Анонсы

Мара посвятила песню Михаилу Горшеневу Мара посвятила песню Михаилу Горшеневу
Электрический концерт Мары состоялся в московском клубе «16 то ...
Не спи - замерзнешь Не спи - замерзнешь
В минувшие выходные Animal Джаz презентовали в столице свой седьмой номерной альб ...
Открытый Блюзовый Джем с группой Dynamic James (Россия) Открытый Блюзовый Джем с группой Dynamic James (Россия)
Каждую среду в «Клубе Б2» блюзовые джемы с гр ...
Точка, тире, точка Точка, тире, точка
Швейцарский коллектив с непроизносимым названием sbdQtç нередко относят к сов ...

Живые и добрые

В трудное для нашей рок-сцены время приятно обнаружить что-то особенное, сделанное музыкантами для музыкантов, да к тому же еще некоммерческое и действующее. Шесть лет назад группа питерских энтузиастов-рокеров, устав ждать милости от больших и важных музыкальных промоутеров, организовала свой первый open air. То, что случилось позже, почти походит на историю фестиваля Sziget: фестиваль "Живой" начал расти. Первые пять лет прошли под знаменами русского рока и за это время была создана крепкая команда, способная действовать оперативно и четко, а город узнал, что у "Окон Открой" появился конкурент. Но вот "Живой" встал на ноги - и для его организаторов настало время взглянуть на рок-сцену шире. Хэдлайнерами этого года стали Animal Джаz и Торба-На-Круче, а благодаря отборочным турам, состав пополнился весьма стилистически разными молодыми группами – от рокеров до хипстеров.
Многие участники фестиваля - группы, широко известные в стране: Одни, Река, ЛибиDo, para bellvm , CodeRed, Шива, Animal Джаz, Копенgagen, Теория, Площадь Восстания, Ангел Небес, Скворцы Степанова, The TEL., Торба-На-Круче - фестиваль объединил их всех.

На вопросы о том "как они дошли до жизни такой" и «что делать?» нам ответил продюсер фестиваля "Живой!", лидер группы "Площадь Восстания" Андрей Новиков:

Звуки: В этом году фестиваль Живой резко расширил свои рамки и от просто обыкновенного небольшого рок-фестиваля, созданного кругом энтузиастов, стал профессиональным праздником для музыкантов самых разных стилей. С чем связан новый виток развития и планируете ли вы расширяться дальше?
Андрей Новиков: Быстрее, выше, сильнее! Наработанный за 5 лет проведения фестиваля опыт позволил нам в 2013 году замахнуться на организацию еще более масштабного и разнопланового события! Очень хочется, чтобы «ЖИВОЙ!» стал именно событием, на которое интересно пойти людям разных интересов, разного возраста, разных взглядов на жизнь, музыку, искусство в целом…

Звуки: Что означает еще один приобретенный в этом году эпитет – "фестиваль визуального искусства"?
Андрей: 24 августа на площадке за ТРК ЛЕТО расположится не только музыкальная сцена… Там же каждый пришедший на фестиваль сможет поиграть в настольные игры, посидеть за барабанной установкой в шатре «Школы Рока» (и получить пару советов от профессионального барабанщика), пообщаться с любимыми музыкантами в автограф-зоне, а также познакомиться с двумя уникальными фото-проектами: «Alter Ego» Агаты Нигровской и Кати Стул и “Музыка. Сделано в Петербурге. Лица” Светланы Спеко. Вот они-то и представляют визуальную составляющую фестиваля “ЖИВОЙ!- 2013».

Звуки: Организаторы больших фестивалей недавно высказали мнение, будто заниматься воспитанием новых звезд не их дело, а занятие для локальных промоутеров. Можете ли вы согласиться с подобным заявлением? Ведь фактически, те, кто могут помочь новой сцене – отворачиваются от нее.
Андрей: Мне кажется, это не совсем верное утверждение… Крупные рок-фестивали - это все-таки, в первую очередь, бизнес. Очень красивый и интересный, но бизнес, имеющий конкретные коммерческие цели. Что же в этом плохого?
Здорово, что талантливые, хваткие, сильные люди вкладывают свои силы и средства не только в производство колбасы или тапочек, но и в организацию масштабных, актуальных для общества событий. Никто не может, да и не вправе обязать этих людей “заниматься воспитанием новых звезд”.
“ЖИВОЙ!” – это совсем другая история. Фестиваль изначально создавался как некоммерческий проект. Свободный вход для всех желающих, команда организаторов, работающая исключительно на добровольных началах, огромная “бригада” волонтеров и только новая живая музыка – вот основы “ЖИВОГО”.
Проект финансируется из городского бюджета, что спасает нас от необходимости поиска коммерческих выгод и позволяет заниматься главной задачей фестиваля – поиском новых имен, поддержкой молодой и актуальной музыки.

