Анонсы

Девушка летом Девушка летом
Несмотря на то, что концерт был перенесен с июня на июль, трибуны в Ледовом забиты, зия ...
Blutengel, Pakt и Maestro Nosferatu в клубе P!pl Blutengel, Pakt и Maestro Nosferatu в клубе P!pl
Russian Synth Community представляет!Вечер темной ро ...
«Мумий Тролль» зажег души своих московских фанаток «Мумий Тролль» зажег души своих московских фанаток
В московском клубе Stadium Live 7 декабря 2012 год ...
Синнэ Эг, 28 февраля, «Дуровъ» Синнэ Эг, 28 февраля, «Дуровъ»
Скандинавская меланхолия, помноженная на американский позитив в духе Б ...
Пара на пару Пара на пару
Леонид Федоров и Владимир Волков - один из самых непредсказуемых музыкальных тандемов. Ч ...

Взгляд случайного человека на неслучайный Wet Luck

Отшумел, отгремел и закончился очередной Drum’n’Bass фестиваль на Алтае. Думаю, все более или менее заинтересованные лица отписали все необходимые по этому поводу рецензии и отчеты, а мало-мальски разбирающиеся в теме люди вряд ли оценят отдающие профанацией взгляды автора. Но все таки, абсолютно нейтральное и действительно независимое (за недолгое присутствие на open air’e я не отдал ни копейки, так же как не получил ни аккредитации и палаток, и действовал инкогнито) освещение будет более показательно для читателей, не посетивших фестиваль. Кроме того, быть может, организаторы пересмотрят свое отношение к входной политике и даже, внимание, вопросу безопасности.

Сначала позволю себе сообщить о своей скромной персоне. На Wet Luck до этого года не был. Да и в этом году не собирался, ни как пишущий товарищ, ни как тусовщик. Отдельно, скажу об отношении к drum’n’bass’у. Музыку эту я не понимаю, ну, просто по человечески не понимаю, не мое и все тут (важная ремарка: собственное взгляды, естественно, не являются определяющими для обозревателя, но об этом чуть позже). На фесте оказался случайно. За несколько дней до его начала, определился в собственном отдыхе на одной из турбаз Алтай. А на халяву, как известно и уксус сладкий, вот я и решил заодно и фестиваль посетить, понятно тоже как обозреватель. Позвонил организаторам, представился ведущим музыкальным критиком газеты «Буйская кривда», предложил свое освещение событий. На что девушка на проводе резонно возразила: «До начала осталось совсем мало времени, рекламу у себя вы дать уже не успеете. А необходимости аккредитации только ради отчета мы не видим. Так что только на общих условиях…». 

Ну, ладно, подумал я и решил действовать по-боевому уже на месте. Поскольку появиться мне суждено как частному лицу, то и проводить музыкальный ликбез в стиле, как и знакомиться с биографией и послужным списком представленных диджеев не стал. Все равно, уж если отчитываться полностью независимо, то и простое описательство на эмоциях сойдет. С таким настроением, 17 августа я заселился на базе у живописного (куда ж без этого слова на Алтае?) места Айский мост. В это же самое время и начинался Wet Luck..

Собственное pre-party Wet Luck’а мы провели в местном клубе с вызывающим названием Super Disco. Кстати, весьма качественном месте, по крайней мере никакой курортной романтики как «следующая наша песня для дорогих гостей из солнечного…» или медленных танцев не было. Играет хаус, на сцене неплохой Go-go dance со стриптизом. Ну, и цены в баре адекватные, что всегда и всем приятно. Ничего цепляющего не происходит, но и уровень нормальный. Поход на drum’n’bass сборище всей Сибири был запланирован на 18 августа, субботу, вторые сутки фестиваля.

Но для начала необходимо было выяснить местоположение действа, благо на сайте точной информации не содержалось. Язык до Киева доведет, и мы приступили к допросам местного населения. Все аборигены только крутили головой.… Но затем мы стали прослеживать тенденцию – в кафешках и забегаловках у Айского моста к обеду стали подтягиваться девушки и молодые люди весьма андеграундного вида. Обратили внимание на то, что у всех на запястьях болтались разноцветные пластмассовые браслеты (те же что используют в зарубежных гостиницахall-inclusive), во всех прочих деталях одежды такой общности они не проявляли. Действительно, это были любители drum’n’bass’a.

- Wet Luck удобно расположен – сказала нам бритая под ноль жесткая драм&бэс гел из Красноярска, очень напоминающая Чичерину – прямо на трассе. Идти отсюда (Айского моста – туристического поселка) где-то минут сорок. Но просто так внутрь кемпинга вряд ли зайдете, охрана смотрит на эти самые браслеты. 

