Анонсы

Иван Охлобыстин шокировал зрителей «Чартовой дюжины» Иван Охлобыстин шокировал зрителей «Чартовой дюжины»
Двадцать четвертого февраля в клубе StadiumLive ...
Возвращение в Гласто Возвращение в Гласто
Лили Аллен (Lily Allen) выступит на фестивале Гластонбери в 2014 году. Свое учас ...
The Rasmus порадовали поклонниц песнями Владимира Шаинского The Rasmus порадовали поклонниц песнями Владимира Шаинского
Декабрь уже перевалил за свою середину и ...
Tiesto становится лицом бренда Guess Tiesto становится лицом бренда Guess
Модная коллекция от известного диджея и бренда ждет нас уже в ав ...
Группа Kiss выпустит «Монстра» Группа Kiss выпустит «Монстра»
Американская рок-группа Kiss анонсировала выпуск своего 20-го студийно ...

Основатели легендарной танцевальной команды МИРАЖ — специально для InDaRnB.

На этот раз мы побеседовали с основателями уже культовой танцевальной команды МИРАЖ. Александр Коргинов и Влад Кузьмин поведали нам свою историю и дали несколько дельных советов для начинающих, и не очень, танцоров. А так же в уютном зале в ЦВР «На Сумском» продемонстрировали некоторые свои движения, которые запечатлели наши фото и видео-камеры.

Копнем немного в историю МИРАЖа. Как зародилась идея и, собственно, образовалась эта танцевальная команда?

Александр: Идея возникла в конце 96-го — начале 97-го года. Тогда проходила эпоха клуба Титаник. Зарождение rave-культуры, что сейчас называется house. Открытие этого клуба было эпохальным событием. Толпы народа, многие остались на улице, не попадали в клуб. Так вот я работал в Титанике, Влад работал в клубе Пилот (что было роковым заведением, где проходили дискотеки с живыми выступлениями). И я как-то с друзьями заглянул туда просто посидеть, выпить, поболтать. Сел за стол, увидел этого парня на сцене и подумал: «Это просто дар Божий».

До этого, будучи самими по себе, просто танцевали или была какая-то серьезная танцевальная подготовка?

Александр: Да нет… У всех же по-разному.

Влад: Я начинал с брейк-данса. Первая волна 83й – 84й год. Танцевал сам. Если были нужны какие-то элементы, которые присутствуют, например, в классическом танце, то уже обращался к педагогам. Спрашивал, как делаются какие-то вещи, и тренировался. Даже из народного танца можно какие-то движения перенести в современный.

Александр: У меня всегда была хватка взять, раскрутить, продать красиво, сделать конфетку и умело преподнести. Тогда уже была склонность продавать, продюсировать и руководить этой историей. Влад же, конечно, был уникален в своем роде. Не забывайте, что не было Интернета и DVD. Был видео-магнитофон, который по крышке били, и кассета выезжала и то не всегда. Одна затертая и засмотренная кассета на всю страну и, как правило, по брейк-дансу и немножко snap’a. Смотрели эти два, три, четыре движения, и вся страна их делала. Очень сложно было развиваться. Влад поступил намного мудрее: он снимал сам фирмачей. Когда мы познакомились, он знал все танцы Майкла Джексона. Это было уникально. Я даже помню, как от ванной с цепью на штанах молодой мальчишка танцевал Джексона, сложнейшие танцы Дженнет Джексон.

Когда объединились, танцевали только в клубах? Как это все переросло в серьезную танцевальную команду?

Александр: Объединились и стали дополнять друг друга. У каждого есть своя харизма. У Влада потрясающая хореография.

Влад: Очень важно работать на зал и чувствовать отдачу, вот это начал развивать Саша. Работать для людей, которых ты видишь в зале. У меня еще было зрение очень плохое.

Александр: Да, да. Я тогда говорил: «Подожди, ты людей видишь вообще? Зал битком! А как же очки?». Это, конечно, не удобно. И когда сделали линзы, я не забуду его глаза, когда вышел на сцену.

Влад: Очень важно, когда работаешь, чтобы люди понимали, что смотришь на них ни как-то свысока. Главное танцевать для публики, вместе с ней. Сейчас очень многие неправильно себя подают, присутствует некое самодовольство. Например, наша работа с Дмитрием Маликовым, которой мы отдали 9 лет. О ней всегда лестно отзывались, потому что выходили: он пел для зрителей, а мы для них танцевали. Мы и не перебивали его, и в тоже время обращали на себя внимание, что в совокупности интеллигентного образа, спокойного вокала и агрессивного танца давали восхитительный эффект.

Александр: Раньше было ломовое место – клуб Мираж, хозяином которого был Рубен. Там проходили великолепные джазовые концерты, а уже организационные моменты отдавались полностью в наши руки. Наравне со Street Jazz’ом, мы начали делать программы.

