Анонсы

Мара посвятила песню Михаилу Горшеневу Мара посвятила песню Михаилу Горшеневу
Электрический концерт Мары состоялся в московском клубе «16 то ...
Leo Records Festival in Russia, 8-11 августа, Разные площадки Leo Records Festival in Russia, 8-11 августа, Разные площадки
С 8 по 11 августа 2013 года в Москве со ...
Классики мирового рока отправили москвичей в прошлое Классики мирового рока отправили москвичей в прошлое
Чем старше мы становимся, тем с большей любовью ...
Хоронили тещу - порвали два баяна Хоронили тещу - порвали два баяна
Швейцарский оркестр The Dead Brothers стал гостем столичного "Летчи ...

Sha Money XL: "50 Cent было плевать, что подумают другие"

Микстейпу «50 Cent is the Future» в этом году исполнилось 10 лет. Именно благодаря этому релизу в хип-хопе прочно закрепилась традиция записи микстейпов по принципу, когда над материалом можно не заморачиваться – достаточно взять чей-то уже готовый трек, и под «родной» инструментал подать его уже по-своему, собрав впоследствии из таких "фристайлов" целый релиз. Сегодня подобной концепцией уже никого не удивишь, а в 2002 году этот трюк был проделан G-Unit впервые. Своим классическим статустом и нередким упоминанием как о «лучшем микстейпе всех времен» уличный релиз от 50 Cent и G-Unit обязан именно этому факту истории.

И специально к юбилею «50 Cent is the Future» журнал XXL подготовил интервью с Sha Money XL – человеком, сыгравшим непосредственную роль в том, чтобы эту историю сотворить.

Расскажи, как ты впервые встретился с 50 Cent.

Через Jam Master Jay. Я проводил много времени с ним на его студии, и он любил ставить мне песни своих артистов. Тогда он только начал работать с 50, и заценил мне его треки. Моей реакцией было: «Да этот чувак неплох! Мужик, познакомь нас, я хочу поработать с ним». JMJ увидел, насколько я загорелся этой идеей, и сказал что-то в духе: «Подожди здесь, я съезжу за ним, он живет через улицу». И отправился за 50. Когда они вернулись, я увидел этого парня. Он выглядел немного полноватым, неотесанным, но он выглядел как настоящий уличный ниггер. Так мы впервые пересеклись.

И как вы встретились потом снова?

После того, как 50 перестал работать с Jam Master Jay, он пошел к Trackmasters (дуэт продюсеров Polk и Tone – прим. ред.). По счастливой случайности, Steve Stoute, менеджер Trackmasters, был моим соседом – мы жили в одном районе Квинса. Я сказал ему, что хотел бы показать свои биты Trackmasters и поработать с ними в студии. И Steve устроил нам встречу. Я поехал на студию в Брисвилль.

Не туда случайно, где Kool G Rap записал свой альбом «4, 5, 6»?

Кто там только ни был. Столько классических альбомов было записано на этой студии. И я поехал туда. Ужасно нервничал. Я был еще совсем пиздюк, понимаешь? И как только я прибыл туда, я встретил Polk, но первое знакомое лицо, которое я там увидел — это был 50. Он рассказал, что хочет подписать c Trackmasters контракт, и не собирается покидать студию до тех пор, пока этого не произойдет. И вот мы, я и 50, два ниггера из Квинса. Он видел меня, молодого парня с горящими глазами. И я поставил ему один из своих битов. На этой студии он в итоге записал «Power Of The Dollar», и первым треком, который мы сделали с ним, стал заглавный трек с этого альбома, на мой бит! Я наблюдал, как в день он записывал по 2 песни, и спустя 18 дней у него уже было 36 треков, по большей части спродюсированных Trackmasters. 3 песни были на мои биты: «Be A Gentleman», которую мы выпустили позже на «Guess Who’s Back», «Ghetto Qu’ran» и упомянутая «Power Of The Dollar». Эти песни были записаны в течение этих 18 дней на студии, по 2 за день. Многие зависали там по 18 дней и записывали от силы пару песен — 50 сделал за это время 38 треков. Он говорил: «Я не покину это место, пока не подпишу контракт. А если не подпишу, у меня на руках все равно будет 38 спродюсированных Trackmasters треков». Я помню, он так и сказал мне. И я понял, что этот ниггер неглуп. Уже тогда он знал, что делает. Не важно, подпишут тебя или ты окажешься за порогом с этими записями, у тебя в любом случае будет какой-никакой материал.

