Анонсы

Grave Digger отметили с москвичами День защитника Отечества Grave Digger отметили с москвичами День защитника Отечества
В День защитника отечества столичная инду ...
Вокалист In Flames пообещал вернуться в Россию с новым альбомом Вокалист In Flames пообещал вернуться в Россию с новым альбомом
Безумный апрельский шоу-хоровод завер ...
Хэллоу, Америка! С другого берега... Хэллоу, Америка! С другого берега...
К своему второму визиту в Россию (первый, трехлетней давности, п ...
Тесное общение с мертвецами Тесное общение с мертвецами
Музыка швейцарцев The Dead Brothers идеально подходит для промозглой осен ...
Overkill. 19 июля, Moscow Hall Overkill. 19 июля, Moscow Hall
Икона, легенда, первопроходцы thrash-metal... называйте, как хотите, в ...

DJ ВОЛОДЯ ФОНАРЬ ПУСТЬ МУЗЫКА БУДЕТ В ВАШИХ СЕРДЦАХ

Патриарх российской клубной сцены, неоднократно признанный лучшим диджеем России. Он музыку называет «Ее Величеством» и приглашает нас в космическое путешествие в мир музыкальной гармонии и красоты.

В далеких 90 х он был маяком, исполняя роль ведущего первой отечественной радиопрограммы «Фанни Хаус», посвященной исключительно танцевальной музыке. Во времена, когда в России лишь только начинали осваивать танцевальную культуру, передача была своего рода откровением.
С 2000 года Фонарь запускает авторское радиошоу «Атмосфера», позже названное Znaki. Каждый раз в ночь с понедельника на вторник его поклонники включают DFM, чтобы услышать лучшее из мира progressive, breaks и trance музыки, а в последнее время еще и psy. Фонарь меняется, оставаясь собой: человека, более верного своему стилю и преданного музыке, едва ли можно отыскать. Красота в его сетах не исчезнет никогда.
«Красота никуда не исчезает» (Beauty never fades) — с этого трека Володя Фонарь начал свое выступление. В Новосибирск он прилетел на следующий день после московской вечеринки Fluro, на которой была реализована старая задумка длительного сольного выступления на фоне грандиозного сценического шоу.
С нами Фонарь поделился своими впечатлениями от вечеринки Fluro, вспомнил, каким был в детстве, рассказал, какими хотел бы видеть своих учеников. Он говорил о psy и своем музыкальном образовании, о «мастерах» и «ремесленниках» и о том, чего ему не хватает.
[Fluro]
Довольно смелый эксперимент. Было очень интересно поработать в постановочном плане (световое и лазерное шоу, театральное действо), была очень благодарная аудитория. Не могу сказать, что все было гладко в техническом плане, но я считаю, что очень крепкие шаги были сделаны в этом направлении, и есть, к чему стремится. Самое главное, я теперь понимаю, что есть аудитория, которая ходит на эту музыку, и такие мероприятия надо продолжать. Я планирую провести еще, как минимум, два таких мероприятия в этом году. Каждое из них будет еще на ступеньку выше, с улучшенным светом и звуком. Для меня все это было очень интересно, и я рад, что это состоялось. Как некий элемент преодоления.

[сольное выступление]
Давно этого хотел. Но в основном делал вечеринки-комьюнити, приглашая своих друзей. Там было больше акцента на них, чем на себя. А вот с этого момента… В принципе, вчера можно было играть и еще, до конца, но я видел горящие глаза Саши Мелодики и Леши Сонара, которые хотели играть для этой аудитории.

Я очень люблю длинные выступления, потому что, начиная с первой пластинки, которую ты играешь и которую до тебя никто не играл, ты можешь формировать настроение на танцполе, постепенно красиво-красиво выстраивать музыкальную палитру. И мне это гораздо удобней и приятней. Я могу в любой город приехать и играть там с самого начала и до конца.
[построение сета]
Классически. Вчера (на вечеринке Fluro) я начинал с chill out`a, мягко переводя его в breaks музыку, потом от progressive к house музыке. В принципе, диджейский сет строится по нарастанию. Ты начинаешь и увеличиваешь ритм и энергетику. Если, например, выступаешь на большой площадке, то тебе отводят час, и ты в течение часа сводишь по максимуму. Там уже другая энергетика: все зависит от места. Но вообще сет строится по нарастающей.
[psy]
Дело в том, что в последнее время та музыка, которую выдают за trance музыку, для меня не очень интересна. Она очень попсовая, очень прямолинейная, в ней нет этого андеграундного звучания. С другой стороны, psy музыканты устали от экспериментов и стали возвращаться к классическому трансовому звучанию 90 х. И я, соответственно, выбираю из этих пограничных музыкальных стилей то, что ближе моему восприятию, моему пониманию. В любом случае я абсолютно не изменил своему стилю. Это настоящая trance музыка с андеграундным звучанием, будь то progressive, breaks. Просто-напросто она стала пожестче, поандеграундней, но это абсолютно нормально.
[в детстве был…]
Смешным! Смешным, спортивным, веселым. Я был очень хорошим учеником в начале, а потом спорт стал отбирать большее количество времени, и к концу я стал 100 % троечником. Но, как выяснилось, большинство троечников оказались наиболее интересными людьми.
[музыкальная школа]
Просто раньше все родители детей отдавали в музыкальную школу. Это было нормальным явлением, таким же, как то, что сейчас детей отдают изучать иностранные языки. Так что спорт и музыка были в моей жизни рядышком, они и сейчас продолжают присутствовать.

