Анонсы

Из песни слов не выкинешь Из песни слов не выкинешь
В Москву приезжает постановка Swan Lake Reloaded – модернистская и потому в ...
Amsterdam Dance Event 2012 Amsterdam Dance Event 2012
В этом году ADE будет проходить с 17 по 21 октября
Нам не страшны оковы и решетки Нам не страшны оковы и решетки
22 сентября в Москве пройдет благотворительный концерт "РокУзник" в по ...
Найджел Кеннеди в Большом зале филармонии Найджел Кеннеди в Большом зале филармонии
Самый яркий скрипач современностиНАЙДЖЕЛ КЕННЕДИБах «Partit ...
SunSay дал жару в холодной столице SunSay дал жару в холодной столице
В клубе «Б2» состоялась презентация альбома SunSay «Благодари»

Наадежда на завтра

Среди публики пока проект Наадя принято понимать примерно как "то же, что и Moremoney, но по-русски". И в этом предположении есть своя доля правды - голос и мозговой центр коллектива те же, за инструментами тоже знакомые лица, технически то же самое, даже одна песня из прежнего репертуара "Falling" перекочевала в новую программу (требую перевести на русский "Over and Over" - такому добру негоже пропадать на свалке истории). Немного сумбурное выступление на "Пикнике Афиши" могло действительно усугубить такое ощущение, а по выступлению в урезанном составе на митинге в поддержку Навального и вовсе не было ясно толком ничего.

Несмотря на по-прежнему неспешные темпы студийной работы (пока, кажется, взялись только за самый очевидный радиохит "100 дней"), в плане концертных выступлений группа времени зря не теряла - за 4 месяца программа очевидно изменилась в лучшую сторону. К семи уже известным добавилось три новых песни, а уже звучавшие раньше композиции были сыграны практически безупречно. Правда, дело может быть в том, что у группы было достаточно времени настроиться. В ограниченных фестивальных условиях это сделать сложно, что постоянно приводит к каким-то проблемам (вспоминая период Moremoney, довольно часто на сборных солянках их песни звучали с какими-либо техническими косяками, то же отчасти относится и к сету Наади на "Пикнике"). В сравнении с "Пикником" небольшим изменениям подверглись и обязанности музыкантов - басист Сергей Бурухин большую часть времени занимался хитрым инструментом (хитрым потому, что тот целиком был скрыт в бутафорских кустах, и рассмотреть его не удалось), и лишь изредка брался за привычный четырёхструнный, а ударник Олег Занин играл в основном с помощью драм-пэда.

Концерт начался с длительного шума леса, волн и щебечущих птиц, когда на сцену вышла Надя Грицкевич и, неспешно выкрутив ручку арпеджиатора, затянула неизменные стартовые "Пираты", длящейся в оригинале сильно дольше выложенной в интернете живой двухминутной версии. Как и четырьмя месяцами ранее, пока самая известная песня Наади вырулила в "Альпы" (именно она раньше и была "Falling"), перейдя в разошедшийся по сети в красивой акустической версии "Лауданум". Голос Нади летал в акустическом космосе дилэев, пока гитаристка Маша Теряева выдавала пост-панковские пассажи, подкрепленные небанальной ритм-секцией и хитросплетением клавишных. После второго опубликованного официально сингла "Спаси" последовал блок из новых композиций, которые сложно назвать перспективными радио-хитами, но от осмысленности и крутости аранжировок которых рот открывался сам собой. В этом то, пожалуй, и есть основное отличие Наади от Moremoney.

Прежний проект Калашникова и Грицкевич был в немалой степени техническим доказательством того, что актуальную, трендовую музыку нестыдного уровня можно делать и базируясь в Москве. Пронизывающий насквозь голос Нади позволял петь на английском без акцента, при этом группа совершенно не стремилась за рубеж, как некоторые другие местные инди-деятели, чьё творчество лично мне кажется куда менее изобретательным и интересным. Теперь ясно, что это была всего лишь тренировка, шаг к максимально осознанному и конкретному самовыражению, что подтверждается всё тем же мнением Нади из интервью, дескать, на английском петь легко, а к русскому я себя готовила долго. Для того, чтобы в полный голос зазвучать на русском, некоторые из её песен ждали пять лет, пока хозяйка отточит мастерство в рамках Moremoney, по сути остановившихся на определенном уровне и вряд ли бы вышедшие в ближайшее время на новую творческую орбиту.

