Анонсы

Не вставая с постели Не вставая с постели
Питерские романтики Animal Джаz представят московским поклонникам альбом, которы ...
Слэш привез в Москву группу мечты Слэш привез в Москву группу мечты
В минувшие выходные Россия вновь принимала бывшего гитариста Guns’N ...
Концерт группы Nickelback в Москве Концерт группы Nickelback в Москве
Свершилось! Известнейшая канадская группа Nickelback впервые приед ...
Добролётом на Орион Добролётом на Орион
Группа Theodor Bastard продолжает радовать слушателей собственной трудоспособност ...
"Я больше никогда не вернусь в Ростов" "Я больше никогда не вернусь в Ростов"
...Сначала якобы было продано больше билетов, чем вмещает мест ...

Контркультура: за и против

Поговорим сегодня о контркультуре. Вернее, стоит уточнить, что речь пойдет именно о российской контркультуре. В силу ли того, что с западной контркультурой я знаком значительно хуже, поскольку не совсем в ладах с английским языком и слэнгом. А вот родная, российская, вот она. В силу ли того, что родная рубашка ближе к телу. К тельцу моему, наверняка. Современная российская контркультура существует в двух ипостасях. Первая — это сетевая личина, сайты, которые не требуют значительных денежных вливаний в свое существование. Они лишены необходимых для бумажного овеществления затрат, и тем привлекательны для суровых праведных борцов за истину. Вторая — это клубная ипостась, питие определяет сознание, и ряд клубов имеют именно эту антимейнстримовую заточенность. В Москве это, скажем, Морисвиль или Третий путь. 

Особенность нашей контркультуры — это, в первую очередь, превалирование ненормативной лексики. И нет в этом ничего уж плохого, богат и могуч русский язык ибо. Во вторую очередь, акцентирование на антисоциальных проявлениях личности, то есть в итоге, на агрессивный индивидуализм в своем самом радикальном облике. Наслабый такой индивидуализм, было бы только чему проявляться. И тут стоит заметить, что интересы большинства деятелей этой самой контркультуры поражают зачастую ограниченностью и тупостью. Дальше баб, водки, марихуаны и мата речь заходит уж совсем редко. 

И тут надо заметить, что. Связано ли это с возрастом, или с какими-либо частными особенностями психики, но зачастую проявления деятельности в этом жанре удивляют совсем уж подростковыми рефлексиями. Богу богово, а кесарю кесареву. То, что станет делать и как станет высказываться человек в 14 лет, вряд ли станет повторять человек в 24 года, и тем более уж в 54. И то, что делают отдельно взятые персонажи нашей контркультуры, меня, хитрожопого Гуру Кена, просто поражает своей детскостью и инфантильностью. Эдакой сублимированной детскостью. 

Скажем, делает такой персонаж свой сайт. Он не напишет на нем: подпишись на рассылку, он напишет: *уячь сюда, или — *издуй-ка мне. Это стиль? Нет, инфант. Пацан не разбирает, где уместно чо сказать. Он выучил пару слов, и *уячит их везде и повсюду. Ну? Болван. Болван, одно слово. 

Иногда встречаются такие перлы, особенно в сетевых проявлениях, что просто отваливаются глаза и вытаращивается язык. 

Однако именно в проявлениях контркультуры, как антитезы культуре массовой, иной раз рождались гениальные вещи. Известный факт. Начало двадцатого века в России. Расцвет махровой контркультуры в одном отдельно взятом *овне. И вот рождалась же та конфетка! Если ли ты заглянешь в архивы по тому времени, то увидишь глобальное засилие *ерьма во всех этих газетках, брошюрках. Сайтов вот тогда не было. А так — полное засилие пошлятины и недалекости. 

Когда б Вы знали, из какой грязи рождаются цветы? Не про это ли? А про тонны словесной руды, что там у классиков? Ну было и было. Пускай и будет. Но этом фоне особенно ярко смотрятся особенности индивидуальности тех самых персонажей, что ныне эгоцентрируют себя в культуре андерграунда, готовы живописать свой скудноватый несколько внутренний мир, и даже делиться обмывками этой живописи с окружающими. 

