Анонсы

Ляпис Трубецкой в ГлавClub Ляпис Трубецкой в ГлавClub
«Ляпис Трубецкой» – это главный, а может быть, и единственный предмет бело ...
Green Day показали обложку второго диска своей трилогии Green Day показали обложку второго диска своей трилогии
Группа Green Day опубликовала обложку второго ...
Новый альбом HIM доступен для предзаказа на iTunes Новый альбом HIM доступен для предзаказа на iTunes
Новый альбом HIM – «Tears On Tape» – 8-я студийная ...
Уйти в "Отказ" Уйти в "Отказ"
В рамках глобального празднования дня рождения China-Town-Cafe первый осенний концерт ...
Calvin Harris выпускает новый студийный альбом Calvin Harris выпускает новый студийный альбом
Популярный шотландский диджей Calvin Harris рад анонси ...

"Телеканалы делают из населения дураков"

С Григорием Лепсом Звуки встретились в сложный момент взаимоотношений артиста и прессы. После того как некий желтый репортер проник в строящийся дом Лепса, последний с думской трибуны пообещал в дальнейшем при встрече с такими журналистами ломать им колени. Кроме членовредительства, Звуки обсудили с певцом предстоящий на днях концерт Григория в Royal Albert Hall, его место в списке Forbes, нежелание записывать блюзовый альбом и многое другое.

Звуки.Ru: Вы обрушились с угрозами в адрес журналистов, которые позволили себе проникнуть в ваш загородный дом. Но ведь желтая пресса существует только потому, что она востребована. Телеканалы и журналы много лет оправдываются тем, что творчество мало кому интересно, а частная жизнь звезд привлекает большинство населения.
Григорий Лепс: Я с этим не согласен, это ошибочное мнение. Зачем нужны телеканалы, которые дают одну желтизну? Надо избавляться от таких каналов. Когда ты все время показываешь людям обратную сторону жизни артиста, спортсмена, политика, да еще приписываешь ему то, чего он не совершал – это неправильно и несправедливо. Человеку обидно, его близкие переживают. Мои дети это могут прочитать – я что, должен оправдываться перед своими детьми и говорить, что папа не такой? Эти каналы делают из населения дураков. Почему они до сих пор существуют?

Звуки.Ru: Рейтинги высокие, видимо.
Григорий Лепс: Возможно, но это надо кардинально изменить.

Звуки.Ru: Почему-то считается, что народу копание в грязном белье звезды интереснее, чем, скажем, ее новая концертная программа.
Григорий Лепс: Я не могу понять, чем грязное белье может быть интересно любому нормальному человеку, к коим я и себя причисляю. Если за звездой числятся какие-то пороки, преступления – давайте вызовем специальные службы, полицию, пускай они расследуют, судят. А просто писать про кого угодно, что он негодяй, мерзавец и гомосексуалист – это неправильно и незаконно, я считаю.

Звуки.Ru: Есть издания, которые из номера в номер публикуют фотографии замка Галкина и Пугачевой – и читатели, видимо, радуются очередным сплетням оттуда.
Григорий Лепс: Одни радуются, а другие не радуются. Замков в стране полным-полно – есть состоятельные люди, которые могут себе это позволить, они зарабатывают свои деньги честным трудом, порой на протяжении нескольких десятилетий. Я вот на большой сцене лет уже, наверно, 15, и за это время смог собрать некоторую сумму, на которую строю себе дом. У меня большая семья, я ее обеспечиваю, почему это вызывает какие-то нехорошие ассоциации? Радоваться надо, что человек строит себе хороший дом.

Звуки.Ru: У вас 6 марта будет концерт в лондонском Royal Albert Hall. Чем будете удивлять?
Григорий Лепс: Программа мало чем будет отличаться от того, с чем мы сейчас ездим по России. К декабрьским юбилейным концертам в «Крокусе» был выпущен новый альбом, его мы сейчас и представляем. В Лондоне, наверно, будет добавлено еще три-четыре песни. Иногда программа немного меняется по ходу, в зависимости от разных обстоятельств – например, от реакции публики. Надеюсь, концерт в Royal Albert Hall пройдет хорошо, потому что для меня это определенный этап. Это очень престижный зал, и туда редко кого пускают из России, особенно эстрадных исполнителей. Насколько я знаю, там работал только Борис Борисович Гребенщиков, блестящий наш музыкант, творчество которого я безмерно уважаю. Что я жду от этого концерта? Ну, прежде всего, надеюсь, что придут люди, что зал будет полон. Я не обольщаюсь относительно какого-то международного успеха – скорее всего, зрители будут русскоязычными. Англичанам и американцам мы как артисты вряд ли интересны – как ни крути, наш уровень все же послабее. (Хотя сейчас я собрал команду российских музыкантов, которых считают одними из лучших в Европе. Я очень долго уговаривал нужного мне барабанщика, и он согласился. Кроме того, поменялся гитарист.) Хочу, чтобы Лондон меня нормально принял и нормально проводил. Хочется и самому выглядеть достойно – я должен быть во всеоружии, хорошо должен работать голосовой аппарат. Я даже возьму с собой врача, который следит за моими связками, в последнее время частенько дающими сбой – видимо, очень много работаю.

