Анонсы

Лидер «Крематория» разнес в пух и прах Федора Бондарчука Лидер «Крематория» разнес в пух и прах Федора Бондарчука
Группа «Крематорий» устроила 4 апреля в клуб ...
Хаус Классика / Хаус Механика! Хаус Классика / Хаус Механика!
«Хаус Классика / Хаус Механика!» каждый четверг в клубе «Гараж»
Nеllу Furtаdo. Альбом Thе Spirіt Indestructіblе Nеllу Furtаdo. Альбом Thе Spirіt Indestructіblе
Канадская исполнительница выпустила свой пятый по счё ...

Памяти Михаила Горшенева

7 августа мог бы отпраздновать свое 40-летие известный панк-рок музыкант Михаил Горшенёв.

Михаил всегда был предан своему делу, своей публике. Он испытывал глубокое чувство уважения к каждому, кто ценил его самого, его творчество, его группу. Он никогда не позволял себе грубить поклонникам, отталкивать их от себя, когда они хотели с ним поговорить, сфотографироваться или взять у него автограф. На "Нашествии" 2013 Михаил вышел к поклонникам, которые его ждали, но автографы давать отказался. Его тогда окружали люди в строгих костюмах. Маленькая девочка героически протянула руку между пиджаками навстречу Горшенёву. Михаил не растерялся, сообразил – подписался. Он обычно с особым вниманием относился к решительным (именно решительным, а не настойчивым) людям, не отказывал им в их просьбах.

Показательна в данном случае московская автограф-сессия, которая прошла в этом году весной (18 марта) в Москве в театре Н. Сац. По участникам коллектива было заметно, что они пришли после длительной работы (3 часа репетировали зонг-оперу "TODD" ). Александр Щиголев (или по-простому – Поручик) сидел в кепке и не поднимал глаз, видно было, что он буквально засыпает: говорил тихо и с неохотой.

Михаил пришел и сел за стол первым, что было для нас удивительно: он обычно немного опаздывал. К Горшенёву подошла девушка с загранпаспортом, срок действия которого истек (он случайно оказался у нее в сумке, а простую бумажку давать музыканту было стыдно). Сначала участники группы полистали ее паспорт, узнав, где она была, поставив галочки в графе дети, затем передали его Михаилу, который тоже изучил документ, обернулся к ребятам и сказал, смеясь:

– Совсем обалдели, уже с паспортами приходят!.. Ха-ха!

Затем прижал к груди, подписался на той страничке, где была фотография, и вернул счастливице.Потом ещё подошла девушка и дала блокнот с изображением Михаила. Горшенёв взял его, полистал, а потом приложил к груди так же, как в первом случае, спросил:

– Это мне?

Девушка растерялась, засмущалась, но ответила:

– Нет, подпишите, пожалуйста, на удачу мне…

Но то была автограф-сессия после театральной репетиции, которая, по рассказам Горшенёва и его коллег, сильно изматывала. А на концерте, как признавался музыкант, ему всегда было проще: ведь там он управляет ситуацией, никто его не контролирует, не нужно думать, как правильно встать, чтобы не нарушить действо, можно забыть текст, а главное – поймать энергетику публики, что непозволительно делать в театре. Кстати говоря, поклонникам артист оставил приятные воспоминания о его незабываемых импровизациях на сцене, при чем не только когда забывал текст, но и когда включал в трек-лист песни зарубежных исполнителей, давал предыстории песням, которые нас, поклонников, в какой-то степени образовывали.

Ремарок к песням было достаточно много, ведь Михаил не мог просто спеть, ничего не объяснив. Поэтому когда инструменты замолкали, все замирали и ждали, что Горшенёв что-нибудь расскажет. К "Мадам Жоржетт", например, был такой зачин:
- Прекрасная женщина, жила в девятнадцатом веке. Имя ее точно не помню, но она была, по-моему, третьей женой Максима Горького. Может, кто-то знает из вас? А надо знать, надо знать, надо знать! – грозил он пальцем.

Горшенёв был человеком, который по-настоящему верил в музыку, разбирался в ней, был музыкально образован и знал, что значит творить и как это делать.
– Для меня важна цельность, - говорил он, - Мы не признаем никакой расплывчатости. Скажем, если мы делали тяжелый альбом "Бунт на корабле", то это исходило из определенного замысла. Если же мы делали лирику, то делали ее до конца. Я всегда четко знаю, какому направлению мы следуем и ради чего это нужно. В этом плане стиль является для меня определяющим фактором.