И не надо плевать при этом в мою сторону. Пригодится, *лядь, воды напиться. Я опять же не обособляюсь отпрочей-*уки-попсы-и-козлов-педерастов-е*аных-татушек-и-пугачевой-*отаскухи-вовек-не-видать. Мана-мана, ты-тытс-три-дытс. Я, лукавый Гуру Кен, и про Аллу Борисовну с удовольствием пишу, и про Тату с Виагрой тож не забываю. 

Мне вот в этом смысле апологеты массовой культуры представляются иногда более умными людьми. Вот видел недавно интересную беседу в ящике таких людей. Беседовали сценограф Боря Краснов, интереснейший молодой режиссер и небезызвестный Отар Кушанашвили. Так вот, все они признались в общем служении делу поп-культа, все втроем утвердили себя в тиражировании образцов массовости для широких зрителей. Так вот, они согласились между собой в том, что нет сильной альтернативы, когда нет мощного мейнстрима. Нет off-Бродвея,и off-off-Бродвея, когда отсутствует сам Бродвей. Успешный, массовый, отрихтованный для ВСЕХ. 

Так вот и я, упрямый смазливый Гуру Кен, утверждаю, что ПОКА у нас мейнстримом является, не хочу никого обидеть, но: нынешняя попса, ПОКА есть та система базовых ценностей, что есть сейчас, никакой сильной и интересной контркультуры у нас БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. 

И никакой вменяемой контркультуры нет. Есть бактерия такая. И этих бактерий развелось некоторое количество. Биомасса такая, под названием рунет. И тут уж надо переводить вопрос в плоскость такую: полезен ли кефир для здоровья? Как сгусток бактерий. Хотя вот и ценность непрокисшего молока тож сомнительна, на самом деле. 

Если и появляются здравые мысли, то в устах пресловутых контркультурщиков преобретают эти мысли некий такой феномен. И не продукт, а продуцент. Практически планетарный плацент. И не какашка, но вот не роза! 

Группа ЛЕНИНГРАД, например, в свое время была одним из лидеров российской контркультуры. Теперь же она является ярким представителем достойного мейнстрима в понимании среднестатистического незамороченного интеллигента. И так меняются многие. Наиболее светлые вменяемые головы отходят от первоначального *овнообливательства на все попсовые головы, в лице вполне конкретного ЛАСКОВОГО МАЯ или там ЗУРАБа ЦЕРЕТЕЛИ. И переходят к вполне адекватному разумному подходу, отнюдь не отрицающему позицию и радикализм. Как это произошло с литературным критиком ВЯЧЕСЛАВом КУРИЦЫНым, например. 

Или любимый наш Артемий Кивович ТРОИЦКИЙ, который начинал с публикаций в УХЕ и КОНТРКУЛЬТУРе, а продолжил главным редактором ПЛЕЙБОЯ. 

Антипримеров тоже куча, но они менее интересны, в силу своей локальности и малоценности для окружающих. Отсюда вывод. Контркультура интересна для мира тогда, когда она несет здравое зерно в альтернативном виде, при наличии оппонирующей сильной массовой культуры. Поскольку несет, постольку ценна. Поскольку несет пургу, настолько не ценна. *ерьмо, иными словами. 

Не буду разводить тут вкусовщину, и говорить, что я, такой вот умнище-голова Гуру Кен, сейчас вот разложу все по полочкам и развешу таблички в цветистых рамочках. Но готов утверждать, что сегодня интересны именно те персонажи в этом жанре, которым не свойственно оголтелое неприятие проявлений массовой культуры. Это же глупо. Умные люди тем и отличаются, что широтой восприятия. В том числе. 

Гении при этом могут заблуждаться, и глубоко. Им можно. Вспомним того же Льва Толстого, с его дурацким переложением Библии для крестьян, или невразумительными этическими трактатами. Однако велик. Хоть от церкви все ж отлучен. 

И вот, поскольку такие качества присутствуют в отдельно взятых личностях, постольку они мне интересны. Того же Артемия Троицкого почитать. Или Паука послушать. Хотя песни КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА мне значительно менее интересны, чем идеологемы самого Паука. Интересно узнать, о чем думает Шнур. Жаль вот, что он закрыл на сайте свои обозрения действительности, выходившие с некоторой периодичностью. Такие вот люди интересны и ценны дляматушки-России. 

