Анонсы

Ноэль Галлахер выпустит концертный DVD Ноэль Галлахер выпустит концертный DVD
Ноэль Галлахер готовит к выпуску первый концертный DVD в рамка ...
HIM выпустили новый альбом HIM выпустили новый альбом
Состоялся релиз нового альбома от финской рок группы HIM под названием «XX ...
Catharsis. 23 мая, Moscow Hall Catharsis. 23 мая, Moscow Hall
В 2013 году первому русскоязычному альбому группы «Имаго» исполняется ...
Ляпис Трубецкой в ГлавClub Ляпис Трубецкой в ГлавClub
«Ляпис Трубецкой» – это главный, а может быть, и единственный предмет бело ...
«Ундервуд», 9 декабря, «16 тонн» «Ундервуд», 9 декабря, «16 тонн»
Празднование 17-го дня рождения группы «Ундервуд» состоится в клубе ...

DJ ВОЛОДЯ ФОНАРЬ ПУСТЬ МУЗЫКА БУДЕТ В ВАШИХ СЕРДЦАХ

Патриарх российской клубной сцены, неоднократно признанный лучшим диджеем России. Он музыку называет «Ее Величеством» и приглашает нас в космическое путешествие в мир музыкальной гармонии и красоты.

В далеких 90 х он был маяком, исполняя роль ведущего первой отечественной радиопрограммы «Фанни Хаус», посвященной исключительно танцевальной музыке. Во времена, когда в России лишь только начинали осваивать танцевальную культуру, передача была своего рода откровением.
С 2000 года Фонарь запускает авторское радиошоу «Атмосфера», позже названное Znaki. Каждый раз в ночь с понедельника на вторник его поклонники включают DFM, чтобы услышать лучшее из мира progressive, breaks и trance музыки, а в последнее время еще и psy. Фонарь меняется, оставаясь собой: человека, более верного своему стилю и преданного музыке, едва ли можно отыскать. Красота в его сетах не исчезнет никогда.
«Красота никуда не исчезает» (Beauty never fades) — с этого трека Володя Фонарь начал свое выступление. В Новосибирск он прилетел на следующий день после московской вечеринки Fluro, на которой была реализована старая задумка длительного сольного выступления на фоне грандиозного сценического шоу.
С нами Фонарь поделился своими впечатлениями от вечеринки Fluro, вспомнил, каким был в детстве, рассказал, какими хотел бы видеть своих учеников. Он говорил о psy и своем музыкальном образовании, о «мастерах» и «ремесленниках» и о том, чего ему не хватает.
[Fluro]
Довольно смелый эксперимент. Было очень интересно поработать в постановочном плане (световое и лазерное шоу, театральное действо), была очень благодарная аудитория. Не могу сказать, что все было гладко в техническом плане, но я считаю, что очень крепкие шаги были сделаны в этом направлении, и есть, к чему стремится. Самое главное, я теперь понимаю, что есть аудитория, которая ходит на эту музыку, и такие мероприятия надо продолжать. Я планирую провести еще, как минимум, два таких мероприятия в этом году. Каждое из них будет еще на ступеньку выше, с улучшенным светом и звуком. Для меня все это было очень интересно, и я рад, что это состоялось. Как некий элемент преодоления.

[сольное выступление]
Давно этого хотел. Но в основном делал вечеринки-комьюнити, приглашая своих друзей. Там было больше акцента на них, чем на себя. А вот с этого момента… В принципе, вчера можно было играть и еще, до конца, но я видел горящие глаза Саши Мелодики и Леши Сонара, которые хотели играть для этой аудитории.

Я очень люблю длинные выступления, потому что, начиная с первой пластинки, которую ты играешь и которую до тебя никто не играл, ты можешь формировать настроение на танцполе, постепенно красиво-красиво выстраивать музыкальную палитру. И мне это гораздо удобней и приятней. Я могу в любой город приехать и играть там с самого начала и до конца.
[построение сета]
Классически. Вчера (на вечеринке Fluro) я начинал с chill out`a, мягко переводя его в breaks музыку, потом от progressive к house музыке. В принципе, диджейский сет строится по нарастанию. Ты начинаешь и увеличиваешь ритм и энергетику. Если, например, выступаешь на большой площадке, то тебе отводят час, и ты в течение часа сводишь по максимуму. Там уже другая энергетика: все зависит от места. Но вообще сет строится по нарастающей.
[psy]
Дело в том, что в последнее время та музыка, которую выдают за trance музыку, для меня не очень интересна. Она очень попсовая, очень прямолинейная, в ней нет этого андеграундного звучания. С другой стороны, psy музыканты устали от экспериментов и стали возвращаться к классическому трансовому звучанию 90 х. И я, соответственно, выбираю из этих пограничных музыкальных стилей то, что ближе моему восприятию, моему пониманию. В любом случае я абсолютно не изменил своему стилю. Это настоящая trance музыка с андеграундным звучанием, будь то progressive, breaks. Просто-напросто она стала пожестче, поандеграундней, но это абсолютно нормально.
[в детстве был…]
Смешным! Смешным, спортивным, веселым. Я был очень хорошим учеником в начале, а потом спорт стал отбирать большее количество времени, и к концу я стал 100 % троечником. Но, как выяснилось, большинство троечников оказались наиболее интересными людьми.
[музыкальная школа]
Просто раньше все родители детей отдавали в музыкальную школу. Это было нормальным явлением, таким же, как то, что сейчас детей отдают изучать иностранные языки. Так что спорт и музыка были в моей жизни рядышком, они и сейчас продолжают присутствовать.

