Анонсы

No Doubt выпустили новый альбом «Рush аnd Shovе», No Doubt выпустили новый альбом «Рush аnd Shovе»,
Да, да, да, Вы не ослышались! После 11 лет тишины ...
Хэллоу, Америка! С другого берега... Хэллоу, Америка! С другого берега...
К своему второму визиту в Россию (первый, трехлетней давности, п ...
Lord Of The Lost в клубе АрктикА Lord Of The Lost в клубе АрктикА
LORD OF THE LOST (Germany)http://www.lordofthelost.dehttp://vk.com/l ...
Pukkelpop 2013: массы и классы Pukkelpop 2013: массы и классы
Нетвердо стоящий на ногах панк, в носках и без ботинок, заказывает пив ...
Мыли, мыли, чисто-чисто Мыли, мыли, чисто-чисто
Легендарная финская группа-антиутопия возвращается в Москву! Экспериментальны ...

МОДНАЯ ЛИХОРАДКА

Разговоры о моде модны всегда… Разве не так? Так поговорим же.
Мы любим модные вещи: машины, украшения, обувь, одежду… Что там ещё?..
При упоминании слова «мода» у нас, так или иначе, возникают определённые ассоциации. У каждого свои. Получается, что у каждого «своя» мода? То есть своё понимание «моды». В словаре даётся такое определение: «мода — это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либосфере жизни или культуры; непрочная, быстропреходящая популярность». Однако на уровне общественного сознания, понятие моды настолько размыто, и у людей мода связана с  такими разными, иногда кардинально противоположными понятиями, как, например, массовое производство и индивидуальность. Как же тогда можно понять, что «это модно», а «это не модно»? Получается, у каждого своё понимание моды…
Однако тем она и особенна, что существует объективно, независимо от того, кто ей следует, кто её принимает. Мода – это что-то,заставляющее нас идти в ногу со временем, чувствовать себя на волне. Её вполне можно, конечно с поправками, назвать «невидимой рукой», но не только рынка, но жизни. 
Откуда же мы черпаем информацию, чтобы впоследствии создать картинку того, что мы считаем модным? Как у нас в голове составляется красочная мозаика из рюшек, каблуков, воротников, ремней различных форм и цветов? С чего это вдруг мы понимаем, что читать сегодня модно, а вязать салфетки – нет?
А происходит это вот как: нам ежедневно напрямую или скрыто, навязывают или советуют то, что следует покупать, что одевать, обувать, на чём ездить, где ужинать, где отдыхать…. Заходишь в магазин: один, второй, третий… А ощущение такое, что у тебя хроническое дежавю. Ну, меняются, конечно, цвета, иногда даже появляются какие-нибудь новые модели… Но в основном всё одно и то же. На улицах города вообще полное рассогласование мнений : все очень разные. Более или менее можно верить журналам или тому, что показывают по fashion TV. Но надо быть осторожней, следуя советам ведущих дизайнеров, можно не вписаться в «городской пейзаж». Тут своё берут скорее не мода, а массовое производство, конвейер, претендующие на её место количеством, а не качеством.
По большому счёту, не важно, откуда мы собираем информацию о том, что модно, но у каждого она есть. Какая она? Это уже другой вопрос. Однако слово «мода» вызывает неподдельный трепет и интерес, цепляет за самое живое, просачиваясь за самые разнообразные щели и лазейки, лишь бы закрепиться понадёжнее в нашем сознании. И у неё это прекрасно получается: из простого актуального атрибута она превращается в символ статуса и престижа, позволяя вести разговор о «middle class» до haute couture.
Но иногда мода играет с нами злую шутку. 
Её нельзя опережать…вернее нежелательно: есть угроза быть осмеянным.
От моды не стоит отставать: есть риск прослыть аутсайдером. 
Парадокс в том, что если следовать той моде, которая массово распространена, миллион раз продублирована в магазинах, растиражирована на страницах книг, журналов, сайтов, то можно раствориться в толпе, потерять индивидуальность, навешав на себя «модный» ярлык.
А мода ли провоцирует нас на опасные игры? Или мы сами играем друг с другом в непонятную игру, где выигрывает тот, кто следует призрачной модной тенденции.
А, может быть, выигрывает кто-то совсем другой? Может, это не тот, кто присоединяется к армии клонов, не тот, кто порой выглядит вычурно и слишком вызывающе, не тот, кто одевается в самых модных бутиках… Возможно, это тот, кто одним своим появлением где бы то ни было приковывает взгляды окружающих, заставляя восхищаться, удивляться и влюбляться вновь и вновь. Что же это за фантастика, скрытая под пеленой одежд и аксессуаров? Мода ли это? По мне, так это больше похоже на стиль. Говорят, стиль – это столь же неуловимая субстанция, как и харизма. То ли ты с ними рождаешься, то ли нет; то ли в силах воспитать это усилием воли, то ли лишен его навсегда. 
Стильный человек излучает внутренний свет, в нём гармония настолько приобретает смысл, что забываешь про то, что на нём надето. Просто не можешь о него оторвать взгляд, хочется быть на него похожим. Великая Коко Шанель говорила: «Мода уходит, а стиль остаётся».
Что же думают те люди, которые идут с модой рука об руку, для которых она является важным элементом их профессиональной деятельности, о таких вещах, как мода и стиль? Мы обратились за комментариями к директору модельного агентства «Статус» Ольге Петровне Мироновой.
Как бы Вы определили моду? В двух словах.
Мода – это то, что модно. Если в двух словах.
Тогда что значит модно?
Модно – это не просто модно одеться в бутике, модно – это быть модным человеком со всех точек зрения: душа, тело, одежда.
Сегодня модно учиться, следить за здоровьем, одеваться прилично (не в смысле конкретных брендов). Человек должен выглядеть стильно на те деньги, которые он может потратить на себя. Ведь мода и стиль — это одно целое. 
Что в человеке должно быть такого, чтобы его можно было определить как стильного. Может это взгляд? Улыбка?
Это интеллект. Я вкладываю в понятие интеллект не достоинства человека в плане интеллектуального багажа, а интеллект, в общем. Человек должен с умом подходить к тому, что он делает, что одевает. Всё должно быть гармонично. 
Сейчас люди сильно подвержены влиянию моды. Всегда так было?
Конечно. Не будем брать крайности: войну, революцию. Хотя и в то время были люди, которые следили за модой.
Иностранцы отмечают, что в России люди особенно любят выглядеть красиво. Как бы Вы это прокомментировали?
Долгое время у нас в стране у большинства людей не было возможности красиво одеваться в силу общего низкого уровня жизни населения, да и в магазинах выбор был, мягко говоря, не богат. Для многих из нас праздником было надеть красивую вещь. Наверное, это отчасти передалось из поколения в поколение. Должно пройти время для того, чтобы общество перешло на новый уровень и стало более гармоничным.
Вы сами тщательно следите за модой?
Конечно. 
Какие источники считаете авторитетными? 
Авторитетным мнением считаю мнение тех людей, которые к моде имеют непосредственное отношение. Такие, как Валентин Юдашкин, например, который и в мире является авторитетом. Они законодатели мод. Нет приоритетов в отношении модельеров: мне очень нравится смотреть показы на неделях Высокой моды как за рубежом, так и России.
Вы в вопросах моды прислушиваетесь к советам законодателей моды, но многие люди считают модным то, в чём ходит большинство. Какое разное отношение к моде. 
Это нормально. Каждый человек занимается своим делом, у каждого свои приоритеты: у одного за учёбой, ему нет дела до моды; у другого приоритет – быть модным, современным. Можно сказать, что в какой-то степени бутики определяют то, что модно. 
С какими новосибирскими модельерами Вы сотрудничаете?
С Виктором Феоктистовым – президентом фонда высокой моды Сибири. Он, кстати, проводит конкурс модельеров в Новосибирске — «Сибирский Кутюрье». Сотрудничаем с модельерами-участниками этого конкурса. Например, 8-го марта, наши модели участвовали в  показе коллекции нарядной одежды модельера Филипповой Ирины. 
Есть ли сейчас модный стандарт на лица?
В 90-е года было модно лицо куклы Барби. Год назад проскакивало в прессе, что лицо модели Наташи Водяновой является эталоном для манекенщиц. В то время в Париже и Милане это было модно, а они, как известно, определяют модные тенденции в мире. Когда-то были в моде лица стёртые. В моделинге бытует мнение, что манекенщица должна быть без лица: чем меньше у неё ярких выразительных черт, тем лучше, потому что стилисту проще создать любой образ. У нас же, напротив, в агентстве большинство моделей имеют яркую и неповторимую внешность. 




