Анонсы

«Красные Звезды» отреагировали на избрание римского папы «Красные Звезды» отреагировали на избрание римского папы
Группа «Красные Звезды» представила в столич ...
Акробатический балет из Шанхая «Лебединое озеро» Акробатический балет из Шанхая «Лебединое озеро»
Спектакль «Лебединое озеро» в постановке китайского ...
«Чиж и Co» (акустика), 11-12 июля, «16 Тонн» «Чиж и Co» (акустика), 11-12 июля, «16 Тонн»
Один му­зы­кант сказал: «Я то­лком не знаю, что такое ру ...
Tankard, 20 апреля, Moscow Hall Tankard, 20 апреля, Moscow Hall
Прошло уже больше пяти лет с того момента, как с группой Tankard вели ...
FEST OF THE SOUL в клубе Релакс FEST OF THE SOUL в клубе Релакс
Граждане алкоголики, тунеядцы, дебоширы, маргиналы и хулиганы! С огро ...

"Я никому ничего не должен. Делаю то, что хочу. И это всех бесит"

Сергей Лазарев входит в число топовых артистов отечественного шоу-биза уже более десяти лет, хотя ему ещё нет и тридцати. Сначала он покорял радийные чарты и юные девичьи сердца в составе дуэта Smash, затем продолжил начатое сольно. Недавно Сергей закончил запись своей уже четвёртой по счёту пластинки, работа над которой продолжалась более года. С разговора о результате многомесячных стараний "по горячим следам" мы и начали нашу беседу.

Звуки.ру: Сейчас ты пребываешь в изрядной суматохе, связанной с выходом нового альбома. Расскажи о нём? Когда его можно будет услышать?
Сергей: На физических носителях официальная дата выхода альбома 16 декабря. В первый день продаж состоится автограф сессия, посвящённая релизу. Также мы планируем выпустить его в "цифровом" формате, и вполне возможно, что там он появится даже чуть раньше.

Звуки.ру: Название пластинки – "Лазарев." - звучит очень лапидарно, ёмко и весомо. Ты подытоживаешь прошлый творческий этап и начинаешь новый? Что оно значит для тебя самого?
Сергей: На самом деле, вот в этой форме названия - "Лазарев" и точка на конце – есть лаконичное утверждение. Нет ни имени альбома, ни артиста, только фамилия. И это безусловно обозначает определённый этап карьеры. Мне уже не нужно объяснять, кто я такой, что я делаю, какая у меня музыка, какая концепция. Это можно любить, можно не любить, но отрицать невозможно. Очень серьёзное присутствие артиста Лазарева на сцене игнорировать уже нельзя. Это моя четвёртая по счёту сольная пластинка. Я сделал её целиком сам, с некоторой помощью компании Sony Music. Она же и будет его выпускать, причём планы распространяются не только на Россию и СНГ, но и другие страны, в которых есть заинтересованные в выпуске моего альбома люди. Подробнее пока не буду говорить. Лучше сначала сделать, а потом сказать. На предыдущий альбом у меня были такие же виды, но не случилось. Поэтому посмотрим, как оно произойдёт сейчас. На данный момент я наверняка знаю только то, что альбом выходит 16 декабря в России. На нём 15 треков, из которых 11 на английском, 3 на русском, один на французском и один ремикс.

Звуки.ру: А что с фичерингами? Тимати вот уже засветился.
Сергей: Да, есть трек "Moscow – California" с Тимати и Gj M.E.G. - уже известный, проверенный хит-сингл. Ещё одну вещь мы сделали голландским DJ San. Также на альбоме есть совместная композиция с одним из солистов Ocean Drive и известным французским продюсером Жиллем Люка (Gilles Luka), он специально написал трек для нашего сотрудничества. Вообще, альбом получился танцевальным. Он не медленный и, может, это кого-то расстроит, кого-то удивит, но лично меня очень радует. Я не хочу петь медленные песни, мне это не интересно, по крайней мере, сейчас. На данном этапе мне интересно делать танцевальную, европейскую музыку.

