Анонсы

Юрий Антонов едет в Киев Юрий Антонов едет в Киев
Лучший мелодист советской сцены, народный артист Российской Федерации Юрий А ...
Crazy Clown Time Crazy Clown Time
Дэвид Линч приготовил второе издание нашумевшего альбома
Muse вдохновились дабстепом Muse вдохновились дабстепом
Готовящие почву для выхода своего нового альбома Muse признались, что в р ...
Легенды Про... в клубе 16 Тонн Легенды Про... в клубе 16 Тонн
В 2010 году в Москве на лейбле «ЦАО Records» четверо молодых, ярких и ...

DJ Mike Spirit: «minimal умер 10 лет назад»

Человек, которого по праву можно причислить к авторитетам российской клубной сцены. Его называют законодателем московского techno-саунда, хотя сам он не дает четкого определения своему музыкальному стилю. Его можно видеть на крупных российских фестивалях электронной музыки: Fortdance, Kazantip, Znaki. А его сет уже традиционно открывает выступления Paul`a Oakenfold`a в Москве. Встречайте: DJ Mike Spirit

Справка: 
Старт его диджейской карьере был дан в легендарном московском клубе «Эрмитаж». Он открыл первый в России лейбл, выпускающий trance-музыку Sun Trance records. Совместно с компанией «Дискоксид» Mike Spirit провел первую официальную лейбл-пати в России Twisted party in Moscow с участием Simon Posford (Hallucinogen). Сотрудничал с программой ночного эфира «Теленочь Муз-ТВ»,с отделением современной музыкальной культуры Российской академии музыки им. Гнесиных (в качестве преподавателя). Организатор выступлений Pascal F. E. O.S., Andreas Kauffelt, Jack de Marceille, Alexander Kowalski, Leandro Gamez и множества других артистов. Участник проектов Now&Wow и Residents.ru. Ведущий авторской программы Highway на радио «Мегаполис 89,5 FM». Принимал участие в таких крупных музыкальных фестивалях, как Fortdance (`04, `05, `06), Kazantip (`98, `99, `01, `02, `03, `04, `05, `06), Creamfields Russia (`05), Znaki (1, 2, 3, 5). Открытый Spirit`ом бар Mousson на Каzантипе был признан лучшим баром фестиваля. Mike Spirit является резидентом клуба «Город».

[о танцевальной электронной музыке]
«Я к танцевальной электронной музыке подхожу с точки зрения двенадцатилетней цикличности. Я начинал 12 лет назад. И сейчас я чувствую атмосферу той музыки сегодня и то, что называется vibe. Прошло 12 лет, и это возвращается. Я этому безумно рад, потому что, слушая треки, которые выходят сегодня, понимаю, что в них есть то, что мне нравилось 12 лет назад — когда я только начинал играть. Есть так называемая теория цикличности (циклы по 6–12 лет), и мне это очень импонирует. 
Тогда было мало музыкантов, и все работали от души. Сейчас больше профанации, проходных треков, но тем не менее последние два года показали, что появляется громадное количество действительно хороших музыкантов разных направлений». 

[о стилях]
«12 лет назад можно было разделить музыку на стили: techno, house, trance… Сейчас это невозможно.
То, что называется сейчас minimal`ом, на самом деле к минималу не имеет никакого отношения, потому что minimal – это совершенно другая музыка. Minimal умер 10 лет назад вместе с Basic Channel.А то, что сегодня называют минимализмом, — это можно назвать fusion. Это стиль, который включил в себя абсолютно все: и trance, и house, и techno, и progressive. Можно, конечно, назвать это deep-techno-progressive-house, но это чушь. Мой друг Pascal F. E. O.S. называет это fusion, Josh Wink называет это экспериментальным хаусом. Это два самых грамотных определения. Сегодня нет серьезных направлений, стилей. Мы играем просто музыку. Все это fusion». 

[о своем стиле] 
«Мы играем просто музыку. Когда мне задают вопрос «Какую музыку вы играете?», я не знаю, что ответить. Мне правильней называть это «кислота» [смеется]. Какой вопрос – такой и ответ. Раньше стили rave, techno называли «кислотой». Люди, которые не понимают, о чем идет речь, называют это так. Поэтому когда мне задают вопрос про то, что я играю, я отвечаю: «Ну, если вы задаете такой вопрос, то, наверное, это кислота» [смеется]. Но на самом деле определить это невозможно». 

[о первых вечеринках]
«Первые вечеринки.. Я на них не был. Я был слишком маленьким. Я начинал играть в 15 лет в клубе «Эрмитаж», это был один из первых клубов, но первые вечеринки я не застал. Я не был ни на Гагарин-пати в Москве, ни в Питере на Фонтанке. Но тем не менее я знаю тот vibe, то настроение, которое было тогда. Мне повезло: я его поймал. Я один из последних людей, которые выходили из «Эрмитажа», людей старой закалки, старой школы вместе с Серегой Санчесом, вместе с Женей Лениным, который сейчас глава psychedelic trance-культуры в России». 

[о вечеринках в «Эрмитаже»]
«В них было что-то от искусства. То, что называется ART. Были какие-то перформансы, кто-точто-то придумывал. Была некая ИДЕЯ, которая сейчас превратилась в танцы и все. Устраивались переодевания, большие сценические постановки. У нас выступал Андрей Бартенев, Влад Монро (Мамышев). Много было людей, которые создавали вокруг этого искусство и налет сказочности. Всему свое место и время, но мне не хватает перформансов». 

