Анонсы![]() Датские экспериментаторы Mew отыграли в России долгожданные концерты, состоящие из всего, ...
![]() 6 октября на сцене БКЗ «Октябрьский» Сергей Трофимов «Я привык ул ...
![]() Если о какой-то музыке можно сказать, что у неё есть молодость, то, однозн ...
![]() На этой неделе в Москве дают свой первый российский концерт бри ...
![]() Самый неоднозначный, самый эклектичный, самый жанрово-непредсказуем ...
|
|||||||
История развития диджеинга
Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD…)… Значит, историю начали французские учёные, изобретя в…1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали «фоноавтограф». Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал «станиолевый фонограф» или «говорящую машину». Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия «У Мэри был маленький ягнёнок»(«Mary had a little lamb»). 1877 год — Эдисон изобретает рукояточный фонограф. 1878 год — он же патентует фонограф и собирается сделать его машиной для офисов. 1887 год — в графофонах Бэлла использовались восковые цилиндры и плавающий резец (игла) для более чистого звучания. А Эдисон усовершенствовал фонограф: использование твердого воска для цилиндра и моторчик на батарейках вместо рукоятки. 1890 год — музыканты записывают музыку. Цилиндр мог записать 2–4 минуты звука. А где-тов 1890-ом году музыканты записывали свои «сессии» с использование нескольких фонографов одновременно. 1892 год — НАКОНЕЦ-ТО изобретают плоские диски. Первые из них называют «граммофоновыми дисками» (грампластинки). 1895 год — налажено массовое изготовление граммофонов с улучшенным дизайном и трубой для усиления звука. 1901 год — компания «Говорящие машины Виктора» (The Victor Talking Machine Company) изНью-Джерси представляет первые готовые для продажи образцы граммофонов. 1906 год — Новый граммофон «Виктор» со встроенной трубой, которую назвали «Виктролла». 1919 год — изобретение «термена», которое сделал соответственно Лев Сергеевич Термен (америкосы перековеркали на Леон Теремин). «Теремин» считается предшественником синтезатора Муга. Он уникален, так как это первым музинструмент, играющий безприкоснове-ния (помните играющие сами по себе рояли в вестернах?). 1920-е г.г. — появляются первые электронные инструменты. «Теремин», «Ондэс Мартенот» и «Траутониум». 1925 год — представлен электронный микрофон. Это произвело революцию в звуке и привело к выпуску «Коробки Ортофонического Звука», которая была чувствительной к высоким и низким частотам. 1931 год — исследователь ЭМИ — Алан Дауэр Блумлейн изобретает СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ звук для записи! 1939 год — изобретают магнитную ленту. 40-вые — ПЕРВЫЕ ДИ-ДЖЕИ выступают для развлечения солдат за границей. Во время второй мировой войны люди, вооруженные проигрывателями (вертушками), развле-кали солдат в танцевальных залах, крутили записи Глена Миллера, Систёр Эндрю и Бенни Гудмана. Так было проще, чем отсылать за границу целые группы. В 50-х — изобретение 45 RPM (скорость вращения) семидюймовых пластинок. Их было дешевле делать и удобнее носить. На Ямайке с возрастанием популярности ритмблюза (R’n’B) и джаза, звуковые системы используются для рекламы музыки. Первые диск жокеи загружают в пикап хитовые пластинки, колонки и проигрыватель, и едут в тур по Ямайке. В 1956 году развивается стиль SKA, который приводит к взрыву популярности звуковых систем. Группа «Gesang der Junglinge» Карлхейнца Стокхаузена использует естественные звуки наряду с электронными шумами. Дюк Рейд и Клемент Додд проявляют себя как операторы звуковых систем. 