Анонсы

«Мураками». 31 августа, клуб «Альма-матер» «Мураками». 31 августа, клуб «Альма-матер»
Сольный московский концерт группы «Мураками».
На мессу в Кремль На мессу в Кремль
В Москву приезжает eRa - один самых успешных проектов 90-х, эксплуатирующих благоче ...
Последний концерт с воли Последний концерт с воли
В Москве пройдет митинг-концерт в поддержку кандидата в мэры Алексея Навальн ...
Ангелы поют Ангелы поют
Волшебство иногда случается - если в него верить. Поклонники Милен Фармер (Mylene Farmer) ...
WOWMad WOWMad
Посетив в середине лета британский WOMAD, Звуки имели весьма смутное представление, какой окаж ...

R.Kelly о творческом процессе, кубке мира по футболу и путешествии через океан

Просто невозможно переоценить вклад и влияние R.Kelly на современный R&B: он привнёс много свежих идей в жанр, которые в последствие были переосмыслены, поняты и представлены, как огранённый бриллиант.

Kellz успел поработать со всеми: от Quincy Jones и Ronald Isley до Jay-Z и Michael Jackson. Если Kelly не первооткрыватель, то один из тех, кто положил начало по-настоящему сексуальной музыке. Стоит лишь прочитать названия композиций с пластинки "12 Play": "Bump N’ Grind", "I Like the Crotch On You", "Freak Dat Body" и "Sex Me, Pts. 1 & 2". Сейчас уроженца Чикаго можно назвать одним из лучших представителей R&B сцены, который из года в год держит высочайшую планку качества и "хитовости". А ведь когда-то ему приходилось зарабатывать себе на ужин пением на улице. Быть может, поэтому он отлично знает, что нужно его слушателю — так произошло и с последним альбомом "Love Letter", поскольку Kellz тонко прочувствовал, каким будет его следующий альбом — классическим R&B.

Недавно R.Kelly побывал в Нью-Йорке для поддержки своего альбома на телешоу Night With Jimmy Fallon. Также артист встретился с корреспондентом журнала Interview. Собсвенно, предлагаем почитать само интервью.

 

Interview: Начнём наш разговор с вашей работы. Как вы подошли к записи альбома "Love Letter": сконцентрировались на определённом звуке или работали над другими треками параллельно?

R.Kelly: Ну, вы знаете… "Love Letter" — очень концептуальный альбом, именно в таком русле я больше всего люблю работать. Тут необходима предельная концентрация и правильный настрой. Я имею в виду, что если вы хотите записать такой альбом, как "Love Letter" — вокруг повсюду должна быть любовь. Однажды я поставил перед собой цель записать такую пластинку. Потом, когда я написал музыку, слова сами начали складываться в стихи. Знаете, именно любовь всегда побеждает.

Interview: А вы помните именно тот день, тот момент, когда пришло решения создать такой альбом?

R.Kelly: Я дал небольшой концерт в своём собственном доме. Но это был не R.Kelly. Я был в образе Sam Cooke. Я скопировал его шоу в 1964 году в Копакабана.

Interview: Новую пластинку можно сравнить с одним из ваших же альбомов Happy People/U Saved Me. А с какой записью вы ассоциируете новую работу?

R.Kelly: "Love Letter" напоминает мне что-то между "Chocolate Factory" и "Happy People". Немного одного и немного другого. Друг, я просто хотел классики. И романтики. Ну и, быть может, 10 процентов сексуальности.

Interview: Вы участвовали в оформлении упаковки альбома и его обложки?

R.Kelly: Да, безусловно. Я полностью был погружен в работу. Понимаете, я хотел, чтобы "Love Letter" действительно был письмом, с моим собственным штампом, отсюда возникла идея оформить упаковку. Я хотел, чтобы каждый слушатель испытал что-то личное, получив от меня письмо.

Interview: В какое время дня вы предпочитаете работать?

