Анонсы

Границы ключ переломлен пополам Границы ключ переломлен пополам
Саймон Грин (Simon Green), выступающий под вывеской Bonobo, приезжает ...
2 Dreams — самый романтичный проект московской джаз-сцены. 2 Dreams — самый романтичный проект московской джаз-сцены.
Представьте, что весь мир общается только ...
Front Line Assembly, 9 августа, «Moscow Hall» Front Line Assembly, 9 августа, «Moscow Hall»
Патриархи танцевальной электроники Front Line Assembly ...
Снятый фанатами Radiohead фильм-концерт опубликован в Сети Снятый фанатами Radiohead фильм-концерт опубликован в Сети
Полная версия концерта, снятого поклонника ...
Black Rebel Motorcycle Club. 5 сентября, «Известия Hall» Black Rebel Motorcycle Club. 5 сентября, «Известия Hall»
Пятого сентября в клубе «Известия Hall» прой ...

Танцевальная музыка

Электронную музыку можно разделить условно на три вида: хорошую, плохую и российскую. Танцевальная клубная структура нашей страны действительно не похожа ни на одну другую. Ее сложно отнести к какому-либо типу и направлению. Сложно подобрать к ее определению положительные эпитеты, но и охаять тоже было бы неправильно.

У простого обывателя она ассоциируется только со «Станцией». Но, по большому счету, частота 107.0 в таком формате никому была не нужна. Эта инфраструктура не приносила должный кэш своим владельцам, и им пришлось все продать. Ну, не интересно среднестатистическому человеку сидеть и слушать, как в непрофессиональном режиме в эфир выходят разные диск жокеи и ставят свою музыку. И это не проблема боссов радийного бизнеса или самих ди-джеев, это их беда. Человек, который неплохо сводит музыку на танцполе, совсем не обязательно сможет качественно вести свою программу на радио. Этому нужно обучать, писать сценарии, ставить речь, изобретать свои «фишки». Программа «Модель для сборки» завоевала большую популярность среди радиослушателей, поэтому она сейчас и живет. Она несет в себе что-тонеобычное, недолгий уход от реальности. Этого, может, как раз и не достает нам в суете серых однообразных деньков на работе и учебе. «Модель» записывают на различные носители, обмениваются новинками из передачи. Это интересно людям. 
А типовое «мы двигаемся дальше», «добро пожаловать в прогрессивное пространство», «получите заряд позитивного настроения», «зажигаем!» и т.д., конечно, никому не нужно. Дело не в том, что слушатели не понимают танцевальную музыку, дело в подходе к музыкальным программам. На «Динамит ФМ» перешли только наиболее грамотные с точки зрения радийной структуры диск жокеи. Хотя, безусловно, их эфирные сэты очень слабо обыгрываются эмоционально. На «Европе Плюс» DJ Сухов нашел очень интересный подход к своему шоу, связав музыку с занимательной информацией о той или иной композиции, о том или ином ди-джее или музыканте.

В Интернете танцевальная музыка, по большому счету, не представлена никак. Нет, сайтов лейблов, ди-джеев и музыкантов — туча, mp3-сайтов еще больше, а информационных? Не проблема скачать новинку на компьютер, а где прочитать о ней, ее авторе, обсудить трек в онлайне? Многие могут махнуть рукой, сказав, что это и не нужно, знать, кто там сидел и выдумывал все эти перкуссии, бочки и клавиши. А как же кругозор и эрудиция?.. Или наша Паутина только и способна клепать сайты с голыми красотками и скандальными материалами все того же плана.

В поисковой строке портала mail.ru, самыми искомыми понятиями на котором являются «секс», «порно», «реферат», скромно набираем «танцевальная музыка». Результат: 141 сайт, две трети из которых посвящены экстриму, еще часть хип-хопу и максимум 12–15 ресурсов, которые работают именно как информационные ресурсы. (Для сравнения: набираешь в том же mail.ru «порно» — вниманию предоставляется более полусотни тысяч сайтов, и все по теме!) Получается, мало кому хочется создавать сайты, платить деньги за хостинг, чтобы рассказывать на них об электронной танцевальной музыке. Сказать по правде, это на самом деле не выгодно… средняя посещаемость таких сайтов 300 — 650 человек в сутки, что, конечно, по нынешним меркам Интернета считается очень мало.