1958 год — изобретают Е-пианино. 1959 год — музыканты записывали сессии, основываясь на звуковых системах. Дюк Рэйд был обладателем записей таких исполнителей как Чак и Добби, Ювинг Юниорс, а так же Дэррик Морган и Эрик Морис. Ещё у Клемента Додда были записи с дюжиной треков Альтона Эллиса и Эдди Перкинса, Тэофилиуса Бэкфорда, Бэресфорда Рикеттса и Лассэлс Перкинса. 1960 год — современная электроника вторгается в музыку. Первый синтезатор Муга поступает в продажу. В музыке используют новые концепции и звуки, таки как математически обоснованная композиция Арнольда Шонберга и Эрика Сатье, и «машинные» звуки Луиджи Руссоло. Позже родилась музыка в стиле DUB и первые ремиксы Кинга Табби. 1966 год — Rocksteady выходит на ямайскую сцену. 1967 год — Stockhausen Telemusik используют коротковолновое радио, чтобы создать музыку в стиле WORLD, рэгги завладевает Rock Steady. Ли «Скрэтч» Пэрри, Эдвард «Банни» Ли и Осборн Руддок (Кинг Табби) начинают работу мультитрековых студий. Они становятся главными продюсерами РЭГГИ-музыки. 1968 год — Кинг Табби разрабатывает «вырезание». Кинг Табби регулярно режет ацетаты (мягкие восковые диски), которые были разработаны специально для него. Он оставлял только кусочки вокалов на ацетатных пластинках и эффектно создавал новые «версии» песен. 1969 год — Кул Герк (Kool Herc) считается первым хип-хоп ди-джеем, который изобрёл «Ломаные ритмы» (Cutting Breaks). Кул Герк адаптировал свой стиль, перепевая инструментальные секции самой популярной песни дня. Из-за того, что эти ломаные ритмы были довольно короткими, он научился их удлинять, используя аудио-микшер и две идентичные записи, в которых он периодически переставлял нужный сегмент. Его навыки были переняты многими другими людьми, которые заключались в «перепрыгивании» момента удара и вставки его с другой идентичной пластинки в другой момент. Название «ХИП-ХОП» пошло от «перепрыгивания» (hip hopping) на вертушке (проигрывателе). Музыку играют в дэнс-холлах — это считается прямым путем к РЭП-музыке. «Technics» представил the Direct Drive System (система прямого привода), SP-10. В 70-х — «Technics» выпускает настоящие SL-1200 как HI-FI вертушки. Годжио Мородер считается пионером профессиональной синтезаторной электронной диско-музыки. 1971 год — Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и Ко. из Kraftwerk — первая электронная команда. 1975 год — Гранд Визард Тэодор (Grand Wizard Theodore) изобретает скрэтч. 1979 год — Shugarhill Gang выпускает «Rapper’s Delight». Пока они не использовали возможностиди-джеинга, поэтому песня была на уровне коммерческого хип-хопа на протяжении ранних 80-х.Далее «Technics» проводит работу с вертушками 1200s, совершенствуя мотор, изменяя внешний дизайн, добавляя провод заземления и контроль над скоростью (pitch). Такие вертаки выпускаются с маркировкой sl-1200. В 80-х играя в клубе «Warehouse», Dj Frankie Knuckles ложит искусственно генерированный бит 4/4 поверх мелодий SOUL и DISCO. Маршал Джефферсон изобретает глубокий мелодичный звук, который основывается на струнных и пианино. Результат — композиция «Move Your Body», которая стала HOUSE записью 1986-го года. 1980 год — Роланд представляет TB-303 — басовую машину и TR-808 — машину ударников. 1981 год — сингл «The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheel of Steel» был первой записью Грандмастера Флэша и The Furious Five, для демонстрации ди-джейских хип-хоп навыков. 1982 год — Africa Bambaata — «Planet Rock» сэмплирует Kraftwerk и создает ELECTRO. Grandmaster Flash & The Furious Five — «The Message» становится хитом. «The Message» считается первой серьYOзной РЭП-записью. 