Ну, посмотрим – в конце концов, известно, чем жестче фейс-контроль тем приятнее его пройти. Перед марш-броском решили усложнить собственное проникновение на территорию фестиваля. Я надел старые Левайсовские джинсы, протертые без всякого желание, и выгоревшую футболку. Конечно, чистенько, для сплава как раз, но видно, что вещи не винтажные, а тупо заношенные. Приятель пошел еще дальше – спортивные штаны и футболка, внимание, заправленная в эти самые штаны. 

Двинулись, путь был неблизкий, поэтому положились на автостоп. Говорят, же что подбросить туриста готов каждый коренной алтаец. Но, похоже, фейс-контроль начинался уже на трассе — никто не останавливался. Зато по дороге навстречу шло много тусовщиков, и по их виду уже можно было начать первое знакомство с аудиторией фестиваля. Фрикерство конечно фрикерством, но удивил и достаточно молодой возраст приехавших. Плюс доходяжное телосложение и  широкие висящие штаны (кто сейчас так уже одевается?) почти на каждом, независимо от пола. Но особо потешил даже не внешний вид – всем встречным группам мы задавили один и тот же вопрос «Сколько еще идти до Wet Luckа?». Дрэмэндбейсеры как один, сперва отвечали вопросом на вопрос «А вам зачем?». Что лишний раз убеждало – мы немного не формат на этом празднике жизни. 

И вот путь длиной сорок минут пройден. Поэтично выразиться «звуки пока еще легкого dnb разносились по долине, наполняя позитивом всех тусовщиков, и случайных жителей селения Дубровка» не позволяет честность. Не такой уж и мощный был днем саунд (точно не могу сказать, сколько всего кВт, но для open-air’a ИМХО не много). Теперь оставалось только проникнуть на базу. Делаем морды кирпичом, руки в карманы, взгляд сосредоточен, и вот… пересекаем границу между Wet Luck’ом и остальным миром (на деле небольшие воротца без дверок). Проходим еще с десяток шагов, мысленно празднуя победу, но тут слышится голос догоняющего нас бритого парня: «Э, вы куда?». Не проканало… Приходиться начинать переговоры, заодно пытаемся и «договориться» на подешевле. Но секьюрити непреклонен. 

- На одну ночь, или на три, в палатке или так просто потусить – 1200 рублей с человека.По-другому никак. – говорит он. 

Ну, за бабло и дурак пройдет. К тому же, и никакой это не экстрим. Так что с позором ретируемся (может, стоило все-таки поприличнее для фестиваля одеться, может и получилось бы пройти?). Переходим к другому плану действие – отечественной системе проникновения на самые разнообразные open air’ы и сельские дискотеки — как известно площадь у таких мероприятий большая, по периметру охрана с собаками вряд ли ходит, а вот дырка в заборе или другие несерьезные препятствия имеются. И зачем деньги давать. Если бы еще у нас карта Wet Luck’а была, то проникнуть можно было бы гораздо быстрее и легче, а в реальности действовать пришлось на здравом смысле.

Сам фестиваль расположен на сопке, танцпол с домиком (откуда и несутся пока еще легкие сеты Сакрабанды) расположен у самого подножия, палатки стоят на самом верху (этого мы еще не знали). Значит если попасть снизу не получается (деньги правят мирос как никак), нужно спускаться с верху, то есть с вершины горки. Подняться наверх непосредственно с «мокро удачной» сопки не получалось, кемпинг был расположен почти по всей ее поверхности видимой с асфальтовой трассы, и пространство хорошо просматривалось. А два человека без браслетов лезущие вверх вызвали бы подозрение. Поэтому решено было подняться на соседнюю горку, спуститься на относительную равнину, затем забраться на сопку «Wet Luck’а» с обратной стороны кемпинга, а затем уж благополучно спуститься на фестиваль. Издержки, конечно, были – неясность длины маршрута. 

Но ладно, полезли. Не так уж и сложно были, кустики несерьезные, да и уклон маленький. Но руки все таки поцарапали. Еще энтузиазма правда не добавляла болотистая расщелина между двумя горами, а также нескончаемая скала на Wet Luck’овской сопке. Но в итоге, 10 минут ходьбы. И мы были уже с другой стороны горок, у подножья. Там было замечено небольшое село, отделение двумя горами от автомобильной дороги, кроме того местный житель поделился с нами наполеоновскими планами выращивания гусей в болотистой расщелине. По его словам эта гусятина должна будет стать гастрономическим шиком всего Горного Алтая, еще он предложил выпить, а закусить этим самым будущим кухонным хитом. Мы отказались, границу надо переходить по трезвяку, да и времени было почти 18.00, постепенно темнело. 

