Анонсы

Экс-участник Stratovarius остался неузнанным фанатами Экс-участник Stratovarius остался неузнанным фанатами
Пару недель назад у знаменитых финских мастеров ...
«Алиса», 30 декабря, Milk «Алиса», 30 декабря, Milk
Группа «Алиса» даст 30 декабря предновогодний концерт в столичном клубе Mil ...
Общество "Мемориал" Общество "Мемориал"
В ходе турне в поддержку нового альбома "The Diving Board" Элтон Джон (Elton John ...
Андрей Князев признал Елену Ваенгу гением Андрей Князев признал Елену Ваенгу гением
Первый творческий вечер Андрея «Князя» Князева в Москве сос ...
Лидер System of a Down создаст саундтрек к мобильному шутеру Лидер System of a Down создаст саундтрек к мобильному шутеру
Лидер группы System of a Down Серж Танкя ...

Назад в СССР дорогой «Цветов»


В связи с тем, что возникли вопросы, связанные с интервью, напечатанным в газете «Авторадио», и вообще с историей «Цветов», Владимир Семенов решил еще раз пересмотреть свои предыдущие воспоминания на эту тему, в которых многое, возможно, было невнятно или неточно сформулировано, и решил заново ответить на существующие вопросы и постараться прояснить то, что он действительно знает.

Владимир, Вы в своем интервью 12 ноября 2005 года сказали, что и группа и название «Цветы» появились только вместе с записью первой пластинки, при этом Андрей Макаревич, Владимир Матецкий и многие другие музыканты знают группу «Цветы» с 69 года. Как Вы объясняете это противоречие?

– Наверно, я имел в виду те «Цветы», которые узнала вся страна по пластинкам, а до этих записей, честно говоря, мне ничего не было известно об этой группе, так как она была студенческой.

- Как получилось, что Цветы» записали пластинку, и чья это была идея?

– Насколько я знаю, «Цветы» выступали на каком-то студенческом фестивале и вместе с другими лауреатами как приз получили право записать гибкую маленькую пластиночку. Стас, конечно, понимал, что их рок-музыку никогда не пропустят, и обратился к Дьячкову за помощью, чтобы создать действительно профессиональные записи на русском языке. Сережу Дьячкова эта идея, конечно, очень увлекла, и тогда он уже привел меня. Стас хотел попробовать соединить их рок с профессиональными аранжировками и мелодиями. Среди нас всех Дьячков был единственный по-настоящему профессионально грамотный музыкант. Мы с ним делали аранжировки не только своих песен, но и других на первых двух пластинках, но в составе группы никогда не участвовали.

- Кто был лидером группы, и кто решал вопросы состава группы, репертуара и др.?

– Вообще, «Цветы» – это и идея, и проект Стаса Намина. Он придумал название и собирал музыкантов – и Лосева, и Фокина, и других, кто играл в группе раньше. Он пригласил Дьячкова для записи пластинки, а Дьячков предложил меня и познакомил со Стасом. Решение привлечь Дьячкова и меня к аранжировкам и записи первых двух пластинок также принадлежит Стасу. Естественно, лидером группы всегда был он. Он выбирал состав, репертуар и все остальное. Когда мы готовились к записям, он слушал все наши предложения, но последнее слово всегда было за ним. Когда нам, наконец, дали студию для записи «Звездочки», Лосев не хотел приходить, так как у него были билеты на хоккей, Стас чуть ли не силой его привел. В результате с трудом записали его вокал, сделав очень много дублей, а потом мы по слогам монтировали чистовой вариант. Стас был намного моложе нас всех, но мы ему доверились, потому что он был хорошим организатором. Когда он сказал нам, чтобы мы бескомпромиссно занимались аранжировками, не боясь цензуры, мы были уверены, что он пробьет худсоветы своими связями. Мы его еще тогда хорошо не знали, но знали про его связи, поэтому ему сразу поверили. Потом мы увидели, что дело было совсем не в связях, а в его мозгах и организаторских способностях. Он даже стеснялся своей фамилии и своих связей. Пользоваться ими, наверное, даже унижало его достоинство. Говоря сегодняшним языком, в «Цветах» он был одновременно музыкантом, продюсером, менеджером и идеологом. В первых двух пластинках он сыграл два соло в пенях «Не надо» и «Больше жизни» на электрической гитаре с эффектом так, как мало кто умел в то время, а на «Мелодии» это была первая запись подобным звуком. Во многом у него и его группы положение было намного хуже, чем у других. У «Цветов» в 70-х была очень плохая самодельная аппаратура и инструменты, в то время как многим другим ансамблям государство выдало все профессиональное, закупленное за валюту за рубежом. А когда мы записали наши пластинки, наши песни не пускали ни на радио, ни на телевидение и Стас Намин при всех его связях ничего не мог сделать. Думаю, что и не хотел ими пользоваться. «Цветы» в 70-х, кроме записи маленьких пластиночек не смогли никуда вырваться ни на радио, ни на телевидение. Ни «Цветы», ни самого Стаса не выпускали за границу и при всей их суперпопулярности не разрешали выступать в Москве.

