Анонсы

Томас Андерс, 5 апреля, «Крокус Сити Холл» Томас Андерс, 5 апреля, «Крокус Сити Холл»
Юбилейный концерт Томаса Андерса состоится 5 апреля в «Кро ...
Билли'з Бэнд Билли'з Бэнд
«Стадиум» в этот раз выглядит дружественным. Народу много, но без давки, предконцертный ...
Расширение пространства гульбы, часть 2 Расширение пространства гульбы, часть 2
Продолжение. Начало - по ссылке.Немногим меньше, чем The xx, ...
Точка, тире, точка Точка, тире, точка
Швейцарский коллектив с непроизносимым названием sbdQtç нередко относят к сов ...
Сергей Табачников и группа nobody.one в клубе Plan B Сергей Табачников и группа nobody.one в клубе Plan B
Сергей Табачников и группа nobody.one отправляет ...

Дэвид Браун: я неотделим от Brazzaville

Дэвид Браун, как и положено фронтмену, полностью отражает сущность своей группы. Он также душевен, легок и позитивен, как и музыка Brazzaville.

Слегка усталый и небритый вид. Никакой самобытной американской самоуверенности и прочих колониальных замашек. Может быть поэтому он обласкан не только музыкальными критиками Запада и Востока, но и российскими слушателями. Кстати, тур-менеджер группы говорит, что в самих США многие считают Brazzaville даже не европейской, а русской группой. Сам Дэвид Браун ставит во главу угла творчество и утверждает, что понял загадочную русскую душу.

-Здравствуйте Дэвид, Вы частый гость в России, удалось ли уже немного понять наш менталитет?
- Русский менталитет? Я его тщательно изучил. Сегодня я получил письмо от одного американца. У него есть русский друг который часто говорит : «Жизнь должна быть терпимой, а не доставлять удовольствие». Это ему особенно запомнилось. И мне кажется, что русским слишком часто приходится мириться с трудными обстоятельствами.

- Вам не кажется что русские такие же эмоциональные и веселые как ваша музыка?
- Да, даже не эмоциональные, а меланхоличные. Возможно, поэтому музыка группы Brazzaville так приятна русскому слушателю.

- Звучание Brazzavile это смесь многих направлений музыки. Вы не пытались определить ваш стиль?
- Люди часто спрашивают меня об этом, но я никогда не мог дать им удовлетворительный ответ. Я на самом деле этого не знаю, я просто делаю музыку. Для примера, возьмем ту же группу Clash. Постараемся определить их стиль. Что это панк-рок, рок-н-ролл, или нечто еще? Каждая звукозаписывающая фирма дает свой ответ на этот вопрос. Или Дэвид Боуи, ну нельзя его загнать в жесткий формат. Любой интересный музыкант по-своему уникален. Самое интересное определение звучания Brazzaville, которое мы слышали – indy-caf?-rock. Вообще, я ничего не имею против такого деления, я просто не горю желанием и не считаю необходимым это делать.

- Вы выпустили шесть альбомов. За счет чего вы столь продуктивны?
- На творчество меня направляют истории людей, путешествия. Особенно вдохновение настигает меня, когда я по утрам играю на гитаре в пижаме с чашкой кофе. Идеи приходят отовсюду, например днем я вижу человека, пытаюсь представить себе его жизнь и пишу песню об этом. Или представляю что я 14-летний житель Лос-Анджелеса, едущий на автобусе на пляж.

- Имея столь богатое воображение, не думали ли Вы когда-нибудь написать книгу?
- Да, я думал об этом. Я не считаю это напрасной тратой времени, однако это требует дисциплины, да о вообще это большая ответственность. Скорее всего, я напишу книгу, но не сейчас.

-Вы работали 2 года над последним альбомом. Что вы чувствовали после завершения всех работ?
-Я всегда впадаю в жуткую депрессию, когда заканчиваю проект, это может длиться от нескольких дней до пары недель, это худшая часть работы.

- Читаете ли Вы отзывы и статьи на ваши альбомы?
- Я стараюсь не читать все это, потому что для меня обратная связь ничем хорошим не заканчивается. Если отзыв хороший — я начинаю чувствовать себя Богом, если плохой — задумываюсь о самоубийстве. Это вгоняет меня в депрессию, поэтому лучше не читать обзоры и не следить за продвижением трэка в  чартах. На нашем сайте есть гостевая книга, мы стараемся отвечать на вопросы всех слушателей. Ведь мы играем для людей.