Многое прочее относится скорее к безудержному желанию говорить, говорить и говорить. Стать звездой контркультуры. А вот Стань Звездой! Не умеешь ни хрена, не знаешь ни *уя, а ты стань! Станешь звездой, а там уж потом приткнут тебя, петь там, или пританцовывать. А вначале стань звездой. Ахинея полная. Но весьма нынче распространенный взгляд на вещи. 

Это что касается содержательной стороны. А что до невменяемых проявлений, так это мне параллельно. Когда блюешь, так выблюешь всю блевотину. А когда думаешь, так начинаешь фильтровать базар. В этом смысле должен отметить почти повальную орфографическую безграмотность создателей многих сетевых журналов контркультуры. Речь не о тех, бывших в незапамятные советские времена бумажными, под пишущую машинку, подпольных изданиях.Они-то выходили на грамотном чистом русском языке, с некоторым преобладанием англицизмов. А именно о современных. На сайтах этих ошибки через слово. Причем дело не в стиле. Чтобы выдерживать свой собственный стиль, правила синтаксиса и орфографии надо бы для начала знать. А потом уж импровизировать. Джазмен сначала выучивает джазовый стандарт, гармонические квадраты, а потом уж выступает и импровизирует. По импровизационным, кстати правилам. 

Не то, чтобы никто совсем уж не рубил фишку. Но факт остается фактом. И никакой стилизацией, к сожалению, это не оправдаешь, и не надо вешать невкусно пахнущие макароны никому на уши. Повторюсь, к сожалению. Потому что контркультура есть перегной. Из которого вырастает нечто интересное для всей культуры в целости. Для ВСЕЙ. 

Так что давайте уважать друг друга, любить ближнего своего. И да воздастся вам сторицей.




Обзоры

Раз, два, три - проверка микрофона Раз, два, три - проверка микрофона
Микрофон Джона Леннона (John Lennon), использовавшийся им для записи песни Imagine, выложили на продажу. Частный продавец...
Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке
Увидела свет Music Wars – новейшая онлайн-игра, действие которой происходит в лучшем городе на Земле – СаундСити, где вам...
The Minutes The Minutes
Прелюбопытнейший артефакт в силу самого факта своего существования. Первая за шесть лет студийная работа певицы Элисон Мойе...
Ниже радара: Clock Opera Ниже радара: Clock Opera
Clock OperaКто: Гай Коннелли (Guy Connelly, вокал, гитара, клавишные), Энди Уэст (Andy West, бас, гитара, клавишные), Че...
Ниже радара: Dark Dark Dark Ниже радара: Dark Dark Dark
Dark Dark DarkКто: Нона Мари Инви (Nona Marie Invie, вокал, фортепьяно, аккордеон), Маршал ЛаКаунт (Marshall LaCount, вокал,...
Brazzaville. Jetlag Poetry Brazzaville. Jetlag Poetry
Soyuz Чувственные романтики и неустанные путешественники В сознании слушателей Brazzaville укоренили...

Персоны

Дождались: клип Майли Сайрус Real and True Дождались: клип Майли Сайрус Real and True
Ждали-ждали и дождались: Майли Сайрус и рэпер Future представили клип на трек Real and True.  Видео получилась трогательно-лиричным...
"Вы будете в шоке от нашего шоу" "Вы будете в шоке от нашего шоу"
На следующей неделе в столице ожидается шоу WWE Raw: в Лужниках выступят профессиональные американские рестлеры Джон Сина,...
Фотоэксклюзив на Европе Плюс! Фотоэксклюзив на Европе Плюс!
Только слушателям Европы Плюс певец Сергей Лазарев показывает фото из своего личного архива, которое ранее никогда не публиковалось....
BRO SOUND: Эй, Бро! BRO SOUND: Эй, Бро!
Зачем играть регги в наших суровых климатических условиях? Свою версию выдвигает лидер регги-банды Bro Sound System Дюк