Анонсы

Хор Сретенского монастыря, 12 мая, «Крокус Сити Холл» Хор Сретенского монастыря, 12 мая, «Крокус Сити Холл»
Двенадцатого мая в «Крокус Сити Холле» состоитс ...
Outlook 2012 Outlook 2012
Outlook, лучший фестиваль Европы 2011, обнародовал лайн-ап
Pink записала дуэт с Эминемом Pink записала дуэт с Эминемом
Пинк интригует публику все новыми подробностями своей новой студийной р ...
Хэллоу, Америка! С другого берега... Хэллоу, Америка! С другого берега...
К своему второму визиту в Россию (первый, трехлетней давности, п ...

История развития диджеинга

Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD…)… 

Значит, историю начали французские учёные, изобретя в…1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали «фоноавтограф». Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал «станиолевый фонограф» или «говорящую машину». Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия «У Мэри был маленький ягнёнок»(«Mary had a little lamb»).
Замечательная девушка Элиша Грэй в 1876-м году изобретает музыкальный телеграф. Но подлый Александр Грэхэм Бэлл патентует изобретение на себя и называет его «графофон».

1877 год — Эдисон изобретает рукояточный фонограф.

1878 год — он же патентует фонограф и собирается сделать его машиной для офисов.

1887 год — в графофонах Бэлла использовались восковые цилиндры и плавающий резец (игла) для более чистого звучания. А Эдисон усовершенствовал фонограф: использование твердого воска для цилиндра и моторчик на батарейках вместо рукоятки.

1890 год — музыканты записывают музыку. Цилиндр мог записать 2–4 минуты звука. А где-тов 1890-ом году музыканты записывали свои «сессии» с использование нескольких фонографов одновременно.

1892 год — НАКОНЕЦ-ТО изобретают плоские диски. Первые из них называют «граммофоновыми дисками» (грампластинки).

1895 год — налажено массовое изготовление граммофонов с улучшенным дизайном и трубой для усиления звука. 

1901 год — компания «Говорящие машины Виктора» (The Victor Talking Machine Company) изНью-Джерси представляет первые готовые для продажи образцы граммофонов.

1906 год — Новый граммофон «Виктор» со встроенной трубой, которую назвали «Виктролла».

1919 год — изобретение «термена», которое сделал соответственно Лев Сергеевич Термен (америкосы перековеркали на Леон Теремин). «Теремин» считается предшественником синтезатора Муга. Он уникален, так как это первым музинструмент, играющий безприкоснове-ния (помните играющие сами по себе рояли в вестернах?).

1920-е г.г. — появляются первые электронные инструменты. «Теремин», «Ондэс Мартенот» и «Траутониум».

1925 год — представлен электронный микрофон. Это произвело революцию в звуке и привело к выпуску «Коробки Ортофонического Звука», которая была чувствительной к высоким и низким частотам. 1931 год — исследователь ЭМИ — Алан Дауэр Блумлейн изобретает СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ звук для записи!

1939 год — изобретают магнитную ленту. 

40-вые — ПЕРВЫЕ ДИ-ДЖЕИ выступают для развлечения солдат за границей. Во время второй мировой войны люди, вооруженные проигрывателями (вертушками), развле-кали солдат в танцевальных залах, крутили записи Глена Миллера, Систёр Эндрю и Бенни Гудмана. Так было проще, чем отсылать за границу целые группы. 

В 50-х — изобретение 45 RPM (скорость вращения) семидюймовых пластинок. Их было дешевле делать и удобнее носить. На Ямайке с возрастанием популярности ритмблюза (R’n’B) и джаза, звуковые системы используются для рекламы музыки. Первые диск жокеи загружают в пикап хитовые пластинки, колонки и проигрыватель, и едут в тур по Ямайке.

В 1956 году развивается стиль SKA, который приводит к взрыву популярности звуковых систем. Группа «Gesang der Junglinge» Карлхейнца Стокхаузена использует естественные звуки наряду с электронными шумами. Дюк Рейд и Клемент Додд проявляют себя как операторы звуковых систем.

1958 год — изобретают Е-пианино. 1959 год — музыканты записывали сессии, основываясь на звуковых системах. Дюк Рэйд был обладателем записей таких исполнителей как Чак и Добби, Ювинг Юниорс, а так же Дэррик Морган и Эрик Морис. Ещё у Клемента Додда были записи с дюжиной треков Альтона Эллиса и Эдди Перкинса, Тэофилиуса Бэкфорда, Бэресфорда Рикеттса и Лассэлс Перкинса. 

1960 год — современная электроника вторгается в музыку. Первый синтезатор Муга поступает в продажу. В музыке используют новые концепции и звуки, таки как математически обоснованная композиция Арнольда Шонберга и Эрика Сатье, и «машинные» звуки Луиджи Руссоло. Позже родилась музыка в стиле DUB и первые ремиксы Кинга Табби.

1966 год — Rocksteady выходит на ямайскую сцену.