- Как Вы относитесь к такому элементу жизни музыканта как критика?
- Про меня не пишут ничего обидного, потому что я не делаю ничего гадкого. Обычно люди очень милы. Я вообще не понимаю огромного количества критики в чей-то адрес, например известных групп. Почему бы не выбрать то, что тебе нравится и не написать об этом? Я никогда не пытаюсь облить кого-то грязью, даже бы мое время на было безвозвратно испорченным. Единственный вариант, когда я могу критиковать, если ко мне в город приедет мегаизвестный коллектив, соберет огромное количество народу и задерет огромные цены на билет и еле-елеотыграет двадцать минут. Вообще, можно заметить, что больше всего критики получают известные и уже заслуженные команды

- Как в группе Brazzaville происходит выбор программы на выступлении?
- В каждом городе она разная, обычно мы собираемся перед выступлением за 15–20 минут, садимся и обсуждаем список песен. Часто программа зависит от нашего настроения в данный момент, мы можем играть исключительно позитивную музыку, иногда чуть посерьезнее. Главное, для нас в планировании сэт-листа – наш внутренний настрой. 

- Вы встречали Новый Год в России. Остались ли у вас какие-нибудь истории с этого праздника? 
- На самом деле я не могу сказать, что Новый Год в России меня впечатлил. Новый год в Лос-Анджелесе это самая яркая и захватывающая ночь года: фейерверки, салюты, все пьют и веселятся. Мне показалось, что Новый Год в России — семейный праздник, большинство предпочитают провести его дома.

-Почему вы переехали из США и остановились в Испании?
- Наверное, Бог распорядился так. Следующий вопрос.

- Не можете ли вы сказать, есть ли у Brazzaville определенный секрет удачного альбома или трэка?
-Нет никакого рецепта, потому что мне кажется, что если использовать какую-то формулу при создании песни, то она просто не может получиться интересной. Каждая песня индивидуальна, отлична от всех остальных, она рождается из множества едва уловимых мелочей, которые сами сваливаются на меня, сам не знаю откуда. Я смотрю в окно, и вдруг появляется же желание взять гитару. Если бы я начал что-то изобретать, это было бы скучно.

- Название группы было как-то связано с влиянием Африки в вашей музыки?
- Нет, мы не хотели подчеркнуть африканскую составляющую в творчестве группы. На самом деле название группы искали очень долго, пока однажды я не открыл газету и не прочел о каком-тособытии вроде гражданской войны. Я обратил внимание на «пометку» Браззавиль и подумал, какое интересное и красивое слово, оно понравилось нескольким моим знакомым, и в итоге я остановился на нем.

-Многие звезды рока пытаются использовать свое влияние на политическую жизнь США (U2 активно выступают против Джорджа Буша – Прим. Авт). Вам никогда не было интересно заявить о себе в таком ракурсе?
- Я пока что не задумывался о влиянии группы Браззавиль на геополитику. Я не думаю, что мыкогда-нибудь ударимся в политику, хотя я уважаю людей активно влияющих на жизнь. Мне кажется, гражданину по настоящему высказывать свое мнение и отстаивать свои принципы стоит только в критических обстоятельствах. Например, в случае диктатуры в своей стране. А что касается Буша… даже многие республиканцы его недолюбливают. Протестовать против него я не вижу в смысле, в конце концов, он президент США, а американская система никому не позволяет иметь слишком много власти. 

- Произошло ли что-то интересное по дороге в Новосибирск?
- Мы отпраздновали день рождения Боба Марли в поезде с парочкой неонацистов, пивших водку. Дело в том, что я на половину еврей, и был немного взволнован фактом наличия бритоголовых. Эти парни зашли в купе к нашему басисту и предложили водки. Предлагали и мне, но я отказался.

-Почему Brazzaville не часто играет на музыкальных фестивалях?
-Мы бы с радостью играли на крупных фестивалях, если бы нас звали на них играть. Фестивали это хорошо, особенно в плане качества звука, но я ненавижу играть в дневное время, я считаю, что музыка должна звучать по ночам. 

