Анонсы

ABBA THE SHOW Трибьют-шоу ABBA THE SHOW Трибьют-шоу
7 февраля в CROCUS CITY HALL состоится знаменитое «ABBA The Show». Шоу приз ...
Green Day отменили концерты в США Green Day отменили концерты в США
Американская панк-группа Green Day 29 октября объявила об отмене и ...
Константин Кинчев пожурил фанатов за заказ «Меломана» Константин Кинчев пожурил фанатов за заказ «Меломана»
Концерты «Алисы» из серии «Ваш / Наш» выбор сос ...
Пьяный Пит Доэрти травмировал российскую поклоннницу Пьяный Пит Доэрти травмировал российскую поклоннницу
В России вовсю развернулась зима. Москва и Петер ...
Лидер «Адаптации» отменил конец света Лидер «Адаптации» отменил конец света
Ермен «Анти» Ержанов из актюбинской группы «Адаптация» дал в Мо ...

Брэд Филлетре о сольной карьере, альбоме и напутствиях молодому поколению

"Откровенно. Обнадеживающе. Честно." Интервью с Брэдом Филлетре

Когда я попросила канадского музыканта, Брэда Филлетре описать его последний альбом, 'For Your Weakness', он ответил достаточно пространно. Музыкант был буквально рожден с жгучей тягой к созданию музыки, его последние пробы себя в новом направлении в итоге превратились в первый сольный альбом; необычный ансамбль треков, который искренне сочувствует людям, сражающимся на поле любви, отношений и перемен. 

Кое-что новенькое, из официального альбома Филлетре будет опубликовано в сентябре, Брэд чувствует себя достаточно комфортно, создавая музыку сольно. Также, его номер будет открывать шоу для шумной толпы людей, поддерживающих программу 'Movember' в Great Hall, Торонто.

У меня получилось убедить Брэда составить мне компанию в самой популярной кофейне города и откровенно рассказать о его путешествии в качестве сольного артиста, о его корнях с восточного побережья Канады, и о том, как выжить в музыкальной индустрии, когда ты умеренный и спокойный человек. 

Притон: Расскажи о твоих гастролях с сольным альбомом. Насколько различается такое путешествие с гастролями группой?

Брэд: Большую часть своей музыкальной жизни я провел в группах, и я недавно понял, что это являлось лишь путем к тому, где я сейчас. Так вот, развивая творческие способности, я вкладывал все энергию в сотрудничество с кем-либо. Однажды я задумался над жизнью; группы одна за другой разваливались, и в тот момент я решил, что необходимо что - то менять. Из-за чего бы группы ни распадались, из-за меня или других музыкантов, кто знает...но, я думаю, если бы этого не происходило, я бы не нашел в себе мужества двигаться вверх и начать что-то новое.

Я всегда писал собственную музыку, но лишь недавно пришел к выводу, что я тратил огромное количество времени на ненужные вещи, а не на то, что помогло бы моей музыке и собственному вдохновению.

Притон: Так, одно время ты играл в группе под названием The Evelyn Room? Над чем еще ты работал с другими музыкантами?

Брэд: The Evelyn Room являлись большой частью моего первого музыкального проекта, тем не менее, было много версий насчет этого. Когда я жил в Corner Brook, все началось с друзей, живших там же. Это длилось около года или двух, но мы никогда даже и не думали, что запишем что-нибудь серьезное. Просто, думаю, возможностей, инфраструктуры или наших знаний, или, что там еще нужно для роста группы, не было достаточно для развития. У нас было прекрасная атмосфера, и мы устанавливали психоделический свет и играли практически каждую ночь. То время запомнилось мне, как самое лучшее за всю мою музыкальную жизнь. Играли мы тяжелую музыку, психоделическую. Кстати, в группе было семь или восемь человек. Было круто, но люди часто покидали коллектив.

Для меня это закончилось вместе с переездом в Торонто по истечении двух лет. Я продолжал писать музыку и понимал, что с каждым разом я продвигаюсь вперед, становлюсь лучше. Еще чуть позже я собрал небольшой сборник собственных песен. У меня были друзья-музыканты из родного города, мы объединились и записали EP. Затем мы попробовали играть вживую и получалось, я вам скажу, не так уж и плохо. Мы сыграли кучу отличных шоу, сейчас приятно вспомнать время, проведенное с ребятами. Для меня это является своеобразным стартом создания настоящей музыки. Начиная с этого момента, группа начала медленно распадаться на части, но моя страсть к созданию музыки только становилась сильнее. Мне жутко хотелось играть больше и больше. Я попробовал, каково это, но позже ко мне пришло понимание, что группа никогда не удовлетворит мои музыкальные желания полностью. Именно тогда я и решился на сольный проект. 

