Анонсы

Pukkelpop 2013: странные танцы Pukkelpop 2013: странные танцы
Продожение. Начало - по ссылкеНа Pukkelpop 8 сцен, но ни одна из них н ...
Песню нам пропой, веселый ветер Песню нам пропой, веселый ветер
В конце октября Рейкьявик, в котором проживает меньше народу, чем в с ...
Джо Кокер. 1 июня, Crocus City Hall Джо Кокер. 1 июня, Crocus City Hall
1 июня на сцене Крокус Сити Холла вновь выступит Джо Кокер, леген ...
Bass Day in St. Petersburg в клубе Зал Ожидания Bass Day in St. Petersburg в клубе Зал Ожидания
6 октября – Bass Day in St. Petersburg в «Зале Ожидан ...
Лидер «НАИВа» защитил Юрия Антонова от нападок Лидер «НАИВа» защитил Юрия Антонова от нападок
Пресс-конференция, посвященная пятому, юбилейному фест ...

"Талантливые композиторы есть, но им сложно пробиться"

В начале телепроекта «Голос» директор музыкальной дирекции Первого канала Юрий Аксюта проговорился, что победитель шоу может быть награжден поездкой на «Евровидение» от России. Хотя потом организаторы вяло отнекивались, так и получилось: на конкурс в Мальме поедет Дина Гарипова из Зеленодольска (Татарстан). В ближайшее время ей предстоит более десяти промо-поездок с написанной для «Евровидения» песней «What If». О шведском номере Дины пока известно только два момента: она не будет танцевать, а ее одежда не будет откровенной.

Наставник Дины на «Голосе» Александр Градский честно сообщил, что он против международной карьеры Гариповой и поездки на этот «странный» конкурс, но раз уже ее выбрали, то он будет помогать. При этом Александр Борисович не уверен, что сможет поехать в Швецию на конкурс – у него на ту же дату вроде как запланирован концерт.

Поездка нашего конкурсанта уже вызвала традиционный ажиотаж: композицию, написанную шведскими авторами и Леонидом Гуткиным, конечно же, назвали плагиатом. «Нот всего 12», - парировал Градский, а Гуткин подтвердил, что «песня была написана с нуля, а элементы похожести на что-то неизбежны при том количестве музыки, которое существует».

Тем временем Дина Гарипова заключила двухлетний контракт с Universal и начала подготовку не только к конкурсу, но и к записи дебютного альбома. О своих ощущениях перед «Евровидением» она рассказала в интервью Звукам.

Звуки.Ru: Дина, расскажите, на какое место вас ориентирует Первый канал? Может быть, намекают, что в год Олимпиады стране не нужны расходы на «Евровидение» и можно занять, скажем, почетное второе место?
Дина Гарипова: (смеется) Честно говоря, мы не общались на эту тему. Не было такого, чтобы они мне говорили, что нужно занять определенное место. Мы просто работаем над песней, занимаемся. Естественно, российские организаторы болеют за своего участника, и я постараюсь оправдать это доверие.

Звуки.Ru: Следили ли вы за Конкурсом песни Евровидения раньше?
Дина: Да, каждый год смотрела.

Звуки.Ru: Как вы его воспринимали из своего Зеленодольска? Хотелось ли оказаться в этой сказке?
Дина: Хотелось. Мне всегда было интересно посмотреть изнутри, как все это происходит. Мы же видим только конечный результат, а каждый участник проходит огромный путь, чтобы туда попасть. И вообще – это очень интересный конкурс, и каждый год от него остаются новые имена или запоминающиеся песни.

Звуки.Ru: Несмотря на то, что музыкальный уровень конкурса принято ругать?
Дина: Ну, это нормально. К тому же у нас как ругают, так и хвалят. Чего у конкурса не отнять – там наверняка будут очень красивые песни, как бывают каждый год. А для участников это хороший шанс показать себя.

Звуки.Ru: Теперь вы оказались внутри этого процесса – и как себя там ощущаете? Оправдались ли ожидания?
Дина: На самом деле я с трудом представляла, как это будет происходить. Да и сейчас еще не конца верится, что это со мной происходит. Но пока мне все это очень нравится и я готова к работе, которая мне предстоит. И усталость, которую я испытываю, перелетая из промо-тура в Кишиневе на пресс-конференцию в Москве, - она приятная, потому что я занимаюсь любимым делом.

