Анонсы

Лидеру «Адаптации» предложили стать президентом Казахстана Лидеру «Адаптации» предложили стать президентом Казахстана
Вокалист актюбинской группы «Адаптация» Ер ...
Leo Records Festival in Russia, 8-11 августа, Разные площадки Leo Records Festival in Russia, 8-11 августа, Разные площадки
С 8 по 11 августа 2013 года в Москве со ...
Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall
Долгожданное возвращение одной из самых убойных экстремальны ...
Depeche Mode. 22 июня, стадион «Локомотив» Depeche Mode. 22 июня, стадион «Локомотив»
Поистине одна из самых популярных и влиятельных групп, кот ...
Аврил Лавин собирается замуж за Чэда Крегера Аврил Лавин собирается замуж за Чэда Крегера
Аврил Лавин обручилась с фронтменом Nickelback Чэдом Кр ...

Наадежда на завтра

Среди публики пока проект Наадя принято понимать примерно как "то же, что и Moremoney, но по-русски". И в этом предположении есть своя доля правды - голос и мозговой центр коллектива те же, за инструментами тоже знакомые лица, технически то же самое, даже одна песня из прежнего репертуара "Falling" перекочевала в новую программу (требую перевести на русский "Over and Over" - такому добру негоже пропадать на свалке истории). Немного сумбурное выступление на "Пикнике Афиши" могло действительно усугубить такое ощущение, а по выступлению в урезанном составе на митинге в поддержку Навального и вовсе не было ясно толком ничего.

Несмотря на по-прежнему неспешные темпы студийной работы (пока, кажется, взялись только за самый очевидный радиохит "100 дней"), в плане концертных выступлений группа времени зря не теряла - за 4 месяца программа очевидно изменилась в лучшую сторону. К семи уже известным добавилось три новых песни, а уже звучавшие раньше композиции были сыграны практически безупречно. Правда, дело может быть в том, что у группы было достаточно времени настроиться. В ограниченных фестивальных условиях это сделать сложно, что постоянно приводит к каким-то проблемам (вспоминая период Moremoney, довольно часто на сборных солянках их песни звучали с какими-либо техническими косяками, то же отчасти относится и к сету Наади на "Пикнике"). В сравнении с "Пикником" небольшим изменениям подверглись и обязанности музыкантов - басист Сергей Бурухин большую часть времени занимался хитрым инструментом (хитрым потому, что тот целиком был скрыт в бутафорских кустах, и рассмотреть его не удалось), и лишь изредка брался за привычный четырёхструнный, а ударник Олег Занин играл в основном с помощью драм-пэда.

Концерт начался с длительного шума леса, волн и щебечущих птиц, когда на сцену вышла Надя Грицкевич и, неспешно выкрутив ручку арпеджиатора, затянула неизменные стартовые "Пираты", длящейся в оригинале сильно дольше выложенной в интернете живой двухминутной версии. Как и четырьмя месяцами ранее, пока самая известная песня Наади вырулила в "Альпы" (именно она раньше и была "Falling"), перейдя в разошедшийся по сети в красивой акустической версии "Лауданум". Голос Нади летал в акустическом космосе дилэев, пока гитаристка Маша Теряева выдавала пост-панковские пассажи, подкрепленные небанальной ритм-секцией и хитросплетением клавишных. После второго опубликованного официально сингла "Спаси" последовал блок из новых композиций, которые сложно назвать перспективными радио-хитами, но от осмысленности и крутости аранжировок которых рот открывался сам собой. В этом то, пожалуй, и есть основное отличие Наади от Moremoney.

Прежний проект Калашникова и Грицкевич был в немалой степени техническим доказательством того, что актуальную, трендовую музыку нестыдного уровня можно делать и базируясь в Москве. Пронизывающий насквозь голос Нади позволял петь на английском без акцента, при этом группа совершенно не стремилась за рубеж, как некоторые другие местные инди-деятели, чьё творчество лично мне кажется куда менее изобретательным и интересным. Теперь ясно, что это была всего лишь тренировка, шаг к максимально осознанному и конкретному самовыражению, что подтверждается всё тем же мнением Нади из интервью, дескать, на английском петь легко, а к русскому я себя готовила долго. Для того, чтобы в полный голос зазвучать на русском, некоторые из её песен ждали пять лет, пока хозяйка отточит мастерство в рамках Moremoney, по сути остановившихся на определенном уровне и вряд ли бы вышедшие в ближайшее время на новую творческую орбиту.

