Анонсы

Amatory в клубе Космонавт Amatory в клубе Космонавт
Одна история заканчивается там, где начинается другая... История группы [AM ...
Matthias Tanzmann - Fabric 65 Matthias Tanzmann - Fabric 65
Немец был впервые приглашен для работы с серией миксов Fabric
Metallica станут хэдлайнерами Rock In Rio Metallica станут хэдлайнерами Rock In Rio
Анонсированы первые участники популярного бразильского фест ...
Секс и идиотизм Секс и идиотизм
Незабвенный продюсер и музыкант Ким Фаули (Kim Fowley) любил повторять, что рок есть ...
The Rolling Stones записались в парижской студии The Rolling Stones записались в парижской студии
Британская группа The Rolling Stones, отмечающая в 2 ...

Взгляд случайного человека на неслучайный Wet Luck

Отшумел, отгремел и закончился очередной Drum’n’Bass фестиваль на Алтае. Думаю, все более или менее заинтересованные лица отписали все необходимые по этому поводу рецензии и отчеты, а мало-мальски разбирающиеся в теме люди вряд ли оценят отдающие профанацией взгляды автора. Но все таки, абсолютно нейтральное и действительно независимое (за недолгое присутствие на open air’e я не отдал ни копейки, так же как не получил ни аккредитации и палаток, и действовал инкогнито) освещение будет более показательно для читателей, не посетивших фестиваль. Кроме того, быть может, организаторы пересмотрят свое отношение к входной политике и даже, внимание, вопросу безопасности.

Сначала позволю себе сообщить о своей скромной персоне. На Wet Luck до этого года не был. Да и в этом году не собирался, ни как пишущий товарищ, ни как тусовщик. Отдельно, скажу об отношении к drum’n’bass’у. Музыку эту я не понимаю, ну, просто по человечески не понимаю, не мое и все тут (важная ремарка: собственное взгляды, естественно, не являются определяющими для обозревателя, но об этом чуть позже). На фесте оказался случайно. За несколько дней до его начала, определился в собственном отдыхе на одной из турбаз Алтай. А на халяву, как известно и уксус сладкий, вот я и решил заодно и фестиваль посетить, понятно тоже как обозреватель. Позвонил организаторам, представился ведущим музыкальным критиком газеты «Буйская кривда», предложил свое освещение событий. На что девушка на проводе резонно возразила: «До начала осталось совсем мало времени, рекламу у себя вы дать уже не успеете. А необходимости аккредитации только ради отчета мы не видим. Так что только на общих условиях…». 

Ну, ладно, подумал я и решил действовать по-боевому уже на месте. Поскольку появиться мне суждено как частному лицу, то и проводить музыкальный ликбез в стиле, как и знакомиться с биографией и послужным списком представленных диджеев не стал. Все равно, уж если отчитываться полностью независимо, то и простое описательство на эмоциях сойдет. С таким настроением, 17 августа я заселился на базе у живописного (куда ж без этого слова на Алтае?) места Айский мост. В это же самое время и начинался Wet Luck..

Собственное pre-party Wet Luck’а мы провели в местном клубе с вызывающим названием Super Disco. Кстати, весьма качественном месте, по крайней мере никакой курортной романтики как «следующая наша песня для дорогих гостей из солнечного…» или медленных танцев не было. Играет хаус, на сцене неплохой Go-go dance со стриптизом. Ну, и цены в баре адекватные, что всегда и всем приятно. Ничего цепляющего не происходит, но и уровень нормальный. Поход на drum’n’bass сборище всей Сибири был запланирован на 18 августа, субботу, вторые сутки фестиваля.

Но для начала необходимо было выяснить местоположение действа, благо на сайте точной информации не содержалось. Язык до Киева доведет, и мы приступили к допросам местного населения. Все аборигены только крутили головой.… Но затем мы стали прослеживать тенденцию – в кафешках и забегаловках у Айского моста к обеду стали подтягиваться девушки и молодые люди весьма андеграундного вида. Обратили внимание на то, что у всех на запястьях болтались разноцветные пластмассовые браслеты (те же что используют в зарубежных гостиницахall-inclusive), во всех прочих деталях одежды такой общности они не проявляли. Действительно, это были любители drum’n’bass’a.

- Wet Luck удобно расположен – сказала нам бритая под ноль жесткая драм&бэс гел из Красноярска, очень напоминающая Чичерину – прямо на трассе. Идти отсюда (Айского моста – туристического поселка) где-то минут сорок. Но просто так внутрь кемпинга вряд ли зайдете, охрана смотрит на эти самые браслеты. 

Ну, посмотрим – в конце концов, известно, чем жестче фейс-контроль тем приятнее его пройти. Перед марш-броском решили усложнить собственное проникновение на территорию фестиваля. Я надел старые Левайсовские джинсы, протертые без всякого желание, и выгоревшую футболку. Конечно, чистенько, для сплава как раз, но видно, что вещи не винтажные, а тупо заношенные. Приятель пошел еще дальше – спортивные штаны и футболка, внимание, заправленная в эти самые штаны. 

