Анонсы

Red Hot Chili Peppers выпустили бисайды с нового альбома Red Hot Chili Peppers выпустили бисайды с нового альбома
Группа Red Hot Chili Peppers выпустила первы ...
Или даже с других планет в телескоп Или даже с других планет в телескоп
Группа The Telescopes была сформирована в 1987 году Стивеном Лоур ...
Крылья, ноги и хвосты Крылья, ноги и хвосты
Под Хэллоуин в Москве состоится вручение ежегодной премии клуба "16 тонн" — "Зо ...
Nits, 6 июня, «16 тонн» Nits, 6 июня, «16 тонн»
В Москву приезжает Nits - одна из самых известных голландских рок-групп.

Контркультура: за и против

Поговорим сегодня о контркультуре. Вернее, стоит уточнить, что речь пойдет именно о российской контркультуре. В силу ли того, что с западной контркультурой я знаком значительно хуже, поскольку не совсем в ладах с английским языком и слэнгом. А вот родная, российская, вот она. В силу ли того, что родная рубашка ближе к телу. К тельцу моему, наверняка. Современная российская контркультура существует в двух ипостасях. Первая — это сетевая личина, сайты, которые не требуют значительных денежных вливаний в свое существование. Они лишены необходимых для бумажного овеществления затрат, и тем привлекательны для суровых праведных борцов за истину. Вторая — это клубная ипостась, питие определяет сознание, и ряд клубов имеют именно эту антимейнстримовую заточенность. В Москве это, скажем, Морисвиль или Третий путь. 

Особенность нашей контркультуры — это, в первую очередь, превалирование ненормативной лексики. И нет в этом ничего уж плохого, богат и могуч русский язык ибо. Во вторую очередь, акцентирование на антисоциальных проявлениях личности, то есть в итоге, на агрессивный индивидуализм в своем самом радикальном облике. Наслабый такой индивидуализм, было бы только чему проявляться. И тут стоит заметить, что интересы большинства деятелей этой самой контркультуры поражают зачастую ограниченностью и тупостью. Дальше баб, водки, марихуаны и мата речь заходит уж совсем редко. 

И тут надо заметить, что. Связано ли это с возрастом, или с какими-либо частными особенностями психики, но зачастую проявления деятельности в этом жанре удивляют совсем уж подростковыми рефлексиями. Богу богово, а кесарю кесареву. То, что станет делать и как станет высказываться человек в 14 лет, вряд ли станет повторять человек в 24 года, и тем более уж в 54. И то, что делают отдельно взятые персонажи нашей контркультуры, меня, хитрожопого Гуру Кена, просто поражает своей детскостью и инфантильностью. Эдакой сублимированной детскостью. 

Скажем, делает такой персонаж свой сайт. Он не напишет на нем: подпишись на рассылку, он напишет: *уячь сюда, или — *издуй-ка мне. Это стиль? Нет, инфант. Пацан не разбирает, где уместно чо сказать. Он выучил пару слов, и *уячит их везде и повсюду. Ну? Болван. Болван, одно слово. 

Иногда встречаются такие перлы, особенно в сетевых проявлениях, что просто отваливаются глаза и вытаращивается язык. 

Однако именно в проявлениях контркультуры, как антитезы культуре массовой, иной раз рождались гениальные вещи. Известный факт. Начало двадцатого века в России. Расцвет махровой контркультуры в одном отдельно взятом *овне. И вот рождалась же та конфетка! Если ли ты заглянешь в архивы по тому времени, то увидишь глобальное засилие *ерьма во всех этих газетках, брошюрках. Сайтов вот тогда не было. А так — полное засилие пошлятины и недалекости. 

Когда б Вы знали, из какой грязи рождаются цветы? Не про это ли? А про тонны словесной руды, что там у классиков? Ну было и было. Пускай и будет. Но этом фоне особенно ярко смотрятся особенности индивидуальности тех самых персонажей, что ныне эгоцентрируют себя в культуре андерграунда, готовы живописать свой скудноватый несколько внутренний мир, и даже делиться обмывками этой живописи с окружающими. 

