Анонсы

King Diamond. 20 июня, Stadium Live King Diamond. 20 июня, Stadium Live
Король возвращается! Король жив! Да здравствует Король!
«Ундервуд», 8 марта, «16 тонн» «Ундервуд», 8 марта, «16 тонн»
За «Гага­ри­на…» этих крымс­ких рок-н-ролльщиков любит вся страна. За ...
В соответствии с названием В соответствии с названием
Вокалиста группы Low вполне можно назвать американским Леонидом Фёдоровым. ...
Blutengel, Pakt и Maestro Nosferatu в клубе P!pl Blutengel, Pakt и Maestro Nosferatu в клубе P!pl
Russian Synth Community представляет!Вечер темной ро ...
На Берлин На Берлин
Berlin Festival дает одну из последних попыток продлить фестивальное лето. Намеченный на уи ...

Просто в доме не наточены ножи

Финский Flow в этом году ограничивался не только фестивальным уикэндом - уже традиционно территория электростанции Сувилахти открывается для зрителей на так называемый "opening act". В этом году таковым является выступление культовых шведов The Knife, выпустивших неоднозначную пластинку "Shaking The Habitual" - одну из центральных работ года по хайпу и оживлённым обсуждениям.

Специально ради них фестиваль открыл свои двери аж в среду - четверг остался без выступлений, и иных объяснений, кроме гастрольного графика главных звезд вечера, не находится. Территория FLOW предстала перед первыми посетителями сильно урезанной - пока ещё продолжается монтаж сцен и прочей фестивальной инфраструктуры. Тем не менее, уже сейчас можно оценить уютность и органичность расположения фестиваля.

Концерт проходит на второй по величие сцене фестиваля - огромном тенте, рассчитанном на 3-4 тысячи человек. И для The Knife предусмотрен двухстадийный разогрев.

Первым является шведская же группа Kate Boy. Многие небеспричинно приписывают им сходство с хэдлайнерами вечера, однако налицо их большая увлеченность ортодоксальным синти-попом и нью-вэйвом 80-х. И сама Кейт (Kate Akhurst) и её соратники одеты одинаково - во все черное, с неизменными кепками и своеобразными рукавами. Кейт управляет главным сэмплером, один сосредоточенный шведский мужчина отвечает за бас, двое других - за управление контроллерами и прочими магическими "железками". Начинали Kate Boy в почти пустом тенте, закончили свой короткий сет (семь, кажется, песен) уже в полном зале под массовое одобрение - некоторые из песен вполне себе поп-хиты, да и вообще у группы любопытное будущее. И закончили они ровно в тот момент, когда в их выступлении стала явно проявляться однообразие - тоже плюс.

Перед "Shaking The Habitual Show" был заявлен некий 20-минутный "Tarek Warm Up". Что это значило было решительно непонятно, тем было неожиданнее увидеть разукрашенного бородатого мужчину в чалме и восточных пёстрых одеяниях, который устроил массовую 20-минутную зарядку под мировые поп-хиты последних нескольких лет. Опешили, кажется, все, кто был не в курсе такого "разогрева", тем не менее, большинство охотно начало повторять за энергичным и настойчивым энтертейнщиком все телодвижения. Тут же закрался вопрос, а что же, собственно, нас ждёт на выступлении самих The Knife?

Нежелание ознакомиться с особенностями их нынешнего представления сыграло позитивную роль - потому как одно из основных удовольствий "Shaking The Habitual Show" в его полной неожиданности. Стартовый эмбиент "A Cherry on Top" был разыгран в соответствующем антураже, напоминавшем о лучших годах группы Enigma - в мистическом полумраке с самодельными, удивительно выглядящими инструментами, на сцену степенно выходили люди в безразмерных балахонах, и, того и гляди, готовы были совершать какой-то мистический обряд (вполне возможно, что кровавый).

На следовавшей далее "Raging Lung" наконец-то одна из фигур начала петь, пока остальные принялись за имевшиеся инструменты, позже перейдя на светящиеся в темноте причудливые перкуссии. Была ли это участница дуэта Карин (Karin Dreijer Andersson) было совершенно неясно, равно как и кем из присутствовавшего на сцене десятка людей была вторая часть дуэта Олоф (Olof Dreijer). Происходящее на сцене начало неслабо интриговать, даже с учетом постепенного осознания, что музыка скорее играла с плейбэка, чем воспроизводилась на сцене живьём.

