Анонсы

Золотое наследие рока Золотое наследие рока
Приезд Whitesnake в Москву — не такая уж и редкость, как может показаться. Разу ...
Robert Hood - Motor: Nighttime World 3 Robert Hood - Motor: Nighttime World 3
17 сентября - новый релиз от Роберта Худа
Джо Кокер. 1 июня, Crocus City Hall Джо Кокер. 1 июня, Crocus City Hall
1 июня на сцене Крокус Сити Холла вновь выступит Джо Кокер, леген ...
Дикие, но симпатичные Дикие, но симпатичные
В Москву Wild Beasts приехали в статусе не то, чтобы совсем сбитых летчиков, но ...
Tito & Tarantula в клубе Maximilian's Tito & Tarantula в клубе Maximilian's
Латиноамериканский мачо Тито ЛАРРИВА и его безбашенная кома ...

Дмитрий Алмазов - DJ, который мечтал быть водителем трамвая


DJ Дмитрий Алмазов (Bobina) уже давно обещал найти время для интервью 101.ru в своем плотном гастрольном графике. Настолько давно, что за время, прошедшее с нашей последней встречи, успел стать победителем Russian Dance Music Awards в номинации «Лучший Российский DJ 2007», поработать с Morandi и Kylie Minogue, выпустить новый альбом и альбом ремиксов, провести грандиозный фестиваль Bobina Extended и стать №28 DJ Mag Top 100 за 2008 год.


И вот, в ожидании результатов очередного голосования за звание лучшего DJ планеты, нам, наконец-то, удалось заполучить в свои журналистские сети звезду российской электронной музыки.



— Тебя называют самым востребованным на Западе российским ди-джеем. Наверное, очень льстит подобный статус. На твой взгляд, как российскому музыканту сегодня пробиться на Запад?


— Самое важное, что нужно понимать, – на данный момент DJ без музыки никому не нужен. Об этом говорил Tiesto во время своего первого визита в Москву в далеком 1999 году: «Россия – это Голландия десять лет назад». И я с ним абсолютно согласен. Такие мировые звезды как Tiesto, Ferry Corsten, Armin van Buuren прославились в первую очередь своими хитами. У нас очень много ди-джеев, которые делают или покупают хорошие ремиксы, но ничего не создают сами. А сейчас даже в России рынок пришел к тому, что было в Европе в начале 2000-х: для успеха недостаточно делать каверы – нужно писать музыку самостоятельно.

— Получается, ремиксы имеют гораздо меньше шансов на успех?


— Совершенно не обязательно. Тут всегда нужно понимать, для чего сделан ремикс, на кого он нацелен и кто оригинальный артист. У меня есть отличный пример качественного коммерческого ремикса – мой кавер на трек «Angels» Morandi. Когда я приступал к работе, трек еще не был стопроцентным хитом – его знали в странах Восточной Европы, откуда ребята родом, но абсолютно не знали ни в Англии, ни в Германии, ни, тем более, в Америке. А мне было сразу понятно, что «Angels» станет «номером один» очень скоро.

— Значит, у тебя хорошо развита интуиция. Может, ты и ди-джеем решил стать случайно?


— Да, именно так и было. Я вообще мечтал быть водителем трамвая, но пришлось стать ди-джеем (смеется). В далеком 2000 году мне на день рождения подарили пиратский диск Armin van Buuren. Вставил я болванку в компьютер – первый трек оказался «Communication». До этого я слушал рок и вообще не имел представления о транс-музыке. Но, услышав этот шедевр, я понял, насколько это может быть красиво и в то же время сложно. Просто решил попробовать свои силы.

— Ты за несколько лет добился того, к чему многие идут годы. Недавно у тебя было собственное грандиозное событие – фестиваль «Bobina Extended» в Москве. Как решился на такое масштабное мероприятие?


— «Bobina Extended» имеет интересную и долгую историю. Я задумал это мероприятие ещё в 2004 году. Как-то ехал домой и думал: «Если когда-нибудь будет что-то типа сольного мероприятия, будет здорово назвать его «Bobina Extended». Смысл этого мероприятия был в том, чтобы поддержать недавно вышедший «Bobina Again Remixed». Это грандиозная работа – там есть ремиксы на мои треки от Ferry Corsten, Gareth Emery, а на мероприятие в качестве специальных гостей приезжали Morandi и вокалисты, с которыми я работал. В ближайшее время планирую провести фестиваль в Санкт-Петербурге, там много поклонников транс-музыки. Только за время анонса в Москве пришли тысячи сообщений: «Когда это будет в Питере?». Так что нас ждут – и мы не разочаруем. Что касается других российских городов, то с этим большой вопрос: сложно найти подходящую площадку.

— Ты сказал, что очень важна площадка и атмосфера в клубе. А какая она должна быть для комфортной работы ди-джея?


— В «Гауди Арене» мероприятие оправдало мои ожидания на 300%. Некоторые технические моменты мне не совсем понравились, но что «Гауди» будет забит, я не мог себе даже вообразить – представляешь, четыре тысячи счастливых глаз! Главное для ди-джея – расслабленные танцующие люди, и чем их больше, тем лучше. Но не стоит перегибать палку – всё-таки в клуб приходят потанцевать, а не чувствовать себя селедкой в бочке. В первую очередь нужно думать о своей аудитории, а не о количестве проданных билетов.

— Вопрос чисто профессиональный – в каких программах ты работаешь?