Звуки: Российская рок-сцена подошла к тому рубежу, когда большие старые гранды будут постепенно уходить со сцены. Как думаете, что ждет в связи с этим большие фестивали?
Андрей: “Гранды” еще повоюют! Дай бог им здоровья! А вообще, я уверен, что в России уже есть новые звезды, которые рано или поздно завоюют сцены крупных фестивалей! Ежегодно я отсматриваю более 2 000 заявок на фестиваль от молодых команд – поверьте, среди них есть настоящие алмазы, требующие лишь огранки временем, чтобы стать бриллиантами… Кроме того, ряд крупных российских фестивалей уже не первый год доказывают необходимость смешения (если угодно – диалога) культур, приглашая на свои сцены коллективы мирового уровня.

Звуки: За шесть лет проведения фестиваля вы накопили хороший опыт работы с группами – что посоветуете желающим выступить на сцене Живого молодым коллективам?
Андрей: “Запариваться” и не халявить. Очень часто я слышу от сравнительно молодых коллективов подобные фразы: “…мы слишком круты, чтобы участвовать в отборочных турах” или “…на этих фестивалях все только по блату и за деньги…”. Если так рассуждать, то коллектив может всю жизнь просидеть на репетиционной точке… Участвуйте в отборах, подавайте заявки везде, будьте готовы поехать на фестивали в другие города и страны за свой счет, собирайте вокруг себя фан-клубы, общайтесь с поклонниками, работайте не только над своей музыкой, но и над своим внешним видом, уделяйте особое внимание менеджменту и администрированию! Все получится…

Звуки: Тяжело это – делать независимый рок-фестиваль?
Андрей: Если постоянно не задавать себе вопроса “Зачем я это делаю?”, наверное, адски тяжело...


Фестиваль "Живой!"
Санкт-Петербург. ТРК "Лето"
24 августа, с 13.00 и до упора
Вход свободный


Обзоры

Здрасте-мордасти, хроноп-хроноп Здрасте-мордасти, хроноп-хроноп
История нижегородского Хронопа полна разного рода полумифических и реальных жизненных и творческих перипетий. Иногда предсказуемых,...
Уловка-22 Уловка-22
С альбомами-долгостроями вечно такая история – ждёшь их годами, а выходят они при этом всё равно внезапно, «кстати, чуть...
Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола
Чтобы в 2013 году совсем не любить Дейва Грола (Dave Grohl), надо быть или Кортни Лав, или бабой-ягой – что примерно одно...
Погода за полгода: часть 1 Погода за полгода: часть 1
Авторы Звуков подводят итоги полугодия и рассуждают о личных фаворитах - альбомах, которые могут потеснить в плеерах Daft...
Целлулоид: "Великий Гэтсби" и реабилитация китча Целлулоид: "Великий Гэтсби" и реабилитация китча
Когда дело касается киномузыки, и без того нарядные фильмы австралийца База Лурманна (Baz Luhrmann) расцветают такими пышными...
Ниже радара: Dog Is Dead Ниже радара: Dog Is Dead
Dog Is DeadКто: Роберт Милтон (Robert Milton, вокал, гитара, бас), Джосс Ван Уайлдер (Joss Van Wilder, клавишные), Трэв (Trev,...

Персоны

Turntablism Turntablism
Хотя такие DJs, как Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore были лидерами hip-hop движения 1970-х годов,...
Хитовые хитрости Хитовые хитрости
Приходите вы однажды на свидание, сидите в кафе, а в это время по радио заиграл знакомый хит. Что сделать, чтобы стопроцентно...
"Гадкий утенок" или секс-символ? "Гадкий утенок" или секс-символ?
На прошлой неделе актер Райан Рейнольдс возглавил список «самых сексуальных мужчин планеты», что спровоцировало американских...
Она написала убийство Она написала убийство
На днях в Кемерово разыгралась безобразная трагедия, про которые говорят "хоть плачь — хоть смейся". Молодая женщина убила...