Звуки.ру: А говоря о танцевальной европейской музыке, какие-то ориентиры ты сам для себя поимённо называешь?
Сергей: Я бы даже сказал, не танцевальную, а профессиональную, качественную поп-музыку. Лично мне нравится то, что происходит сейчас не столько на европейской, сколько на американской сцене. То, что делает Ники Минаж (Nicki Minaj) . То, что делала Бритни (Britney Spears). Последний альбом Бибера (Justin Bieber). Это всё равно миксованная, разножанровая музыка. То же самое можно сказать и о моём альбоме. Хотя тот же трек с DJ San – это полноценный "клуб". На меня эти американские ориентиры, определённо, оказывают большое влияние, именно такую музыку я и слушаю, например, в машине. И своё творчество я сопоставляю как раз с тем, что происходит там, а не у нас. Меня спрашивают, почему я пою по-английски. Да потому, что мне это нравится, я сам не слушаю отечественную музыку. У меня и с русскоязычным репертуаром проблемы. Я не могу сопоставить свой "иностранный" материал с "русским", который мне иногда предлагают. Мы порой ухохатываемся от текстов, которые нам присылают. Каким образом я могу исполнить "Moscow – California","Electric Touch" вместе с песней "Белый лебедь"? Я не говорю, что все такие, но лично, видимо, везёт на таких авторов.

Звуки.ру: Но, несмотря на ориентиры, для широкого слушателя ты всё равно остаёшься одним из ярких представителей отечественного поп-мэйнстрима и ассоциируешься в первую очередь с ним. Как ты к этому относишься?
Сергей: Всё дело в стереотипах. Дело в том, что англоязычную музыку, которой я занимаюсь, достаточно сложно продвигать. Поэтому здесь есть некие компромиссы: появление меня на разных мероприятиях, в разных тусовках. Поэтому и происходит моё "вливание" во всё это. Так или иначе, это поп-музыка, безусловно. Но исторически так случилось, что со своей новой поп-музыкой я появился уже после очень успешной истории со Smash. И с этим бэкграундом передо мной стояло две задачи. Утвердиться сольно и сделать так, чтобы моё имя воспринималось отдельно от Smash. Конечно, немало усилий было совершено и для создания визуального образа, отделения его от дуэта. Поэтому и существовали различные медийные проекты, которые, конечно, несколько размыли музыкальную составляющую. В последние годы я её активно навёрстываю, очень от много отказываюсь, чтобы акцентировать внимание именно на музыкальных моментах. Очевидно, раз я веду такое мероприятие как "Песня Года", где собирается "весь цвет", то ассоциации с ним неизбежны, хотя мне это и не очень комфортно. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что это большое событие для нашей страны, и я веду его уже шесть лет – для меня это большая честь. При этом я не веду корпоративы, не веду свадьбы, я музыкант и певец. Но тем не менее, размывание это произошла и для многих Лазарев – "российская попса". Я пытаюсь изменить это мнение своей музыкой, своими концертами. Бывает, некоторые очень удивляются, случайно попав на моё выступление за компанию с подругой, например. Я замечаю, что в последнее время на концерты стало приходить гораздо больше парней. И потом в социальных сетях я читаю удивлённые "респектосы" от людей, не ожидавших ничего подобного. С одной стороны, мне это очень приятно, конечно. Но с другой, я не должен никого переубеждать. Но вынужден это делать в связи с бэкграундом и всеми этими компромиссами. Поэтому только на концерте я могу себя раскрыть целиком и что-то доказать по-настоящему. Очень приятно, что мне это удаётся. Я работаю с музыкантами, танцорами, у меня полноценная концертная живая программа, с которой я много езжу. И через все эти препятствия, через 8 лет сольной карьеры на четвёртом сольном альбоме я могу сказать "Лазарев и точка", и в этом уже будет некое утверждение, против которого не попрёшь. Сколько раз мне предрекали крах и говорили, что моя англоязычная музыка никому не нужна, что никаких концертов не будет, никаких премий я никогда не увижу и никаких ротаций не получу – одно и то же я слышу из года в год уже восемь лет. Вот только что я был на одном радио, где меня спрашивали с жалостью в голосе: "Что же Вы по-русски не поёте, стали бы популярнее!" Почему-то они переживают за мою популярность, считают мои деньги. Я хорошо зарабатываю и финансирую сам себя. При этом я пою, что я хочу и как я хочу. К своим 29 годам я абсолютно свободный артист. Никакому продюсерскому центру, никакому каналу - я никому ничего не должен, делаю то, что хочу, и это всех бесит. С одной стороны, они пытаются быть причастными каким-то образом, а с другой – очень любят советовать, что и как петь. Многие программные директора в связи с этим были посланы в конкретное место.
Звуки.ру: У таких людей часто возникает синдром "директора мира", когда они считают, что всё знают и вправе решать за других.
Сергей: Так и есть. Кто вы такие, чтобы советовать? Всё, чего я добился – результат того, что я сделал и как я сделал. Есть некий путь, который человек проходит, и никто, кроме меня самого, не знает, что и как мне нужно сделать, это только мой выбор. Если не нравится – не ставьте на радио, пожалуйста. Но никогда не советуйте, этих советов никто не спрашивает.

