Анонсы

Сергей Трофимов в БКЗ «Октябрьский» Сергей Трофимов в БКЗ «Октябрьский»
6 октября на сцене БКЗ «Октябрьский» Сергей Трофимов «Я привык ул ...
Просто праздник какой-то Просто праздник какой-то
Почему смотреть Аукцыон живьем нужно смотреть в Питере? Потому что, как верн ...
Сергей Табачников и группа nobody.one в клубе Plan B Сергей Табачников и группа nobody.one в клубе Plan B
Сергей Табачников и группа nobody.one отправляет ...
Сергей Крылов в клубе Milk Сергей Крылов в клубе Milk
С сентября 2012-го года в клубе MILK MOSCOW выступлениями Евгения Осина и ...
Звуковое кино Звуковое кино
В Москве сегодня открывается четвертый Beat Film Festival. Программа шестидневного фест ...

"Мы были пандами. А теперь мы снова нормальные люди"

Завоевавшая популярность латвийская группа Instrumenti в прошлом году разогревала Kasabian в Москве, а в этом – едет с сольным концертом в богемный клуб Oldich Dress & Drink. Звуки поговорили с солистами коллектива Шипси и Рейнси о пандах, Земфире и очень плохой музыке на фоне ковра.

На экране “скайпа” появляется Рейнси: он сидит в просторной студии на фоне ковра и наигрывает что-то на гитаре. Шипси подходит через пару минут.

Звуки: У вас отличный ковер.
Рейнси и Шипси: Спасибо.
Звуки: Говорят, что вы познакомились на концерте The Flaming Lips – это правда?
Шипси: Да, это одна из легенд, но мы ее не поддерживаем.
Рейнси: Пылающие губы определенно присутствовали, но не уверен, что это был концерт.

Звуки: Так значит, это одна из легенд. Какие же остальные?
Шипси: Что мы были животными. В частности пандами.
Рейнси: И это правда.
Шипси: Почти правда. У нас было такое вот животное детство. А теперь мы снова нормальные люди, человеческие особи.

Звуки: И как же прошло ваше превращение из одного вида в другой?
Шипси: В какой-то момент нам стало тяжело себя выражать. Поначалу в масках было очень комфортно и весело, но по мере того, как наша музыка развивалась, это стало уже не так легко...
Рейнси: ...Физически
Шипси: Даже все фотографии с живых выступлений получались вечно одинаковыми. Было скучно.

Звуки: Смена имиджа как-то повлияла на музыку?
Шипси: Хороший вопрос...
Рейнси: Мы теперь...
Шипси: Мы просто теперь.
Рейнси: Как Шипси сказал, у нас в образе и в музыке была определенная инфантильность, элемент детства...
Шипси: ...Но в хорошем смысле этого слова...
Рейнси: ...А теперь мы готовы показать наши настоящие лица и настоящую музыку, это все очень естественным образом произошло.

Звуки: В музыкальной индустрии довольно много людей, выступающих в масках – MF Doom, SBTRKT – почему, как думаете, это так популярно?
Шипси: Возможно, потому, что когда ты в маске, у тебя в принципе нет ограничений, как в реальной жизни – и ты можешь делать вещи, которые ты никогда не сделаешь, показывая свое настоящее лицо. Мы с этим поэкспериментировали, и, думаю, что пришли к точке, когда мы чувствуем, что нужно делать то, что мы делаем. Нам легко делать то, что мы хотим, безо всяких правил на сцене, не ограничивая себя.

Звуки: Вы известны своими шоу. Вы сознательно концентрируетесь на этом, отходя от стандартной схемы “альбом – тур”?
Шипси: Не думаю, что эти две вещи взаимосвязаны. Нам правда нравятся выступать живьем, и мы стараемся всегда предугадать, ощутить, что будет в воздухе, когда мы на сцене. Наша цель – отправить слушателей в иную реальность прямо с концерта. А в плане музыкального бизнеса, у нас стандартные схемы: мы пишем песни, записываем, едем в тур.
Рейнси: Все так и бывает.

Звуки: Instrumenti много гастролируют, аудитория в Европе и странах Балтии как-то различается?
Шипси: Аудитория европейских стран – очень, и это чувствуется. В Германии и Франции, например, – совершенно разные страны. Латвия и Эстония и Литва – тоже друг на друга не похожи. Разница в темпераменте.
Рейнси: Не то чтобы где-то нас плохо принимают, нет, и нет такой вещи как плохая аудитория, просто в странах очень разная публика. Французы очень спокойные, они оценивают твою музыку, но не показывают вида, что им она безумно нравится – и поэтому можно сначала подумать, что они холодные и отстраненные. Но это не так.
Шипси: Они просто очень сосредоточенно слушают.

Звуки: Кого бы вы назвали величайшим шоуменом в истории?
Оба: Майкл Джексон (Michael Jackson) – один из величайших, и Питер Гэбриэл (Peter Gabriel). Его шоу – это всегда портал в параллельный мир.
Рейнси: Он наша ролевая модель.

Звуки: А из тех, с кем вам довелось выступать, кто больше всех вас впечатлил и почему?
Шипси: С теми, с кем мы играли на одной сцене или дуэтом?
Звуки: И то, и другое.
Рейнси: Я бы сказал, что выступление с Бобби Макферрином (Bobby McFerrin) – один из ярчайших моментов в нашем карьере. Просто без репетиций выйти и сыграть вместе – такой мощный заряд.

Звуки: С кем бы вам хотелось поработать?
Рейнси: Я бы сказал, с Питером Гэбриэлом.
Шипси: Много с кем. Я бы хотел что-то создать вместе с Бьорк (Bjork). Для какого-то опыта и в качестве эксперимента. Хотя было бы восхитительно встретиться с Питером Гэбриэлом. И ребятами из Dirty Projectors – встретиться в студии, поработать с ними. Это наша мечта. И еще с Radiohead – чтобы посмотреть, как у них рабочий процесс устроен.

