Анонсы

Рыжий-рыжий, конопатый Рыжий-рыжий, конопатый
Около московского концерта молодого дарования Арчи Маршала (Archy Marshall), н ...
«Браво», 31 декабря, «16 тонн» «Браво», 31 декабря, «16 тонн»
Нового­дняя ночь бывает раз лишь раз в году, и всем извест­но то, что ...
Creamfields и Mysteryland 2012 Creamfields и Mysteryland 2012
Что нас ждет от знаменитых опен-эйр фестивалей...
Милый дедушка, забери меня отсюдова! Милый дедушка, забери меня отсюдова!
Продолжение истории с российским флагом и избитой казаками групп ...

Interview: Павел Худяков

Павел Худяков за годы своей работы успел зарекомендовать себя в качестве одного из самых интересных и талантливых режиссеров, чьи творения узнаваемы уже с первого кадра. За его плечами создание клипов не только для ряда отечественных артистов, но и для исполнителей западных, в числе которых значатся такие имена как Busta Rhymes и Snoop Dogg.

Помимо этого, в планах режиссера не только работа над полнометражным фильмом "Одноклассники.ру", но и множество других проектов, о которых Павел Худяков и рассказал в недавней беседе с нашим порталом.

Начнем с компании "Худяков Production", которой почти за 10 лет своего существования удалось стать флагманом отечественного и не только клип-продакшна. Расскажи, какой была эволюция и развитие компании?

Изначально мы занимались созданием рекламных роликов. К сожалению, рекламный сектор в то время был недостаточно развит, и многие просто не могли по достоинству оценить работу людей, занятых в этой сфере. Затем пришло понимание того, что нам по силам создавать более качественные проекты, делать лучше других. Часто можно было услышать, что в России нет соответствующих условий для съемки, начиная от яркости солнечного света и заканчивая цветом домов. Все сводилось к тому, что в рамках нашей страны нельзя достичь западного качества съемки. По нашему же мнению, такое качество вполне достижимо, в этом ключе мы и стараемся развиваться.

Получается, что компания была построена по западной модели?

Да, конечно, ведь на Западе этому сектору уже более 100 лет. Это огромный опыт и знания. Придумать что-то самим или создать свою собственную модель весьма проблематично. В любом случае, нам стоит перенимать тот опыт и знания у западных режиссеров и других работников киноиндустрии.

А на каких режиссеров ты стараешься ориентироваться?

Если говорить о кинолентах, то это Steven Spielberg и James Cameron. Что же касается создания клипов, то в этой сфере лидирующую позицию занимает Hype Williams. В нашей с ним беседе, он рассказал, что ему предстоит отснять три видео – Mariah Carey, Beyonce и Lady Gaga, Jay-Z и Alicia Keys, и все это в течение одной недели.

Клипы Павла Худякова всегда запоминаются по своему яркому цвету и гамме. Почему был выбран заведомо сложный путь работы с яркой и красочной картинкой?

Вообще зачастую многие режиссеры работают с черно-белой картинкой, приглушенными тонами, убирая при этом цвет, и стараются выдать это за некое произведение искусства. Надо понимать, что работать с яркими тонами и общими планами намного сложнее. Это подразумевает под собой и активную работу колористов, и цветокоррекцию, и множество других аспектов, которые в итоге дают качественный и красивый продукт.

Для яркой и красочной картинки требуются и соответствующие актеры. Вместе с этим, можно заметить, что в твоих клипах нередко появляются одни и те же актеры. Чем ты руководствуешься при выборе таковых?

Немало режиссеров приглашают в свои работы одних и тех же актеров, которых они хорошо знают и имеют с ними опыт сотрудничества. В наших клипах появляются талантливые актеры, такие как Юлия Миллер, сыгравшая роль фотографа в ролике "Groove On", и другие. Мы выступаем за абстракцию и интернационализацию и стараемся не привязываться к окружающей атмосфере, не делать акцент на какой-то конкретной обстановке,

Предлагаемый компанией спектр услуг весьма широк – это и постпродакшн, и PR, и написание сценариев. К примеру, вопросами написания сценариев занимается штат сотрудников, либо для этих целей привлекаются дополнительные внештатные работники?