Звуки.ру: Ты не только успешный музыкант, но и успешных театральный актёр…
Сергей: Правильнее сказать, артист. Для меня музыкант – тот человек, который пишет музыку и играет на инструменте. Для меня музыкант - Земфира. Я бы назвал себя: артист, певец, исполнитель. Я знаю, как воспроизвести, знаю, как сыграть – у меня есть некое понимание музыки. Многие умеют играть, но этого понимания у них нет. Я не могу показать, какие именно ноты нужно сыграть на конкретном инструменте, но могу объяснить это на собственных ощущениях и эмоциях. И у меня такие музыканты, которые понимают с полуслова. (Три раза стучит по дереву.) Хорошая команда – это большое везение. Но я всё-таки артист. Взять ту же Земфиру – она гениальная, очень её люблю. Она может выйти на сцену и просто петь. А мне нужно несколько другое, мне нужен entertainment. Хороший пример – Робби Уиллиамс (Robbie Williams), от него так и пышет энергетикой. Мне тоже важно делиться этим внутренним зарядом. Я в первую очередь артист и шоумен. Хотя это слово сразу с Минаевым ассоциируется – вот, кстати, ещё один ненужный стереотип. С ними всегда много проблем! С моим именем связано очень много стереотипов, которые я стараюсь разбить. Но, к сожалению, в моей жизни было много моментов, когда приходилось идти на компромисс, не совсем правильный тактически, как оказалось впоследствии. Сейчас я понимаю, что это мне что-то дало, но в то же время и что-то забрало. Потому и приходится навёрстывать. Но ничего страшного, зато появилось осознание того, что не нужно делать ни при каких условиях.

Звуки.ру: Ну хорошо, если вернуться к разговору о театре. Твоя актёрская карьера сложилась не менее удачно, недавно получил "Хрустальную Турандот", например.
Сергей: Да, театр занимает важную часть моей жизни. По образованию я актёр школы-студии МХАТ и уже 10 лет играю в театре имени Пушкина, в данный момент идут две постановки. Помимо "Турандот" есть также две "Чайки", премия за лучший дебют. Буквально на днях получил "Лучшую мужскую роль" - премию "Звезда театрала". Спектакли одни из самых кассовых в театре, идут часто, и я невероятным образом успеваю играть 5 спектаклей в месяц и параллельно гастролировать и писать музыку.

