Анонсы

Би-2 и Ляпис Трубецкой номинированы на премию RU.TV Би-2 и Ляпис Трубецкой номинированы на премию RU.TV
29 сентября в «Крокус Сити Холл» состоится Вторая ...
Massive Attack переиздаст дебютный альбом Massive Attack переиздаст дебютный альбом
Британская электронная группа Massive Attack переиздаст сво ...
Королевство полной луны Королевство полной луны
Moonspell можно смело назвать самой известной в России португальской метал-гр ...
Майк Террана и Тарья Турунен воскресили Моцарта Майк Террана и Тарья Турунен воскресили Моцарта
В середине мая московские поклонники финской рок-дивы ...
The Rasmus порадовали поклонниц песнями Владимира Шаинского The Rasmus порадовали поклонниц песнями Владимира Шаинского
Декабрь уже перевалил за свою середину и ...

"Мы через пять-десять лет будем слушать роботов"

В последний день январских каникул московские авангардисты Exit Project дали отчетный концерт в клубе "Мастерская". Один из участников проекта, бас-гитарист и саунд-продюсер Олег Смирнов, презентовал альбом, записанный в сотрудничестве с перкуссионистом, барабанщиком и саксофонистом Кириллом Паренчуком. Этот концерт зафиксировал итоги четырехлетней совместной работы, после чего выступления группа до поры до времени прекращает: Олег уезжает на полгода стажироваться в США, так что в ближайшее время Exit Project будет доступен только в записи.
Однако именно в этом направлении сделал недавно серьезный шаг второй участник проекта - продюсер и генератор идей Валерий Мифодовский, запустивший в прошлом году крайне интересный формат для представления музыки слушателю. Называется этот формат 3Plet, и предназначен он для создания полноформатного альбома-приложения для iOs. До недавнего времени подобные альбомы-приложения неизменно становились событиями: как не вспомнить, к примеру, знаменитую "Biophilia" Bjork. Теперь такие продукты можно выпускать сериями, не тратя на разработку много времени и средств.
Идея "триплета" предельно проста: музыканты, которые желают превратить свой альбом в "издание дополненное, специально для фанатов", используют разработанное Валерием ПО, чтобы снабдить свои релизы видео, интервью, дополненной графикой и другими элементами, которые так приятно получить в подарок от любящей тебя группы. При этом все треки с альбома запросто проигрываются через обыкновенный iTunes.
3Plet уже с успехом выпустили Мумий Тролль и Exit Project, причем, МТ несколько недель удерживали первое место в AppStore среди музыкальных приложений. Предлагая Валерию отметить этот успех, я не упускаю возможности поговорить о другом его проекте - радикальном "антикопирайтном" движении Free!Music.


Звуки.Ru: Валерий, насколько я знаю, 3Plet - это уже третий твой апп. Ему предшествовали две предыдущих версии: PlayCast для веба, в котором музыку сопровождают текст и графика, и AppBum, в котором каждый трек можно было сопровождать описанием мультимедиа-файлами. В чем коренное отличие твоего нового ПО?
Валерий Мифодовский: 3plet - это новый формат издания, дополненный связями с соцсетями и различными бонусами. Основная идея проекта: музыкальный альбом - это не папочка с файликами. Это три равнозначных части: музыка, графика и тексты. Не тексты песен, а именно истории, байки, рассказы об этой музыке. По моей гипотезе, если три этих элемента сделаны качественно и на одном уровне, они дают новое художественное качество, большее, чем все элементы по отдельности. Первую версию я делал пять-шесть лет назад - то, что недавно сделал Леня Бурлаков для группы Пилар. Всё это пришлось выбросить, потому что ничего хорошего из этого не вышло. Мы деньги потратили, но не успешно. Потом я понял, что всё развивается в сторону мобильных устройств и ковырялся с этим. Два года назад мы выпустили прототип, который назывался Appbum. Как выяснилось, название не очень удачное, хотя нам казалось нормальным : application и album - два корня соединили и получился Appbum, но оказалось что на американском сленге бум - это "жопа". И с таким названия у названием у нас вышло 4 релиза: Exit Project, Мумий Тролль, Gorchitza и Кука. Мы получили большой опыт - больше 30 тысяч бесплатных установок. Я понял, как все надо делать, нашел нового технического партнера, еще год мы занимались разработкой. Сейчас мы, фактически, её закончили. Наша платформа позволяет выпускать в день до 10 релизов, для всех видов устройств.

