Анонсы

The Rolling Stones обновили логотип The Rolling Stones обновили логотип
Группа The Rolling Stones обновила свой знаменитый логотип - рот ...
Gatecrasher вновь в Москве 6 октября!!! Gatecrasher вновь в Москве 6 октября!!!
6 октябряМоскваGaudi ClubСкладочная, д.1, стр. 96 октября бри ...
Marilyn Manson в Москве Marilyn Manson в Москве
Американский музыкант Мэрилин Мэнсон в этом году второй раз покажет московско ...
Видеоприветствие от группы Drowning Pool Видеоприветствие от группы Drowning Pool
Группа Drowning Pool записала видеоприглашения для своих рос ...
Новый альбом Muse Новый альбом Muse
По словам фронтмена британской группы Muse, Мэттью Беллами, музыканты уже начали ра ...

Просто в доме не наточены ножи

Финский Flow в этом году ограничивался не только фестивальным уикэндом - уже традиционно территория электростанции Сувилахти открывается для зрителей на так называемый "opening act". В этом году таковым является выступление культовых шведов The Knife, выпустивших неоднозначную пластинку "Shaking The Habitual" - одну из центральных работ года по хайпу и оживлённым обсуждениям.

Специально ради них фестиваль открыл свои двери аж в среду - четверг остался без выступлений, и иных объяснений, кроме гастрольного графика главных звезд вечера, не находится. Территория FLOW предстала перед первыми посетителями сильно урезанной - пока ещё продолжается монтаж сцен и прочей фестивальной инфраструктуры. Тем не менее, уже сейчас можно оценить уютность и органичность расположения фестиваля.

Концерт проходит на второй по величие сцене фестиваля - огромном тенте, рассчитанном на 3-4 тысячи человек. И для The Knife предусмотрен двухстадийный разогрев.

Первым является шведская же группа Kate Boy. Многие небеспричинно приписывают им сходство с хэдлайнерами вечера, однако налицо их большая увлеченность ортодоксальным синти-попом и нью-вэйвом 80-х. И сама Кейт (Kate Akhurst) и её соратники одеты одинаково - во все черное, с неизменными кепками и своеобразными рукавами. Кейт управляет главным сэмплером, один сосредоточенный шведский мужчина отвечает за бас, двое других - за управление контроллерами и прочими магическими "железками". Начинали Kate Boy в почти пустом тенте, закончили свой короткий сет (семь, кажется, песен) уже в полном зале под массовое одобрение - некоторые из песен вполне себе поп-хиты, да и вообще у группы любопытное будущее. И закончили они ровно в тот момент, когда в их выступлении стала явно проявляться однообразие - тоже плюс.

Перед "Shaking The Habitual Show" был заявлен некий 20-минутный "Tarek Warm Up". Что это значило было решительно непонятно, тем было неожиданнее увидеть разукрашенного бородатого мужчину в чалме и восточных пёстрых одеяниях, который устроил массовую 20-минутную зарядку под мировые поп-хиты последних нескольких лет. Опешили, кажется, все, кто был не в курсе такого "разогрева", тем не менее, большинство охотно начало повторять за энергичным и настойчивым энтертейнщиком все телодвижения. Тут же закрался вопрос, а что же, собственно, нас ждёт на выступлении самих The Knife?

Нежелание ознакомиться с особенностями их нынешнего представления сыграло позитивную роль - потому как одно из основных удовольствий "Shaking The Habitual Show" в его полной неожиданности. Стартовый эмбиент "A Cherry on Top" был разыгран в соответствующем антураже, напоминавшем о лучших годах группы Enigma - в мистическом полумраке с самодельными, удивительно выглядящими инструментами, на сцену степенно выходили люди в безразмерных балахонах, и, того и гляди, готовы были совершать какой-то мистический обряд (вполне возможно, что кровавый).

На следовавшей далее "Raging Lung" наконец-то одна из фигур начала петь, пока остальные принялись за имевшиеся инструменты, позже перейдя на светящиеся в темноте причудливые перкуссии. Была ли это участница дуэта Карин (Karin Dreijer Andersson) было совершенно неясно, равно как и кем из присутствовавшего на сцене десятка людей была вторая часть дуэта Олоф (Olof Dreijer). Происходящее на сцене начало неслабо интриговать, даже с учетом постепенного осознания, что музыка скорее играла с плейбэка, чем воспроизводилась на сцене живьём.