Звуки.Ru: Англоязычные вещи планируются?
Григорий Лепс: Я не пою на английском. Делал это всего два раза – записывал песню Deep Purple и на «Новой волне» пел Джо Кокера (Joe Cocker). На мой взгляд, эти опыты оказались достаточно неудачными. Поэтому меня удивляет, когда некоторые наши исполнители рвутся покорять Запад. Чем они там могут удивить?

Звуки.Ru: Но работая «в прошлой жизни» в ресторанах, вам наверняка приходилось петь много англоязычных каверов?
Григорий Лепс: Конечно, но это только, так сказать, по необходимости. Не вижу смысла делать это теперь: у нас 300 миллионов потенциальной русскоязычной аудитории – трех жизней не хватит, чтобы всех их охватить. Я же не знаю английского. Если бы я знал и понимал, о чем пою – наверно, стоило бы попробовать. Или вот если придется петь гимн Олимпиады в Сочи: если правительство и Первый канал мне это доверит, я выучу этот текст и постараюсь справиться с произношением. Но вообще петь на английском я ни себе не рекомендую, ни кому бы то ни было.

Звуки.Ru: Вы долгое время не употребляли алкоголь, поспорив на крупную сумму. Потом на праздновании 50-летия «развязали». А как теперь?
Григорий Лепс: Опять поспорил и не пью. Видишь ли, друзья хотят сохранить остатки моего здоровья и все время со мной спорят на какие-то бешеные суммы. Я им благодарен (смеется). Хотя в принципе я большой уже, взрослый, и прекрасно осознаю, что мне нужно, а что нет.

Звуки.Ru: Вы стали желанным объектом для пародий. Очки, дерганье, палец в ухе – и образ Лепса готов. Как вы относитесь к пародистам?
Григорий Лепс: Блестящая была пародия «95 квартала» на песню «Обернитесь» - мы с Валерием Меладзе очень смеялись. В театре Владимира Винокура есть парень, который очень симпатично пародирует. Меня это никоим образом не обижает, наоборот – я всегда считал, что если артиста начинают пародировать, это признак настоящей популярности.

Звуки.Ru: Не задевает, что они берут какие-то внешние признаки: голос сложно показать, а очки надеть легко?
Григорий Лепс: Да ради бога, пусть надевают, тем более что у меня есть собственная линия очков. Пародия не должна быть злой. Те пародии на себя, которые я видел, вполне позитивные, мы вместе над ними хохочем. А вот Стасу Михайлову повезло меньше: я так понимаю, что пародия Александра Реввы ему совсем не понравилась, и даже пришлось судиться.

Звуки.Ru: Вы работаете без продюсера…
Григорий Лепс: У меня был продюсер, Евгений Борисыч Кобылянский, мы просто разошлись в разные стороны. Я очень многому у него научился, хотя он не певец. Но он имел огромный опыт работы и представление о том, как это нужно делать. Я впитывал в себя информацию. У меня был опыт ресторанной работы, но собственной манеры как таковой не было – в ресторане же нужно стараться петь максимально похоже на оригинал. Когда я начинал, я и сам толком не знал, как я пою, и люди вроде Кобылянского, которые в этом понимали, мне объясняли, говорили. Так дообъяснялись до того, что я стал тем, кем сейчас являюсь. Правда, я не всегда понимаю, хорошо это или плохо.

Звуки.Ru: У вас сейчас такой статус, что поклонники любую новую музыку от вас примут на ура. Нет ли желания сделать что-то неожиданное – хард-роковый альбом или блюзовый?
Григорий Лепс: В этих жанрах я вряд ли смогу спеть достойно. Стиль, который я сейчас пропагандирую – это самая настоящая эстрадная песня с элементами рока. Ни о каком шансоне речь идти не может вообще. Мне прилепили этот шаблон – ну пусть так и думают, я переубеждать никого не буду. Меня это не расстраивает, я занимаюсь тем, чем я хочу заниматься. Я сам себе режиссер, выбираю произведения, которые мне нравятся, и неважно, кто их написал – большой композитор или вообще неизвестный.

