Анонсы

Сергей Трофимов в БКЗ «Октябрьский» Сергей Трофимов в БКЗ «Октябрьский»
6 октября на сцене БКЗ «Октябрьский» Сергей Трофимов «Я привык ул ...
«Мегаполис» «Мегаполис»
После четырнадцати лет молчания, «Мегаполис» вернулся с альбомом «Супертанго», по мнению ...
В соответствии с названием В соответствии с названием
Вокалиста группы Low вполне можно назвать американским Леонидом Фёдоровым. ...
Последний концерт с воли Последний концерт с воли
В Москве пройдет митинг-концерт в поддержку кандидата в мэры Алексея Навальн ...
Мара посвятила песню Михаилу Горшеневу Мара посвятила песню Михаилу Горшеневу
Электрический концерт Мары состоялся в московском клубе «16 то ...

Просто в доме не наточены ножи

Финский Flow в этом году ограничивался не только фестивальным уикэндом - уже традиционно территория электростанции Сувилахти открывается для зрителей на так называемый "opening act". В этом году таковым является выступление культовых шведов The Knife, выпустивших неоднозначную пластинку "Shaking The Habitual" - одну из центральных работ года по хайпу и оживлённым обсуждениям.

Специально ради них фестиваль открыл свои двери аж в среду - четверг остался без выступлений, и иных объяснений, кроме гастрольного графика главных звезд вечера, не находится. Территория FLOW предстала перед первыми посетителями сильно урезанной - пока ещё продолжается монтаж сцен и прочей фестивальной инфраструктуры. Тем не менее, уже сейчас можно оценить уютность и органичность расположения фестиваля.

Концерт проходит на второй по величие сцене фестиваля - огромном тенте, рассчитанном на 3-4 тысячи человек. И для The Knife предусмотрен двухстадийный разогрев.

Первым является шведская же группа Kate Boy. Многие небеспричинно приписывают им сходство с хэдлайнерами вечера, однако налицо их большая увлеченность ортодоксальным синти-попом и нью-вэйвом 80-х. И сама Кейт (Kate Akhurst) и её соратники одеты одинаково - во все черное, с неизменными кепками и своеобразными рукавами. Кейт управляет главным сэмплером, один сосредоточенный шведский мужчина отвечает за бас, двое других - за управление контроллерами и прочими магическими "железками". Начинали Kate Boy в почти пустом тенте, закончили свой короткий сет (семь, кажется, песен) уже в полном зале под массовое одобрение - некоторые из песен вполне себе поп-хиты, да и вообще у группы любопытное будущее. И закончили они ровно в тот момент, когда в их выступлении стала явно проявляться однообразие - тоже плюс.

Перед "Shaking The Habitual Show" был заявлен некий 20-минутный "Tarek Warm Up". Что это значило было решительно непонятно, тем было неожиданнее увидеть разукрашенного бородатого мужчину в чалме и восточных пёстрых одеяниях, который устроил массовую 20-минутную зарядку под мировые поп-хиты последних нескольких лет. Опешили, кажется, все, кто был не в курсе такого "разогрева", тем не менее, большинство охотно начало повторять за энергичным и настойчивым энтертейнщиком все телодвижения. Тут же закрался вопрос, а что же, собственно, нас ждёт на выступлении самих The Knife?

Нежелание ознакомиться с особенностями их нынешнего представления сыграло позитивную роль - потому как одно из основных удовольствий "Shaking The Habitual Show" в его полной неожиданности. Стартовый эмбиент "A Cherry on Top" был разыгран в соответствующем антураже, напоминавшем о лучших годах группы Enigma - в мистическом полумраке с самодельными, удивительно выглядящими инструментами, на сцену степенно выходили люди в безразмерных балахонах, и, того и гляди, готовы были совершать какой-то мистический обряд (вполне возможно, что кровавый).

На следовавшей далее "Raging Lung" наконец-то одна из фигур начала петь, пока остальные принялись за имевшиеся инструменты, позже перейдя на светящиеся в темноте причудливые перкуссии. Была ли это участница дуэта Карин (Karin Dreijer Andersson) было совершенно неясно, равно как и кем из присутствовавшего на сцене десятка людей была вторая часть дуэта Олоф (Olof Dreijer). Происходящее на сцене начало неслабо интриговать, даже с учетом постепенного осознания, что музыка скорее играла с плейбэка, чем воспроизводилась на сцене живьём.

