Анонсы

Пьяный Пит Доэрти травмировал российскую поклоннницу Пьяный Пит Доэрти травмировал российскую поклоннницу
В России вовсю развернулась зима. Москва и Петер ...
Оптимистичное техно Оптимистичное техно
В Москве выступит дуэт Boldo, куда входит японский диджей, композитор и продюсер ...
Состав Warrior's Dance Festival Состав Warrior's Dance Festival
Warrior's Dance Festival состоится в Белграде 15 сентября
Врезать рок Врезать рок
Леонид Парфенов, ведущий концерта в поддержку Алексея Навального на проспекте Сахарова (к ...
Горан Брегович заставил танцевать сидячий зал Крокуса Горан Брегович заставил танцевать сидячий зал Крокуса
Холодным декабрьским вечером, 12 декабря, в Кро ...

Петр Налич с разных сторон


— Петр, наверное, тебя журналисты уже поддастали? Особенно сейчас.

— Есть немного. Конечно, это вне моего обычного ритма жизни. Если говорить о количестве интервью, то давать по несколько интервью в течение дня – это много. Если говорить обо всём остальном, то никто особенно не дёргает и нашей творческой работе не мешает. Жизнь как шла, так и идёт.

— А что касается всяких сплетен и «уток» в прессе относительно тебя во время «Евровидения» – неужели не раздражало?

— Я понимаю, что роль журналистов очень важна. Особенно когда дело касается больших событийных поводов. Они выступают посредниками между артистами и простыми людьми. Но нельзя же, господа журналисты, упрощать свою работу до двоичной системы: я сказал, другой повторил, третий дополнил - новость растиражировали. И никакой ответственности. А информационный пресс на людей получается очень сильный. Необязательно плохо говорят, просто говорят что-то, подчас бездумно, и получается, как будто в комнате пыль везде лежит.

— Твою конкурсную песню часто упрекали в «неформатности». Как ты на это реагировал?

— Я воспринимаю «Евровидение» как нормальную среду для нашей музыки. То что обычно называют «форматом Евровидения» - из всех участников этого года было 20-30% песен. Всё остальное очень сильно отличалось друг от друга. Нам говорили, что у нас грустная песня, но там таких песен было больше половины. А вообще, мое твердое убеждение, что надо делать то, что ты, как творческая личность, считаешь для себя единственно верным и возможным. В футболе, например, если ты выходишь на площадку, тебе надо победить, даже если техничная игра не идет. Тогда ты начинаешь играть от защиты, на морально-волевых качествах, через «не могу». Вот в музыке нельзя через «не могу». Через «не могу» - это уже не музыка.

— Так почему же ты всё-таки выбрал «песню о несчастной любви», а не что-то заводное и драйвовое?

— По условиям отбора, песня должна была быть новой, не раньше октября или сентября предыдущего года. Под эту категорию у нас попадало три или четыре песни. Выбирали, выбирали, и, несмотря на стереотип, что нужно брать танцевальную, весёлую, выбрали лирическую балладу. Мы решили, что Lost and Forgotten самая универсальная и правильная композиция для такого конкурса. И мне кажется, не прогадали.

— А как вообще родилась песня, которую сейчас распевает половина Европы?

— Песня родилась очень просто: я сочинил ее в октябре буквально за день, записал эскиз и показал ребятам. Мы стали ее разбирать и внесли некоторые аранжировочные изменения, по форме там добавился еще проигрыш. И постепенно она стала «обрастать», что-то в ней менялось. В общем, она обрела свою конечную форму, но мы продолжали работать. На момент отборочного тура она более менее сформировалась. Кстати, многие думают, что эта песня – посвящение. Могу уверить: у меня нет ни одной песни относительно кого-то, они все совершенно безотносительные.

— Тебя наверняка очень часто спрашивают, чью «фотографию» ты держишь в руках. Что это за таинственная незнакомка?

