Анонсы

Барабан для Голлума Барабан для Голлума
Соавтор "Slow" Кайли Миноуг (Kylie Minogue) и исполнительница "Песни Голлума" - у ...
Летающий цирк Хью Лори Летающий цирк Хью Лори
Второе выступление Хью Лори (Hugh Laurie) в Москве в отличие от дебютного прош ...
«Мураками». 31 августа, клуб «Альма-матер» «Мураками». 31 августа, клуб «Альма-матер»
Сольный московский концерт группы «Мураками».
Новое видео американцев MGMT Новое видео американцев MGMT
Новый клип американцев MGMT – видео на песню Your Life Is a Lie, снятое ...
Robert Hood - Motor: Nighttime World 3 Robert Hood - Motor: Nighttime World 3
17 сентября - новый релиз от Роберта Худа

Сергей Бабкин - о вечности, музыке и снежности


Экс-лидер группы 5'nizza Сергей Бабкин, вчерашний дворовый "пацан", обаятельный в своей несобранности, нынче уже сам воспитывает двоих малышей и предпочитает классику. Причем, во всех смыслах. Повзрослевший Сережа больше не курит в подъездах и не "играет в любовь"; традиционные хулиганские "пятницы" 5'nizzы остались в прошлом, впереди - только зрелая музыка, в которой много "вечности" и души. Роли в скромном, но таком близком "Театре 19", гитарные переборы во время концертов с группой "СlassiKa" и много любви. В Доме и в сердце.

— Серёж, 7 ноября у Вас состоится презентация нового альбома, в который входят два диска. Чем он примечателен?
— Он был записан в новом составе, коллективом ClassiKa в Москве, получается за границей (улыбается), на студии "Vintage". От всех других он будет колоссально отличаться своим звучанием. По-моему, оно прекрасно! Мы уже слушали предсведение, и нам понравилось. Концепция: два диска - "Снаружи" и "Внутри". Стоит ли объяснять? Каждый ведь должен понять по-своему, сам себе задавать вопросы и отвечать на них. Я объяснять не могу, потому что я в альбом вкладывал что-то свое, а кто-то может понять иначе, и мы оба будем правы. Песни я объединил в два состояния: одно включает в себя песни более близкие по звуку, этакое "рядом", второе — расширенные, всеохватывающие, атмосферные, с полетом.

— Что в последнее время слушали?
— Специально я не меломаню, не узнаю о новинках "ну-ка дай послушать, что там сейчас появилось". Я в каком-то плане консерватор: мне нравится, например, какой-то коллектив, и я слежу за его развитием, набираюсь от него чего-то. Не получится же так, что послушал и забыл. Ты в любом случае впитываешь музыку, получаешь эмоции, она проходит через тебя, и часть ее остается, развивается внутри. Я уже давно слушаю Radiohead, Tom Waits — это, так скажем, столпы. Deftones очень нравится, из последнего — очень порадовала Amy Winehouse. Люблю Леонида Федорова, АукцЫон, Земфиру. Мне что-то дают послушать мои ребята-музыканты: гитарист Стас Кононов часто снабжает пластинками, пианист Ефим Чупахин таскает мне джаз.

— Два Ваших альбома, "БИС!" и "Сын", посвящены сыну Илье, а недавно у вас родилась дочь (7 сентября 2010 года, Веселина — прим. ред.)...
— Хотите знать, будет ли посвящение дочери? (улыбается) На самом деле, я могу сказать, что я всю жизнь посвящаю семье. Та любовь, которая у меня есть сейчас, те светлые мысли — все благодаря Снеже (супруга Сергея Снежана Вартанян — прим. ред.), а теперь, конечно, и благодаря доченьке. Да, я могу сказать: "Я посвящаю этот альбом рождению моей дочери". Тем более даже в оформлении альбома есть связанное с дочерью. Вырастет, скажу: "Вот, смотри".

— Кто Ваш главный критик?
— Я первый судья и палач. А потом, конечно, супруга. Она и мой друг, и мой учитель, это я в женском обличье. И, конечно, мне очень важно ее мнение.

— А как быть, если супруга скажет: "Нет, Серёж. Не то"?
— Если я сам не до конца уверен, сомневаюсь, а она говорит, что это не то, тогда я вычеркиваю. А если я считаю, что это классно, что так должно быть, то доказываю, аргументирую. Если сила моей уверенности в том, что так и нужно, велика, то она потом говорит: "На самом деле да, ты прав. Это хорошо". Бывает, мы оба остаемся при своем мнении.

— Как Вы считаете, человек должен прийти в итоге к нирване или, наоборот, должен всю жизнь находиться в поиске? Понятно, что для творческого человека штиль равноценен смерти. Но как должно быть в жизни?
— Не-не. В нирване находиться не надо. Конечно, это выбор каждого, но мне это не присуще. Что такое нирвана? Для кого-то сидеть в кожаном кресле с чашечкой кофе - это нирвана, для кого-то нирвана просто маленькая передышка, а для кого-то — мучительный умственный процесс. Мне кажется, что нужен все-таки постоянный поиск, постоянное развитие, и дай бог, чтобы оно не заканчивалось никогда. Даже если человек ушел из жизни, это не значит, что поиск закончен. Если человек сильный, и сильно желание его, и вера в то, что он двигается в правильном направлении, ищет что-то нужное, для дела — не только для себя! — а для остальных: какая-то помощь, какой-то выход, ключ, разгадка, - то и после смерти он может вернуться на землю и продолжить поиск. Кто-то наверху скажет: "Так, нужное дело делает. Давай-ка его обратно, пускай еще раз проходит все". Так, оно, наверное, и происходит (смеется).

