Анонсы

Depeche Mode назвали дату выхода нового альбома Depeche Mode назвали дату выхода нового альбома
13-й студийный альбом британской группы Depeche Mode ...
Би-2 представили новый клип на песню «Блеф» Би-2 представили новый клип на песню «Блеф»
Исторически-спиритическое видео снимали в Москве на «Кино ...
Uma2rman. 9 марта, «Б2» Uma2rman. 9 марта, «Б2»
9 марта в московском клубе «Б2» группа Uma2rman подарит женщинам как уже полю ...
Flow: лети, лети за облака Flow: лети, лети за облака
Без финского фестиваля Flow уже трудно представить себе очередной август. ...

Наадежда на завтра

Среди публики пока проект Наадя принято понимать примерно как "то же, что и Moremoney, но по-русски". И в этом предположении есть своя доля правды - голос и мозговой центр коллектива те же, за инструментами тоже знакомые лица, технически то же самое, даже одна песня из прежнего репертуара "Falling" перекочевала в новую программу (требую перевести на русский "Over and Over" - такому добру негоже пропадать на свалке истории). Немного сумбурное выступление на "Пикнике Афиши" могло действительно усугубить такое ощущение, а по выступлению в урезанном составе на митинге в поддержку Навального и вовсе не было ясно толком ничего.

Несмотря на по-прежнему неспешные темпы студийной работы (пока, кажется, взялись только за самый очевидный радиохит "100 дней"), в плане концертных выступлений группа времени зря не теряла - за 4 месяца программа очевидно изменилась в лучшую сторону. К семи уже известным добавилось три новых песни, а уже звучавшие раньше композиции были сыграны практически безупречно. Правда, дело может быть в том, что у группы было достаточно времени настроиться. В ограниченных фестивальных условиях это сделать сложно, что постоянно приводит к каким-то проблемам (вспоминая период Moremoney, довольно часто на сборных солянках их песни звучали с какими-либо техническими косяками, то же отчасти относится и к сету Наади на "Пикнике"). В сравнении с "Пикником" небольшим изменениям подверглись и обязанности музыкантов - басист Сергей Бурухин большую часть времени занимался хитрым инструментом (хитрым потому, что тот целиком был скрыт в бутафорских кустах, и рассмотреть его не удалось), и лишь изредка брался за привычный четырёхструнный, а ударник Олег Занин играл в основном с помощью драм-пэда.

Концерт начался с длительного шума леса, волн и щебечущих птиц, когда на сцену вышла Надя Грицкевич и, неспешно выкрутив ручку арпеджиатора, затянула неизменные стартовые "Пираты", длящейся в оригинале сильно дольше выложенной в интернете живой двухминутной версии. Как и четырьмя месяцами ранее, пока самая известная песня Наади вырулила в "Альпы" (именно она раньше и была "Falling"), перейдя в разошедшийся по сети в красивой акустической версии "Лауданум". Голос Нади летал в акустическом космосе дилэев, пока гитаристка Маша Теряева выдавала пост-панковские пассажи, подкрепленные небанальной ритм-секцией и хитросплетением клавишных. После второго опубликованного официально сингла "Спаси" последовал блок из новых композиций, которые сложно назвать перспективными радио-хитами, но от осмысленности и крутости аранжировок которых рот открывался сам собой. В этом то, пожалуй, и есть основное отличие Наади от Moremoney.

Прежний проект Калашникова и Грицкевич был в немалой степени техническим доказательством того, что актуальную, трендовую музыку нестыдного уровня можно делать и базируясь в Москве. Пронизывающий насквозь голос Нади позволял петь на английском без акцента, при этом группа совершенно не стремилась за рубеж, как некоторые другие местные инди-деятели, чьё творчество лично мне кажется куда менее изобретательным и интересным. Теперь ясно, что это была всего лишь тренировка, шаг к максимально осознанному и конкретному самовыражению, что подтверждается всё тем же мнением Нади из интервью, дескать, на английском петь легко, а к русскому я себя готовила долго. Для того, чтобы в полный голос зазвучать на русском, некоторые из её песен ждали пять лет, пока хозяйка отточит мастерство в рамках Moremoney, по сути остановившихся на определенном уровне и вряд ли бы вышедшие в ближайшее время на новую творческую орбиту.