— На самом деле, Дима Алмазов сильно устарел (смеется). В данный момент у меня довольно мощный двухпроцессорный компьютер, использую программы Sony Acid для обработки вокала, Sony Sound Forge для редактуры. Также люблю программу Buzz – это бесплатный трекер. Но я вот-вот перейду на Macintosh, как весь цивилизованный мир. Сейчас в очередной раз еду в Америку на гастроли и планирую купить там Mac и программу Logic. У меня есть много интересных предложений о сотрудничестве, пока не буду говорить, от каких музыкантов, но они все работают в Logic Audio, а я её даже не знаю. Стыдно, конечно, но, думаю, быстро освоюсь.

— Кстати, раз уж ты заговорил о гастролях, расскажи о западной аудитории. Какие особенности ты заметил в других странах?


— В этом году больше всего гастролей было в США – американская публика очень интересная. В Лос-Анджелесе, например, невероятно много русских, и иногда играешь и слышишь: «Димон, давай!». В общем, наши есть везде. Самая специфическая публика, наверное, в Аргентине. У них есть такая фишка – во время провалов в треках танцпол присаживается, а потом вскакивает. Представляешь, как это делает две тысячи человек?! Аргентина теперь для меня останется страной прыгающих на танцполе людей, самого вкусного мороженного и потрясающего мяса, к приготовлению которого они подходят очень основательно. Когда аргентинцы готовят барбекю, у них есть золотое правило – никогда не двигать мясо. Мы крутим шампуры, а они управляют исключительно огнем.

— А чем сам занимаешься в свободное время? Тоже шашлыки жаришь?


— В свободное время я стою в пробках по дороге на интервью с тобой (смеется). А так увлекаюсь спортом и машинами. Недавно открывал соревнования стритрейсеров с одной известной гонщицей – Аня Каренина её, кажется, зовут. Так вот после того, как проехался на машине в 600 лошадиных сил, своя вполне обычная машина кажется просто трактором. К экстремальным видам спорта отношусь равнодушно – я получаю свою дозу адреналина на работе. Но если как-нибудь предложат прыгнуть с парашютом, то прыгну с удовольствием.

— Слушай, ведь не секрет, что звездный статус дает множество привилегий – можно летать в самолетах бизнес-классом, с девушками знакомиться, конкурсы красоты судить. Никогда не думал об этом?


— Кстати, отличная идея. Можно как-нибудь после выступления прямо в клубе провести конкурс красоты и победительницу увезти с собой в Москву (смеется). Но, честно говоря, мне хочется, чтобы моя избранница была никак не связана с клубной культурой. Хочу на реплику — «Хей! Мы сегодня идем в ресторан с Tiesto», услышать от неё — «А это кто?». Я не говорю о том, чтобы девушка сидела дома и варила щи – это чересчур. Но я бы хотел иметь спокойную гавань и отдыхать от клубной жизни хотя бы дома.

— Предлагаю на 101.ru объявить конкурс «Подруга для Дмитрия Алмазова». Наши рейтинги взлетят, а ты найдешь себе даму сердца. Как думаешь?


— Спасибо, конечно, но я уж как-нибудь сам (смеется).

…Наш разговор произошел буквально за несколько дней до официального объявления результатов независимого международного голосования DJ MAG Top 100. И вот на прошлой неделе случилось то, чего мы так долго и заслуженно ждали, – DJ Дмитрий Алмазов стал 16-м в рейтинге лучших ди-джеев мира! Это первый случай в истории российской клубной культуры, когда наш музыкант получает такую высокую международную оценку.


Мы поздравляем Дмитрия, желаем ему не останавливаться на достигнутом и в следующем году стать №1!


Обзоры

Эй, диджей, поменяй пластинку! Эй, диджей, поменяй пластинку!
Что делает диджея диджеем? - Конечно, коллекция винила и микшерный пульт – его основной инструмент. Благодаря этому набору...
Лучшие альбомы 2010: 30—21 Лучшие альбомы 2010: 30—21
Год был бы неполным без чудной песни «Odessa» и двух пластинок, чьи обложки в чем-то смахивают друг на друга.
Woodkid и «Bosco Fresh Fest 2013» Woodkid и «Bosco Fresh Fest 2013»
В конце мая в Москве прошел второй музыкальный фестиваль «Bosco Fresh Fest». Он стал продолжительнее, состав участников расширился...
Секс, ложь и телевидение Секс, ложь и телевидение
Британцы White Lies идут по стандартному графику. После убедительного и многообещающего дебютника «To Lose My Life» - тяжеловесный...
Белорусская участница «Евровидения» выпустила сольный альбом Белорусская участница «Евровидения» выпустила сольный альбом
Продюсерский центр «Спамаш» представляет новый англоязычный альбом Алёны Ланской — «Solayoh»
Релизы весны 2012 — общий обзор Релизы весны 2012 — общий обзор
Trill-обзор наиболее значимой части релизов урожайной весны 2012 и знакомство с самыми интересными дебютантами.

Персоны

Роджер Ша Роджер Ша
"Я получал вдохновение от творчества Chicane и Solarstone, а теперь слушатели говорят, что я создал балеарский транс"
Леона Льюис разоблачила Рианну Леона Льюис разоблачила Рианну
Леона Льюис разоблачила поп-диву Рианну. По словам певицы, она записала трек «We Found Love» раньше РиРи. «Я работала с диджеем...
Бритни, The Police и Памела Бритни, The Police и Памела
Бритни пыталась покончить с собой Бритни Спирс, находящаяся сейчас в реабилитационном центре, попыталась совершить самоубийство....
Bryan FERRY: «Я не прочь поучиться у своего сына» Bryan FERRY: «Я не прочь поучиться у своего сына»
Брайан Ферри о возрасте, трагических песнях и о том, как он стал живым идолом