Да, неглупо.

Потом его подстрелили. У нас еще остались треки, которые не вошли в «Power Of The Dollar», и я собрал из них «Guess Who’s Back». Это произошло как раз за месяц до того, как мы выпустили микстейп, о котором мы и собирались поговорить.

Где был записан «50 Cent is the Future»?

У меня дома в Уэстбюри. Это был первый дом, который я купил, мне было 24. Когда я уехал из Квинса, у меня были кое-какие деньги. Все микстейпы G-Unit, записанные в период с «50 Cent is the Future» до выпуска их первого альбома, были записаны там. Мы все записывали там. Я рулил записью, был звукоинженером. Хотя это я так себя называю – на самом деле, сам не понимал, что делал. У меня был Pro Tools Digital 1 – сейчас никто даже не врубится, что это была за штука. Это было в 2002-ом году. Когда вышел микстейп? В мае 2002-го, верно?

Верно.

Да, точно, у Lloyd Banks как раз день рождения был накануне. С ума сойти, Banks тогда подстрелили, а затем вышел микстейп, изменивший всю его жизнь.

Как родилась концепция «50 Cent is the Future»?

50 Cent записал кучу фристайлов для разных диджеев. Это было нашим планом: мы собирались засветиться на микстейпе у каждого. Я и 50 собрали все фристайлы, которые мы записывали специально для Doo Wop, Cut Master C, Clue, Envy, Enuff, Flex и Kay Slay. Ни один из них не был похож на другой, и вместе все это звучало очень разнообразно. Я решил, что хочу, чтобы все услышали эти фристайлы в сборе. Мы добавили трек «Bad News» и трек с UTP. Добавили еще несколько новых песен и провели фотосессию — там я познакомился с Don Morris, он работает в The Source сейчас, а на тот момент он был креативным директором XXL. Встретил его на съемках, записал его телефон. С ним мы провели еще одну фотосессию, заплатили за нее деньги. Саму обложку доделывали уже с ним у него дома в Манхэттене.

И логотип G-Unit тоже нарисовал Don Morris?

Нет, это 50. У него на руке была такая татуировка, и мы просто оцифровали ее.

G-Unit задали микстейпам новую планку, переделав уже заведомо известные треки. Вы были заинтересованы в том, чтобы «украсть» у кого-то их собственные песни, представив их в новом свете?

Люди впервые узнали 50 по песне «How To Rob». Ему было плевать, что подумают другие. И мы не ставили себе таких целей.

Возвращаясь к «50 Cent is the Future»: как проходила работа с Yayo и Banks?

С Yayo – забавно, потому что я помню, как он впервые пришел в студию, и я услышал, как он читает. Моей реакцией было: «Что за хуйня? Почему он так звучит?». Я зашел в студийную будку и увидел, что он читает в микрофон с обратной стороны. Он читал в микрофон с обратной стороны! Я такой: «Братан, нет, ты должен стоять вот здесь». Тогда он впервые записывал свой голос в студии. Banks уже имел за плечами опыт работы в студии, но там все было не так, как у меня.

Микстейп разлетелся по Нью-Йорку, словно наркотики. Как вы занимались его дистрибьюцией?

Можно сказать, его дистрибьюцией занимался я сам лично. Первую копию микстейпа я растиражировал у своего друга. Потом повез диски на своей машине в Бруклин, в Бронкс, в Манхэттен, по всем районам. И как только он просочился на улицы, количество копий микстейпа продолжило расти по цепной реакции.