Звуки.Ru: Ни в чем не приходится себя ломать?
Дина: Нет. Есть момент некоего преодоления, но каждый конкурс приносит какой-то опыт. В случае с «Евровидением» это тоже так, но я бы не сказала, что мне приходится что-то в себе менять или переступать через какие-то принципы. Работаем.

Звуки.Ru: Промо-туры, которые вас ожидают – они тоже в кайф?
Дина: Если и есть усталость, то приятная. Это интересно хотя бы с той точки зрения, что я смогу мир посмотреть. Например, вчера я впервые была в Молдове. Мне очень понравилось, как люди принимали. К тому же песню нужно отрабатывать, репетировать на сцене. До сих пор я исполняла песню «What If» только в студии и на съемках, а в Кишиневе впервые показала ее в концертном варианте. Публика была очень гостеприимной и прекрасно отреагировала: я даже заметила, что некоторые проговаривали текст. Может, это какие-то фанаты «Евровидения», которые внимательно следят за новостями конкурса?

Звуки.Ru: Да, есть фанаты, которые все песни учат заранее. Вы едете выступать за себя, за Татарстан или за Россию? Ответственность не давит?
Дина: Ответственность, конечно, огромная. Здесь я представляю и страну, и республику, и себя лично, естественно. Нужно постараться, чтобы оправдать ожидания.

Звуки.Ru: Многие наши посланцы подразумевали, что «Евровидение» может помочь им в международной карьере – они надеялись, что их увидит весь мир и завалит выгодными предложениями. Вы этот момент рассматриваете, или, как Александр Градский, считаете, что для вас важнее карьера в России?
Дина: Это очень спорный момент. Я вообще пока не могу представить, как повлияют на мою дальнейшую жизнь и что мне могут привезти результаты «Евровидения». Я не загадываю. Когда все это пройдет, тогда и станет известно. И вот если передо мной встанет выбор, работать на Россию или на Запад, тогда я уже и буду думать (улыбается).

Звуки.Ru: Конкурс «Евровидение» сопровождается большим ажиотажем, часто нездоровым. Всегда идут разговоры о плагиате песни. Даже несмотря на то, что Градский и один из авторов песни Леонид Гуткин подробно и публично объяснили, что это не так, ажиотаж останется – будут выискивать какие-то недостатки, скандалы, публиковать какие-то панические сводки букмекеров. Так каждый год происходит. На вас это как-то давит или вы стараетесь не обращать внимания?
Дина: Я стараюсь не обращать внимания. Как сказал Александр Борисович, нот… не так много, нельзя обойтись без стандартных ходов, без стандартных аккордов. Это вполне нормально. Все мы выросли на классике, и какие-то отголоски в песнях возможны. А что касается каких-то панических прогнозов, я их не читаю, стараюсь себя ограждать от этого. Я же еще и на журналиста учусь, поэтому более-менее знаю, откуда берутся эти новости и главное, зачем. Прессе нужно привлечь внимание публики, поэтому она старается держать интригу, чтобы люди удивлялись, читали и смотрели. Это нормально, пусть пишут, я не буду принимать это близко к сердцу.

Звуки.Ru: Кто еще из проекта «Голос» мог бы достойно представить Россию на «Евровидении»?
Дина: Мне кажется, каждый. Они все настолько яркие. Если подобрать хорошую песню, любой достойно бы представил.

Звуки.Ru: Вы с коллегами из «Голоса» сейчас общаетесь или стали жесткими конкурентами?
Дина: Нет, мы с самого начала проекта не воспринимали друг друга как конкурентов, и сейчас в нормальных дружеских отношениях. Когда объявили, что я еду на «Евровидение», мне поступило огромное количество звонков от участников «Голоса» - и из моей команды, с которым мы вместе занимались, и из команд Пелагеи, Билана, Агутина. Все желают удачи, предлагают какую-то помощь.

Звуки.Ru: Александр Градский вас не пытался отговаривать от «Евровидения»? Он сказал, что вообще-то против, но будет поддерживать, раз вас все-таки решили послать на конкурс.
Дина: Он может высказать свое мнение, но никогда не будет его навязывать. Он мне высказал, что думает по этому поводу, и добавил: «Но решай сама. Это твой выбор, твоя жизнь». Я решила, что такой возможности мне может уже и не предоставиться, поэтому надо попробовать.

