Анонсы

Расширение пространства гульбы, часть 1 Расширение пространства гульбы, часть 1
Вспоминая прошлой весной, где в моем городе обычно проводятся ...
Green Day показали обложку второго диска своей трилогии Green Day показали обложку второго диска своей трилогии
Группа Green Day опубликовала обложку второго ...
«СЛОТ»  альтернатива «СЛОТ» альтернатива
Группа СЛОТ по традиции открывает новый концертный сезон своим фирменным к@вер-ш ...
Не спи - замерзнешь Не спи - замерзнешь
В минувшие выходные Animal Джаz презентовали в столице свой седьмой номерной альб ...
Видеоприветствие от группы Drowning Pool Видеоприветствие от группы Drowning Pool
Группа Drowning Pool записала видеоприглашения для своих рос ...

"Это вечный процесс обучения"

По отношению к концертам группы Theodor Bastard указанный в пресс-релизе термин "необычный концерт" априори актуален. Просто исходя из того, какую коллектив играет увлекательно-гипнотическую смесь из этники, трайбала и трип-хопа. Но и у групп самих по себе необычных случаются нерядовые выступления. Именно в такой мини-тур в самое ближайшее время и отправляются Theodor Bastard. Концерты будут проходить на небольших, камерных площадках, группа подготовила особенную программу. Подробности предстоящих выступлений разъяснил Звукам бессменный лидер коллектива Фёдор Сволочь.

Звуки: В прошлом интервью Звукам вы говорили, что при живом исполнении последней программы у вас было стремление минимумом рук сыграть максимум музыки. Через год после выхода альбома и ряда концертов, ощущаешь ли ты, что это получилось?
Фёдор: Это такой вечный процесс обучения. Мы осваиваем новые инструменты, узнаем какие-то ньюансы звука. За год после европейского тура когда концерты шли один за другим появилось понимание какреализовывать какие-то вещи в том числе и по подзвучке не очень громких инструментов вроде маримбы или шейкеров. Кусас, наш перкуссионист, освоил Дунчен - тибетскую трубу. Я взял несколько уроков горлового пения у замечательного тувинского музыканта Радика Тюлюша из Хуун-Хуур-Туу. Яна теперь играет не только на баву, но еще на нескольких типах флейт и даже где-то задействует ковбелы и каши-ши.


Звуки: Почему вы возвращаетесь в программе к старым песням, ведь, судя по новой вещи "Salameika", новый альбом будет скорее продолжением "Oikoumene" и песен на русском языке в нём не предвидится?
Фёдор: После больших площадок на которых мы играли почти два года, сыграть камерные концерты с красивыми акустическими инструментами, с воздушным звучанием цимбал и арфы - мне кажется, это здорово. В таких выступлениях есть своя особая энергетика, свой особый контакт со слушателем. И главное появилась прекрасная возможность поработать с замечательными инструменталистами Филиппом Барским и Владимиром Беловым. Это ведь не рок-акустика - где под одну гитарку, как у костра поются песни. Реализация этой акустики по сути продолжение идей с "Oikoumene" - мы задействуем множество инструментов - маримбы, калимбы, металофоны, тибетские чаши. Мы все песни сильно перекроили. Это была тяжелая работа. Для народной музыки, музыки восточной, песня гармонически вполне может быть монотонной, а вот нюансы мелодии все эти ее обыгрывания и четверть тоновые отклонения в мелодике играют большую роль, но мне захотелось к русскоязычным песням применить более традиционный европейский подход. Я поменял и усложнил гармонии умногих из песен. Плюс, на альбомах они звучали где-то тяжеловесно, а нас с Яной давно привлекало такое воздушное звучание - виолончель, гитара, легкая перкуссия, фортепьяно или орган.

Звуки: Ваши концерты славятся особым, гипнотическим влиянием на зрителей, до саспенсов и катарсисов. А сами вы получали подобные эмоции от концертов? Есть ли какие-то примеры, к которым вы стремитесь в плане живых выступлений?
Фёдор: Это эмоциональное состояние и есть то, ради чего стоит выходить на сцену. Для меня планкой живой работы на концертах долгое время были Einstürzende Neubauten, теперь это Авишай Коэн и Fatoumata Diawara. Нравится мне подача и Жульена Жакоба. С другой стороны перед прошлым евро-туром мы с Яной заглянули на концерт Ministry, которых любили еще с альбома 88 года "The Land of Rape and Honey" и на удивление получили огромнейшее удовольствие от их выступления. У нас близкие вкусы, и это не только этника или джаз, а тот же индастриал, металл и нойз. Кстати, о дарк-эмбиенте - вы видели когда-нибудь выступления Lustmorda? Мы выступали с ним в одном концерте в Лейпциге. Он играл у Моники Ричард как спецгость. Я никогда не думал, что эмбиентная музыка может быть такой сильной в лайве.

Звуки: Что ожидает нас после окончания камерного тура?
Фёдор: Мы съездим в еще один евро-тур в августе - Румыния, Венгрия, Польша, Литва, Украина, Германия - как-то так, возможно будут традицинные осенние большие концерты в Петербурге и в Москве. А дальше возьмем паузу. Нужно сесть за новый альбом. Переосмыслить многие вещи. Скопилось очень много идей, но из-за плотного графика мы не успеваем их реализовывать. Осенью, надеюсь, на это окажется больше времени.

Theodor Bastard, "Необычный концерт"
21 марта - Казань, China-Town-Cafe
23 марта - Нижний Новгород, Феста Холл
24 марта - Москва, 16 тонн
29 марта - Санкт-Петербург, DaDa


Обзоры

Мумий Тролль в «Stadium Live»: это по любви Мумий Тролль в «Stadium Live»: это по любви
Мумий Тролль — это, в хорошем смысле, группа, от которой никогда не знаешь чего ждать. Вот и на сей раз, собравшиеся в «Stadium...
Музыка меняет голову Музыка меняет голову
Шведские нейробиологи подвергли магнитно-резонансному сканированию мозги 39 профессиональных музыкантов и учащихся Королевского...
Бренд-миграция Бренд-миграция
Компания Avid, разработчик студийных программно-аппаратных комплексов Pro Tools, внезапно решила избавиться от одного из...
Жизнь после Prodigy Жизнь после Prodigy
Хотя слава к The Prodigy пришла с первым же альбомом, всеобщее помешательство на этой группе случилось уже после "Fat of...
"Нью-Йорк, Нью-Йорк" "Нью-Йорк, Нью-Йорк"
Ну вот мы и добрались до столицы мира и, как вы наверное догадываетесь, богатство культурной жизни Нью-Йорка поддаётся описанию...
Pirate Stage. Часть 1-я Pirate Stage. Часть 1-я
Обзор первой половины ивента с Global Gathering

Персоны

Какими звезды были в школе? Какими звезды были в школе?
Знаменитости — богатые и успешные. Кажется, что у них есть все, о чем только может мечтать человек. Но ведь так было не всегда....
Типология танцпола Типология танцпола
Любое общественное место располагает к некоему определённому действию. В библиотеке нужно читать, в кино –тихо сидеть и смотреть,...
Джессика Альба избила мужчину Джессика Альба избила мужчину
Кто бы мог подумать, что хрупкая и миниатюрная Джессика Альба может проявить такую силу и агрессию! Девушка была замечена...
Interview: Батишта Interview: Батишта
Нестандартный по меркам отечественной сцены музыкальный коллектив БАНД'ЭРОС c первого же года своего существования привлек...