Анонсы

Пикник c концертной программой «Декаданс» в БКЗ «Октябрьский» Пикник c концертной программой «Декаданс» в БКЗ «Октябрьский»
На этот раз новая программа «Пикника» п ...
Sonata Arctica. 2 февраля, Milk Moscow Sonata Arctica. 2 февраля, Milk Moscow
Одна из самых успешных групп Финляндии - Sonata Arctica вновь ...
Modeselektor - Weapons Of Choice Modeselektor - Weapons Of Choice
31 августа - релиз нового альбома электронного дуэта
Lord Of The Lost в клубе АрктикА Lord Of The Lost в клубе АрктикА
LORD OF THE LOST (Germany)http://www.lordofthelost.dehttp://vk.com/l ...
Петер Хеппнер во второй раз выступил в России Петер Хеппнер во второй раз выступил в России
25 апреля в Москве состоялся концерт Петера Хеппнера.

Редакторская правка: Editors выступили в Москве

6 сентября 2013

В первых рядах заранее окопались юные фанатки с плакатами No Sound, But Editors, в арьергарде завсегдатаи московских инди-концертов под аккомпанемент разогревочного плейлиста из Дэвида Боуи, Kraftwerk и Foals обсуждают грядущие осенние привозы. На сцене группа появляется в девять и по уже устоявшемуся правилу «первым всегда звучит трек с нового альбома» стартует с хмурой Sugar.

Звук сегодня, пожалуй, не так хорош, как на Orbital год назад, но в целом вполне пристоен. Вопреки обычному сет-листу Editors решают не тянуть с хитами и вторым же номером выдают Munich. Ход, надо сказать, весьма удачный, потому как та немалая часть публики, что всю первую песню откровенно зевала, просыпается моментально. Звучат Editors плотно и по-стадионному масштабно. Уход Криса Урбановича на их сыгранности не сказывается никак. Плотность не в последнюю очередь создается обилием инструментов — помимо бородача Джастина Локи, заменившего Урбановича, на гитаре играет еще и фронтмен Том Смит, а в редких моментах — еще и Эллиот Уильямс, чья первая специальность — клавиши. Их в нынешних аранжировках тоже хоть отбавляй. Иногда на помощь Уильямсу приходит многостаночник Смит, специально для которого на сцену водрузили фортепиано.

Танцы с серьезными лицами (за этим, кажется, все на Editors и пришли) продолжаются под An End Has A Start, после чего британцы выдают новый радиосингл A Ton Of Love. И тут группа в момент превращается из Joy Division в U2, а Том Смит, естественно, в Боно — стадионного рок-героя, тянущего руки к обожающей его публике. Зрители, а в особенности, конечно, первые ряды такому преображению только рады. И хотя контраст с танцевальным постпанком у новых вещей чересчур резкий, играют их британцы так, что не придерешься. Концертные версии получаются в разы убедительнее студийных.

Кульминации концерт достигает примерно к середине. Суперблок начинается с динамичной и слегка неврастенической Bones, на фоне которой особенно ярко звучит мажорная и оптимистически пафосная Formaldehyde. Здесь Editors снова дают экстравертов, устраивают рок-н-ролл и пилят в три гитары под ритм аплодисментов. И ведь совсем этого от них не ждешь. Три года назад они намеренно были холодными и отстраненными, а сейчас вдруг стали своими в доску, как The Killers: «Эй, вы здесь? Рвите нас на части!» Обратный переход в минор на All Sparks Will Burn Out звучит не менее эффектно, а дальше — главный сюрприз. Их лучшая, но входящая далеко не во все сет-листы вещь Blood. И тут уже главная задача — в прыжке не разбить голову о нависающий сверху балкон. Восторг.

За танцевальным блоком идет блок медленный. И Two Headed Spider все же заставляет вспомнить о том, что новый альбом — далеко не феерия. In This Light and On This Evening, где Смит во время затянутого вступления садится за фортепиано, звучит как готика, переходящая в построк, а к моменту очередного запила на трех гитарах зал дружно кидает хеви-металлическую козу. Если Blood была эмоциональным пиком, то Bricks аnd Mortar (третий альбом узнается по обилию электроники) звучит во всем концерте наиболее интересно, затейливо. Здесь даже басист берется за клавиши, а электронный, почти краут-роковый моторик-бит напоминает о праймал-скримовской Autobahn 66.

В Honesty многоликие Editors оборачиваются форменным бойз-бендом, это прямо-таки группа Hurts. Семиминутный зажигалочный хит с длинным эпическим финалом. Если вовремя не запастись энергетиком, есть шанс заснуть прямо на танцполе. И хотя в Racing Rats снова появляется динамика, с эпичностью снова перебор.

К счастью, за основным блоком следует бис. Два проверенных старых боевика (Fingers In The Factories, Smokers Outside The Hospital Doors) и долгожданная Papillon, суровая и электронная, как извинение за весь этот бойзбендовый пафос. И пусть финал снова затянут, общего впечатления это уже не испортит. Как и в случае с The Killers, даже с плохим альбомом можно выдать прекрасный концерт. Кажется, поколение рокеров нулевых-десятых в самом деле выросло неплохое.

Похожие новости

Обзоры

Прибытие поезда Прибытие поезда
“Застоялся мой поезд в депо”, - спел когда-то Виктор Цой. Емкая фраза вполне применима и к калифорнийской группе Train. После...
Heart Attack High. The Honeymoon Is Over Heart Attack High. The Honeymoon Is Over
no label Приток новой крови в пост-хардкоре Приток новой крови в пост-хардкоре значителен в плане ко...
Все это и есть любовь Все это и есть любовь
Армия поклонников бит-квартета "Секрет" ликует: на свое 30-летие группа не просто даст серию концертов в оригинальном составе,...
Даже микшер не забыли Даже микшер не забыли
Барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон (Nick Mason) поделился звучанием своей личной барабанной установки Ludwig Black Kit с компанией...
Мир по Autechre. Часть вторая: Autechre против всех Мир по Autechre. Часть вторая: Autechre против всех
Данная статья — по сути обзор сразу восемнадцати альбомов, вышедших в период с начала февраля до начала марта 2013 года....
Уникальные свойства музыки Уникальные свойства музыки
Все мы не один раз слышали о том, что читать книги и слушать музыку - невероятно полезно. Разобраться, так это или нет, помогают...

Персоны

Агент Смит: «Катя Чехова – народная клубная певица» Агент Смит: «Катя Чехова – народная клубная певица»
Редакция NIGHTOUT.RU побеседовала с мэтром российской танцевальной музыки, автором первого национального клубного хита на...
SAINT-PREUX: "Каждый новый альбом - приглашение открыть новую Вселенную" SAINT-PREUX: "Каждый новый альбом - приглашение открыть новую Вселенную"
В разговоре со Звуками французский композитор Сен-Прё размышляет об электронике и симфонизме, мимоходом открывая пару новых...
Лера Лера -  о жизни после "Ранеток" Лера Лера - о жизни после "Ранеток"
Далеко не каждый сможет устоять на ногах после такого урагана страстей, который пронесся над головой девушки по имени Лера...
"У вас тут почти как в Мексике!" "У вас тут почти как в Мексике!"
Мрачный блюз-рок от Tito & Tarantula, пропитанный текилой и культурой чикано, возвращается в Россию. Несмотря на то,...