Звуки.ру: Вот в связи с этим не возникает моментов, когда нужно сказать себе: "Так, в этом месяце никакой музыки, только спектакль!", или наоборот? Или же театральная и эстрадная сцены сосуществуют в твоей жизни органично и не конфликтуют?
Сергей: Постановка спектакля – это всегда выключение из музыкальной работы на два месяца, потому что невозможно перестраиваться. Прыгнуть из театра в музыку проще: так как я в музыке никого не играю, никого из себя не строю, я могу переодеться после спектакля и поехать отыграть концерт, хоть это будет и непросто. В театре же подготовка к роли – это всегда сложный процесс, в это нужно целиком погружаться. Поэтому когда мы начинали работу над новым спектаклем, я понимал, что мне нужно на два с половиной месяца "выключиться": я не общался, не проверял Twitter. Всё это мешает сосредоточиться и погрузиться в атмосферу, материал и другую человеческую среду. Я отменил все свои гастроли и прочие околомузыкальные дела: "Я готовлю спектакль. У меня в мае премьера. Меня не кантовать!"
Что касается альбома, работа над ним занимает более продолжительное время. Последний писался полтора года, в разное время, в разных условиях – это не столь непрерывный процесс. Но я решил, что свою следующую пластинку я буду записывать, не отвлекаясь ни на что другое и выделив для этого конкретные два-три месяца, чтобы целиком погрузиться в работу, самому писать музыку, самому сводить. И желательно на одной студии. Больше я летать никуда не буду – устал. Так что придётся опять перестраивать все графики. Но это умение приходит с опытом. Я доволен этим альбомом, но в будущем хочется попробовать по-другому. Эта пластинка получилась очень мощной, на мой взгляд. И я ориентируюсь, опять же, на американские тенденции. Для российской публики, я боюсь, материал может даже показаться шокирующим. Или, как напишет какой-нибудь критик, "проходной". Очень любят так писать про меня: "Ни одного хита!" Ну, с их точки зрения – да. Ни одной строчки типа "а я иду такая вся в дольче габбана" не будет, хотя многие до сих пор ждут подобного. Они почему-то очень хотят поставить мои альбомы на одну полочку с Софией Ротару, категоризировать. Вот для них, боюсь, альбом опять окажется разочарованием.
Звуки.ру: Но для тебя самого это же, скорее, комплимент.
Сергей: Конечно! Но они этого не понимают. Они говорят: "Альбом для нас не подходит!" И думают, что они меня этим оскорбляют. А лично я радуюсь! Вот приятно мне, что я не звучу на Милицейской Волне. Каждый выбирает свой собственный путь. И я своим выбором доволен. Не скажу, что этот путь лёгок. Конечно, было бы гораздо проще, если бы песни попадали в эфиры беспрепятственно. Но, по крайней мере, у меня есть своё лицо, свои принципы, и своя концепция, которую я сам выбрал и которой придерживаюсь. И я её оберегаю, не допуская какого-либо вмешательства со стороны.

Звуки.ру: А твоё отношение к формату альбома как таковому не изменилось? Даже некоторые деятели мэйнстрима и герои радиоэфиров сейчас отказываются от концепции альбомов, физических носителей и уходят в сеть. Большинство инди-исполнителей и вовсе там прописались.
Сергей: Я могу сказать, что артистам, у которых есть большие фан-базы, диски до сих пор важны. То, что можно потрогать, развернуть, на чём можно поставить автограф. Сейчас многие выпускают по синглу в месяц, не выходя за пределы сети и нормально существуя. Но лично мне очень важен формат диска. Для меня альбом - это целый период жизни. За три минуты невозможно рассказать, чем ты живёшь. Это набор твоих настроений и мыслей, глава биографии. Одной песней невозможно показать твоё музыкальное развитие. Это может быть разовый эксперимент длиной в 3-4 минуты. Но если ты выпускаешь альбом, ты поворачиваешь свой корабль в новом направлении, в котором работает твой мозг в течение года. Кроме того, я считаю, очень важен трек-лист и порядок песен, важно, как альбом развивается, чем начинается, что проходит и чем заканчивается, должна быть литературная композиция, драматургия. А выпущенные отдельно треки – это выдернутые главы. Они могут быть гениально написаны, могут понравиться, но что дальше-то? Мне кажется, это должна быть законченная история из нескольких композиций. Для рекорд-компаний это, конечно, не выгодно. Будучи Smash мы продавали альбомы буквально миллионами – речь шла о таких цифрах. Сейчас же диски продаются, дай бог, десятками тысяч. Ещё я всегда стараюсь, чтобы альбом и выглядел красиво, чтобы можно было развернуть и посмотреть буклет. Затратно, да, но здесь уже играет роль вопрос самоуважения. Так что формат альбома для меня важен, хотя я понимаю, что ничего с них не заработаю.

Звуки.ру: Не так давно ты участвовал в благотворительном марафоне, для чего специально прервал гастроли. Сейчас – новая социальная акция. Расскажи о ней?
Сергей: Да, она называется "Ищу дом". Сейчас на улицах очень много бездомных собак и бедных животных, которые страдают от безразличия, безответственности и тупости своих хозяев. Люди принимают на себя обязательства и не выполняют их, а собаки остаются без крова над головой. И эта организация – приют, в котором содержаться бездомные собаки. Им оказывается необходимый уход, медицинская помощь. Я знаю, есть много людей, которые хотят завести собаку. И это отличная возможность завести себе друга. Это хорошее дело, откликнулось ещё несколько артистов, и мы всем скопом сегодня будем снимать ролик, который, надеюсь, возымеет действие. Вообще, все эти жуткие истории про догхантеров - за это людей нужно просто кастрировать. Ведь главное, что сами собаки им не могут никак ответить. А если отвечают – их сразу усыпляют как бешеных. Это большая проблема и о ней нужно говорить. Чтобы нас не только проблема пробок волновала, но и какие-то более человечные вещи.
Звуки.ру: А ты сам собачник или кошатник?
Сергей: Собачник. Когда я жил с родителями, у меня всегда были и кошки, и собаки, иногда даже одновременно. Но сейчас собака. У мамы, правда. Потому что с моим графиком иметь в собственном доме животное невозможно, хотя очень хочется. Но у меня "включается" в голове ответственность, я понимаю, что уеду в очередной раз на месяц, и что тогда собака будет делать? Моя давняя мечта – большая собака, овчарка или лабрадор. Но гулять некогда, поэтому приходится только завидовать тем, кто может себе это позволить.

