Анонсы

Фестиваль «Нашествие-2013» прошел под рев военной техники Фестиваль «Нашествие-2013» прошел под рев военной техники
В минувшие выходные, 5, 6 и 7 июля, в Тверс ...
Письма дошли до адресата Письма дошли до адресата
Севара - из тех артистов, заслуженному успеху которых радуешься безоговорочн ...
MOSCOW REGGAE FESTIVAL в клубе Milk MOSCOW REGGAE FESTIVAL в клубе Milk
ЧелСобакДруг Promo представляет:5 октября в столичном клубе MILK ...
Распутина уходит из шоу-бизнеса Распутина уходит из шоу-бизнеса
Певица Маша Распутина, которая вкладывала баснословные деньги в свою ...

Дмитрий Алмазов - DJ, который мечтал быть водителем трамвая


DJ Дмитрий Алмазов (Bobina) уже давно обещал найти время для интервью 101.ru в своем плотном гастрольном графике. Настолько давно, что за время, прошедшее с нашей последней встречи, успел стать победителем Russian Dance Music Awards в номинации «Лучший Российский DJ 2007», поработать с Morandi и Kylie Minogue, выпустить новый альбом и альбом ремиксов, провести грандиозный фестиваль Bobina Extended и стать №28 DJ Mag Top 100 за 2008 год.


И вот, в ожидании результатов очередного голосования за звание лучшего DJ планеты, нам, наконец-то, удалось заполучить в свои журналистские сети звезду российской электронной музыки.



— Тебя называют самым востребованным на Западе российским ди-джеем. Наверное, очень льстит подобный статус. На твой взгляд, как российскому музыканту сегодня пробиться на Запад?


— Самое важное, что нужно понимать, – на данный момент DJ без музыки никому не нужен. Об этом говорил Tiesto во время своего первого визита в Москву в далеком 1999 году: «Россия – это Голландия десять лет назад». И я с ним абсолютно согласен. Такие мировые звезды как Tiesto, Ferry Corsten, Armin van Buuren прославились в первую очередь своими хитами. У нас очень много ди-джеев, которые делают или покупают хорошие ремиксы, но ничего не создают сами. А сейчас даже в России рынок пришел к тому, что было в Европе в начале 2000-х: для успеха недостаточно делать каверы – нужно писать музыку самостоятельно.

— Получается, ремиксы имеют гораздо меньше шансов на успех?


— Совершенно не обязательно. Тут всегда нужно понимать, для чего сделан ремикс, на кого он нацелен и кто оригинальный артист. У меня есть отличный пример качественного коммерческого ремикса – мой кавер на трек «Angels» Morandi. Когда я приступал к работе, трек еще не был стопроцентным хитом – его знали в странах Восточной Европы, откуда ребята родом, но абсолютно не знали ни в Англии, ни в Германии, ни, тем более, в Америке. А мне было сразу понятно, что «Angels» станет «номером один» очень скоро.

— Значит, у тебя хорошо развита интуиция. Может, ты и ди-джеем решил стать случайно?


— Да, именно так и было. Я вообще мечтал быть водителем трамвая, но пришлось стать ди-джеем (смеется). В далеком 2000 году мне на день рождения подарили пиратский диск Armin van Buuren. Вставил я болванку в компьютер – первый трек оказался «Communication». До этого я слушал рок и вообще не имел представления о транс-музыке. Но, услышав этот шедевр, я понял, насколько это может быть красиво и в то же время сложно. Просто решил попробовать свои силы.

— Ты за несколько лет добился того, к чему многие идут годы. Недавно у тебя было собственное грандиозное событие – фестиваль «Bobina Extended» в Москве. Как решился на такое масштабное мероприятие?


— «Bobina Extended» имеет интересную и долгую историю. Я задумал это мероприятие ещё в 2004 году. Как-то ехал домой и думал: «Если когда-нибудь будет что-то типа сольного мероприятия, будет здорово назвать его «Bobina Extended». Смысл этого мероприятия был в том, чтобы поддержать недавно вышедший «Bobina Again Remixed». Это грандиозная работа – там есть ремиксы на мои треки от Ferry Corsten, Gareth Emery, а на мероприятие в качестве специальных гостей приезжали Morandi и вокалисты, с которыми я работал. В ближайшее время планирую провести фестиваль в Санкт-Петербурге, там много поклонников транс-музыки. Только за время анонса в Москве пришли тысячи сообщений: «Когда это будет в Питере?». Так что нас ждут – и мы не разочаруем. Что касается других российских городов, то с этим большой вопрос: сложно найти подходящую площадку.

— Ты сказал, что очень важна площадка и атмосфера в клубе. А какая она должна быть для комфортной работы ди-джея?


— В «Гауди Арене» мероприятие оправдало мои ожидания на 300%. Некоторые технические моменты мне не совсем понравились, но что «Гауди» будет забит, я не мог себе даже вообразить – представляешь, четыре тысячи счастливых глаз! Главное для ди-джея – расслабленные танцующие люди, и чем их больше, тем лучше. Но не стоит перегибать палку – всё-таки в клуб приходят потанцевать, а не чувствовать себя селедкой в бочке. В первую очередь нужно думать о своей аудитории, а не о количестве проданных билетов.

— Вопрос чисто профессиональный – в каких программах ты работаешь?