Звуки.Ru: После «Евровидения» так или иначе нужно будет возвращаться на российский рынок. С чем вы туда придете? Когда будет концертная программа и первый альбом?
Дина: Мысли об альбоме – это тоже очень волнующая меня тема. Пока не ставлю для себя рамок, чтобы обязательно включить туда какое-то количество эстрадных песен, а также сколько-то русских и татарских. Естественно, я стремлюсь к тому, чтобы композиции были на разных языках и чтобы стилистика была разной. Сейчас я слушаю песни, которые мне приходят, я сама что-то ищу, советуюсь с друзьями. Композиторы могут быть любыми – и известными, и неизвестными. Если я почувствую, что это мое, что мне это комфортно исполнять, то мы возьмем эту песню. Только после этого станет понятно, какого плана и формата получится альбом.

Звуки.Ru: Шоу «Голос» показало, что есть много интересных вокалистов, много свежих лиц, прекрасных артистов, но пели они хиты разных лет, грубо говоря, старые песни о главном. Вы столкнулись при подготовке альбома с тем, что хороших новых композиций мало, что их негде взять?
Дина: Естественно, интересные новинки приходят, но проблема в том, что не у всех талантливых композиторов есть возможность представить, показать людям свои песни.

Звуки.Ru: Пора запускать телешоу «Фабрика композиторов»?
Дина: Интересная мысль. Но на проекте «Голос» мы выбирали старые песни, в которых можно было показать именно вокал. Поэтому брали вокально сложные, интересные песни. Кстати, исполнять давно любимую народом композицию – это тоже очень ответственно, ее же нужно было спеть не хуже, чем было раньше. Будем надеяться, что появление новых голосов поспособствует и появлению ярких песен. Будем работать.

Звуки.Ru: Песня «What If», с который вы выступите в Мальме, станет всенародно любимой?
Дина: Это настолько сложно предсказать… Но я постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы она стала яркой и запоминающейся. А как это воспримет зритель, пока никто не знает. Вряд ли авторы самых великих песен заранее знали, что они запомнятся на века.


Обзоры

Limp Bizkit в «Stadium Live»: новые приключения Красной Шапочки Limp Bizkit в «Stadium Live»: новые приключения Красной Шапочки
На сцене московской площадки «Stadium Live» состоялись два концерта американской группы Limp Bizkit в поддержку их последнего...
Производство синтетики Производство синтетики
5-7 декабря в Москве прошел свободный фестиваль-семинар по электронной музыке, организованный лабораторией синтезаторной...
Кризис четвертого альбома Кризис четвертого альбома
Как показывает практика, труднейшей и важнейшей точкой в жизни рок-групп нулевых оказывается даже не второй альбом, а четвертый....
Упорядоченный хаос Упорядоченный хаос
В апреле бренду Noize MC исполнилось 10 лет, за которые группа из студенческого общежития РГГУ, где она и была собрана из...
MaximumHappy I MaximumHappy I
Группа Тараканы!, несмотря на характерную для жанра производительность лидера коллектива Дмитрия Спирина, не выпускала лонгплеев...
Брюссельский океан Брюссельский океан
В рамках группы Океан Ельзi Святославу Вакарчуку и его творческим амбициям в последнее время было немного тесновато. Первый...

Персоны

Пенелопа Крус ждет первенца Пенелопа Крус ждет первенца
Слухи о том, что Пенелопа Крус беременна, ходят уже давно. Но теперь друзья пары подтвердили эту информацию. Они сообщили,...
Бритни, The Police и Памела Бритни, The Police и Памела
Бритни пыталась покончить с собой Бритни Спирс, находящаяся сейчас в реабилитационном центре, попыталась совершить самоубийство....
Не всё спокойно в замке Максима Галкина Не всё спокойно в замке Максима Галкина
Построив огромный замок, Максим Галкин почувствовал себя настоящим барином. Огромная усадьба видна с разных краев местности....
BRITISH SEA POWER: "Жизнь может быть скучной, но мы боремся с этим" BRITISH SEA POWER: "Жизнь может быть скучной, но мы боремся с этим"
British Sea Power закроют первый день фестиваля Avant 2011. Звуки расспросили гитариста группы Ян Скотта Уилкинсона об озвучивании...