Анонсы

Двенадцать лучших концертов российских исполнителей в 2012 году Двенадцать лучших концертов российских исполнителей в 2012 году
Предлагаем вашему вниманию обзор наиб ...
Нина Шацкая, 22 апреля, Театр Эстрады Нина Шацкая, 22 апреля, Театр Эстрады
22 апреля в Театре Эстрады долгожданный концерт Нины Шацкой «Ju ...
Главные концерты декабря Главные концерты декабря
График столичных декабрьских концертов впечатляет как разнообразием, так и к ...

Наадежда на завтра

Среди публики пока проект Наадя принято понимать примерно как "то же, что и Moremoney, но по-русски". И в этом предположении есть своя доля правды - голос и мозговой центр коллектива те же, за инструментами тоже знакомые лица, технически то же самое, даже одна песня из прежнего репертуара "Falling" перекочевала в новую программу (требую перевести на русский "Over and Over" - такому добру негоже пропадать на свалке истории). Немного сумбурное выступление на "Пикнике Афиши" могло действительно усугубить такое ощущение, а по выступлению в урезанном составе на митинге в поддержку Навального и вовсе не было ясно толком ничего.

Несмотря на по-прежнему неспешные темпы студийной работы (пока, кажется, взялись только за самый очевидный радиохит "100 дней"), в плане концертных выступлений группа времени зря не теряла - за 4 месяца программа очевидно изменилась в лучшую сторону. К семи уже известным добавилось три новых песни, а уже звучавшие раньше композиции были сыграны практически безупречно. Правда, дело может быть в том, что у группы было достаточно времени настроиться. В ограниченных фестивальных условиях это сделать сложно, что постоянно приводит к каким-то проблемам (вспоминая период Moremoney, довольно часто на сборных солянках их песни звучали с какими-либо техническими косяками, то же отчасти относится и к сету Наади на "Пикнике"). В сравнении с "Пикником" небольшим изменениям подверглись и обязанности музыкантов - басист Сергей Бурухин большую часть времени занимался хитрым инструментом (хитрым потому, что тот целиком был скрыт в бутафорских кустах, и рассмотреть его не удалось), и лишь изредка брался за привычный четырёхструнный, а ударник Олег Занин играл в основном с помощью драм-пэда.

Концерт начался с длительного шума леса, волн и щебечущих птиц, когда на сцену вышла Надя Грицкевич и, неспешно выкрутив ручку арпеджиатора, затянула неизменные стартовые "Пираты", длящейся в оригинале сильно дольше выложенной в интернете живой двухминутной версии. Как и четырьмя месяцами ранее, пока самая известная песня Наади вырулила в "Альпы" (именно она раньше и была "Falling"), перейдя в разошедшийся по сети в красивой акустической версии "Лауданум". Голос Нади летал в акустическом космосе дилэев, пока гитаристка Маша Теряева выдавала пост-панковские пассажи, подкрепленные небанальной ритм-секцией и хитросплетением клавишных. После второго опубликованного официально сингла "Спаси" последовал блок из новых композиций, которые сложно назвать перспективными радио-хитами, но от осмысленности и крутости аранжировок которых рот открывался сам собой. В этом то, пожалуй, и есть основное отличие Наади от Moremoney.

Прежний проект Калашникова и Грицкевич был в немалой степени техническим доказательством того, что актуальную, трендовую музыку нестыдного уровня можно делать и базируясь в Москве. Пронизывающий насквозь голос Нади позволял петь на английском без акцента, при этом группа совершенно не стремилась за рубеж, как некоторые другие местные инди-деятели, чьё творчество лично мне кажется куда менее изобретательным и интересным. Теперь ясно, что это была всего лишь тренировка, шаг к максимально осознанному и конкретному самовыражению, что подтверждается всё тем же мнением Нади из интервью, дескать, на английском петь легко, а к русскому я себя готовила долго. Для того, чтобы в полный голос зазвучать на русском, некоторые из её песен ждали пять лет, пока хозяйка отточит мастерство в рамках Moremoney, по сути остановившихся на определенном уровне и вряд ли бы вышедшие в ближайшее время на новую творческую орбиту.