И вот теперь, в "Солянке", с хорошим звуком и должной атмосферой, я вбирал в себя эти новые песни, как будто слушал какую-то из важнейших западных новинок, которую подняли на щит все основные музыкальные издания мира. Совершенно не мог сконцентрироваться на текстах, потому что всё внимание забирала музыка и её сочетание с вокальными интонациями. Когда всё-таки добираешься до слов, впечатляет это ещё сильнее, потому что лирика здесь тоже достойна внимания. Поп-хит "100 дней" (хотя к условной поп-музыке причислить можно все песни), протяжная "Легион" и громогласная и стремительная "Солнце", в которой по-панковски ревёт гитара, и на которой скопленный за время сета сгусток эмоции разряжается в воздух. Концерт заканчивается бисом с кибер-пост-панковским кавером на "Как же я был слаб в те дни" группы Утро, более известной как Motorama, в чем тоже был свой символизм - для ростовчан в их нынешнем творческом существовании проект с русскими песнями является вещью вторичной, побочной.

О будущем Moremoney говорить пока рано, но в этом случае очень хочется, чтобы обстоятельства сложились наоборот. Не хочется сглазить и попусту раздавать авансы, но у студийного воплощения этой программы (если музыканты, как обычно, с ней надолго не затянут - ковать железо надо пока горячо, и не растеряют по дороге магии, имеющейся в живом исполнении) в плане величия, актуальности и следования тенденциям есть шансы встать рядом с "Вороной" Линды и "Вендеттой" Земфиры. Пусть сейчас несколько другие времена, другой интеллектуальный бэкграунд и пластинки утратили свои позиции перед синглами, хочется верить именно в такой расклад.

НААДЯ
20 декабря - Москва, клуб "Мастерская", 20:00
22 декабря - Санкт-Петербург, клуб "Море", 20:00


Обзоры

Война, что ж ты сделала, подлая Война, что ж ты сделала, подлая
Тема Второй мировой войны в рок-музыке отражена, прямо скажем, слабовато. Оно и понятно: на период становления и расцвета...
Ниже радара: The Aikiu Ниже радара: The Aikiu
The AikiuКто: Алекс Айкью (Alex Aikiu, вокал), Жюльен Вишневски (Julien Vichnievsky, клавишные), Барнабе Нюйттен (Barnabe...
Matisyahu. Light Matisyahu. Light
Epic Свет рампы Матисъяху стал широко известен в 2006-м, когда о нем рассказывали друг другу как о х...
Сюиты Сюиты
"..Всё созданное имеет один корень, один процесс: ядро создается на одном дыхании, и потом, именно это дыхание вы как слушатель...
Талант - это управляемо! Талант - это управляемо!
У каждого музыканта (даже профессионалов, виртуозов) бывают определенные периоды "взлетов" и "падений". Заметьте, иногда...
Flashback: 2001 - 2010 Flashback: 2001 - 2010
7 лучших альбомов ушедшего десятилетия

Персоны

Turntablism Turntablism
Хотя такие DJs, как Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore были лидерами hip-hop движения 1970-х годов,...
Люби меня, люби Люби меня, люби
Об этом событии вспомнили сегодня не только музыкальные издания - почти все СМИ мира пишут о юбилее первого сингла главной...
Дэниэл Рэдклифф Дэниэл Рэдклифф
Дэниэл Рэдклифф занимается любовью на сцене На Бродвее в Нью-Йорке состоялась премьера психологической драмы Питера Шаффера...
12 откровений солистки группы Инфинити 12 откровений солистки группы Инфинити
Специально для портала NIGHTOUT.RU солистка и автор слов всех песен популярной группы Инфинити Татьяна Бондаренко поделилась...