Анонсы

Live как чудо Live как чудо
Пятый приезд Depeche Mode в Россию вроде бы не вызывает каких-то особенных чувств – пос ...
Diorama. 13 апреля, Radio-City Diorama. 13 апреля, Radio-City
Музыка немецкой электронной группы Diorama– это не просто высококлассн ...
Копи в огне Копи в огне
Австралийские электронщики Cut Copy выступит в России: 6 декабря группа Дэна Уитфорда (Da ...
Iron Maiden вернулись на четверть века назад Iron Maiden вернулись на четверть века назад
Британцы Iron Maiden стали одним из тех коллективов, кот ...

Этис атис аниматис

Ещё в прошлом декабре Звуки разговаривали с группой Марсель по поводу записи, через некоторое время получившей название "Живой альбом". Студийная сессия проходила больше года назад и занимала всего два дня, так что первоначально его планировали выпустить весной нынешнего года. Однако, стадия сведения и мастеринга несколько подзатянулась, и релиз состоялся только в конце сентября.

Ради презентации пластинки группа собрала полноценный живой состав - обычно Марсель на концертах справляются втроём, из живых инструментов обходясь клавишами и саксофоном. На петербургской презентации, случившейся парой недель раньше, на сцене было 11 человек, но, благодаря чаяниям дорожно-патрульной службы на трассе Е105, до московского концерта доехали не все. В итоге на сцену "Москва Hall" вышло само трио, живая ритм-секция и гитарист - недоехавший массивный бэк-вокал компенсировался с помощью плэй-бэка.

Имевшимся составом группа зарядила бодрую новую вещицу со словами "Еду на юг без брюк", во время которой были некоторые неполадки со звуком, но уже на следующей "Иди ко мне" их сразу же побороли. От собственно "Нового альбома" остались странные ощущения - то ли музыканты сыграли за два дня все песни математически чисто, то ли на стадии пост-продакшена переборщили с наведением лоска, но в пластинке, несмотря на её концепт, именно что живости и не хватало. В концертном же воплощении всё встало на свои места, и даже не самые удачные номера расцвели.

Экспрессивное поведение фронтмена и вокалиста Степана Ледкова не было поддержано собравшейся публикой - та и похлопать себя лишний раз не утруждала, пока группа чередовала известные песни с дебютника "Громче и ближе" с пока неразученными слушателями новинками. "Вы альбом-то слушали?" - спросил Степан, и руки в зале подняли всего десяток человек. Впрочем, заскучать за избытком новинок уж точно никто не успел. Тем более были в выступлении и особенно запомнившиеся моменты - такие, как клавишная импровизация Евгения Бабенко, в сольном выходе которого внезапно выключился плэй-бэк, или впечатляющее посвящение трагически погибшему другу Степана написанной на стихи Тютчева "Сердце на клочки".

Но после полноценного выступления с бэндом группа зачем-то ушла на антракт, хотя и на этом вполне можно было остановиться. И пригласила на сцену своего протеже Егора Сесарева, участника "Новой Волны", который тоже принимал участие в записи новой пластинки. Вместе с ударником и клавишником, одновременно отвечавшим и за синтезаторный бас, Егор с гитарой наперевес представил несколько своих творений, созвучных с творческим курсом Марселя - прифанкованная и ненавязчивая поп-музыка, разве что чуть послаще, чем у старших товарищей. Среди песен определенно была пара перспективных хитов, однако немалая часть публики к позднему разогреву была не готова и разбрелась кто в бар, а кто и вовсе по домам, обделив Слесарева вниманием.

Так что своё финальное отделение в традиционном составе с "Остановись", "Полетели в небеса" и танцевальными ремиксами на уже звучавшие хиты группа играла в несколько поредевшем зале. Возможно, стоило начать с выступления Егора, а укороченный финальный блок исполнить в середине концерта. Тогда и первого бы послушали и посмотрели повнимательнее, и все зрители остались бы до финала, и ощущения некоей неуместной скомканной концовки концерта не оставалось.

Хотелось бы, чтобы практика полноценных выступлений поп-артистов с живым коллективом становилась нормой. Конечно, "фанеры" сейчас на эстраде несравнимо меньше, чем хотя бы 5 лет назад, но от сложившихся стереотипов избавились ещё далеко не все. Группа Марсель образца этого концерта в "Москве Hall" - убедительный аргумент в пользу такой нормы. Жаль только, что концерт большим составом самой группой был заявлен скорее в качестве исключения.


Обзоры

Компиляция "Тунис" Компиляция "Тунис"
Leon Bolier представляет очередной шедевр
Alex Morph - Prime Mover Alex Morph - Prime Mover
Алекс Морф выпустил свежий релиз
Сурковская пропаганда. Выпуск 12: никто ничего не заметил Сурковская пропаганда. Выпуск 12: никто ничего не заметил
Говорят, что индейцы майя на каком-то камушке написали, что в декабре 2012 года будет конец света. Дальше британские ученые,...
Профиль: ты с какого района? Профиль: ты с какого района?
Имя: Азилия БэнксВозраст: 21 годАмплуа: эмси, певицаСтиль: хип-хоп, электро-хаусЛегенда: если за юной девушкой из нью-йоркского...
"Реки" музыки и несвежие лозунги "Реки" музыки и несвежие лозунги
Стало известно, что печально знаменитый Ким Дотком (Kim Dotcom), основатель файлообменного ресурса Megaupload, закрытого...
Новый альбом Katy Perry Новый альбом Katy Perry
Известная американская певица Кэти Перри (Katy Perry) работает над своим новым альбомом, релиз которого состоится летом 2013...

Персоны

Интервью с Ромой Жуковым Интервью с Ромой Жуковым
Исполнилось 40 дней со дня трагической смерти дочери звезды 80-х Ромы Жукова Елизаветы-Виктории. Певец дал интервью незадолго...
"Быть тяжелее и громче Металлики невозможно" "Быть тяжелее и громче Металлики невозможно"
Звуки поговорили с лидером металлистов Godsmack Салли Эрна (Sully Erna) о только что вышедшем альбоме «Live & Inspired»,...
"С системой копирайта всё в порядке" "С системой копирайта всё в порядке"
Музыкант и продюсер Сэм Розенталь (Sam Rosenthal) - фигура культовая, хоть и из тех, что "широко известны в узких кругах"....
"Мы стараемся быть европейскими, но при этом не английскими" "Мы стараемся быть европейскими, но при этом не английскими"
Группа Dzierzynski Bitz едет из Киева в Москву с концертом. Накануне солист коллектива Евгений рассказал Звукам о том, что...