И вот теперь, в "Солянке", с хорошим звуком и должной атмосферой, я вбирал в себя эти новые песни, как будто слушал какую-то из важнейших западных новинок, которую подняли на щит все основные музыкальные издания мира. Совершенно не мог сконцентрироваться на текстах, потому что всё внимание забирала музыка и её сочетание с вокальными интонациями. Когда всё-таки добираешься до слов, впечатляет это ещё сильнее, потому что лирика здесь тоже достойна внимания. Поп-хит "100 дней" (хотя к условной поп-музыке причислить можно все песни), протяжная "Легион" и громогласная и стремительная "Солнце", в которой по-панковски ревёт гитара, и на которой скопленный за время сета сгусток эмоции разряжается в воздух. Концерт заканчивается бисом с кибер-пост-панковским кавером на "Как же я был слаб в те дни" группы Утро, более известной как Motorama, в чем тоже был свой символизм - для ростовчан в их нынешнем творческом существовании проект с русскими песнями является вещью вторичной, побочной.

О будущем Moremoney говорить пока рано, но в этом случае очень хочется, чтобы обстоятельства сложились наоборот. Не хочется сглазить и попусту раздавать авансы, но у студийного воплощения этой программы (если музыканты, как обычно, с ней надолго не затянут - ковать железо надо пока горячо, и не растеряют по дороге магии, имеющейся в живом исполнении) в плане величия, актуальности и следования тенденциям есть шансы встать рядом с "Вороной" Линды и "Вендеттой" Земфиры. Пусть сейчас несколько другие времена, другой интеллектуальный бэкграунд и пластинки утратили свои позиции перед синглами, хочется верить именно в такой расклад.

НААДЯ
20 декабря - Москва, клуб "Мастерская", 20:00
22 декабря - Санкт-Петербург, клуб "Море", 20:00


Обзоры

Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола
Чтобы в 2013 году совсем не любить Дейва Грола (Dave Grohl), надо быть или Кортни Лав, или бабой-ягой – что примерно одно...
Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке
Увидела свет Music Wars – новейшая онлайн-игра, действие которой происходит в лучшем городе на Земле – СаундСити, где вам...
Мир по Autechre. Часть первая: Feb и web Мир по Autechre. Часть первая: Feb и web
Когда «Exai» ворвался этакой супрематичной кометой в февральское музыкальное пространство всемирной сети, собрав в своем...
Да будет свет, - сказал монтер Да будет свет, - сказал монтер
Все мы обожаем развлекаться на танцплощадках - зажигательные ритмы музыкальных инструментов и яркая цветомузыка создают отличное...
Back To Now Back To Now
Восстановление на прежнем месте работы, в группе Morcheeba, не отбила у Скай Эдвардс (Skye Edwards) охоты к сольному творчеству....
Видеоклипы в 2012 году Видеоклипы в 2012 году
Весь прошедший год мы не только слушали музыку, но и смотрели огромное количество музыкальных видеоклипов, часть которых...

Персоны

Английская вишенка Cherri V смешивает r’n’b с роком Английская вишенка Cherri V смешивает r’n’b с роком
Одно из главных открытий этого лета – англичанка Cherri V, выпустившая в июне дебютный сингл «Until The Sun Comes Up», оригинальную...
Молодые и стильные Молодые и стильные
Теперь, когда ты знаешь все о доходах молодых звезд, пришло время поговорить и о моде. Американский журнал Vanity Fair назвал...
"Вот оно, моё минное поле!" "Вот оно, моё минное поле!"
Cтарые панки не умирают, просто они уходят в театр. А кто не уходит - тот рокер без страха и упрека. В прошлом году Андрей...
Mike Spirit и Miusha Mike Spirit и Miusha
Знакомимся ближе с популярными отечественными артистами