Анонсы

Люди и куклы Люди и куклы
В нынешнем туре на разогреве у легендарных британцев выступают группы разного калибра. И ...
Coldplay передали свою обувь на аукцион Coldplay передали свою обувь на аукцион
Вокалист Coldplay Крис Мартин, Лайам Галлахер, сэр Том Джонс, ...
Epica. 2 июня, Moscow Hall Epica. 2 июня, Moscow Hall
Они взрывают толпу невероятным потоком энергетики. Их музыка рисует в подс ...
Нам не страшны оковы и решетки Нам не страшны оковы и решетки
22 сентября в Москве пройдет благотворительный концерт "РокУзник" в по ...

Назад в СССР дорогой «Цветов» Стаса Намина


Недавно на легендарной лондонской студии «Abbey Road» не менее легендарная группа из Росии «Цветы» записала альбом «Назад в СССР». В ретро-пластинку вошли не только любимые публикой песни «Звездочка» и «Счастье», но и «Колыбельная», «Старый рояль», «Рано прощаться» и многие другие. Не успев появиться, альбом стал одним из самых популярных в стране, потому как современному и успешному поколению 70-х, за городской суетой и быстрым ритмом жизни, иногда так хочется вспомнить, «как молоды мы были». Редакция 101.ru - то ли под влиянием «Дискотеки 80-х», то ли от осенней хандры - тоже ударилась в ностальгию. Мы решили поговорить с тем, кто помнит те счастливые годы не понаслышке и задали несколько вопросов композитору Владимиру Семёнову, автору той самой «Звездочки» и других хитов культовой группы, недавно отметившей свое 40-летие.


— Владимир, Вы как-то сказали, что и группа, и название «Цветы» появились только вместе с записью первой пластинки. При этом Андрей Макаревич, Владимир Матецкий и многие другие музыканты знают группу «Цветы» с 69 года. Как Вы объясняете это противоречие?
– Наверное, я имел в виду те «Цветы», которые узнала вся страна по пластинкам, а до этих записей, честно говоря, я ничего о группе не знал. Когда меня Сергей Дьячков представил Стасу Намину, я ничего не знал о его группе – как и когда она появилась. Я знаю, что музыка «Цветов» до первой пластинки была совершенно другой, чем то, что получилось на записи: они играли чистый рок и в основном на английском языке. Сам я, даже после записи пластинки, в «Цветах» никогда не играл, также как и Сережа Дьячков.

— А как получилось, что «Цветы» записали пластинку, и чья это была идея?
– Насколько я знаю, они выступали на каком-то студенческом фестивале и вместе с другими лауреатами как приз получили право записать гибкую маленькую пластиночку. Стас, конечно, понимал, что их рок-музыку никогда не пропустят, и обратился к Дьячкову за помощью, чтобы создать действительно профессиональные записи на русском языке. Сережу Дьячкова эта идея, конечно, очень увлекла, и тогда он уже привел меня. Стас хотел попробовать соединить их рок с профессиональными аранжировками и мелодиями. Среди нас всех Дьячков был единственный профессионально грамотный музыкант. Он пригласил меня и познакомил со Стасом. Мы с ним делали аранжировки не только своих песен, но и других на первых двух пластинках.

— Кто был лидером группы и кто решал вопросы состава, репертуара и др.?
– Конечно, лидером «Цветов» всегда был Стас. Когда мы готовились к записям, он слушал все наши предложения, но последнее слово всегда оставалось за ним. Они просиживали с Дьячковым часами у рояля и анализировали музыку «Битлз», сравнивая с Шопеном и Моцартом. Намин с Дьячковым вообще очень дружили. А Саша Лосев хорошо пел и играл на басе, но не вдумывался в то, что происходит. Был забавный случай: когда нам, наконец, дали студию для записи «Звездочки», Лосев не хотел приходить, потому что у него в тот день были билеты на хоккей, так вот Стас чуть ли не силой его привел. Вообще, хоть Стас и был намного моложе нас всех, мы ему доверились, потому что он был хорошим организатором. Намин всегда пользовался своей головой и знаниями и даже стеснялся своей фамилии и связей.Говоря сегодняшним языком, в «Цветах» он был одновременно и музыкантом, и продюсером, и менеджером.

— А расскажите, что за разлад произошел в середине 70-х в группе?
– Когда осенью 74-го Стас решил начать профессиональную гастрольную деятельность, «Цветы» уже были очень популярны и все мечтали организовать им концерты. Администратор Марк Красовицкий уговорил Стаса пойти в Областную Филармонию и где-то около полугода «Цветы» работали, чуть ли не по пять концертов в день. Это вообще мало кто может выдержать, а молодые ребята тем более. Филармония зарабатывала на них сотни миллионов, а им платили по 5 рублей с концерта. Весной 85-го ребята поставили ультиматум руководству Филармонии, чтобы изменить гастрольный график. Тогда Красовицкий уговорил Лосева выступить против своих коллег, обещав ему, что тот станет единоличным руководителем «Цветов», а остальных уволят. Так и произошло: Намина, Слизунова и Никольского Филармония уволила, а Лосева оставила, набрав ему новых музыкантов. После новоявленная группа весьма успешно продолжила зарабатывать деньги на придуманном и раскрученном Наминым названии. Параллельно Стас пытался соединить развалившийся ансамбль, ему удалось записать несколько песен. В 78-м они начали гастролировать как «Группа Стаса Намина» в составе: Никольский, Слизунов, Сахаров и Алик Микоян – его брат - и Фокин на барабанах. Лосева, конечно, они уже к себе не взяли.