Разделяешь ли ты любовь 50 Cent к распевкам?

50 всегда очень любил припевы. Если вы обратите внимание, на микстейпе он использовал оригинальный припев в качестве шаблона и придумывал на его основе свой, новый. Он просто брал то, что люди успели полюбить, и делал это по-своему.

Точно. А какого ты мнения о том, как, собственно, у 50 получается петь?

Знаешь, что? Музыка для меня – это музыка. И даже если ты читаешь рэп, ты все равно поешь – Kirko Bangz, Drake или Kid Cudi, каждый из них по-своему мелодичен. Даже если это T-Pain, без разницы. Если это звучит хорошо, то это хорошо. Мы продали 15 млн. копий «Get Rich Or Die Trying» благодаря тому, что 50 пишет песни, которые нравятся людям. И его припевы — одни из лучших за всю историю хип-хопа.

Мне также любопытно узнать про Banks. Он самый молодой из всех, но отличился своей лирикой. Как у него происходило написание текстов? Какой у него был подход к записи?

Lloyd Banks сочинял постоянно. И в треках он всегда имел преимущество над остальными. Для записи он использовал метод 2Pac – записывал сразу несколько дорожек голоса. Записывал по 2 даблтрека, по 3, по 4. Он любил экспериментировать со своим голосом. Если вы сравните с тем, как он звучит сейчас, вы почувствуете разницу – теперь это чаще всегда одна основная дорожка голоса без нагромождения даблтреков.

Петр Нарилов / XXL


Обзоры

Зачем надо было тянуть до девятого трека? Зачем надо было тянуть до девятого трека?
Удивительно, как поп-музыка, придуманная для самой широкой популярности, штука чуть ли не фольклорная и даже в чем-то лубочная...
Новый альбом Beck Новый альбом Beck
Американский певец Beck Hansen рассказал, что сейчас работает над новым, нормальным альбомом, в отличие от своего последнего...
В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера
В новый альбом Depeche Mode, наряду с сочинениями Мартина Гора и Дэйва Гаана, впервые войдет песня, написанная Энди Флетчером,...
Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase. Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase.
Многие из тех, кто решил записывать музыку, считают, что этот процесс сопряжен с огромными затратами. Люди даже не подозревают,...
Понаехали тут! Столичное лето, часть седьмая: Ахмад и Афиша Понаехали тут! Столичное лето, часть седьмая: Ахмад и Афиша
Июль в Москве прошел по-фестивальному. В начале это был мини-фест Ahmad Tea Music Festival, а под конец месяца – долгожданный...
Жить прожить - не поле перекатить Жить прожить - не поле перекатить
Кит Ричардс (Keith Richards)"Жизнь"«Астрель, Corpus, 2012. ...Эту книгу можно было бы назвать "Два Г Кита Ричардса". Имея...

Персоны

Друзья Леджера завершили "Воображариум" Друзья Леджера завершили "Воображариум"
Cмерть Хита Леджера во время съемок картины "Воображариум доктора Парнаса" грозила закрытием проекта. Но режиссер Терри Гиллиам...
"Мы через пять-десять лет будем слушать роботов" "Мы через пять-десять лет будем слушать роботов"
В последний день январских каникул московские авангардисты Exit Project дали отчетный концерт в клубе "Мастерская". Один...
"Чтобы музыка могла путешествовать во времени, композитор должен вложить в нее секретный код". "Чтобы музыка могла путешествовать во времени, композитор должен вложить в нее секретный код".
Я познакомился с этой славной компанией в разгар работы над русской версией официального блога Жана-Мишеля Жарра (Jean Michelle...
"Меня не устраивает, что у меня всё хорошо, а у многих вокруг - нет" "Меня не устраивает, что у меня всё хорошо, а у многих вокруг - нет"
Группа Lumen давно укрепила позиции одной из самой популярных групп в российском рок-пантеоне. Плотный гастрольный график...