Обзоры

Уникальные свойства музыки Уникальные свойства музыки
Все мы не один раз слышали о том, что читать книги и слушать музыку - невероятно полезно. Разобраться, так это или нет, помогают...
У меня в семье расходы У меня в семье расходы
Spotify вдвое увеличил свои доходы в 2012 году - с 246,7 млн долларов в 2011 году до 573 млн в 2012. При этом выросли и чистые...
Открытие клуба «Авиатор» Открытие клуба «Авиатор»
Ижевск уже давно ждал такой ночной клуб: чтобы он был небольшим, уютным и романтичным. В этом городе давно не хватало такого...
Лев ручной, маленький. Лев ручной, маленький.
Акустическая минисистема Loewe Reference без потери качества доставит всю полноту звучания в любой уголок вашего жилища....
Северные рассказы Северные рассказы
Дискография дуэта Элисон Голдфрэпп (Alison Goldfrapp) и Уилла Грегори (Will Gregory) напоминает американские горки. От альбома...
Картины для слуха и музыка для глаз Картины для слуха и музыка для глаз
Есть старый миф и старый спор, что важнее - внешний вид или функциональность? Может ли прекрасно выглядящий гаджет, решенный...

Персоны

Роман Абрамович Роман Абрамович
Роману Абрамовичу не до праздников Похоже, кризис нарушил планы российского миллиардера с размахом встретить Новый год. Шикарная...
Новый альбом Селены Гомес Новый альбом Селены Гомес
Стали известны подробности выхода дебютного сольного альбома Селены Гомес. Пластинка под названием «Stars Dance» выйдет 23...
Папа Римский номинирован на муз. премию Папа Римский номинирован на муз. премию
Диск Бенедикта XVI претендует на Classical Brit Awards 2010 года в категории "Альбом года". Сборник "Alma Mater - Music From...