Анонсы

Safety Magic в клубе Гоголь Safety Magic в клубе Гоголь
Safety Magic по какому-то странному недоразумению именуются группой, хотя ...
Доро помянула в Москве Ронни Джеймса Дио Доро помянула в Москве Ронни Джеймса Дио
Металхеды, все до единого, говорят об этой исполниттельнице ...
Десять лет осени Десять лет осени
Знаменитая финская cофт-рок-группа Poets of the Fall в ноябре проводит гастрольный т ...
Милый дедушка, забери меня отсюдова! Милый дедушка, забери меня отсюдова!
Продолжение истории с российским флагом и избитой казаками групп ...
Все как в лучших домах Все как в лучших домах
Один из самых известных европейских DJ Yonderboi, в числе поклонников которого ...

Высший суд Германии встал на сторону группы Kraftwerk

13 января 2013

Высший суд Германии встал на сторону группы Kraftwerk в деле о нарушении авторских прав, ответчиками в котором выступали продюсеры Мозес Пельхам и Мартин Хаас. Об этом сообщает The Economist.

Сторона истца обвиняла Пельхама и Хааса в том, что они без разрешения использовали часть песни Kraftwerk “Metall auf Metall” 1977 года. Этот фрагмент пионеры электронной музыки услышали в треке “Nur Mir” рэп-исполнительницы Сабрины Сетлюр, 1997 года.

Kraftwerk обратились в суд в 2000 году, их дело все эти годы находилось на рассмотрении, пока не было дано особое судебное разъяснение. Оно гласит, что, согласно законодательству, использование сэмплов, которые мало отличимы от оригинала, возможно только в случаях, когда новый артист не мог бы воссоздать эффект самостоятельно. После ряда демонстраций, на которых эксперты бряцали кусками металла и использовали сэмплер Akai 1996 года выпуска, суд пришел к выводу, что Пельхам и Хаас могли создать сэмпл сами, а значит, использование ими фрагмента песни Kraftwerk неправомерно.

Тем не менее, конфликт между сторонами окончательно не урегулирован. Адвокат ответчиков Удо Корнммайер полагает, что решение Верховного суда может нарушать пятую статью Конституции ФРГ, гарантирующую свободу самовыражения, включающую право искусства быть “вдохновленным без ограничений любым общедоступным источником”. Это значит, что дело “Kraftwerk против Пельхама и Хааса” может быть заслушано в высшей судебной инстанции Германии, Конституционном суде.

Корнмайер выражает опасение, что судебное решение, отчасти защищая основанные на сэмплировании виды электронной музыки, может оказать негативное влияние на другие виды искусства, берущие за основу чужие произведения, такие, как коллаж или сатирическая литература и публицистика.

Похожие новости

Обзоры

Where You Stand Where You Stand
Меланхоличные шотландцы Travis взяли пятилетний перерыв после выхода неплохо встреченного критикой релиза "Ode To J. Smith"...
Дважды Glofira. 2010 Дважды Glofira. 2010
Климат - умеренно-континентальный. Не дебютный дебют - казалось бы, и тавтология, и звучит паршиво -...
Oui Oui Si Si Ja Ja Da Da Oui Oui Si Si Ja Ja Da Da
Новый альбом Madness хорош уже потому, что он новый. Почтенные ветераны ска могут спокойно почивать на лаврах, но никак не...
Занимательная статистика #08: Сай-Фай Занимательная статистика #08: Сай-Фай
Стремительно разыгрывающаяся законодательная ситуация с защитой авторских прав в интернете повергла штатного Звукового аналитика...
Ниже радара: Sleep Party People Ниже радара: Sleep Party People
Sleep Party PeopleКто: Брайан Батц (Brian Batz)Откуда: Копенгаген, ДанияЛейбл: Speed Of Sound/A:larm Music/Blood and Biscuits/Brine...
Однако, тенденция Однако, тенденция
Пол Маккартни (Paul McCartney) становится все ближе и ближе к народу: на минувшей неделе он взял да и выступил в Лондоне...

Персоны

"Народ повеселел - и музыка изменилась" "Народ повеселел - и музыка изменилась"
Как мы уже вам рассказывали, на территории легендарной "Горбушки", в техномолле "Горбушкин двор", реализуется проект "Горбушкин...
XIU XIU: "Депрессия - это отстойно" XIU XIU: "Депрессия - это отстойно"
Xiu Xiu о съемках в кино, депрессии, детстве и пользе самоограничений 
Юлия Беретта: «В моей жизни было всякое…» Юлия Беретта: «В моей жизни было всякое…»
Солистка легендарного проекта «Стрелки», актриса театра и кино, со-автор, продюсер и участница музыкального проекта «Нестрелки»,...
«50 на 50: либо все удастся, либо мы неизбежно облажаемся» «50 на 50: либо все удастся, либо мы неизбежно облажаемся»
Мэтт Осман (Matt Osman), басист Suede, рассказал, почему они собрались в тур, за что он любит Джарвиса Кокера (Jarvis Cocker),...