Анонсы

Ctrl+Alt+Del и "диспетчер задач" Муз-ТВ Ctrl+Alt+Del и "диспетчер задач" Муз-ТВ
Если уважаемый Алексей Мажаев в своём репортаже оценивал прош ...
Новый альбом Franz Ferdinand Новый альбом Franz Ferdinand
На этой неделе шотландцы Franz Ferdinand порадовали поклонников новой пл ...
Arctic Monkeys перепели Лу Рида Arctic Monkeys перепели Лу Рида
28 октября во время своего концерта в Ливерпуле участники британской ...
Дэйв Грол стал барабанщиком Queens of the Stone Age Дэйв Грол стал барабанщиком Queens of the Stone Age
Дэйв Грол, лидер группы Foo Fighters, ушедшей в б ...

Дмитрий Алмазов - DJ, который мечтал быть водителем трамвая


DJ Дмитрий Алмазов (Bobina) уже давно обещал найти время для интервью 101.ru в своем плотном гастрольном графике. Настолько давно, что за время, прошедшее с нашей последней встречи, успел стать победителем Russian Dance Music Awards в номинации «Лучший Российский DJ 2007», поработать с Morandi и Kylie Minogue, выпустить новый альбом и альбом ремиксов, провести грандиозный фестиваль Bobina Extended и стать №28 DJ Mag Top 100 за 2008 год.


И вот, в ожидании результатов очередного голосования за звание лучшего DJ планеты, нам, наконец-то, удалось заполучить в свои журналистские сети звезду российской электронной музыки.



— Тебя называют самым востребованным на Западе российским ди-джеем. Наверное, очень льстит подобный статус. На твой взгляд, как российскому музыканту сегодня пробиться на Запад?


— Самое важное, что нужно понимать, – на данный момент DJ без музыки никому не нужен. Об этом говорил Tiesto во время своего первого визита в Москву в далеком 1999 году: «Россия – это Голландия десять лет назад». И я с ним абсолютно согласен. Такие мировые звезды как Tiesto, Ferry Corsten, Armin van Buuren прославились в первую очередь своими хитами. У нас очень много ди-джеев, которые делают или покупают хорошие ремиксы, но ничего не создают сами. А сейчас даже в России рынок пришел к тому, что было в Европе в начале 2000-х: для успеха недостаточно делать каверы – нужно писать музыку самостоятельно.

— Получается, ремиксы имеют гораздо меньше шансов на успех?


— Совершенно не обязательно. Тут всегда нужно понимать, для чего сделан ремикс, на кого он нацелен и кто оригинальный артист. У меня есть отличный пример качественного коммерческого ремикса – мой кавер на трек «Angels» Morandi. Когда я приступал к работе, трек еще не был стопроцентным хитом – его знали в странах Восточной Европы, откуда ребята родом, но абсолютно не знали ни в Англии, ни в Германии, ни, тем более, в Америке. А мне было сразу понятно, что «Angels» станет «номером один» очень скоро.

— Значит, у тебя хорошо развита интуиция. Может, ты и ди-джеем решил стать случайно?


— Да, именно так и было. Я вообще мечтал быть водителем трамвая, но пришлось стать ди-джеем (смеется). В далеком 2000 году мне на день рождения подарили пиратский диск Armin van Buuren. Вставил я болванку в компьютер – первый трек оказался «Communication». До этого я слушал рок и вообще не имел представления о транс-музыке. Но, услышав этот шедевр, я понял, насколько это может быть красиво и в то же время сложно. Просто решил попробовать свои силы.

— Ты за несколько лет добился того, к чему многие идут годы. Недавно у тебя было собственное грандиозное событие – фестиваль «Bobina Extended» в Москве. Как решился на такое масштабное мероприятие?


— «Bobina Extended» имеет интересную и долгую историю. Я задумал это мероприятие ещё в 2004 году. Как-то ехал домой и думал: «Если когда-нибудь будет что-то типа сольного мероприятия, будет здорово назвать его «Bobina Extended». Смысл этого мероприятия был в том, чтобы поддержать недавно вышедший «Bobina Again Remixed». Это грандиозная работа – там есть ремиксы на мои треки от Ferry Corsten, Gareth Emery, а на мероприятие в качестве специальных гостей приезжали Morandi и вокалисты, с которыми я работал. В ближайшее время планирую провести фестиваль в Санкт-Петербурге, там много поклонников транс-музыки. Только за время анонса в Москве пришли тысячи сообщений: «Когда это будет в Питере?». Так что нас ждут – и мы не разочаруем. Что касается других российских городов, то с этим большой вопрос: сложно найти подходящую площадку.

— Ты сказал, что очень важна площадка и атмосфера в клубе. А какая она должна быть для комфортной работы ди-джея?


— В «Гауди Арене» мероприятие оправдало мои ожидания на 300%. Некоторые технические моменты мне не совсем понравились, но что «Гауди» будет забит, я не мог себе даже вообразить – представляешь, четыре тысячи счастливых глаз! Главное для ди-джея – расслабленные танцующие люди, и чем их больше, тем лучше. Но не стоит перегибать палку – всё-таки в клуб приходят потанцевать, а не чувствовать себя селедкой в бочке. В первую очередь нужно думать о своей аудитории, а не о количестве проданных билетов.

— Вопрос чисто профессиональный – в каких программах ты работаешь?