R.Kelly: "Fifty o’ clock"

Interview: Вы уверены?

R.Kelly: Да, это смешно. Бывает, я просто сплю в своей гостинной, и вдруг мне снится, как я пою новую песню. Я вскакиваю и бегу в студию. Мне редко удаётся посмотреть сколько времени, я не обращаю внимания на это.

Interview: Вы работаете в одиночестве?

R.Kelly: Есть ребята, которые помогают с многочисленной техникой. Знаете, как водитель автобуса.

Interview: Кто-нибудь еще?

R.Kelly: Да там постоянно кто-нибудь, да есть. Знаете, что музыка делает со мной? Иногда я забываю некоторые мотивы или фразы, всплывающие в голове, поэтому у меня множество диктофонов по всему дому. Они лежат в разных местах, и когда появляется светлая мысль, я немедленно её записываю.

Interview: Что случилось с альбомом "Zodiac"?

R.Kelly: Ничего. Я поменял название на "The Return of 12 Play: Night of the Living Dead". Если хотите, то это будущий "Thriller" в стиле R&B.

Interview: В этом названии есть ссылка на ваш альбом "12 Play". Это здорово, поскольку "12 Play" — отличная запись и возникает чувство, подобное тому, что возникает перед встречей со старым другом.

R.Kelly: Конечно. Да.

Interview: На "Love Letter" мы слышим фразу "You are not alone . . .". Сколько песен вы сделали с Майклом Джексоном?

R.Kelly: Думаю, две или три. "You Are Not Alone", "Second Chance" и еще одну, название которой я забыл. Но она так и не вышла.

Interview: Возможно, она попадёт на следующий "альбом" Майкла?

R.Kelly: Очень надеюсь. В общем, я сделал полтора альбома для Майкла. Все песни хранятся в моей студии.

Interview: Вы не забрали ни одной из них себе?

R.Kelly: Да, я взял одну - "Not Feelin’ the Love". Я написал её для Майкла, но чувствовал, что песня подойдёт мне и немного изменил её.

Interview: Расскажите о поездке на кубок мира по футболу в ЮАР прошлым летом.

R.Kelly: Неповторимый опыт и неизгладимые впечатления. Может прозвучать странно, но в последний момент я почувствовал, что просто должен там выступить и я делал это прямо на улице. Люди там приняли меня, с их стороны не было никакого давления. Самое приятное, что понравилось даже тем, кто ни разу не слышал про меня. Мой первый визит в ЮАР прошел замечательно, ведь там есть люди, которые выросли на моей музыке, но никогда не видели меня самого. Я пел на улице, окружённый сотнями, тысячами людей разных национальностей. Они поддерживали меня, некоторые с помощью вувузел и вся энергия была сконцентрирована на мне. Знаете, подобно тому, как в фильме  Dr. Jekyll and Mr. Hyde [1931 год] всё электричество было накоплено в теле человека.

Interview: А другие музыканты помогали исполнять "Sign of a Victory"?

R.Kelly: The Soweto Spiritual Singers. Ребята придали песне нужный оттенок, грандиозное ощущение. Кстати, когда я прилетел в аэропорт, меня встретили 7,000 человек! Я всегда мечтал, чтобы именно в Африке меня встретили подобным образом, как в своё время Мухаммеда Али.

Interview: А вы знакомы с Али?

R.Kelly: Конечно. Мы встретились на премьере фильма "Michael Mann’s Ali" в 2001 году. Весь фильм он подшучивал над некоторыми моментами, знаете, шептал мне:"А вот такого не было, это хрень собачья". А потом на вечеринке… короче он замечательный человек, обладающий удивительным духом.

Interview: Однажды вы плыли на трансатлантическом лайнере Королева Мария. Почему? Самолёты заставляют вас нервничать?

