Анонсы

Фьюжн-дрим-тим Фьюжн-дрим-тим
Скотт Хендерсон (Scott Henderson) – один из самых уважаемых гитаристов в среде любител ...
Малолеток не пустят на концерт Marilyn Manson Малолеток не пустят на концерт Marilyn Manson
Очень скоро в Минске будет концерт Marilyn Manson. На к ...
Osheaga 2013: Золотой Бек Osheaga 2013: Золотой Бек
Как и положено фестивалю в полном расцвете сил, Osheaga воспылала целой рос ...
Королевы, киборг и лисичка Королевы, киборг и лисичка
В лондонском зале Roundhouse завершился месячный марафон iTunes Festival - ...
Godskitchen - в Одессе и Львове! Godskitchen - в Одессе и Львове!
Билеты на украинский Godskitchen уже есть в продаже, их цена колебле ...

Билл Чамплин - живая легенда джаза


— Билл, Вы в первый раз в Москве. Как Вам российская столица?

— Ооо, сегодня очень жарко! А я, наивный, думал, что жарче, чем в Окленде быть не может (смеется). Москву я видел только из окна автомобиля. Мы проезжали Кремль, красивый храм на набережной (прим. храм Христа Спасителя), но, к сожалению, не было возможности зайти внутрь и осмотреть эти монументальные сооружения. Надеюсь, в ближайшие дни прогуляюсь. Кстати, у вас очень много пробок, прямо как в Токио.

— Что готовите для московской публики к сегодняшнему выступлению? Будут ли какие-то сюрпризы?

— Я исполню несколько песен, написанных ещё для группы «Chicago», пару сольных композиций, будут песни с моего нового сольного альбома. Ещё я обязательно выступлю со своей женой Тамарой, она потрясающе поет – это главный сюрприз, наверное.

— Сегодня Вы будете выступать с группой «Earth, Wind and Fire» и Элом МакКеем. Как возникла эта идея?

— Честно говоря, я не видел старину Эла много лет. Мы с ним виделись, кажется, в 81-м году, когда он стал продюсером и гитаристом «Earth, Wind and Fire» и пригласил меня в качестве вокалиста. В этот раз мне сказали: «Ты хочешь выступить с Элом МакКеем в Москве?». «Да это бесподобно, -ответил я. - Конечно же, я еду! ». Эл - один из лучших гитаристов на Земле.

— Билл, но Вы тоже отлично играете на гитаре и пишите песни. Что Вам ближе – быть автором, исполнтелем или музыкантом?

— Мне нравится петь свои, авторские, песни под гитару (смеется). А вообще, я действительно очень люблю перебирать струны и играть на трубе. Ну, и, как говорят, я неплохой пианист.

— Вы проработали в «Chicago» 28 лет, эта была культовая группа, стоявшая у истоков современной американской музыки. Что повлияло на решение заняться сольной карьерой?

— Это не было спонтанным решением. Я был сольным артистом ещё до «Chicago», да и во время работы в группе тоже занимался собственными проектами. Причина…Изо дня в день мы играли по обкатанной схеме, не пытаясь что-либо изменить. Когда я пришел в «Chicago», это была фонтанирующая идеями, живая, дышащая группа. А сейчас, на мой взгляд, они играют, собирая дань своей популярности. Да, у них есть отличные старые песни, но создавать что-то новое они при этом не готовы.

— Билл, Вы на сцене уже почти 50 лет. Как изменилась музыка за эти годы и к чему пришла сейчас?

— Современная музыка очень технологична, музыканты используют новейшее оборудование для записи песен. Ещё 25 лет назад мы и не знали о таком инструменте, как синтезатор. А сейчас я встаю за свой «Yamaha» и играю замечательный, чистый звук. Но, знаете, в нем нет жизни, поэтому я частенько скучаю по тем далеким акустическим временам.

— Но ведь появление новых технологий позволяет музыканту делать грандиозные шоу. Разве это не преимущество?

— Да, это так. Когда на сцене есть и ударные, и струнные, и клавишные, это создает мощное звучание, динамику. Но, с другой стороны, вокалист всегда должен следить за тем, чтобы вступить вовремя, чтобы не перебить инструментал. Это мешает отдаваться выступлению полностью, ты постоянно должен быть начеку.

— А Вам, как музыканту, который раньше писал для акустической гитары и фортепиано, не сложно работать на современном оборудовании?