— Да уж, вопрос частый. Да нет здесь никакой конкретики. Абстрактный рисунок какой-то девушки, которых я нарисовал очень много. Это всего лишь сценический трюк. Мы его всегда на концертах используем. Идёт диалог между двумя лирическими героями, я достаю из кармана фотографию, и говорю, что смотрю на фотографию в ответ на вопрос друга. И там идёт разговор о любви и выбор - сжечь или не сжечь? Этот момент обыгрывает слова песни. И только.

— Когда твои друзья, близкие узнали, что ты поедешь на «Евровидение», какая была реакция?

— Кто-то порадовался, кто-то удивился. Вопросы были приблизительно такие же, как и у журналистов. Некоторые говорили, зачем тебе это надо, у тебя есть своя нормальная музыкальная жизнь, а тут - попса. На что я отвечал, что мы всегда себя считали эстрадой, а попса бывает разной, и эстрада бывает разной. И в слове «попса» я не вижу ничего плохого. Если это популярно, значит это чем-то обусловлено.

— А как ты относишься к мнению о том, что «Евровидение» - это конкурс для домохозяек?

— Интересно, откуда сказавший такое человек почерпнул информацию? По-моему, это такое классическое клише, довольно хлесткое. На «Евровидении» представлена настолько разная музыка, что нельзя говорить, что она предназначена для конкретной социальной группы. Латвия была очень мелодичная, Молдова – абсолютно танцевальный хит, Эстония – очень оригинальный номер, и, пусть он не вышел даже в финал, но Европа его увидела и запомнила. Бельгия – такой утонченный фолк-рок. Совершенно непохожие исполнители и стили музыки. Да и вообще, домохозяйки тоже разные бывают. Если бы этот человек сказал насчет домохозяек своей маме, то она бы наверняка расстроилась.

— Скажи, «Евровидение» – это для тебя новый шаг или больше конкурс, чтобы засветиться?

— Это и то и другое. До этого я в эстрадных конкурсах не принимал участия, поэтому это для меня определенно шаг. Это промо для группы, чтоб как можно больше людей услышало нашу музыку. Это для нас очень важно.

— Как считаешь, участие в «Евровидении» повлияло на популярность Музыкального коллектива Петра Налича?

— Конечно. Для нас в стране очень сильно сработало промо. Например, посещаемость нашего сайта после «Евровидения» в десять раз увеличилась, и теперь она стабильна. То есть я не сужу о себе, но как бы есть объективные цифры и количество писем, которое приходит ежедневно. Произошел очень внезапный взлет: практически молниеносно мы стали гораздо более известны, чем были. И, не скрою, я этому безумно рад. Мы сочиняем и поем песни для того, чтобы люди их слушали. Мы считаем, что несем радость людям, и чем их больше, тем лучше.

— Ты успел что-нибудь посмотреть в Осло? Наверняка, времени катастрофически не хватало.

— Да не скажи. У нас было всего 2 репетиции, финал и 3 официальных «выхода в свет». А всё остальное время мы были предоставлены себе. Осло - замечательный город, добрый, человечный. Мы много гуляли, залезали на здание Оперы, ездили в музей Викингов, Этнографический музей. Там, кстати, очень интересные экспонаты представлены: у норвежских домов корпус дома двойной – первая стена и вторая - а крылечко отдельно. Очень меня это заинтересовало, как человека, обременненого архитектурным образованием.

— Ну, а теперь, когда все евровидийные страсти позади, чем планируешь заниматься?

— Мы будем делать то же, что и делали до «Евровидения». Ничего кардинально не поменялось. Сейчас дозаписываем второй альбом, концертируем. Скоро поедем на два крупных фестиваля в Европу – в Австрию и Германию. Будут большие концерты в Москве и Киеве. А вот построим ли мы лодку викингов, пока ещё неизвестно. Но всё возможно.

— Новый альбом – это определенно радостная новость. Что это вообще будет, какая концепция будущей пластинки?