И вот теперь, в "Солянке", с хорошим звуком и должной атмосферой, я вбирал в себя эти новые песни, как будто слушал какую-то из важнейших западных новинок, которую подняли на щит все основные музыкальные издания мира. Совершенно не мог сконцентрироваться на текстах, потому что всё внимание забирала музыка и её сочетание с вокальными интонациями. Когда всё-таки добираешься до слов, впечатляет это ещё сильнее, потому что лирика здесь тоже достойна внимания. Поп-хит "100 дней" (хотя к условной поп-музыке причислить можно все песни), протяжная "Легион" и громогласная и стремительная "Солнце", в которой по-панковски ревёт гитара, и на которой скопленный за время сета сгусток эмоции разряжается в воздух. Концерт заканчивается бисом с кибер-пост-панковским кавером на "Как же я был слаб в те дни" группы Утро, более известной как Motorama, в чем тоже был свой символизм - для ростовчан в их нынешнем творческом существовании проект с русскими песнями является вещью вторичной, побочной.

О будущем Moremoney говорить пока рано, но в этом случае очень хочется, чтобы обстоятельства сложились наоборот. Не хочется сглазить и попусту раздавать авансы, но у студийного воплощения этой программы (если музыканты, как обычно, с ней надолго не затянут - ковать железо надо пока горячо, и не растеряют по дороге магии, имеющейся в живом исполнении) в плане величия, актуальности и следования тенденциям есть шансы встать рядом с "Вороной" Линды и "Вендеттой" Земфиры. Пусть сейчас несколько другие времена, другой интеллектуальный бэкграунд и пластинки утратили свои позиции перед синглами, хочется верить именно в такой расклад.

НААДЯ
20 декабря - Москва, клуб "Мастерская", 20:00
22 декабря - Санкт-Петербург, клуб "Море", 20:00


Обзоры

Внеклассное чтение Внеклассное чтение
Группа Синекдоха Монток - новый красногрудый питомец лейбла Олега Нестерова "Снегири", чье гнездовье взращивает интересных...
Dash Berlin - #musicislife Dash Berlin - #musicislife
Появление Dash Berlin в мире электронной музыки было подобно урагану
Привратная мистерия Привратная мистерия
"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha...
Anastasis Anastasis
Недавнее воссоединение Dead Can Dance, одной из самых таинственных групп в истории мировой поп-музыки, повлекло за собой...
Грозовой Maxidrom 2012 Грозовой Maxidrom 2012
Международный фестиваль Maxidrom в этом году вырос с одного до двух дней, прошел испытание на прочность непогодой и удовлетворил...
Концерт Пола Маккартни: А Night In The Life Концерт Пола Маккартни: А Night In The Life
Экс-участник легендарных The Beatles, которому исполнилось в этом году 69 лет, снова побывал в России: 14 декабря в московском...

Персоны

R.I.P. R.I.P.
17 ноября на 61-м году жизни ушел из жизни Михаил "Фан" Файнштейн, бас-гитарист, перкуссионист и финансовый директор группы...
Большой сольный концерт On-the-Go Большой сольный концерт On-the-Go
Группа On-the-Go была основана в 2007 году в Тольятти и первоначально ориентировалась на задорный диско-панк. Именно в...
Мадонна Мадонна
Звезда признана самой успешной певицей 2008 года По версии "Los Angeles Times", прошедший год оказался для поп-звезды весьма...
Мамина дочка Мамина дочка
Звезды стареют (иногда гаснут), но вырастают их дети - поэтому папарацци всегда есть чем заняться, а чадам знаменитостей...