Анонсы

Москвичи признали Мэрилина Мэнсона учеником Людмилы Гурченко Москвичи признали Мэрилина Мэнсона учеником Людмилы Гурченко
Американский шок-рокер Мэрилин Мэнсон не ...
Парад планет Парад планет
18 октября вышел новый альбом московской группы Mooncake – самого, пожалуй, заметного от ...
Калевала - 6 октября "5-летие группы" Калевала - 6 октября "5-летие группы"
6 октября в клубе Rock House состоится большой праздничный конц ...
Gender ID в клубе 16 Тонн Gender ID в клубе 16 Тонн
Gender ID за пять лет работы издали шесть DIY-релизов, успели засветиться н ...

"Издателей я нашла через фейсбук"

Человеческий разум так устроен, что стремится всё классифицировать, каждое явление «поставить» на определённую полочку в общей картине мира. Но огромный пласт информации дан нам ещё и для того, чтобы уметь видеть индивидуальность, смотреть на вещи в их истинном свете. Да, в определённой степени это невозможно: нельзя избавиться от собственного восприятия, как нельзя «отвлечься» от своего физического тела. Тем не менее, ничто не мешает стремиться. К этому я призвала бы всякого, кто начнёт слушать Елизавету Хрипунову (Elizaveta Khripounova), поскольку слишком велик соблазн назвать её второй N или третьей M (имя вы легко подставите сами). Это интервью – для общей информации об артистке, а главное, конечно, скажут только её композиции. Отнеситесь к ним внимательно, вслушайтесь. Елизавета того заслуживает.

Звуки: С чего всё началось?
Елизавета: Я начала писать стихи и песни, когда была очень маленькой, и как-то к этому припала. Знаете, у моей мамы ещё сохранились какие-то мои писульки. С восьми лет начала учиться музыке, играла на фортепиано. В тот период я много импровизировала, что-то изображая на инструменте, и получалось неплохо. Преподавателем у меня была известная Анна Даниловна Артоболевская (заслуженный учитель РСФСР, преподавала в Московской консерватории и Музыкальной школе им. Гнесиных, Центральной музыкальной школе при Московской консерватории - прим. Звуков), она и пробудила во мне желание быть приобщенной к музыке.

Звуки: На кого вы тогда ориентировались?
Елизавета: Когда мне было лет семь, по-моему, я ориентировалась на Блока. У меня были серьёзные вкусы.

Звуки: Как долго вы готовили свой дебютный альбом? У некоторых на это уходит вся жизнь. Как было у Вас?
Елизавета: Все песни написаны в последние три года. Но если, скажем, одной песне три-четыре года, то другая была написана прямо перед записью пластинки. У меня много песен, и есть из чего выбирать. Я думаю, сейчас я созрела для того, чтобы брать материал, который был написан ранее, пять лет назад, чтобы обновить, чтобы получилось что-то новое.

Звуки: Как вы вышли на мейджор-лейбл, и в чём они помогают Вам как музыканту?
Елизавета: Это произошло через фейсбук. Там был какой-то френд, или даже френд френда. Я послала ему первую версию "Snow In Venice". Ему понравилось, оказалось, что он топ-менеджер в EMI в Штатах. Зовут его Алекс Люк (Alex Luke). Тогда он был одним из директоров в iTunes. Так как это солидный игрок в индустрии, у него были связи и разные возможности. Мы встретились, я ему сыграла свои песни, мы подружились. Он мои песни проиграл своим знакомым. Меня пригласили в Нью-Йорк и сыграть для них вживую. Контракт мне предложили прямо там, и я решила, что это хороший вариант.

Звуки: Во время записи Вам диктовали свои условия?
Елизавета: Я немного боялась, но, во-первых, у меня были хорошие творческие отношения с продюсером, всё проходило очень естественно и легко. Один раз только была проблемная песня, которую мы записал в четырёх вариантах, и последний – это моя была идея – оказался на альбоме. У нас был отличный струнный аранжировщик, Джон МакКили, он сделал интересную жёсткую обработку, которую написал уже после того, как мы записали все остальные инструменты и вокал. Так вот, времени было немного, и некоторые вокальные партии я записывала у себя в гардеробе. Когда были добавлены струнные, стало ясно, что Джон внёс элемент театральности. Он пишет музыку для фильмов, и может сочинять атмосферные произведения, его работы очень неординарны. А вокальные аранжировки я писала сама и в процессе поняла, что у меня есть к этому талант: с каждым разом мне удавалось создавать всё более сложные вокальные слои.