— На самом деле, Дима Алмазов сильно устарел (смеется). В данный момент у меня довольно мощный двухпроцессорный компьютер, использую программы Sony Acid для обработки вокала, Sony Sound Forge для редактуры. Также люблю программу Buzz – это бесплатный трекер. Но я вот-вот перейду на Macintosh, как весь цивилизованный мир. Сейчас в очередной раз еду в Америку на гастроли и планирую купить там Mac и программу Logic. У меня есть много интересных предложений о сотрудничестве, пока не буду говорить, от каких музыкантов, но они все работают в Logic Audio, а я её даже не знаю. Стыдно, конечно, но, думаю, быстро освоюсь.

— Кстати, раз уж ты заговорил о гастролях, расскажи о западной аудитории. Какие особенности ты заметил в других странах?


— В этом году больше всего гастролей было в США – американская публика очень интересная. В Лос-Анджелесе, например, невероятно много русских, и иногда играешь и слышишь: «Димон, давай!». В общем, наши есть везде. Самая специфическая публика, наверное, в Аргентине. У них есть такая фишка – во время провалов в треках танцпол присаживается, а потом вскакивает. Представляешь, как это делает две тысячи человек?! Аргентина теперь для меня останется страной прыгающих на танцполе людей, самого вкусного мороженного и потрясающего мяса, к приготовлению которого они подходят очень основательно. Когда аргентинцы готовят барбекю, у них есть золотое правило – никогда не двигать мясо. Мы крутим шампуры, а они управляют исключительно огнем.

— А чем сам занимаешься в свободное время? Тоже шашлыки жаришь?


— В свободное время я стою в пробках по дороге на интервью с тобой (смеется). А так увлекаюсь спортом и машинами. Недавно открывал соревнования стритрейсеров с одной известной гонщицей – Аня Каренина её, кажется, зовут. Так вот после того, как проехался на машине в 600 лошадиных сил, своя вполне обычная машина кажется просто трактором. К экстремальным видам спорта отношусь равнодушно – я получаю свою дозу адреналина на работе. Но если как-нибудь предложат прыгнуть с парашютом, то прыгну с удовольствием.

— Слушай, ведь не секрет, что звездный статус дает множество привилегий – можно летать в самолетах бизнес-классом, с девушками знакомиться, конкурсы красоты судить. Никогда не думал об этом?


— Кстати, отличная идея. Можно как-нибудь после выступления прямо в клубе провести конкурс красоты и победительницу увезти с собой в Москву (смеется). Но, честно говоря, мне хочется, чтобы моя избранница была никак не связана с клубной культурой. Хочу на реплику — «Хей! Мы сегодня идем в ресторан с Tiesto», услышать от неё — «А это кто?». Я не говорю о том, чтобы девушка сидела дома и варила щи – это чересчур. Но я бы хотел иметь спокойную гавань и отдыхать от клубной жизни хотя бы дома.

— Предлагаю на 101.ru объявить конкурс «Подруга для Дмитрия Алмазова». Наши рейтинги взлетят, а ты найдешь себе даму сердца. Как думаешь?


— Спасибо, конечно, но я уж как-нибудь сам (смеется).

…Наш разговор произошел буквально за несколько дней до официального объявления результатов независимого международного голосования DJ MAG Top 100. И вот на прошлой неделе случилось то, чего мы так долго и заслуженно ждали, – DJ Дмитрий Алмазов стал 16-м в рейтинге лучших ди-джеев мира! Это первый случай в истории российской клубной культуры, когда наш музыкант получает такую высокую международную оценку.


Мы поздравляем Дмитрия, желаем ему не останавливаться на достигнутом и в следующем году стать №1!


Обзоры

Первый приезд Suede в Москву Первый приезд Suede в Москву
Зачастую «конец истории» некогда великой группы на деле оказывается лишь очень продолжительным перерывом — как правило,...
Grace For Drowning Grace For Drowning
Стивен Уилсон (Steven Wilson)? Что-то знакомое... На самом деле, почти уверен, что вы его знаете. Может быть не как сольного...
Покорение «Севера». Ёлка в Олимпийском Покорение «Севера». Ёлка в Олимпийском
Концерт Ёлки в Москве прошел на сцене только что открывшегося зала «Север» в спорткомплексе «Олимпийский». Трилл побывал...
Bryan Adams дал единственный концерт в Санкт–Петербурге  Bryan Adams дал единственный концерт в Санкт–Петербурге
Легенда рок-музыки, Брайан Адамс, «оживил» размеренную жизнь питерцев своим концертом.
MORDOR. Жажда! MORDOR. Жажда!
CD-MAXIMUM Вы же не хотите попасть в «мясорубку»? «Мастера электрошока», как они сами себя называют,...
Джанго: новый альбом «Выше.Еще.» уже в Сети Джанго: новый альбом «Выше.Еще.» уже в Сети
О «Джанго» мы впервые услышали в 2005, когда вышел его дебютный альбом «Была Не Была». Тогда практически из всех радиоприемников...

Персоны

Ringo STARR: "На каждом концерте дарю мир и любовь" Ringo STARR: "На каждом концерте дарю мир и любовь"
Ринго Старр и его All-Starr Band в блиц-режиме рассказали звукам о тонкостях совместного музыицирования и перспективах появления...
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ: «Когда гроза — мне легче дышать» Борис ГРЕБЕНЩИКОВ: «Когда гроза — мне легче дышать»
Борис Гребенщиков продемонстрировал Звукам новый альбом Аквариума, рассказал о планах звукозаписи и объяснил, что такое ...
Собчак не хочет стать миллионером Собчак не хочет стать миллионером
Вы можете доверять человеку, которого знаете несколько лет. Но если вы знакомы только пару месяцев, сможете ли вы полагаться...
Страшное лицо друга Дмитрия Дюжева Страшное лицо друга Дмитрия Дюжева
Нас посетил ужасный Мамонов ...