Что ходить вокруг да около, рассмотрим то, что есть. Выделим особенности информационных сайтов, посвященных электронной музыке, клубам, танцевальной культуре. При этом возьмем в расчет более или менее серьезные музыкальные Интернет-проекты, которые интересны аудитории.

www.djsound.ru — самый популярный информационный ресурс со средней посещаемостью 1000 — 1500 человек за один оборот Земли вокруг своей оси. Создатели портала сделали грамотный ход, застолбив еще несколько доменов второго уровня с несложными сочетаниями djmusic.ru, mp3music.ru, vestax.ru… Соответственно, при каждом заходе на один из этих адресов, пользователя кидает на один и тот же сайт. На котором количество информации просто огромно. Ведь сами гости сайта ее туда и помещают. Конечно, и админы свое дело делают, проверяя большой поток информации. Фишка сайта — подробнейшие обзорные материалы диджейского оборудования, которые пишет, в том числе и девушка-DJ и музыкант Алина Секвенция. Сайт тесно связан с производителем диджейского «железа» фирмой Vestax, регулярно сообщая посетителям о новинках продукции этой фирмы. Наибольший интерес вызывает рубрика «Музыкальный плагиат», где обличаются почти все хитовые песенки звезд нашей эстрады.

www.newmusic.ru — проект «Новая музыка» — самый крупный и информационно насыщенныйИнтернет-сайт, касающийся электронной музыки. На этом портале каждый посетитель легко может заказать нужный компакт-диск или необходимую пластинку, сделав заказ, не вставая с кресла. Причем выбор — ну просто огромен! От новинок российской транс-индустрии до последних релизов музыки в стиле ambient, drum&base, hardcore и т.д. Помимо таких вот прелестей на сайте регулярно публикуются анонсы ближайших вечеринок, которые разделены по определенным музыкальным стилям, и каждый желающий может выбрать в списке наиболее подходящую ему пати, на которой будет играть музыка его любимого направления.

www.44100.com — оригинальный адрес. Этим и берет. Для знающего человека частота записи 44100 кГц знакома до надоедливости. Для обывателя это стандартная частота звучания треков, которые мы каждый день проигрываем в своих «сидюках». Популярности среди клубных людей и ди-джеев сайту не занимать — около пятисот посетителей в день хотят ознакомиться с часто обновляемой информацией на ресурсе, с афишей на предстоящий клубный вик-енд. Самые красочные фоторепортажи с последних вечеринок также представлены на 44100.com. Короче говоря, про любого мало-мальски известного диск жокея, музыканта, про лейблы и последние релизы можно узнать именно на этом сайте, который также в свое время сварганил сайтики DJ Фонарю и Граду.

www.escape.com.ru — довольно молодой, но быстро развивающийся информационный музыкальный Интернет-проект. Начав работу полтора года назад, сайт завоевал популярность, прежде всего, среди самых известных людей российской клубной сцены, клабберов и серьезных музыкальных ресурсов. Основной интерес для посетителей, которых на сайте бывает от 300 до 370 в сутки, привлекают эксклюзивные интервью с лидерами танцевальной клубной культуры, анонсы самых масштабных вечеринок, обзоры релизов, аналитические материалы, касающиеся танцевальной музыки.

www.djsound.ru — самый популярный информационный ресурс со средней посещаемостью 1000 — 1500 человек…. — www.djsound.ru это теперь чисто магазин и дистрибьютор клубного оборудования, вся информация, которая там была перенесена на www.dj.ru в связи с покупкой нами домена 3 года назад.

www.dj.ru — проект dj.ru является также и родоначальником диджейского глянца DJ Tools… — теперь это портал с 6000–7000 посетителями в сутки, информации стало еще больше
www.dj.ru — проект dj.ru является также и родоначальником диджейского глянца DJ Tools. Обращает на себя внимание, прежде всего адрес сайта — до боли знакомые буквы. С точки зрения информативности ресурс разработан довольно вяло, так как публикации практически не обновляется. Зато по дизайну интересный проект, да еще и хит-парад диджейских сайтов свой есть, в котором принимает участие большое количество музыкальных сайтов.

www.pitch.ru — сайт, где встречаются не только любители танцевальной музыки, но и многиеди-джеи и музыканты, которые общаются с «простыми» посетителями сайта посредством форума. Магазин Питч является самым прогрессивным поставщиком новинок dance электроники в Россию. Его клиентами являются многие признанные ди-джеи, а сайт магазина регулярно держит посетителей в курсе всего происходящего на мировом музыкальном рынке.