Раз уже затронута тема Street Jazz’а, расскажите, о вашем отношении к этому коллективу.

Александр: У нас с самого начала с Серегой Мандриком дороги шли параллельно. Сначала и я, и он развивались сольно, затем команды. Я готов отдать Мандрику все почести, очень хорошо к нему отношусь.

Влад: Они были уникальны. Стали первыми, кто не просто выходили танцевать, а делали программы. Полноценные, длительные, со вставками из мультиков и кино.

Александр: Сейчас очень часто сталкиваемся с тем, что молодежь в выступления включает фразы из фильмов и считают, что они гениальны. Что мы можем сказать, если видели и слышали это уже пятнадцать лет назад… разве что это глупо. Давно уже юмор на сцене можно выражать другими способами, хотя бы пантомимой. Я с абсолютной уверенностью могу сказать, что наш коллектив не имел в месяц меньше пятнадцати концертов никогда! Нам завидовали очень многие. В одну ногу шли Мираж и Street Jazz. Со временем уже Мандрик выбрал телевизионную историю, я ушел в коммерцию.

Александр: Многие не верят, что танцы – наша основная деятельность. Но мы вполне смогли, чуть раньше я, затем Влад, купить себе квартиры, машины, сделать евроремонт. Люди спрашивают: «У вас есть посторонний бизнес?». Нет! Мы выбрали такую линию, гнули ее, отдаваясь делу полностью. Ни разу, ни он, ни я не сели на кресло, сказав: «Мы боссы: Влад – хореограф, Я – руководитель». Хотя мы могли бы делать так и только тыкать пальцем, раздавая указания. Нет, мы оба здесь и до конца с парнями вместе. Владу 38 лет исполнилось, а он любую молодую особь за пояс заткнет. Я то знаю, если его разозлить, а уж если бокал вина налить, — порвет всех! Чуть-чуть красненького и всеее… Я помню такое зрелище на одной дискотеке. Был тяжелый период, ему нужно было выпить, — я думал он весь клуб разнесет.

Как ваша команда стала разрастаться?

Александр: Сначала мы взяли к себе человека по имени Макс, он танцевал у Айзеншписа. Но мы его выкупили! Он должен был Айзеншпису тысячу долларов, за то, что тот его откосил от армии. Мы были знакомы, так что реакция на то, что Макс хотел уйти к нам, была: «К Сане можно! Но уйдешь тогда, когда вернешь тысячу долларов!». Ну, мы, не долго думая, нашли эти деньги. Потом, как это обычно бывает с молодыми мальчиками, — они становятся юношами. У Макса была большая проблема. Когда он с кем-то встречался, забывал обо всем на свете. И он не выдержал испытания гастролями.

Влад: У нас бывали очень длительные переезды, порою по семь – девять часов за рулем сидели. А в то время Макс на заднем сидении разговаривал по телефону. Часов по пять приходилось выслушивать это шептание в трубку. Главное, мог договорить и через пять минут набрать снова.

Александр: Я такого в жизни не видел! Уж лучше б пейджеры были, тяжелее было общаться. Но при этом он гениальный танцор, офигенный хореограф, потрясающе двигается человек. Мне кажется, уход из коллектива пошел человеку на пользу. И он вернулся, все признал. Сейчас Макс с нами, преподает в школе. Когда-то Влад дал ему толчок, он развился. Сейчас стал похож на Бекхема, когда танцует, девушки штабелями падают.

И как же вы разрослись до сегодняшних размеров?

Александр: Начало Миража, как таковой большой команды, состоялось, когда мы взяли Петю с Димой. Они стали нашими основными людьми. Плюс еще в том, что они высокие, мы этим славились. А потом Влад сказал: «Да наплюй! Не все же коту масленица». Сейчас кто-то может сказать, что Мираж обмельчал. Но ведь если бы на сцену выходило семь огромных мужиков, — это бы уже был перебор. Мы все разные. Мираж ведь славится тем, что танцует все. Вы у нас в программе увидите коммерческий house, reggae, hip hop, увидите Prodigy, James Bond. А в конце под Элвиса посмотрите на всю трудовую базу, которую хотите увидеть: начиная от рук, свечи, головы. У каждого ведь своя фишка. Плюс Леха у нас закончил институт Культуры, он поставит и народные танцы. В этом мы универсальны. Так и подбирали людей.

Ну а сейчас у нас команда из Балаково. Петя, Дима и Андрей у нас из города Балаково. И Макс был, кстати, тоже. Костян из города Саратова. Леха – москвич. Подбирали людей так, чтобы они друг друга чувствовали. Как правило, все они начинали с би-боинга. Команда Балаковская очень сильная по брейк-дансу, занимала призовые места. А к нам уже они пришли за верхним танцем, трудовая база у них своя.