— Концепции никакой нет. На альбоме будут те песни, которые мы сейчас играем на выступлениях, где-то 15 песен. В отличие от первого альбома, где треть песен была на домашней записи, здесь все будут студийные. Принципиально новое здесь то, что используется много инструментов, которых не бывает на сцене во время концертов. В основном, в весёлых песнях мы побаловались с синтезаторами – они весёлыми звуками какие-то фишки добавляют. Естественно, больше полноценного фортепиано везде, так как я это могу записать отдельно от пения. Как всегда Серёжина домбра. Экзотики никакой. В остальном - гитары, бас-барабаны, саксофон, кларнет, флейта. Не сомневайтесь, тот, кто наши песни знает и любит, узнает их и в обработке.

— Скажи, пожалуйста, есть ли на новом альбоме какая-то определенная песня, которую вы будете запускать в эфир прямо сейчас?

— Ставку на какую-то конкретную песню мы не делаем. В прошлом альбоме мы тоже ничего не планировали, но так получилось, что на тот момент песня «Guitar» была самая известная. В этом альбоме, для тех, кто нас знает и ходит на наши концерты, будет приятно услышать песни, которые они уже слышали. В студийном варианте это чуть по-другому звучит. И, скорее всего, будет одна песня, которую ещё вообще никто не слышал, новый эскиз. В целом, альбом состоит из разных песен– есть и веселые, и лиричные, и средней раскачки.

— Петр, то что Музыкальный коллектив Петра Налича пишет песни сам – факт давно известный. Но, всё же, кто основной автор?

— В основном пишу я. Приношу эскизы на суд ребят, потом мы начинаем вместе их перерабатывать. Песни начинают аранжироваться, обыгрываться, записываться, перезаписываться и постепенно начинают выруливаться на какие-то свои уверенные формы. В моем эскизе, как правило, есть и слова, и бас, и барабан. Пишу обычно дома, на специальном компе с клавишами, барабаны сэмплированные, а гитара, бас, фортепианно – это всё живое.

— А бывают творческие расхождения и столкновения?

— Ну, естественно. Это нормальный творческий процесс. Поэтому в чём-то мы сходимся, в чём-то расходимся, но мы всегда следуем правилу: если у кого-то есть предложение, нужно его попробовать, прежде чем отвергать, даже если кажется, что оно не нужно. И часто это помогает, потому что то, что сначала кажется ерундой, потом выходит очень даже ничего. Поэтому мы всегда даем шанс каждому предложению.


— Помимо эстрадной деятельности, чем ты ещё занимаешься? Я знаю, что ты поешь оперу.

— Да, это правда. Я учусь академическому вокалу, и мы выступаем на всяких небольших площадках с нашими оперными экзерсисами. Планирую учиться дальше и повышать свою квалификацию. А дальше, может,пробовать свои силы в театре. На данный момент мы выступаем в разных домах культуры, где оперные кружки показывают свои постановки. Обычно это небольшие кусочки из опер. Мы поем Римского-Корсакова, «Скавитянку», «Жизнь за царя» Глинки. До этого ставили «Брудную невесту» Сметаны, потом «Моцарта» и «Доминея». Это то, чем я уже четыре года с удовольствием занимаюсь и планирую совершенствоваться в этом всю жизнь.


— Петр, как Вы ищите вдохновение? И кто или что Вас может вдохновить?


— Я его не ищу. Оно приходит, когда у меня хорошее настроение и не связано с конкретными людьми никогда.


— Петр, добрый день. Как Вы думаете, объективно ли было жюри на «Евровидении»?

— Я думаю, и жюри, и зрители оценивали абсолютно адекватно. У меня нет оснований считать, что люди в жюри неадекватны.


— Петр, есть мнение, что Вы пошли по нестандартному пути пиара. То есть не через телевидение и радио, а через Интернет. Почему? Спасибо.

