Анонсы

Мяу, крошка Мяу, крошка
Датские экспериментаторы Mew отыграли в России долгожданные концерты, состоящие из всего, ...
Metallica готовят к выпуску новый DVD Metallica готовят к выпуску новый DVD
Ветераны тяжелой сцены Metallica порадуют фэнов новым концертны ...
«Король и Шут», 31 декабря, «Б2» «Король и Шут», 31 декабря, «Б2»
Возможно, кто-то, в ожидании конца света, еще не думал, как встретит ...
Искусство быть тенью Искусство быть тенью
В Россию приезжает легендарная балетная труппа театра Pilobolus. Визитной карточ ...

"Миром правит порча"

Известность пришла к британским рокерам Skunk Anansie еще в 1990-е. Действительно, группа, которую возглавляла агрессивно сексуальная, несчастная, миниатюрная афробританка, не могла остаться незамеченной. Но в 2001 году она прекратила свое существование. Skin довольно успешно развивала сольную карьеру. Остальные участники группы также выпускали пластинки, сотрудничали с другими музыкантами, а Эйс (Ace) и Марк Ричардсон (Mark Richardson) кроме того начали преподавать в Институте современной музыки в Брайтоне.

После восьмилетнего перерыва группа решила объединиться: выпустила альбом хитов "Smashes and Trashes", за ним последовала полноценная номерная пластинка - "Wonderlustre". В 2012 году вышел седьмой альбом британцев «Black Traffic». Звуки поговорили с гитаристом Skunk Anansie Эйсом о том, что в группе изменилось после воссоединения, новом альбоме и подводных течениях, управляющих миром, а также самом ярком впечатлении от России.

Звуки.ру: Привет, Эйс! Прошло три года с момента объединения Skunk Anansie. Как складываются отношения в группе? Скин и Кэсс (Cass) всегда говорят о «химии», позитивной энергетике и хорошей атмосфере.
Эйс: Конечно. И лучшее всему доказательство – наши записи, на них все слышно, ведь наша музыка честная. Именно благодаря «химии» и энергетике она звучит настолько богато, органично, агрессивно, задорно. При этом мы вместе хорошо проводим время, смеемся, дурачимся. Поэтому, когда дело доходит до, например, работы в студии мы чувствуем себя счастливыми и довольными. Хорошие отношения укрепляют группу. Не могу сказать, что это часто встречается. Обычно отношения в командах более натянутые.

Звуки.ру: Да и у вас не всегда все было так гладко. 10 лет назад группа распалась. Что изменилось в 2000-е?
Эйс: Несколько вещей: мы оставили за спиной усталость и непонимание и научились ценить то, что имеем. В 1990-е мы постоянно работали и довольно быстро оказались измотанными. Из-за разных обстоятельств и людей мы стали практически чужими: потерялись сами и потеряли нашу дружбу. А еще мы совсем не понимали, что у нас тогда было, каким сокровищем мы обладали. Не относились к этому с должной осторожностью и заботой. Этот опыт научил нас относиться бережно к группе и друг другу.

Звуки.ру: А ваши поклонники как-то изменились за эти 20 лет?
Эйс: Когда мы начинали, наши фанаты были молодыми, бодрыми и веселыми. Прошло 20 лет, и наши фанаты… такие же молодые, бодрые и веселые! Наша аудитория преобразилась. Пока мы отдыхали от группы, у нее появилось множество новых поклонников. Первые несколько рядов на наших концертах занимают люди в возрасте от 14 до 25 лет. Некоторые из них даже думают, что «Black Traffic» - наш второй альбом, потому что мы молодая группа, существующая всего несколько лет. Так что, если ты спросишь меня, скучаю ли я по старым временам... Тут же просто нет места для ностальгии!