- Вы никогда не задумывались о новом кавере на песни Цоя?
Когда я решил сделать кавер на песню «Кино», я вообще понятия не имел, что она популярна, мне понравилась песня «звезда по имени солнце», потом уже мне сказали что это хит. Я вообще не увлекаюсь каверами, так что не планирую больше каверов на Цоя.

- Что вам дала работа с Beck’ом?
- Деньги (смеется). Конечно же не только деньги, для меня это потрясающий опыт в плане образования. Когда я был тинейджером я писал стихи, рисовал, был период когда я играл на саксофоне и слушал исключительно джаз, потом был панк-рок и рэгги, в итоге я пришёл к джаз-року. А когда я начал играть с Беком, мы стали везде появляться, выступать на различных шоу вместе с известными группами, это по-настоящему расширило мой кругозор, я снова начал писать тексты, и возможно именно благодаря этому появился Браззавиль.

- Почему вы в итоге пошли разными курсами?
- Мы работали вместе около 7 лет и все нуждались в переменах. Когда ты играешь с кем-то вроде Бека, не остается времени ни на что другое. Мы всё время путешествовали, а мне тогда уже хотелось записывать альбомы Браззавиля. Когда я бываю в Лос-Анджелесе, мы общаемся, но планов снова объединиться нет.

- Почему в итоге в Вашем творчестве вокал вытеснил саксофон? 
Я никогда виртуозно не играл на саксофоне. Я начинал с этого, я очень люблю саксофон, но потом пришел к тому, что могу гораздо лучше выразить себя написанием. Я стал гораздо счастливее, я думаю.

- Ваша музыка абсолютно лишена агрессии. Вы и в жизни никогда не теряете контроль над собой?
- Я могу вспылить, но это случается очень редко. Последний раз это случилось, когда потерялся мой багаж с дорогими инструментами. Я не люблю злиться, потому что когда это случается, я потом долго прихожу в себя. Это своего рода как похмелье. Высказал, все что накопилось, а потом такое длительное негативное состояние… Я потом извиняюсь, и стараюсь всячески исправить свое поведение.

-Как вам удается совмещать легкое позитивное звучание и достаточно «емкие» тексты?
- Я просто стараюсь делать то, что для меня естественно. Иногда я слушаю достаточно агрессивную музыку, она мне очень нравится, но я чувствую, что это не мое. Создавая свою музыку, я делаю только то, что естественно для меня…. Музыка – это не книга, которая пишется долго и что называется на века. Звук – это что-то легкое, невесомое, моментальное. То что передает данный момент. Это я и пытаюсь передать.

- На Ваш взгляд электронная музыка тоже не натуральная?
- Нет, ну почему же. В принципе и электронная музыка имеет свою определенную эмоциональную линию, свой настрой. Alphex Twin – самые настоящие легенды, они оказали влияние на всю музыкальную историю, а не только на ее электронную составляющую.

- Нравиться ли вам сравнение с Джимом Моррисоном?
- Да, немного общего у нас есть. Он играет самую что ни на есть характерную музыку восточного побережья, он тоже из Лос-Анджелеса. Я там родился и вырос, ездил на автобусах, о которых он поет. Я не могу назвать себя его фанатом и не скажу, что слушаю его слишком часто. Но в любом 

- Есть ли такая песня, про которую Вы можете сказать, что она изменила вашу жизнь?
- Хм, хороший вопрос. Пожалуй «Los-Angeles» группы DownEX, это известная группа ранних 80-х.Они были моими любимцами, я был просто в восторге, когда услышал их впервые, можно сказать они меня подвигли на музыкальную карьеру.

- Вопрос от наших читателей: можно ли представить Дэвид Брауна без группы Brazzaville или Brazzaville без Дэвида Брауна? 
- Дэн Браун и Браззавиль — единое целое, так же как и каждый член команды, который привносит частицу себя в наше творчество.

- Практикуете ли Вы секс с поклонницами?
- Нет, я женат. Сейчас я покажу фотографию своего маленького ребенка (достает из бумажника изображение огромного бородатого мужика). Ха, я очень люблю этот розыгрыш. В России я уже разыграл ди-джея на радио таким же образом.

