Анонсы

«Лимитчик» Глеб Самойлов поддержал политзаключенных «Лимитчик» Глеб Самойлов поддержал политзаключенных
Глеб Самойлов отметил 43-хлетие большим концертом ...
Агузарова появилась на Пикнике «Афиши» в костюме Снегурочки Агузарова появилась на Пикнике «Афиши» в костюме Снегурочки
Говорят, чужие дети растут быстро. То же ...
Blur выпустили запись концерта в Гайд-парке Blur выпустили запись концерта в Гайд-парке
Группа Blur выпустила в продажу запись концерта в Гайд-па ...
Барабанщик Garbage увлекся кантри Барабанщик Garbage увлекся кантри
Барабанщик Garbage Бутч Виг выпускает кантри-альбом. Дебютная пласт ...

DJ ВОЛОДЯ ФОНАРЬ ПУСТЬ МУЗЫКА БУДЕТ В ВАШИХ СЕРДЦАХ

Патриарх российской клубной сцены, неоднократно признанный лучшим диджеем России. Он музыку называет «Ее Величеством» и приглашает нас в космическое путешествие в мир музыкальной гармонии и красоты.

В далеких 90 х он был маяком, исполняя роль ведущего первой отечественной радиопрограммы «Фанни Хаус», посвященной исключительно танцевальной музыке. Во времена, когда в России лишь только начинали осваивать танцевальную культуру, передача была своего рода откровением.
С 2000 года Фонарь запускает авторское радиошоу «Атмосфера», позже названное Znaki. Каждый раз в ночь с понедельника на вторник его поклонники включают DFM, чтобы услышать лучшее из мира progressive, breaks и trance музыки, а в последнее время еще и psy. Фонарь меняется, оставаясь собой: человека, более верного своему стилю и преданного музыке, едва ли можно отыскать. Красота в его сетах не исчезнет никогда.
«Красота никуда не исчезает» (Beauty never fades) — с этого трека Володя Фонарь начал свое выступление. В Новосибирск он прилетел на следующий день после московской вечеринки Fluro, на которой была реализована старая задумка длительного сольного выступления на фоне грандиозного сценического шоу.
С нами Фонарь поделился своими впечатлениями от вечеринки Fluro, вспомнил, каким был в детстве, рассказал, какими хотел бы видеть своих учеников. Он говорил о psy и своем музыкальном образовании, о «мастерах» и «ремесленниках» и о том, чего ему не хватает.
[Fluro]
Довольно смелый эксперимент. Было очень интересно поработать в постановочном плане (световое и лазерное шоу, театральное действо), была очень благодарная аудитория. Не могу сказать, что все было гладко в техническом плане, но я считаю, что очень крепкие шаги были сделаны в этом направлении, и есть, к чему стремится. Самое главное, я теперь понимаю, что есть аудитория, которая ходит на эту музыку, и такие мероприятия надо продолжать. Я планирую провести еще, как минимум, два таких мероприятия в этом году. Каждое из них будет еще на ступеньку выше, с улучшенным светом и звуком. Для меня все это было очень интересно, и я рад, что это состоялось. Как некий элемент преодоления.

[сольное выступление]
Давно этого хотел. Но в основном делал вечеринки-комьюнити, приглашая своих друзей. Там было больше акцента на них, чем на себя. А вот с этого момента… В принципе, вчера можно было играть и еще, до конца, но я видел горящие глаза Саши Мелодики и Леши Сонара, которые хотели играть для этой аудитории.

Я очень люблю длинные выступления, потому что, начиная с первой пластинки, которую ты играешь и которую до тебя никто не играл, ты можешь формировать настроение на танцполе, постепенно красиво-красиво выстраивать музыкальную палитру. И мне это гораздо удобней и приятней. Я могу в любой город приехать и играть там с самого начала и до конца.
[построение сета]
Классически. Вчера (на вечеринке Fluro) я начинал с chill out`a, мягко переводя его в breaks музыку, потом от progressive к house музыке. В принципе, диджейский сет строится по нарастанию. Ты начинаешь и увеличиваешь ритм и энергетику. Если, например, выступаешь на большой площадке, то тебе отводят час, и ты в течение часа сводишь по максимуму. Там уже другая энергетика: все зависит от места. Но вообще сет строится по нарастающей.
[psy]
Дело в том, что в последнее время та музыка, которую выдают за trance музыку, для меня не очень интересна. Она очень попсовая, очень прямолинейная, в ней нет этого андеграундного звучания. С другой стороны, psy музыканты устали от экспериментов и стали возвращаться к классическому трансовому звучанию 90 х. И я, соответственно, выбираю из этих пограничных музыкальных стилей то, что ближе моему восприятию, моему пониманию. В любом случае я абсолютно не изменил своему стилю. Это настоящая trance музыка с андеграундным звучанием, будь то progressive, breaks. Просто-напросто она стала пожестче, поандеграундней, но это абсолютно нормально.
[в детстве был…]
Смешным! Смешным, спортивным, веселым. Я был очень хорошим учеником в начале, а потом спорт стал отбирать большее количество времени, и к концу я стал 100 % троечником. Но, как выяснилось, большинство троечников оказались наиболее интересными людьми.
[музыкальная школа]
Просто раньше все родители детей отдавали в музыкальную школу. Это было нормальным явлением, таким же, как то, что сейчас детей отдают изучать иностранные языки. Так что спорт и музыка были в моей жизни рядышком, они и сейчас продолжают присутствовать.