С Интернетом вроде разобрались. По сути-то вот и все! Больше с Паутине информационных сайтов нет. Может, какому-нибудь Веб-дизайнеру идейку-то я и подкинул сделать музыкальный ресурс…

Уже упоминалось, что на некоторых сайтах рассказывается о релизах электронных проектов и ди-джеев. Правда, знаете, релизов у нас в стране настолько мало, что и звукозаписывающие компании начинают закрывать. К примеру, руководство «Экстрафон Рекордс» вообще признало нерентабельным делом — выпускать релизы и разогнало всех работников отдела электронной музыки. Стоит ли перечислять новинки танцевальной индустрии? Думаю, что нет, потому что все равно большинству читателям непонятные названия миксов не очень известных ди-джеев ничего все равно не скажут.

Все жалуются, что мало мы выпускаем музыки. Недавно мы вместе с Фонаревым (незабвенный DJ Фонарь — прим. А.З) подсчитали, что на Западе в месяц выходит около полутора тысяч новых пластинок. В России — один два за эти же самые тридцать дней. Да и сам DJ Фонарь сетует на то, что мало уделяется времени работе в студии. Ту же «Атмосферу» полноценным лейблом можно назвать с трудом… абсолютно мертвая ситуация с выпуском музыки, музыкантов и ди-джеев. А что толку говорить об этом, действовать нужно. А действовать — профессионализма не хватает, опыта, простого музыкального образования. Вот и получаем мы все композиции, записанные нашими музыкантами похожие друг на друга, с одинаковой бочкой и звучанием клавишных. Хорошо, если собственного сочинения, а не содранных с какой-нибудь популярной песни. Одни Поляков с Пименовым с «Сибириадой» ловко подсуетились, да Полу Окенфолду хорошо на глаза попались. И, отпахав контракт с его же лейблом Perfecto, создали свой — Uplifto. Правда, вот после окенфолдовского лейбла не очень у самих покатило. Может, вопрос времени?

Лейбл IQ Music кое-как пытается выдвинуть российского производителя на Запад, причем получается это у ребят отлично. Контракт с самым модным лейблом Европы, никак не звучащим на русский манер, Hooj Choons уже говорит о многом. А то, что трек группы OKO, лидеров IQ Music, включен в новую компиляцию лейбла Hooj, можно считать просто отличным и в то же время закономерным результатом работы молодых музыкантов. Главное, чтобы они и дальше стремились к европейскому и мировому уровням, а не погрязни в мутной трясине российской электронной индустрии. IQ Music по-настоящему можно назвать лейблом, хоть и полувиртуальным. Общение между резидентами происходит в основном на красивом и стильном сайте лейбла. Однако ж результат все-таки налицо. Одним из последних происшествий лейбла — создание проекта Hula-Hoop, который вскоре рассчитывает заявить о себе. Посмотрим, какую это принесет прибыль и насколько приподнимет уровень российской танцевальной музыки. Возможно, и о других резидентах, кроме ОКО, заговорят.

NRG — три буквы, которые соединяются в слово «энергия» на английском языке — «energy». Молодой лейбл действительно энергично продвигает своих резидентов, которые с завидной регулярностью выступают в разных клубах, причем не только столичных. В дискографии NRG SOUND, так полно звучит название, есть кое-какой музыкальный багаж, однако, пока что в основном это промо-материал. Несмотря на то, что молод сам лейбл, люди, которые его представляют, хорошо знакомы с танцевальной музыкой как ди-джеи, музыканты и промоутеры уже не первый год. Сочетание опыта и молодости, наверное, самое лучшее в таком нелегком деле, как работа в танцевальной клубной сфере нашей страны.