Звуки.Ru: Круто! То есть любой музыкант сейчас может прийти к тебе и сделать свой собственный мультимедийный релиз, который будет не просто прослушивать на стандартном плеере, но и может распространяться в любой среде, и прирастать дополнительными файлами...

Валерий: Прирастать - в меньшей степени. Я отрезал кучу фишек.
Звуки.Ru: То есть он будет конечен?
Валерий: Это, фактически аналог CD после того, как его напечатали - в него нельзя добавлять песни. Если представить CD, то у нас будет расширенный буклет, потому что к каждому треку прилагается 10 картинок и 2 текста: текст песни и рассказ-история. Еще к этому CD мы предлагаем возможность все перетащить в соцсеть - FB или VK, - в зависимости от того, что выберет артист. Все можно лайкать и комментировать внутри. Тем самым мы оживляем CD. Представь, что каждый раз ты открываешь CD, а там - новый комментарий. Прикольно? Прикольно!

Звуки.Ru: Продукт получается не одноразового пользования.
Валерий: Да. Туда еще мы транслируем официальный Fb и Twitter артиста, то есть он посты подсасывает, когда есть Wi Fi автоматический. Есть видео - стриминг с YouTube. Плюс вся дискография, все ссылки на ресурсы артиста. То есть он очень дружелюбный к пользователю. Главная фишка, которая еще из Free!Music пришла, заключается в том, что хотя приложение и является цифровым контейнером для новой среды, оно, если это купленная версия, умеет отдать mp3 и wav на другие устройства.

Звуки.Ru: Ты занимаешься продюсированием давно и серьезно, и все это время последовательно работал, в основном, с инди-коллективами. Как ты пришел к этому?
Валерий: Продюсером я себя не считаю. Ну, а получилось так, что в первую очередь я меломан. У меня уже под 5 тысяч дисков.

Звуки.Ru: Ты помнишь первую музыку, в которую ты влюбился?
Валерий: Конечно! "Бременские музыканты и еще какие-то советские песни: если напрягусь, я вспомню. Мне родители рассказывали, что года в 4 меня научили ставить пластинки. Меня сажали за стол рядом с пластинками, я сам доставал, сам ставил сам слушал. И... так к музыке и пришел. А потом всё, что попадалось под руку, всё, что "Мелодией" издавалось, – отслушивалось (кроме советской эстрады). А дальше на первые заработки с 1 курса я купил коллекцию западных дисков – штук 70, сорвал деньги на предпринимательстве каком-то, все деньги потратил на музыку, после чего всё это лет пять менял на Горбушке. Возникли какие-то связи, друзья. Один товарищ гитаристом был, он тогда он увлекался Стивом Ваем (Steve Vai) и прочими гитарными героями. Я решил у него поучиться игре на гитаре, поучился какое-то время, а потом они с товарищем написали одну вещицу (очень самобытную, как мне показалось). Я спросил, могут ли они еще, и они ответили: “Да, конечно!”. Мы решили сделать проект Exit Project. Это было в 2000-м году.

