Анонсы

Вокалист «Арии» подверг наркоманов жесткой критике Вокалист «Арии» подверг наркоманов жесткой критике
Осенне-зимний тур группы «Ария» подошел к концу.
Из песни слов не выкинешь Из песни слов не выкинешь
В Москву приезжает постановка Swan Lake Reloaded – модернистская и потому в ...
Джо Кокер. 1 июня, Crocus City Hall Джо Кокер. 1 июня, Crocus City Hall
1 июня на сцене Крокус Сити Холла вновь выступит Джо Кокер, леген ...
Pukkelpop 2013: странные танцы Pukkelpop 2013: странные танцы
Продожение. Начало - по ссылкеНа Pukkelpop 8 сцен, но ни одна из них н ...

Interview: Батишта

Нестандартный по меркам отечественной сцены музыкальный коллектив БАНД'ЭРОС c первого же года своего существования привлек к себе повышенное внимание со стороны слушателей. Немалая доля этого внимания сразу же пришлась на одного из лидеров группы, а именно — Батишту, который получил известность еще до вступления в ряды БАНД'ЭРОС, сотрудничая с такими артистами как Лигалайз, N'Pans, Le Truk и не только.

Ну а буквально на днях Батишта в эксклюзивном интервью нашему порталу рассказал о своей творческой "эволюции", планах на ближайшее будущее, мечтах и феноменах в рамках российских реалий и многом другом.

Для начала расскажи о своей "эволюции" как артиста?

Первым этапом я бы назвал фестиваль Rap Music 2000, в рамках которого я в возрасте 16-17 лет впервые вышел на сцену. К слову, хедлайнерами того мероприятия были группы Легальный Бизне$$ и Братья Наличные. Затем как раз в команде Братьев Наличных была первая запись альбома. После этого следовало сотрудничество с такими рэпперами, как Le Truk и Лигалайз. Ну а в 2003 году мы с DJ Dlee запустили так называемое клубное DJ-MC-шоу, что было первым такого рода опытом для клубной Москвы. Пожалуй, на этом моя карьера как рэппера приостановилась, по причине того, что в моей жизни появился коллектив БАНД'ЭРОС. Если раньше Батишта был рэппером, то сейчас Батишта – это артист.

Тогда каким ты видишь себя через несколько лет? Каким будет следующий этап?

Я думаю, следующий этап ознаменуется превращением артиста в бизнесмена, делового человека, который будет знать толк в рациональном расходовании накопленных ресурсов

Как случилось, что ты попал в группу БАНД'ЭРОС?

В свое время в Парке им. Горького в Зеленом театре Стасом Наминым был организован независимый продюсерский центр $NC. Многие музыканты нередко там собирались и проводили время на студии, в том числе и я. Там-то и случилось, можно сказать, становление группы. Музыкальным продюсером, автором слов и идеи стал Александр Дулов, от которого и поступило предложение создать такого рода коллектив. Я считаю, что Александр сделал для нас очень многое, таким людям нужно ставить памятник.  

Тяжело ли было перестроиться?

Перестроиться было, конечно, сложно. Нельзя сказать, что большинство треков специально готовилось и переписывалось, даже наоборот – просто перед нами были конкретные слова, и конкретные задачи.

Скажи, чем отличается Батишта в группе БАНД'ЭРОС от Батишты в сольном творчестве? Не пересекаются ли эти пути?

Нет, не пересекаются. Батишта в рамках сольного творчества – это лирический персонаж, который любит пофилософствовать. Что касается Батишты в группе, то это конкретный персонаж, в котором дерзость присутствует в количестве большем, нежели чем в сольном творчестве.

Что дало тебе участие в группе? А что дал группе ты?

Трудно сказать, что я дал группе, этот вопрос лучше задать остальным участникам коллектива. А мне БАНД'ЭРОС подарил умение и понимание работы в команде.

Как бы ты определил формат вашей группы?

Это однозначно поп-проект. БАНД'ЭРОС никогда не позиционировался как урбан-коллектив. В 2008 году мы выиграли одну из премий как раз в номинации "Лучший хип-хоп-проект", и, выйдя на сцену, я в очередной раз заявил, что наша группа – это не хип-хоп. Что интересно, этот эпизод потом благополучно вырезали.

Есть ли в твоих планах сольные проекты, синглы, альбомы? Какими они будут?

Я уже начинаю задумываться о сольном творчестве, но пока что меня больше привлекает нечто стороннее – такое как, например, литература или кинематограф. В скором времени свет увидит моя книга, написанная в со-авторстве с Натальей Милявской – пресс-атташе нашей группы. Прототипом главного героя стану я, но все же нельзя сказать, что книга будет полностью автобиографичной, там будут кусочки правды. А что касается кинематографа, то в данном случае меня больше привлекает создание звукового сопровождения к фильмам, саундтреков, различные сценарные разработки, своего рода "огранка" фильма.

Есть ли такие моменты, которые в твоей нынешней профессии тебя не устраивают?

Профессия артиста подразумевает многочисленные разъезды, перелеты. Я с полной уверенностью могу сказать, что мы уже побывали во всех точках этого континента. В общей сложности у нас выходит 180 перелетов в год, и, если учитывать, что русские трансферы оставляют желать лучшего, то дело это достаточно тяжелое.

Как, по-твоему, изменилась урбан-музыка за эти годы? Кого бы ты выделил?

Последние 5 лет я отсутствовал в этой музыке, но все же могу сказать, что появилось очень много молодых и талантливых артистов. Смотря на них, у меня появляется чувство гордости. В первую очередь хотелось бы выделить Басту, Check, коллектив Krec и Ассаи в частности, и, конечно, группу Каста. К примеру, последний альбом Касты – это просто верх мастерства, Check – один из тех рэпперов, которые никогда не изменяют себе, ну а талант Басты отметил даже Fat Joe, c которым я однажды имел возможность пообщаться.