Влад: Ведь еще очень большую роль играет человеческий фактор. Кто-то может фантастически танцевать, но при этом быть свиньей и относиться к работе не серьезно. Должны быть уважение и поддержка.

Александр: У нас довольно-таки строго в коллективе. Но никогда не было предательства. Все друг друга поддержат в любую трудную минуту, хотя далеко не все друзья. Но на сцене единое целое. Ведь сколько коллективов распалось. Где-то поссорились, кто-то ушел, не нашли общий язык. Есть маленькая тайна: нужно идти на компромисс. Приходится. Добавлять зарплату, что делать. Люди растут и меняются. Петя с Димой пришли, мы орали на них: «Что вы как мальчики, нужно выходить вдвоем на сцену, и на вас должна быть реакция! Должны быть мужиками!». И стали. Стали звездами, каждый со своей фишкой и историей. Сейчас наши парни работают в лучших клубах: SohoRooms, Оpera. И мы не имеем к этому никакого отношения. В свое время мы им пробили дорогу в First. Это было наше последнее место, где мы дорабатывали в качестве Go-Go. А дальше они уже сами. Это их заработок, с которого мы не имеем абсолютно никакой доли.

Чем в целом занимает танцевальная команда Мираж? Каков спектр деятельности?

Александр: Спектр деятельности очень большой. Мы были хореографами «Народного артиста». В проекте на ТНТ «Танцы без правил» мы были и жюри, и хореографией занимались.

Влад: Я, как независимый хореограф, ставил танцы артистам: Лазареву, Орбакайте, Долиной и многим-многим другим.

Александр: Мираж, как коллектив, не может работать со всеми. Мы люди совестливые. Есть Жанна Фриске, и мы работаем с ней уже много лет, не предаем и стали друзьями очень близкими. Поэтому на других мы не продаемся.Как же ваша преподавательская деятельность?

Александр: Сумасшедшая! Вот Алексей у нас преподает house. Недавно на фестивале «Другой формат» занял первое место по house’у. И на Russian Dance Awards стал чемпионом России по house’у. Человек очень плотно сидит на этой музыке, занимается это культурой днем и ночью.

Влад: У нас каждый увлечен своим. Я больше школу LA даю.

Александр: Я даю тоже, что и Влад… Потому что он преподносит довольно-таки сложную информацию, а я разжевываю ее людям. Так что кто усваивает быстрее идут Владу, кто медленнее – ко мне.

Влад: Петя Crump больше предпочитает.

Александр: У Костяна тоже стиль скорее LA. У Димки с Андреем школа своя, называется Wanted-One. Свои ученики, свой сайт. Так что в этом плане они сами по себе.

Какой выход получают ваши ученики?

Александр: У нас каждый год проводятся отчетные концерты. У нас здесь есть большой зал с концертным звуком, который забивается битком. Влад делает полуторачасовой танцевальный концерт, в котором принимает участие порядка двухсот учеников. В этом вся прелесть: танцуют не преподаватели, а ученики. Мы берем к себе в школу с шести лет.

Влад: Раньше на месте клуба Бархат, был клуб Infiniti. Всего один раз проводился танцевальный фестиваль. Организаторы собрали пятнадцать школ Москвы и Питера. Призовой фонд был около пятидесяти тысяч рублей, тогда это были хорошие деньги для детей. Соревновались на лучшую программу (7 – 10 минут). Судили по принципу Евровидения, всех, кроме своих, а так же трое независимых судий: Толмацкий, Егор Дружинин и Андрей Лебедь. Все это длилось часов пять – шесть. У нас было самое массовое выступление.

Александр: Проблема многих школ в том, что они занимаются сами собой, а не учениками. А у нас всегда была цель выхода, что-то им дать. Были выступления, когда выходило пять, шесть, может десять учеников, делали два – три движения, а дальше учителя связки лупят. Наших вышло 23 человека. И две тысячи зрителей приняли их с восторгом. Было еще забавно, что по подсчетам флаеров, из этих 2000 болеть за Мираж пришли 1200 людей. И это из пятнадцати школ. Поэтому неудивительно, кому дали приз зрительских симпатий.

Есть перспективы дальнейшего какого-то развития людей, обучающихся у вас?

Александр: Я думаю перспективы во всех школах одинаковые.

Влад: Возможно, за исключением Тодеса.

Александр: Они там строят дома, подметают полы. Конечно же, это шутка! Там просто есть определенная идея, на которую всех ориентируют. Наша идея доучить людей до определенного уровня. А дальше уже кастинги, пробы. Знакомства тоже играют огромную роль. Но мы не можем привести девочку за руку, сказать, что наша ученица, и ее сразу же возьмут. Так не бывает. Главная наша гордость Наташа Лившиц. Занималась у нас шесть лет, танцует сейчас у Сергея Лазарева.

