Анонсы

Одержимый бейсиком Одержимый бейсиком
Свой первый трек Goto80, он же Андерс Карлссон (Anders Carlsson), записал в двенад ...
Нина Шацкая, 22 апреля, Театр Эстрады Нина Шацкая, 22 апреля, Театр Эстрады
22 апреля в Театре Эстрады долгожданный концерт Нины Шацкой «Ju ...
Адель записала трек для новой серии бондианы Адель записала трек для новой серии бондианы
Британская певица Адель записала заглавную тему для ново ...
Чак Берри. 14 и 16 декабря КЗ Мир Чак Берри. 14 и 16 декабря КЗ Мир
14 и 16 декабря 2012 года в Концертном Зале «Мир» состоятся прощаль ...
Вы знаете, кто этот мощный старик Вы знаете, кто этот мощный старик
У российских любителей рок-н-ролла давно сложилась хорошая традиция ...

Наадежда на завтра

Среди публики пока проект Наадя принято понимать примерно как "то же, что и Moremoney, но по-русски". И в этом предположении есть своя доля правды - голос и мозговой центр коллектива те же, за инструментами тоже знакомые лица, технически то же самое, даже одна песня из прежнего репертуара "Falling" перекочевала в новую программу (требую перевести на русский "Over and Over" - такому добру негоже пропадать на свалке истории). Немного сумбурное выступление на "Пикнике Афиши" могло действительно усугубить такое ощущение, а по выступлению в урезанном составе на митинге в поддержку Навального и вовсе не было ясно толком ничего.

Несмотря на по-прежнему неспешные темпы студийной работы (пока, кажется, взялись только за самый очевидный радиохит "100 дней"), в плане концертных выступлений группа времени зря не теряла - за 4 месяца программа очевидно изменилась в лучшую сторону. К семи уже известным добавилось три новых песни, а уже звучавшие раньше композиции были сыграны практически безупречно. Правда, дело может быть в том, что у группы было достаточно времени настроиться. В ограниченных фестивальных условиях это сделать сложно, что постоянно приводит к каким-то проблемам (вспоминая период Moremoney, довольно часто на сборных солянках их песни звучали с какими-либо техническими косяками, то же отчасти относится и к сету Наади на "Пикнике"). В сравнении с "Пикником" небольшим изменениям подверглись и обязанности музыкантов - басист Сергей Бурухин большую часть времени занимался хитрым инструментом (хитрым потому, что тот целиком был скрыт в бутафорских кустах, и рассмотреть его не удалось), и лишь изредка брался за привычный четырёхструнный, а ударник Олег Занин играл в основном с помощью драм-пэда.

Концерт начался с длительного шума леса, волн и щебечущих птиц, когда на сцену вышла Надя Грицкевич и, неспешно выкрутив ручку арпеджиатора, затянула неизменные стартовые "Пираты", длящейся в оригинале сильно дольше выложенной в интернете живой двухминутной версии. Как и четырьмя месяцами ранее, пока самая известная песня Наади вырулила в "Альпы" (именно она раньше и была "Falling"), перейдя в разошедшийся по сети в красивой акустической версии "Лауданум". Голос Нади летал в акустическом космосе дилэев, пока гитаристка Маша Теряева выдавала пост-панковские пассажи, подкрепленные небанальной ритм-секцией и хитросплетением клавишных. После второго опубликованного официально сингла "Спаси" последовал блок из новых композиций, которые сложно назвать перспективными радио-хитами, но от осмысленности и крутости аранжировок которых рот открывался сам собой. В этом то, пожалуй, и есть основное отличие Наади от Moremoney.

Прежний проект Калашникова и Грицкевич был в немалой степени техническим доказательством того, что актуальную, трендовую музыку нестыдного уровня можно делать и базируясь в Москве. Пронизывающий насквозь голос Нади позволял петь на английском без акцента, при этом группа совершенно не стремилась за рубеж, как некоторые другие местные инди-деятели, чьё творчество лично мне кажется куда менее изобретательным и интересным. Теперь ясно, что это была всего лишь тренировка, шаг к максимально осознанному и конкретному самовыражению, что подтверждается всё тем же мнением Нади из интервью, дескать, на английском петь легко, а к русскому я себя готовила долго. Для того, чтобы в полный голос зазвучать на русском, некоторые из её песен ждали пять лет, пока хозяйка отточит мастерство в рамках Moremoney, по сути остановившихся на определенном уровне и вряд ли бы вышедшие в ближайшее время на новую творческую орбиту.