Двинулись, путь был неблизкий, поэтому положились на автостоп. Говорят, же что подбросить туриста готов каждый коренной алтаец. Но, похоже, фейс-контроль начинался уже на трассе — никто не останавливался. Зато по дороге навстречу шло много тусовщиков, и по их виду уже можно было начать первое знакомство с аудиторией фестиваля. Фрикерство конечно фрикерством, но удивил и достаточно молодой возраст приехавших. Плюс доходяжное телосложение и  широкие висящие штаны (кто сейчас так уже одевается?) почти на каждом, независимо от пола. Но особо потешил даже не внешний вид – всем встречным группам мы задавили один и тот же вопрос «Сколько еще идти до Wet Luckа?». Дрэмэндбейсеры как один, сперва отвечали вопросом на вопрос «А вам зачем?». Что лишний раз убеждало – мы немного не формат на этом празднике жизни. 

И вот путь длиной сорок минут пройден. Поэтично выразиться «звуки пока еще легкого dnb разносились по долине, наполняя позитивом всех тусовщиков, и случайных жителей селения Дубровка» не позволяет честность. Не такой уж и мощный был днем саунд (точно не могу сказать, сколько всего кВт, но для open-air’a ИМХО не много). Теперь оставалось только проникнуть на базу. Делаем морды кирпичом, руки в карманы, взгляд сосредоточен, и вот… пересекаем границу между Wet Luck’ом и остальным миром (на деле небольшие воротца без дверок). Проходим еще с десяток шагов, мысленно празднуя победу, но тут слышится голос догоняющего нас бритого парня: «Э, вы куда?». Не проканало… Приходиться начинать переговоры, заодно пытаемся и «договориться» на подешевле. Но секьюрити непреклонен. 

- На одну ночь, или на три, в палатке или так просто потусить – 1200 рублей с человека.По-другому никак. – говорит он. 

Ну, за бабло и дурак пройдет. К тому же, и никакой это не экстрим. Так что с позором ретируемся (может, стоило все-таки поприличнее для фестиваля одеться, может и получилось бы пройти?). Переходим к другому плану действие – отечественной системе проникновения на самые разнообразные open air’ы и сельские дискотеки — как известно площадь у таких мероприятий большая, по периметру охрана с собаками вряд ли ходит, а вот дырка в заборе или другие несерьезные препятствия имеются. И зачем деньги давать. Если бы еще у нас карта Wet Luck’а была, то проникнуть можно было бы гораздо быстрее и легче, а в реальности действовать пришлось на здравом смысле.

Сам фестиваль расположен на сопке, танцпол с домиком (откуда и несутся пока еще легкие сеты Сакрабанды) расположен у самого подножия, палатки стоят на самом верху (этого мы еще не знали). Значит если попасть снизу не получается (деньги правят мирос как никак), нужно спускаться с верху, то есть с вершины горки. Подняться наверх непосредственно с «мокро удачной» сопки не получалось, кемпинг был расположен почти по всей ее поверхности видимой с асфальтовой трассы, и пространство хорошо просматривалось. А два человека без браслетов лезущие вверх вызвали бы подозрение. Поэтому решено было подняться на соседнюю горку, спуститься на относительную равнину, затем забраться на сопку «Wet Luck’а» с обратной стороны кемпинга, а затем уж благополучно спуститься на фестиваль. Издержки, конечно, были – неясность длины маршрута. 

Но ладно, полезли. Не так уж и сложно были, кустики несерьезные, да и уклон маленький. Но руки все таки поцарапали. Еще энтузиазма правда не добавляла болотистая расщелина между двумя горами, а также нескончаемая скала на Wet Luck’овской сопке. Но в итоге, 10 минут ходьбы. И мы были уже с другой стороны горок, у подножья. Там было замечено небольшое село, отделение двумя горами от автомобильной дороги, кроме того местный житель поделился с нами наполеоновскими планами выращивания гусей в болотистой расщелине. По его словам эта гусятина должна будет стать гастрономическим шиком всего Горного Алтая, еще он предложил выпить, а закусить этим самым будущим кухонным хитом. Мы отказались, границу надо переходить по трезвяку, да и времени было почти 18.00, постепенно темнело. 

Но проникновение на базу оказалось не таким уж и сложным. Подъем на вершину «мокрой и влажной» горки был очень простым – кустарника и прочего валежника совсем не было – ровная протоптанная дорожка на верх между деревьев. А колючей проволоки как и предполагалось не было. Но уже на вершине мы принялись палиться, у палаток тусовщиков было заметно оживленное копошение. А нам нужно было спуститься по возможности инкогнито. Так оно и вышло, хоть и сидеть за валуном пришлось достаточно долго. 

