Анонсы

Не вставая с постели Не вставая с постели
Питерские романтики Animal Джаz представят московским поклонникам альбом, которы ...
«Алиса». 23 февраля, Milk «Алиса». 23 февраля, Milk
23 февраля в клубе Milk состоится концерт группы «Алиса», приуроченный к дв ...
В сентябре выйдет новый альбом «Stаdium»  от Akon В сентябре выйдет новый альбом «Stаdium» от Akon
Сенегало-американский исполнитель Akоn презентует с ...
Джастин Бибер 30 апреля, СК «Олимпийский» Джастин Бибер 30 апреля, СК «Олимпийский»
30 апреля на сцене СК «Олимпийский» канадский исполнитель Д ...

"Талантливые композиторы есть, но им сложно пробиться"

В начале телепроекта «Голос» директор музыкальной дирекции Первого канала Юрий Аксюта проговорился, что победитель шоу может быть награжден поездкой на «Евровидение» от России. Хотя потом организаторы вяло отнекивались, так и получилось: на конкурс в Мальме поедет Дина Гарипова из Зеленодольска (Татарстан). В ближайшее время ей предстоит более десяти промо-поездок с написанной для «Евровидения» песней «What If». О шведском номере Дины пока известно только два момента: она не будет танцевать, а ее одежда не будет откровенной.

Наставник Дины на «Голосе» Александр Градский честно сообщил, что он против международной карьеры Гариповой и поездки на этот «странный» конкурс, но раз уже ее выбрали, то он будет помогать. При этом Александр Борисович не уверен, что сможет поехать в Швецию на конкурс – у него на ту же дату вроде как запланирован концерт.

Поездка нашего конкурсанта уже вызвала традиционный ажиотаж: композицию, написанную шведскими авторами и Леонидом Гуткиным, конечно же, назвали плагиатом. «Нот всего 12», - парировал Градский, а Гуткин подтвердил, что «песня была написана с нуля, а элементы похожести на что-то неизбежны при том количестве музыки, которое существует».

Тем временем Дина Гарипова заключила двухлетний контракт с Universal и начала подготовку не только к конкурсу, но и к записи дебютного альбома. О своих ощущениях перед «Евровидением» она рассказала в интервью Звукам.

Звуки.Ru: Дина, расскажите, на какое место вас ориентирует Первый канал? Может быть, намекают, что в год Олимпиады стране не нужны расходы на «Евровидение» и можно занять, скажем, почетное второе место?
Дина Гарипова: (смеется) Честно говоря, мы не общались на эту тему. Не было такого, чтобы они мне говорили, что нужно занять определенное место. Мы просто работаем над песней, занимаемся. Естественно, российские организаторы болеют за своего участника, и я постараюсь оправдать это доверие.

Звуки.Ru: Следили ли вы за Конкурсом песни Евровидения раньше?
Дина: Да, каждый год смотрела.

Звуки.Ru: Как вы его воспринимали из своего Зеленодольска? Хотелось ли оказаться в этой сказке?
Дина: Хотелось. Мне всегда было интересно посмотреть изнутри, как все это происходит. Мы же видим только конечный результат, а каждый участник проходит огромный путь, чтобы туда попасть. И вообще – это очень интересный конкурс, и каждый год от него остаются новые имена или запоминающиеся песни.

Звуки.Ru: Несмотря на то, что музыкальный уровень конкурса принято ругать?
Дина: Ну, это нормально. К тому же у нас как ругают, так и хвалят. Чего у конкурса не отнять – там наверняка будут очень красивые песни, как бывают каждый год. А для участников это хороший шанс показать себя.

Звуки.Ru: Теперь вы оказались внутри этого процесса – и как себя там ощущаете? Оправдались ли ожидания?
Дина: На самом деле я с трудом представляла, как это будет происходить. Да и сейчас еще не конца верится, что это со мной происходит. Но пока мне все это очень нравится и я готова к работе, которая мне предстоит. И усталость, которую я испытываю, перелетая из промо-тура в Кишиневе на пресс-конференцию в Москве, - она приятная, потому что я занимаюсь любимым делом.

Звуки.Ru: Ни в чем не приходится себя ломать?
Дина: Нет. Есть момент некоего преодоления, но каждый конкурс приносит какой-то опыт. В случае с «Евровидением» это тоже так, но я бы не сказала, что мне приходится что-то в себе менять или переступать через какие-то принципы. Работаем.

