Анонсы

Blondie. 11 июня, Arena Moscow Blondie. 11 июня, Arena Moscow
В Москве, 11-го июня в клубе Arena Moscow состоится концерт легендарно ...
Audio Bullys в клубе Зал Ожидания Audio Bullys в клубе Зал Ожидания
Долгожданное возвращение Audio Bullys в Россию – 7 октября группа д ...
Бьорк взялась за документальный фильм об истории музыки Бьорк взялась за документальный фильм об истории музыки
Исландская певица Бьорк и британский натурали ...
Доро помянула в Москве Ронни Джеймса Дио Доро помянула в Москве Ронни Джеймса Дио
Металхеды, все до единого, говорят об этой исполниттельнице ...
Безумный Мир-5 в Mona Club Безумный Мир-5 в Mona Club
Damaru Group & Underheaven Promotionpresent: БЕЗУМНЫЙ МИР - 5 (Damaru ...

"Когда люди расстаются тихо, это как-то подозрительно"

Лидер группы «Кипелов», выпустившей новый сингл, поделился со Звуками своим мнением о новом вокалисте «Арии» и графиком летних фестивалей, а также пожаловался на необразованность юного поколения. Кроме того, Валерий рассказал, как он планирует отметить 55-летие.

Звуки: Какие летние фестивали есть в вашем графике?
Валерий Кипелов: После «Рока над Волгой» первые выступим на байк-фестивале «Мотоярославец», потом на «Нашествии». Еще запланирован фестиваль в Самаре, где есть шанс встретиться с моим старым другом Удо Диркшнайдером (Udo Dirkschneider). А в конце августа сыграем на фестивале, посвященном 70-летию Курской битвы. Вообще опен-эйры – совсем другая история, чем сольные концерты в залах. Здесь собираются не только на тебя, но и на другие группы, поэтому музыкантам необходим особый настрой и двойная отдача.

Звуки: В сингле «Отражение» вы обращаетесь к вечной теме Моцарта и Сальери.
Валерий: Сингл задумывался как сюрприз для наших поклонников к 10-летию группы. Планировали выпустить его к декабрьскому московскому концерту, но не успели. Тему Сальери и Моцарта мы давно обсуждали с Ритой Пушкиной – «Амадеус» Милоша Формана является одним из наших любимых фильмов. Долго можно спорить, отравил Сальери Моцарта или не отравил, совместимы ли гений и злодейство. Мне хотелось, чтобы в песне этот вопрос подвис. Ведь если взять исторические источники, то есть версия, что Моцарт и Сальери вообще почти не пересекались, у них особых отношений не было.

Звуки: Как вам нравится новый вокалист «Арии» Михаил Житняков?
Валерий: Хороший вокалист (смеется).

Звуки: По-вашему, он косит под Кипелова?
Валерий: Сложно сказать. Все мы не с нуля начинаем. Мне тоже приходилось подглядывать за Брюсом Дикинсоном (Bruce Dickinson), Робом Хелфордом (Rob Halford) и Оззи Осборном (Ozzy Osbourne). Со временем вырабатывается свой стиль поведения на сцене, вокальный стиль. Наверно, Мише непросто сразу стать оригинальным. Тем более что он исполняет песни, которые в свое время я записал. Точно так же было непросто и Артуру Беркуту, в чей адрес, я знаю, было много нареканий, порой даже незаслуженных. Я желаю удачи и Артуру, и Мише Серышеву, и Мише Житнякову. У него сложная задача, но должно пройти время, чтобы он нашел свой личный стиль.

Звуки: В 2015-м у «Арии» грядет 30-летие. Не планируется ли юбилейных воссоединений?
Валерий: Об этом мы пока не разговаривали.

Звуки: Не жалеете сейчас о том расколе группы?
Валерий: А какой смысл жалеть? Группа и со мной была хорошая, и сейчас неплохая. Я благодарен музыкантам, с которыми сотрудничал в «Арии», я у них многому научился. Так что не жалею о том, что произошло, ведь теперь есть две команды вместо одной. Свои группы у Сергея Терентьева, Сергея Маврина - «Ария» стала базой для многих музыкантов, в том числе и для меня. У меня очень хорошие отношения с участниками группы «Кипелов», поскольку я учел многие ошибки, которые были сделаны в «Арии». Стараюсь не наступать на те грабли и строю отношения с коллегами несколько по-другому, чем это было там.

Звуки: Интересно, что с Беркутом «Ария» тоже рассталась со скандалом и дело едва не дошло до судебных разбирательств.
Валерий: Это нормально. Когда люди расстаются тихо, это как-то подозрительно. А скандалы и судебные издержки (смеется) случаются. Мне, правда, не нравится, когда выносят сор из избы. Из-за этого у нас были большие проблемы – мы лет шесть после раскола не общались. Встретились только на 20-летии альбома «Герой асфальта» и поняли, что надо было более терпимо относиться друг к другу, искать определенные компромиссы. Глупо друг на друга постоянно дуться – нас не так уж много в этом жанре и в этой стране.