Очень часто мы привлекаем разных профессионалов, как российских, так и западных. Мы сейчас представляем большой спектр услуг от написания сценариев, компьютерной графики, монтажа до PR-поддержки, раскрутки артистов и продюсирования музыкальных композиций.

Помимо этого, в рамках компании функционирует отдел "Я-Продакшн", который представляет собой некое подобие "второй линии" и отвечает за бюджетные проекты. За счет чего достигается качество при ограниченных средствах, и были ли уже примеры таких работ?

Главная идея заключалась в подтверждении того факта, что даже при маленьком бюджете можно снять действительно качественное видео для начинающих артистов и молодых талантов. Бытует мнение, что клипы от "Худяков Production" оцениваются просто в заоблачные суммы, но это, конечно же, истине не соответствует. Такого рода слухи распространяются конкурентами, которые просто пытаются привлечь к себе клиентов. Что же касается качественной картинки, то она достигается с помощью творческого видения режиссера. Достойный клип можно снять на реке или на фоне кирпичной стены. К примеру, недавно мы работали над видео нового исполнителя Кирилла Туриченко при участии Rey Horton, голоса легендарного коллектива Milli Vanilli, и съемочный процесс проходил на черноморском побережье в Одессе. В итоге картинка получилась как нечто среднее между Лос-Анджелесом и Сан-Тропе.

Насколько нам известно, твоя компания занималась постпродакшном клипов иностранных исполнителей таких как, к примеру,  Sean Kingston и Justin Bieber. Какие впечатления остались от работы с западными артистами и специалистами?

В этом году открылось подразделение "Худяков Post Production”, которое создает компьютерную графику, визуальные эффекты на мировом уровне. Подтверждением тому является плотная работа с голливудскими продакшнами и режиссерами. Сейчас мы закончили работу по постпродакшену видео Sean Kingston и Justin Bieber "Eenie Menie'', а также новой видеоработы The Black Eyed Peas, Kelis и Benny Benassi на песню под названием "Spaceship", которую мы делали на протяжении нескольких месяцев. Сейчас в наших планах работа над большим количеством видео для не менее известных исполнителей. Работа с заокеанскими специалистами – совсем другой уровень. То, что другие делают за 24-30 часов, они успевают за 12-14 часов. Это слаженный механизм, работающий как единое целое. Каждый знает, что от него требуется, и как он должен это сделать. Хотя, о работе в Европе такого сказать нельзя. Работая в Париже на съемках клипа Тимати, я просто поражался неслаженным действиям французской съемочной команды. Это был настоящий ад (смеется).

Существуют ли какие-либо критерии выбора артиста?

Как таковых критериев у нас не существует, мы стараемся никому не отказывать. Исключения могут быть лишь в том случае, если с клиентом крайне неприятно работать. Но, как правило, мы всегда находим общий язык с артистами.

К слову об артистах. Как известно, с Тимати ты планируешь снять клипы на все треки с его альбома "The Boss". Скажи, не тяжело создавать из клипа в клип все новые и новые образы для артиста?

С Тимати очень легко работать. Он один из тех артистов, которые не боятся экспериментов. К примеру, в клипе на трек "Сколько Стоит Любовь" Тимати вообще превратился в женщину. Мне кажется, немногие исполнители согласись бы на такие эксперименты, они их просто боятся. В этом плане также стоит выделить и видео Kanye West "Flashing Lights". Я уверен, что мало кто, прочитав сценарий этого видео, ответил бы согласием на съемку. Следующим этапом нашего сотрудничества будет съемка ряда масштабных клипов, в числе которых будут продолжение видео "Groove On" с участием одного из самых известных западных рэпперов, премьера первого в мире клипа в 3D-формате в кинотеатре, ряд совершенно новых образов, а также запуск полнометражного кинофильма.

Если речь зашла о грядущей премьере фильма "Одноклассники.ру", то хотелось бы узнать  подробности этой ленты. Почему была выбрана именно эта идея?

