Анонсы

Зелёная волна Зелёная волна
Рядом со мной в VIP-партере увлеченно прыгал мальчик в футболке выступавшей в тот вечер ...
Blur выпустили запись концерта в Гайд-парке Blur выпустили запись концерта в Гайд-парке
Группа Blur выпустила в продажу запись концерта в Гайд-па ...
Nits, 6 июня, «16 тонн» Nits, 6 июня, «16 тонн»
В Москву приезжает Nits - одна из самых известных голландских рок-групп.
WOWMad WOWMad
Посетив в середине лета британский WOMAD, Звуки имели весьма смутное представление, какой окаж ...

МОДНАЯ ЛИХОРАДКА

Разговоры о моде модны всегда… Разве не так? Так поговорим же.
Мы любим модные вещи: машины, украшения, обувь, одежду… Что там ещё?..
При упоминании слова «мода» у нас, так или иначе, возникают определённые ассоциации. У каждого свои. Получается, что у каждого «своя» мода? То есть своё понимание «моды». В словаре даётся такое определение: «мода — это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либосфере жизни или культуры; непрочная, быстропреходящая популярность». Однако на уровне общественного сознания, понятие моды настолько размыто, и у людей мода связана с  такими разными, иногда кардинально противоположными понятиями, как, например, массовое производство и индивидуальность. Как же тогда можно понять, что «это модно», а «это не модно»? Получается, у каждого своё понимание моды…
Однако тем она и особенна, что существует объективно, независимо от того, кто ей следует, кто её принимает. Мода – это что-то,заставляющее нас идти в ногу со временем, чувствовать себя на волне. Её вполне можно, конечно с поправками, назвать «невидимой рукой», но не только рынка, но жизни. 
Откуда же мы черпаем информацию, чтобы впоследствии создать картинку того, что мы считаем модным? Как у нас в голове составляется красочная мозаика из рюшек, каблуков, воротников, ремней различных форм и цветов? С чего это вдруг мы понимаем, что читать сегодня модно, а вязать салфетки – нет?
А происходит это вот как: нам ежедневно напрямую или скрыто, навязывают или советуют то, что следует покупать, что одевать, обувать, на чём ездить, где ужинать, где отдыхать…. Заходишь в магазин: один, второй, третий… А ощущение такое, что у тебя хроническое дежавю. Ну, меняются, конечно, цвета, иногда даже появляются какие-нибудь новые модели… Но в основном всё одно и то же. На улицах города вообще полное рассогласование мнений : все очень разные. Более или менее можно верить журналам или тому, что показывают по fashion TV. Но надо быть осторожней, следуя советам ведущих дизайнеров, можно не вписаться в «городской пейзаж». Тут своё берут скорее не мода, а массовое производство, конвейер, претендующие на её место количеством, а не качеством.
По большому счёту, не важно, откуда мы собираем информацию о том, что модно, но у каждого она есть. Какая она? Это уже другой вопрос. Однако слово «мода» вызывает неподдельный трепет и интерес, цепляет за самое живое, просачиваясь за самые разнообразные щели и лазейки, лишь бы закрепиться понадёжнее в нашем сознании. И у неё это прекрасно получается: из простого актуального атрибута она превращается в символ статуса и престижа, позволяя вести разговор о «middle class» до haute couture.
Но иногда мода играет с нами злую шутку. 
Её нельзя опережать…вернее нежелательно: есть угроза быть осмеянным.
От моды не стоит отставать: есть риск прослыть аутсайдером. 
Парадокс в том, что если следовать той моде, которая массово распространена, миллион раз продублирована в магазинах, растиражирована на страницах книг, журналов, сайтов, то можно раствориться в толпе, потерять индивидуальность, навешав на себя «модный» ярлык.
А мода ли провоцирует нас на опасные игры? Или мы сами играем друг с другом в непонятную игру, где выигрывает тот, кто следует призрачной модной тенденции.
А, может быть, выигрывает кто-то совсем другой? Может, это не тот, кто присоединяется к армии клонов, не тот, кто порой выглядит вычурно и слишком вызывающе, не тот, кто одевается в самых модных бутиках… Возможно, это тот, кто одним своим появлением где бы то ни было приковывает взгляды окружающих, заставляя восхищаться, удивляться и влюбляться вновь и вновь. Что же это за фантастика, скрытая под пеленой одежд и аксессуаров? Мода ли это? По мне, так это больше похоже на стиль. Говорят, стиль – это столь же неуловимая субстанция, как и харизма. То ли ты с ними рождаешься, то ли нет; то ли в силах воспитать это усилием воли, то ли лишен его навсегда. 
Стильный человек излучает внутренний свет, в нём гармония настолько приобретает смысл, что забываешь про то, что на нём надето. Просто не можешь о него оторвать взгляд, хочется быть на него похожим. Великая Коко Шанель говорила: «Мода уходит, а стиль остаётся».
Что же думают те люди, которые идут с модой рука об руку, для которых она является важным элементом их профессиональной деятельности, о таких вещах, как мода и стиль? Мы обратились за комментариями к директору модельного агентства «Статус» Ольге Петровне Мироновой.
Как бы Вы определили моду? В двух словах.
Мода – это то, что модно. Если в двух словах.
Тогда что значит модно?
Модно – это не просто модно одеться в бутике, модно – это быть модным человеком со всех точек зрения: душа, тело, одежда.
Сегодня модно учиться, следить за здоровьем, одеваться прилично (не в смысле конкретных брендов). Человек должен выглядеть стильно на те деньги, которые он может потратить на себя. Ведь мода и стиль — это одно целое. 
Что в человеке должно быть такого, чтобы его можно было определить как стильного. Может это взгляд? Улыбка?
Это интеллект. Я вкладываю в понятие интеллект не достоинства человека в плане интеллектуального багажа, а интеллект, в общем. Человек должен с умом подходить к тому, что он делает, что одевает. Всё должно быть гармонично. 
Сейчас люди сильно подвержены влиянию моды. Всегда так было?
Конечно. Не будем брать крайности: войну, революцию. Хотя и в то время были люди, которые следили за модой.
Иностранцы отмечают, что в России люди особенно любят выглядеть красиво. Как бы Вы это прокомментировали?
Долгое время у нас в стране у большинства людей не было возможности красиво одеваться в силу общего низкого уровня жизни населения, да и в магазинах выбор был, мягко говоря, не богат. Для многих из нас праздником было надеть красивую вещь. Наверное, это отчасти передалось из поколения в поколение. Должно пройти время для того, чтобы общество перешло на новый уровень и стало более гармоничным.
Вы сами тщательно следите за модой?
Конечно. 
Какие источники считаете авторитетными? 
Авторитетным мнением считаю мнение тех людей, которые к моде имеют непосредственное отношение. Такие, как Валентин Юдашкин, например, который и в мире является авторитетом. Они законодатели мод. Нет приоритетов в отношении модельеров: мне очень нравится смотреть показы на неделях Высокой моды как за рубежом, так и России.
Вы в вопросах моды прислушиваетесь к советам законодателей моды, но многие люди считают модным то, в чём ходит большинство. Какое разное отношение к моде. 
Это нормально. Каждый человек занимается своим делом, у каждого свои приоритеты: у одного за учёбой, ему нет дела до моды; у другого приоритет – быть модным, современным. Можно сказать, что в какой-то степени бутики определяют то, что модно. 
С какими новосибирскими модельерами Вы сотрудничаете?
С Виктором Феоктистовым – президентом фонда высокой моды Сибири. Он, кстати, проводит конкурс модельеров в Новосибирске — «Сибирский Кутюрье». Сотрудничаем с модельерами-участниками этого конкурса. Например, 8-го марта, наши модели участвовали в  показе коллекции нарядной одежды модельера Филипповой Ирины. 
Есть ли сейчас модный стандарт на лица?
В 90-е года было модно лицо куклы Барби. Год назад проскакивало в прессе, что лицо модели Наташи Водяновой является эталоном для манекенщиц. В то время в Париже и Милане это было модно, а они, как известно, определяют модные тенденции в мире. Когда-то были в моде лица стёртые. В моделинге бытует мнение, что манекенщица должна быть без лица: чем меньше у неё ярких выразительных черт, тем лучше, потому что стилисту проще создать любой образ. У нас же, напротив, в агентстве большинство моделей имеют яркую и неповторимую внешность. 