— А у нас другого пути в принципе не было, поэтому мы пошли тем путём, который был доступен. Нам никто не предлагал раскручиваться через радио, телевидение, поэтому мы пошли путём сарафанного Интернет-распространения. Как видите, сработало.

— Здравствуйте! На «Евровидении» было представлено 39 стран. С представителями какой страны Вы больше всего подружились? И какая была менее всего интересна?

— Я не могу сказать, какая страна мне была не интересна, интересны были все. И культуры всех стран, и языки, и страны. Общался с Латвией, с точки зрения музыки особенное предпочтение отдавал Бельгии и Эстонии.

— У Вас есть какие-то планы участия в другом конкурсе, кроме «Евровидения»?

— Да нет, я не думаю, что мы будем всё время по конкурсам таскаться. Мы решили, если принимать участие в конкурсе, то давайте уж в самом большом.

— Петр, Вы расстроены, что не победили на «Евровидении»?

— Поймите, что музыка - это не спорт, где надо любой ценой победить. В музыке победить любой ценой, да и вообще победить в музыке – это что-то странное. Я к этому отношусь как к хорошему фестивалю, как к большому концерту. Честно говоря, я не знаю всех этих подковырных игр, и политических настроений, и я думаю, что всегда побеждает сильнейший.

— Петя, привет. Отлично выступил в Осло. Мы тобой гордимся!!! Скажи, есть ли у тебя какие-то предложения типа саундтрек написать или ещё что-то?

— Да, есть предложения. Но, пока это не будет сделано, говорить о том, что что-то будет сделано, не хотелось бы. И по поводу саундтреков есть предложения.


Обзоры

Понаехали тут! Столичное лето, часть пятая: Linkin Park Понаехали тут! Столичное лето, часть пятая: Linkin Park
В июне мировоззрение русских поклонников американской группы Linkin Park перевернулось с ног на голову. Во-первых, фанаты...
Ихтиология для неофитов Ихтиология для неофитов
Делать путеводитель по дискографии "Аквариума" - штука практически невозможная: по каждой из песен БГ можно написать трактат,...
Не хочу "ВИА Гру"! Не хочу "ВИА Гру"!
Звуки посмотрели несколько выпусков нового реалити-шоу «Хочу в «ВИА Гру»!», с сентября запущенного на канале НТВ. Теперь...
Номинанты Grammy-2012: краткий анализ и прогноз Номинанты Grammy-2012: краткий анализ и прогноз
Грэмми присуждается в 108 категориях по 30 музыкальным жанрам, мы же в своем обзоре остановимся на нескольких основных номинациях...
Обратный отсчет: выбор Бойда Райса Обратный отсчет: выбор Бойда Райса
Знакомьтесь с Бойдом Райсом (Boyd Rice), мастером провокации, циником и мизантропом, одним из пионеров нойза (и здесь мы...
Emika: соблазнительные танцы двух женщин Emika: соблазнительные танцы двух женщин
Летом на фестивале «Park Live» Emika обещала вернуться в столицу, и свое обещание сдержала, отыграв 25 сентября изумительный...

Персоны

KVELERTAK: "На сцене бываю зол только когда напьюсь" KVELERTAK: "На сцене бываю зол только когда напьюсь"
Норвежцы Kvelertak о внезапной славе, рок-н-ролльном угаре и о том, почему фильм "Тор" - это тупо 
Psychedelic Psychedelic
Стиль Psychedelic Rock появился в середине 60-х годов, в товремя, когда British Invasion и folk-rock команды начали расширять...
MADONNA: "Я - за свободу творчества и свободу слова!" MADONNA: "Я - за свободу творчества и свободу слова!"
Мадонна рассказала Звукам о продюсерской концепции нового альбома и тонкостях построения нового шоу, а также сообщила, что...
Идеальная женщина Идеальная женщина
Какой она должна быть… идеальная женщина? В преддверии Международного женского дня мы озадачили этим вопросом людей разных...