Анонсы

«Красные Звезды», 23 августа, China Town Caf? «Красные Звезды», 23 августа, China Town Caf?
«Красные Звезды» - одна из самых известных в России бел ...
Pink записала дуэт с Эминемом Pink записала дуэт с Эминемом
Пинк интригует публику все новыми подробностями своей новой студийной р ...
"Big Beach Boutique" от Fatboy Slim "Big Beach Boutique" от Fatboy Slim
Совсем скоро музыкант представит документальный фильм
Режиссер фильма о The Rolling Stones переключится на Кобейна Режиссер фильма о The Rolling Stones переключится на Кобейна
Бретт Морген намеревается снять документ ...
Возвращение Шляпника Возвращение Шляпника
В то время, как тяжелый маховик реанимированных System Of A Down медленно продол ...

Памяти Михаила Горшенева

7 августа мог бы отпраздновать свое 40-летие известный панк-рок музыкант Михаил Горшенёв.

Михаил всегда был предан своему делу, своей публике. Он испытывал глубокое чувство уважения к каждому, кто ценил его самого, его творчество, его группу. Он никогда не позволял себе грубить поклонникам, отталкивать их от себя, когда они хотели с ним поговорить, сфотографироваться или взять у него автограф. На "Нашествии" 2013 Михаил вышел к поклонникам, которые его ждали, но автографы давать отказался. Его тогда окружали люди в строгих костюмах. Маленькая девочка героически протянула руку между пиджаками навстречу Горшенёву. Михаил не растерялся, сообразил – подписался. Он обычно с особым вниманием относился к решительным (именно решительным, а не настойчивым) людям, не отказывал им в их просьбах.

Показательна в данном случае московская автограф-сессия, которая прошла в этом году весной (18 марта) в Москве в театре Н. Сац. По участникам коллектива было заметно, что они пришли после длительной работы (3 часа репетировали зонг-оперу "TODD" ). Александр Щиголев (или по-простому – Поручик) сидел в кепке и не поднимал глаз, видно было, что он буквально засыпает: говорил тихо и с неохотой.

Михаил пришел и сел за стол первым, что было для нас удивительно: он обычно немного опаздывал. К Горшенёву подошла девушка с загранпаспортом, срок действия которого истек (он случайно оказался у нее в сумке, а простую бумажку давать музыканту было стыдно). Сначала участники группы полистали ее паспорт, узнав, где она была, поставив галочки в графе дети, затем передали его Михаилу, который тоже изучил документ, обернулся к ребятам и сказал, смеясь:

– Совсем обалдели, уже с паспортами приходят!.. Ха-ха!

Затем прижал к груди, подписался на той страничке, где была фотография, и вернул счастливице.Потом ещё подошла девушка и дала блокнот с изображением Михаила. Горшенёв взял его, полистал, а потом приложил к груди так же, как в первом случае, спросил:

– Это мне?

Девушка растерялась, засмущалась, но ответила:

– Нет, подпишите, пожалуйста, на удачу мне…

Но то была автограф-сессия после театральной репетиции, которая, по рассказам Горшенёва и его коллег, сильно изматывала. А на концерте, как признавался музыкант, ему всегда было проще: ведь там он управляет ситуацией, никто его не контролирует, не нужно думать, как правильно встать, чтобы не нарушить действо, можно забыть текст, а главное – поймать энергетику публики, что непозволительно делать в театре. Кстати говоря, поклонникам артист оставил приятные воспоминания о его незабываемых импровизациях на сцене, при чем не только когда забывал текст, но и когда включал в трек-лист песни зарубежных исполнителей, давал предыстории песням, которые нас, поклонников, в какой-то степени образовывали.

Ремарок к песням было достаточно много, ведь Михаил не мог просто спеть, ничего не объяснив. Поэтому когда инструменты замолкали, все замирали и ждали, что Горшенёв что-нибудь расскажет. К "Мадам Жоржетт", например, был такой зачин:
- Прекрасная женщина, жила в девятнадцатом веке. Имя ее точно не помню, но она была, по-моему, третьей женой Максима Горького. Может, кто-то знает из вас? А надо знать, надо знать, надо знать! – грозил он пальцем.

Горшенёв был человеком, который по-настоящему верил в музыку, разбирался в ней, был музыкально образован и знал, что значит творить и как это делать.
– Для меня важна цельность, - говорил он, - Мы не признаем никакой расплывчатости. Скажем, если мы делали тяжелый альбом "Бунт на корабле", то это исходило из определенного замысла. Если же мы делали лирику, то делали ее до конца. Я всегда четко знаю, какому направлению мы следуем и ради чего это нужно. В этом плане стиль является для меня определяющим фактором.

