Анонсы

Группа «ЧайФ» прошлась по Ксении Собчак и Стасу Михайлову Группа «ЧайФ» прошлась по Ксении Собчак и Стасу Михайлову
Концерт группы «ЧайФ» состоялся в Зеленом т ...
Pink записала дуэт с Эминемом Pink записала дуэт с Эминемом
Пинк интригует публику все новыми подробностями своей новой студийной р ...
«Ундервуд», 9 декабря, «16 тонн» «Ундервуд», 9 декабря, «16 тонн»
Празднование 17-го дня рождения группы «Ундервуд» состоится в клубе ...
На переднем крае На переднем крае
Казалось бы, electronic body music – совсем не тот жанр, в контексте которого есть с ...
 Z-Games 2012 Z-Games 2012
Спортивная составляющая Казантипа

Каменный цветок

Шейн Медоуз (Shane Meadows), снявший в 2006 году один из “самых английских” фильмов - “Это Англия” про британский национальный фронт - всегда любил Stone Roses. В 2012 году ему позвонил Иен Браун (Ian Brown), по секрету сообщил, что группа планирует воссоединиться, и поинтересовался, не согласится ли режиссер снять об этом фильм. Режиссер, разумеется, согласился. Как рассказывает Медоуз, в этот момент он ехал в такси и не смог сдержать слез.

Главное, что нужно знать о “Made of Stone” — это не классический документальный фильм об истории групп, вроде тех, что снимает BBC. Например, от фильма 2004 года, "Blood on the Turntable", он отличается разительно: здесь практически нет пространных объяснений сути судебного процесса и конфликта с FM Revolve, нет интервью с участниками группы (кроме известного), нет упоминаний ушлого продюсера Гарета Эванса (Gareth Evans) и видеосъемок, на которых запечатлено, как группа в полном составе обливает краской Пола Бирча (Paul Birch). Подразумевается, что зритель и так все знает. А он действительно знает: перед входом в зал ЦДХ подростки социализируются: “Как тебя зовут? Ян? Знаешь, как второго гитариста 'Роузез' зовут? Нет? Проваливай” и пытаются познакомиться: “Мы тут как бы бритпопщики, знаете, музыку играем, как “Стоун Роузез””.

Первая часть фильма — не слишком понятная краткая историческая справка, состоящая из разрозненных фотографий и фрагментов ранних выступлений: вот, была такая группа, ездила на скутерах, играла вот такой вот рок, развалилась, музыканты обзавелись семьями. Вторая часть же начинается с пресс-конференции по поводу воссоединения (на которой бас-гитарист Мэни в свойственной ему манере заявляет: “Мы все здесь собрались, чтобы опровергнуть слухи о реюнионе”, и продолжается съемками репетиций — и здесь очень заметно, как Медоуз любуется музыкантами: длинные планы выдают восторг от встречи с кумирами. Третья и завершающая часть — съемки в туре (начиная с небольших площадок и заканчивая концертом в Хитон-Парке, где собралось 40 тысяч человек, практически вдвое больше, чем на легендарном концерте на Spike Island).

Самая же трогательная часть фильма — мини-интервью людей, которые стоят в очереди, чтобы получить билеты на бесплатный концерт (самый первый после воссоединения) Stone Roses в Уоррингтоне. Билетов всего тысяча, выдают только верным фанатам (доказать свою любовь нужно, предъявив какой-нибудь мерч), сообщение о секретном концерте появилось только в твиттере, но вот люди уже бегут по брусчатке, занимают места, кто-то рассказывает, что соврал на работе, что у тестя инфаркт, кто-то пришел с младенцем (“Сначала я подумал: ну куда я с трехмесячным сыном попрусь? А потом решил: а, ну и х*р с ним, это же “Розы””), у кого-то на лице вселенская скорбь (“У меня не очень-то рокенрольная жизнь, я завуч. Видел тут свою сотрудницу, предлагал ей обменять билет на постоянную ставку, она не согласилась; предлагал машину — никто не хочет меняться; сейчас, наверное, дом буду предлагать”), кто-то лаконично говорит: “Никогда не старейте”. И правда, весь фильм Медоуза, с его излишне затянутыми съемками гитарных соло, неаккуратными склейками, бесконечными крупными планами Брауна — это не только одно большое признание в любви к группе, которую можешь слушать всегда, но и довольно банальное, но все же очень понятное заявление: настоящая страсть (а музыка — это она и есть) никогда не стареет, а те, кто слушают музыку, не стареют сами и готовы расплакаться, если видят своего постаревшего кумира. Неважно, школьники ли они 12 лет, или сорокалетние дважды обладатели BAFTA.


Обзоры

Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута
Учитывая тот факт, что Toro Y Moi числится среди зачинателей такого стиля как чиллвейв, ожидаешь появления на сцене парня...
Arctic Monkeys. Suck It And See Arctic Monkeys. Suck It And See
Domino Брайтонские леденцы За первыми появившимися треками "Brick By Brick" и "Don't Sit Down 'Cause...
Psy Riot Psy Riot
Бойтесь желаний своих - они имеют свойство исполняться. Причем, буквально, наглядно демонстрируя, что любое желание должно...
У меня жужжит в обоих ухах У меня жужжит в обоих ухах
Обнародованы результаты исследования, из которого следует то, о чем мы и так догадывались: специалисты отмечают значительное...
Уловка-22 Уловка-22
С альбомами-долгостроями вечно такая история – ждёшь их годами, а выходят они при этом всё равно внезапно, «кстати, чуть...
Понаехали тут! Столичное лето, часть седьмая: Ахмад и Афиша Понаехали тут! Столичное лето, часть седьмая: Ахмад и Афиша
Июль в Москве прошел по-фестивальному. В начале это был мини-фест Ahmad Tea Music Festival, а под конец месяца – долгожданный...

Персоны

MY DYING BRIDE: "Мы играем нечасто, поэтому каждый раз выкладываемся на все сто" MY DYING BRIDE: "Мы играем нечасто, поэтому каждый раз выкладываемся на все сто"
В преддверии концертов My Dying Bride в России вокалист группы Аарон Стейнторп ответил на несколько вопросов о своем виз...
"Rain Dogs Revisited Project": вот собаки! "Rain Dogs Revisited Project": вот собаки!
Проект “Rain Dogs”, предпринятый участниками самых одиозных пост-панковских формаций – не просто трибьют и не просто живое...
"Автомат по изготовлению пина-колады очень был бы кстати" "Автомат по изготовлению пина-колады очень был бы кстати"
Звуки поговорили с солистом группы The View Кайлом Фалконером (Kyle Falconer) об усовершенствовании общественных туалетов,...
SEAL: "Иногда надо быть суровыми по отношению к себе" SEAL: "Иногда надо быть суровыми по отношению к себе"
Сил рассказывает Звукам о драматургии концертов и о том, чем занимался все эти годы