Звуки.Ru: Промо-туры, которые вас ожидают – они тоже в кайф?
Дина: Если и есть усталость, то приятная. Это интересно хотя бы с той точки зрения, что я смогу мир посмотреть. Например, вчера я впервые была в Молдове. Мне очень понравилось, как люди принимали. К тому же песню нужно отрабатывать, репетировать на сцене. До сих пор я исполняла песню «What If» только в студии и на съемках, а в Кишиневе впервые показала ее в концертном варианте. Публика была очень гостеприимной и прекрасно отреагировала: я даже заметила, что некоторые проговаривали текст. Может, это какие-то фанаты «Евровидения», которые внимательно следят за новостями конкурса?

Звуки.Ru: Да, есть фанаты, которые все песни учат заранее. Вы едете выступать за себя, за Татарстан или за Россию? Ответственность не давит?
Дина: Ответственность, конечно, огромная. Здесь я представляю и страну, и республику, и себя лично, естественно. Нужно постараться, чтобы оправдать ожидания.

Звуки.Ru: Многие наши посланцы подразумевали, что «Евровидение» может помочь им в международной карьере – они надеялись, что их увидит весь мир и завалит выгодными предложениями. Вы этот момент рассматриваете, или, как Александр Градский, считаете, что для вас важнее карьера в России?
Дина: Это очень спорный момент. Я вообще пока не могу представить, как повлияют на мою дальнейшую жизнь и что мне могут привезти результаты «Евровидения». Я не загадываю. Когда все это пройдет, тогда и станет известно. И вот если передо мной встанет выбор, работать на Россию или на Запад, тогда я уже и буду думать (улыбается).

Звуки.Ru: Конкурс «Евровидение» сопровождается большим ажиотажем, часто нездоровым. Всегда идут разговоры о плагиате песни. Даже несмотря на то, что Градский и один из авторов песни Леонид Гуткин подробно и публично объяснили, что это не так, ажиотаж останется – будут выискивать какие-то недостатки, скандалы, публиковать какие-то панические сводки букмекеров. Так каждый год происходит. На вас это как-то давит или вы стараетесь не обращать внимания?
Дина: Я стараюсь не обращать внимания. Как сказал Александр Борисович, нот… не так много, нельзя обойтись без стандартных ходов, без стандартных аккордов. Это вполне нормально. Все мы выросли на классике, и какие-то отголоски в песнях возможны. А что касается каких-то панических прогнозов, я их не читаю, стараюсь себя ограждать от этого. Я же еще и на журналиста учусь, поэтому более-менее знаю, откуда берутся эти новости и главное, зачем. Прессе нужно привлечь внимание публики, поэтому она старается держать интригу, чтобы люди удивлялись, читали и смотрели. Это нормально, пусть пишут, я не буду принимать это близко к сердцу.

Звуки.Ru: Кто еще из проекта «Голос» мог бы достойно представить Россию на «Евровидении»?
Дина: Мне кажется, каждый. Они все настолько яркие. Если подобрать хорошую песню, любой достойно бы представил.

Звуки.Ru: Вы с коллегами из «Голоса» сейчас общаетесь или стали жесткими конкурентами?
Дина: Нет, мы с самого начала проекта не воспринимали друг друга как конкурентов, и сейчас в нормальных дружеских отношениях. Когда объявили, что я еду на «Евровидение», мне поступило огромное количество звонков от участников «Голоса» - и из моей команды, с которым мы вместе занимались, и из команд Пелагеи, Билана, Агутина. Все желают удачи, предлагают какую-то помощь.

Звуки.Ru: Александр Градский вас не пытался отговаривать от «Евровидения»? Он сказал, что вообще-то против, но будет поддерживать, раз вас все-таки решили послать на конкурс.
Дина: Он может высказать свое мнение, но никогда не будет его навязывать. Он мне высказал, что думает по этому поводу, и добавил: «Но решай сама. Это твой выбор, твоя жизнь». Я решила, что такой возможности мне может уже и не предоставиться, поэтому надо попробовать.