И вот теперь, в "Солянке", с хорошим звуком и должной атмосферой, я вбирал в себя эти новые песни, как будто слушал какую-то из важнейших западных новинок, которую подняли на щит все основные музыкальные издания мира. Совершенно не мог сконцентрироваться на текстах, потому что всё внимание забирала музыка и её сочетание с вокальными интонациями. Когда всё-таки добираешься до слов, впечатляет это ещё сильнее, потому что лирика здесь тоже достойна внимания. Поп-хит "100 дней" (хотя к условной поп-музыке причислить можно все песни), протяжная "Легион" и громогласная и стремительная "Солнце", в которой по-панковски ревёт гитара, и на которой скопленный за время сета сгусток эмоции разряжается в воздух. Концерт заканчивается бисом с кибер-пост-панковским кавером на "Как же я был слаб в те дни" группы Утро, более известной как Motorama, в чем тоже был свой символизм - для ростовчан в их нынешнем творческом существовании проект с русскими песнями является вещью вторичной, побочной.

О будущем Moremoney говорить пока рано, но в этом случае очень хочется, чтобы обстоятельства сложились наоборот. Не хочется сглазить и попусту раздавать авансы, но у студийного воплощения этой программы (если музыканты, как обычно, с ней надолго не затянут - ковать железо надо пока горячо, и не растеряют по дороге магии, имеющейся в живом исполнении) в плане величия, актуальности и следования тенденциям есть шансы встать рядом с "Вороной" Линды и "Вендеттой" Земфиры. Пусть сейчас несколько другие времена, другой интеллектуальный бэкграунд и пластинки утратили свои позиции перед синглами, хочется верить именно в такой расклад.

НААДЯ
20 декабря - Москва, клуб "Мастерская", 20:00
22 декабря - Санкт-Петербург, клуб "Море", 20:00


Обзоры

Песнь олимпийцам Песнь олимпийцам
Гимн, а точнее «официальная песня» олимпийских игр – жанр своеобразный. Как и в случае с церемонией открытия, каждая страна-организатор...
Сурковская пропаганда. Выпуск 6: я люблю свою лошадку Сурковская пропаганда. Выпуск 6: я люблю свою лошадку
Сегодня речь у нас пойдет о наглости, безжалостности, самопиаре и себялюбии. О том, как на чужом горбу въехать хоть в рай,...
Radiohead. The King Of Limbs Radiohead. The King Of Limbs
XL Пятница. Восемнадцатое. Том Йорк, Джонни Гринвуд, Колин Гринвуд, Эд О'Брайен, Фил Селуэй, Найджел...
Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле
Сидишь, бывает, на даче, слушаешь любимую музыку на стареньком магнитофоне, музыкальном центре, или, на худой конец, радиоприемнике...
Конь педальный Конь педальный
Джек Уайт (Jack White) создал собственную гитарную педаль, назвав ее Bumble Buzz. Купить новинку можно пока только в нэшвильском...
Любовь сыграла музыкальную роль Любовь сыграла музыкальную роль
Канадская певица Аврил Лавин записала новый студийный альбом, пятый по счету, который находится в стадии сведения.

Персоны

Лера Кудрявцева и Игорь Макаров скоро станут мужем и женой Лера Кудрявцева и Игорь Макаров скоро станут мужем и женой
Роман Леры Кудрявцевой и Игоря Макарова длится уже длительное время. За развитием событий следят и СМИ, и поклонники, и сплетники,...
Мила Йовович, Линдси Лохан, Эштон Катчер Мила Йовович, Линдси Лохан, Эштон Катчер
За время беременности Мила Йовович поправилась на 40 кг! Всего за три месяца красотка поправилась на 40 кг и продолжает толстеть....
"Важен конечный результат, а не моё эго". "Важен конечный результат, а не моё эго".
Выходцы из Белоруссии ##### (aka 5Диез) заявили о себе ещё в начале нулевых, выпустив LP "В этой жизни меня подводят доброта...
Бритни Спирс рекламирует духи Бритни Спирс рекламирует духи
Бритни Спирс не теряет времени даром. Пусть ей не удается радовать нас хитами каждый месяц, как это было на заре ее карьеры,...