Звуки.ру: Итак, вы объединились, записали солнечный «Wonderlustre», а теперь выпустили новый альбом - более агрессивный, тяжелый и мрачный «Black Traffic». Чем объясняется перемена настроения?
Эйс: Каждая наша пластинка полностью отражает наше состояние на момент ее создания, поэтому все они настолько отличаются друг от друга. С этой точки зрения альбом для нас становится фотографией на память. Отмечу, что эти снимки не стареют. По крайней мере, на мой взгляд, по прошествии лет многие наши песни звучат свежо и актуально.

Звуки.ру: Раз каждый альбом – фотография, то «Wonderlustre» - это жизнерадостный и блестящий образ.
Эйс: Предыдущий лонгплей мы записали после восьмилетнего перерыва – мы вновь круто меняли наши жизни, возобновляли дружеские отношения, мы меньше думали и больше делали. Тогда мы только сошлись, получали огромное удовольствие от компании друг друга. Мы не успели устать от постоянных выступлений. Тогда мы были в гораздо большей степени сосредоточены на наших взаимоотношениях.
Окунувшись в них сполна, мы осмотрелись, увидели, что мир сильно изменился и об этом нельзя не говорить. Мир постоянно меняется, это не новость. Что-то всегда происходит. Когда-то серьезной проблемой был энергетический кризис, войны. Сейчас это финансовый кризис. Он влияет на жизнь любого человека. Последний кризис затронул всех – и обывателя с ипотекой, и крупные многомиллиардные корпорации. Эти темы – общество, его состояние, политика, современные глобальные тенденции развития – и стали центральными для «Black Traffic». Поэтому альбом действительно получился более мрачным и агрессивным.

Звуки.ру: Название и оформление под стать музыке.
Эйс: Кажется, все наши альбомы и их оформление предполагают множественное толкование. Но общая идея «Black Traffic»: «черный трафик» - та порча, продажность, которая правит миром. Условно, мы видим городской ландшафт, верхушки домов, но реальный бизнес идет в темной подворотне. Именно там банкиры тратят деньги, корпорации управляют правительствами, а богачи – прессой. Вот они, каналы «черного трафика», охватившие весь мир и незаметные глазу. Они управляют всеми происходящими событиями, но мы видим только верхушку айсберга. И что бы нам ни казалось, миром управляет «черный трафик».

Звуки.ру: Как проходила запись альбома?
Эйс: В этот раз вне студии мы написали только скелеты песен и наполняли их непосредственным содержанием уже в студии. Мы находились там все вместе, поэтому любые изменения вносили на ходу. Все придумывали спонтанно. Скин могла что-то напеть, я это играл – так рождалась очередная новая мелодия. Никаких репетиций или предварительных наработок. Поэтому запись проходила довольно хаотично, но вдохновенно. Собственно и альбом получился несколько хаотичным. Он скорее напоминает набор разноокрашенных песен. Ведь мы не начинали работать над новой песней, пока не заканчивали предыдущую.

Звуки.ру: Такой подход не был утомительным?
Эйс: Совсем нет, просто запись заняла много времени. Но работа принесла нам невероятное удовольствие. Мы записывали пластинку восемь недель, проводя в студии по 12 часов пять дней в неделю.

Звуки.ру: Твои партии и звучание возвращают слушателя к временам «Post Orgasmic Chill».
Эйс: Кажется, я постоянно экспериментирую со своим звучанием: играю на разных гитарах, использую различные эффекты. «Wonderlustre» был альбомом чистого звука с минимальным количеством эффектов. Но я соскучился по экспериментами. Все-таки с выхода «Post Orgasmic Chill» прошло более 10 лет. Как я уже говорил, каждый трек записывался отдельно. Я микшировал сэмплы, обрабатывал звук, подбирал идеальное и индивидуальное звучание для песни. С новой композицией все начиналось с чистого листа.

Звуки.ру: И гитара, наверное, у тебя в этот раз тоже новая?
Эйс: Скажу откровенно, я помешан на гитарах. Постоянно покупаю себе новые. Удивительно, правда? (Смеется.) Каждая гитара служит для меня дополнительным вдохновением. Так вот в этот раз у меня новый Telecaster, сделанный на заказ итальянской компанией. Чистые, красивые звуки на «Black Traffic» – это как раз он. Из-за моей страсти к гитарам у каждого альбома свой оттенок, своя изюминка.