Звуки: Вы были в Москве в ноябре, и приезжаете снова в апреле. У вас есть уже какие-то планы? Может быть, хотели бы познакомиться с русскими музыкантами? Вы, кстати, кого-нибудь из русских артистов знаете?
Шипси: Да, отвечая на предыдущий вопрос – я бы хотел записать песню с Земфирой. Мне ее музыка очень нравится, что-то совершенно невероятное. Я послушал на прошлой неделе ее новую пластинку, и даже хотел пойти на концерт в Риге, но я не смог потому что у нас в это же время было выступление, или в студии время – короче, не смог. Мне очень понравилось. Я знаю все ее старые альбомы, и был очень заинтригован, что услышу – и не разочаровался. Мне особенно понравилась песня “Деньги”.
Рейнси: Но про Россию: мы очень неплохо ее знаем, и люди у вас всегда очень открытые.
Шипси: Когда ты возвращаешься домой, то русские поклонники тебе присылают письма, следят за тем, что ты делаешь, - и очень радуются, когда ты снова приезжаешь, мы чувствуем, что у нас есть семья, небольшая, но семья, очень крепкая и дружная. Настоящие фанаты, которые верят в твою музыку. Нам бы хотелось прогуляться по Москве, Рейнси в прошлой раз прошелся лунной походкой по всей Красной площади. Это, уверен, рекорд, достойный книги Гиннеса.
Рейнси: И мой личный.
Шипси: У нас есть видео-доказательства!

Звуки: Чем вы сейчас занимаетесь?
Шипси: Мы установили дату выхода второго альбома, 21 мая он должен выйти. Первый сингл "Don't Hold Onto Me" вышел пару дней назад, и видео тоже вышло – можно на нашем сайте посмотреть. А второй сингл – выйдет в мае.

Звуки: Боитесь второго альбома? Чувствуете давление?
Шипси: Нет, ничуть. Я теперь знаю...
Рейнси: ...Песни.
Шипси: Ха-ха, и музыку, да.
Рейнси: Но если серьезно, альбом должен получиться очень хорошим, гораздо лучше первого, в этом даже не сомневайтесь.

Звуки: Дебютная пластинка ваша называлась “Пандемия” - если бы вы могли свою запустить, какого рода она бы была?
Рейнси: Пандемия чего-то хорошего, это точно.
Шипси: Да, например, пандемия некурения. Или пандемия неслушания плохой музыки.

Звуки: О, дайте, пожалуйста, определение плохой музыки?
Шипси: Когда музыка сделана...
Рейнси: ...Плохо. Ха-ха-ха! Ну-ка, сконцентрируйся!
Шипси: Когда, когда...
Рейнси: Описать это трудно, ты просто чувствуешь, слышишь – и все тут.
Шипси: Музыка без цели. Музыка сконструированная, музыка без души.

Звуки: Сможете привести пару примеров самых ненавистных своих треков?
Рейнси и Шипси: (хором): Опа! Опа гангнам стайл! – да не, ну это не так плохо. Была песня “Friday”, (хором поют). Ребекка Блэк (Rebecca Black) ее исполняет. Очень плохая музыка, очень плохая. Но в хорошем смысле этого слова! (громкий и веселый смех).

Instrumenti
Москва, Oldich Dress & Drink
26 апреля


Обзоры

Релизы зимы 2013 — общий обзор Релизы зимы 2013 — общий обзор
В обзор релизов зимы 2013 вошли список рекомендуемых к прослушиванию альбомов, краткий рассказ о четырех дебютантах сезона...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век
Трилл завершает публикацию гида по сольной дискографии сэра Пола Маккартни, приуроченную к концерту в «Олимпийском» 14 декабря...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть первая: семидесятые Paul McCartney — гид по дискографии. Часть первая: семидесятые
К выступлению сэра Пола Маккартни в «Олимпийском» Трилл подготовил свой гид по сольной дискографии музыканта. Кратко, но...
Ниже радара: King Charles Ниже радара: King Charles
King CharlesКто: Чарльз Джонстон (Charles Johnston)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: MI7В формулу “секс, наркотики и рок-н-ролл”,...
Не только джаз Не только джаз
До начала Десятого международного фестиваля Усадьба Jazz осталось полмесяца. Большая часть программы уже известна, осталось...
Релизы осени 2012 — общий обзор Релизы осени 2012 — общий обзор
Trill-обзор насыщенной релизами музыкальной осени-2012, включающий также некоторые альбомы декабря и несколько дебютных пластинок:...

Персоны

Я хочу, чтобы люди выходили из своих привычных мирков и исследовали мир звука. Я хочу, чтобы люди выходили из своих привычных мирков и исследовали мир звука.
К Рафаэлю Антону Иризарри (Rafael Anton Irisarri) лучше всего подходит определение «деятель» - следить за его активностью...
У Blaze'а на диване: DJ M.E.G. (Black Star inc.) У Blaze'а на диване: DJ M.E.G. (Black Star inc.)
Танцы это жизнь, как попить спрайта. DJ'ейство это логичное продолжение моего творческого я. Значения многих слов уже испорченны....
«Сейчас тираж на CD — это показатель того, что группа чего-то стоит» «Сейчас тираж на CD — это показатель того, что группа чего-то стоит»
Группа Слот только что выпустила новый альбом «F5». Звуки.Ru поговорили с музыкантами о новой пластинке и о состоянии российской...
Странные звездные пары всех времен Странные звездные пары всех времен
Пока, в преддверии 14 февраля, все по десятому разу обсуждают гармонию и благополучие образцовых голливудских пар, мы решили...