Звуки.Ru: Exit Project и сообщество Free!Music - проекты очень радикальные, если рассматривать их с точки зрения социальной позиции. Почему так?
Валерий: А мы на старте сразу договорились, что мы не хотим делать конкуренцию каким-то успешным коллективам. Наша мотивация (мы проговорили это с музыкантами) – это творческая реализация. Мы сразу договорились о том, что мы не ждем финансовой отдачи. Занимаемся только в том, варианте, когда это приносит удовольствие. Если можем не писать – не пишем. Пишем, только когда не можем не писать. Тем самым мы сразу отстроились от всех остальных. Никто, конечно не отказывается от гонораров и прочего, но это не наша основная цель. В момент создания произведения мы постарались сразу исключить эту "мотивацию на успешность" и оставить мотивацию на содержательность, на творчество, на то, что музыканту надо высказать. Это было интересно. Это был такой особый подход.
Главным следующим этапом было необходимость донести эту музыку до людей. Логично, что надо сделать максимум, чтобы она была широко распространяемой. Поэтому вся эта фигня с защитой авторских прав, ограничениями в интернете и прочим четко привела к тому, что надо уйти в совершенно другой полюс в нем находиться.

Звуки.Ru: То есть, это ваша сознательная творческая позиция, о которой вы договорились "на берегу" и которой не изменяете?

Валерий: Да, быть, по крайней мере, в ней и четко себя позиционировать, отстраиваясь от идеи успеха. У нас на первом альбоме были попытки петь песни. Просто тогда хотелось. Но постепенно всё пришло к инструментальной музыке, более содержательной, в которой более интересно проявляться.

Звуки.Ru: С другой стороны, инструментальная музыка дает максимальный простор для того, чтобы привлекать новых музыкантов к импровизационной части. По сути,у вас получилась такая современная версия джаза, если воспринимать ее социальную трактовку, а не музыкальную.

Валерий: Тогда мы не думали про джаз - мы называли это открытым проектом. Очень прикольно взаимодействовать музыкально и содержательно, поэтому через него прошло большое количество музыкантов, которые оставили в нем какой-то след. Например, первая вещь, которую Рома написал с Сергеем Замковым – Сергей отвалился на втором или третьем треке и Рома доделывал всё самостоятельно с привлечением других людей. И вот так вот такие коллаборации происходили практически с каждым альбомом, но Роман Смирнов был ключевым творческом человеком до года 2005 года. С ним мы выпустили 3 альбома Exit Project, 80% из которых – это его вклад. Потом появилось желание у него делать что-то живьем и стали попадаться музыканты, способные работать живьем и так появилась живая версия. Мне она не очень нужна была, но поскольку я взялся за менеджмент изначально, и мы сразу договорились, что я не лезу в творчество: я могу высказываться, но не могу решать. А он не лезет в менеджмент, соответственно.

Звуки.Ru: Но я с тобой говорю, как с менеджером. И как менеджер, ты у меня вызываешь массу вопросов. Это ж надо так умудриться: достаточно радикально высказываясь по адресу всех защитников традиционных схем распределения роялти и поборников копирайта, делать при этом достаточно востребованный коммерческий продукт и не испортить отношения с рынком. Как тебе это удается?

Валерий: Я не считаю, что наш продукт - коммерческий. По-прежнему. Трачу я больше, чем зарабатываю на группе.

Звуки.Ru: То есть миллионный тираж предыдущего альбома - это не коммерческий успех, и фан остается фаном?

Валерий: Он по-прежнему фан, но такой менеджерский при этом. Я выбрал себе позицию оппозиции и мне в ней прикольно находиться. Агрессивная подача противостояния – это как раз осознанная позиция "быть ярче".

Звуки.Ru: Честно говоря, я очень мало знаю приличных людей из музыкальных оппозиционеров: это, как правило, маргинальная публика. Либо достаточно тупые пираты, которые просто не хотят делиться маржой, либо люди, которые маскируют таким образом творческую импотенцию.