[на пианино]
…конечно же, Аппассионату [Соната № 23 Л. ван Бетховена — прим. авт.] я не сыграю. Но в любом случае образование никому не помешает, и лично мне, конечно, оно помогает. Я чувствую музыку, воспринимаю ее с понятий гармонии и тональностей, и это помогает строить грамотно диджейский сет. Есть люди-самоучки, есть те, которые играют, и еще те, кто пишут музыку. Конечно, это лучше.

[Гнесинка]
Там была диджейская школа. Я там преподавал. Но это не было в формате Гнесинки. Просто существовала такая диджейская школа. А сейчас я преподаю в Аудио-школе, которую мы сделали с Женей Грувом.

[своих учеников хотелось бы видеть…]
С горящими глазами! Желающими не просто научиться, а со стремлением, как лучше это желание реализовать. К сожалению, таких людей я вижу не очень много. Мне хотелось бы, чтобы появлялось как можно больше молодых ребят с нашими знаниями, нашим опытом и желанием продолжить то, что мы делали. Мне кажется, что связь поколений между диджеями первой, второй, третьей волны и теми, кто сейчас, была разорвана. Нет людей, у которых был бы хороший музыкальный вкус. Они, может, и есть, но их мало. И очень многие диджеи прогибаются под конъюнктуру и стараются играть для того, чтобы обслуживать людей, забывая про творческое начало, в угоду коммерческой музыке, которую не отличает по-настоящему клубное андеграундное звучание. Хотелось бы слушать, как диджей не просто сводит пластинки, а грамотно выстраивает свой диджейский сет, следуя повествованию, как если бы это был бы на экране хороший фильм, или хорошая песня, или был хороший чтец. И тогда ты проникаешься тем, что ты делаешь. Вот этого не хватает. Хотелось бы, чтобы молодые диджеи любили музыку не за то, что они такие крутые, а за то, что музыка — это «Ее Величество», а мы просто ее слуги, соответственно, должны максимально преподносить ее в лучшем свете.

[в последнее время диджеев стало много…]
…это нормально. Все равно отбор проходит. Лучшие останутся лучшими. Есть мастера, и есть ремесленники. Ремесленники останутся ремесленниками, а мастера всегда будут мастерами.

[книги]
Я люблю фантастику. Потому что там очень много спрогнозировано, много того, что определяет будущее. То, о чем я читал лет 15 назад, сейчас стало реальностью.

[фильмы]
Люблю фильмы с Майклом Дугласом. Люблю фильмы, которые заставляют по-иному смотреть на мир. Не те, что посмотрел и выбросил, а такие, чтобы можно было положить в коллекцию, чтобы вернуться и еще раз посмотреть.

[первая мысль утром]
Как бы поспать еще!

[чего не хватает из 90 х]
Мне не хватает… (пауза). С одной стороны, мне всего хватает, потому что я счастливый человек. Но в последнее время мне не хватает искренности. Мне хотелось бы, чтобы люди не просто слушали музыку, а магию чувствовали. Не хватает магии.

ЛАУРА ГЁЗАЛЯН




Обзоры

SMM в музыке: как соцсети помогают получить Grammy SMM в музыке: как соцсети помогают получить Grammy
Недавно состоялась ежегодная церемония Grammy 2013, краткий отчет об итогах которой уже успели оценить наши посетители. Мероприятие...
"Песня - это живой организм, она должна дышать" "Песня - это живой организм, она должна дышать"
Звуки продолжают добрую традицию прослушивания новых пластинок вместе с музыкантами, их записавшими, на самой лучшей Hi-End...
Привет от старого знакомого Привет от старого знакомого
Японский бренд TDK дорог тем, кто помнит, что нужно делать с карандашом и кассетой. Карандаш непременно должен быть индийский,...
Пол Бэнкс: Paul без Interpol Пол Бэнкс: Paul без Interpol
Пол Бэнкс, лидер американской пост-панк группы Interpol, рискнул приехать в Россию с сольной программой. Выступление показало,...
Межвидовые связи Межвидовые связи
Немецкий музыкант Саша Ринг (Sasha Ring) aka Apparat на днях объявил о выходе нового альбома, в основу которого легла музыка...
Hardcore Will Never Die, But You Will Hardcore Will Never Die, But You Will
После тягучего и вязкого как застывающий цемент, альбома "The Hawk Is Howling" шотландские пост-рокеры Mogwai решили сделать...

Персоны

Большой сольный концерт On-the-Go Большой сольный концерт On-the-Go
Группа On-the-Go была основана в 2007 году в Тольятти и первоначально ориентировалась на задорный диско-панк. Именно в...
Леди Гага снимает фильм о себе Леди Гага снимает фильм о себе
Поп-дива Леди Гага продолжает раскручивать свою социальную сеть. Артистка регулярно общается там с поклонниками. Так что...
Interview: Music Hayk Interview: Music Hayk
Соул — это, пожалуй, один из немногих музыкальных стилей, который может похвастать не только своей полной независимостью,...
DJ Niki (RAЙ) – «В душе я певец!» DJ Niki (RAЙ) – «В душе я певец!»
Резидент лучшего танцевального клуба России по мнению NightLife Awards 2009 клуба RАЙ, Египетского подразделения PACHA(Sharm-El-Sheikh),...