Звуки: Легко ли вы находите общий язык с младшим поколением? В вашей группе играют люди намного моложе.
Валерий: Я с ними нормально общаюсь, дедовщины в группе нет. Я вижу в них своих друзей, помощников и соратников. Но знаете что меня иногда раздражает? Когда мы едем вместе на гастролях в автобусе, я их частенько экзаменую, задаю вопросы на историческую тему – когда город был основан, какие события здесь происходили в годы Великой Отечественной войны… Мне просто интересно, знают ли они историю нашу или нет. Ответы порой очень удивляют, а порой вообще приводят меня в шок. Это касается, правда, не обязательно наших музыкантов – есть еще техники, администрация. Меня напрягает, когда люди вообще ничего не знают об истории. Приходится проводить воспитательную работу.

Звуки: Надо вам с Маргаритой Пушкиной просветительских песен написать.
Валерий: Да, точно (смеется). Но у нас были песни, после которых слушатели начали обращаться к первоисточникам и узнавать больше про изложенные темы. Та же песня про Моцарта и Сальери, возможно, кого-то заставит копнуть глубже. Я, например, специально послушал произведения Сальери, который тоже был замечательным композитором, но в историю вошел как завистник и убийца. Песня «Арии» «Игра с огнем» рассказывала о Паганини, «Прощай, Норфолк» сподвиг многих изучать эту мистическую историю с исчезновением целого полка. Так что мы старались понемногу просвещать наших поклонников (улыбается).

Звуки: 12 июля вам исполнится 55 лет. Планируете громко отмечать?
Валерий: Я не придаю особого значения своим дням рождения. На 50-летие мы делали два концерта в одном из московских клубов, а сейчас мы пока не решили. Возможно, организуем концерт в декабре, заодно и отметим. Надо понять формат этого концерта, но раздувать кадило по этому поводу мне не хочется. Точно обойдусь без огромного шоу с привлечением известных музыкантов. Друзья, правда, говорят: «Ты же не зажилишь день рождения?» Так что надо что-то сделать. А непосредственно 12 июля я поеду на дачу, посижу со своими внучками, буду загорать, заниматься ремонтом, баню надо будет делать… Большого значения я этой дате не придаю, но, возможно, приглашу друзей-музыкантов: посидим с ними, сходим в баню, пообщаемся на природе.


Обзоры

"Прогрев проводов"  как метафизическое явление "Прогрев проводов" как метафизическое явление
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...
Азарт Поп Азарт Поп
В теории постмодернизма бессмысленная среда, обладающая свойством к смыслопорождению, называется «хаосмос», и это определение...
The Duke The Duke
Музыкант-ученик признается музыканту-учителю в любви. Когда ученик - Джо Джексон (Joe Jackson), а учитель - Дюк Эллингтон...
Программа номер СЭМ Программа номер СЭМ
Именитый разработчик виртуальных (а с недавних пор - и аппаратных) синтезаторов Arturia выпустила новое приложение-эмулятор...
Лучшие альбомы 2011: места 30—21 Лучшие альбомы 2011: места 30—21
Trill продолжает подводить музыкальные итоги уходящего года. Во второй статье — обзор позиций с 30 по 21 в Топ-30 лучших...
Morcheeba за несколько месяцев до нового альбома Morcheeba за несколько месяцев до нового альбома
Кажется, обаяние Скай Эдвардс способно растопить не только холодные сердца, но и лед на улицах столицы. 10 апреля москвичи,...

Персоны

Dennis Christopher: «Люблю глубокое и высокое» Dennis Christopher: «Люблю глубокое и высокое»
Как говорится, "нарочно не придумаешь". Беседовать с голландским диджеем Dennis’ом Christopher’ом мы начали именно в тот...
SAINT-PREUX: "Каждый новый альбом - приглашение открыть новую Вселенную" SAINT-PREUX: "Каждый новый альбом - приглашение открыть новую Вселенную"
В разговоре со Звуками французский композитор Сен-Прё размышляет об электронике и симфонизме, мимоходом открывая пару новых...
SUEDE: «50 на 50: либо все удастся, либо мы неизбежно облажаемся» SUEDE: «50 на 50: либо все удастся, либо мы неизбежно облажаемся»
Мэтт Осман, басист Suede, рассказал, почему они собрались в тур, за что он любит Джарвиса Кокера, будет ли новый альбом и что...
120 DAYS: "Старые синтезаторы хорошо звучат и на сцене смотрятся обалденно" 120 DAYS: "Старые синтезаторы хорошо звучат и на сцене смотрятся обалденно"
Пульсирующий бит, эпические гитары и хитровывернутые синтазеторы - таковы 120 Days. Со Звуками музыканты говорят о московском...