Звуки.Ru: После «Евровидения» так или иначе нужно будет возвращаться на российский рынок. С чем вы туда придете? Когда будет концертная программа и первый альбом?
Дина: Мысли об альбоме – это тоже очень волнующая меня тема. Пока не ставлю для себя рамок, чтобы обязательно включить туда какое-то количество эстрадных песен, а также сколько-то русских и татарских. Естественно, я стремлюсь к тому, чтобы композиции были на разных языках и чтобы стилистика была разной. Сейчас я слушаю песни, которые мне приходят, я сама что-то ищу, советуюсь с друзьями. Композиторы могут быть любыми – и известными, и неизвестными. Если я почувствую, что это мое, что мне это комфортно исполнять, то мы возьмем эту песню. Только после этого станет понятно, какого плана и формата получится альбом.

Звуки.Ru: Шоу «Голос» показало, что есть много интересных вокалистов, много свежих лиц, прекрасных артистов, но пели они хиты разных лет, грубо говоря, старые песни о главном. Вы столкнулись при подготовке альбома с тем, что хороших новых композиций мало, что их негде взять?
Дина: Естественно, интересные новинки приходят, но проблема в том, что не у всех талантливых композиторов есть возможность представить, показать людям свои песни.

Звуки.Ru: Пора запускать телешоу «Фабрика композиторов»?
Дина: Интересная мысль. Но на проекте «Голос» мы выбирали старые песни, в которых можно было показать именно вокал. Поэтому брали вокально сложные, интересные песни. Кстати, исполнять давно любимую народом композицию – это тоже очень ответственно, ее же нужно было спеть не хуже, чем было раньше. Будем надеяться, что появление новых голосов поспособствует и появлению ярких песен. Будем работать.

Звуки.Ru: Песня «What If», с который вы выступите в Мальме, станет всенародно любимой?
Дина: Это настолько сложно предсказать… Но я постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы она стала яркой и запоминающейся. А как это воспримет зритель, пока никто не знает. Вряд ли авторы самых великих песен заранее знали, что они запомнятся на века.


Обзоры

Концерт Мадонны в Минске Концерт Мадонны в Минске
В Киеве 4 августа на НСК «Олимпийский» прошел концерт американской певицы Мадонны. Звезда поп-сцены была впервые на Украине....
Musikmesse 2013: бенефисы Korg и Clavia, аудиоинтерфейс USB 3.0 Musikmesse 2013: бенефисы Korg и Clavia, аудиоинтерфейс USB 3.0
В конце прошлой недели во Франкфурте прошла ежегодная выставка Musikmesse, на которой, как и NAMM, уже практически в обязательном...
The Mars Volta — De-Loused In The Comatorium. К десятилетию альбома The Mars Volta — De-Loused In The Comatorium. К десятилетию альбома
Сегодня день серьезной годовщины в карьере The Mars Volta — 24 июня 2003 года, ровно 10 лет назад, группа выпустила свой...
Слово и дело: Любимые песни Васи-Совесть Слово и дело: Любимые песни Васи-Совесть
В канун собственного юбилея Александр Ф. Скляр воспользовался приёмом, к которому часто прибегают музыканты, подводящие итоги...
Ниже радара: Parenthetical Girls Ниже радара: Parenthetical Girls
Parenthetical GirlsКто: Зак Пеннингтон (Zac Pennington, вокал, клавишные, металлофон, гитара), Джерек Бишофф (Jherek Bischoff,...
Сурковская пропаганда. Выпуск 5: ума не надо Сурковская пропаганда. Выпуск 5: ума не надо
Сегодня, дорогие девочки и мальчики, речь у нас пойдет о пропаганде. Музыкальная пропаганда - дело хлопотное, местами пропитанное...

Персоны

Леонардо ди Каприо Леонардо ди Каприо
Леонардо ди Каприо сыграет автора книг о Джеймсе Бонде Продюсерская компания актера Леонардо ди Каприо «Appian Way» взялась...
Joshua REDMAN: "Никогда нельзя заранее знать, куда повернется концерт" Joshua REDMAN: "Никогда нельзя заранее знать, куда повернется концерт"
Джазовый саксофонист Джошуа Редман рассказал Звукам о сложностях выступлений на фестивале, попытался вспомнить знакомых российских...
Дядя Федор и все-все-все Дядя Федор и все-все-все
К нам возвращается легендарный рок-баянист Федор Чистяков, и не просто так, а с новым альбомом. Уже сейчас, в преддверии...
Interview: Кнара Interview: Кнара
R&B-исполнительница Кнара уже не первый год является важной составляющей отечественной урбан-музыки. Поработав на заре...