Притон: Процесс создания музыки отличается от того, что проиходило раньше, в твоем родном городе?

Брэд: Дома, я долго бродил по вечерним улицам, бывал на пляже и у гор. Тишина и темнота. Это вдохновляло, но здесь, в Торонто, все изменилось. В родном городе у меня был небольшой сарайчик. Вернувшись домой, я мог просто запереться там и побыть наедине с собой. Сейчас у меня нет таких привилегий. Ищу время для себя, чтобы побыть в одиночестве и завершить какую-нибудь работу. Когда такое время находится, жизнь становится лучше в разы. 

Притон: Ты говорил о возвращении домой, о родных просторах. Насколько это вдохновляет тебя, как артиста?

Брэд: Становясь взрослым человеком в окружении природы, очень легко представить себя частью всего этого. Когда ты растешь в таком красивом месте, как Ньюфаундленд, сложно не вдохновляться этим. Большинство креативных и творческих людей, которые родом из Ньюфаундленда, подтвердили бы мои слова. Иногда там не лучший климат, и те местности - изолированы. Но, зато, есть чувство общины. Никогда не являлось проблемой найти пару музыкантов для работы. Здесь, кажется, все слишком заняты для того, чтобы тратить время еще и на какие-то новые штуки. Но, когда я говорю, что Торонто не вдохновляет, хотя и не в музыкальном плане, я не имею в виду 'совсем без вдохновления'. Сейчас же у меня есть доступ к многим шоу и артистам, дома, в Ньюфаундленде, у меня не было такого. Но я действительно рад, что вырос не в большом городе, таком как Торонто, потому что думаю, что здесь сложно найти самого себя.

Притон: Я читала интервью, которое описывает твою музыку как "фолк-поп смешанный с звучанием восточного побережья". Как думаешь, что это может означать?

Брэд: Думаю, это относится ко мне лично. Я родом оттуда и наибольшее влияние на творчество оказывает, конечно же, окружение. Я знаю, что это, как бы, выражение абстрактное, но, действительно, влияет каждая мелочь, которыми окружен, или был окружен, музыкант. Также, музыкальная культура очень тяжело развиватся в Шотландской и Ирландской кельтской музыке, поэтому в их музыке много звучания мандолины и банжо. Я пытаюсь иногда использовать такие инструменты просто чтобы напомнить всем откуда я родом. 

Возьмите, к примеру, таких музыкантов как Хей Розетта, Уинтерслип или Амелию Карран. Все они очень талантливые ребята с Восточного побержья, которые дарят свою музыку людям. Они - достояние национального уровня. Я восихищаюсь этими ребятами и стремлюсь достичь того же, что и они.

Притон: Я заметил, что все твои видео, фото и обложки альбомов очень монохроматичны. Это отсутствие цвета отражает какую-то мысль или это лишь эстетический вкус автора? 

Джилл: Не думаю, что это было сознательным решением. Хотя я и не в восторге от ярких расцветок. Кто - то недавно спросил: "На что похоже твое чувство стиля?" Я ответил: "Если это черный, темно-синий или серый - все в порядке!" Я - не очень яркая личность, соответственно мой подход к музыке тоже не слишком выдающийся. Я не похож на людей, которые бегают вокруг и кричат: "Посмотри на меня!" Я не создаю музыку из чувства необходимости. Не то чтобы я хотел сохранить все лишь для себя, я однозначно хочу делиться с остальными своим творчеством. Но сложно стать замеченным, когда ты такой уравновешенный, как я. 

Моя сестра разработала концепцию обложек и всего остального, думаю, каждый, кто хорошо знает меня, уверен, что именно мне должно понравиться. И тот факт, что мои арты такие монохроматичные не означает, что я - депрессивный чувак, я тоже умею веселиться. 

Притон: Думаю, это великолепно, когда в твоей жизни есть люди, которые знают тебя на сто процентов и могут помочь с такой непростой вещью, как творчество. 

Брэд: Круто, когда у тебя есть близкие люди. Мне, лично, было бы сложно без них. Если задуматься об этом, самые успешные музыкальные группы состоят из близких друзей. Я думаю, чтобы пройти через сложности такие люди рядом просто необходимы. 

Притон: Сейчас, когда ты выступаешь один, много концертов за плечами? 