И не надо плевать при этом в мою сторону. Пригодится, *лядь, воды напиться. Я опять же не обособляюсь отпрочей-*уки-попсы-и-козлов-педерастов-е*аных-татушек-и-пугачевой-*отаскухи-вовек-не-видать. Мана-мана, ты-тытс-три-дытс. Я, лукавый Гуру Кен, и про Аллу Борисовну с удовольствием пишу, и про Тату с Виагрой тож не забываю. 

Мне вот в этом смысле апологеты массовой культуры представляются иногда более умными людьми. Вот видел недавно интересную беседу в ящике таких людей. Беседовали сценограф Боря Краснов, интереснейший молодой режиссер и небезызвестный Отар Кушанашвили. Так вот, все они признались в общем служении делу поп-культа, все втроем утвердили себя в тиражировании образцов массовости для широких зрителей. Так вот, они согласились между собой в том, что нет сильной альтернативы, когда нет мощного мейнстрима. Нет off-Бродвея,и off-off-Бродвея, когда отсутствует сам Бродвей. Успешный, массовый, отрихтованный для ВСЕХ. 

Так вот и я, упрямый смазливый Гуру Кен, утверждаю, что ПОКА у нас мейнстримом является, не хочу никого обидеть, но: нынешняя попса, ПОКА есть та система базовых ценностей, что есть сейчас, никакой сильной и интересной контркультуры у нас БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. 

И никакой вменяемой контркультуры нет. Есть бактерия такая. И этих бактерий развелось некоторое количество. Биомасса такая, под названием рунет. И тут уж надо переводить вопрос в плоскость такую: полезен ли кефир для здоровья? Как сгусток бактерий. Хотя вот и ценность непрокисшего молока тож сомнительна, на самом деле. 

Если и появляются здравые мысли, то в устах пресловутых контркультурщиков преобретают эти мысли некий такой феномен. И не продукт, а продуцент. Практически планетарный плацент. И не какашка, но вот не роза! 

Группа ЛЕНИНГРАД, например, в свое время была одним из лидеров российской контркультуры. Теперь же она является ярким представителем достойного мейнстрима в понимании среднестатистического незамороченного интеллигента. И так меняются многие. Наиболее светлые вменяемые головы отходят от первоначального *овнообливательства на все попсовые головы, в лице вполне конкретного ЛАСКОВОГО МАЯ или там ЗУРАБа ЦЕРЕТЕЛИ. И переходят к вполне адекватному разумному подходу, отнюдь не отрицающему позицию и радикализм. Как это произошло с литературным критиком ВЯЧЕСЛАВом КУРИЦЫНым, например. 

Или любимый наш Артемий Кивович ТРОИЦКИЙ, который начинал с публикаций в УХЕ и КОНТРКУЛЬТУРе, а продолжил главным редактором ПЛЕЙБОЯ. 

Антипримеров тоже куча, но они менее интересны, в силу своей локальности и малоценности для окружающих. Отсюда вывод. Контркультура интересна для мира тогда, когда она несет здравое зерно в альтернативном виде, при наличии оппонирующей сильной массовой культуры. Поскольку несет, постольку ценна. Поскольку несет пургу, настолько не ценна. *ерьмо, иными словами. 

Не буду разводить тут вкусовщину, и говорить, что я, такой вот умнище-голова Гуру Кен, сейчас вот разложу все по полочкам и развешу таблички в цветистых рамочках. Но готов утверждать, что сегодня интересны именно те персонажи в этом жанре, которым не свойственно оголтелое неприятие проявлений массовой культуры. Это же глупо. Умные люди тем и отличаются, что широтой восприятия. В том числе. 

Гении при этом могут заблуждаться, и глубоко. Им можно. Вспомним того же Льва Толстого, с его дурацким переложением Библии для крестьян, или невразумительными этическими трактатами. Однако велик. Хоть от церкви все ж отлучен. 

И вот, поскольку такие качества присутствуют в отдельно взятых личностях, постольку они мне интересны. Того же Артемия Троицкого почитать. Или Паука послушать. Хотя песни КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА мне значительно менее интересны, чем идеологемы самого Паука. Интересно узнать, о чем думает Шнур. Жаль вот, что он закрыл на сайте свои обозрения действительности, выходившие с некоторой периодичностью. Такие вот люди интересны и ценны дляматушки-России. 

