Анонсы

Новый альбом The Strokes – Comedown Machine Новый альбом The Strokes – Comedown Machine
13 мая в России вышел новый альбом американцев The Strok ...
Нам не страшны оковы и решетки Нам не страшны оковы и решетки
22 сентября в Москве пройдет благотворительный концерт "РокУзник" в по ...
Вы знаете, кто этот мощный старик Вы знаете, кто этот мощный старик
У российских любителей рок-н-ролла давно сложилась хорошая традиция ...
Первый концерт Omega в России собрал только преданных фанатов Первый концерт Omega в России собрал только преданных фанатов
Впервые за пятьдесят лет своего существ ...

"Издателей я нашла через фейсбук"

Человеческий разум так устроен, что стремится всё классифицировать, каждое явление «поставить» на определённую полочку в общей картине мира. Но огромный пласт информации дан нам ещё и для того, чтобы уметь видеть индивидуальность, смотреть на вещи в их истинном свете. Да, в определённой степени это невозможно: нельзя избавиться от собственного восприятия, как нельзя «отвлечься» от своего физического тела. Тем не менее, ничто не мешает стремиться. К этому я призвала бы всякого, кто начнёт слушать Елизавету Хрипунову (Elizaveta Khripounova), поскольку слишком велик соблазн назвать её второй N или третьей M (имя вы легко подставите сами). Это интервью – для общей информации об артистке, а главное, конечно, скажут только её композиции. Отнеситесь к ним внимательно, вслушайтесь. Елизавета того заслуживает.

Звуки: С чего всё началось?
Елизавета: Я начала писать стихи и песни, когда была очень маленькой, и как-то к этому припала. Знаете, у моей мамы ещё сохранились какие-то мои писульки. С восьми лет начала учиться музыке, играла на фортепиано. В тот период я много импровизировала, что-то изображая на инструменте, и получалось неплохо. Преподавателем у меня была известная Анна Даниловна Артоболевская (заслуженный учитель РСФСР, преподавала в Московской консерватории и Музыкальной школе им. Гнесиных, Центральной музыкальной школе при Московской консерватории - прим. Звуков), она и пробудила во мне желание быть приобщенной к музыке.

Звуки: На кого вы тогда ориентировались?
Елизавета: Когда мне было лет семь, по-моему, я ориентировалась на Блока. У меня были серьёзные вкусы.

Звуки: Как долго вы готовили свой дебютный альбом? У некоторых на это уходит вся жизнь. Как было у Вас?
Елизавета: Все песни написаны в последние три года. Но если, скажем, одной песне три-четыре года, то другая была написана прямо перед записью пластинки. У меня много песен, и есть из чего выбирать. Я думаю, сейчас я созрела для того, чтобы брать материал, который был написан ранее, пять лет назад, чтобы обновить, чтобы получилось что-то новое.

Звуки: Как вы вышли на мейджор-лейбл, и в чём они помогают Вам как музыканту?
Елизавета: Это произошло через фейсбук. Там был какой-то френд, или даже френд френда. Я послала ему первую версию "Snow In Venice". Ему понравилось, оказалось, что он топ-менеджер в EMI в Штатах. Зовут его Алекс Люк (Alex Luke). Тогда он был одним из директоров в iTunes. Так как это солидный игрок в индустрии, у него были связи и разные возможности. Мы встретились, я ему сыграла свои песни, мы подружились. Он мои песни проиграл своим знакомым. Меня пригласили в Нью-Йорк и сыграть для них вживую. Контракт мне предложили прямо там, и я решила, что это хороший вариант.

Звуки: Во время записи Вам диктовали свои условия?
Елизавета: Я немного боялась, но, во-первых, у меня были хорошие творческие отношения с продюсером, всё проходило очень естественно и легко. Один раз только была проблемная песня, которую мы записал в четырёх вариантах, и последний – это моя была идея – оказался на альбоме. У нас был отличный струнный аранжировщик, Джон МакКили, он сделал интересную жёсткую обработку, которую написал уже после того, как мы записали все остальные инструменты и вокал. Так вот, времени было немного, и некоторые вокальные партии я записывала у себя в гардеробе. Когда были добавлены струнные, стало ясно, что Джон внёс элемент театральности. Он пишет музыку для фильмов, и может сочинять атмосферные произведения, его работы очень неординарны. А вокальные аранжировки я писала сама и в процессе поняла, что у меня есть к этому талант: с каждым разом мне удавалось создавать всё более сложные вокальные слои.