У большинства артистов складывается исключительно положительное мнение о Басте, что в рамках российской сцены встретишь нечасто. Как ты думаешь, в чем его феномен?

Дело в том, что он настоящий. Он не замазан в различного рода конфликтах, за ним нет косяков, он всегда говорит правду. Баста оказался в нужном месте в нужное время, получил поддержку и сделал все правильно. В этом весь секрет.

А что скажешь по поводу западной музыки и артистов?

Мне нравится то, что делает Lil Wayne, даже попав в тюрьму, он продолжает появляться буквально везде. Также я бы отметил Jay-Z. По сути, он миллионер, который просто читает рэп. Помимо музыки, у него есть целый ряд бизнес-проектов, которые приносят огромную прибыль. Еще мне импонирует Mos Def. Вообще западная урбан-культура – это большое шоу, где каждый взял себе роль, и слушатель это прекрасно понимает. В нашей же стране это немного не так воспринимают, и, я думаю, причина здесь в менталитете.

Не хотелось бы заняться продюсированием, основать рекорд-лейбл?

Пока что таких планов нет. Одним лейблом больше, одним меньше – это все равно ничего не изменит. Они не приносят прибыль, в отличие от лейблов западных. Российский музыкальный рынок не знает, как работают на Западе. 10, 5 или даже 3 года назад мне казалось, что эта ситуация изменится, но теперь я полностью уверен в том, что все останется на прежнем уровне. На данный момент в нашей стране действуют несколько лейблов, которые и контролируют всю музыкальную среду. Хотя, с другой стороны, это нормальные законы любого бизнеса, и я даже рад, что такие компании есть, ведь это заставляет работать активнее, работать без дилетантства, в этом появляется некий спорт.

Ты являешь собой пример артиста, который эту конкуренцию выдержал. Скажи, в чем залог успеха?

Любить музыку, и музыка, в свою очередь, отплатит тебе тем же. Так же и в любом ином деле. Судьба всегда дает человеку шанс. Главное – пойти по правильному пути.

Скажи, мешает ли тебе твоя популярность?

Она, скорее, меня смущает. Лично мое воспитание не позволяет мне показывать пальцем на человека на улице, чего не скажешь о большинстве наших соотечественников. Помимо этого, бывают такие ситуации, когда тебе приходится отказывать своим друзьям во встрече просто потому, что у тебя не хватает времени, а у людей сразу же складывается мнение, что "Батишта поймал звезду". Причем когда такой отказ следовал от просто Кирилла, то реакция была совершенно другая.

А что скажешь по поводу критики?

Хорошо, если критика обоснована. Но, к сожалению, часто бывает так, что люди просто говорят нелицеприятные вещи в твой адрес, даже не разобравшись в твоем творчестве. В данном случае хочется процитировать актера Джуда Лоу, который когда-то сказал: "Мне неинтересно читать критику людей, которые ни разу не играли на сцене". Печально, что в нашей стране необоснованная критика очень развита. И дело здесь опять же в нашей истории, сознании. Например, в США есть такое понятие как "американская мечта", а у нас такого понятия нет, от этого все и идет. Но, тем не менее, я горжусь тем, что я родился в России. Не факт, что я добился бы такого же в какой-либо другой стране.

Ну и напоследок, скажи, а у тебя есть та самая "русская мечта"?

Моя русская мечта – чтобы мои дети и семья жили лучше, чем я. Я за светлое будущее.

Сергей Шаграманов

Фотограф: Neena Vee


Обзоры

Номинанты Grammy-2012: краткий анализ и прогноз Номинанты Grammy-2012: краткий анализ и прогноз
Грэмми присуждается в 108 категориях по 30 музыкальным жанрам, мы же в своем обзоре остановимся на нескольких основных номинациях...
El camino El camino
Название альбома седьмой пластинки The Black Keys (в переводе с испанского - "дороги" или "пути") относится, скорее, к самой...
Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор
В прошлом году Trill рассказал об испанском фестивале Benicassim, в этом мы представляем обзор не менее интересного португальского...
Открытие клуба «Авиатор» Открытие клуба «Авиатор»
Ижевск уже давно ждал такой ночной клуб: чтобы он был небольшим, уютным и романтичным. В этом городе давно не хватало такого...
Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута
Учитывая тот факт, что Toro Y Moi числится среди зачинателей такого стиля как чиллвейв, ожидаешь появления на сцене парня...
Время больших надежд Время больших надежд
Нынешнюю российскую кампанию Евровидения, выдвинувшую на передовую трогательных Бурановских Бабушек, от предыдущих отличают,...

Персоны

Новый хит Бибер посвятил Селене Гомес? Новый хит Бибер посвятил Селене Гомес?
Джастин Бибер расстался с Селеной Гомес уже несколько месяцев назад, но, судя по всему, продолжает скучать. Певец выложил...
Наоми Кэмпбелл замешана в "алмазном" скандале Наоми Кэмпбелл замешана в "алмазном" скандале
Британская супермодель оказалась в центре шумного скандала, в который также вовлечены крупнейшие политические деятели. На...
Келли Дил из The Breeders о юбилее альбома "Last Splash" Келли Дил из The Breeders о юбилее альбома "Last Splash"
Интервью с Келли Дил Чтобы отметить 20-ти летний юбилей альбома 'Last Splash', который ст
FlashMob как перформанс FlashMob как перформанс
С середины 2003 года цивилизованный мир столкнулся с таким явлением как «флэш-моб».В различных точках планеты в определенное...