Валерий: Мне просто кажется, что позиция у меня довольно обоснованная: я могу защитить её перед кем угодно и поэтому я чувствую себя в ней уверенно и комфортно. Как я говорил, что музыку надо писать для людей, а не для бизнеса – так я и говорю. Как говорил, что у музыкантов слишком много противоречивых мотиваций, и пока они с ними не разобрались, ничего интересного не происходит – так и говорю. Говорил, что наступит время, когда музыкантам будет стыдно не выложить музыку в сеть - уже оно наступило. Когда спрашивает молодежь, а что нам делать - я им говорю: "можете не писать музыку – не пишите". Это самый ценный совет, который я могу вам дать. Если человек не может не писать – это единственный мотив для творчества. Всё остальное отсюда вытекает.

Звуки.Ru: Я - за то, чтобы спрашивать разрешение у музыкантов в случае, когда мы берем у них музыку бесплатно. Я убеждена, что музыкант в праве сам решать, как распространять свою музыку: хочет раздавать - пусть раздает, хочет продавать - пусть продает.
Валерий: Совершенно согласен.

Звуки.Ru: Звуки - это канал для продвижения, но мы изначально решили все делать через прямые договоры с музыкантами. Я считаю, что если мы что-то делаем для музыкантов, нельзя другой рукой их грабить. Ты считаешь, что что ты по сути транспорт. Ты даешь музыканту возможность записаться и сделать апп, а дальше он уже сам, без твоей помощи?
Валерий:Free Music появился после осознания того, что из-за запутанных творческих мотиваций - музыка стала вырождаться: она упрощается,старается быть модной. Талантливые ребята, приходя сюда с мутными мотивами, попросту в ней теряются. Попытка организовать Free!Music была выражением социально-культурной оппозиции, которая провозглашала ценность и свободу творчества. Доказать это можно было только одним способом - отказавшись от выплат за нее. Либо становясь на позицию музыканта, которые говорят: "мы творцы, из нас прет творчество, но, пожалуйста купите!".

Звуки.Ru: Free!Music для многих музыкантов стал хорошей отправной точкой, хотя далеко не все они продолжают раздавать музыку бесплатно.

Валерий: Fee!Music как движение закончился. Я разочаровался в большинстве музыкантов.

Звуки.Ru: Почему?
Валерий: Во-первых, люди сложные, а во-вторых, люди должны дозреть до этого. Когда ты к ним приходишь, как миссионер и что-то вещаешь , зачастую они не воспринимают это по-настоящему. Они готовы в это поиграть какое-то время, и, если им это выгодно, готовы подстраиваться. А с учетом того, что организационно движение требовало усилий и затрат (более сотни музыкантов к нему в свое время присоединилось), даже попытка подписать с ними одну единственную бумажку привела к тому, что за год мы еле-еле подписали 10% от общего числа музыкантов. Я понял, что мне приходится тратить колоссальные усилия для людей, которые это не ценят и которые не хотят пошевелить пальцем, чтобы помочь движению, не говоря уж о каких-то делах. Поэтому проект так вяло затух.

Звуки.Ru: Я считаю тот факт, что музыканты не понимают ценности, и есть причина, почему они не подписывают эту бумажку. У меня этих "бумажек" - целый шкаф. Это те самые знаменитые лицензионные соглашения, которые являются условием появления музыки на Звуках. И с течением времени выяснилось, что все музыканты на это спокойно идут. У нас есть какой-то капитал доверия и они понимают ценность, понимают, что они получают взамен.

Валерий: Я не дошел до такого уровня доверия и ценности.

Звуки.Ru: Но ты пошел дальше и реализовал проект следующего поколения. Твой рассказ про 3plet меня очень вдохновил. Мне кажется, что это само по себе интересно. То, что не может быть коммерческим проектом на вебе, ты перевел в другую среду и бах - у тебя получается коммерческий продукт, который рекомендует AppStore, который с первых дней запуска уже очень интересно пошел.
Валерий: Я в него верю. Я пять лет или больше возился с ним. Первая версия была следующая: я понимаю, что все разваливается на файлики, что культура альбомная исчезает, большие формы пропадают...

Звуки.Ru: Альбомы распадаются на файлики, но в твоем случае альбомы консервируются. Пользователь пытается растащить, а ты их обратно собираешь. зачем?