[о концепции сета]
«Я называю это драматургией сета. Конечно, я смотрю на танцпол, но я не знаю, что буду играть. Я наблюдаю за тем, что происходит на танцполе, и от этого отталкиваюсь, строя свой сет. И мне очень неприятно, когда подходят люди и начинают что-то советовать и говорить: «А вот сейчас надо поставить что-то такое, чтоб вообще разрыв мозга!». Всему свое время. Главное — слушать диск-жокея. А если люди хотят услышать то, что они хотят услышать, пусть слушают радио. Сейчас много популярных треков, которые крутятся на радио, а в клуб лучше приходить на хороших достойных диджеев и слушать то, что они дают, так как именно дискжокеи – авангард танцевальной культуры, и далеко не люди на танцполе этот авангард. Поэтому лучше следить за диджеями и никогда не советовать диджею что ему играть».

[о самых значимых фигурах отечественной электронной музыкальной культуры]
«Это все старики: Спайдер, Фонарь, Фиш, Magic B, Максим Зорькин. Они крутые, потому что первые. Они все показали. Они все это прочувствовали. И они заставили людей любить эту музыку, эту культуру».

[о зарубежных авторитетах]
«У меня огромное количество друзей из разных стран, которые играют более 10 лет. И все они рассказывают одну и ту же историю: Начало всегда одинаковое: «я слушал hip-hop» или «я слушал metal» или еще что-то, но однажды, в Америке ли, во Франкфурте ли, попал на сет Sven`a Vath`a, и тогда моя жизнь поменялась. Это великий человек, который действительно в 1996–95 годах сделал многое, поэтому многие говорят: я услышал Свена, и Свен поменял мою жизнь. Тогда была музыка настолько интересной, что какие-то проводники этой культуры могли менять человеческие воззрения. Если послушать то, что в 1996 году играл Свен, это на самом деле что-то новое. Сейчас он по-прежнему крутой, потому что это человек, который двигает культуру с точки зрения андеграунда, выводя ее в коммерческое понимание».

[знаковые фигуры]
«Их сотня. Все те, которые были тогда, остаются и сейчас. Кто-то не выдержал, кто-то умер, как Tony De Vit. Их много: Carl Cox, Josh Wink – те люди, за которыми приятно следить и сейчас. Они взорвали десять лет назад. Josh Wink за один год написал три трека, которые стали настоящими гимнами поколения: Higher State of Consciousness, Don`t laugh и I am Ready. Их переделывали тысячу раз. Их играли все, кто только можно. Они перешли в разряд поп-треков, но это гимны, как Underworld “Born Slippy”».

[почему перешел с trance`а на techno]
«Я один из первых диджеев, начавших ездить играть в Европу (Германию). И я увидел, как профессионально люди из psychodelic trance-культуры организовывают там мероприятия. У нас же это была какая-то малышня, которая приходила и ела ЛСД . Им абсолютно безразлична была музыка, безразлично настроение на танцполе. В Европе это были взрослые люди, которые работали, у которых были семьи. Они знали, чего хотят в этой жизни. Они приходили на вечеринку отдыхать. У нас все было наоборот. Мне было абсолютно противно. Мне понравилось то, что я увидел там, и не понравилось то, что я увидел в Москве. И я понял, что не хочу иметь ничего общего с этой культурой и имеет смысл вернуться к истокам, а истоки у меня лежали в techno-почве, хотя trance меня увлек и по-прежнему увлекает».

[пожелания]
«Слушать музыку. Не бывает плохих диджеев, бывает плохое настроение. Если вы приходите в клуб, отдыхайте, веселитесь и никогда не советуйте ни диджеям, ни музыкантам что играть. Если вам что-то не нравится, то не нравится всего лишь вам. Лучше развернуться и уйти в другой клуб и найти свое настроение».




Обзоры

Занимательная статистика #06: По-быстрому, пока их нет Занимательная статистика #06: По-быстрому, пока их нет
Звуки продолжают поиск крупиц смысла в песке шоу-бизнеса. И координатором в поиске крупиц, как всегда, выступят товарищи...
Лучшие альбомы 2010: 40—31 Лучшие альбомы 2010: 40—31
«Безголосые» Royksopp, Брэндон Флауэрс в свободном плавании и LCD Soundsystem на закате своей карьеры.
Как раскрутить музыкальный сайт Как раскрутить музыкальный сайт
Сложно найти человека, который бы не любил музыку - не важно, какую, в спектре от классики до примитивных ритмичных темпов....
Ниже радара: The Strypes Ниже радара: The Strypes
The StrypesКто: Росс Фаррелли (Ross Farrelly, вокал), Джош МакКлори (Josh McClorey, гитара, бек-вокал), Пит О’Хэнлон (Pete...
Винтажная коллекция акустики Питера Томаса Винтажная коллекция акустики Питера Томаса

Основатель и глава компании PMC Питер Томас - не только разработчик высококлассных профессиональных и бытовых акустических...
Скрипач на крыше Скрипач на крыше
Трудно представить себе продвижение музыкального альбома или музыканта без видеоподдержки - нам привычно это явление называть...

Персоны

Елка в интервью журналу HELLO! Елка в интервью журналу HELLO!
Сложно сказать, что звучит более экстравагантно: сценический псевдоним Елка или имя певицы по паспорту — Елизавета Вальдемаровна....
Ферги готовится стать мамой Ферги готовится стать мамой
Голливудские звезды обожают устраивать вечеринки. Поводом может послужить не только день рождения, свадьба или развод, но...
Есть у нас один "Секрет" Есть у нас один "Секрет"
26 апреля на московском юбилейном концерте бит-квартета "Секрет" была представлена первая авторизованная биография группы...
Агент Смит: «Катя Чехова – народная клубная певица» Агент Смит: «Катя Чехова – народная клубная певица»
Редакция NIGHTOUT.RU побеседовала с мэтром российской танцевальной музыки, автором первого национального клубного хита на...