Анонсы

Новый альбом The Strokes – Comedown Machine Новый альбом The Strokes – Comedown Machine
13 мая в России вышел новый альбом американцев The Strok ...
Стив Вай. 6 июня, Crocus City Hall Стив Вай. 6 июня, Crocus City Hall
Американский гитарист-виртуоз Стив Вай по праву считается одним из ...
Вокалист Slipknot решил записать дуэт с Бибером Вокалист Slipknot решил записать дуэт с Бибером
Фронтмен группы Slipknot Кори Тейлор объявил о том, ч ...
У Билли Джо Армстронга нервный срыв! У Билли Джо Армстронга нервный срыв!
Лидер Green Day лег в реабилитационную клинику.
Барабанщик Garbage увлекся кантри Барабанщик Garbage увлекся кантри
Барабанщик Garbage Бутч Виг выпускает кантри-альбом. Дебютная пласт ...

Редакторская правка: Editors выступили в Москве

6 сентября 2013

В первых рядах заранее окопались юные фанатки с плакатами No Sound, But Editors, в арьергарде завсегдатаи московских инди-концертов под аккомпанемент разогревочного плейлиста из Дэвида Боуи, Kraftwerk и Foals обсуждают грядущие осенние привозы. На сцене группа появляется в девять и по уже устоявшемуся правилу «первым всегда звучит трек с нового альбома» стартует с хмурой Sugar.

Звук сегодня, пожалуй, не так хорош, как на Orbital год назад, но в целом вполне пристоен. Вопреки обычному сет-листу Editors решают не тянуть с хитами и вторым же номером выдают Munich. Ход, надо сказать, весьма удачный, потому как та немалая часть публики, что всю первую песню откровенно зевала, просыпается моментально. Звучат Editors плотно и по-стадионному масштабно. Уход Криса Урбановича на их сыгранности не сказывается никак. Плотность не в последнюю очередь создается обилием инструментов — помимо бородача Джастина Локи, заменившего Урбановича, на гитаре играет еще и фронтмен Том Смит, а в редких моментах — еще и Эллиот Уильямс, чья первая специальность — клавиши. Их в нынешних аранжировках тоже хоть отбавляй. Иногда на помощь Уильямсу приходит многостаночник Смит, специально для которого на сцену водрузили фортепиано.

Танцы с серьезными лицами (за этим, кажется, все на Editors и пришли) продолжаются под An End Has A Start, после чего британцы выдают новый радиосингл A Ton Of Love. И тут группа в момент превращается из Joy Division в U2, а Том Смит, естественно, в Боно — стадионного рок-героя, тянущего руки к обожающей его публике. Зрители, а в особенности, конечно, первые ряды такому преображению только рады. И хотя контраст с танцевальным постпанком у новых вещей чересчур резкий, играют их британцы так, что не придерешься. Концертные версии получаются в разы убедительнее студийных.

Кульминации концерт достигает примерно к середине. Суперблок начинается с динамичной и слегка неврастенической Bones, на фоне которой особенно ярко звучит мажорная и оптимистически пафосная Formaldehyde. Здесь Editors снова дают экстравертов, устраивают рок-н-ролл и пилят в три гитары под ритм аплодисментов. И ведь совсем этого от них не ждешь. Три года назад они намеренно были холодными и отстраненными, а сейчас вдруг стали своими в доску, как The Killers: «Эй, вы здесь? Рвите нас на части!» Обратный переход в минор на All Sparks Will Burn Out звучит не менее эффектно, а дальше — главный сюрприз. Их лучшая, но входящая далеко не во все сет-листы вещь Blood. И тут уже главная задача — в прыжке не разбить голову о нависающий сверху балкон. Восторг.

За танцевальным блоком идет блок медленный. И Two Headed Spider все же заставляет вспомнить о том, что новый альбом — далеко не феерия. In This Light and On This Evening, где Смит во время затянутого вступления садится за фортепиано, звучит как готика, переходящая в построк, а к моменту очередного запила на трех гитарах зал дружно кидает хеви-металлическую козу. Если Blood была эмоциональным пиком, то Bricks аnd Mortar (третий альбом узнается по обилию электроники) звучит во всем концерте наиболее интересно, затейливо. Здесь даже басист берется за клавиши, а электронный, почти краут-роковый моторик-бит напоминает о праймал-скримовской Autobahn 66.

В Honesty многоликие Editors оборачиваются форменным бойз-бендом, это прямо-таки группа Hurts. Семиминутный зажигалочный хит с длинным эпическим финалом. Если вовремя не запастись энергетиком, есть шанс заснуть прямо на танцполе. И хотя в Racing Rats снова появляется динамика, с эпичностью снова перебор.

К счастью, за основным блоком следует бис. Два проверенных старых боевика (Fingers In The Factories, Smokers Outside The Hospital Doors) и долгожданная Papillon, суровая и электронная, как извинение за весь этот бойзбендовый пафос. И пусть финал снова затянут, общего впечатления это уже не испортит. Как и в случае с The Killers, даже с плохим альбомом можно выдать прекрасный концерт. Кажется, поколение рокеров нулевых-десятых в самом деле выросло неплохое.

Похожие новости

Обзоры

Понаехали тут! Столичное лето, часть первая: The Chemical Brothers Понаехали тут! Столичное лето, часть первая: The Chemical Brothers
Нынешнее лето в Москве выдалось как никогда насыщенно-концертное. Такой концентрации заезжих музыкантов в короткий промежуток...
Daniel Wanrooy - Slice Of Life Daniel Wanrooy - Slice Of Life
В начале двадцать первого века голландец играл не последнюю роль в составе коллектива Progression
& ALSO WITH YOU & ALSO WITH YOU
Дебютный полноформатный альбом лондонского продюсера и электронщика Джулиана Пека (Julian Peck), не замеченного в громких...
Неделя «свежей» музыки в Парке Горького Неделя «свежей» музыки в Парке Горького
С 13 по 20 мая в Парке Горького проходил Bosco Fresh Fest — фестиваль молодых отечественных и зарубежных музыкантов. Отечественных...
Талант - это управляемо! Талант - это управляемо!
У каждого музыканта (даже профессионалов, виртуозов) бывают определенные периоды "взлетов" и "падений". Заметьте, иногда...
Братья грим из шоу "Один в один" Братья грим из шоу "Один в один"
На Первом канале 26 мая завершилось шоу перевоплощений "Один в один". Победителем в результате телезрительского голосования...

Персоны

Dennis Christopher: «Люблю глубокое и высокое» Dennis Christopher: «Люблю глубокое и высокое»
Как говорится, "нарочно не придумаешь". Беседовать с голландским диджеем Dennis’ом Christopher’ом мы начали именно в тот...
МЕГАПОЛИС: 20 обвинений Мегаполису МЕГАПОЛИС: 20 обвинений Мегаполису
Звуки предъявили Мегаполису 20 обвинений. В беседе с главредом Звуков Олег Нестеров опровергает их... и подтверждает 
Лу-чше всех: 70 лет Лу Риду Лу-чше всех: 70 лет Лу Риду
2 марта отмечает 70-летие основатель и лидер рок-группы The Velvet Underground, поэт и композитор Лу Рид (Lou Reed), полное...
РОМАРИО: "Зарплата папы была меньше гонорара этих артистов за один концерт" РОМАРИО: "Зарплата папы была меньше гонорара этих артистов за один концерт"
Автор песен "Таня дура" и "Москва-Нева" рассказал о том, как пробивался в столице