И вот теперь, в "Солянке", с хорошим звуком и должной атмосферой, я вбирал в себя эти новые песни, как будто слушал какую-то из важнейших западных новинок, которую подняли на щит все основные музыкальные издания мира. Совершенно не мог сконцентрироваться на текстах, потому что всё внимание забирала музыка и её сочетание с вокальными интонациями. Когда всё-таки добираешься до слов, впечатляет это ещё сильнее, потому что лирика здесь тоже достойна внимания. Поп-хит "100 дней" (хотя к условной поп-музыке причислить можно все песни), протяжная "Легион" и громогласная и стремительная "Солнце", в которой по-панковски ревёт гитара, и на которой скопленный за время сета сгусток эмоции разряжается в воздух. Концерт заканчивается бисом с кибер-пост-панковским кавером на "Как же я был слаб в те дни" группы Утро, более известной как Motorama, в чем тоже был свой символизм - для ростовчан в их нынешнем творческом существовании проект с русскими песнями является вещью вторичной, побочной.

О будущем Moremoney говорить пока рано, но в этом случае очень хочется, чтобы обстоятельства сложились наоборот. Не хочется сглазить и попусту раздавать авансы, но у студийного воплощения этой программы (если музыканты, как обычно, с ней надолго не затянут - ковать железо надо пока горячо, и не растеряют по дороге магии, имеющейся в живом исполнении) в плане величия, актуальности и следования тенденциям есть шансы встать рядом с "Вороной" Линды и "Вендеттой" Земфиры. Пусть сейчас несколько другие времена, другой интеллектуальный бэкграунд и пластинки утратили свои позиции перед синглами, хочется верить именно в такой расклад.

НААДЯ
20 декабря - Москва, клуб "Мастерская", 20:00
22 декабря - Санкт-Петербург, клуб "Море", 20:00


Обзоры

Ниже радара: Clock Opera Ниже радара: Clock Opera
Clock OperaКто: Гай Коннелли (Guy Connelly, вокал, гитара, клавишные), Энди Уэст (Andy West, бас, гитара, клавишные), Че...
Ниже радара: The Garden Ниже радара: The Garden
The GardenКто: Уайатт Ширз (Wyatt Shears, бас, вокал), Флетчер Ширз (Fletcher Shears, ударные, вокал)Откуда: Ориндж, Калифорния,...
Ниже радара: Sweet Sweet Moon Ниже радара: Sweet Sweet Moon
Sweet Sweet MoonКто: Маттиас Фрей (Matthias Frey, скрипка, гитара, клавишные)Откуда: Вена, АвстрияЛейбл: Siluh RecordsВопрос...
Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке
Увидела свет Music Wars – новейшая онлайн-игра, действие которой происходит в лучшем городе на Земле – СаундСити, где вам...
Концерты, которые пройдут в Москве в 2013 году Концерты, которые пройдут в Москве в 2013 году
Концертный 2013 год ожидается не менее любопытным и насыщенным, чем пара предыдущих. В этом обзоре мы расскажем о самых значимых...
Tomorrow Never Knows... Tomorrow Never Knows...
В очередной раз задумаемся о том, какое влияние на музыку оказали The Beatles

Персоны

Дженнифер Лоуренс в кадре у Тестино Дженнифер Лоуренс в кадре у Тестино
Звезда «Голодных игр» и обладательница премии «Оскар» за роль в фильме «Мой парень – псих», американская актриса Дженнифер...
Дмитрий Хворостовский в Уфе Дмитрий Хворостовский в Уфе
Блистательный певец современности Дмитрий Хворостовский посетит столицу Республики Башкортостан с большим концертом, составленным...
Типология танцпола Типология танцпола
Любое общественное место располагает к некоему определённому действию. В библиотеке нужно читать, в кино –тихо сидеть и смотреть,...
Руслана - интервью с певицей об отдыхе в Куршавеле Руслана - интервью с певицей об отдыхе в Куршавеле
Певица Руслана, собиралась с мужем Александром Ксенофонтовым посетить Нью-Йоркскую неделю моды, но в последний момент передумала...