Анонсы

Tito & Tarantula в клубе Maximilian's Tito & Tarantula в клубе Maximilian's
Латиноамериканский мачо Тито ЛАРРИВА и его безбашенная кома ...
The Rasmus порадовали поклонниц песнями Владимира Шаинского The Rasmus порадовали поклонниц песнями Владимира Шаинского
Декабрь уже перевалил за свою середину и ...
Адель записала трек для новой серии бондианы Адель записала трек для новой серии бондианы
Британская певица Адель записала заглавную тему для ново ...
ALAI OLI. 29 декабря, «Б2» ALAI OLI. 29 декабря, «Б2»
Alai Oli — регги-команда из Екатеринбурга, выступавшая на одной сцене с Хо ...

Живые и добрые

В трудное для нашей рок-сцены время приятно обнаружить что-то особенное, сделанное музыкантами для музыкантов, да к тому же еще некоммерческое и действующее. Шесть лет назад группа питерских энтузиастов-рокеров, устав ждать милости от больших и важных музыкальных промоутеров, организовала свой первый open air. То, что случилось позже, почти походит на историю фестиваля Sziget: фестиваль "Живой" начал расти. Первые пять лет прошли под знаменами русского рока и за это время была создана крепкая команда, способная действовать оперативно и четко, а город узнал, что у "Окон Открой" появился конкурент. Но вот "Живой" встал на ноги - и для его организаторов настало время взглянуть на рок-сцену шире. Хэдлайнерами этого года стали Animal Джаz и Торба-На-Круче, а благодаря отборочным турам, состав пополнился весьма стилистически разными молодыми группами – от рокеров до хипстеров.
Многие участники фестиваля - группы, широко известные в стране: Одни, Река, ЛибиDo, para bellvm , CodeRed, Шива, Animal Джаz, Копенgagen, Теория, Площадь Восстания, Ангел Небес, Скворцы Степанова, The TEL., Торба-На-Круче - фестиваль объединил их всех.

На вопросы о том "как они дошли до жизни такой" и «что делать?» нам ответил продюсер фестиваля "Живой!", лидер группы "Площадь Восстания" Андрей Новиков:

Звуки: В этом году фестиваль Живой резко расширил свои рамки и от просто обыкновенного небольшого рок-фестиваля, созданного кругом энтузиастов, стал профессиональным праздником для музыкантов самых разных стилей. С чем связан новый виток развития и планируете ли вы расширяться дальше?
Андрей Новиков: Быстрее, выше, сильнее! Наработанный за 5 лет проведения фестиваля опыт позволил нам в 2013 году замахнуться на организацию еще более масштабного и разнопланового события! Очень хочется, чтобы «ЖИВОЙ!» стал именно событием, на которое интересно пойти людям разных интересов, разного возраста, разных взглядов на жизнь, музыку, искусство в целом…

Звуки: Что означает еще один приобретенный в этом году эпитет – "фестиваль визуального искусства"?
Андрей: 24 августа на площадке за ТРК ЛЕТО расположится не только музыкальная сцена… Там же каждый пришедший на фестиваль сможет поиграть в настольные игры, посидеть за барабанной установкой в шатре «Школы Рока» (и получить пару советов от профессионального барабанщика), пообщаться с любимыми музыкантами в автограф-зоне, а также познакомиться с двумя уникальными фото-проектами: «Alter Ego» Агаты Нигровской и Кати Стул и “Музыка. Сделано в Петербурге. Лица” Светланы Спеко. Вот они-то и представляют визуальную составляющую фестиваля “ЖИВОЙ!- 2013».

Звуки: Организаторы больших фестивалей недавно высказали мнение, будто заниматься воспитанием новых звезд не их дело, а занятие для локальных промоутеров. Можете ли вы согласиться с подобным заявлением? Ведь фактически, те, кто могут помочь новой сцене – отворачиваются от нее.
Андрей: Мне кажется, это не совсем верное утверждение… Крупные рок-фестивали - это все-таки, в первую очередь, бизнес. Очень красивый и интересный, но бизнес, имеющий конкретные коммерческие цели. Что же в этом плохого?
Здорово, что талантливые, хваткие, сильные люди вкладывают свои силы и средства не только в производство колбасы или тапочек, но и в организацию масштабных, актуальных для общества событий. Никто не может, да и не вправе обязать этих людей “заниматься воспитанием новых звезд”.
“ЖИВОЙ!” – это совсем другая история. Фестиваль изначально создавался как некоммерческий проект. Свободный вход для всех желающих, команда организаторов, работающая исключительно на добровольных началах, огромная “бригада” волонтеров и только новая живая музыка – вот основы “ЖИВОГО”.
Проект финансируется из городского бюджета, что спасает нас от необходимости поиска коммерческих выгод и позволяет заниматься главной задачей фестиваля – поиском новых имен, поддержкой молодой и актуальной музыки.