"Одноклассники.ру" станет первым в своем роде интерактивным фильмом. Мы хотим подать то, что хочет видеть сам зритель. Теперь у каждого пользователя сети интернет будет шанс стать частью этого фильма. Конкурс на лучший сценарий и кастинг на участие в фильме будет проводиться в рамках одноименной социальной сети. К тому же, свои заявки могут подавать как профессиональные актеры, так и непрофессиональные.

А будут ли прослеживаться в фильме характерные черты Павла Худякова как режиссера?

Да, в фильме можно будет проследить отличительные черты, множество разнообразных "фишек", переходов и других придумок. Но, по-прежнему, наша основная "фишка" — это качество.

Совсем недавно твоя работа "Love You" удостоилась звания "Лучшее Видео". Какие ощущения были у тебя после вручения премии? А какие еще награды тебе запомнились?

Я считаю премию Муз-ТВ самой престижной наградой на территории нашей страны. Получить тарелку за лучшее видео всегда почетно, а второй раз подряд — тем более. Если отметить другие премии, то мне также запомнилась награда World Fashion Awards в номинации "Видеоклип года", которую мы также получили второй раз.

А есть ли такая премия, о который ты мечтаешь?

Трудный вопрос. Скорее всего, это премия BET Awards.

За годы своей работы ты успел попробовать себя во многих жанрах – это и реклама, и клипы, а теперь еще и полнометражный фильм. Какой ты видишь свою деятельность в будущем? Быть может, попробуешь себя в театре?

Снимать клипы я однозначно не брошу. Вполне возможно, я буду работать как над фильмами, так и над видеоклипами. На Западе есть примеры того, как режиссеры совмещают обе сферы съемочной деятельности. Так Francis Lawrence в перерыве между съемками фильмов "Я-Легенда" и "Константин" работал над видео Britney Spears и Lady Gaga. По поводу театра пока говорить еще рано. Думаю, этим стоит заниматься после 40 лет. Режиссура в театре – это совершенно другая профессия.

Сергей Шаграманов

Фотограф: Дмитрий Хитров


Обзоры

Два по пять Два по пять
Перед долгожданным единственным российским выступлением трио The xx добавить что-то к сказанному про группу прежде практически...
Слово и дело: Любимые песни Васи-Совесть Слово и дело: Любимые песни Васи-Совесть
В канун собственного юбилея Александр Ф. Скляр воспользовался приёмом, к которому часто прибегают музыканты, подводящие итоги...
Hardcore Will Never Die, But You Will Hardcore Will Never Die, But You Will
После тягучего и вязкого как застывающий цемент, альбома "The Hawk Is Howling" шотландские пост-рокеры Mogwai решили сделать...
Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута
Учитывая тот факт, что Toro Y Moi числится среди зачинателей такого стиля как чиллвейв, ожидаешь появления на сцене парня...
Radiohead в Берлине: «Мы происшествия, ждущие своего часа» Radiohead в Берлине: «Мы происшествия, ждущие своего часа»
В конце сентября 2012 года Radiohead дали два концерта на арене «Kindl-B?hne» в Берлине. «Trill» подготовил эксклюзивный...
Сурковская пропаганда: выпуск 7. Учитель нас проводит. До угла. Сурковская пропаганда: выпуск 7. Учитель нас проводит. До угла.
Своего последнего звонка я не помню. И дело не в том, что я на радостях напился пива под кустом (хотя, конечно же, напился,...

Персоны

Алексей Воробьев частично парализован после ДТП. Алексей Воробьев частично парализован после ДТП.
На прошлой неделе, во вторник, известный певец Алексей Воробьев попал в страшную аварию. Врачи боролись за его жизнь несколько...
Рианна не устает менять имидж Рианна не устает менять имидж
Как только Рианна не издевается над своими бедными волосами. Еще недавно мы обсуждали белокурые локоны певицы, но выяснилось,...
Дискотека 70-80-х «Назад в будущее» Дискотека 70-80-х «Назад в будущее»
Для кого-то это возвращение в золотой век диско, для кого-то долгожданный пятничный оттяг.
Французские инди-рокеры Stuck in the Sound Французские инди-рокеры Stuck in the Sound
 Небольшое интервью с прошлого уикенда, фестиваля Dour, с французскими инди-рокерами Stuck in the Sound, которые празднуют...