Анонсы

Overkill. 19 июля, Moscow Hall Overkill. 19 июля, Moscow Hall
Икона, легенда, первопроходцы thrash-metal... называйте, как хотите, в ...
Москвичи признали Мэрилина Мэнсона учеником Людмилы Гурченко Москвичи признали Мэрилина Мэнсона учеником Людмилы Гурченко
Американский шок-рокер Мэрилин Мэнсон не ...
Nina Karlsson в клубе A2 Nina Karlsson в клубе A2
«То, как Нина Карлссон поет, можно сравнить с лучшими образцами отечественно ...
Вышел новый клип MUSE на песню Panic Station Вышел новый клип MUSE на песню Panic Station
Группа Muse выложила в Сеть клип на песню «Panic Station ...
Best Band Fest в клубе Plan B Best Band Fest в клубе Plan B
Storm Stage agency presents:фестиваль молодых команд "Best Band Fest"!З ...

Галина Вишневская. Сквозняк от свободы

29 декабря 2012

Ее называли железная леди, она была Маргарет Тэтчер мировой оперы.

Я видел Вишневскую всего несколько раз, и каждый раз удивлялся, из какого железа сделан этот человек. Таких теперь не делают. Принципиальная, максималист до мозга костей, несгибаемая. Все или ничего.

В оперной среде бродили всякие оценки сопрано Вишневской - ведь она вышла из оперетты и эстрады. Пела в оркестре береговой охраны Кронштадта, пела опереточные партии. Потом она писала в своей книге:

«Выступала, в основном, в ролях субреток, каскадных — на героинь у меня не хватало верхних нот, дальше "соль" второй октавы голос не шел. Этот театр стал для меня настоящей и единственной школой. Именно у этих артистов я научилась самоотверженно служить искусству, уважать сцену — самое святое для артиста место».

А потом она пела на обычной эстраде:

«В 1948 году, когда наступило засилье советского репертуара и стало обязательным играть ту белиберду, что тащили к нам в театр ретивые борзописцы, я ушла из театра на концертную работу. Чтобы не быть обязанной вместе с дружным коллективом хором кричать "ура!", когда хочется кричать "караул!", я предпочла уйти. Это не было политическим протестом. Просто мне стало невыносимо противно от повальной, патологической лжи. Захотелось залезть в нору, спрятаться от людей, быть одной. Я подготовила программу эстрадных песен, стала давать сольные концерты. Вскоре Марк тоже ушел из театра — он стал моим администратором, организовывал мои концерты, занимался всеми моими делами. Мы купили машину — "Победу", тогда она стоила 1600 рублей, не то, что теперь».

Она тогда думала так:

«Примером, идеалом эстрадного пения была для меня Клавдия Шульженко. Все в ней мне нравилось. С самого появления ее на сцене я попадала под обаяние ее огромного мастерства, ее внешнего облика, ее пластики, отточенности ее движений. В каждой песне возникал определенный сценический образ, каждая песня была законченным произведением, со своим вступлением, развитием и финалом. Эстрадный жанр очень опасен легкостью и соблазном соскользнуть на дешевые эффекты, на убогие актерские трюки, у которых одна цель: ублажить публику. Клавдию Шульженко никогда не покидало чувство меры — она была удивительная артистка... После ее пения хотелось жить. Я ходила на ее концерты, как в школу высочайшего мастерства, и многому у нее научилась. От нее у меня и любовь к концертной деятельности. Она одна из немногих певиц, о которых я могу сказать: в ней все было гармонично. Конечно, я стремилась петь ее репертуар в своих концертах. Ноты купить нельзя — репертуар был ее собственностью, поэтому я на одном концерте запоминала мелодии понравившихся мне песен, на другом — тексты их, а уж после третьего я знала все, что меня интересовало. Шла к своему аккомпаниатору, объясняла характер песни, он подбирал аккомпанемент, записывал на нотную бумагу и — готово».

Полуцыганка, принципиальная, несгибаемая... Ей ломали голос, делали из нее меццо. Коммунисты ломали через колено. А она не сломалась.

Я не могу назвать Вишневскую своим любимым сопрано, но каждое ее появление на сцене - это явление личности. А вот на это как раз отчаянный дефицит, причем фантатический до невозможности. И ее Центр оперного пения - это действительно важнейший институт музыки в стране, хотя ему всего 10 лет.

Когда такие люди уходят, ощущаешь пустоту, сквозняк, от того, что это место свободно.

Гуру КЕН

Похожие новости

Обзоры

Новый альбом Hurts Новый альбом Hurts
Британские романтики Hurts завершают работу над новым альбомом. Пластинка будет выпущена весной будущего года. Перед ее изданием...
Младший брат Младший брат
Легендарная британская компания по производству сабвуферов REL обновила свою топовую линейку Gibraltar. Теперь, вместе с...
Жить в твоей голове Жить в твоей голове
Начиная с "Четырнадцать недель тишины", ещё до выхода каждый альбом Земфиры неизменно становился главным событием шоу-биза...
Кризис четвертого альбома Кризис четвертого альбома
Как показывает практика, труднейшей и важнейшей точкой в жизни рок-групп нулевых оказывается даже не второй альбом, а четвертый....
Я весь в свету, доступен всем глазам Я весь в свету, доступен всем глазам
У каждого из нас - свой Владимир Высоцкий. Кто-то успел увидеть его в театре, кому-то повезло побывать на концерте, но нет...
Flashback: Olmeca Sunrise Party Flashback: Olmeca Sunrise Party
Olmeca Sunrise Party – это не простой концерт, а уникальная атмосферная вечеринка

Персоны

RAGE: "Отдыхаю от концертов за рулем" RAGE: "Отдыхаю от концертов за рулем"
Гитарист Виктор Смольский рассказал Звукам о трудностях выбора правильного оркестра, о песенной психотерапии и о собственных...
Самые горячие подружки Джеймса Бонда Самые горячие подружки Джеймса Бонда
Герой Джеймса Бонда обладал не только силой, мужеством и отвагой, но и отлично разбирался в женщинах. В общей сложности у...
Дэниэл Крэйг Дэниэл Крэйг
Дэниэл Крэйг станет гонщиком Производители «Aston Martin» преподнесли британскому актеру шикарный подарок. Теперь исполнитель...
10 лет группе КОРНИ: «На отсутствие популярности жаловаться не приходится» 10 лет группе КОРНИ: «На отсутствие популярности жаловаться не приходится»
  Что сейчас с группой Корни? Зачем ушел Паша Артемьев? Есть ли плюсы продюсерского проекта? И правда ли, что Игорь Матвиенко...