Cамое яркое и неожиданное достижение Михаила – это, конечно же, зонг-опера про безумного парикмахера под названием "TODD". Свой выбор героя Михаил объяснял тем, что ему всегда было интересно сыграть сатирического и драматического персонажа, а Тодд как раз подпадает под вторую категорию.

"Самое любимое мое – драматические темы, особенно когда ты с напарником. Мне нравится говорить. Петь нравится меньше, просто потому, что я всегда пою. Когда ты говоришь – совсем другое дело, ты полностью превращаешься в Тодда и ты выйдешь из образа только, когда закончится твоя роль, - рассказывал он "МК" в одном из своих интервью.

Истоком его творческого вдохновения была Европа, а конкретнее – Германия. Там, как говорил Горшенёв, он ходил на немецкие театральные музыкальные постановки и понимал, что хочет нечто подобное сделать в России. И сделал. Ещё он хотел поставить спектакль с тиграми, начал договариваться с братьями Запашными по поводу нового проекта "Люди-кошки", где бы перевоплощался в пантеру.Попробовав себя в качестве театрала, Горшенёв стал на ступень выше себя как музыканта.

Горшок всегда хотел, чтобы наша рок-музыка встала на одну ступень c зарубежной. Для этого, считал он, музыканты должны делать больший упор на мелодию, нежели на тексты.

"Музыка – это главное, а текст должен подкладываться под нее, только тогда мы станем на уровне всего рок-н-ролла. А так нас, всё равно, называют бардами. Это унизительно, очень унизительно!

Михаил Юрьевич Горшенёв ещё очень многое мог сделать в музыкальной индустрии для своей публики и для России в целом, о чем можно было бы рассказать. Но оборвалась жизнь, как струна на музыкальном инструменте, так же внезапно и неисправно. Поклонники всегда будут помнить музыканта, вне зависимости от того, начали они знакомство с творчеством "Короля и Шута" пятнадцать лет назад, в небольших клубах, или же на многотысячных фестивалях. Михаил Горшенев умел найти подход к сердцам самых разных людей.


Обзоры

В лес не убежит В лес не убежит
Показательный момент: если вбить запрос “Tyler, the Creator” в строку поиска YouTube, то поисковик первым выдаст свежее видео...
Ниже радара: Baby Alpaca Ниже радара: Baby Alpaca
Baby AlpacaКто: Крис Киттрелл (Chris Kittrell, вокал, автохарп), Зак МакМиллан (Zach McMillan, гитара, бек-вокал), Роберт...
"Голос-2": тем слаще друзей голоса "Голос-2": тем слаще друзей голоса
Рейтинги второго сезона шоу "Голос" продолжают радовать руководство Первого канала. С 15 ноября начнется показ этапа "Поединки",...
Знак Змееносца Знак Змееносца
Помимо всем известных двенадцати зодиакальных созвездий, на небе есть еще один, тринадцатый знак зодиака. С 27 ноября по...
Ниже радара: Mt. Wolf Ниже радара: Mt. Wolf
Mt. WolfКто: Кейт Спрул (Kate Sproule, вокал), Стиви МакМинн (Stevie McMinn, гитара), Себастиан Фокс (Sebastian Fox, гитара,...
Леонид Федоров. Весна Леонид Федоров. Весна
Ulitka RecordsНеожиданный сольник Не прошло и полгода с момента выхода альбома Аукцыона "Юла" - одно...

Персоны

Седина в бороду, бес в ребро Седина в бороду, бес в ребро
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204;...
«Я всегда покупала пиратские альбомы — в Ужгороде других и не было» «Я всегда покупала пиратские альбомы — в Ужгороде других и не было»
Ставшая благодаря хитам «Прованс» и «На большом воздушном шаре» большой звездой певица Ёлка выпускает альбом «Точки расставлены»...
Безупречный стиль Виктории Бекхэм Безупречный стиль Виктории Бекхэм
Молодая мама Виктория Бекхэм всегда выглядит безупречно. Несмотря на то, что не так давно она родила своему мужу – известному...
Кто Лев, тот и прав Кто Лев, тот и прав
Лично у меня такое ощущение, что Лев Лещенко был всегда и будет всегда. Мы говорим "эстрада" - подразумеваем "Лещенко". Почти...