Валерий:То, что происходит глобально сейчас - оно плохо. Что произошло со сменой носителя? Музыка оторвалась от носителя по факту. А сейчас она отрывается и от автора.

Звуки.Ru: Для массовой аудитории и для того слушателя, который старается охватить взглядом максимально широкий культурный пласт актуальной музыки, феномен имени перестал иметь большое значение. Даже я часто ловлю себя на мысли, что я слушаю кого-то, а потом лезу смотреть кто это, потому, что на память не помню. Мало того, история показывает, что несколько раз искала в Shazam одни и те же композиции.

Валерий: Я всё-таки, судя по всему, делаю продукт менее массовый. Для тех, для кого имя имеет значение. Для которых музыка больше, чем саунд-история.

Звуки.Ru: А зачем вообще помнить музыкантов, как ты считаешь? Вот живет такой стандартный люмпен Вася, у него в плеере постоянный поток - зачем ему помнить, кто играет?
Валерий: Потому, что люди, которые занимаются творчеством, себя туда вкладывают (по крайней мере, я сужу по своим музыкантам). Там присутствует большая доля личности. Я пытался сделать продукт, где эта личность присутствует. Потому что, если всё будет развиваться так, как сейчас, мы через пять десять лет будем слушать роботов, которые будут комбинировать звуки.

Звуки.Ru: Мне кажется, продукт такой есть - и называется он "концерт", и, в общем, вся остальная музыка - эта всего-навсего реклама концерта. Мы постепенно приходим сейчас к тому, что самая большая ценность - это живой концерт, живой опыт общения, а всё остальное - это попытка его замариновать, оставить слепок, отпечаток. Примерно то же самое, что трупы хранить. Череп Александра Македонского в три года, в пять лет, в десять лет...

Валерий: Да. Колоссальная ценность для некоторых. Которых есть некоторое количество. Но мы же 30 тысяч человек получили таких в мире, которые установили недоделанный продукт.

Звуки.Ru: То есть подавляющее большинство людей слушает музыку терабайтами, но ты как то не хочешь ничего с этим делать и будешь выпускать эксклюзивный продукт. Ок, это позиция, достойная уважения.
Валерий: Я уверен: если есть массовый тренд, всегда есть ниша напротив. И в этой нише сейчас нет продуктов, и я уверен, что эта ниша достаточно большая. Достаточная для того, чтобы стать явлением и бизнесом. Пускай она не победит стриминговые сервисы. А я и не хочу. Я хочу отстоять нишу, в которой содержательный продукт может остаться.

Звуки.Ru: При этом он будет цифровым, что как бы нарушает сложившееся правило: "дорого" и эксклюзивно - это аналог и винил, "дешево" и массово - это цифра.
Валерий: При этом он будет цифровым, но будет нести признаки того восторга, который я испытывал, получая новую пластинку Pink Floyd.

Звуки.ру: Ты хочешь создать для нового поколения то ощущение, которого они решены с рождения.
Валерий: В силу модели потребления. Да, может это утопическая идея, но я вижу, что музыкантам эта идея нравится. Они радуются, когда им говорят, что я хочу вернуть смысл альбомам и говорят: "о, чувак, мы тебя ждали".

Звуки.Ru: Да, они мне тоже самое говорили, когда я им предлагала продавать их музыку в сети.

Валерий: Я по крайней мере вижу, что работа 90 % с музыкантами приводит к тому, что они хотят издавать такую музыку.