Многое прочее относится скорее к безудержному желанию говорить, говорить и говорить. Стать звездой контркультуры. А вот Стань Звездой! Не умеешь ни хрена, не знаешь ни *уя, а ты стань! Станешь звездой, а там уж потом приткнут тебя, петь там, или пританцовывать. А вначале стань звездой. Ахинея полная. Но весьма нынче распространенный взгляд на вещи. 

Это что касается содержательной стороны. А что до невменяемых проявлений, так это мне параллельно. Когда блюешь, так выблюешь всю блевотину. А когда думаешь, так начинаешь фильтровать базар. В этом смысле должен отметить почти повальную орфографическую безграмотность создателей многих сетевых журналов контркультуры. Речь не о тех, бывших в незапамятные советские времена бумажными, под пишущую машинку, подпольных изданиях.Они-то выходили на грамотном чистом русском языке, с некоторым преобладанием англицизмов. А именно о современных. На сайтах этих ошибки через слово. Причем дело не в стиле. Чтобы выдерживать свой собственный стиль, правила синтаксиса и орфографии надо бы для начала знать. А потом уж импровизировать. Джазмен сначала выучивает джазовый стандарт, гармонические квадраты, а потом уж выступает и импровизирует. По импровизационным, кстати правилам. 

Не то, чтобы никто совсем уж не рубил фишку. Но факт остается фактом. И никакой стилизацией, к сожалению, это не оправдаешь, и не надо вешать невкусно пахнущие макароны никому на уши. Повторюсь, к сожалению. Потому что контркультура есть перегной. Из которого вырастает нечто интересное для всей культуры в целости. Для ВСЕЙ. 

Так что давайте уважать друг друга, любить ближнего своего. И да воздастся вам сторицей.




Обзоры

Ворон каркнул: "Никогда!" Ворон каркнул: "Никогда!"
Лу Рид (Lou Reed) изменил мировоззрение целого поколения. Основатель The Velvet Underground, гитарист, поэт, композитор,...
Винтажная коллекция акустики Питера Томаса Винтажная коллекция акустики Питера Томаса

Основатель и глава компании PMC Питер Томас - не только разработчик высококлассных профессиональных и бытовых акустических...
"Звук - это 90 процентов успеха!" "Звук - это 90 процентов успеха!"
"Винтаж" - одна из самых популярных отечественных поп-групп: каждый ее сингл неизменно лидирует в чартах, коллектив стабильно...
Обратный отсчет: выбор Бойда Райса Обратный отсчет: выбор Бойда Райса
Знакомьтесь с Бойдом Райсом (Boyd Rice), мастером провокации, циником и мизантропом, одним из пионеров нойза (и здесь мы...
Скрипач на крыше Скрипач на крыше
Трудно представить себе продвижение музыкального альбома или музыканта без видеоподдержки - нам привычно это явление называть...
Лесной оракул Лесной оракул
Группа Самое Большое Простое Число продолжает последовательное отступление от формулы принесшего ей популярность дебютного...

Персоны

Rebecca FERGUSON: "Ни дома, ни машины не заменят любовь!" Rebecca FERGUSON: "Ни дома, ни машины не заменят любовь!"
Ребекка Фергюсон рассказала Звукам о счастье, альбоме, "плохих" и "хороших" коллегах 
МУХА: "Наши поклонники вытерпели все!" МУХА: "Наши поклонники вытерпели все!"
Накануне концерта "Звуки РУлят" группа Муха дала Звукам интервью, в котором рассказала о том, как сломала басиста, два года...
AFRICA HITECH: "Нам незачем разговаривать, чтобы делать музыку вместе" AFRICA HITECH: "Нам незачем разговаривать, чтобы делать музыку вместе"
Марк Причард и Стив Спейсек о ямайских корнях, работе без слов и свободе от трендов 
Интервью с Димой Биланом Интервью с Димой Биланом
Только недавно одни говорили о том, похож ли Дима на Фрэнка Синатру, под которого Билана загримировали для съемок в очередной...