— Вы помните что и как играла группа «Цветы», когда Вы только с ними познакомились?
– Намин играл на соло-гитаре, преимущественно рок-музыку, но не любил учить наизусть чужие песни. Как гитарист он обладал высокой техникой в рок-манере и свободно импровизировал с «подтягами», как мало кто умел в то время. Из состава «Цветов» тех лет он и Фокин были приверженцы рок-музыки, а Лосев был больше эстрадным певцом, но под влиянием Намина начал петь рок. Фокин очень любил Led Zeppelin и здорово играл в этом стиле, а Намин любил Джимми Хендрикс. Когда я приходил к ним на репетицию в клуб «Энергетики», шум был такой, что я не мог это слушать.

— Многие считают, что большинство известных песен «Цветов» пел Лосев. Так ли это?
– Когда «Цветы» восстановились как «Группа Стаса Намина», начали гастролировать и Лосева не взяли - он пошел работать в тульский эстрадный ансамбль «ВИА Красные маки». Где-то в 80-м он уговорил Намина простить его и взять обратно в «Цветы». Первое время он выходил на сцену только на 2-3 песни, а потом жизнь взяла свое и, когда группу начали показывать по телевидению, Намин, который не любил сниматься, ставил Лосева на центральное место. Лосев записал большинство песен на первых двух пластинках группы, а в дальнейших записях с 76-го по 80-й он не участвовал. Именно тогда были записаны самые известные хиты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Красные маки», «Ах, мама», «Стучат колеса», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», собственно, весь диск «Гимн солнцу» и другие песни. В 80-х на телевидении Лосев снимался с этими песнями, но пел под фонограммы, записанные не им, а другими солистами, поэтому у публики создалось впечатление, что все эти хиты спел именно он. В действительности это, конечно, не так.

— С нынешним составом «Цветов» Вы участвовали в записи альбома «Назад в СССР». Что Вы можете сказать об этих музыкантах?
– Это высокопрофессиональные, очень талантливые музыканты. Они с огромным уважением относятся к тому стилю, который был сформирован 30 лет назад, они практически нота в ноту записали песни из репертуара 70-х. Композиции звучат так же выразительно, только еще более профессионально и с великолепным звуком. Солисты – Олег Предтеченский и Валерий Диордица - по манере абсолютно разные. Обладая уникальными голосами, они органично работают в дуэте.Сегодня «Цветы» - это полноценный и высокопрофессиональный коллектив. Я с ними участвовал в юбилейном концерте 40-летия группы и был поражен столь высоким уровнем «живого» исполнения.

— А есть ли у Вас планы записать с «Цветами» какие-то новые песни?
– Да, я бы этого очень хотел, и сейчас мы обсуждаем со Стасом эту возможность. В своем последнем альбоме «Распахни свое окно» «Цветы» записали две лучшие песни Дьячкова, как бы отдав ему дань уважения. Сережа разучивал с Олегом свою знаменитую «Ветку жасмина», а с Диордица песню «Давай уедем в дальние края», и если б Сережа был жив, я уверен, он был бы в восторге, как у ребят это получилось. Я думаю, что в ближайшее время мы вместе запишем что-нибудь новое.




Обзоры

Новый альбом Hooverphonic как эпитафия трип-хопу Новый альбом Hooverphonic как эпитафия трип-хопу
Почему новый альбом Hooverphonic «Reflection» даже отдаленно не напоминает трип-хоп и о том, что вообще напоминает о нем...
Первое пришествие Lamb Первое пришествие Lamb
Ныне почитаемые уже за культовый коллектив, манчестерцы Lamb наконец-то добрались и до России, выступив 21-го мая в клубе...
Woodkid и «Bosco Fresh Fest 2013» Woodkid и «Bosco Fresh Fest 2013»
В конце мая в Москве прошел второй музыкальный фестиваль «Bosco Fresh Fest». Он стал продолжительнее, состав участников расширился...
Weloveyouwinona. Get happy Weloveyouwinona. Get happy
Ол ю нид из лав Название группы Weloveyouwinona невозможно прочесть с первого раза. Понять без подск...
Богу богово Богу богово
Бог как друг, телефон доверия, стрелок и мишень: 11 песен, иллюстрирующих отношения музыкантов с Господом.
Прекрасная эпоха Прекрасная эпоха
Группа Барто, известная своим противоречивым творческим подходом, выпустила новую пластинку. Прошлым лонгплеем был релиз...

Персоны

«Когда пишутся песни, не думаешь, кто их будет петь» «Когда пишутся песни, не думаешь, кто их будет петь»
У группы «Ария» 2011 год выдался насыщенным: во-первых, группа сменила вокалиста. Место Артура Беркута занял молодой музыкант...
Тимати - о роскоши, сексе и любви Тимати - о роскоши, сексе и любви
Тимати, он же Тимур Юнусов, долгое время сохранял ореол тайны вокруг своей персоны. Несмотря на внешнюю публичность, он -...
"Когда я в панике, пишется легко" "Когда я в панике, пишется легко"
Lonely Drifter Karen, обаятельная мультинациональная группа из Брюсселя, записала свой третий альбом "Poles"», который разительно...
Мисси Элиот возвращается! Мисси Элиот возвращается!
Давно мы ничего не слышали про Мисси Элиот! Рэп-дива молчала целых 7 лет. Ее последний альбом «The Cookbook» вышел в 2005...