R.Kelly: Они не просто заставляют меня нервничать. Это было, когда я пару раз "неудачно" полетал. Но на носу был мировой тур, включая концерты в Европе, поэтому я предпочел лайнер. Семь дней путешествия — настоящий отпуск для меня. На корабле произошел интересный случай: я спустился в клуб, где музыкальный ансамбль исполнял песню "I Believe I Can Fly". Я просто сидел и выпивал что-то и вдруг услышал свою же песню. Я подумал: "Нууу, сейчас я позвоню, и ребятки заплатят за мою песню". Шутка… разумеется, мне очень приятно и я обожаю слушать, как кто-либо другой поёт мои творения. Именно в такие моменты понимаешь, что твои композиции не просто песни, а нечто большее.

Interview: Целых семь дней на борту…

R.Kelly: Я встретил интересных людей. Я познакомился с одной девушкой. Она невероятно напомнила мне героиню "Титаника". Она пишет пьесы для Бродвея и ей 81 год, но она выглядела такой живой и молодой на этом корабле.

Interview: Как сейчас летаете?

R.Kelly: Сейчас уже лучше переношу полёты, приходится.

Interview: По США вы путешествуете на самолёте или же предпочитаете автобус?

R.Kelly: Нет, я не летаю внутри страны. Я полетел в Африку, например, потому что мне просто необходимо было туда попасть, словно выполнить важное задание. Но когда всё же приходится лететь, я привожу свой организм в сонное состояние, если вы понимаете о чем я.

Interview: Когда вы пели на улице, звучала какая-то музыка?

R.Kelly: Да, у меня была небольшая клавишная установка Casio. Даже с битами.

Interview: Что будет с новым альбомом. Какова концепция?

R.Kelly: Очень хочу вернуться во времена Шафта (фильм "Shaft" 1971 года) и попробовать перенести дух 70-х в R&B. Когда я был молод, я любил фильм "Back to the Future" и всегда мечтал совершить нечто подобное.

 

                                                               По материалам Interview.com


Обзоры

Leonard Cohen. Old Ideas Leonard Cohen. Old Ideas
ColumbiaПочерк ЛеонардаЛеонард Коэн поет так давно, что порой кажется, что он величина постоянная дл...
Как прокачать уши Как прокачать уши
На вопрос "зачем собаке пятая нога?", я отвечу однозначно и чётко: "не была б нужна – не было бы!"Прокачайте уши! Усилитель...
Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998 Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998
«Трилл» продолжает публикацию обзора дискографии Depeche Mode. Если условно назвать период, охваченный первой частью нашего...
На100ящий На100ящий
ST никогда не претендовал на звание «ум, честь и совесть российского хип-хопа». Альбомом «На100ящий» он твердо определил...
Tomorrowland-2012 Tomorrowland-2012
Главная новинка - онлайн-трансляция фестиваля
В поисках свежих впечталений В поисках свежих впечталений
Говоря о совместной пластинке Мартина Гора (Martin Gore) и Винса Кларка (Vince Clarke), практически все сходятся во мнении...

Персоны

Ляпис Трубецкой: Что такое эмо? или Мужчины не плачут Ляпис Трубецкой: Что такое эмо? или Мужчины не плачут
Только одно это имя вызывает добрую ухмылку. Мастерский самостеб и позитивная рефлексия запечатленные в полублатной лирике…....
"У нас получились мрачные эротические зарисовки" "У нас получились мрачные эротические зарисовки"
Nouvelle Vague готовят сюрприз – они не просто едут (что уже привычно), а едут с новой программой "Рассвет невинности" -...
Кира Найтли сыграет в очередной экранизации Кира Найтли сыграет в очередной экранизации
После громкого успеха картины "Гордость и предубеждение" талантливой актрисе предложили еще одну "классическую" роль. Кира...
Несгибаемый Несгибаемый
Любой, кто составляет список легендарных гитаристов, сталкивается с этой проблемой: быстро набираешь первую сотню, а потом...