И на первой же старой композиции "Bird" выступление разворачивается в диаметрально противоположную сторону - балахоны срываются, и начинается совершенно непредсказуемое в этой ситуации танцевальное шоу, в котором уже никто не обращает внимание на необходимость изображать исполнение композиций - в синхронный пляс, напоминавший Lord Of The Dance на амфетаминах, ринулись все, кто был на сцене, совершенно не обращая внимания на то, что песни шли в записи прямо с вокалом. Однако публику происходившее завело, слегка свело с ума, и заставило не обращать внимания на то, что это уже был, в общем-то, не концерт.

Таковым он и остался - мистификации свойственные The Knife отразились в "исполнениях" композиций - под каждую из композиций открывали рот под фонограмму совершенно разные люди. Во время "Got 2 Let U", исполняемую дуэтом с огромным экраном, женскую партию и вовсе исполнял самый видный из танцоров-мужчин (впрочем, судя по видеозаписям с других фестивалей, эта роль чередуется с одной из выступающих девушек). Единственным моментом, когда стало ясно, что на сцене происходит нечто действительно живое, стала всё-таки сама Карин, которая под минус исполнила "Ready To Lose". А дальше - вновь позы, танцы, и карнавальное веселье с беззаботными плясками под финальную "Silent Shout".

Идейный вдохновитель проекта Олоф на официальном сайте группы, разъясняя идею шоу, написал: "Мы хотели пойти против идеи, что The Knife должны ассоциироваться однозначно с чем-то тёмным или мистическим, что стало своеобразным брендом группы - то, чего мы никогда не хотели". Идея "мы всегда будем против", реализованная на альбоме совсем иначе, здесь нашло такое, цветасто-вычурное-анонимное воплощение. Сами же музыканты говорят, что живого в этом шоу не меньше, чем в прежних, когда группа выступала вдвоём, и Олаф "жал на кнопочки". В любом случае, нынешние выступления The Knife - это довольно бесстыдная и глобальная обманка, но настолько продуманная и, если здесь это слово уместно, искренняя в своей решительности, что при всем очевидном скепсисе всё равно попадаешься на её крючок.


Обзоры

Профиль: ты с какого района? Профиль: ты с какого района?
Имя: Азилия БэнксВозраст: 21 годАмплуа: эмси, певицаСтиль: хип-хоп, электро-хаусЛегенда: если за юной девушкой из нью-йоркского...
Electric Electric
Новый альбом легендарного британского дуэта Pet Shop Boys вышел через 10 месяцев после спорного диска "Elysium" - неожиданно...
Первый приезд Suede в Москву Первый приезд Suede в Москву
Зачастую «конец истории» некогда великой группы на деле оказывается лишь очень продолжительным перерывом — как правило,...
Ниже радара: The Aikiu Ниже радара: The Aikiu
The AikiuКто: Алекс Айкью (Alex Aikiu, вокал), Жюльен Вишневски (Julien Vichnievsky, клавишные), Барнабе Нюйттен (Barnabe...
Ниже радара: Psychologist Ниже радара: Psychologist
PsychologistКто: Иэн Вудс (Iain Woods)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: Moshi MoshiКак вы, наверное, уже успели заметить,...
Время больших надежд Время больших надежд
Нынешнюю российскую кампанию Евровидения, выдвинувшую на передовую трогательных Бурановских Бабушек, от предыдущих отличают,...

Персоны

Мисси Элиот возвращается! Мисси Элиот возвращается!
Давно мы ничего не слышали про Мисси Элиот! Рэп-дива молчала целых 7 лет. Ее последний альбом «The Cookbook» вышел в 2005...
"Ненавижу, когда мне говорят, что делать!" "Ненавижу, когда мне говорят, что делать!"
О Найджеле Кеннеди (Nigel Kennedy) можно писать долго, со вкусом и упоением. Еще дольше можно перечислять заслуги музыканта,...
Новый клип от Ke$ha и Pitbull Новый клип от Ke$ha и Pitbull
Ke$ha и Pitbull выпустили музыкальное видео на совместную композицию под названием Timber.  Во время просмотра этого зажигательного...
AIRBAZZA: "Мы придумали новый вид развлечения: космос и живая музыка" AIRBAZZA: "Мы придумали новый вид развлечения: космос и живая музыка"
Звуки поговорили с музыкантом Яном Филяровским о его новой "космической" концертной программе.