Cамое яркое и неожиданное достижение Михаила – это, конечно же, зонг-опера про безумного парикмахера под названием "TODD". Свой выбор героя Михаил объяснял тем, что ему всегда было интересно сыграть сатирического и драматического персонажа, а Тодд как раз подпадает под вторую категорию.

"Самое любимое мое – драматические темы, особенно когда ты с напарником. Мне нравится говорить. Петь нравится меньше, просто потому, что я всегда пою. Когда ты говоришь – совсем другое дело, ты полностью превращаешься в Тодда и ты выйдешь из образа только, когда закончится твоя роль, - рассказывал он "МК" в одном из своих интервью.

Истоком его творческого вдохновения была Европа, а конкретнее – Германия. Там, как говорил Горшенёв, он ходил на немецкие театральные музыкальные постановки и понимал, что хочет нечто подобное сделать в России. И сделал. Ещё он хотел поставить спектакль с тиграми, начал договариваться с братьями Запашными по поводу нового проекта "Люди-кошки", где бы перевоплощался в пантеру.Попробовав себя в качестве театрала, Горшенёв стал на ступень выше себя как музыканта.

Горшок всегда хотел, чтобы наша рок-музыка встала на одну ступень c зарубежной. Для этого, считал он, музыканты должны делать больший упор на мелодию, нежели на тексты.

"Музыка – это главное, а текст должен подкладываться под нее, только тогда мы станем на уровне всего рок-н-ролла. А так нас, всё равно, называют бардами. Это унизительно, очень унизительно!

Михаил Юрьевич Горшенёв ещё очень многое мог сделать в музыкальной индустрии для своей публики и для России в целом, о чем можно было бы рассказать. Но оборвалась жизнь, как струна на музыкальном инструменте, так же внезапно и неисправно. Поклонники всегда будут помнить музыканта, вне зависимости от того, начали они знакомство с творчеством "Короля и Шута" пятнадцать лет назад, в небольших клубах, или же на многотысячных фестивалях. Михаил Горшенев умел найти подход к сердцам самых разных людей.


Обзоры

Electrospective от EMI Electrospective от EMI
Грандиозная серия расскажет об истории электронной музыки
Музыкальный журнал «Trill» отметил первый день рождения Музыкальный журнал «Trill» отметил первый день рождения
Музыкальный журнал «Trill» отметил свой первый официальный день рождения. Хочется поздравить с этой датой авторов и читателей,...
Кризис четвертого альбома Кризис четвертого альбома
Как показывает практика, труднейшей и важнейшей точкой в жизни рок-групп нулевых оказывается даже не второй альбом, а четвертый....
Мир по Autechre. Часть первая: Feb и web Мир по Autechre. Часть первая: Feb и web
Когда «Exai» ворвался этакой супрематичной кометой в февральское музыкальное пространство всемирной сети, собрав в своем...
The Life and Soul The Life and Soul
Пятеро британских парней, больших любителей мелодичного рока, соул и фанка из ансамбля Mamas Gun вновь собрались в студии...
Понаехали тут! Столичное лето, часть первая: The Chemical Brothers Понаехали тут! Столичное лето, часть первая: The Chemical Brothers
Нынешнее лето в Москве выдалось как никогда насыщенно-концертное. Такой концентрации заезжих музыкантов в короткий промежуток...

Персоны

Лучшие женщины планеты Лучшие женщины планеты
Современная музыка - одна из немногих областей, где мужчины добиваются куда большего признания, нежели женщины. Тем ценнее...
Не муж и жена, а четыре разных человека Не муж и жена, а четыре разных человека
Однажды немецкий продюсер по имени Франк Фариан (Frank Farian) решил поэкспериментировать со стилем диско и записал оригинальную...
Beat-Maker-Beat специально для InDaRnB Beat-Maker-Beat специально для InDaRnB
Сегодня мы поговорим с тем, о ком говорят не иначе , как «ядерная смесь Мс,Dj & Beatmakera», с тем, кто подобно Петру...
"Издателей я нашла через фейсбук" "Издателей я нашла через фейсбук"
Человеческий разум так устроен, что стремится всё классифицировать, каждое явление «поставить» на определённую полочку в...