Брэд: Я играл на Инди Неделе в Торонто, как сольный исполнитель в прошлом году. Это было как раз после завершения работы над EP. Я уже почти выпустил эту пластинку, а игрой на фесте лишь утвердил свой лейбл. 

Кстати, сейчас я крайне рад возможности сыграть в Great Hall. Наверное, это самая большая площадка из всех, на которых я имел возможность выступать. 

Притон: Концерт будет очень интересным, учитывая, что ты делишь сцену с другими группами. Уверена, как только выйдет новый альбом, у тебя немедленно появятся собственные слушатели. 

Брэд: Я лишь надеюсь, что люди найдут в моей музыке что - то интересное, что - то для себя. Некоторые уже писали мне о том, что находят особую связь с моими песнями. Был один парень, который присутствовал на релизе CD, а потом написал мне сообщение. Там было сказано, что проходил подготовку в армии и случайно услышал песню Face The Dark. Он объяснил, что на тот момент ему приходилось переживать нелегкие времена, скучал по семье. Он слушал мою песню каждый вечер, перед тем как заснуть, и, по его словам, она помогала не опускать голову и двигаться вперед. Это не передать словами. Я никогда и подумать не мог, что смогу повлиять на человека своей песней. Для меня это настоящая награда.

Когда ты - артист, очень часто сомневаешься и спрашиваешь у себя: "Иметь ли ценность то, что ты делаешь?" Но когда ты получаешь прямое подтверждение от кого-то, кто слушает твою музыку и достает из нее что - то для себя, игра стоит свеч. 

Притон: Совет для начинающих музыкантов? 

Брэд: Даже не знаю. Лично мне просто нравится это занятие. Я люблю это настолько, что никто никогда не сможет забрать у меня эту страсть. Может быть, я пожелаю каждому ощутить то же самое. Думаю, я мог бы сказать так: "Верьте в свою цель и в то, чем занимаетесь. Это огромный мир, и всегда найдется кто - то, кому понравится ваше творчество и вы сами. Просто не ожидайте чего-то невозможного. Не обожгитесь о солнце. Деньги - не настоящая мотивация творческих людей. Всегда есть что - то более важное и, может быть, более сумасшедшее." 


Обзоры

Ниже радара: Zebra and Snake Ниже радара: Zebra and Snake
Zebra and SnakeКто: Тапио Вийтасаари (Tapio Viitasaari, вокал, клавишные), Матти Ахопельто (Matti Ahopelto, бас, клавишные,...
Первое пришествие Lamb Первое пришествие Lamb
Ныне почитаемые уже за культовый коллектив, манчестерцы Lamb наконец-то добрались и до России, выступив 21-го мая в клубе...
Прибытие поезда Прибытие поезда
“Застоялся мой поезд в депо”, - спел когда-то Виктор Цой. Емкая фраза вполне применима и к калифорнийской группе Train. После...
Концерт 30 Seconds To Mars в Минске Концерт 30 Seconds To Mars в Минске
Наконец то это случилось! В Минск приехала самая известная и востребованная американская альтернативная рок-группа "30 Seconds...
Сурковская пропаганда: в пещеры и норы уйдет караван Сурковская пропаганда: в пещеры и норы уйдет караван
Нет ничего лучше под Новый год, чтобы в очередной раз вспомнить старую-старую сказку. Режиссер Питер Джексон подарил нам...
Фанданго Фанданго
Знаете мудрость о том, что не стоит делать выводы по обложке? Между прочим, и по названию тоже! Группа Фанданго, которой...

Персоны

Magical: Тимати и Snoop Dog сняли клип Magical: Тимати и Snoop Dog сняли клип
Тимати снял клип вместе с гуру рэпа Snoop Dog на композицию Magical.  В сюжете клипа переплетаются отрывки из фильма и непосредственно...
FlashMob как перформанс FlashMob как перформанс
С середины 2003 года цивилизованный мир столкнулся с таким явлением как «флэш-моб».В различных точках планеты в определенное...
Камерон Диас пробует себя в моде Камерон Диас пробует себя в моде
Камерон Диас решила попробовать себя в роли дизайнера, но не в кадре, а в реальной жизни. Звезда стала креативным директором...
ОКЕАН ЕЛЬЗИ: «Великие композиторы прошлого тоже зарабатывали на корпоративах» ОКЕАН ЕЛЬЗИ: «Великие композиторы прошлого тоже зарабатывали на корпоративах»
Святослав Вакарчук предложил России забрать с Украины всех попсовых исполнителей, а заодно рассказал о сольном проекте и готовящемся...