— Это дает отличную возможность изменить что-то в песне, придать ей новое звучание. Одну и ту же композицию я могу сыграть на фортепиано или на синтезаторе – и это будет два совершенно разных звучания. Мне иногда нравится менять что-то в песнях, но несильно. Если публика привыкла к одной мелодии, то ей хочется слышать её точно, как в студийной записи. Но на живом концерте это просто невозможно.

— Расскажите о Вашем проекте «Sons of Champlin»?

— Сейчас лидером «Sons of Champlin» является мой сын, и, как мне кажется, я отдал свое детище в хорошие руки. Сама группа образовалась ещё в 1965 году в Сан-Франциско, и я работал в ней до 1977 года. Потом переехал в Лос-Анджелес и начал писаться на студии сольно. А в 1982 году начал работать с «Chicago». Но в середине 90-х я периодически выступал с «Sons of Champlin». Сейчас, когда я уже не работаю с «Chicago» и стал более свободным, я стараюсь как можно больше времени посвящать работе с сыном.

— То есть у вас получился такой семейный бизнес. Ваш сын хороший музыкант?

— Мой сын – самый талантливый музыкант современности! (смеется). Он отличный вокалист, играет на гитаре и на клавишных, и, кроме того, оказался замечательным продюсером и менеджером. Сейчас «Sons of Champlin» активно гастролируют, скоро у нас планируется большой тур по США, по Восточному побережью, и всё это его заслуга. Моему сыну нравится современная музыка, он слушает и рэп, и r`n`b, но всё-таки его музыка совершенно другая. Она более деликатная.

— Для многих Билл Чамплин – образец для подражания. А есть ли кумиры у Вас?

— Да, для меня есть одно великое имя – Стиви Уандер. Мне кажется, что каждый молодой музыкант, который работает в новомодных жанрах r`n`b или funk, ориентируется именно на музыку Стиви.

— Как Вы относитесь к разного рода музыкальным поединкам, таким как «American Idol» или «Britain`s got talent»?

— Мне кажется, что это неплохая возможность для молодых музыкантов заявить о себе. Невозможно стать хорошим музыкантом, если тебе никто не говорит, где и что ты делаешь не так. У меня есть приятель, он продюсер конкурса «Swedish Idol», аналога американского шоу. Так вот, он мне сказал, что в нынешнем сезоне все участники невероятно талантливы. И многие пришли в «Swedish Idol» потому, что им больше негде показать себя. Кстати, в этих шоу свой счастливый билет, как правило, получают «аутсайдеры». Здесь всё непредсказуемо: ты можешь проиграть и при этом проснуться звездой, а имя победителя никто и не вспомнит на следующий день.


Обзоры

Ниже радара: Parenthetical Girls Ниже радара: Parenthetical Girls
Parenthetical GirlsКто: Зак Пеннингтон (Zac Pennington, вокал, клавишные, металлофон, гитара), Джерек Бишофф (Jherek Bischoff,...
Ответы и вопросы Ответы и вопросы
Помимо очевидной радости в связи с объявленным туром, вчерашняя пресс-конференция Depeche Mode навевает на целый ряд интересных...
Младший брат Младший брат
Легендарная британская компания по производству сабвуферов REL обновила свою топовую линейку Gibraltar. Теперь, вместе с...
На гребне волны На гребне волны
Долгая карьера, на протяжении которой музыканту или группе удается практически постоянно быть в тренде – случай чрезвычайно...
Все огонь, настало твое время! Все огонь, настало твое время!
Церемонии открытия "Евровидения" - штука достаточно странная. С одной стороны, мероприятие статусное, с другой - долгое время...
Прекрасная эпоха Прекрасная эпоха
Группа Барто, известная своим противоречивым творческим подходом, выпустила новую пластинку. Прошлым лонгплеем был релиз...

Персоны

"Мы были пандами. А теперь мы снова нормальные люди" "Мы были пандами. А теперь мы снова нормальные люди"
Завоевавшая популярность латвийская группа Instrumenti в прошлом году разогревала Kasabian в Москве, а в этом – едет с сольным...
Unconditionally: новый хит Кэти Перри Unconditionally: новый хит Кэти Перри
Кэти Перри представила второй сингл из своего нового альбома Prism – певица выложила в сеть композицию Unconditionally. Сингл...
"Я с ранних лет играл громкую музыку. Привык, наверное" "Я с ранних лет играл громкую музыку. Привык, наверное"
Накануне концертов A Place to Bury Strangers в Петербурге и Москве Звуки перекинулись парой слов с фронтменом группы Оливером...
Как пройти фейс-контроль? Как пройти фейс-контроль?
Спокойствие, только спокойствие!  В принципе, отфильтровывание публики при входе на тусу придумано не для сотрясания воздуха....