Звуки.ру: Skunk Anansie несколько раз выступали в России – и с сольными концертами, и на фестивалях. Какие у тебя сохранились воспоминания и впечатления?
Эйс: Одно из незабываемых воспоминаний – выступлении перед 250-тысячной толпой. Видимо, так как мы редко у вас бываем, каждый наш концерт проходит великолепно. В России фантастические слушатели – они скачивают альбомы, смотрят ролики на Youtube, учат лирику. А когда видят, что мы приезжаем, для них это – не очередное выступление, а настоящее событие. И нам такое отношение не может не льстить.
К сожалению, о самой стране я сказать практически ничего не могу. Каждый раз, когда мы приезжаем, мы тут же попадаем в нескончаемую пробку, преодолев которую, нужно выбегать на сцену. Концерт заканчивается, мы опять в пробке до самого отеля, а на следующий день нам в аэропорт. Только один раз я смог провести спокойный день в Санкт-Петербурге – гулял, любовался архитектурой, конечно, купил сувенир жене. На один день я смог стать обыкновенным туристом. По этой причине Россия остается для меня загадкой.

Звуки.ру: А самое яркое воспоминание у тебя какое?
Эйс: За несколько минут до нашего выступления на фестивале, когда техники уже готовили нашу аппаратуру, я посмотрел на сцену и увидел, что на ней задорно отплясывает какой-то мальчиковый ансамбль. Представь, играют тяжелые группы, и тут в перерыве между ними выступает какой-то танцевальный бойз-бенд. Нереалистично. (Смеется.)


Обзоры

Ниже радара: Рей Моррис Ниже радара: Рей Моррис
Rae MorrisКто: Рэй Моррис (вокал, фортепьяно)Откуда: Блэкпул, ВеликобританияЛейбл: Atlantic Records UKВ детской книге Пола...
Flashback: Orbital в Москве Flashback: Orbital в Москве
Первое выступление легендарного коллектива в России!
Продолжение следует Продолжение следует
Поначалу на альбом "Sequel To The Prequel" с обложкой Дэмиена Херста (на ум тут же приходят The Stone Roses, в свое время...
Сурковская пропаганда: в пещеры и норы уйдет караван Сурковская пропаганда: в пещеры и норы уйдет караван
Нет ничего лучше под Новый год, чтобы в очередной раз вспомнить старую-старую сказку. Режиссер Питер Джексон подарил нам...
Ниже радара: Laura Mvula Ниже радара: Laura Mvula
Laura MvulaКто: Лора МвулаОткуда: Бирмингем, ВеликобританияЛейбл: RCAС каждым годом становится все сложнее говорить о том,...
Привет от старого знакомого Привет от старого знакомого
Японский бренд TDK дорог тем, кто помнит, что нужно делать с карандашом и кассетой. Карандаш непременно должен быть индийский,...

Персоны

"Новый Орлеан - это огромный котел, в котором варится музыка" "Новый Орлеан - это огромный котел, в котором варится музыка"
Трой Эндрюс (Troy Andrews) по прозвищу "Тромбон Шорти" (Trombone Shorty) - один из самых перспективных молодых джазовых музыкантов...
Дух Рождества: Кэти Перри в рекламном ролике Дух Рождества: Кэти Перри в рекламном ролике
Интересно, Кэти Перри была плохой девочкой или хорошо себя вела в уходящем году?   Судя по новому рекламному ролику (кстати,...
Келли Дил из The Breeders о юбилее альбома "Last Splash" Келли Дил из The Breeders о юбилее альбома "Last Splash"
Интервью с Келли Дил Чтобы отметить 20-ти летний юбилей альбома 'Last Splash', который ст
Юрий НАУМОВ: "Россия - страна медленная" Юрий НАУМОВ: "Россия - страна медленная"
О силе слова в России и музыке в Америке рассказывает гитарист Юрий Наумов