Обзоры

Ниже радара: King Charles Ниже радара: King Charles
King CharlesКто: Чарльз Джонстон (Charles Johnston)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: MI7В формулу “секс, наркотики и рок-н-ролл”,...
Ниже радара: Peace Ниже радара: Peace
PeaceКто: Харрисон Койссер (Harrison Koisser, вокал, гитара), Сэм Койссер (Sam Koisser, бас), Дуглас Касл (Douglas Castle,...
Сурковская пропаганда. Выпуск 5: ума не надо Сурковская пропаганда. Выпуск 5: ума не надо
Сегодня, дорогие девочки и мальчики, речь у нас пойдет о пропаганде. Музыкальная пропаганда - дело хлопотное, местами пропитанное...
Ниже радара: The Strypes Ниже радара: The Strypes
The StrypesКто: Росс Фаррелли (Ross Farrelly, вокал), Джош МакКлори (Josh McClorey, гитара, бек-вокал), Пит О’Хэнлон (Pete...
Цифры после точки Цифры после точки
Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали...
Видеоклипы в 2012 году Видеоклипы в 2012 году
Весь прошедший год мы не только слушали музыку, но и смотрели огромное количество музыкальных видеоклипов, часть которых...

Персоны

АукцЫон АукцЫон
АукцЫон - уникальное явление на современной музыкальной сцене России: в отличие от большинства жанрово ограниченных и, как...
МОДНАЯ ЛИХОРАДКА МОДНАЯ ЛИХОРАДКА
Разговоры о моде модны всегда… Разве не так? Так поговорим же. Мы любим модные вещи: машины, украшения, обувь, одежду… Что...
Джастин Бибер в клипе Мэдисон Бир Джастин Бибер в клипе Мэдисон Бир
Начинающая американская звездочка Мэдисон Бир получила поддержку Джастина Бибера, который снялся в ее дебютном музыкальном...
"Музыка как вино: иногда требуется время, чтобы она созрела" "Музыка как вино: иногда требуется время, чтобы она созрела"
В канун выступления французского трио Telepopmusik в новом клубе "ТеатрЪ" Кристоф Эьте (Christophe Hetier) объясняет 8-летнее...