Звуки.ру: Напоследок: расскажи о гастрольных планах. Грядёт что-нибудь в связи с новой пластинкой?
Сергей:А как же! 30 марта в Олимпийском, зал "Север". Концерт посвящён новому альбому и, чуть-чуть, моему тридцатилетию. Я вообще не очень люблю все эти "А мне 30!", "А мне уже 86!", "А мне 45 – бабка ягодка опять!". Но так получается, что концерт прямо накануне моего тридцатника, и это тоже определённого рода этап. Будут новые песни, песни с предыдущих трёх альбомов. На сцене буду я, мои музыканты, танцоры и шоу.
Звуки.ру: Приглашённые гости?
Сергей: Никаких гостей, пусть гости поют дома. Это мой сольный концерт, и я ни с кем сцену делить не собираюсь. До концерта осталось всего 4 месяца, времени очень мало. Репетиции идут полным ходом, мы ищем новое звучание, новые способы удивить слушателя. И эта программа будет кардинально отличаться от той, что была в Крокусе год назад. Так что будут удивлены и те, кто побывал на прошлогоднем концерте.


Обзоры

Релизы зимы 2013 — общий обзор Релизы зимы 2013 — общий обзор
В обзор релизов зимы 2013 вошли список рекомендуемых к прослушиванию альбомов, краткий рассказ о четырех дебютантах сезона...
Пол Бэнкс: Paul без Interpol Пол Бэнкс: Paul без Interpol
Пол Бэнкс, лидер американской пост-панк группы Interpol, рискнул приехать в Россию с сольной программой. Выступление показало,...
По следу ищеек По следу ищеек
Яндекс отслеживает реакцию пользователей и СМИ на скандал с участием басиста Bloodhound Gang, надругавшегося над российским...
Ниже радара: Imagine Dragons Ниже радара: Imagine Dragons
Imagine DragonsКто: Дэн Рейнолдс (Dan Reynolds, вокал, ударные), Уэйн Сермон (Wayne Sermon, гитара, бек-вокал), Бен МакКи...
Ниже радара: Haim Ниже радара: Haim
HaimКто: Даниэль Хайм (Danielle Haim, вокал, гитара), Алана Хайм (Alana Haim, вокал, ритм-гитара, клавишные, перкуссия),...
Урри, где у него кнопка? Урри, где у него кнопка?
Затевая разговор о том, что нового и интересного появилось за последнее время в электронике, сразу оговорим некоторые допущения....

Персоны

"Мои произведения - это бомбы замедленного действия" "Мои произведения - это бомбы замедленного действия"
Он записывал электронную музыку, когда нас всех ещё не было на свете. Он запечатлён на обложке альбома великих The Beatles....
NOUVELLE VAGUE: "У нас получились мрачные эротические зарисовки" NOUVELLE VAGUE: "У нас получились мрачные эротические зарисовки"
Вокалистка Nouvelle Vague рассказала о новой концептуальной программе 
CURRENT 93: "Большинство людей вообще не знает о том, сколько я сделал для C93" CURRENT 93: "Большинство людей вообще не знает о том, сколько я сделал для C93"
Майкл Кэшмор о своем возвращении в Current 93, отношении к психофолку и электронным музыкантам, а также поисках новых зв...
Как «склеить» девушку на ночь? Как «склеить» девушку на ночь?
Статья для мужчин — девушек прошу не читать!!! Джентльмены! Тему, которую я поднимаю в данном эссе, каждый из вас, наверняка,...