Звуки.Ru: Я бы сказала, 100% разговоров с музыкантами приводит к тому, что они хотят зарабатывать, но не знают, как. И цепляются за любую возможность.
Валерий: Я не давлю на "зарабатывать". Это не бизнес-модель, хотя это бизнес-модель. Но я не говорю об этом с музыкантами. Про бизнес-модель я говорю с менеджерами: чтобы создать 3Plet, нужно заплатить 350 евро, поддержка релиза далее стоит 1 евро в месяц. А музыкантам я говорю: "Чувак, если тебе есть, что сказать, причем не только в музыке, если ты можешь создавать образы - я для тебя".
Я не способен решить вопрос с контентом. Это они мне дают фотографии и истории, а я их упаковываю и распространяю. Я - действительно техническая платформа. Мне кажется, что по-честному музыкальная индустрия никогда такой возможности не давала - опубликовать полноценный релиз на весь мир. Itunes - да, через агрегаторы. Но это папочка с файликами. Для меня это не альбом, а папочка с файликами.

Звуки.Ru: Ты материализуешь культуру, которая по определению нематериальна?

Валерий: Отчасти. Это какой-то компромисс. Я понимаю,что модель развлечений меняется на девайсную. Музыку слушают в машинах. Молодежь слушает музыку на своих устройствах. И это долгосрочный тренд. Хотя бы лет 5 просуществует эта культура. Для нее - да, я материализую продукт.

Звуки.Ru: А в новом году ты что собираешься делать?

Валерий: В новом году я открою доступ , где музыканты через интерфейс сами смогут создавать приложения. Сейчас я выступаю как издатель со своим фильтром качества. Я не хочу издавать пионеров, даже если готовы заплатить деньги, чтобы издаться.

Звуки.Ru: А не получится так. что у тебя образуется второй Free!Music?

Валерий: Черт его знает, возможно, будет одно и другое.

Звуки.Ru: А как ты думаешь, какие музыканты будут востребованы в ближайшее десятилетие?

Валерий: А я не думал. Сейчас вот сижу и думаю. Ты задаёшь вопросы не так, как все - это круто.
Сейчас кризис перепроизводства музыки. Её производится больше, чем существует возможностей медиа. Среди тех, кто находится вне попсовой истории, востребованными будут те, кто умеет удержать слушателя, а не просто создавать звук. Вот, например, Дэвид Боуи (David Bowie) - это человек, вокруг которого есть живая история. Она проявляется не только в музыке, но и во всём остальном, что он делает. Главное, что эта история не создана на продажу. Для подобных честных музыкантов всегда будет ниша. Кроме того, важно быть интегрированным в нынешнюю высокотехнологичную среду коммуникаций, для молодёжи сейчас это важно. А в-третьих, нужно уметь самостоятельно вести менеджмент.

Звуки.Ru: То есть, с твоей точки зрения, выигрывает не столько успешный музыкант, сколько удачная медиа-история вокруг него?
Валерий: Выигрывает яркая личность, которая может выделиться среди остальных. Не какой-нибудь рэппер Сява, засветившийся на минуту. А тот, кому действительно есть что сказать на фоне этого потока и информационного шума.

Звуки.Ru: Ты сейчас затронул очень важную тему. Тех, кому есть что сказать, очень мало, их можно по пальцам пересчитать. Во-вторых, все, кто по-настоящему пытается что-то донести, как правило, очень долгое время находятся в обстановке полнейшего вакуума и непонимания. Найти вдумчивого, внимательного слушателя очень сложно. Есть люди, которые играют сложную, качественную музыку, но их аудитория не растет. К примеру, Юрий Наумов, например. Он много лет играет музыку, которую понять и прочувствовать способны единицы. Он приезжает дважды в год уже много лет, и встречает его всё тот же зал ЦДХ, всё та же публика. Изредка кто-то приведёт с собой детей. То есть, казалось бы, потребление музыки растёт, но число ценителей качественной музыки не увеличилось.
Валерий: Потребляется фаст-фуд.

Звуки.Ru: Да. И именно поэтому я считаю, что твоя деятельность сродни культурному героизму, есть в этом красивое безрассудство. С другой стороны, мне кажется, ты фактически маргинализируешь то, что могло бы стать мэйнстримом. Иными словами, ты пытаешься раскопать смысл в том, в чём смысла изначально, может быть, гораздо меньше.
Валерий: Да, такая у меня забава, можно сказать. Нам это нравится. Если то, что мы сделаем, понравится слушателю, значит, мы будем продолжать.

