Анонсы

Мурманск - это в Финляндии Мурманск - это в Финляндии
Инди-рок группа из Хельсинки Murmansk завершила трехгодичную работу над тр ...
На переднем крае На переднем крае
Казалось бы, electronic body music – совсем не тот жанр, в контексте которого есть с ...
Tito & Tarantula в СК Звёздный Tito & Tarantula в СК Звёздный
Латиноамериканский мачо Тито ЛАРРИВА и его безбашенная команда мра ...

Назад в СССР дорогой «Цветов» Стаса Намина


Недавно на легендарной лондонской студии «Abbey Road» не менее легендарная группа из Росии «Цветы» записала альбом «Назад в СССР». В ретро-пластинку вошли не только любимые публикой песни «Звездочка» и «Счастье», но и «Колыбельная», «Старый рояль», «Рано прощаться» и многие другие. Не успев появиться, альбом стал одним из самых популярных в стране, потому как современному и успешному поколению 70-х, за городской суетой и быстрым ритмом жизни, иногда так хочется вспомнить, «как молоды мы были». Редакция 101.ru - то ли под влиянием «Дискотеки 80-х», то ли от осенней хандры - тоже ударилась в ностальгию. Мы решили поговорить с тем, кто помнит те счастливые годы не понаслышке и задали несколько вопросов композитору Владимиру Семёнову, автору той самой «Звездочки» и других хитов культовой группы, недавно отметившей свое 40-летие.


— Владимир, Вы как-то сказали, что и группа, и название «Цветы» появились только вместе с записью первой пластинки. При этом Андрей Макаревич, Владимир Матецкий и многие другие музыканты знают группу «Цветы» с 69 года. Как Вы объясняете это противоречие?
– Наверное, я имел в виду те «Цветы», которые узнала вся страна по пластинкам, а до этих записей, честно говоря, я ничего о группе не знал. Когда меня Сергей Дьячков представил Стасу Намину, я ничего не знал о его группе – как и когда она появилась. Я знаю, что музыка «Цветов» до первой пластинки была совершенно другой, чем то, что получилось на записи: они играли чистый рок и в основном на английском языке. Сам я, даже после записи пластинки, в «Цветах» никогда не играл, также как и Сережа Дьячков.

— А как получилось, что «Цветы» записали пластинку, и чья это была идея?
– Насколько я знаю, они выступали на каком-то студенческом фестивале и вместе с другими лауреатами как приз получили право записать гибкую маленькую пластиночку. Стас, конечно, понимал, что их рок-музыку никогда не пропустят, и обратился к Дьячкову за помощью, чтобы создать действительно профессиональные записи на русском языке. Сережу Дьячкова эта идея, конечно, очень увлекла, и тогда он уже привел меня. Стас хотел попробовать соединить их рок с профессиональными аранжировками и мелодиями. Среди нас всех Дьячков был единственный профессионально грамотный музыкант. Он пригласил меня и познакомил со Стасом. Мы с ним делали аранжировки не только своих песен, но и других на первых двух пластинках.

— Кто был лидером группы и кто решал вопросы состава, репертуара и др.?
– Конечно, лидером «Цветов» всегда был Стас. Когда мы готовились к записям, он слушал все наши предложения, но последнее слово всегда оставалось за ним. Они просиживали с Дьячковым часами у рояля и анализировали музыку «Битлз», сравнивая с Шопеном и Моцартом. Намин с Дьячковым вообще очень дружили. А Саша Лосев хорошо пел и играл на басе, но не вдумывался в то, что происходит. Был забавный случай: когда нам, наконец, дали студию для записи «Звездочки», Лосев не хотел приходить, потому что у него в тот день были билеты на хоккей, так вот Стас чуть ли не силой его привел. Вообще, хоть Стас и был намного моложе нас всех, мы ему доверились, потому что он был хорошим организатором. Намин всегда пользовался своей головой и знаниями и даже стеснялся своей фамилии и связей.Говоря сегодняшним языком, в «Цветах» он был одновременно и музыкантом, и продюсером, и менеджером.

— А расскажите, что за разлад произошел в середине 70-х в группе?
– Когда осенью 74-го Стас решил начать профессиональную гастрольную деятельность, «Цветы» уже были очень популярны и все мечтали организовать им концерты. Администратор Марк Красовицкий уговорил Стаса пойти в Областную Филармонию и где-то около полугода «Цветы» работали, чуть ли не по пять концертов в день. Это вообще мало кто может выдержать, а молодые ребята тем более. Филармония зарабатывала на них сотни миллионов, а им платили по 5 рублей с концерта. Весной 85-го ребята поставили ультиматум руководству Филармонии, чтобы изменить гастрольный график. Тогда Красовицкий уговорил Лосева выступить против своих коллег, обещав ему, что тот станет единоличным руководителем «Цветов», а остальных уволят. Так и произошло: Намина, Слизунова и Никольского Филармония уволила, а Лосева оставила, набрав ему новых музыкантов. После новоявленная группа весьма успешно продолжила зарабатывать деньги на придуманном и раскрученном Наминым названии. Параллельно Стас пытался соединить развалившийся ансамбль, ему удалось записать несколько песен. В 78-м они начали гастролировать как «Группа Стаса Намина» в составе: Никольский, Слизунов, Сахаров и Алик Микоян – его брат - и Фокин на барабанах. Лосева, конечно, они уже к себе не взяли.