И на первой же старой композиции "Bird" выступление разворачивается в диаметрально противоположную сторону - балахоны срываются, и начинается совершенно непредсказуемое в этой ситуации танцевальное шоу, в котором уже никто не обращает внимание на необходимость изображать исполнение композиций - в синхронный пляс, напоминавший Lord Of The Dance на амфетаминах, ринулись все, кто был на сцене, совершенно не обращая внимания на то, что песни шли в записи прямо с вокалом. Однако публику происходившее завело, слегка свело с ума, и заставило не обращать внимания на то, что это уже был, в общем-то, не концерт.

Таковым он и остался - мистификации свойственные The Knife отразились в "исполнениях" композиций - под каждую из композиций открывали рот под фонограмму совершенно разные люди. Во время "Got 2 Let U", исполняемую дуэтом с огромным экраном, женскую партию и вовсе исполнял самый видный из танцоров-мужчин (впрочем, судя по видеозаписям с других фестивалей, эта роль чередуется с одной из выступающих девушек). Единственным моментом, когда стало ясно, что на сцене происходит нечто действительно живое, стала всё-таки сама Карин, которая под минус исполнила "Ready To Lose". А дальше - вновь позы, танцы, и карнавальное веселье с беззаботными плясками под финальную "Silent Shout".

Идейный вдохновитель проекта Олоф на официальном сайте группы, разъясняя идею шоу, написал: "Мы хотели пойти против идеи, что The Knife должны ассоциироваться однозначно с чем-то тёмным или мистическим, что стало своеобразным брендом группы - то, чего мы никогда не хотели". Идея "мы всегда будем против", реализованная на альбоме совсем иначе, здесь нашло такое, цветасто-вычурное-анонимное воплощение. Сами же музыканты говорят, что живого в этом шоу не меньше, чем в прежних, когда группа выступала вдвоём, и Олаф "жал на кнопочки". В любом случае, нынешние выступления The Knife - это довольно бесстыдная и глобальная обманка, но настолько продуманная и, если здесь это слово уместно, искренняя в своей решительности, что при всем очевидном скепсисе всё равно попадаешься на её крючок.


Обзоры

Nightrain: группа Guns N' Roses выступила в «Stadium Live» Nightrain: группа Guns N' Roses выступила в «Stadium Live»
В «Stadium Live» два вечера подряд выступала группа Guns N' Roses. Кроме завидной физподготовки и отсутствия явленной два...
Новый альбом группы «Avantasia» Новый альбом группы «Avantasia»
Проект «Avantasia», лидером которого является фронтмен группы «Edguy» Tobias Sammet, объявил название своего нового альб...
Hot Chip, Alt-J и Citizens! на «Ahmad Tea Music Festival» в Москве Hot Chip, Alt-J и Citizens! на «Ahmad Tea Music Festival» в Москве
Лето в Москве началось с прекрасного уютного фестиваля современной британской музыки в саду Эрмитаж. Третий по счету «Ahmad...
Скрипач на крыше Скрипач на крыше
Трудно представить себе продвижение музыкального альбома или музыканта без видеоподдержки - нам привычно это явление называть...
Сколько ты стоишь, мужик?! Сколько ты стоишь, мужик?!
Нонкомформистский трек "Сколько ты стоишь скажи?" от калиниградских рокеров FTB — очередная попытка группы попасть в формат...
Ниже радара: The Crookes Ниже радара: The Crookes
The CrookesКто: Джордж Уэйт (George Waite, вокал, бас), Дэниел Хоупвелл (Daniel Hopewell, гитара), Том Дэкин (Tom Dakin,...

Персоны

"Постараемся сделать что-нибудь угарное" "Постараемся сделать что-нибудь угарное"
Кажется, я никогда, ни у одного музыканта не видела таких добрых глаз - круглых, чуть наивных, словно с рекламы детского...
"Можно слушать стихи и одновременно танцевать - в этом секрет" "Можно слушать стихи и одновременно танцевать - в этом секрет"
Норвежская звезда Мария Дью (Maria Due) мило улыбается, несмотря на то, что самолет в Москву опоздал на полтора часа. Ничего...
Аврил Лавин перепела хит Nickelback Аврил Лавин перепела хит Nickelback
Аврил Лавин решила удивить поклонников и сделать кавер на знаменитый хит группы Nickelback — «How You Remind Me». Песня стала...
Agoria и его шоу Forms Agoria и его шоу Forms
Forms - концептуальный музыкальный видео-концерт