— Есть два пути, по которому может идти человек: путь эволюции — постепенное развитие, и путь революции. Какой путь вернее?
— Революция - это хорошо, да. В принципе, это сродни поиску. Поиск тоже есть революция в себе, а революция — часть эволюции. Когда Петр Мамонов давал интервью в Киеве, его все вызывали на разговор про Оранжевую революцию: "А вот у нас Оранжевая революция". Он: "А вы знаете, у меня дом в деревне". - "А у нас революция". - "А я вот, знаете, люблю зимой на крыльце посидеть, сигаретка, кофеек". - "А что вы скажете про Оранжевую революцию?" И он, в конце концов, ответил: "Мне не интересны какие-то там оранжевые, бронзовые революции.... Мне интересны революции в себе самом, отбить от себя всякую нечисть, гадость, порок. Отрубить от себя всякую мишуру на корню — вот эта революция важна". Я с ним абсолютно согласен.

— Что Вы отрубили от себя?
(задумался)...я в себе отрубил легкое отношение к жизни.

— Можно назвать это пофигизмом?
— Ну, да, можно. Это все возраст, конечно, хотя... Нет, я не прав, не в возрасте дело. Есть люди, и я их встречал, которым за 40, а у них в жизни никаких ценностей как таковых нет. Хочется спросить: "Зачем ты живешь? Что тебе интересно? Зачем ты есть?" Кто-нибудь, интересно, задумывается: "Зачем Я?".

— Задумывающихся очень мало.
— А вот хотелось бы, чтобы их было все-таки больше.

— Для этого Ваше творчество?
— Да! Можно и так сказать. Наша встреча со Снежаной меня очень сильно поменяла. Самое глобальное, чем я доволен, я прекратил принимать алкоголь. Была большая проблема. Но со своим прошлым отношением к жизни я с этой проблемой справлялся очень легко и отбрасывал от себя все "спасательные круги". Мне говорили: "Тебе надо лечиться, надо тебя зашивать-пришивать". Я отвечал: "Да ну вас! Я брошу, брошу, потом только". А тут раз — и все, отрубило. И я очень доволен этим. Опять же не скажу, что меня спасли. По факту я это сделал сам — сам с собой соглашаясь, сказал: "Паренек, ну, хватит. Если ты хочешь, чтобы эта женщина была с тобой, давай как-то это решать". И я решил. Но получается, что все-таки не только я это сделал, но и она — она повлияла на меня. Хочется другие всякие гадости от себя отсечь. Хочется бросить курить, наконец. Когда я дома нахожусь, я не курю вообще, и даже не возникает желания. Все, я дома, я в семье: дочка, сын, любимая супруга. Мой дом. Погуляли там, в магазин... Но стоит куда-то, сразу — раз, а там кто-нибудь курит. И обязательно покурил.

— А дом — это крепость?
— Дом — это крепость. Дом — это зАмок! Замок и замОк (смеется). Замок на замОк. Других гадостей у меня, слава Богу, нет. В смысле человеческих качеств. Ну, как нет...Что значит нет? Лень есть.

— А Вы нашли для себя ответ, как с ней бороться? Хотя это - риторический вопрос.
— Да, риторический. Ревматический вопрос. Травматический вопрос! Можно с ней бороться, можно. Надо просто — ах ты! Очень сильно надавить, ударить, прям вот ух (показывает)! Нырнуть — и пошел. Надо завести. У нас рядом с домой (Сергей с семьей живет в Харькове — прим. ред) есть спортивный комплекс: там и бассейн, и тренажерный зал. Я хочу вот раз — и пойти. У меня такое получалось, я спортом много занимался. Я человек увлекающийся, и если завелся моторчик увлечения, то "тык-тык-тык" — и начал работать, и это уже вошло в привычку, это нормально. Вот так хочу. Думаю, я справлюсь.

— Человек должен это сам сделать, или нужен пинок со стороны?
— Да сам, конечно. То есть, в глобальном смысле каждый человек - одиночка, у каждого свои личные переживания, о которых никто не знает, которыми делишься, но не до конца. Мне иногда говорят: "У вас такие песни. Как же вы так оголяете свое нутро? Не боитесь ли?". Что значит "оголяю"? Все равно что-то спрятано и никому, кроме меня, недоступно. Но я все-таки человек командный, иногда пинок нужен со стороны. Семья — команда, музыканты — команда, театр — команда (Сергей играет в "Театре 19" в Харькове — прим. ред). И мне не нравится выпячиваться. Меня всегда вытаскивают, например, в театре. Я понимаю, что так случилось, что меня знают, но мое личное отношение разве не важнее? Я вправе хотеть! Да, есть Том Уэйтс, и все знают его, как самостоятельного артиста, хотя у него есть коллектив. Но в то же время есть Radiohead, которые не пишут на афише "Том Йорк и группа Radiohead", несмотря на то что Том Йорк очень известный музыкант и сам по себе.

