Анонсы

Blondie похулиганили на концерте в Москве Blondie похулиганили на концерте в Москве
За час с небольшим до начала концерта небольшая группа люде ...
Нюша поведала о своем бурном прошлом Нюша поведала о своем бурном прошлом
Певица Нюша устроила 21 мая для детдомовцев вечер под названием ...
Lord Of The Lost в клубе АрктикА Lord Of The Lost в клубе АрктикА
LORD OF THE LOST (Germany)http://www.lordofthelost.dehttp://vk.com/l ...
Теневой театр Теневой театр
В Россию приезжает удивительный театр Pilobolus - сочетание контемпорари танца, акробат ...
Андрей «Князь» Князев, 25 декабря, «16 тонн» Андрей «Князь» Князев, 25 декабря, «16 тонн»
В клубе «16 тонн» 25 дека­брясо­сто­ится твор­чес­кий ве ...

Тесное общение с мертвецами

Музыка швейцарцев The Dead Brothers идеально подходит для промозглой осенней погоды. "Дождь в Нижнем Тагиле. / Лучше лежать в могиле" – писал когда-то поэт Борис Рыжий. 14 сентября в Москве, в день концерта The Dead Brothers, погода была как в этой цитате.

Стиль, в котором играют "Мёртвые братья" определить непросто. "Funeral rock'n'roll orchestra" пишут музыканты на своей страничке в фейсбуке, "блюз-балаган, похоронное кантри" замечает пользователь на одном интернет-сайте. В итоге получается музыка, стилистически находящаяся где-то между The Tiger Lillies и Томом Уэйтсом (Tom Waits). Плюс ко всему сказывается панк-бэкграунд лидера группы Алена Крубаляна (Alain Croubalian) – в 80-е он играл в женевской панк-группе Maniacs. Отсюда обращение "братьев" к панк-наследию – их каверы на "Human Fly" (группа The Cramps;в версии "братьев" песня стала напоминать Уэйтса), "Bela Lugosi’s Dead" (группа Bauhaus; в версии "братьев" появилась виолончель а-ля Apocalyptica), "Teenage Kicks" (группа The Undertones; в версии "братьев" всё та же "апокалиптическая" виолончель), "Dull Day" (группа The Birthday Party; версия "братьев" ушла от пост-панковской нервозности к медленной меланхолии). "Dull Day" стоит отметить отдельно – как ловко в начало этой песни музыканты вставили отрывок из "Gnossienne No. 1" французского композитора и пианиста Эрика Сати (Erik Satie). А название первого альбома "братьев" "Dead Music for Dead People" – явная отсылка к компиляции всё тех же The Cramps "Bad Music for Bad People" (1984). Таким образом, получаем музыку, выросшую из панка.

На альбомах швейцарцев можно услышать внушительный набор инструментов: аккордеон, банджо, барабаны, виолончель, гитару, кларнет, мандолину, саксофон, скрипку, тромбон, трубу, тубу, фортепиано (и это ещё не всё). На сайте группы, на фотографиях с музыкантами, инструменты видны вот такие. А на концерте в "Китайском лётчике Джао Да" состав инструментов оказался следующим: банджо, варган, колёсная лира, мандолина, скрипка, туба, электрогитара. Музыкантов было четверо, включая Алена Крубаляна. Кто-то из зрителей кричал, требуя одноимённую песню: "Farmer Boy! Farmer Boy!" Но в оригинальной версии "Farmer Boy" звучит аккордеон, которого на концерте не было. Меж тем это весьма важный инструмент для музыки The Dead Brothers, вспомнить хотя бы одну из лучших песен группы "Closer To You", где аккордеону отводится заметное место. Впрочем, недостаток инструментов музыканты компенсировали душевностью. Крубалян ещё в самом начале концерта попросил публику придвинуться поближе к сцене. В "Джао Да" пространства возле сцены не много, сама сцена очень низкая, так что зрители оказались в непосредственной близости от музыкантов. Крубалян свёл дистанцию со зрителем к минимуму. В конце концерта музыканты и вовсе спустились со сцены и вместе со всеми инструментами пошли в сторону бара. Там, внутри толпы, они исполнили ещё несколько песен. На моей памяти такое случалось нечасто: гитарист мат-рокеров Plokk однажды спускался в зал с гитарой, саксофонист экспериментаторов The Legendary Pink Dots проходил с саксофоном сквозь толпу. Но первый спускался в зал, потому что перестал слышать игру коллег, а второй выходил просто покрасоваться и пройти по тёмному залу с фонариком, закреплённым на инструменте. The Dead Brothers же спускались со сцены для общения с публикой (они общались и играли одновременно).