Звуки: На обложке пластинки вы предстаёте в образе нимфы. Откуда он пошёл?
Елизавета: Я люблю природу, флору. Если бы я не была музыкантом, я бы как-то была с этим связана. Эстетически меня привлекает прошлое, романтизм, и в то же время современность. Но у меня получилось так, что элементы разных эпох привнесены в настоящее. Я думаю, это своего рода стим-панк. Что-то вроде того, что делают японцы в арт-хаусных фильмах анимэ, они умеют связать несвязуемое.

Звуки: Музыку Вы сочиняете на фортепиано?
Елизавета: Не только, ещё на гитаре. Я начала работать с программой Logic, мне это очень нравится: начать с ритма, а потом вносить инструменты. Меня это захватило.

Звуки: Я потому спросила, что есть певицы, которые сочиняют и поют всегда без отрыва от инструмента. Например, Тори Эймос (Tori Amos) в одном интервью говорила, что она даже пыталась насильно оторвать себя от фортепиано, поскольку не могла вообще без него играть и сочинять. И в итоге не смогла. Можете представить в этой ситуации себя?
Елизавета: Важно распознавать свои сильные стороны. Посмотрите на Элтона Джона (Elton John) или Билли Джоэла (Billy Joel) – их невозможно представить без фортепиано, это, наверное, уже часть их самих. Расскажу вам смешную историю. Когда я была в студии, все песни были записаны «по частям», голос – отдельно, фортепиано – отдельно. Продюсеру так проще делать аранжировки. И вот, вокал для одной песня у меня никак не выходил, и решила сесть за клавишные, что были в студии – очень простые, там было, кажется, полторы октавы. И, просто перебирая по нему руками, я спела на ура, фразировка вышла на двести процентов лучше. Существует чисто физическая связь, и ничего с этим не сделать.

Elizaveta
Москва, Oldich Dress& Drink
8 марта 21:00


Обзоры

Внеклассное чтение Внеклассное чтение
Группа Синекдоха Монток - новый красногрудый питомец лейбла Олега Нестерова "Снегири", чье гнездовье взращивает интересных...
С большой буквы: Lady Gaga vs Katy Perry С большой буквы: Lady Gaga vs Katy Perry
Кривой розовый шрифт, белые пластиковые волосы, огромный синий шар в промежности (очевидно, олицетворяющий как планету Земля,...
Сестринский уход Сестринский уход
"Есть ли жизнь после Disney?" - легко могу представить себе мемуары с подобным заголовком, написанные рукой писателя-призрака...
Доктора вызывали? Доктора вызывали?
Я пишу этот текст, сидя в майке с лицом Хью Лори (Hugh Laurie): майка белая, посередине - фото заросшего щетиной Хью и надпись...
Nightrain: группа Guns N' Roses выступила в «Stadium Live» Nightrain: группа Guns N' Roses выступила в «Stadium Live»
В «Stadium Live» два вечера подряд выступала группа Guns N' Roses. Кроме завидной физподготовки и отсутствия явленной два...
Theodor Bastard. Remixed Theodor Bastard. Remixed
Гибридоведение Фундаментальный принцип музыкальной философии THEODOR BASTARD, как известно из их пре...

Персоны

Новый клип от Ke$ha и Pitbull Новый клип от Ke$ha и Pitbull
Ke$ha и Pitbull выпустили музыкальное видео на совместную композицию под названием Timber.  Во время просмотра этого зажигательного...
"Никакая политика не помешает мне снова приехать в Россию" "Никакая политика не помешает мне снова приехать в Россию"
Тори Эймос (Tori Amos) говорит очень медленно, словно обдумывая каждое слово, сперва - откровенно осторожничая, но в течение...
"Хороших людей надо искать дома" "Хороших людей надо искать дома"
Если не брать в расчёт работающие на другие слои аудитории (как культурологически, так и количественно) Ляписа Трубецкого...
Новый клип Бритни Спирс Новый клип Бритни Спирс
Бритни Спирс представила клип на свою новую композицию под весьма провокационным названием «Work B**ch». Эта песня является...