— На самом деле, Дима Алмазов сильно устарел (смеется). В данный момент у меня довольно мощный двухпроцессорный компьютер, использую программы Sony Acid для обработки вокала, Sony Sound Forge для редактуры. Также люблю программу Buzz – это бесплатный трекер. Но я вот-вот перейду на Macintosh, как весь цивилизованный мир. Сейчас в очередной раз еду в Америку на гастроли и планирую купить там Mac и программу Logic. У меня есть много интересных предложений о сотрудничестве, пока не буду говорить, от каких музыкантов, но они все работают в Logic Audio, а я её даже не знаю. Стыдно, конечно, но, думаю, быстро освоюсь.

— Кстати, раз уж ты заговорил о гастролях, расскажи о западной аудитории. Какие особенности ты заметил в других странах?


— В этом году больше всего гастролей было в США – американская публика очень интересная. В Лос-Анджелесе, например, невероятно много русских, и иногда играешь и слышишь: «Димон, давай!». В общем, наши есть везде. Самая специфическая публика, наверное, в Аргентине. У них есть такая фишка – во время провалов в треках танцпол присаживается, а потом вскакивает. Представляешь, как это делает две тысячи человек?! Аргентина теперь для меня останется страной прыгающих на танцполе людей, самого вкусного мороженного и потрясающего мяса, к приготовлению которого они подходят очень основательно. Когда аргентинцы готовят барбекю, у них есть золотое правило – никогда не двигать мясо. Мы крутим шампуры, а они управляют исключительно огнем.

— А чем сам занимаешься в свободное время? Тоже шашлыки жаришь?


— В свободное время я стою в пробках по дороге на интервью с тобой (смеется). А так увлекаюсь спортом и машинами. Недавно открывал соревнования стритрейсеров с одной известной гонщицей – Аня Каренина её, кажется, зовут. Так вот после того, как проехался на машине в 600 лошадиных сил, своя вполне обычная машина кажется просто трактором. К экстремальным видам спорта отношусь равнодушно – я получаю свою дозу адреналина на работе. Но если как-нибудь предложат прыгнуть с парашютом, то прыгну с удовольствием.

— Слушай, ведь не секрет, что звездный статус дает множество привилегий – можно летать в самолетах бизнес-классом, с девушками знакомиться, конкурсы красоты судить. Никогда не думал об этом?


— Кстати, отличная идея. Можно как-нибудь после выступления прямо в клубе провести конкурс красоты и победительницу увезти с собой в Москву (смеется). Но, честно говоря, мне хочется, чтобы моя избранница была никак не связана с клубной культурой. Хочу на реплику — «Хей! Мы сегодня идем в ресторан с Tiesto», услышать от неё — «А это кто?». Я не говорю о том, чтобы девушка сидела дома и варила щи – это чересчур. Но я бы хотел иметь спокойную гавань и отдыхать от клубной жизни хотя бы дома.

— Предлагаю на 101.ru объявить конкурс «Подруга для Дмитрия Алмазова». Наши рейтинги взлетят, а ты найдешь себе даму сердца. Как думаешь?


— Спасибо, конечно, но я уж как-нибудь сам (смеется).

…Наш разговор произошел буквально за несколько дней до официального объявления результатов независимого международного голосования DJ MAG Top 100. И вот на прошлой неделе случилось то, чего мы так долго и заслуженно ждали, – DJ Дмитрий Алмазов стал 16-м в рейтинге лучших ди-джеев мира! Это первый случай в истории российской клубной культуры, когда наш музыкант получает такую высокую международную оценку.


Мы поздравляем Дмитрия, желаем ему не останавливаться на достигнутом и в следующем году стать №1!


Обзоры

Ниже радара: Hiatus Kayiote Ниже радара: Hiatus Kayiote
Hiatus KaiyoteКто: Най Палм (Nai Palm, вокал, гитара), Пол Бендер (Paul Bender, бас), Саймон Мэйвин (Simon Mavin, клавишные),...
"I Feel Love" и "Trans Europe Express" "I Feel Love" и "Trans Europe Express"
Вспоминаем лучшие альбомы минувших лет
Die Antwoord, Twin Shadow на Casa Bacardi Die Antwoord, Twin Shadow на Casa Bacardi
Интрига, связанная с сокрытием до последнего момента места проведения вечеринки «Casa Bacardi», на которой выступили Die...
В лес не убежит В лес не убежит
Показательный момент: если вбить запрос “Tyler, the Creator” в строку поиска YouTube, то поисковик первым выдаст свежее видео...
Альбом - Eddie Halliwell: 3 в 1 Альбом - Eddie Halliwell: 3 в 1
К 28 годам Эдди трижды входил в двадцатку лучших диджеев по версии журнала DJ Mag
Grinderman: «Шлифовщик в Городе» Grinderman: «Шлифовщик в Городе»
В зале «Крокус Сити Холла» кто-то закричал. Затем взрыв аплодисментов – на сцене возник человек, как он сам любил о себе...

Персоны

"Записи надо отдаваться на 150 процентов!" "Записи надо отдаваться на 150 процентов!"
У нас сложилась отличная традиция: в декабре все ходим на концерт Ванессы Мэй (Vanessa Mae). Каждую зиму знаменитая скрипачка...
Miles KANE: "Пытаться звучать так, как будто ты в 67-ом году, провальная затея" Miles KANE: "Пытаться звучать так, как будто ты в 67-ом году, провальная затея"
В Россию едет стиляга Майлз Кейн, половинка звездного дуэта The Last Shadow Puppets, сколоченного на паях с лидером Алексом...
Пэрис Хилтон Пэрис Хилтон
Пэрис Хилтон исполнила танец живота Светская львица Пэрис Хилтон была гостьей на конкурсе красоты «Мисс Турция-2008» в Стамбуле....
Бейонсе прыгнула с башни Бейонсе прыгнула с башни
Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского! Красавица Бейонсе побывала в Новой Зеландии и во время этого путешествия...