Анонсы

Квартал в клубе Известия Hall Квартал в клубе Известия Hall
Последние романтики возвращаются:25 лет группе «КВАРТАЛ»5 октября в Изв ...
 Z-Games 2012 Z-Games 2012
Спортивная составляющая Казантипа
Пара на пару Пара на пару
Леонид Федоров и Владимир Волков - один из самых непредсказуемых музыкальных тандемов. Ч ...
Эксы спелись Эксы спелись
В Москве пройдет совместный концерт двух ветеранов heavy metal, которые в разное время п ...
Ночь Живых Музыкантов Ночь Живых Музыкантов
В Москве пройдет "Ночь Живых Музыкантов" - концертное мероприятие с участием из ...

Тесное общение с мертвецами

Музыка швейцарцев The Dead Brothers идеально подходит для промозглой осенней погоды. "Дождь в Нижнем Тагиле. / Лучше лежать в могиле" – писал когда-то поэт Борис Рыжий. 14 сентября в Москве, в день концерта The Dead Brothers, погода была как в этой цитате.

Стиль, в котором играют "Мёртвые братья" определить непросто. "Funeral rock'n'roll orchestra" пишут музыканты на своей страничке в фейсбуке, "блюз-балаган, похоронное кантри" замечает пользователь на одном интернет-сайте. В итоге получается музыка, стилистически находящаяся где-то между The Tiger Lillies и Томом Уэйтсом (Tom Waits). Плюс ко всему сказывается панк-бэкграунд лидера группы Алена Крубаляна (Alain Croubalian) – в 80-е он играл в женевской панк-группе Maniacs. Отсюда обращение "братьев" к панк-наследию – их каверы на "Human Fly" (группа The Cramps;в версии "братьев" песня стала напоминать Уэйтса), "Bela Lugosi’s Dead" (группа Bauhaus; в версии "братьев" появилась виолончель а-ля Apocalyptica), "Teenage Kicks" (группа The Undertones; в версии "братьев" всё та же "апокалиптическая" виолончель), "Dull Day" (группа The Birthday Party; версия "братьев" ушла от пост-панковской нервозности к медленной меланхолии). "Dull Day" стоит отметить отдельно – как ловко в начало этой песни музыканты вставили отрывок из "Gnossienne No. 1" французского композитора и пианиста Эрика Сати (Erik Satie). А название первого альбома "братьев" "Dead Music for Dead People" – явная отсылка к компиляции всё тех же The Cramps "Bad Music for Bad People" (1984). Таким образом, получаем музыку, выросшую из панка.

На альбомах швейцарцев можно услышать внушительный набор инструментов: аккордеон, банджо, барабаны, виолончель, гитару, кларнет, мандолину, саксофон, скрипку, тромбон, трубу, тубу, фортепиано (и это ещё не всё). На сайте группы, на фотографиях с музыкантами, инструменты видны вот такие. А на концерте в "Китайском лётчике Джао Да" состав инструментов оказался следующим: банджо, варган, колёсная лира, мандолина, скрипка, туба, электрогитара. Музыкантов было четверо, включая Алена Крубаляна. Кто-то из зрителей кричал, требуя одноимённую песню: "Farmer Boy! Farmer Boy!" Но в оригинальной версии "Farmer Boy" звучит аккордеон, которого на концерте не было. Меж тем это весьма важный инструмент для музыки The Dead Brothers, вспомнить хотя бы одну из лучших песен группы "Closer To You", где аккордеону отводится заметное место. Впрочем, недостаток инструментов музыканты компенсировали душевностью. Крубалян ещё в самом начале концерта попросил публику придвинуться поближе к сцене. В "Джао Да" пространства возле сцены не много, сама сцена очень низкая, так что зрители оказались в непосредственной близости от музыкантов. Крубалян свёл дистанцию со зрителем к минимуму. В конце концерта музыканты и вовсе спустились со сцены и вместе со всеми инструментами пошли в сторону бара. Там, внутри толпы, они исполнили ещё несколько песен. На моей памяти такое случалось нечасто: гитарист мат-рокеров Plokk однажды спускался в зал с гитарой, саксофонист экспериментаторов The Legendary Pink Dots проходил с саксофоном сквозь толпу. Но первый спускался в зал, потому что перестал слышать игру коллег, а второй выходил просто покрасоваться и пройти по тёмному залу с фонариком, закреплённым на инструменте. The Dead Brothers же спускались со сцены для общения с публикой (они общались и играли одновременно).