Но проникновение на базу оказалось не таким уж и сложным. Подъем на вершину «мокрой и влажной» горки был очень простым – кустарника и прочего валежника совсем не было – ровная протоптанная дорожка на верх между деревьев. А колючей проволоки как и предполагалось не было. Но уже на вершине мы принялись палиться, у палаток тусовщиков было заметно оживленное копошение. А нам нужно было спуститься по возможности инкогнито. Так оно и вышло, хоть и сидеть за валуном пришлось достаточно долго. 

И вот с надменным видом мы появляемся в палаточном городке. Кстати, склон был сверхнеровным, а спуск по нему был не так и прост, мешали ветки, оставленные от свежесрубленных для фестиваля деревьев. Также вниз прям как горные потоки спускались грязные ручьи. Некомфортно жить в таких условиях, я так думаю. Тут же встретили достаточно много знакомых. Затем спустились к танцполу. Пока все большей частью прохлаждались – кто играл в соккер, кто просто сидел общался, и чего там еще…. Народ был заряжен позитивно (знаю, звучит заезженно) за совсем короткий промежуток времени перезнакомились с большим количеством народа – из Омска, Томска, в общем много городов было представлено. Но попасть и на вечер не удалось (там играл американец Submerged, культовая фигура, которого днем удалось застать на Айском мосту, с фирменным американским колониальным устремлением накупить местного колорита и побольше нафотаться) — не любят у нас зайцев. По площадке с завидным постоянством слонялись скучающие охранники. Один из них (не тот первый на входе) нас, безбраслетных и заприметил. Недолгие вопросительные реплики, кто мы такие и как мы здесь оказались. Придумывать отмазку, о том что браселты мы таки умудрились порвать (в Турции в отелях, кстати, проходит) не стали. «Фрики одни вокруг, не стоит оно того» — дал отклик товарищ, я кстати был того же мнения о человеческом контенте (ну может же у меня быть личное мнение). Так что в сопровождении почетного эскорта охранников мы покинули территорию базы.

Так что выводы: Wet Luck – это тусовка для своих, не гонящееся за массовостью мероприятие (не в пример Санвайбсу), и это многое объясняет. Говорит философские фразы, о пресловутом счастье каждого кто втыкает в dnb и уж о фантасмагорически – гротескно девственной и настроенной на космос природе Алтая, я не буду. Кто знает, тот знает, кто хочет – тот был или еще приедет. Но все-таки фестиваль стремится к коммерции (а возможно ли крупные некоммерческие мероприятия?) поэтому нужно выбирать – либо сохранение определенного формата и отказ от перманентной поддержки МС (как удалось отмониторить, большинство тусовщиков крайне недовольным самим наличием МС, нужен ли он вообще для dnb?). Либо же постепенный переход на другой уровень комфорта: то есть и нормальные условия проживания (второй массовый дисреспект от участников) и несколько более свободная в деньгах (ну больно уж круто 1200 за вход относительно адекватных людей) пропускная политика. А вот к секьюрити вопросов дейстительно нет, грамотная и качественная этой службы всегда залог успешного мероприятия. 

Михаил Корженков ()




Обзоры

Biting Elbows Biting Elbows
Biting Elbows - ещё один русский коллектив, который пытается играть на поле ретро-рока, столь популярного в начале нулевых...
Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз
Сегодня, как и год назад, мы сделаем краткий обзор основных номинаций одной из самых авторитетных музыкальных премий — Грэмми,...
"Прогрев проводов"  как метафизическое явление "Прогрев проводов" как метафизическое явление
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...
Барселона: сердце музыкальной Испании Барселона: сердце музыкальной Испании
Барселона в последнее время всё больше ассоциируется с футболом, а не с музыкой, однако по насыщенности культурной жизни...
Там, где растрепали свою молодость Там, где растрепали свою молодость
Пока я думал, что написать в связи с выходом нового альбома группы Мумий Тролль, внезапно осознал, что точно помню каждый...
Limebridge – Monochrome Limebridge – Monochrome
Всё, что я могу - быть собой, кем бы этот человек не являлся. «Знаете, я не пытаюсь строить из себя...

Персоны

Крейг Дэвид - про славу и Славу Крейг Дэвид - про славу и Славу
В начале 2000-х британский соул-певец Крейг Дэвид в одночасье стал любимцем Америки, а за ней – и всего мира. Его называют...
"У рокеров как у собак: год идет за девять" "У рокеров как у собак: год идет за девять"
Певец дальних странствий и легкомысленных приключений Дэвид Браун (David Brown), бессменный солист и идеолог группы Brazzaville,...
"Нас прет от статистики прослушивания песен!" "Нас прет от статистики прослушивания песен!"
На норвежский фестиваль Slottsfjell группа Anthrax приехала в старом-новом составе. Место у микрофонной стойки снова занял...
Металлисты в спортивках Металлисты в спортивках
В сентябре этого года выйдет второй студийный альбом молодых металлистов МегамасС - "Его Величество Удар". Группа уже сейчас...