И на первой же старой композиции "Bird" выступление разворачивается в диаметрально противоположную сторону - балахоны срываются, и начинается совершенно непредсказуемое в этой ситуации танцевальное шоу, в котором уже никто не обращает внимание на необходимость изображать исполнение композиций - в синхронный пляс, напоминавший Lord Of The Dance на амфетаминах, ринулись все, кто был на сцене, совершенно не обращая внимания на то, что песни шли в записи прямо с вокалом. Однако публику происходившее завело, слегка свело с ума, и заставило не обращать внимания на то, что это уже был, в общем-то, не концерт.

Таковым он и остался - мистификации свойственные The Knife отразились в "исполнениях" композиций - под каждую из композиций открывали рот под фонограмму совершенно разные люди. Во время "Got 2 Let U", исполняемую дуэтом с огромным экраном, женскую партию и вовсе исполнял самый видный из танцоров-мужчин (впрочем, судя по видеозаписям с других фестивалей, эта роль чередуется с одной из выступающих девушек). Единственным моментом, когда стало ясно, что на сцене происходит нечто действительно живое, стала всё-таки сама Карин, которая под минус исполнила "Ready To Lose". А дальше - вновь позы, танцы, и карнавальное веселье с беззаботными плясками под финальную "Silent Shout".

Идейный вдохновитель проекта Олоф на официальном сайте группы, разъясняя идею шоу, написал: "Мы хотели пойти против идеи, что The Knife должны ассоциироваться однозначно с чем-то тёмным или мистическим, что стало своеобразным брендом группы - то, чего мы никогда не хотели". Идея "мы всегда будем против", реализованная на альбоме совсем иначе, здесь нашло такое, цветасто-вычурное-анонимное воплощение. Сами же музыканты говорят, что живого в этом шоу не меньше, чем в прежних, когда группа выступала вдвоём, и Олаф "жал на кнопочки". В любом случае, нынешние выступления The Knife - это довольно бесстыдная и глобальная обманка, но настолько продуманная и, если здесь это слово уместно, искренняя в своей решительности, что при всем очевидном скепсисе всё равно попадаешься на её крючок.


Обзоры

Тренер по Евро Тренер по Евро
Евровидение смахивает на чемпионат по футболу. Ажиотаж, споры, обсуждения, волнения. Кого выставила страна отстаивать свой...
Евгений Гришковец и Mgzavrebi, «Ждать Жить Ждать» (28.10.2013) Евгений Гришковец и Mgzavrebi, «Ждать Жить Ждать» (28.10.2013)
В сентябре во дворе театра «Практика» проходило мероприятие под названием «Грузинский вечер». Все было организовано как надо:...
Доктора вызывали? Доктора вызывали?
Я пишу этот текст, сидя в майке с лицом Хью Лори (Hugh Laurie): майка белая, посередине - фото заросшего щетиной Хью и надпись...
Диана Кролл стала тряпичной куклой Диана Кролл стала тряпичной куклой
Новый альбом Дайаны Кролл - джазовой певицы современности №1 - Glad Rag Doll ("Довольная тряпичная кукла") создает динамичное...
Взрыв аббревиатур Взрыв аббревиатур
При покупке DVD-проигрывателя особое внимание следует уделить форматам, которые он воспроизводит. В отношении этого действует...
Matvey Emerson - Fantom Matvey Emerson - Fantom
Matvey сочетает в себе навыки продюсера, композитора и даже вокалиста

Персоны

"Каждый новый альбом - приглашение открыть новую Вселенную" "Каждый новый альбом - приглашение открыть новую Вселенную"
Интерес к творчеству французского электронного композитора Сен-Прё (Saint-Preux) возник в России ещё в конце шестидесятых...
Баста Баста
Василий Михайлович Вакуленко. Был рожден 20 апреля 1980 года. Место рождения Ростов-на-Дон, семья военных. В своем творчестве...
Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер
Шумахеру подарили остров стоимостью $7 млн Такой шикарный презент сделал известному гонщику наследный принц Дубая. Теперь...
Искусство опять собирается в одну точку, в некий синтез - "мистерию" Искусство опять собирается в одну точку, в некий синтез - "мистерию"
Информационных поводов к этому интервью оказалось целых два: Дальневосточный тур композитора, прошедший минувшей осенью,...