Влад: Наши ученицы танцевали с Тату, группой Reflex. Все зависит от самих учеников. Если они хотят чему-то научиться, им это удастся, они потом придут на кастинг и проявят себя.

Что необходимо ученику, чтобы стать профессионалом?

Александр: У нас есть разные системы занятий: два или три раза в неделю. Мое мнение, что и этого не достаточно, чтобы стать профессионалом. Отзанимался три раза, а потом дома или в клубе, где угодно повторяешь, импровизируешь, фантазируешь. Это необходимо, — половина успеха. Ну и, конечно, природа на вас не должна отдохнуть. В первую очередь у танцора должна быть сумасшедшая энергетика! Глаза и руки, пальцы – самое важное. Можно сделать одно движение, но так посмотреть в зал, что захватит дух. А можно двадцать два и не получить никакой реакции. Необходимо актерское мастерство.

Влад: Нашего Алексея оно часто спасает на сцене, но порою и губит. Иногда его просто очень много! Он любит применять некий клоунада-стайл.

Александр: Девушкам go-go, танцующим в стаканах, это не нужно. Их маслом намазали, и она стоит как лампочка вращается. С танцорами другое дело. Парням проще, чем девушкам, сразу предупреждаю. Потому что мужская половина публики привыкла получать формы и избалована тем, что у нас огромное количество красивых девушек в стране. Не то что за границей, где в первую очередь обращают внимание на сам танец.

Напоследок, посоветуйте, где танцевать? Не профессионалам, а людям, которые просто любят танцевать…Клубы, какие-то батлы или танцевальные мероприятия…

Александр: Сложный вопрос. Для профессионалов очень много проходит мероприятий. Раз в месяц проходят мероприятия под названием «Другой формат». Там проводятся батлы отдельно для профи и отдельно для учеников. Это очень круто! Совершенно разные направления: house, hip hop, go-go, sexy r’n’b, за что отдельное спасибо. Там все проходит по-честному в доброй обстановке. Для учеников это, наверное, лучший вариант. Там и здоровый азарт, победители получают денежные призы. Многие наши ученики туда стремятся.

Спасибо за столь познавательную и по-настоящему увлекательную беседу. Удачи и успеха во всех начинаниях!

И вам спасибо… Мираж жив, будет жить и жарить дальше!

Юля Juicy и Аня Blond
Фото: Юля Атанова


Обзоры

Kasabian. Velociraptor! Kasabian. Velociraptor!
RCA / Columbia Имперская меланхолия "Свято место пусто не бывает", "король умер, да здравствует коро...
Мумий Тролль: гид по дискографии. Часть первая: 1997-2002 Мумий Тролль: гид по дискографии. Часть первая: 1997-2002
Обзор дискографии группы Мумий Тролль. В первой части рассмотрены альбомы, вышедшие в период с 1997 по 2002 год.
Понаехали тут! Столичное лето, часть шестая: Gogol Bordello Понаехали тут! Столичное лето, часть шестая: Gogol Bordello
Под конец июня Дельфин рассекретил свежую порцию песен с готовящегося к выходу альбома. В Москве прошло спортивное событие...
Ударные судьбы Ударные судьбы
Умер Георгий Гурьянов, легендарный Густав, барабанщик "Кино", художник, музыкант, тусовщик... Человек, который определил...
Фестиваль Prosto Rock 2012 и концерт Linkin Park Фестиваль Prosto Rock 2012 и концерт Linkin Park
В Одессе 12 июня прошел фестиваль Prosto Rock на стадионе «Черноморец». Хедлайнерами мероприятия была всеми известная и любимая...
Стереть и перемотать Стереть и перемотать
В памяти наших слушателей, да и большинства зарубежных, шведы The Cardigans отпечатались альбомом "Gran Turismo", лихим клипом...

Персоны

INTERPOL: "Одеваюсь как албанский гангстер" INTERPOL: "Одеваюсь как албанский гангстер"
Пол Бэнкс, лидер группы Interpol перед предстоящими концертами коллектива в России рассказал Звукам о новом альбоме, моде...
Руслан Нигматуллин - с пультом по жизни! Руслан Нигматуллин - с пультом по жизни!
Есть ли жизнь после большого спорта? Кто-то уходит "в тень", кто-то, напротив, "пиарится" за счет интриг и скандалов, ну,...
MACHA: Маша: одна в городе MACHA: Маша: одна в городе
Имя «Маша», как известно, не самое редкое. А уж фамилия «Кузнецова» — вообще самая распространенная. Однако историю Маши...
"В Англии очень ценят то, как Кёртис не попадал в ноты" "В Англии очень ценят то, как Кёртис не попадал в ноты"
Во второй половине нулевых имя Everything Is Made in China крепко западало в память после прочтения произвольного списка...