И вот с надменным видом мы появляемся в палаточном городке. Кстати, склон был сверхнеровным, а спуск по нему был не так и прост, мешали ветки, оставленные от свежесрубленных для фестиваля деревьев. Также вниз прям как горные потоки спускались грязные ручьи. Некомфортно жить в таких условиях, я так думаю. Тут же встретили достаточно много знакомых. Затем спустились к танцполу. Пока все большей частью прохлаждались – кто играл в соккер, кто просто сидел общался, и чего там еще…. Народ был заряжен позитивно (знаю, звучит заезженно) за совсем короткий промежуток времени перезнакомились с большим количеством народа – из Омска, Томска, в общем много городов было представлено. Но попасть и на вечер не удалось (там играл американец Submerged, культовая фигура, которого днем удалось застать на Айском мосту, с фирменным американским колониальным устремлением накупить местного колорита и побольше нафотаться) — не любят у нас зайцев. По площадке с завидным постоянством слонялись скучающие охранники. Один из них (не тот первый на входе) нас, безбраслетных и заприметил. Недолгие вопросительные реплики, кто мы такие и как мы здесь оказались. Придумывать отмазку, о том что браселты мы таки умудрились порвать (в Турции в отелях, кстати, проходит) не стали. «Фрики одни вокруг, не стоит оно того» — дал отклик товарищ, я кстати был того же мнения о человеческом контенте (ну может же у меня быть личное мнение). Так что в сопровождении почетного эскорта охранников мы покинули территорию базы.

Так что выводы: Wet Luck – это тусовка для своих, не гонящееся за массовостью мероприятие (не в пример Санвайбсу), и это многое объясняет. Говорит философские фразы, о пресловутом счастье каждого кто втыкает в dnb и уж о фантасмагорически – гротескно девственной и настроенной на космос природе Алтая, я не буду. Кто знает, тот знает, кто хочет – тот был или еще приедет. Но все-таки фестиваль стремится к коммерции (а возможно ли крупные некоммерческие мероприятия?) поэтому нужно выбирать – либо сохранение определенного формата и отказ от перманентной поддержки МС (как удалось отмониторить, большинство тусовщиков крайне недовольным самим наличием МС, нужен ли он вообще для dnb?). Либо же постепенный переход на другой уровень комфорта: то есть и нормальные условия проживания (второй массовый дисреспект от участников) и несколько более свободная в деньгах (ну больно уж круто 1200 за вход относительно адекватных людей) пропускная политика. А вот к секьюрити вопросов дейстительно нет, грамотная и качественная этой службы всегда залог успешного мероприятия. 

Михаил Корженков ()




Обзоры

Ниже радара: Daley Ниже радара: Daley
DaleyКто: Гарет Дейли (Gareth Daley)Откуда: Манчестер, ВеликобританияЛейбл: Polydor RecordsДовлатов как-то сказал, что, когда...
Мумий Тролль в «Stadium Live»: это по любви Мумий Тролль в «Stadium Live»: это по любви
Мумий Тролль — это, в хорошем смысле, группа, от которой никогда не знаешь чего ждать. Вот и на сей раз, собравшиеся в «Stadium...
Пикник "Афиши": вопросы, ответы и снова вопросы Пикник "Афиши": вопросы, ответы и снова вопросы
В Коломенском отшумел Пикник "Афиши". За выходные тысячи людей, посетивших один из главных оупен-эйров лета, успели обсудить...
Ниже радара: Zebra and Snake Ниже радара: Zebra and Snake
Zebra and SnakeКто: Тапио Вийтасаари (Tapio Viitasaari, вокал, клавишные), Матти Ахопельто (Matti Ahopelto, бас, клавишные,...
Стыд Стыд
Группа АлоэВера и её идейный вдохновитель Вера Мусаелян уже второй альбом исполняют музыку с текстами, полными женского эксгибиоционизма...
Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз
Сегодня, как и год назад, мы сделаем краткий обзор основных номинаций одной из самых авторитетных музыкальных премий — Грэмми,...

Персоны

"Чтобы музыка могла путешествовать во времени, композитор должен вложить в нее секретный код". "Чтобы музыка могла путешествовать во времени, композитор должен вложить в нее секретный код".
Я познакомился с этой славной компанией в разгар работы над русской версией официального блога Жана-Мишеля Жарра (Jean Michelle...
"Бог отдал мир женщинам" "Бог отдал мир женщинам"
Стандартный анонс про гастроли Горана Бреговича (Goran Bregovic) начинается словами: вот, в очередной раз, к нам приезжает...
БИ-2: «Мы стараемся быть ни за кого — в этом наша позиция» БИ-2: «Мы стараемся быть ни за кого — в этом наша позиция»
Би-2 о новом альбоме «Spirit», съемках на Красной площади и рокерах Индостана 
"Lo-Fi движение - это горстка людей в спальнях, рассеянная по Америке и Европе" "Lo-Fi движение - это горстка людей в спальнях, рассеянная по Америке и Европе"
Пару лет назад Мария Юур (Maria Juur) переехала из родного Таллина в Лондон, обложилась купленными через интернет инструментами...