Но вот идёт концерт. Крубалян то смотрит на публику безумным взглядом, то поёт в мегафон (старая фишка группы, встречающаяся уже на первом альбоме). Кто-то в толпе, слушая разнообразный и вполне бодрый материал группы, восклицает: "Разве это похоронный оркестр?" Что ж, видимо, этот человек не помнит или не знает похоронную "How Deep Is The Water?". Но вот звучит "Am I To Be The One" – одна из самых узнаваемых песен группы. В концертном варианте этой песни уменьшилось количество духовых, зато стало много скрипки, а голос Крубаляна приобрёл мяукающие интонации. "Things You Hide" прозвучала в минималистичной аранжировке: на альбоме в ней были духовые, банджо и аккордеон, на концерте – лишь варган и скрипка, на которой играли без смычка. Недостаток инструментов Крубалян компенсировал богатой мимикой. К тому же тубист, оставив свой инструмент, взял роль бэк-вокалиста и стал тоненько подпевать, издавая звуки, похожие на музыкальную пилу. Крубалян же эту песню не пел, а рассказывал, постоянно меняя интонацию (надо слышать, с какой интонацией он говорит про улыбку, похожую на могилу). Одной из самых заметных песен концерта стала также длинная история о мертвецах. В ней, растянутой на 8 минут, Крубалян вновь проявил себя хорошим рассказчиком, но это, опять же, надо видеть.

Закончился концерт возле бара (самое место для "братьев", записавших когда-то славную "Put The Bottle Back On The Table", подходящую для сельской попойки). Играя в толпе зрителей, музыканты превратились в настоящих уличных музыкантов. В какой-то момент они просто сменили инструменты на кружки с пивом и сами стали зрителями. Всё закончилось. Однако на сайте музыкантов есть надпись, обещающая продолжение банкета: "New album expected in 2014". Ждём.


Обзоры

Даже микшер не забыли Даже микшер не забыли
Барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон (Nick Mason) поделился звучанием своей личной барабанной установки Ludwig Black Kit с компанией...
Не хочу "ВИА Гру"! Не хочу "ВИА Гру"!
Звуки посмотрели несколько выпусков нового реалити-шоу «Хочу в «ВИА Гру»!», с сентября запущенного на канале НТВ. Теперь...
День, когда земля остановилась День, когда земля остановилась
Дэвиду Боуи (David Bowie) удалось невозможное - за последние десять лет он совершил то, что удается не всякой звезде категории...
Барселона: сердце музыкальной Испании Барселона: сердце музыкальной Испании
Барселона в последнее время всё больше ассоциируется с футболом, а не с музыкой, однако по насыщенности культурной жизни...
Woodkid и «Bosco Fresh Fest 2013» Woodkid и «Bosco Fresh Fest 2013»
В конце мая в Москве прошел второй музыкальный фестиваль «Bosco Fresh Fest». Он стал продолжительнее, состав участников расширился...
Ниже радара: Blaenavon Ниже радара: Blaenavon
BlaenavonКто: Бен Грегори (Ben Gregory, вокал, гитара), Фрэнк Райт (Frank Wright, бас), Харрис МакМиллан (Harris McMillan,...

Персоны

"Слушаешь музыку - и все про меня понимаешь" "Слушаешь музыку - и все про меня понимаешь"
Экзотические инструменты - идеальный способ привлечь зрителя: когда на сцену выходит человек с не понятным на вид агрегатом,...
Стас Михайлов глумится над женщинами Стас Михайлов глумится над женщинами
Любимец русских женщин Стас Михайлов не может обуздать собственное эго, совладать со своим внутренним мужланством. Как говорится,...
Оуэн Уилсон — дважды папа? Оуэн Уилсон — дважды папа?
Появилась информация, что белокурый комик Оуэн Уилсон скоро во второй раз станет отцом. Мамой будущего ребенка является персональный...
"Наше топливо? Страсть, прежде всего" "Наше топливо? Страсть, прежде всего"
Еще не вышла на сцену первая группа-участник шестнадцатого фестиваля Maxidrom, а мы уже пообщались с хедлайнерами грандиозного...