— А у Вас получается "Сергей Бабкин и ClassiKa".
— Именно. А я хочу, чтобы была просто ClassiKa, я уже даже афишу придумал! Но сейчас это нереально. Приду я с такой афишей в клуб, скажу: "Хочу вот так", - на меня посмотрят очень странно. И я все понимаю, но так не должно быть! И на театральной афише моя фамилия не должна быть написана крупнее, чем фамилии остальных актеров. Ну, не честно! Я так не хочу. Мне говорят, что я не такой, как все, хотя при этом я существую в коллективе так же, как все: делаю ту же работу, не веду себя, как отдельный организм, весь из себя персидский. Я так же мою сцену перед спектаклем, помогаю с монтировкой. Так что неправильно это — делать афишу "Театра 19" с моей фотографией в полный рост. И я пытаюсь это как-то исправить. Я люблю махинаторством заниматься: ритмы, звуки, словосочетания, мысль, воздействие, атмосфера... Вот это я люблю очень. В спектакле, в роли, во внутреннем мире. Человек, какой он? Не я, а тот, кого я играю? Это же просто потрясающе — побыть не собой! Градус кайфа тем выше, чем больше ты становишься не собой.

— В какой момент, входя в роль, Вы понимаете, что Вы — это не Вы, когда видите себя со стороны?
— Со стороны? Может быть... Хотелось бы посмотреть, конечно, но это крайне редко получается. Бывают моменты, но все равно обратно в тело затягивает, отрешения очень тяжело достигнуть. Все это делается постепенно. К примеру, сегодня спектакль, и я уже с утра думаю по поводу своей роли, не сильно, по чуть-чуть. Потом я приехал в театр, со всеми поздоровался, начали монтировочку делать — уже другой этап, ближе. Все закончили, за руки взялись, крикнули: "С Богом!" - и пошли наряжаться, гримироваться — еще ближе подходишь к роли. И вот уже выходишь на сцену, и с первыми словами начинаешь стряхивать с себя Себя. Это как, знаете, тонешь постепенно, не сразу же на дне оказываешься. Ты упал, вода заходит в тебя, потом потихонечку начинаешь тонуть, тонуть...Это требует времени. И потом только — бух, и ты на дне лежишь. Вот так и с ролью: оно пошло, пошло, и вот только оно разошлось!... а тут конец.

Вот всегда так. Это, наверное, такой принцип жизненный, чтобы хотелось еще. А ты: "Все! До следующего раза!"

Текст: Анастасия Исламкина
Фотограф: Юлия Веденина


Обзоры

Gold Dust Gold Dust
Вслед за альбомом рождественских песен "Midwinter Graces" и инспирированным классическими произведениями диском "Night Of...
Non Cadenza. Бесконечность Non Cadenza. Бесконечность
Музыка для тонких Замечательная статья Максима Горького о джазе, опубликованная в газета "Правда" в...
Nightrain: группа Guns N' Roses выступила в «Stadium Live» Nightrain: группа Guns N' Roses выступила в «Stadium Live»
В «Stadium Live» два вечера подряд выступала группа Guns N' Roses. Кроме завидной физподготовки и отсутствия явленной два...
Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife
Продолжение путеводителя по современной скандинавской музыке. Во второй части автор предлагает, оттолкнувшись от дня сегодняшнего,...
Занимательная статистика #07 Занимательная статистика #07
Станислав Говорухин объявил о том, что прекратит снимать кино. А мы и не думаем прекращать, и продолжаем несерьёзно рассматривать...
Валерия пошла «По серпантину» Валерия пошла «По серпантину»
С годами российская исполнительница Валерия стала ещё эффектнее, ещё энергичнее, ещё моложе. Она поражает своих поклонников...

Персоны

Fall Out Boy сняли продолжение зомби-истории Fall Out Boy сняли продолжение зомби-истории
Fall Out Boy снова радуют нас своими «кровавыми хрониками». Ребята продолжили серию Save Rock and Roll: The Young Blood Chronicles...
Interview: The Black Eyed Peas Interview: The Black Eyed Peas
Один из самых неординарных и оригинальных коллективов современной сцены The Black Eyed Peas в последние годы сделал огромный...
ЕЛКА: «Я всегда покупала пиратские альбомы — в Ужгороде других и не было» ЕЛКА: «Я всегда покупала пиратские альбомы — в Ужгороде других и не было»
Ставшая большой звездой певица Ёлка рассказала «Звукам» о новой пластинке, сопровождающем ее концерте и своей мечте сделать...
"Люди хотят слышать то, что они знают" "Люди хотят слышать то, что они знают"
Интервью с Валерием Меладзе проходило в здании "Ритм Блюз Кафе", чей цветастый фасад представляет собой массивный коллаж...