предусмотрен двухстадийный разогрев.

Первым является шведская же группа Kate Boy. Многие небеспричинно приписывают им сходство с хэдлайнерами вечера, однако налицо их большая увлеченность ортодоксальным синти-попом и нью-вэйвом 80-х. И сама Кейт (Kate Akhurst) и её соратники одеты одинаково - во все черное, с неизменными кепками и своеобразными рукавами. Кейт управляет главным сэмплером, один сосредоточенный шведский мужчина отвечает за бас, двое других - за управление контроллерами и прочими магическими "железками". Начинали Kate Boy в почти пустом тенте, закончили свой короткий сет (семь, кажется, песен) уже в полном зале под массовое одобрение - некоторые из песен вполне себе поп-хиты, да и вообще у группы любопытное будущее. И закончили они ровно в тот момент, когда в их выступлении стала явно проявляться однообразие - тоже плюс.

Перед "Shaking The Habitual Show" был заявлен некий 20-минутный "Tarek Warm Up". Что это значило было решительно непонятно, тем было неожиданнее увидеть разукрашенного бородатого мужчину в чалме и восточных пёстрых одеяниях, который устроил массовую 20-минутную зарядку под мировые поп-хиты последних нескольких лет. Опешили, кажется, все, кто был не в курсе такого "разогрева", тем не менее, большинство охотно начало повторять за энергичным и настойчивым энтертейнщиком все телодвижения. Тут же закрался вопрос, а что же, собственно, нас ждёт на выступлении самих The Knife?

Нежелание ознакомиться с особенностями их нынешнего представления сыграло позитивную роль - потому как одно из основных удовольствий "Shaking The Habitual Show" в его полной неожиданности. Стартовый эмбиент "A Cherry on Top" был разыгран в соответствующем антураже, напоминавшем о лучших годах группы Enigma - в мистическом полумраке с самодельными, удивительно выглядящими инструментами, на сцену степенно выходили люди в безразмерных балахонах, и, того и гляди, готовы были совершать какой-то мистический обряд (вполне возможно, что кровавый).

На следовавшей далее "Raging Lung" наконец-то одна из фигур начала петь, пока остальные принялись за имевшиеся инструменты, позже перейдя на светящиеся в темноте причудливые перкуссии. Была ли это участница дуэта Карин (Karin Dreijer Andersson) было совершенно неясно, равно как и кем из присутствовавшего на сцене десятка людей была вторая часть дуэта Олоф (Olof Dreijer). Происходящее на сцене начало неслабо интриговать, даже с учетом постепенного осознания, что музыка скорее играла с плейбэка, чем воспроизводилась на сцене живьём.

И на первой же старой композиции "Bird" выступление разворачивается в диаметрально противоположную сторону - балахоны срываются, и начинается совершенно непредсказуемое в этой ситуации танцевальное шоу, в котором уже никто не обращает внимание на необходимость изображать исполнение композиций - в синхронный пляс, напоминавший Lord Of The Dance на амфетаминах, ринулись все, кто был на сцене, совершенно не обращая внимания на то, что песни шли в записи прямо с вокалом. Однако публику происходившее завело, слегка свело с ума, и заставило не обращать внимания на то, что это уже был, в общем-то, не концерт.

Таковым он и остался - мистификации свойственные The Knife отразились в "исполнениях" композиций - под каждую из композиций открывали рот под фонограмму совершенно разные люди. Во время "Got 2 Let U", исполняемую дуэтом с огромным экраном, женскую партию и вовсе исполнял самый видный из танцоров-мужчин (впрочем, судя по видеозаписям с других фестивалей, эта роль чередуется с одной из выступающих девушек). Единственным моментом, когда стало ясно, что на сцене происходит нечто действительно живое, стала всё-таки сама Карин, которая под минус исполнила "Ready To Lose". А дальше - вновь позы, танцы, и карнавальное веселье с беззаботными плясками под финальную "Silent Shout".

Идейный вдохновитель проекта Олоф на официальном сайте группы, разъясняя идею шоу, написал: "Мы хотели пойти против идеи, что The Knife должны ассоциироваться однозначно с чем-то тёмным или мистическим, что стало своеобразным брендом группы - то, чего мы никогда не хотели". Идея "мы всегда будем против", реализованная на альбоме совсем иначе, здесь нашло такое, цветасто-вычурное-анонимное воплощение. Сами же музыканты говорят, что живого в этом шоу не меньше, чем в прежних, когда группа выступала вдвоём, и Олаф "жал на кнопочки". В любом случае, нынешние выступления The Knife - это довольно бесстыдная и глобальная обманка, но настолько продуманная и, если здесь это слово уместно, искренняя в своей решительности, что при всем очевидном скепсисе всё равно попадаешься на её крючок.


Обзоры

Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута
Учитывая тот факт, что Toro Y Moi числится среди зачинателей такого стиля как чиллвейв, ожидаешь появления на сцене парня...
«Подмосковные вечера» исландцев GusGus «Подмосковные вечера» исландцев GusGus
13 сентября 2012 года в Москве выступили исландские электронщики GusGus. На сцене клуба P!PL прозвучали как совсем новые...
Девушка из Джерси Девушка из Джерси
Кладбище городка Уэстфилд, штат Нью-Джерси, вскоре станет местом паломничества фанатов со всего мира: именно здесь обрела...
Сурковская пропаганда: выпуск 8. В ожидании лесника. Сурковская пропаганда: выпуск 8. В ожидании лесника.
Есть старый анекдот о борьбе партизан с оккупантами: пришли в лес оккупанты, заняли избушку лесника. Спустя сутки ожесточенных...
Концерт 30 Seconds To Mars в Минске Концерт 30 Seconds To Mars в Минске
Наконец то это случилось! В Минск приехала самая известная и востребованная американская альтернативная рок-группа "30 Seconds...
Кассиопея. Стивен Кинг и Мы Кассиопея. Стивен Кинг и Мы
Снегири С пылким сердцем и воображением. "Белоруссия родная, Украина дорогая" или "Умом оссию не по...

Персоны

Никита Джигурда в свинарнике Никита Джигурда в свинарнике
Никита Джигурда снял в свинарнике видеоклип на свою песню «Оппа, Джигурда!» по мотивам мегахита PSY «Gangnam Style». В ролике...
Певица Пинк представила новый клип Певица Пинк представила новый клип
Пинк представила долгожданный клип на песню «Try». Композиция вышла в поддержку новой пластинки «The Truth About Love». Режиссером...
What Now: Рианна готовит «жуткую» историю What Now: Рианна готовит «жуткую» историю
Рианна готовит для нас новое видео на композицию What Now. До премьеры клипа остаются считанные часы, а пока певица представила...
Анджелина Джоли, Джордж Майкл, Дэниэл Рэдклифф Анджелина Джоли, Джордж Майкл, Дэниэл Рэдклифф
Анджелину Джоли обвинили в лицемерии Голливудскую актрису Анджелину Джоли обвинили в лицемерии, когда она решила проконтролировать...