1983 год — выпуск Grandmaster’s D. S. T.’s «Megamix». «Rockit» Хэрби Ханкока с катами и скрэтчами Grandmaster D. S. T. доносит ди-джеинг до более широкой аудиенции. В середине80-х первые сэмплеры (Akai s900) в продаже. Они позволяют музыкантам захватывать звуки и манипулировать ими. Другие хип-хоп ди-джеи в Нью-Йорке начали использоватьреверс-способности вертушек для скрэтча и продления ритмов отмоткой и вставкой между двумя копиям одной и той же записи, как впервые было показано Grandmaster Flash. 1987 год — The DMC (Disco Mix Club) устраивает первые ди-джейские соревнования. 1989 год — начало развития РЭЙВа. Рэйв произошел от Acid House и стал очень великим настолько, что промоутеры устраивали грандиозные акции на всю ночь. Таким образом, под Лондоном развлекали тысячи людей. В ранние 90-е — укореняется BREAKBEAT и выпускается DRUM’N’BASS и TRIP HOP. BREAKBEAT в смеси с TECHNO породил себе много ветвей, таких, как: Darkside, JUNGLE, Drum’n’Bass. Trip Hop имеет общее и с BREAKBEAT и с AMBIENT, и является смесью битов, вокалов, гитары, бас-гитары,и джаз-элементов. «The Cut Professor» из Get Fresh Crew начинает экспериментировать с FUNK, который позже разовьется в Beat Juggling или Remixing Right Before Your Eyes. Потом он нашелX-men, которые применяли стиль и преподнесли его на высший уровень. 1990 год — Mix Master Mike, и Dj Apollo из первой в своем роде скрэтч-команды «Shadow of the Prophet». Они стали ди-джеями рэп-группы, называвшейся F.M.2.0. и представляли разныерадио-шоу в пляжной зоне. 1991 год — скрэтч Dj Innovator/Perfectionist Dj QBert привлекает мировое внимание в соревновании Technics DMC DJ Championships. 1992 год — Dj Flare представляет скрэтч «Flare». Crazy Legs назвал QBert, Mix Master Mike, Apollo — «Rocksteady Dj’s». 1995 год — наверняка самое великое соревнование в ди-джинге, т.к. QBert и Mix Master Mike отдыхали от DMC, что бы стать судьями и вступить в новое соревнование в создании музыки с помощью вертушек. Mix Master Mike и Disk создают команду «Invisible Skratch Piklz». 1996 год — The I. T. F. (International Turntablist Federation) организовывает первые в мире чемпионаты (Battle) между Rocksteady Reunion, ISP и X-Men (сейчас X-Ececutioners). QBert снимается в фильме «Hang The Dj». ISP записали классическую вертушечную оркестральную композицию и «Invisibl Skratch Piklz Vs. Da Klamz uv Deth» на виниле. 1997 год — Turntable T. V. родилось! Теперь TV освещает все события в «ди-джей мире». 1998 год — Yogafog создает и отдает первую музыкальную награду ISP артистам в Пляжной Зоне. Mix Master Mike присоединяется к Beasty Boys. QBert получает награду от DMC за свои достижения. От середины 90-х до нынешнего момента команды Invisible Skratch Piklz, BulletProof Scratch Hamsters/Space Travelers, Allies, Supernatural Turntable Artists, Fifth Platoon, Beat junkies, 1200 Hobos, Scratch Perverts, X-Men/X-Ecutioners, Cosmic Crew, и многие другие вершат историю TURNTABLISM’а. |
Обзоры
|
||||||
Персоны![]() Близкие уверены, что 21-летняя певица совершила большую ошибку, простив Криса Брауна. В интервью журналу "People" один из...
![]() Сегодня, 27-го декабря 2012-го года ровно в 11часов утра в Днепропетровске в в Городском дворце детей и юношества пройдёт...
![]() В Россию едет стиляга и бретер Майлз Кейн (Miles Kane), голос The Rascals и половинка звездного дуэта The Last Shadow Puppets,...
![]() Jessie J представила видео на песню «It's My Party». Нельзя не отметить, что новый клип молодой британки отлично вписывается...
|