1967 год — Stockhausen Telemusik используют коротковолновое радио, чтобы создать музыку в стиле WORLD, рэгги завладевает Rock Steady. Ли «Скрэтч» Пэрри, Эдвард «Банни» Ли и Осборн Руддок (Кинг Табби) начинают работу мультитрековых студий. Они становятся главными продюсерами РЭГГИ-музыки.

1968 год — Кинг Табби разрабатывает «вырезание». Кинг Табби регулярно режет ацетаты (мягкие восковые диски), которые были разработаны специально для него. Он оставлял только кусочки вокалов на ацетатных пластинках и эффектно создавал новые «версии» песен.

1969 год — Кул Герк (Kool Herc) считается первым хип-хоп ди-джеем, который изобрёл «Ломаные ритмы» (Cutting Breaks). Кул Герк адаптировал свой стиль, перепевая инструментальные секции самой популярной песни дня. Из-за того, что эти ломаные ритмы были довольно короткими, он научился их удлинять, используя аудио-микшер и две идентичные записи, в которых он периодически переставлял нужный сегмент. Его навыки были переняты многими другими людьми, которые заключались в «перепрыгивании» момента удара и вставки его с другой идентичной пластинки в другой момент. Название «ХИП-ХОП» пошло от «перепрыгивания» (hip hopping) на вертушке (проигрывателе). Музыку играют в дэнс-холлах — это считается прямым путем к РЭП-музыке. «Technics» представил the Direct Drive System (система прямого привода), SP-10. 

В 70-х — «Technics» выпускает настоящие SL-1200 как HI-FI вертушки. Годжио Мородер считается пионером профессиональной синтезаторной электронной диско-музыки.

1971 год — Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и Ко. из Kraftwerk — первая электронная команда.

1975 год — Гранд Визард Тэодор (Grand Wizard Theodore) изобретает скрэтч.

1979 год — Shugarhill Gang выпускает «Rapper’s Delight». Пока они не использовали возможностиди-джеинга, поэтому песня была на уровне коммерческого хип-хопа на протяжении ранних 80-х.Далее «Technics» проводит работу с вертушками 1200s, совершенствуя мотор, изменяя внешний дизайн, добавляя провод заземления и контроль над скоростью (pitch). Такие вертаки выпускаются с маркировкой sl-1200.

В 80-х играя в клубе «Warehouse», Dj Frankie Knuckles ложит искусственно генерированный бит 4/4 поверх мелодий SOUL и DISCO. Маршал Джефферсон изобретает глубокий мелодичный звук, который основывается на струнных и пианино. Результат — композиция «Move Your Body», которая стала HOUSE записью 1986-го года. 
Двенадцатидюймовые дискозаписи, в которых длинные ударные партии (идеальные для микса) зарождают HOUSE MUSIC. Grandmaster Flash — один из первых ди-джеев, использовавших ударные (BREAKS) определённых песен, которые, повторяясь при перекидывании с вертушки на вертушку, создавали BREAKBEAT. 

1980 год — Роланд представляет TB-303 — басовую машину и TR-808 — машину ударников.

1981 год — сингл «The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheel of Steel» был первой записью Грандмастера Флэша и The Furious Five, для демонстрации ди-джейских хип-хоп навыков.

1982 год — Africa Bambaata — «Planet Rock» сэмплирует Kraftwerk и создает ELECTRO. Grandmaster Flash & The Furious Five — «The Message» становится хитом. «The Message» считается первой серьYOзной РЭП-записью.
1982 год — выпуск «One For the Treble» by Davy DMX.

1983 год — выпуск Grandmaster’s D. S. T.’s «Megamix». «Rockit» Хэрби Ханкока с катами и скрэтчами Grandmaster D. S. T. доносит ди-джеинг до более широкой аудиенции. В середине80-х первые сэмплеры (Akai s900) в продаже. Они позволяют музыкантам захватывать звуки и манипулировать ими. Другие хип-хоп ди-джеи в Нью-Йорке начали использоватьреверс-способности вертушек для скрэтча и продления ритмов отмоткой и вставкой между двумя копиям одной и той же записи, как впервые было показано Grandmaster Flash.

1987 год — The DMC (Disco Mix Club) устраивает первые ди-джейские соревнования.

1989 год — начало развития РЭЙВа. Рэйв произошел от Acid House и стал очень великим настолько, что промоутеры устраивали грандиозные акции на всю ночь. Таким образом, под Лондоном развлекали тысячи людей. 

В ранние 90-е — укореняется BREAKBEAT и выпускается DRUM’N’BASS и TRIP HOP. BREAKBEAT в смеси с TECHNO породил себе много ветвей, таких, как: Darkside, JUNGLE, Drum’n’Bass. Trip Hop имеет общее и с BREAKBEAT и с AMBIENT, и является смесью битов, вокалов, гитары, бас-гитары,и джаз-элементов. «The Cut Professor» из Get Fresh Crew начинает экспериментировать с FUNK, который позже разовьется в Beat Juggling или Remixing Right Before Your Eyes. Потом он нашелX-men, которые применяли стиль и преподнесли его на высший уровень.