- В своем интервью Вы упомянули о том, что в середине 70-х в группе были какие-то разборки, из-за которых закончилось творчество. Можете рассказать об этом поподробнее?

– Весной 1985 года, когда «Цветы» уже полгода профессионально гастролировали от филармонии, администратор филармонии и «Цветов» Марк Красовицкий неожиданно предложил мне стать руководителем «Цветов». Я спросил, а как же Стас? И мне объяснили, что Стас вместе с Никольским и Слизуновым уволился и ушел из группы. Потом я узнал, что они были уволены во время конфликта с филармонией, а Лосев принял сторону администрации и остался работать, т.е. фактически филармония отобрала у Стаса название группы, а его с музыкантами выбросила на улицу. Кстати, где были его родственники и связи? И почему они ему не помогали? Может быть, мы его успехи зря объясняли его связями? Как я уже писал, гастрольная работа для неопытных музыкантов очень сложна. Нагрузки сказываюся на качестве исполнения. Люди быстро устают, начинают выпивать, и в этот момент нужна сильная рука, какой и был Намин, а я таковой не являлся. Быть руководителем, и творческим, и административным, – это не мое. Я проработал полгода и ушел. Параллельно Стас пытался соединить развалившийся ансамбль, ему удалось записать несколько песен на разных студиях, одну из них – «Красные маки» – он решил взять мою, и я помогал ему сделать для нее аранжировку. Соло спел товарищ Намина, молодой консерваторский тенор – Александр Подболотов. Другие песни: «Ах, мама», «Старый рояль», «Рано прощаться» и др., он записал, собрав снова музыкантов «Цветов»: Никольского и Слизунова. В 78-м они начали гастролировать как «Группа Стаса Намина» в составе: Никольский, Слизунов, Сахаров и Алик Микоян – его брат, и Фокин на барабанах. Лосева, конечно, они уже к себе не взяли.

- Вы помните, что и как играла группа «Цветы» до записи пластинки, когда Вы только с ними познакомились?

– Намин играл на соло-гитаре, преимущественно рок-музыку, но не любил учить наизусть чужие песни. Как гитарист он обладал высокой техникой в рок-манере и свободно импровизировал с «подтягами», как мало кто умел в то время. Из состава Цветов тех лет он и Фокин были приверженцами рок-музыки. Лосев, в отличие от вокалистов других ВИА того времени, был ярко выраженным солистом группы. Сергей Дьячков прекрасный музыкант, аранжировщик и композитор. Дотошно разбирал каждую партию с музыкантами и добивался идеального звучания. Душа любой компании, на второй пластинке сам спел свою песню «Честно говоря». В 73 и 74-м годах я фактически стал участником записей ансамбля. На первых двух пластинках мне отводились все партии на 12-струнной гитаре. В то время Стас предложил мне сфотографироваться на конверты пластинок. Я вынужден был отказаться, так как официально работал в другом ансамбле, а то время работать в двух местах было недопустимо.

- Если говорить о составе «Цветов» в 70-х, кого, по Вашему мнению, можно назвать основными музыкантами группы и солистами?

– Думаю, что выделить никого невозможно. Тогда каждые пару лет в группе музыканты менялись. В 1973-м, когда я их узнал – это были: Намин, Лосев и Фокин. Псевдоним НАМИН он взял только перед выпуском первой пластинки, а вообще-то он – Стас Микоян. В 1974-м в гастрольной деятельности к ним присоединились Слизунов, Никольский и другие. В гастролях всегда, помимо основного состава, ездили дополнительные музыканты. В 1975-м все развалилось и что было настоящими «Цветами» назвать трудно. Только в 1977-м Намин записал пластинку с музыкантами «Цветов»: Слизуновым, Никольским, Сахаровым и Фокиным. К концу 70-х на их место пришли: Саруханов, Васильев и Фальзинберг и др. и так далее. Постоянного состава или какого-то одного солиста выделить нельзя, так как все они были яркими и записали хиты, которые стали лицом группы. Это и Сережа Дьячков, и Лосев, Никольский, Слизунов, Саруханов, Васильев, Федоров, Предтеченский, Диордица и другие. Стержнем группы был Стас и независимо от музыкантов, которые играли в составе, «Цветы» были успешны и постоянно записывали и сегодня записывают хиты и очень красивые песни. «Цветы» на первых записях и «Цветы» последующие сильно отличаются. В последних сильно выражено творчество самого Стаса. При этом стиль группы остается неизменным. Это мелодизм, серьезные, часто симфонические, аранжировки и профессиональное исполнение.