Но вот идёт концерт. Крубалян то смотрит на публику безумным взглядом, то поёт в мегафон (старая фишка группы, встречающаяся уже на первом альбоме). Кто-то в толпе, слушая разнообразный и вполне бодрый материал группы, восклицает: "Разве это похоронный оркестр?" Что ж, видимо, этот человек не помнит или не знает похоронную "How Deep Is The Water?". Но вот звучит "Am I To Be The One" – одна из самых узнаваемых песен группы. В концертном варианте этой песни уменьшилось количество духовых, зато стало много скрипки, а голос Крубаляна приобрёл мяукающие интонации. "Things You Hide" прозвучала в минималистичной аранжировке: на альбоме в ней были духовые, банджо и аккордеон, на концерте – лишь варган и скрипка, на которой играли без смычка. Недостаток инструментов Крубалян компенсировал богатой мимикой. К тому же тубист, оставив свой инструмент, взял роль бэк-вокалиста и стал тоненько подпевать, издавая звуки, похожие на музыкальную пилу. Крубалян же эту песню не пел, а рассказывал, постоянно меняя интонацию (надо слышать, с какой интонацией он говорит про улыбку, похожую на могилу). Одной из самых заметных песен концерта стала также длинная история о мертвецах. В ней, растянутой на 8 минут, Крубалян вновь проявил себя хорошим рассказчиком, но это, опять же, надо видеть.

Закончился концерт возле бара (самое место для "братьев", записавших когда-то славную "Put The Bottle Back On The Table", подходящую для сельской попойки). Играя в толпе зрителей, музыканты превратились в настоящих уличных музыкантов. В какой-то момент они просто сменили инструменты на кружки с пивом и сами стали зрителями. Всё закончилось. Однако на сайте музыкантов есть надпись, обещающая продолжение банкета: "New album expected in 2014". Ждём.


Обзоры

Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase. Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase.
Многие из тех, кто решил записывать музыку, считают, что этот процесс сопряжен с огромными затратами. Люди даже не подозревают,...
Ниже радара: Bipolar Sunshine Ниже радара: Bipolar Sunshine
Bipolar SunshineКто: Адио Мэрчант (Adio Marchant)Откуда: Манчестер, ВеликобританияЛейбл: Не подписанВ сериале «Отец Тед»...
Ниже радара: Parenthetical Girls Ниже радара: Parenthetical Girls
Parenthetical GirlsКто: Зак Пеннингтон (Zac Pennington, вокал, клавишные, металлофон, гитара), Джерек Бишофф (Jherek Bischoff,...
Жить прожить - не поле перекатить Жить прожить - не поле перекатить
Кит Ричардс (Keith Richards)"Жизнь"«Астрель, Corpus, 2012. ...Эту книгу можно было бы назвать "Два Г Кита Ричардса". Имея...
Настоящие VERTU Настоящие VERTU
Вспомним далекие 80-е: сплошной дефицит всего, включая и пластинки зарубежных групп и исполнителей. Но двенадцатидисковая...
Сюиты Сюиты
"..Всё созданное имеет один корень, один процесс: ядро создается на одном дыхании, и потом, именно это дыхание вы как слушатель...

Персоны

"Это будут не концерты, а проверка на понимание". "Это будут не концерты, а проверка на понимание".
Brigitte, начавшись как классическая "игра в группу", невинное развлечение девчонок-воображал, вдруг расцвели и превратились...
Памяти Михаила Горшенева Памяти Михаила Горшенева
7 августа мог бы отпраздновать свое 40-летие известный панк-рок музыкант Михаил Горшенёв.Михаил всегда был предан своему...
Nigel KENNEDY: "Ненавижу, когда мне говорят, что делать!" Nigel KENNEDY: "Ненавижу, когда мне говорят, что делать!"
Скрипач Найджел Кеннеди о своем бунтарском детстве, музыке и русской публике - в преддверии единственного московского ко...
"Нам не нужен басист, мы новые The Doors" "Нам не нужен басист, мы новые The Doors"
Группа Dear Sherlock была создана в ноябре 2011 года на базе команды Reckless, которая стала известна в узких кругах после...