[на пианино]
…конечно же, Аппассионату [Соната № 23 Л. ван Бетховена — прим. авт.] я не сыграю. Но в любом случае образование никому не помешает, и лично мне, конечно, оно помогает. Я чувствую музыку, воспринимаю ее с понятий гармонии и тональностей, и это помогает строить грамотно диджейский сет. Есть люди-самоучки, есть те, которые играют, и еще те, кто пишут музыку. Конечно, это лучше.

[Гнесинка]
Там была диджейская школа. Я там преподавал. Но это не было в формате Гнесинки. Просто существовала такая диджейская школа. А сейчас я преподаю в Аудио-школе, которую мы сделали с Женей Грувом.

[своих учеников хотелось бы видеть…]
С горящими глазами! Желающими не просто научиться, а со стремлением, как лучше это желание реализовать. К сожалению, таких людей я вижу не очень много. Мне хотелось бы, чтобы появлялось как можно больше молодых ребят с нашими знаниями, нашим опытом и желанием продолжить то, что мы делали. Мне кажется, что связь поколений между диджеями первой, второй, третьей волны и теми, кто сейчас, была разорвана. Нет людей, у которых был бы хороший музыкальный вкус. Они, может, и есть, но их мало. И очень многие диджеи прогибаются под конъюнктуру и стараются играть для того, чтобы обслуживать людей, забывая про творческое начало, в угоду коммерческой музыке, которую не отличает по-настоящему клубное андеграундное звучание. Хотелось бы слушать, как диджей не просто сводит пластинки, а грамотно выстраивает свой диджейский сет, следуя повествованию, как если бы это был бы на экране хороший фильм, или хорошая песня, или был хороший чтец. И тогда ты проникаешься тем, что ты делаешь. Вот этого не хватает. Хотелось бы, чтобы молодые диджеи любили музыку не за то, что они такие крутые, а за то, что музыка — это «Ее Величество», а мы просто ее слуги, соответственно, должны максимально преподносить ее в лучшем свете.

[в последнее время диджеев стало много…]
…это нормально. Все равно отбор проходит. Лучшие останутся лучшими. Есть мастера, и есть ремесленники. Ремесленники останутся ремесленниками, а мастера всегда будут мастерами.

[книги]
Я люблю фантастику. Потому что там очень много спрогнозировано, много того, что определяет будущее. То, о чем я читал лет 15 назад, сейчас стало реальностью.

[фильмы]
Люблю фильмы с Майклом Дугласом. Люблю фильмы, которые заставляют по-иному смотреть на мир. Не те, что посмотрел и выбросил, а такие, чтобы можно было положить в коллекцию, чтобы вернуться и еще раз посмотреть.

[первая мысль утром]
Как бы поспать еще!

[чего не хватает из 90 х]
Мне не хватает… (пауза). С одной стороны, мне всего хватает, потому что я счастливый человек. Но в последнее время мне не хватает искренности. Мне хотелось бы, чтобы люди не просто слушали музыку, а магию чувствовали. Не хватает магии.

ЛАУРА ГЁЗАЛЯН




Обзоры

Транс-июль Транс-июль
Самые заметные июльские релизы транс-исполнителей
Сурковская пропаганда. Выпуск 5: ума не надо Сурковская пропаганда. Выпуск 5: ума не надо
Сегодня, дорогие девочки и мальчики, речь у нас пойдет о пропаганде. Музыкальная пропаганда - дело хлопотное, местами пропитанное...
Язык вдохновения Язык вдохновения
Танец — это самый древний в мире вид искусства - причем, особенного искусства. Кто-то считает, что танец — это всего-навсего...
Северные рассказы Северные рассказы
Дискография дуэта Элисон Голдфрэпп (Alison Goldfrapp) и Уилла Грегори (Will Gregory) напоминает американские горки. От альбома...
Брюссельский океан Брюссельский океан
В рамках группы Океан Ельзi Святославу Вакарчуку и его творческим амбициям в последнее время было немного тесновато. Первый...
Группа «Alice In Chains» завершила работу над новой пластинкой Группа «Alice In Chains» завершила работу над новой пластинкой
Группа «Alice In Chains» завершила работу над новым альбомом. Об этом сообщил гитарист Джерри Кантрелл (Jerry Cantrell)....

Персоны

Рианна превратит свой дом в ночной клуб Рианна превратит свой дом в ночной клуб
Рианна так любит вечеринки, что решила превратить свой новый особняк в ночной клуб.  Не так давно певица приобрела шикарный...
Прощай, Гарри... Прощай, Гарри...
7 июля в Лондоне состоялась мировая премьера заключительной части волшебной саги о Гарри Поттере. Перед показом фильма «Гарри...
Итоги MTV Europe Music Awards 2012 Итоги MTV Europe Music Awards 2012
В Германии прошла ежегодная церемония вручения музыкальных наград MTV Europe Music Awards 2012. Ведущей шоу стала известная...
Юрий НАУМОВ: "Россия - страна медленная" Юрий НАУМОВ: "Россия - страна медленная"
О силе слова в России и музыке в Америке рассказывает гитарист Юрий Наумов