-Ваше чувство юмора известно, Вы никогда не думали о карьере юмориста, выступающего перед публикой?
- Ну, пока я нахожу выход своим шуткам во время своих выступлений. Так что пока о иной своей ипостаси я не думал.

-Как продвигается ваша известная идея с кораблем музыкантов?
- Да, я уже давно вынашиваю идею с гигантским кораблем полным музыкантов, танцоров и актеров, который путешествует от одного портового города к другому, устраиваю фантастическое шоу в каждом. Это великолепная задумка, но требует много денег и хорошей организации. Для меня это ужасно трудно. Я очень плохой организатор, постоянно забываю о сроках оплаты собственных счетов. Но мы планируем тур на корабле. И вы знаете, где он пройдет? По Волге! Возможно, это станет первым шагом к осуществлению этой идеи. Возможно, это будет в мае, так же мы обсуждаем возможность тура по всей России, путешествие на поезде по маршруту Москва-Владивосток в собственном вагоне, где будет всё необходимое, душ например.

- Как вы расслабляетесь после выступлений?
- Иногда просто танцую, иногда всей группой уезжаем в другие ночные клубы. Помню один случай в Саратове, я ужасно устал, но меня просили поужинать со спонсором — владельцем банка и мне очень понравилось. Так что и здесь определенной программы у нас нет.

- И напоследок, какие ассоциации у Вас возникают со словом nightout?
- Короткие моменты свободного времени вне дома. Многие люди очень долго ждут конца рабочей недели, чтобы как следует отдохнуть. Многие совершенно не могут без этого. И я их прекрасно понимаю, мы артисты не можем жить без таких радостных лиц, ищущих удовольствий от жизни.

ВРЕЗКА: Любой интересный музыкант по-своему уникален. Самое интересное определение звучания Brazzaville, которое мы слышали – indy-caf?-rock. Вообще, я ничего не имею против такого деления, я просто не горю желанием и не считаю необходимым это делать.

Я могу вспылить, но это случается очень редко. Последний раз это случилось, когда потерялся мой багаж с дорогими инструментами. Я не люблю злиться, потому что когда это случается, я потом долго прихожу в себя. Это своего рода как похмелье. Высказал, все что накопилось, а потом такое длительное негативное состояние…

Русские не эмоциональные, а меланхоличные. Возможно, поэтому музыка группы Brazzaville так приятна русскому слушателю.




Обзоры

Tomorrow Never Knows... Tomorrow Never Knows...
В очередной раз задумаемся о том, какое влияние на музыку оказали The Beatles
Однако, тенденция Однако, тенденция
Пол Маккартни (Paul McCartney) становится все ближе и ближе к народу: на минувшей неделе он взял да и выступил в Лондоне...
Высший аудиосвет Высший аудиосвет
Со 2 по 4 ноября в Москве прошла специализированная выставка аудиотехники класса High End Moscow Audio Show, организованная...
Олимпийская музыка Олимпийская музыка
17 вечеринок в честь Олимпийских Игр от Pete Tong и Paul Oakenfold
The Kooks. Junk Of The Heart The Kooks. Junk Of The Heart
Virgin Осенний фильтр У THE KOOKS есть одно неплохое для них качество: они нисколько не меняются. Эк...
Человек-невидимка Человек-невидимка
Вытащить человека утром субботы на мероприятие - штука практически невозможная. Это из области фантастики - тем не менее,...

Персоны

QUEEN: "Когда решим - тогда и сообщим. Сами!" QUEEN: "Когда решим - тогда и сообщим. Сами!"
Звуки позвонили гитаристу Queen, чтобы тот развеял слухи про нового солиста. Брайан Мэй объяснил, кто же на самом деле может...
Очередной триумф певицы Адель Очередной триумф певицы Адель
Английский телевизионный канал выиграл в борьбе за субботние рейтинги благодаря трансляции концерта певицы Адель. Выступление...
Злое утро, Пэрис Хилтон! Злое утро, Пэрис Хилтон!
Вчера утром американская певица и актриса Пэрис Хилтон проснулась оттого, что в ее дом пытался проникнуть неизвестный мужчина....
EASY DIZZY: "Юбилеев впереди много!" EASY DIZZY: "Юбилеев впереди много!"
Единственный отечественный официальный трибьют AC/DC рассказал Звукам о тяжком бремени ответственности, о планах на будущее...