— Вы помните что и как играла группа «Цветы», когда Вы только с ними познакомились?
– Намин играл на соло-гитаре, преимущественно рок-музыку, но не любил учить наизусть чужие песни. Как гитарист он обладал высокой техникой в рок-манере и свободно импровизировал с «подтягами», как мало кто умел в то время. Из состава «Цветов» тех лет он и Фокин были приверженцы рок-музыки, а Лосев был больше эстрадным певцом, но под влиянием Намина начал петь рок. Фокин очень любил Led Zeppelin и здорово играл в этом стиле, а Намин любил Джимми Хендрикс. Когда я приходил к ним на репетицию в клуб «Энергетики», шум был такой, что я не мог это слушать.

— Многие считают, что большинство известных песен «Цветов» пел Лосев. Так ли это?
– Когда «Цветы» восстановились как «Группа Стаса Намина», начали гастролировать и Лосева не взяли - он пошел работать в тульский эстрадный ансамбль «ВИА Красные маки». Где-то в 80-м он уговорил Намина простить его и взять обратно в «Цветы». Первое время он выходил на сцену только на 2-3 песни, а потом жизнь взяла свое и, когда группу начали показывать по телевидению, Намин, который не любил сниматься, ставил Лосева на центральное место. Лосев записал большинство песен на первых двух пластинках группы, а в дальнейших записях с 76-го по 80-й он не участвовал. Именно тогда были записаны самые известные хиты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Красные маки», «Ах, мама», «Стучат колеса», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», собственно, весь диск «Гимн солнцу» и другие песни. В 80-х на телевидении Лосев снимался с этими песнями, но пел под фонограммы, записанные не им, а другими солистами, поэтому у публики создалось впечатление, что все эти хиты спел именно он. В действительности это, конечно, не так.

— С нынешним составом «Цветов» Вы участвовали в записи альбома «Назад в СССР». Что Вы можете сказать об этих музыкантах?
– Это высокопрофессиональные, очень талантливые музыканты. Они с огромным уважением относятся к тому стилю, который был сформирован 30 лет назад, они практически нота в ноту записали песни из репертуара 70-х. Композиции звучат так же выразительно, только еще более профессионально и с великолепным звуком. Солисты – Олег Предтеченский и Валерий Диордица - по манере абсолютно разные. Обладая уникальными голосами, они органично работают в дуэте.Сегодня «Цветы» - это полноценный и высокопрофессиональный коллектив. Я с ними участвовал в юбилейном концерте 40-летия группы и был поражен столь высоким уровнем «живого» исполнения.

— А есть ли у Вас планы записать с «Цветами» какие-то новые песни?
– Да, я бы этого очень хотел, и сейчас мы обсуждаем со Стасом эту возможность. В своем последнем альбоме «Распахни свое окно» «Цветы» записали две лучшие песни Дьячкова, как бы отдав ему дань уважения. Сережа разучивал с Олегом свою знаменитую «Ветку жасмина», а с Диордица песню «Давай уедем в дальние края», и если б Сережа был жив, я уверен, он был бы в восторге, как у ребят это получилось. Я думаю, что в ближайшее время мы вместе запишем что-нибудь новое.




Обзоры

По следу ищеек По следу ищеек
Яндекс отслеживает реакцию пользователей и СМИ на скандал с участием басиста Bloodhound Gang, надругавшегося над российским...
Белорусская участница «Евровидения» выпустила сольный альбом Белорусская участница «Евровидения» выпустила сольный альбом
Продюсерский центр «Спамаш» представляет новый англоязычный альбом Алёны Ланской — «Solayoh»
Громче и Ближе Громче и Ближе
Группа Марсель стала известной в 2009 году благодаря проникновенной песне "Сколько бы", сразу же разошедшейся по интернету...
Levon Vincent — Fabric 63 Levon Vincent — Fabric 63
В этой работе приятно абсолютно все...
«Rotting Christ» представили обложку нового альбома «Kata Ton Daimona Eaytoy» «Rotting Christ» представили обложку нового альбома «Kata Ton Daimona Eaytoy»
В начале весны выйдет новый альбом ветеранов греческой экстрим-металлической сцены «Rotting Christ» под названием «Kata Ton...
Не играй на дровах Не играй на дровах
К числу наиболее популярных и любимых многими музыкальных инструментов по праву относится акустическая гитара. Купить её...

Персоны

Джонни Депп затмит Паттинсона Джонни Депп затмит Паттинсона
Ты любишь жутковатые сказочные истории? Не пропускаешь ни одного фильма с Джонни Деппом? Тогда, тебе, наверняка, будет интересно...
Петр Налич с разных сторон Петр Налич с разных сторон
Прошлогодний конкурс «Евровидение» в Москве показал, что в Европе много талантливых поп-исполнителей, но не хватает какого-то...
"В этой выставке все совпало магическим образом" "В этой выставке все совпало магическим образом"
Как мы уже обещали, накануне 60-летнего юбилея Бориса Гребенщикова всех поклонников "Аквариума" ждет масса удивительных и...
"Nirvana" "Nirvana"
В городке Уоррен штата Огайо решено назвать улицу в честь своего прославленного жителя — бывшего барабанщика "Nirvana" и...