Звуки: Российская рок-сцена подошла к тому рубежу, когда большие старые гранды будут постепенно уходить со сцены. Как думаете, что ждет в связи с этим большие фестивали?
Андрей: “Гранды” еще повоюют! Дай бог им здоровья! А вообще, я уверен, что в России уже есть новые звезды, которые рано или поздно завоюют сцены крупных фестивалей! Ежегодно я отсматриваю более 2 000 заявок на фестиваль от молодых команд – поверьте, среди них есть настоящие алмазы, требующие лишь огранки временем, чтобы стать бриллиантами… Кроме того, ряд крупных российских фестивалей уже не первый год доказывают необходимость смешения (если угодно – диалога) культур, приглашая на свои сцены коллективы мирового уровня.

Звуки: За шесть лет проведения фестиваля вы накопили хороший опыт работы с группами – что посоветуете желающим выступить на сцене Живого молодым коллективам?
Андрей: “Запариваться” и не халявить. Очень часто я слышу от сравнительно молодых коллективов подобные фразы: “…мы слишком круты, чтобы участвовать в отборочных турах” или “…на этих фестивалях все только по блату и за деньги…”. Если так рассуждать, то коллектив может всю жизнь просидеть на репетиционной точке… Участвуйте в отборах, подавайте заявки везде, будьте готовы поехать на фестивали в другие города и страны за свой счет, собирайте вокруг себя фан-клубы, общайтесь с поклонниками, работайте не только над своей музыкой, но и над своим внешним видом, уделяйте особое внимание менеджменту и администрированию! Все получится…

Звуки: Тяжело это – делать независимый рок-фестиваль?
Андрей: Если постоянно не задавать себе вопроса “Зачем я это делаю?”, наверное, адски тяжело...


Фестиваль "Живой!"
Санкт-Петербург. ТРК "Лето"
24 августа, с 13.00 и до упора
Вход свободный


Обзоры

Avant Fest: устная история Avant Fest: устная история
10-летие отмечает Avant Fest, фестиваль, созданный во многом на голом энтузиазме неравнодушных культуртрегеров и ставший...
Фанданго Фанданго
Знаете мудрость о том, что не стоит делать выводы по обложке? Между прочим, и по названию тоже! Группа Фанданго, которой...
Производство синтетики Производство синтетики
5-7 декабря в Москве прошел свободный фестиваль-семинар по электронной музыке, организованный лабораторией синтезаторной...
GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца! GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца!
Спустя ровно полгода, день-в-день, Москву снова посетили исландцы GusGus. Концерт проходил в более вместительном, но все...
Arctic Monkeys. Suck It And See Arctic Monkeys. Suck It And See
Domino Брайтонские леденцы За первыми появившимися треками "Brick By Brick" и "Don't Sit Down 'Cause...
В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера
В новый альбом Depeche Mode, наряду с сочинениями Мартина Гора и Дэйва Гаана, впервые войдет песня, написанная Энди Флетчером,...

Персоны

Джордж Клуни встречается с официанткой Джордж Клуни встречается с официанткой
Самый завидный голливудский холостяк проводит время с Люси Волверт, работающей в одном из ночных клубов Майами. Познакомились...
Контора Кука Контора Кука
Контора Кука возникла в первой половине 90-х в Самаре. Идеологом и вдохновителем коллектива является автор подавляющего большинства...
«Только русские смогут понять мою музыку: в вас столько кровей намешано» «Только русские смогут понять мою музыку: в вас столько кровей намешано»
Матисьяху (Matisyahu) звонит мне ранним утром, сказывается разница в часовых поясах. Приветственными репликами он обменивается...
THE PUPPINI SISTERS: "Сказочные сюжеты - это идеальное убежище" THE PUPPINI SISTERS: "Сказочные сюжеты - это идеальное убежище"
Марчелла Паппини из The Puppini Sisters о смертельно больной музыкальной индустрии, тонкостях кириллицы и предстоящем московском...