Звуки: На обложке пластинки вы предстаёте в образе нимфы. Откуда он пошёл?
Елизавета: Я люблю природу, флору. Если бы я не была музыкантом, я бы как-то была с этим связана. Эстетически меня привлекает прошлое, романтизм, и в то же время современность. Но у меня получилось так, что элементы разных эпох привнесены в настоящее. Я думаю, это своего рода стим-панк. Что-то вроде того, что делают японцы в арт-хаусных фильмах анимэ, они умеют связать несвязуемое.

Звуки: Музыку Вы сочиняете на фортепиано?
Елизавета: Не только, ещё на гитаре. Я начала работать с программой Logic, мне это очень нравится: начать с ритма, а потом вносить инструменты. Меня это захватило.

Звуки: Я потому спросила, что есть певицы, которые сочиняют и поют всегда без отрыва от инструмента. Например, Тори Эймос (Tori Amos) в одном интервью говорила, что она даже пыталась насильно оторвать себя от фортепиано, поскольку не могла вообще без него играть и сочинять. И в итоге не смогла. Можете представить в этой ситуации себя?
Елизавета: Важно распознавать свои сильные стороны. Посмотрите на Элтона Джона (Elton John) или Билли Джоэла (Billy Joel) – их невозможно представить без фортепиано, это, наверное, уже часть их самих. Расскажу вам смешную историю. Когда я была в студии, все песни были записаны «по частям», голос – отдельно, фортепиано – отдельно. Продюсеру так проще делать аранжировки. И вот, вокал для одной песня у меня никак не выходил, и решила сесть за клавишные, что были в студии – очень простые, там было, кажется, полторы октавы. И, просто перебирая по нему руками, я спела на ура, фразировка вышла на двести процентов лучше. Существует чисто физическая связь, и ничего с этим не сделать.

Elizaveta
Москва, Oldich Dress& Drink
8 марта 21:00


Обзоры

Правило игры Правило игры
Самое огромное усилие нужно для того, чтобы после долгого молчания или болезни выйти на улицу и сделать первый вдох. Первое...
Автопробег Sensation White Автопробег Sensation White
Последний Sensation принес в столицу Украины незабываемый автопробег в белом
Ниже радара: Rhye Ниже радара: Rhye
RhyeКто: Майк Милош (Mike Milosh), Робин Ганнибал (Robin Hannibal)Откуда: Лос-Анджелес, Калифорния, СШАЛейбл: Innovative...
Понаехали тут! Столичное лето, часть третья: Moby и Jamiroquai Понаехали тут! Столичное лето, часть третья: Moby и Jamiroquai
8 июня выступал Moby, и сидевшие на трибунах Лужников сто раз пожалели, что находятся не в партере и не имеют возможности...
Очень полезный японец Очень полезный японец
Японская компания Onkyo анонсировала выпуск креативного новшества NT-A1 – мини компьютер в форм-факторе "флешки". Этот маленький,...
Это вам не игрушки Это вам не игрушки
Как известно, игровые гарнитуры часто используют, чтобы слушать музыку со стационарного компьютера и планшета. И в этой связи...

Персоны

Тимати спелся со Snoop Dogg'ом Тимати спелся со Snoop Dogg'ом
Звезды хип-хопа записали совместный клип "Groove On". Съемки проходили в культовом месте Лос-Анджелеса - на знаменитой Malholand...
За что Паттинсон любит Стюарт? За что Паттинсон любит Стюарт?
Сладкая парочка Паттинсон-Стюарт не дает покоя журналистам. На этот раз они решили выведать у актеров секрет их образцовых...
"Я с ранних лет играл громкую музыку. Привык, наверное" "Я с ранних лет играл громкую музыку. Привык, наверное"
Накануне концертов A Place to Bury Strangers в Петербурге и Москве Звуки перекинулись парой слов с фронтменом группы Оливером...
Ингрид: Женщина, которая не любит говорить о мужчинах Ингрид: Женщина, которая не любит говорить о мужчинах
Загадочная певица со шведским именем Ingrid и итальянским происхождением, поющая на французском языке, славится постоянным...