1990 год — Mix Master Mike, и Dj Apollo из первой в своем роде скрэтч-команды «Shadow of the Prophet». Они стали ди-джеями рэп-группы, называвшейся F.M.2.0. и представляли разныерадио-шоу в пляжной зоне. 

1991 год — скрэтч Dj Innovator/Perfectionist Dj QBert привлекает мировое внимание в соревновании Technics DMC DJ Championships.

1992 год — Dj Flare представляет скрэтч «Flare». Crazy Legs назвал QBert, Mix Master Mike, Apollo — «Rocksteady Dj’s».
1992 год — так же значится, как год идеи первого Scratch/Battle. Идея была направлена на развитие Darth Fader’у. 1994 год — Shortcut, Disk, и QBert создают команду «Tern Table Dragunz» и выступают. Shortcut выигрывает Rap Pages Dj Battle в L. A. А ещё позже выигрывает Technics DMC west coast championships. QBert издаёт микс-запись «Demolition Pumpkin Squeeze Musik» (названа Rap Pages как «САМАЯ ВЕЛИКАЯ МИКС-ЗАПИСЬ ВСЕХ ВРЕМЁН»), в которой зажигательный экспериментальный скрэтч создает революцию в микс-записи. Dj Shadow издаёт «In/Flux», которым больше продвигает ди-джеинг на сэмпл-уровень.

1995 год — наверняка самое великое соревнование в ди-джинге, т.к. QBert и Mix Master Mike отдыхали от DMC, что бы стать судьями и вступить в новое соревнование в создании музыки с помощью вертушек. Mix Master Mike и Disk создают команду «Invisible Skratch Piklz».
1995 год — создание «All Samples Skratched Song» by QBert, «Invasion Of The Octopus People», что открывает новую страницу в культуре ди-джейства.

1996 год — The I. T. F. (International Turntablist Federation) организовывает первые в мире чемпионаты (Battle) между Rocksteady Reunion, ISP и X-Men (сейчас X-Ececutioners). QBert снимается в фильме «Hang The Dj». ISP записали классическую вертушечную оркестральную композицию и «Invisibl Skratch Piklz Vs. Da Klamz uv Deth» на виниле.

1997 год — Turntable T. V. родилось! Теперь TV освещает все события в «ди-джей мире».

1998 год — Yogafog создает и отдает первую музыкальную награду ISP артистам в Пляжной Зоне. Mix Master Mike присоединяется к Beasty Boys. QBert получает награду от DMC за свои достижения. От середины 90-х до нынешнего момента команды Invisible Skratch Piklz, BulletProof Scratch Hamsters/Space Travelers, Allies, Supernatural Turntable Artists, Fifth Platoon, Beat junkies, 1200 Hobos, Scratch Perverts, X-Men/X-Ecutioners, Cosmic Crew, и многие другие вершат историю TURNTABLISM’а.




Обзоры

Пол Бэнкс: Paul без Interpol Пол Бэнкс: Paul без Interpol
Пол Бэнкс, лидер американской пост-панк группы Interpol, рискнул приехать в Россию с сольной программой. Выступление показало,...
"Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 3 "Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 3
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...
Ниже радара: Tribes Ниже радара: Tribes
TribesКто: Джонни Ллойд (Johnny Lloyd, вокал, гитара), Джим Крэчли (Jim Cratchley, бас, бек-вокал), Дэн Уайт (Dan White,...
Диана Арбенина анонсировала новый альбом Диана Арбенина анонсировала новый альбом
Диана Арбенина, лидер популярной рок-группы «Ночные снайперы» объявила, что новый альбом «Акустика. Песни как они есть» выйдет...
Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife
Продолжение путеводителя по современной скандинавской музыке. Во второй части автор предлагает, оттолкнувшись от дня сегодняшнего,...
Radiohead в Берлине: «Мы происшествия, ждущие своего часа» Radiohead в Берлине: «Мы происшествия, ждущие своего часа»
В конце сентября 2012 года Radiohead дали два концерта на арене «Kindl-B?hne» в Берлине. «Trill» подготовил эксклюзивный...

Персоны

Бритни Спирс Бритни Спирс
Отец будет помогать Бритни Спирс за $75 в час За ведение дел собственной дочери Джеймс Спирс будет получать деньги. Видимо,...
"Rain Dogs Revisited Project": вот собаки! "Rain Dogs Revisited Project": вот собаки!
Проект “Rain Dogs”, предпринятый участниками самых одиозных пост-панковских формаций – не просто трибьют и не просто живое...
Джерри Холливел, Джордж Майкл, Бритни Спирс Джерри Холливел, Джордж Майкл, Бритни Спирс
Джерри Холливел обиделась на других «перчинок» Едва девушки из “Spice Girls” объявили о воссоединении группы, в прессу просочились...
Dennis Christopher: «Люблю глубокое и высокое» Dennis Christopher: «Люблю глубокое и высокое»
Как говорится, "нарочно не придумаешь". Беседовать с голландским диджеем Dennis’ом Christopher’ом мы начали именно в тот...