Клубы. Или все-таки дискотеки?.. Разницу не чувствуете? А жаль. Вот именно поэтому, что многие не видят грани между клубом, дискотекой и кабаком, у нас сейчас вокруг одни кабаки, дискотеки да лоходромы. Сейчас многие четырнадцатилетние ярконакрашенные девчонки и разодетые ребята рвутся на ночные дискотеки, спорят с фэйс-контролем, который их все-таки пропускает, и заказывают в баре спиртное. Разве это правильно? Разве такую политику должны вести наши клубы? Хотя, главное для владельцев этих «клубов» — срубить побольше денег, а с кого — не важно. Вот и рождается на свет Парк Авеню Диско и подобные заведения, громко именуемые «клубами». Нет, господа хорошие, ночной клуб — это место только для взрослых людей, атмосфера, которая насыщена позитивом, а не пивным перегаром. Это целый комплекс, целая философия. В Москве сейчас около двухсот клубов. Больше половины из них — заведения для малолетних «танцоров диско», часть — притоны и забегаловки, другие — только для ребят с набухшими от кредиток кошельками, остальные, которых совсем немного, — действительно клубы, со своей историей, собственными традициями и резидентами. Стоит ли сейчас приводить статистику и клеить какие-то ярлыки тому или иному заведению. Думаю, нет. В конце концов, люди сами решают, что им ближе всего, сами выбирают места, где себя хорошо чувствуют. В последнее время стали частенько открываться и закрываться всякие разные клубы и дискотеки. К чему это приведет, покажет время, но пока не бросается как-то в глаза явное продвижение вперед.

Мрачно как-то все выглядит, скажете вы… Но я позволю себе здесь возразить, дабы я, как заметно выше, не употреблял категоричных отрицательных форм, обходясь лишь аморфными высказываниями в адрес танцевальной клубной культуры нашей страны.

Электроника бывает трех видов, плохая, хорошая и русская. От этого мы не денемся никуда. Времена НТР и индустриализации минули, и бог сними. Не будем делать семимильные шаги. Из-затанцевальной музыки никто у нас не парится, она нужна только тем, кто ей непосредственно занимается или регулярно зажигает на танцполах. Самое обидное, что потенциал вроде бы неплохой. Только инвесторы, рекламщики и иные дяди с деньгами очень осторожничают с электронной музыкой. Центральному телевидению вообще наплевать на нее. А каналы типа MTV доносят до зрителя ее сквозь призму поп-музыки. В печати раз в год можно заметить заметушку про какого-нибудь ди-джея и, при удачном раскладе, рекламную публикацию о предстоящей большой вечеринке. К сожалению, диджейский глянец пока не прижился на лотках «Роспечати». В общем, не живем мы танцевальными ритмами. Но не все! Многие. А пока вы перевариваете все вышесказанное, я уже готовлю вам новую пищу для размышлений — перемоем косточки нашим ди-джеям и клабберам…




Обзоры

О фильме-концерте Led Zeppelin «Celebration Day» О фильме-концерте Led Zeppelin «Celebration Day»
17 октября 2012 года одновременно в 40 странах мира состоялся показ фильма «Celebration Day», запечатлевшего уникальный концерт...
новый альбом The Knife новый альбом The Knife
Шведский дуэт The Knife будущей весной планирует выпустить очередной студийный альбом. Первый за шесть лет диск электронщиков...
A Collection A Collection
В последнее время Рик Смит (Rick Smith) и Карл Хайд (Karl Hyde) клубной электронике предпочитают саундтреки к постановкам...
Месть FM-синтезу Месть FM-синтезу
Компания Tone2 анонсировала новый программный синтезатор под названием Nemesis. В его основу, как утверждается, лёг значительно...
Большой концерт на дому Большой концерт на дому
В первый день марта в Москве компании «Марвел-Дистрибуция» и Audiomania совместно с представителями компании Triangle представят...
Дебюсси vs шансон Дебюсси vs шансон
Продюсер и композитор Вадим Михайлов, авторству которого принадлежит отличное руководство по шоу-бизнесу, решил проверить...

Персоны

Girls Aloud готовят сюрприз Girls Aloud готовят сюрприз
Девчонки из Girls Aloud приготовили для поклонников приятный сюрприз. Девчонки решили издать к собственному юбилею коллекцию...
Энистон и Джоли Энистон и Джоли
Энистон и Джоли: встреча тет-а-тет Встречу Дженнифер Энистон с Анджелиной Джоли на закрытой вечеринке по поводу раздачи «Оскаров»...
"Бог отдал мир женщинам" "Бог отдал мир женщинам"
Стандартный анонс про гастроли Горана Бреговича (Goran Bregovic) начинается словами: вот, в очередной раз, к нам приезжает...
Аврил Лавин перепела хит Nickelback Аврил Лавин перепела хит Nickelback
Аврил Лавин решила удивить поклонников и сделать кавер на знаменитый хит группы Nickelback — «How You Remind Me». Песня стала...