[на пианино]
…конечно же, Аппассионату [Соната № 23 Л. ван Бетховена — прим. авт.] я не сыграю. Но в любом случае образование никому не помешает, и лично мне, конечно, оно помогает. Я чувствую музыку, воспринимаю ее с понятий гармонии и тональностей, и это помогает строить грамотно диджейский сет. Есть люди-самоучки, есть те, которые играют, и еще те, кто пишут музыку. Конечно, это лучше.

[Гнесинка]
Там была диджейская школа. Я там преподавал. Но это не было в формате Гнесинки. Просто существовала такая диджейская школа. А сейчас я преподаю в Аудио-школе, которую мы сделали с Женей Грувом.

[своих учеников хотелось бы видеть…]
С горящими глазами! Желающими не просто научиться, а со стремлением, как лучше это желание реализовать. К сожалению, таких людей я вижу не очень много. Мне хотелось бы, чтобы появлялось как можно больше молодых ребят с нашими знаниями, нашим опытом и желанием продолжить то, что мы делали. Мне кажется, что связь поколений между диджеями первой, второй, третьей волны и теми, кто сейчас, была разорвана. Нет людей, у которых был бы хороший музыкальный вкус. Они, может, и есть, но их мало. И очень многие диджеи прогибаются под конъюнктуру и стараются играть для того, чтобы обслуживать людей, забывая про творческое начало, в угоду коммерческой музыке, которую не отличает по-настоящему клубное андеграундное звучание. Хотелось бы слушать, как диджей не просто сводит пластинки, а грамотно выстраивает свой диджейский сет, следуя повествованию, как если бы это был бы на экране хороший фильм, или хорошая песня, или был хороший чтец. И тогда ты проникаешься тем, что ты делаешь. Вот этого не хватает. Хотелось бы, чтобы молодые диджеи любили музыку не за то, что они такие крутые, а за то, что музыка — это «Ее Величество», а мы просто ее слуги, соответственно, должны максимально преподносить ее в лучшем свете.

[в последнее время диджеев стало много…]
…это нормально. Все равно отбор проходит. Лучшие останутся лучшими. Есть мастера, и есть ремесленники. Ремесленники останутся ремесленниками, а мастера всегда будут мастерами.

[книги]
Я люблю фантастику. Потому что там очень много спрогнозировано, много того, что определяет будущее. То, о чем я читал лет 15 назад, сейчас стало реальностью.

[фильмы]
Люблю фильмы с Майклом Дугласом. Люблю фильмы, которые заставляют по-иному смотреть на мир. Не те, что посмотрел и выбросил, а такие, чтобы можно было положить в коллекцию, чтобы вернуться и еще раз посмотреть.

[первая мысль утром]
Как бы поспать еще!

[чего не хватает из 90 х]
Мне не хватает… (пауза). С одной стороны, мне всего хватает, потому что я счастливый человек. Но в последнее время мне не хватает искренности. Мне хотелось бы, чтобы люди не просто слушали музыку, а магию чувствовали. Не хватает магии.

ЛАУРА ГЁЗАЛЯН




Обзоры

Лучшие альбомы 2011: места 20—11 Лучшие альбомы 2011: места 20—11
Третья статья серии, посвященной музыкальным итогам уходящего года: «серебрянная десятка» журнала Trill. Обзор позиций с...
Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters
В рамках фестиваля традиционной американской музыки в Санкт-Петербурге прошло выступление трио Modern Blues Masters. Журналист...
Не играй на дровах Не играй на дровах
К числу наиболее популярных и любимых многими музыкальных инструментов по праву относится акустическая гитара. Купить её...
Гид по дискографии Depeche Mode. Часть первая (из трех): 1981-1985 Гид по дискографии Depeche Mode. Часть первая (из трех): 1981-1985
К выходу долгожданного нового альбома «Delta Machine» «Трилл» публикует обзор дискографии Depeche Mode, и в первой части...
Королева рока. Queens of the Stone Age: гид по дискографии Королева рока. Queens of the Stone Age: гид по дискографии
3 июня вышел шестой номерной альбом калифорнийской группы Queens of the Stone Age «...Like Clockwork». В этой связи «Trill»...
Black Country Communion. 2 Black Country Communion. 2
Mascot Лучшее - терпеливому слушателю Второй альбом супергруппы BLACK COUNTRY COMMUNION, получивший...

Персоны

"Можно слушать стихи и одновременно танцевать - в этом секрет" "Можно слушать стихи и одновременно танцевать - в этом секрет"
Норвежская звезда Мария Дью (Maria Due) мило улыбается, несмотря на то, что самолет в Москву опоздал на полтора часа. Ничего...
Ян Марти растопил лед в сердце Снежной Королевы Ян Марти растопил лед в сердце Снежной Королевы
Какие спецэффекты только не используют звезды в своих клипах, дабы удивить поклонников: и сквозь стены проходят, и телепортируют...
Почти взрослый Найк Борзов Почти взрослый Найк Борзов
Сегодня Найка Борзова можно смело назвать талантливым продюсером — он помогает супруге в создании и продвижении альбома,...
Невозможное интервью Невозможное интервью
В день 65-летия Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) поклонники великого музыканта по-разному отмечают его юбилей. В Лондоне...