Звуки.Ru: Cейчас в твоих проектах участвуют либо те, кому уже ничего не нужно, у них всё есть - типа Мумий Тролля, либо те люди, которые, как и ты, изначально ни на что особенно ставок не делали. А вот для широкого класса тех музыкантов, кто играет в нише, но хотел бы перейти в какое-то новое качество... Их значительно больше, но ты не создаёшь им никакого инструмента.
Валерий: Почему не создаю? Они просто не реализуют концепцию так хорошо, как мне хотелось бы! Но сам формат позволяет работать всем. Мы разговариваем с артистами так называемого "радийного" формата, которых слушают все. Но здесь они тоже видят интерес и возможность быстрого доступа к аудитории.
Звуки.Ru: А если к тебя сейчас Елена Ваенга придёт?
Валерий: Не вопрос. Создам ей те же условия, что и для маргинальных инди-рокеров, и не буду делать различий.
Звуки.Ru: Это будет приятное соседство.
Валерий: Ничего страшного! Так же, как они в "Союзе" стоят на одной полочке или лежат в одной корзинке "Распродажа по 100 рублей".

Звуки.Ru: Если бы перед тобой сейчас стояла задача вовлечь в мир музыки человека, который вообще ничего о ней не знает, c чего бы ты начал?
Валерий: Я бы познакомил его с downtempo и его красивыми, спокойными ритмами - например, Shpongle. Если брать более "драйвовую" историю, то Sub Focus и подобные персонажи. Они модные, но не ушли в пошлость и создают очень вкусный, качественный звук. Ещё я бы поставил пару сборников "Fahrenheit Project" от Ultima Records.

Звуки: У тебя была в жизни какая-нибудь возможность, которую ты упустил и теперь жалеешь?
Валерий: Не всё реализовано, но я точно ни о чём не жалею.


Обзоры

Сурковская пропаганда: выпуск 8. В ожидании лесника. Сурковская пропаганда: выпуск 8. В ожидании лесника.
Есть старый анекдот о борьбе партизан с оккупантами: пришли в лес оккупанты, заняли избушку лесника. Спустя сутки ожесточенных...
GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца! GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца!
Спустя ровно полгода, день-в-день, Москву снова посетили исландцы GusGus. Концерт проходил в более вместительном, но все...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век
Трилл завершает публикацию гида по сольной дискографии сэра Пола Маккартни, приуроченную к концерту в «Олимпийском» 14 декабря...
Необычные инструменты: подвижные в подвижном Необычные инструменты: подвижные в подвижном
Грань между привычным и необычным провести не всегда легко, какой бы области это ни касалось. Согласитесь, если группа вышла...
Back To Now Back To Now
Восстановление на прежнем месте работы, в группе Morcheeba, не отбила у Скай Эдвардс (Skye Edwards) охоты к сольному творчеству....
Пацану нормально жить не запретишь Пацану нормально жить не запретишь
В заглавном треке альбома белорус Макс Корж, который буквально за два года преодолел путь из полной безвестности к негласному...

Персоны

Леди Гага нарисовала обложку к синглу Леди Гага нарисовала обложку к синглу
Совсем недавно Леди Гага поделилась информацией о своем новом альбоме. Напомним, пластинка «ARTPOP» выйдет 11 ноября, а первый...
"Каннские львы 2009" "Каннские львы 2009"
С 16 по 18 октября в Москве пройдет презентация Международного Фестиваля Рекламы "Каннские львы 2009". Гости мероприятия...
Седина в бороду, бес в ребро Седина в бороду, бес в ребро
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204;...
Совет да любовь Совет да любовь
Семейная жизнь Пола Маккартни (Paul McCartney) долгие годы была образцом добропорядочности и безукоризненности. Похвастаться...