Звуки.Ru: Или даже группа Coldplay.
Григорий Лепс: Могу и так. Кстати, в интернете некоторые пишут: Гриша спел песню, а это же чистый плагиат. Почему плагиат? В альбоме указаны авторы, это римейк на русском языке.

Звуки.Ru: А как вы относитесь к тому, что вас часто пишут через запятую с Еленой Ваенгой и Стасом Михайловым?
Григорий Лепс: Опять же – не могу никого переубедить. Кто-то написал, все подхватили – ладно, хотя у нас троих совсем разная музыка. Меня это не обижает, хотя я и понимаю, что те, кто так пишет, даже на концерте моем никогда не были.

Звуки.Ru: Вы со своими «собратьями-сосестрами» Стасом и Еленой в каких отношениях?
Григорий Лепс: Общаемся. Стасика я вижу довольно часто, мы созваниваемся. Леночка вчера звонила.

Звуки.Ru: Местами в списке Forbes не меряетесь?
Григорий Лепс: А зачем? Я вообще не понимаю, откуда они берут эти цифры. Видимо, узнав, что на каком-то концерте какой-то бизнесмен заплатил Григорию Викторовичу Лепсу 100 тысяч евро, они умножают это на количество концертов в год. Думают, что они все по 100 тысяч, и в год получается 20 миллионов долларов. Я хочу спросить: где мои деньги? Да дело даже не в этом. Я всегда повторяю: надо радоваться тому, что кто-то стал лучше, чем был. Или богаче. Надо, чтобы не было бедных, а у нас, как в старом анекдоте, хотят, чтобы не было богатых. Вот эти непонятные разговоры журналистов о том, что артисты жируют, кайфуют… Во-первых, мы не жируем. Кайфуем? А почему бы и нет? Если заработал честным трудом на дом, почему я не могу его построить? Потому что журналист не может такой же себе построить?

Звуки.Ru: Есть мнение, что заработать даже не на такой же, а похуже, в журналистике можно, только занимаясь желтизной.
Григорий Лепс: Ну почему же? Пусть работает над собой, идет в банк, берет кредит, убеждает людей, что он может занять в профессии серьезные позиции. Но это сложнее, чем написать чушь, получить за нее тыщу долларов и кричать: я журналист. Он не журналист, он х…плет.


Обзоры

"Голос-2": тем слаще друзей голоса "Голос-2": тем слаще друзей голоса
Рейтинги второго сезона шоу "Голос" продолжают радовать руководство Первого канала. С 15 ноября начнется показ этапа "Поединки",...
Autumn (part of "Four Seasons") Autumn (part of "Four Seasons")
Вряд ли Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) держал в уме Вивальди с его "Временами Года", собирая собственную тетралогию, посвященную...
Ниже радара: Hannah Cohen Ниже радара: Hannah Cohen
Hannah CohenОткуда: Сан-Франциско, Калифорния, СШАЛейбл: Bella UnionНесколько лет назад в прессе развернулась бурная дискуссия...
Месть FM-синтезу Месть FM-синтезу
Компания Tone2 анонсировала новый программный синтезатор под названием Nemesis. В его основу, как утверждается, лёг значительно...
Ниже радара: Parenthetical Girls Ниже радара: Parenthetical Girls
Parenthetical GirlsКто: Зак Пеннингтон (Zac Pennington, вокал, клавишные, металлофон, гитара), Джерек Бишофф (Jherek Bischoff,...
Guy Gerber — Fabric 64 Guy Gerber — Fabric 64
Насыщенный, глубокий, погружающий в приятный мир миксованный диск от Гая Гербера

Персоны

Наоми Кэмпбелл провела выходные на Гавайях Наоми Кэмпбелл провела выходные на Гавайях
Наоми Кэмпбелл и ее бойфренд Владимир Доронин провели выходные на Гавайях вместе с актером Эдвардом Нортоном. Большую часть...
Бибер подарил песню группе The Wanted Бибер подарил песню группе The Wanted
Британская группа The Wanted планирует сотрудничество с Джастином Бибером. Бойз-бэнд запишет песню, автором которой выступил...
Сергей Зверев на стороне украинских моделей Сергей Зверев на стороне украинских моделей
Эпатажный шоумен Сергей Зверев принял участие в ток-шоу, выходящее на телеканале «Украина», где высказал свое отношение к...
История развития диджеинга История развития диджеинга
Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по...