- Многие считают, что большинство известных песен «Цветов» в 70-х пел Лосев. Так ли это?

– Лосев пел большинство песен на первых двух пластинках – в 1973 и 74, когда он работал со Стасом, а начиная с 1976 года все песни «Цветов» записаны без Лосева, включая «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила» и другие хиты.

- С настоящим составом «Цветов» Вы участвовали в записи альбома «Назад в СССР». Что Вы можете сказать об этих музыкантах?

– Это высокопрофессиональные, очень талантливые музыканты. Они с огромным уважением относятся к тому стилю, который был сформирован в 70-х, они практически нота в ноту записали песни из репертуара 70-х также выразительно, только еще более профессионально и с великолепным звуком. Солисты – Олег Предтеченский и Валерий Диордица по манере абсолютно разные. Обладая уникальными голосами, они органично сочетаются в группе. Это полноценный высокопрофессиональный коллектив – грамотные образованные музыканты сами пишут серьезные симфонические аранжировки и великолепно исполняют. Я с ними участвовал в юбилейном концерте 40-летия группы и был поражен высшим уровнем «живого» исполнения.

- Есть ли у Вас планы записать с «Цветами» какие-то новые Ваши песни?

– Да, я бы этого очень хотел, и сейчас мы обсуждаем со Стасом эту возможность. В своем последнем альбоме «Распахни свое окно» «Цветы» записали две лучшие песни Дьячкова, как бы отдав ему дань уважения. Сережа разучивал с Олегом свою знаменитую «Ветку жасмина», а с Диордица песню «Давай уедем в дальние края», и если б Сережа был жив, я уверен, он был бы в восторге, как у ребят это получилось.
Я думаю, что в ближайшее время мы вместе запишем что-нибудь новое.

Интервью у Владимира Семенова брала Татьяна Боровая

Оригинал интервью можно посмотреть здесь.




Обзоры

Ниже радара: The Crookes Ниже радара: The Crookes
The CrookesКто: Джордж Уэйт (George Waite, вокал, бас), Дэниел Хоупвелл (Daniel Hopewell, гитара), Том Дэкин (Tom Dakin,...
Профиль: Небо, я обращаюсь к тебе Профиль: Небо, я обращаюсь к тебе
Имя: Эмели СандейВозраст: 23 или 24 года - точная дата рождения не раскрываетсяАмплуа: певица, сонграйтерСтиль: соул, современный...
Фабрика "Голос" Фабрика "Голос"
Скуку, царящую в музыкальном эфире федеральных каналов, в этом сезоне слегка развеяло шоу «Голос». Рейтинги - бешеные, голоса...
Братья грим из шоу "Один в один" Братья грим из шоу "Один в один"
На Первом канале 26 мая завершилось шоу перевоплощений "Один в один". Победителем в результате телезрительского голосования...
Занимательная статистика. Выпуск #01 Занимательная статистика. Выпуск #01
Любые новостные поводы - выход новых синглов, клипов, альбомов, появление на обложках голыми и одетыми, драки, а также прочие...
Benicassim: гид по фестивалю Benicassim: гид по фестивалю
Съездить на крупный музыкальный фестиваль — мечта каждого мало-мальского меломана. Еще не закончился год 2011, как некоторые...

Персоны

"У нас получились мрачные эротические зарисовки" "У нас получились мрачные эротические зарисовки"
Nouvelle Vague готовят сюрприз – они не просто едут (что уже привычно), а едут с новой программой "Рассвет невинности" -...
"Зачем российские власти выставляют себя дураками, преследуя Pussy Riot?" "Зачем российские власти выставляют себя дураками, преследуя Pussy Riot?"
Солист Manic Street Preachers Джеймс Дин Бредфилд (James Dean Bradfield) одновременно отвечает на вопросы Звуки и латышского...
Radiation City: воспоминания из тура и надежды на будущее Radiation City: воспоминания из тура и надежды на будущее
Radiation City: воспоминания из тура и надежды на будущее. Пластинка музыкантов вышла в с...
СЛОТ: «Сейчас тираж на CD — это показатель того, что группа чего-то стоит» СЛОТ: «Сейчас тираж на CD — это показатель того, что группа чего-то стоит»
Группа Слот только что выпустила новый альбом «F5». Звуки.Ru поговорили с музыкантами не только о новой пластинке, но и о состоянии...